Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос о падающем МИГе

 ↓ ВНИЗ

12

БУР
20.02.2007 17:45
Рассказ хороший, а насчёт неточностей-поэтому человек сюда и обратился за помощью.Хотел собственно насчёт 30-ти метров сказать-много это или мало судить не берусь.А вот в конце 70х годов где-то в районе Кинель-Черкассов(Самарская обл.) летали центровики на Миг-17, и вот один из них штопорил до самой земли.Как рассказывали очевидцы-взрыва не было, только яма метров 6-7 в глубину, заполнявшаяся керосином.Пацан, конечно, в самолёте остался.А штопорил он тысяч с трёх.Если где ошибся-поправте, за что купил как говорится.
jestem
20.02.2007 19:01
для Dmitry: ( Т.к. таких средств у нас нет и в ближайшее время не предвидится )

Как же нет. А беспилотные самолёты-разведчики? Не МиГи, конечно, но сложность системы радиоуправления не должна принципиально отличаться. Хотя, вполне возможно, что у меня в этом вопросе с возвращением мишени есть неточность. Утверждать это с полной уверенностью для того времени не берусь. Если здесь не встретится какого-нибудь основательного аргументированного замечания. То я просто опущу этот момент в тексте. Но знаю одно, что по радио управляли Луноходом, который по Луне! ползал намного-намного раньше.
Dmitry
20.02.2007 19:11
На боевых самолётах такого не было. Это точно.
Были беспилотные мишени, управляемые с земли, но без посадки.
Исключение - "Буран"


Dmitry
20.02.2007 19:37
jestem:
Луноход- это одно, самолёт-другое.
Луноход-грубо автомобиль. Сложность при управлении- сигналу нужно было дойти до Луна и вернуться обратно.
Задержка несколько секунд (лень считать, расстояние 380000 км, скорость света 300000 км/с),

Dmitry
20.02.2007 19:40
Не совсем корректно выразился.

Сигналам управления нужно было дойти до Лунs? и естесвенно до Лунохода, выполнить свою функцию.
Изображение от телекамер на Луноходе тоже идёт какое-то время.
Т.е. человеку, управляющему Луноходом с земли, нужно управлять с упреждением.
А.Гарнаев
20.02.2007 21:06
jestem: 19/02/2007 [22:09:02]
"... Рассказ пишу, в первую очередь, для себя - есть такая потребность. Объяснять сейчас такую мотивацию ..."

- Именно ЭТО мне и сразу стало очевидно ... я вспомнил себя в таком же состоянии :
http://www.testpilot.ru/review ...
= но уже в тот момент я мучился ещё и вопросом :
* "Зачем я ЭТО делаю ?"
... позже стал уже ТОЧНО находить ответ на вопрос :
* "Для кого я ЭТО делаю ?"
Но на ТОМ начальном этапе для моих Лётно-Литературных наставников Марка Лазаревича Галлая и Анатолия Марковича Маркуши уже было ясно, куда ведёт сия моя стёжка-дорожка :-)
Уже тогда они мне независимо друг от друга настойчиво советовали = делать ЭТО непременно/регулярно (как физкультуру) ... порой даже заставляя себя !
Именно ЭТО я щ-щас советую и Вам !!!
Joss
20.02.2007 23:11
Поразмыслил:

Вы Jestem - дважды молодец :
1. выбранная вами тема - не самая благодарная, в смысле востребованности у широкой аудитории. Но вы пишете - значит пишете испытывая к освещаемым событиям искренний интерес, а следовательно пишете от души. А это нынче редкость.
2. вы, как автор не занимаетесь самолюбованием от написанного, а советуетесь и аргументированно полемизируете, стремясь довести текст до абсолюта. А это щас ещё большая редкость (заглядывал я пару раз на литературные интернет ресурсы - неизгладимое впечатление некоторые оставляют).

Это я написал не чтоб польстить будущему светилу литературы "русскому Артуру Хейли" (тут баальшущий смайл ;-))). Нет - это просто мнение. Спасибо вам за рассказ и желаю достижения поставленной цели.
jestem
21.02.2007 00:34
для____Joss:
Вы Jestem - дважды молодец :
Спасибо вам за рассказ и желаю достижения поставленной цели.

Огромное спасибо, Joss, за внимание, теплые слова и моральную поддержку!
Искренне
jestem takim Виктор Жилин
ПОЛЯРНИК
21.02.2007 01:11
Мне кажется, что натягивая поводья сложно БОКОВЫМ зрением увидеть очень маленький самолет на расстоянии 2-3 км. Особенно когда самолет приближается или пролетает без звука, да на такой огромной скорости.
21.02.2007 04:44
Я - авиамеханик(к.60-х - нач.70-х Б-бск, Ахтубинск). С земли самолет, летящий на расстоянии...
с дозвуковой скоростью... движется БЕСШУМНО до того момента, пока не поравняется с
наблюдателем. А направление на источник звука воспринимается как будто с отставанием.
Поэтому, в Вашем, Уважаемый jestem, случае, МИГ мог падать вообще беззвучно и, ещё деталь
(м.б. пригодится):звук удара о землю вполне мог долететь раньше, чем свист вращающейся турбины.
..т.к. в приземном слое из-за повышенной плотности воздуха звук распространяется внизу чуть
быстрее. Даже земля быстрее передаст звук удара, чем он по воздуху долетит! Это настолько
тонкие оттенки воздействия-восприятия, что кто-то и не обратит внимания, а это имеется.
Спасибо А.Гарнаеву за добрую память о Марке Лазаревиче Галлае:когда-то его (М.Г.) повесть в
журнале "Новый мир" "Испытано в небе" подняла меня на ноги, когда я лежал в гарнизонном
госпитале Ахтубинска с тяжелейшим гриппом: настолько интересно она была написана.
И писалась она не ЗАЧЕМ и не для ЧЕГО ИМЕННО, а КАК! Так, что оторваться невозможно.
Настолько добротно скручены, склепаны и подогнаны друг к другу воедино (причем без затяжного
копания в собственных рассуждениях вокруг темы...) технические детали, эмоции и рассказы о
лётной жизни и работе. Приятно отметить преемственность стиля в "Аэроузле" А.Гарнаева.
Я ещё раз назову Вас "Уважаемый jestem" авансом за очень нужную тему, за которую Вы взялись
- технотриллер о ВВС советского исторического периода.
Если Вы добавите ещё чуть интриги, немного ощущения загадки, украсите чувствами героев,
приперчите мистикой, то Ваш триллер будет нарасхват. А грамматические и стилистические ошибки
готов для Вас выковырять даром(в приведенном варианте "...их есть...")
А что до вылета беспилотных мишеней на "расстрел", так я самолично в 68-м году видел, как
догорал в болоте за восточным торцом ближней ВПП Ахтубинска ТУ-16 беспилотный, запущенный на
потеху Кап.Яровским стрелкам.Вроде бы оператор ему нос задрал и он при взлёте обрушился в
болото из бытовых стоков гарнизона (кто живал в Ахтубинске, тот знает, какая там земля,
точнее глина - вода не впитывается).Так его и не доставали оттуда. Может он и поныне там
торчит.
Многие авиаторы могут рассказать о своих познаниях на тему "глубоко ли...?" В частности,
yuri_u@ukr.net( сайт BVVAUL), летая в Бобровичах, терял боевых товарищей и знает, как это бывало
потом. Опять же - почитать отчеты госкомиссии и воспоминания о катастрофе с Гагариным. Ну, а что касается анатомии с физиологией - я бы этот натурализм опустил, моргом или отчетом патологоанатома отдаёт. Боритесь за четкость сюжетной линии, ясность изложения.Держитесь за них, как за осевую разметку ВПП, тогда Ваше сочинение обречено будет на легкое читание и ясное восприятие. Это я
Вам говорю не только как авиамеханик, но и как
переводчик, литсотрудник и историк. Жму руку! Вы на правильном пути. Дерзайте!
P.S. Поскольку Вы "jestem", то применение "Матка Боска!" понятно. Но логичнее и типичнее
было бы "Боже ж мiй!" или что-н. подобное по-украински. Хотя это уже не технические детали...

А "...вошел в диапазон дозвуковой скорости..." или околозвуковой? Ответьте сами. Я, например, хожу до работы на дозвуковой..., а обратно - на около...:))
Влад Щерба
21.02.2007 04:51
Предыдущий аноним - это, извините, я. Можете ругать за невольную ошибку. А можете ответить.
Garry_s
21.02.2007 23:30
Даже странно читать, что вроде образованные люди так путают:
-человек (парашютист) никогда в свободном полете не разгоняется, достигает максимальной скорости и все (около 50-70м/с);
-бомбы, сброшенные с большой высоты (10-12км) достигают сверхзвука, это еще при сбросах с Ту-4 известно. Но то бомбы, они имеют большое отношение массы к площади поперчного сечения.
-самолет с НЕРАБОТАЮЩИМ двигателем даже при начальном сверхзвуке на высоте 10 км к земле придет на дозвуке, это элементарно.
Garry_s
22.02.2007 00:23
В дополнение к предыдущему, чтобы закрыть тему "сверхзвука".
Любое падающее тело не может разгоняться до бесконечности: оно достигнет "предельной скорости".
Это когда сила тяжести сравняется с силой сопротивления воздуха.
Итак, запишем:
M*G=Cx*RO*V2*S/2
Отсюда:
V=КОРЕНЬ(2*M*G/Cx*RO*S)
Примем:
Масса самоля (ну с 50% топлива) М= 8тонн (?)
Уск. св. падения G=9, 8
Коэффициент лобового сопротивления Cx=0, 4
Плотность воздуха у земли RO=1, 2
Площадь миделя S=2 м2
Подставляем, получаем : 404 м/с.
Действительно, сверхзвук. :((
Правда, если принять мидель за 3 м2, то получится 330м/с, дозвук.
В общем, кто имеет точные цифры (по массе самоля, в первую очередь и по Сх), можете сами проверить.

А рассказ, вообще-то, неплохой.
Завтра по глубине пробивания формулу приведу.
Проверим
jestem
22.02.2007 02:27
для Влада Щербы

Огромное спасибо Влад за такой емкий отзыв! Обязательно отвечу более детально. Или здесь или на почту. С уважением Виктор
jestem
22.02.2007 02:39
для Garry: (Подставляем, получаем : 404 м/с)

Garry, супер! А если самолёт падал с работающим двигателем, как мне сообщил NavMNS, то скорость у земли, однозначно, была бы сверхзвуковой?
И, пожалуйста, по глубине!!! Я буду Вам очень признателен! Из двух различных источников была величина - до 30 м.
Искренне Виктор
Gondjubass
22.02.2007 04:40
"Влюбленный в самолеты :

А вот со скоростью падения - явная ошибка, потому, что не может реактивный истребитель падать вертикально со скоростью 200 -должнобыть гораздо больше, потому, что скорость звука - 333 м/с, а МиГ-21 и за две сколрости звука ходил в горизонтальном полете.
Поэтому вертикально падая он мог бы возможно достичь 2000 м/с (2 километров в секунду). Причемрно с такой скоростью падают и боеголовки баллистических ракет на землю."

Вы это САМИ ВИДЕЛИ???
В плотных слоях атмосферы все свободно-падающие тела движутся с дозвуковой скоростью, нравится это кому то, или нет. Слава Богу я провел не один год в Приозерске/Сары-Шагане.


Aziatovich
22.02.2007 11:28
2 Garry_s:
Надо еще знать угол падения и высоту, на которой этот угол установился.
Я вообще проще пытался посчитать.
МиГ-21ПФМ или мишень на его базе М-21М у земли еле еле переходит М1 (1300км/ч)с тягой движка 6120кг. В случае вертикального падения имеем "тягу" примерно 8тонн (конечно некорректно сравнивать тягу двигателя с весом самолета, но примерно можно) и ту же плотность воздуха у земли. Врядли самолет падал абсолютно отвесно, поэтому можно считать эти значения примерно одинаковыми. Отсюда скорость входа в землю где то 1200-1400 км/ч. Это, конечно так себе теория, но кто-то писал, что слышали два звуковых удара - от волны и от взрыва.
Влюбленный в самолеты
22.02.2007 14:19
для Garry_s и Gondjubass
Большое Вам спасибо! Вы полностью правы в том, что скорость падения была не так уж велика, как я предполагал. Я действительно не очень внимательно отнесся к этому вопросу, основываясь на то, что поршневые истребители времен второй мировой войны вертикально падали со скоростью примерно на 10% больше их максимальной скорости в горизонтальном полете. И я подумал, что примерно это же правло должно действовать и для сверхзвуковых самолетов. Но это оказалось ошибкой.
Уважаемый Garry_s - мне очень бы хотелось увидеть продолжение Ваших расчетов!
А в отношении расказа уважаемого jestem я остаюсь при прежнем своем мнении - очень хороший, ну просто замечательный. И интрига есть и все по делу.
А вот мне хотелось бы поподробнее узнать о состоянии планера самолета - о степени его разрушенности в земле.
Примечание:
На вопрос Dmitry я ответить сразу не могу - требуется написать довольно большой объясняющий текст.
jestem
23.02.2007 01:01
для Aziatovich: (МиГ-21ПФМ или мишень на его базе М-21М у земли еле еле переходит М1 (1300км/ч)с тягой движка 6120кг. В случае вертикального падения имеем "тягу" примерно 8тонн (конечно некорректно сравнивать тягу двигателя с весом самолета, но примерно можно) и ту же плотность воздуха у земли. Врядли самолет падал абсолютно отвесно, поэтому можно считать эти значения примерно одинаковыми. Отсюда скорость входа в землю где то 1200-1400 км/ч. Это, конечно так себе теория, но кто-то писал, что слышали два звуковых удара - от волны и от взрыва.)

Большое спасибо за участие!
Верно ли я понял, что Вы имели ввиду не ударную волну от взрыва, а звуковую волну пришедшую вслед за самолётом с некоторой задержкой после его удара о землю. Если да, то что должен был услышать раньше человек, находящийся в 500-800 метрах от места падения: удар от столкновения самолёта с землей или звуковую волну, следовавщую за самолётом?
neustaf
25.02.2007 00:27
Garry_s:
Значение сх зависит и от угла атаки
вы видимо не знаете . что Сх также является функцией от числа М, и на скоростях близких к М Сх возрастает ( возрастает сам коэффициент) из-за роста волнового сопротивления, поэтому ваши расчеты для трансзвуковых скоростей неприменимы..
плюс для самолета все коэффициенты рассчитываются не для миделя. а для площади крыла.
Ivanych
25.02.2007 08:27
Ну, народ, не знаю...
У нас в полку было два случая, МиГ-21 с довольно большим углом втыкались в землю. Слава богу, народ успевал катапультироваться. На яме не был, но степень разрушенности помню. Отлично помню состояние двигателя - нечто, напоминающее кочан капусты (по плотности упаковки). Длиной он стал примерно метра 1, 5, не больше. Потом ребята с летающей лаборатории его резали болгарками на моих глазах - внутри плотность упаковки столь же высока. Двигун, естественно, ушёл глубже всего. Что интересно, кассету САРПП тоже достали со дна ямы - она там находилась в жиже из керосина и АМГ. Пока решали, можно ли её проявить на месте, да отправляли в Люберцы - эмульсия слезла.
25.02.2007 11:00
А у нас, а у нас !!
Курсант на МиГ-21ПФ с виража на форсаже не справился, перешёл в снижение, прошёл звук и вошёл в землю (поле, пахота) почти вертикально (80 град).......
Хвост показался на глубине 11м.
Axer
25.02.2007 11:04
2 Аноним

Когда было. Где?
25.02.2007 14:12
neustaf:
"Значение сх зависит...плюс для самолета все коэффициенты рассчитываются не для миделя. а для площади крыла."

Вы мне еще про шелешпёра расскажите, уважаемый. :)))
Я пытался на пальцах прикинуть и пояснить автору рассказа-неспециалисту.
Тем более, что этих данных под рукой, естественно, нет.
А если у вас есть упомянутые цифры, то прикинули бы сами, сравнили бы для интереса.
Слабо?


neustaf
25.02.2007 14:56
Тактико-технические характеристики.
Год принятия на вооружение - 1959
Размах крыла - 7, 154 м.
Длина самолета - 13, 46 м.
Высота самолета - 4, 806 м.
Площадь крыла - 23 кв.м.

площадь крыла для Мига найти не проблема. а угол атаки и значения Сх при вертикальном падении уже сложнее, если у кого есть цифры поделитесь.
***
Аноним:
neustaf:
"Значение сх зависит...

Вы мне еще про шелешпёра расскажите, уважаемый. :)))
Слабо?

находясь на авиационном форуме и зная лишь формулу лобового сопротивления, бросаться фразами Слабо как минимум наивно.
25.02.2007 17:25
Курсант на МиГ-21ПФ с виража на форсаже не справился, перешёл в снижение, прошёл звук и вошёл в землю (поле, пахота) почти вертикально (80 град).......
Хвост показался на глубине 11м.

25/02/2007 [11:00:23]



Axer:

2 Аноним

Когда было. Где?


ну, это было в 1978г., в Купянске /ХВВАУЛ/
25.02.2007 17:28
На поверхности и обломков не было, как в воду ушёл...(((
СД-88
05.11.2009 17:57
To jestem
Подымаю тему спустя почти 3 года... :)))
Рассказ отличный, нельзя ли ссылку на окончательный вариант?

В догонку, из чистого занудства... :)))
1."отслуживший не так давно свои два года в ВВС техником-оружейником"(с).
2."Жеке в прошлом сержанту "(с).

В/сл срочной службы ТЕХНИКАМИ были только на Л-29 и Л-39. ИМХО, правильнее было бы "механиком - оружейником".

12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru