Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

И смех, и грех.Авиационное

 ↓ ВНИЗ

12..293294295296

Маска Зорро
29.09.2008 23:38
"Ленчик" по моему тоже ничего звучит ;-)
Pilotiaga
30.09.2008 01:42
Маленькая разбойница, как говорят в авиации, - нормально. Я, кстати, живу в Англии, а в английском языке вообще нет обращения "Вы", здесь всем говорят "You".
Каллен
30.09.2008 02:49
Читал вас, радовался, но - РУДам стоп, кран подачи топлива перекрыть, моя спать)))
Pilotiaga
30.09.2008 02:55
Маленькая разбойница, как говорят в авиации, - нормально. Кстати, я живу в Англии, а в английском языке вообще нет обращения "Вы", здесь все друг к другу обращаются "You" (независимо от возраста того, кто обращается и того, к кому обращаются), причём, даже если ты обращаешься к группе в несколько человек, то обращение всё равно "You".
Каллен
30.09.2008 12:39
Пилотяга, аглицка мова сродни "современному" олбанцкому "языку"!
Это как в том анекдоте -
Препод просит ученика старших классов, просклоняйте слово "я".
- Йа, мну, мну, мну, мну, обо мну.
- Зачод!
Маленькая разбойница
30.09.2008 12:52
Pilotiaga:

Маленькая разбойница, как говорят в авиации, - нормально. Кстати, я живу в Англии, а в английском языке вообще нет обращения "Вы", здесь все друг к другу обращаются "You" (независимо от возраста того, кто обращается и того, к кому обращаются), причём, даже если ты обращаешься к группе в несколько человек, то обращение всё равно "You".

Неплохая традиция )))) Во всяком случае, риск обидеть кого-то резко понижается!

Мишко, здоров! Сейчас к нам пойду...
Внук военлёта
30.09.2008 21:32
Маленькая разбойница, по уже доброй традиции пощу тебе адрес очередной невидимой страницы :-)

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Pilotiaga
01.10.2008 20:25
Чтобы ветке сильно не скучать, расскажу ещё о курсантских "шутках", которые иногда мы применяли в "воспитательных" целях к тем, кто нас особо "доставал". Итак, 1967 год, аэродром Соль-Илецк, самолёт ИЛ-28. Парковый день. Бомболюки открыты, мы что-то там делаем. А был у нас техник самолёта (уже и имени не помню), который нас "доставал конкретно" и гонял нас без продыха, причём даже без особой нужды, лишь бы не сидели без дела... Ну и решили мы ему устроить "нервное потрясение" (на выдумку курсанты всегда горазды). Валера Сесоров побежал в казарму и принёс свой второй комплект курсантского комбеза и ботинки, набили его соломой, прицепили снизу ботинки и стали ждать, когда он будет закрывать люки (он имел обыкновение никаких команд типа "От люков" не давать). И, когда он полез в кабину штурмана за этим делом, Витька Кубраков встал позади люков с нашим чучелом в руках. Я встал у кабины на "стрёме". Как только люки начали закрываться, Витька сзади вбросил это чучело, а сам спрятался за колесо (а оно у ИЛ-28 огромное). Половину чучела как раз по пояс ими зажало, а нижняя половина висела и качалась... И тут мы все дружно начали орать и охать, кричать "Помогите!!!", "Витьку придавило..!" и что-то ещё в таком духе... Тот выскочил из кабины ничего не понимая, стал усиленно озираться, затем услышал наши крики и увидел наши ужимки (мы хватались руками за головы, подбегая к качающемуся "курсанту" и орали не переставая)... Как только он увидел это качающееся "чучело курсанта", он застонал и сел на землю, схватившись за голову руками.., затем упал и, как мы поняли, потерял сознание, вобщем - отключился... Этого мы не ожидали, сразу перестали "выступать", подбежали к нему и стали приводить в чувство. Где-то в контейнере нашли полведра грязной воды (другой не было) и ею стали брызгать и даже поливать. Он вскоре пришёл в себя, но вёл себя неадекватно.., что-то бессвязно мычал и порывался бежать к люкам... Затем он увидел, как Витька, которого якобы придавило люками, живой и невредимый пытается вытащить чучело из люков...Он тянул что есть силы, но люки не "отпускали", затем штаны отсоединились (точнее оторвались) от куртки и он выдернул нижнюю часть, посыпалась солома и...он, видимо всё понял, вскочил и с воем кинулся на Витьку... Витька стремглав от него, тогда он погнался за мной, я тоже бегал неплохо и "легко взял спринтерский старт"... Вобщем, он погонялся за нами ещё минут 10, потом ругаясь многоэтажно сел на землю и долго так сидел, хватаясь за сердце... После этого "аттракциона" он очень изменился.., вобщем, стал спокойней и почти не гонял нас... Наша "терапия" помогла.., чего собственно мы и добивались..
Pilotiaga
05.10.2008 12:22
Чтобы опять же ветка не скучала, чтобы участники "проснулись" немного расскажу ещё одну историю произошедшую со мной в 1979 году.
Мой двоюродный брат Володя Маренков приехал в Евпаторию в санаторий на отдых у моря... Что может быть прекрасней..? Для рабочего человека, приехавшего с Урала после напряжённого трудового года, в то время это был самый лучший отдых..! По приезду он позвонил мне и я очень обрадовался, - не так уж часто мы видимся (он на Урале, а я в Крыму). В тот же день я приехал к нему в санаторий (наш Сакский аэродром находится недалеко от Евпатории). Он пригласил меня к себе, познакомил с товарищами по комнате. Откуда-то появилась бутылочка «Столичной» и мы все вместе «отметили» нашу встречу и знакомство... Каждый в двух словах рассказал о себе, а обо мне рассказывал Володя... Конечно, сказал он о том, что я – военый лётчик и о том, что аэродром мой здесь рядом, возле города Сaки. Оказалось, что все они уже видели пролетающие возле их санатория наши самолёты ТУ-22Р и все признали, что это очень красивый самолёт! Меня долго расспрашивали о самолётах, о работе военого лётчика.., а в конце разговора брат попросил меня - «покачать крыльями персонально для них»..! Все дружно поддержали его просьбу... Ну разве мог я им отказать..? Конечно, - нет..! И я пообещал завтра же исполнить их просьбу...
На другой день на предполётных указаниях моему экипажу неожидано изменили задачу... Вместо запланированых инструкторских полётов с молодыми лётчиками, мне поставили задачу – «найти два американских корабля (эсминец и фрегат), вошедших этой ночью в Чёрное море, и отслеживать их до передачи другому экипажу»... Задача для меня – не трудная, но меня беспокоило другое, - я не смогу выполнить просьбу ребят, так как садится буду уже ночью, а ночью «качать крыльями» бесполезно (темно и ничего не видно)... Неужели я окажусь «болтуном» в их глазах..? Я долго думал, - как выйти из положения, и, наконец, придумал... Уточняя задачу молодым лётчикам, я попросил всех, кто должен лететь самостоятельно в "зону" и "по кругу", - «покачать крыльями в районе Евпатории, по возможности подснизившись» (вместо меня)... Как потом оказалось, их было пять человек и они делали по два-три полёта (то есть они качали крыльями всё светлое время через каждые полчаса)...
..Через несколько дней я снова приехал в санаторий к брату... Не успел я переступить порог их комнаты, как меня радостно обступили ребята и стали горячо благодарить за то, что я – «человек слова»..! Они наперебой удивлялись и восхищались, что я «так много летаю... и буквально каждые полчаса всё светлое время качал для них крыльями»..! А Володя всё спрашивал меня, - не тяжело ли так много летать..? Рассказали они и о том, что уже почти весь санаторий знает, что «знакомый лётчик качал крыльями персонально для них».., так как эти «небесные приветы» наблюдали все..! Я слушал все их хвалебные речи и думал, - не рассказать ли ему правду, а то вроде как-то нечестно..? Но, увидев сияющее лицо брата, как его «особо зауважали» не только товарищи по комнате, но и многие другие отдыхающие, я не решился разочаровать его.., тем более, что «на глаз» самолёты все одинаковые...
Спустя много лет я всё же рассказал Володе, как было дело, и думал, что он будет это переживать... А он мне ответил: «Всё равно, для меня и моих товарищей это был ты!»...
ВВВ
05.10.2008 19:46
Pilotiaga:
Козьма Прутков как-то сказал:-Не обьять необьятное!..Вот и я-долго не читал ветку!.. Поразился Вашей "скорострельности"! В хорошем смысле слова!Пишите, пишите! С удовольствием читается!.. А чего Домой не заходите-в Морскую Авиацию?!
Каллен
05.10.2008 20:10
Всем добрый вечер! Интересно, жизненно)))
А вот вопрос нашим товалисям лесикам)))
Почему по статистике просадка при уборке закрылков на Ту-154 ощущается сильнее, чем на других типах? И правда ли, что он почти всегда летит с небольшим положительным тангажом?
Pilotiaga
05.10.2008 21:45
ВВВ. Спасибо за добрые слова в мой адрес.
А в Морской Авиации я часто бываю (правда, не знаю пока, что Вы под этим "адресом" подразумеваете). Мой "родной адрес" - это "30й полк. Саки-4". Там я 10 лет летал на ТУ-22, там, в гарнизоне Саки мы с семьёй прожили 28 лет, там я после службы 6 лет работал на комплексе НИТКА (это образно говоря, авианосец, зарытый в землю заподлицо с полосой) авиационным инженером группы лётных испытаний (на этой самой НИТКЕ) от Лётно-Исследовательского Института (Жуковский). Оттуда я два года был в командировках на испытаниях нашего первого Российского авианосца (тогда он назывался "Тбилиси", сейчас он называется "Адмирал Кузнецов") и даже писал для него "Инструкцию по производству полётов на ТАКР Тбилиси (раздел "Уход в зону и приход из зоны"), временную Методику по оценке качества посадки и взлёта с ТАКР "Тбилиси" и многое другое . Там я повстречался и вместе работал с такими прекрасными (и известными, надеюсь, многим) людьми, как: Виктор Пугачёв ("кобра" названа именно в его честь), Анатолий Квочур (это он в последний момент катапультировался в Ле-Бурже из МИГ-29), Игорь Волк (это он готовился первым лететь на русском "Шатле"), Эдуард Ваганович Елян (это он первым поднял в воздух ТУ-144) и ещё многими другими замечательными людьми, которые много сделали для Российской Авиации. Могу об этом как-нибудь рассказать... Так что от Моской Авиации я не ушёл, просто ветка тоже интересная, вот и общаемся...
Каллен
05.10.2008 21:51
Пилотяга, примите мое искреннее уважение к Вам! Не каждый день с такими людьми встречаешься.
Pilotiaga
05.10.2008 22:17
То: Каллен. Вопросы - хорошие, я бы сказал, "аэродинамические". Что смогу - объясню. Во-первых, ТАНГАЖ это угол между траекторией движения самолёта (в данный момент) и горизонтом. Это значит, что в наборе высоты самолёт имеет положительный тангаж, а при снижении и на посадочном курсе все самолёты летят с отрицательным тангажом (иначе самолёт не мог бы снижаться). А то, что Вы имеете ввиду (на мой взгляд) это УГОЛ АТАКИ. УГОЛ АТАКИ это угол между линией, соединяющей "носик" и "хвостик" профиля крыла и линией горизонта. Этот угол действительно в нормальных условиях всегда положительный и не только у ТУ-154, но и у всех пассажирских (и тяжёлых военых и транспортных) самолётов. Только пилотажные самолёты ИНОГДА выходят на режим отрицательных углов атаки (тогда у них создаётся значительная отрицательная перегрузка) или при полёте вверх колёсами.
По вопросу о просадке при уборке закрылков. Все самолёты имеют просадку при уборке закрылков, одни больше, другие меньше. А вот такой статистики я, например, нигде не видел. Возможно это из области "впечатлений" пассажиров? Если такая статистика есть, то интересно с ней познакомиться, скажите - где?
Каллен
05.10.2008 22:37
Спасибо))
А мне вот так казалось, что угол атаки есть угол между вектором скорости и строительной осью летательного аппарата, т.е.как раз "носик"-"хвостик"))) а тангаж - это как раз к горизонту. Я есть прав? ;-))
По статистике-всего лишь личные наблюдения, что пол не параллелен земле и что перегрузка на тушках чуть побольше в сравнении с другими типами.
Pilotiaga
05.10.2008 23:36
КАЛЛЕН. Действительно, фюзеляж самолёта в горизонтальном полёте всегда имеет положительный угол относительно горизонта (но это не тангаж). Но это только в горизонтальном полёте, т.к. на снижении этот угол может быть и отрицательным (отсчёт-то от горизонта). Вот это положение фюзеляжа Вы и принимаете за положительный "угол тангажа". Насчёт перегрузок и просадок это, по-моему, субьективное восприятие, т.е. Вам так кажется, а другим пассажирам может казаться по другому. И потом, Вы же не на всех самолётах мира летали, поэтому на других самолётах возможно не так. А вобщем-то, всё это - не главное, главное - это уровень безопасности! Но это - большая и сложная тема...
Каллен
06.10.2008 00:29
О да! Я тут недавно поднял тему по безопасности отдельных типов ВС, а не безопасности полетов в целом, был сильно бит))) ощущения можт и субьективные, не спорю. Я просто думал, что у наших в РЛЭ переходной процесс от выпущенной механизации до чистого крыла менее плавный, чем у импортных.
Забредший
06.10.2008 00:33
2 Pilotiaga:
Респект !!! Людям охранявшим наше безоблачное детство низкий поклон !!!
Рассказы - супер !
А с потенциальными противниками над Чёрным морем не встречались ?

2 Каллен :
Просадка при уборке механизации целиком на совести пилота :-)
Иногда замечаешь только прирост скорости, а уменьшение скорости нобора воспринимаешь как просадку.
Если память не изменяет, процентов 30 подъёмной силы широкофюзеляжных самолётов обеспечивается фюзеляжем. 154-й хоть и не сильно широкофюзеляжный, но пренебрегать подъёмной силой фюзеляжа расточительно. Поэтому на эшелоне всегда легче идти в туалет, чем возвращаться обратно :-))) И крыло имеет предустановленный угол атаки, градуса 2-4 (могу ошибаться - не специалист).
Каллен
06.10.2008 00:40
Есть такой, его еще угол врезки крыла называют))
Pilotiaga
06.10.2008 02:12
То: Забредший. Летал над Чёрным морем с 1968 по 1983. Ходили вдоль берега Турции от Батуми до Босфора на удалении до 25 км от берега. Но с потенциальным противником (надо понимать - Турцией, т.к. она - член НАТО) не встречался. И не только я, но и другие экипажи тоже. Из этого я сделал вывод, что Турция не желает "донимать" могущественного соседа, ведёт себя "тихо". А вот в 70х летал на Северный Флот на ТУ-16 и там мы делали полёты, как они там говорят, "за угол", т.е. за Скандинавию. При этом делали минимум одну дозаправку в воздухе в Баренцевом море, иногда две. Точно так, как сейчас наши летают туда снова на ТУ-95МС и ТУ-160, но не так далеко, конечно. Так вот там нас всё время перехватывали "норвеги", "шведы", или "американцы" с авианосца. Вели себя спокойно. Однажды один экипаж из нашей группы должен был пускать ракету К-10 (она была прижата снизу под фюзеляж). Так "американец" так нагло лез фотографировать её, что мне поступила команда "отогнать, или не дать фотографировать". Пришлось "втискиваться" между "американцем" и "нашим" с ракетой, причём довольно грубо. "Американец" отскакивал в сторону и сильно "возмущался" - подойдя близко, сильно жестикулировал и показывал на свои ракеты под крылом (делал крен, чтобы я, значит, увидел, какой он вооружённый), но мы не из пугливых.
То: КАЛЛЕН. Этот угол называестся - установочный угол крыла. Обычно он равен +2, +3 град. по отношению к строительной горизонтали фюзеляжа.
Каллен
06.10.2008 02:49
Точно так и называется))) бес попутал)))
Каллен
06.10.2008 02:50
А на какой скорости эти все маневры по фотографированию происходили? Там же спутные следы, и все такое...)))
ВВВ
06.10.2008 16:02
Маленькая разбойница:
Видимо "ксерить" придется, чтобы тудым-сюдым хватило!..Я вот думаю-перебросить кое-что из крайнего на МА.Как на это смотрит Pilotiaga ? А вообще-то, какая разница!? Лишь бы ПИСЬ в жилу шла!..
Каллен
06.10.2008 16:27
Лишь бы ПИСЬ в жилу шла!..

Упал пацтол
Pilotiaga
06.10.2008 17:04
То: КАЛЛЕН. Все эти маневры происходили на скорости 850 км.час (истиная скорость, потом объясню, что это такое). Это - наивыгоднейшая скорость для самолёта ТУ-16 (в аэродинамике - очень важная скорость, да и в экономике тоже). Заправка ТУ-16х в воздухе происходит на скорости 700 км.час. (это приборная скорость, потом объясню - что это такое). Насчёт спутной струи (не следа) - Каллен говорит очень правильно. Это очень опасная вещь, но она обычно очень тонкая и тянется вслед за самолётом и лётчики об этом знают, особенно те, кто заправляется в воздухе. А на ТУ-16 заправка - это "цирк в воздухе", т.к. система заправки - крыльевая, т.е. шланг танкера выпускается в конце его правого крыла, а заправочный узел ракетоносца на конце его левого крыла, а крыло, как вы понимаете стреловидное. Поэтому лётчик ни своего заправочного узла, ни конца шланга со стабилизирующим парашютиком не видит и заправляется по командам КОУ (командир огневых установок). Так вот если крыло положить на шланг перед сцепкой слишком далеко (т.е. близко к танкеру), то эта спутная струя сначала слегка выталкивает заправляемый самолёт, а при очень грубой накладке "своего" крыла на шланг заправщика (т.е. ещё ближе к танкеру) эта струя переворачивает заправляемый самолёт через танкер. А на ТУ-22 (как и на всех нормальных самолётах) система запрвки конусная (на носу самолёта заправочная штанга, которая от кнопки на штурвале телескопически выдвигается вперёд и попадает (если лётчик сумел попасть) в конус танкера, электромагнит "схватывает", а тонкий резиновый шланг герметизирует весь узел). Эти части системы так и называют - "папа" (штанга) и "мама" (конус).
То: ВВВ. Я знаю эту ветку, неплохая, но несколько "официозная", мало располагает к "свободному" общению, да и моих сослуживцев там немного. А на "родной" есть все, с кем служил, кто имеет компьютер (или сумел его "побороть") и кто, разумеется жив, т.к. многих уж нет. И не только потому, что возраст, в основном, как говорят, "погибли при исполнении служебных обязанностей". Нас, например, выпустилось в Оренбурге В 1968 году около 90 (весь выпуск - морской), сейчас осталось около 60, из них только 2 умерли "не при исполнении", вот такие дела...
То: Маленькая разбойница. Появилась наконец. Вижу, что на ветке (и не только на этой) ей уделяют большое внимание, правильно, так и должно быть. Активная, интересующаяся, толковая. А что до других веток, то это как хорошие друзья, их же, как правило, несколько, они разные и разговариваем с ними о разном.
А вот вам небольшой стишок, который я написал около 20 лет назад, он посвещается курсантам лётного училища (ветка наша всё-таки авиационная).

ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИТСЯ ПИЛОТ!

В «квадрате», где дымятся «вылетные»,
Сидят курсанты – скоро им в полёт.
Курсанты - все ребята молодые,
Двадцатый год парням всего идёт...

Они сидят и обсуждают чинно,
Как на посадку правильно зайти ?
Как выровнять крылатую машину
И как им «зону» с воздуха найти ?

Вот разговор коснулся «трудной» темы..,
Что делать, если двигатель заглох.. ?
Ведь жизнь и смерть – подобная проблема
Застать их может в воздухе врасплох...

Один Инструкцию как «Библию» читает:
«Положено покинуть самолёт...».
И вижу я, - Инструкцию он знает,
Но самолёт.., куда он упадёт..?

Смотрю, другой негромко излагает
Свой малоподготовленный расчёт:
Я "Запуск в воздухе" на кнопку нажимаю
И вывожу машину в горизонт...

Хоть высота и ниже «безопасной»
И получу я за такое – «нагоняй»,
Но я не брошу самолёт напрасно,
Да и о людях ты не забывай...»

И, глядя на второго, точно знаю,
Совсем немного времени пройдёт,
Пусть он пока с инструктором летает, -
Из этого получится пилот..!
Каллен
06.10.2008 17:11
Пилотяга, БРА-ВО!!

Добро пожаловать на наши поэтические ветки, их координаты, думаю, Вы знаете.
Pilotiaga
06.10.2008 21:02
То: КАЛЛЕН. Нет, к моему стыду "поэтических веток" не знаю. Если знаете - подскажите.
И ещё вопрос. Можно ли на этой ветке делать ссылки, размещать фотографии? А то на предыдущей странице уже "гремели грозы" по этому поводу.
Pilotiaga
06.10.2008 22:00

Только что прочитал на ветке "Идиоты в авиации", очень понравилось, не могу не поделиться, т.к. точно подходит к нашей ветке...
Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция). 16 Октября 1997 года.

Испанцы (помехи на заднем фоне): "...Говорит А-853. Пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль".

Американцы (помехи на заднем фоне): "...Советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами".

Испанцы: "Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения".

Американцы (другой голос): "С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения".

Испанцы: "Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным. Советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас".

Американцы (на повышенных тонах): "С вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командующий авианосца Uss Lincoln военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величите военного корабля американского флота. Нас сопровождают два крейсера, шесть истребителей, четыре подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не советую, я приказываю изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса".

Испанцы: "С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция Cadena Dial de La Coruna и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине занимаем среди испанских маяков. Можете принять все гребаные меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать все что угодно для обеспечения безопасности вашего гребаного корабля, который разобьется вдребезги о скалы. Поэтому еще раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежание столкновения".

Американцы: "Ok, принято, спасибо".
Каллен
06.10.2008 22:32
2 Пилотяга
(только америкосы могли попросить свернуть МАЯК))) )
Ветки, с удовольствием подсказываю:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Ссылки можно любые, кроме главных страниц других форумов, а на фотографии - пожалуйста, если только автор фотографий согласен))) у нас тут было недоразумение недавно, в "тираж" пошли все личные фото с нашего ресурса!

Pilotiaga
06.10.2008 23:12
То: КАЛЛЕН. В таких случаях, особенно после стакана, говорят: "Спасибо, друг!".
И ещё. Вы, я вижу, тоже стихи пишете, так навскидку увидел... Интересно будет познакомиться со всем этим.
Патроновоз.
07.10.2008 21:55
Где-то когда-то, какой-то парашютист приземлившись на дорогу общего
пользования был сбит машиной и мне вспомнился комический случай по поводу
приземления в нестандартном месте.Обычно парашютные прыжки проводятся
на площадки, свободные от зданий, построек, кустов и водоёмов.Однажды
вышло по другому.


Проводились учения по поиску и спасению катапультировавшихся лётчиков.Роль спасаемого доверили прапорщику из порашютно десантной службы, выбросив из Ил-14 в 100км от ближайшего аэродрома, в стороне от населённых пунктов(согласно указаниям).Приземлившись он должен был включить аварийную радиостанцию, спутники должны засечь сигнал, на КП тревогу поисковым силам.Ан-12 находит терпящего бедствие, наводит поисковый вертолёт, который его подбирает, ну и всем медали.
Парень решил облегчить себе жизнь и сразу порулил поближе к каким-то постройкам в полях, которые оказались фермой.Приземлившись он первым делом решил перекурить, а курево и документы были закручены в три полиэтиленовых пакета запазухой(мало ли в озеро или болото занесёт).Пока он ковырялся подошли два дедка-скотника: кто такой, сучий потрох.И вилАми его к земле.Дело было на Карельском перешейке, граница недалеко.Подбежали доярки: какие такие учения, здесь сроду никаких учений не проводят.
Деревня недалеко.Бригадир привёз участкового.Ага - радиостанция, шпиён хренов.В удостоверении написано - выдано взамен утерянного, не действительно, поддельное.Руки за спину и в какую-то каморку.А время идёт.
С КП звонят:где выкинули, нет сигнала.Экипаж молчит, было указание выкинуть подальше, и никому ни за какие коврижки не говорить.
Участковый звонит выше, парня заперли , позвонить не дают.Попросился в туалет.Выходя схватил радиостанцию и дал стрекоча.На бегу включил аварийный режим, забросил в кусты и потом минут 30 бегал по полю кругами от преследователя в лице участкового.Парень спортсмен, участковый-не очень, деды и бабы не в счёт.В кабуре у участкового огурец.Когда у учаскового силы закончились парень в сотый раз объяснил ему кто он и зачем, что сейчас над ними будет гудеть самолёт, потом прилетит вертолёт, заберёт его, а ты получиш выговор.Вскоре загудел Ан-12, после чего участковый позволил взять пиротехнику(ПСНД , оранжевый дым), минут через пятнадцать затарахтел вертолёт.Парень расстелил парашют как посадочный знак, вертолёт сел.Затем вся ферма во главе с участковым минут двадцать искала в кустах радиостанцию(имущество-то казённое).Вертолёт стоит молотит, командир орёт, парню без радиостанции возвращаться нельзя, шкуру снимут(она тогда стоила полмашины).Но как обычно всё закончилось благополучно:радиостанция найдена, парашют закинут в вертолёт, прапорщик запрыгнул - полетели.Кто проводил разбор тренировки - не знаю, но прапорщика всё же наградили, ценным подарком(радиоприёмником Spidola), чем участкового и колхозников - никто не знает(какую бдительность проявили)
Р.S.Случилось это где-то в 1978году. Тон повествования о своих злоключениях у парня был естественно другой, чем у меня.
Патроновоз.
07.10.2008 22:07
Прошу прощения что вклинил это повествование в разговор.Просто чистил старый комп и наткнулся на это, написанное несколько лет назад, ну и решил поделиться.
Pilotiaga
09.10.2008 04:02
То: Патроновоз. Хороший рассказ, спасибо.
Поскольку ветка опять слегка "уснула", попытаюсь разбудить очередным рассказом о курсантской молодости...

1966 год, полёты на Л-29 под Оренбургом. Наша эскадрилья приступает к ночным полётам. Живём мы в летнем двухэтажном деревянном домике, по 4 чел. в комнате. Программа ночной подготовки такова, что мы должны примерно месяц летать ночью, а значит днём - спать. Нам зашторили окна, запретили днём появляться на улице под страхом отстранения от полётов. Спать днём для молодых ребят - противоестественно и поэтому мы лежим, мучаемся, рассказываем кто что может, анекдоты все уже наизусть, сна нет. Бойцы из другой эскадрильи отлетали свою дневную смену и тоже мучаются, но от безделья. А от безделья можно до такого додуматься... И додумались. Решили устроить нам "небольшую встряску", чтобы после этого мы быстрее заснули (так они потом объясняли). Они взяли в лётной столовой несколько душистых батонов хлеба и с их помощью заманили здоровенного быка к нам в домик, причём завели его каким-то образом на второй этаж. Мы лежим и слышим, что по коридору приближается что-то страшное, стоит какой-то сильный стук и треск (доски-то под ним ломаются). Впечатление такое, будто "циклоп" приближается. Мы перепугались, залезли по самые глаза под одеяла, но стук приближается, он всё громче и громче. Затем открывается дверь, засовывается курсант из "дневной эскадрильи" и истошным голосом орёт: "Ребята, там такое, там такое.!?". Мы со страху ("подготовили" нас уже по полной программе) залезли ещё глубже. Потом курсант изчезает, появляется огромная голова быка с устрашающими рогами... Бык вертит головой в тесном дверном проёме, его рога в метре от меня..! Ужаасссс!!! Затем бык издаёт оглушающий рёв (его, оказывается, для "стимуляции" треснули сзади огромной сучковатой дубиной). От этого рёва мы слетели с кроватей и "взлетели" на высоченную горизонтальную трубу под потолком (как мы туда забрались, мы потом не могли понять) и висим все четверо на ней... Затем бык поворочавшись в тесном дверном проёме, потопал (опять ломая доски) обратно, а мы с трудом спустились с этой трубы (очень высоко оказывается). "Небольшая встряска" сделала обратное, - мы не только не заснули, но всё оставшееся время не спали и вздрагивая, прислушивались, не появится ли это чудище снова... А вот уже и пора.., пошли на полёты. Хорошо, что это было вначале программы и мы летали с инстукторами, которые на нас кричали, что мы как сонные мухи, ни черта не можем делать и спим на ходу. Финиш этой истории такой: организаторов этого "шоу" посадили на губу (проломленый во многих местах пол всё "объяснил" отцам-командирам). А мы, идя рано утром с ночных полётов, кричали им, уже сидящим на "губе" (она была тут же на аэродроме): "Эй, мужики, вам же пора на полёты, вставайте". Они просыпаясь, теперь материли нас, что мы их разбудил... Это уже, брат, философия - одно "идиотское" переходит в другое, не менее "идиотское"...
oldnavy
09.10.2008 07:19
Тангаж - это угол между строительной осью самолета и линией горизонта.
Угол атаки самолета - угол между строительной осью самолета и вектором направления движения.
Угол атаки крыла - угол между вектором направления движения и средней аэродинамической хордой крыла.
Кроме того, тангаж на посадке может быть как отрицательным, так и положительным, что зависит от угла выпуска закрылков и скорости.
Pilotiaga
09.10.2008 13:24
TO: Oldnavy.
Хочу слегка добавить. "Средняя аэродинамическая хорда" (САХ)- понятие, которое служит для определения положение Цента Тяжести самолёта (ЦТ) и возможных границ его смещения вперёд или назад. Положение ЦТ относительно САХ - наиважнейжий фактор полёта.
Маленькая разбойница
09.10.2008 14:01
Всем привет! Ну раз уж тут речь шла за угол тангажа и угол атаки, скажите, если ВС (не дай бог, конечно) падает, угол тангажа в этой ситуации может быть весьма незначительным, а угол атаки - почти под 90 градусов? Да?

Патроновоз:
..."Парень спортсмен, участковый-не очень, деды и бабы не в счёт.В кабуре у участкового огурец".

Pilotiaga:
"А мы, идя рано утром с ночных полётов, кричали им, уже сидящим на "губе" (она была тут же на аэродроме): "Эй, мужики, вам же пора на полёты, вставайте". Они просыпаясь, теперь материли нас, что мы их разбудил"...

))))))) Спасибо, смеялась очень!


Pilotiaga, Патроновоз, такое ложное ощущение складывается, что ваша служба - сплошной "Аншлаг" с Петросяном))))

Маленькая разбойница
09.10.2008 14:08
Насчет же разговора американцев с маяком, то, говорят, это миф. Ну, если и было что-то такое, то рассказ порядком приукрашен ))))
ВВВ
09.10.2008 16:23
Маленькая разбойница:
По поводу мифов..Все они родились на благодатной почве. Мне пришлось быть свидетелем, когда-находясь в Индийском океане, мы не знали своего местонахождения в течении трех дней с точностью плюс-минус пятьсот километров. А расхождение кораблей на пересекающихся курсах в пятьдесят метров ночью-не было замечено ни нашей вахтой, ни корабля-призрака..Так что можно и с маяком поговорить
Каллен
09.10.2008 16:43
У американцев был небогатый выбор - тихо вести беседу самим с собой, ну или с маяком побазарить)))

Пилотяга, пишу вот иногда...)))
oldnavy
09.10.2008 20:22
Ленчик, когда самолет падает совершенно плашмя, как утюг, угол атаки у него будет 90 град, а угол тангажа будет близок к нулю.
Pilotiaga
09.10.2008 21:07
То: Маленькая разбойница.
Насчёт падающего самолёта(не дай бог, конечно). Падения могут быть разными (и это тоже грустно). Самолёт может просто пикировать, круто или полого, большой разницы нет. В этом случае угол атаки небольшой, а тангаж зависит от угла наклонной траектории снижения. Но самолёт может падать и так, как падал ТУ-154 22 августа 2006 под Донецком. Он был в плоском штопоре. В этом случае угол атаки был близок к тому, что Вы сказали (к 90 гр), а тангаж был близок к углу атаки.
И последнее. Это сейчас события кажутся "Аншлагом", а когда бык с огромными рогами взревел в метре от меня, был далеко не Аншлаг...
Каллен
09.10.2008 21:14
Олег, спасибо за разьяснение по аэродинамике)) нам на 4 курсе рассказывали тоже самое))
Pilotiaga
10.10.2008 13:38
Вот решил ещё раз вспомнить курсантские годы и рассказать о нашем "инструкторе-хулигане" капитане Пичугине. Ни одного полёта не проходило без какого-нибудь "прикола" с его стороны.
Вот вам для примера только один лётный день весной 1967 года, самолёт ИЛ-28, аэродром Соль-Илецк. ... Летим по маршруту. Пичугин контролирует, как я могу летать по приборам в сложных метеоусловиях (СМУ). Никаких СМУ, конечно нет, да и откуда им взяться, - на небе ни облачка. Но подготовить курсанта к полётам по приборам надо заранее, потом будет поздно... Поэтому Пичугин закрывает меня специальной шторкой, при этом земли я не вижу, а вижу только приборы, а он визуально контролирует, как точно я иду по маршруту... Всё идёт хорошо, спокойно и вдруг... штурвал вырывается у меня из рук и уходит вперёд... Это значит, - самолёт переходит на энергичное снижение, а затем почти на пикирование... «Что происходит?», - спрашиваю я ... В ответ Пичугин спокойно говорит: «Ничего.., я взял управление...». Ничего себе, - «Взял управление», - думаю я, ни с того ни с сего в нарушение плана полёта мы экстренно снижаемся над оренбургскими степями, и зачем – он не говорит... Высота уже меньше предельно-минимальной, а мы продолжаем снижаться... Я, естественно, сам открываю свою шторку (в такой ситуации – не до полёта по приборам...) и, как обычно, стараюсь отгадать «загадку Пичугина»... И тут я вижу, что мы несёмся над просёлочной дорогой, по которой нам навстречу едет мотоциклист... Сразу понимаю – опять решил «похулиганить»...Вот мотоциклист начинает «выписывать» на дороге зигзаги, вот эти зигзаги всё больше и больше.., наконец, он падает с мотоцикла и, бросив его, бежит в сторону от дороги, сломя голову... В этот момент мы проносимся над ним и я слышу хохот стрелка-радиста в задней кабине, - он, наконец, увидел всю эту картину...(бедняга-мотоциклист, видимо, решил, что мы сейчас сядем на него...). Затем, как ни в чём ни бывало, Пичугин набирает высоту и снова закрывает меня шторкой.., а из задней кабины ещё долго слышен смех стрелка-радиста... Через час полёта мы приходим на аэродром, я выполняю заход на посадку «под шторкой». Перед самой полосой инструктор открывает меня, чтобы я убедился в правильности захода... Всё хорошо, - полоса передо мной, я нормально сажусь. Освободив посадочную полосу, я начинаю прямо на рулении приводить кабину в порядок, убираю закрылки, ставлю триммеры в нейтраль и т.д., и... вдруг двигатели взревели и мы понеслиь по степи с дикой скоростью (благо – степь ровная и поистине бескрайняя)... Опять стараюсь отгадать «Пичугинский ребус», - что он придумал на этот раз..? «Отгадка» приходит быстро, - я вижу, как впереди нас бежит...лиса и мы гонимся за ней... Вот оно что... На этот раз мой инструктор-лихач решил «поохотиться», не вылезая из самолёта... Действительно, умело управляя самолётом, он упреждает уход лисы в сторону и гонит её прямо на стоянку... Она, бедная, бежит что есть сил, высунув язык... Если бы она знала, что у самолёта нет «заднего хода» и резко остановилась, то мы просто проехали бы над ней и этим бы всё и закончилось ... Но страх и инстинкт самосохранения не дают ей остановиться и гонят её прочь от «гремящего монстра» и она попадает прямиком на стоянку, где её обессиленную легко ловят техники...
В следующем полёте – новые «причуды»... После полёта заруливаем на стоянку. Рулим позади самолётов, чтобы развернувшись, - встать в строй стоящих самолётов... и вдруг видим, - на старой железной крыше от домика, лежащей прямо на песке, спит Юра Коротков (греется на весеннем солнышке)... Пичугин задыхается от возмущения: «Ты посмотри, - все курсанты помогают обслуживать самолёты, а этот – спит себе.., курорт, понимаешь, развёл тут... Вот я ему сейчас покажу – курорт...». С этими словами, он разворачивает самолёт соплами прямо на Юрку и, стоя на тормозах, даёт «Полный газ»... Самолёт дрожит от напряжения, позади бушует песчаный ураган... Через минуту он убирает газ, заруливает на стоянку и идёт смотреть на результаты «воспитательной работы»... Подходит к тому месту, где была крыша, но... крыши нет.., курсанта тоже.!? Наш капитан заволновался, забегал, потом помчался туда, куда по его мнению «девалась» злополучная крыша... Метров через 100 он находит эту крышу, но курсанта нигде нет... Тут наш «педагог» испугался не на шутку.., стал искать его среди песков... Нет нигде.., по лицу вижу «педагогический пыл» перешёл в страх за подчинёного... И вдруг я вижу, как из песчаных холмов вылезает «нечто».., вот этот бесформеный ком начинает стряхивать с себя кучи песка.., вот я с трудом узнаю Юрку... Он выплёвывает песок изо рта, кое-как очищает глаза, но не может понять, где он и что с ним (спал, всё-таки человек...). Тут его и увидел наш Пичугин... Подбежав, обнимает его и целует... «Слава богу, цел и невредим.., а я уж испугался, что с тобой что-то случилось», - говорит он... Его «воспитательные устремления» уже напрочь забыты... А с Юркой произошло вот что... Когда Пичугин «дунул» на него, то передний край крыши стал подниматься, упираясь задним краем в песок, в этот момент спящий Юрка сполз с неё (как груз из поднятого кузова самосвала). Затем крыша взлетела в воздух и улетела прочь, а песчаный ураган, поднятый двигателями, полностью засыпал бедного курсанта, откуда он с большим трудом и вылез... А если бы он улетел вместе с крышей, могло случиться всякое... После этого случая, Пичугин больше никогда «так не воспитывал» курсантов, но, конечно, частенько «отмачивал» другие «не менее изысканые номера»... Вот поэтому я всегда и говорю, - летать в экипаже Пичугина, мягко говоря, «не скучно»..!
Каллен
10.10.2008 13:49
Суровый дяденька.
Если бы бедного "соню" унесло вместе с крышей, инструктор мог и сесть, за причинение... !
Мотоциклиста мог и "инфаркт микарда" хватить, нельзя ж так!

Поглядел я, что есть Ил-28... внушительно)))
Интересно, а становилось ли известно о таких проделках инструктора, и получал ли он по шапке от начальства?
Pilotiaga
10.10.2008 16:50
То: КАЛЕН.
На странице 293 от 19.09.08 я уже рассказывал, как мы ведомые этим Пичугиным хулиганили над селом (вынужденно можно сказать), как он получал нагоняи от начальства, как в итоге погиб весь экипаж из-за его хулиганства. Вот такой был персонаж...
Каллен
10.10.2008 17:00
Ой-о... Виноват, не заметил.
он же Саратога
11.10.2008 13:51
2Pilotiaga:
Замечательные у вас рассказы.А главное близкие.Вот допустим вы про быка.А мне благодаря вашему рассказу вспомнилось, как у нас через 16 лет в том же Соль-Илецке аналогичный случай случился.
Был у нас один курсант Славик, с фамилией характерной(писать ее не буду).А у него серьезный роман с девушкой из объективного контроля развивался.Дело даже уже к свадьбе шло.А звали ту девушку-Вера.
Та же приблизительно ситуация с дневным отдыхом.Понятно, молодые организмы противятся дневному сну.А вот Славику он наоборот как манна небесная, ночью то ему спать некогда.Роман! И вот он спит, слюни распустив в блаженной улыбке.Верка видимо снилась!
А на аэродроме жил то ли татарин, то ли таджик-Шамиль вроде.Прямо посреди аэродрома у него дом стоял, между одной из полос и стоянкой.Командование к нему с пониманием относилось.А что, аэродром то полевой, кто в межсезонье его охранять будет, вот он его и охранял.Да и живность, им разводимая, аэродромной жизни никогда помехой не была, понимал Шамиль ее специфику и всю свою скотину привязывал по аэродрому на безопасных от рулежек и полос расстояниях.
Так вот спит стало быть Славик.Верку во сне смотрит.:)Решили мы сюрприз ему преподнести.Отвязали козу, пасущуюся неподалеку.Обмотали ей копыта тряпками для конспирации.И поволокли в казарму.Хлебом мы ее не заманивали.Куда ей с нами сопротивляться, у нас здоровья то у самих как у того быка, описываемых "Pilotiaga".В казарме повисла, готовая в любой момент взорваться, тишина.....Подтащили козу к спящему Славику и мордой ейной тычем в евоную.:)А один курсант толкает его в бок и шепчет:-Славик, просыпайся.Верка пришла.
У Славика от имени любимой морда расплылась в счастливой улыбке...Но проснулся.Глаза открыл....И в полумраке от зашторенных окон видит козью морду со слюнявыми губами....
Он как заорет матом.Коза испугавшись задергалась и ткнулась своим мокрым носом прямо Славику в лицо.
Мы ржем, Славик плюется в разные стороны, бедную козу отталкивает.Но окончательно проснувшись, и он стал корчится от смеха, особенно после того, как отпущенная коза понеслась прямо по кроватям к выходу.Трудно сказать сколько длилась истерика, некоторые даже икать от смеха начали...
Но на этом все не закончилось, узнавшая про этот случай настоящая Вера, непонятно почему сильно обиделась и с особой тщательностью стала проверять параметры полетов зачинщиков этого, на ее взгляд, безобразия.И лишь достаточно приличное количество шоколада смягчило ее сердце.
Кстати.Роман их так ничем и не закончился.
Pilotiaga
11.10.2008 14:12
То: САТАТОГА! Спасибо, дорогой, за прекрасные воспоминания, которые связаны и с моими тоже. Мало того, мой сын Борис через 24 года после моего поступления в "наше" училище тоже поступил в него и в 1988 закончил, но работать случилось на "гражданке". Сейчас - командир А-320. Вот его фото в кабине http://bp1.blogger.com/_tSJsJ0 ...
Pilotiaga
11.10.2008 14:15
Поправочка на мой ляпсус. Сын поступил в 1988, а закончил соответственно в 1992-м. Прошу прощения.
Маленькая разбойница
11.10.2008 14:20
Пилотяга, Он же Саратога, рассказы ваши, конечно, смешны, но вот животинку жалко. Я не из ''Гринписа'', только, а если бы вас так погнали? Гуманнее надо быть к братьям нашим меньшим.
12..293294295296




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru