Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..363738..177178

Зануда
08.05.2008 17:29
Уважаемй Джеки!! мы конечно лаем , а не говорим, и говорим бредни, а может ноем и даже стонем.. Спасибо огромное за 26% -приятно. Да дело не в них- они для ВСЕХ.
Опять не хочу цепляться за диспетчеров-они не причем!
Вопрос состоит в том , чтобы правильно разобраться в оплате труда ЭРОТСников на фоне обших зарплат Госкорпррации.
Ну ладно, сегодня вы плюете нам харю, а года через 3 ну максимум 5 вы получите полный облом, хоть кто-нибудьзадумывается об этом? или вам все равно, .что будет дальше(главное чтобы были диспетчера имели 4 уровень по английскому? -бред очередной).
Не знаю кто Вы Джеки, но думаю , что без нас вы будете бледно выглядеть, а тем более, если вместо нас придут на наше место какие-нибудь электрики с платных техникумов.....
Зануда
08.05.2008 18:09
Уважаемый Джеки, большое спасибо за 26 % - но это же для всех! Подскажите , а в чем собственно Ваша заслуга, не скромничийте, страна должна знать своих героев!
Мы конечно не говорим , а лаем, и бредни несем и даже воем и стонем.
Сегодня Вы плюете нам в харю, а кто-нибудь задумывается про завтра, когда вместо нас, лет так примерно через 3-5 придут на наше место какие-нибудь электрики из покупных техникумов?.А вы их видели сейчас? Я видел. Специалист-который не знает, чем отличается радиостанция от приемника!? Плохо если и ВЫ это не знаете.

А если из профсоюзов и Вам требуются предложения, то далеко ходить не надо, пролистните эту страницу по-моему требования Danelovа правомерны.

Yu
08.05.2008 22:53
Джеки:
Присылайте свои предложения по вопросам о 3-х группах по специалистам, иначе
председателю придется самому принимать решение.
ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю
А это еше что такое?
Я хочу о 4-х!


Yu
08.05.2008 23:12
Зануда:

Уважаемый Джеки, большое спасибо за 26 % - но это же для всех! Подскажите , а в чем собственно Ваша заслуга, не скромничийте, страна должна знать своих героев!

Нэ нада!
Эта нэ наш чэлавэк.
Yu
10.05.2008 23:04
Зануда:

Уважаемый Джеки, большое спасибо за 26 % - но это же для всех! Подскажите , а в чем собственно Ваша заслуга, не скромничийте, страна должна знать своих героев!

Нэ нада!
Эта нэ наш чэлавэк.
Yu
10.05.2008 23:06
Не на ту клавишу нажал.
неизвестный инженер
11.05.2008 06:05
Товарищи. Меня недавно начальник заставил таки изучить новый ФАП.
Коллеги, это чё за бредятина? Не говоря о том что всё костноязычно изложено,
Ещё и отсебятина проскакивает нереальная, некоторые пункты вообще не несут смыслового содержания. И эта бужажка введена высочайшим приказом!Они (руководство ФАС) хоть писульку эту читали, прежде чем нанести такой удар по своему авторитету?
неизвестный инженер
11.05.2008 06:22
Товарищи.предидущую страничку почитал-огорчился.
Да не вступайте вы в споры с диспетчерами, зачем вам это
только нервы себе трепите. будте выше. как нибудь прорвёмся
нам с вами ещё пахать и пахать так что берегите нервы и сердце.
И с профсоюзниками не лайтесь -убогие они
Инженер по РН РЛ и С
12.05.2008 06:49
Присылайте свои предложения по вопросам о 3-х группах по специалистам, иначе
председателю придется самому принимать решение.
ююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююююю

Повторяю свое предложение: до принятия нормативных документов, регламентирующих численность и производственную нагрузку на работников службы ЭРТОС установить коэффициэнт для ВСЕХ служб ЭРТОС исходя из существующей группы А.
известный инженер
12.05.2008 09:35
неизвестному инженеру:

Исправьте слово КОСТНОЯЗЫЧНЫЙ на КОСНОЯЗЫЧНЫЙ и не будте голословным.
Примеры косяков в студию. Это более продуктивно.
12.05.2008 15:26
По поводу того, о чем писал Джеки.
http://fatcurus.ru/main.html
16 апреля 2008 года состоялась рабочая встреча представителей ФПАД России и ПАРРиС России с представителями руководства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», на которой обсуждались перспективы и варианты совершенствования системы оплаты труда.
Обсуждались следующие варианты совершенствования системы оплаты труда:
1.Установить систему, построенную на базе трех тарифных сетках:
-Тарифная сетка для УВД;
- Тарифная сетка для ЭРТОС;
- Тарифная сетка для прочего персонала.
2.Установить повышающие коэффициенты тарифной ставки 1-го разряда, с учетом профессии.
3.Сократить количество групп в ЕТС до трех.
4.Более детально распределить уровень оплаты, в зависимости от занятости на каком-либо рабочем месте. Например, разбивка по разрядам в каждой группе оплаты труда: оператор, диспетчер АДП, диспетчер МДП, диспетчер РА, Диспетчер РЦ, ст.диспетчер, РП, нач. РЦ (ДПРА), нач.СД .
5.Установить коэффициент сложности (интенсивности) труда. В качестве критериев для установления коэффициента принять объем (интенсивность) работы, количество персонала и рабочих мест, элемент сложности (например, для РЦ -количество воздушных трасс и точек их пересечения, количество запретных зон и периодичность их закрытия, для РА -количество ВПП и количество пересечений маршрутов).
Представители сторон, подписавших коллективный договор, договорились обсудить предложения на заседании комиссии.
Предложения по системе оплаты принимаются в комиссию.


Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).- ст.129 ТК
Диспетчера со своей сложностью более или менее определились (см. выше). А вот для ЭРТОСников большой вопрос. Какие критерии? Если в зависимости от сложности оборудования, тогда надо разобраться какое оборудование сложнее. В каких единицах можно оценить нашу работу кроме объемов ТО? По-моему, совсем отказываться от объемов АНО (тыс. См-км и кол-ва взлет посадок ) нельзя. Интенсивность воздушного движения усложняет и проведение ТО и поиск неисправностей, и ответственность выше. Какие будут мнения?

Павел '
12.05.2008 15:27
забыл поставить имя. предыдущий пост мой.
неизвестный инженер
12.05.2008 15:42
известному
прошёл на хуй умник блядь
известный инженер
12.05.2008 16:03
Мда-а-а-а!
Изящная словесность всегда ценилась высоко, только не в ущерб мозговой деятельности.
Интеллигенция, блин.
Инженер по РН РЛ и С
12.05.2008 20:23
2Павел ':
Объемы АНО как единица измерения труда для ЭРТОС высосаны из пальца плановиков, экономистов и прочей бюстгалтерии. Обслуживать Р-140 одинаково что при 1 полете в сутки, что при 1000, потому что этот 1 полет может продолжаться сутки - и на регламент эту станцию не выключишь. А если попытаться сопоставить трудоемкость и сложность обслуживания, настройки, ремонта той же Р-140, Э-85 и маршрутизатора - вообще тупик получится. Приведенные единицы снова ввести? Парк оборудования известен, трудозатраты на регламент в первом приближении тоже известны. Вот только опять все упрется в тот факт, что где то на объекте инженеры работают, а где то техники. Поэтому считаю что первым шагом должно быть утверждение уже разработанных норм расчета численности ЭРТОС.
Fd
13.05.2008 00:14
Инженер по РН РЛ и С:
...Поэтому считаю что первым шагом должно быть утверждение уже разработанных норм расчета численности ЭРТОС.
? О каких нормах Вы говорите? Разработанных намедни госнии ан? Читали методичку, считали? Сомневаюсь, что удалось бы что-то "путнее" из этого опуса извлечь.
Или об уже УТВЕРЖДЕННЫХ нормах численности г-ном Галкиным В.Я.?
ЗаполярНик
13.05.2008 10:08
Где больше интенсивность:
Там больше тех персонала и больше баласта.
Новее и совершеннее оборудование.Соответственно меньше откровенного старья, которое постоянно сыпется.
Оперативне и качественнее полняется ЗИП, появляются на объектах заводчики.

Сначала определиться что есть техническая эксплуатация, разработать нормальные должностные инструкции.
Объяснить разницу между дежурным сменным (инженерами) техником, и разграничить обязанности.(Приходится выполнять все эти функции.)
У нас в одной смене сегодня одни техники завтра техник инженер, а потом вообще один человек.(КДП локатор пеленгатор ДПРМ БПРМ ПРЦ)
Нигде не зафиксировано количество тех. персонала на это все.
Летают средне, но оборудование ведь все равно должно исправно функционировать.

Так что мое мнение - Интенсивность воздушного движения не усложняет проведение ТО и поиск неисправностей, с учетом того, что при большей интенсивности и персонала больше.
А про ответственность и так понятно, если на тебе одном висит все оборудование, то и отвечаешь за все.


Правильно пишет выше Инженер по РН РЛ и С сначало нужны нормы численности ЭРТОС.
Короче смысл понятен, чем больше оборудования обслуживаешь, тем больше получаешь.
БЫВАЛЫЙ
13.05.2008 10:13
2 Инженер по РН РЛ и С:

Если хотите понять суть проблемы, попытайтесь представить, что ее решение зависит только от Вас.
И от результата зависит лично Ваше благосостояние.
Сомневаюсь, что Вы внедрите высосанные из пальца приведенные единицы и прочую чушь.
Ведь надо создавать техотдел, который будет эти единицы слюнявить.
Если Вы хозяин, то эту р-140 Вы выбросите на свалку и поставите ICOM с микрозатратами на обслуживание.
Настоящий хозяин, который платит деньги работнику заинтересован, чтобы этого работника сократить. И будет его держать, только если без него нельзя. И чем сильнее без него нельзя, тем выше зарплата, которую он будет платить.
Опять возникает жгучее желание перенять передовой опыт в сопредельных странах, где технический погресс виден нам со стороны задницы и с зарплатой все в порядке. Как им, гадам, это все удается?
Все уже изобретено.
Yu
13.05.2008 12:38
БЫВАЛЫЙ:
Если Вы хозяин, то эту р-140 Вы выбросите на свалку и поставите ICOM с микрозатратами на обслуживание.

Низьзя!

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА (крайние)
«Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь»

3.12. Согласно пункту 3 статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации радиотехническое, светотехническое и метеорологическое оборудование, устанавливаемое на гражданских аэродромах, аэродромах совместного базирования гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов и аэродромах совместного использования, а также объекты единой системы организации воздушного движения должны соответствовать требованиям годности к эксплуатации, что подтверждается соответствующим сертификатом годности к эксплуатации.
В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 № 173(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 15, ст. 1612; № 44, ст. 4593), Росаэронавигация проводит обязательную сертификацию типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства.
3.13. Сертификации объектов РТОП и связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все уже изобретено.

...и должно с ОТЛИЧНЫМ качеством производиться в РФ. Или (напр.ICOM) проходить сертификацию и пользоваться забугорным сервисом, который, опять же, немало стоит.
БЫВАЛЫЙ
13.05.2008 13:37
2 Yu:
Можно! Если захотеть.
Но под предлогом поддержки собственного производителя МАК сертифицирует хлам типа ФАЗАНОВ, дающих поток отказов по 2 раза в год на изделие.
Интересно, можно ли опротестовать сертификат МАКа, отозвать его и взыскать немалое бабло, которе этот МАК скушал?
Насчет стоимости забугорного сервиса - поинтересуйтесь, сколько Вам стоит техническое обслуживание Вашего мобильника NOKIA, или телевизора SONY, или компьютера Вашего персонального. Да, ломаются, но уж очень редко.
У нас 8 радиостанций внутриаэропортовой связи ICOM за 6 лет не ломались НИ РАЗУ.

Fd
13.05.2008 13:46
Yu: Низьзя!
-------
В этой связи посмотрел, а как "дальневосточники" используют ICOM? Для сведения - из более сотни таких станций - ВПС менее трети.
Инженер по РН РЛ и С
13.05.2008 15:33
2БЫВАЛЫЙ. Ну про наличие сетификатов МАК у Айкомов вопрос повис в воздухе. Никто не спорит, что есть техника понадежнее и поновее Р-140, да вот только не слыхивал я вопросов сверху "А какое оборудование вам приобрести?", все чаще - вот вам "Фазан" - запускайте.
Что же касается нормативных документов - то уж извините, если за последние 20 лет из недр ФГУП и ее предшественников не вышло ни одного (не важно - хорошего или плохого) документа, регламентирующего работу персонала ЭРТОС - извините, пора задать вопрос о целесообразности дальнейшего существования всех этих бесчисленных планово-экономических подразделений. Потому что кроме как заставлять писать бредовые отчеты, никакой пользы от них нет. Более того, вместо того, чтоб железки ковырять, порой неделями эти отчеты и составляем. Вот и резерв и по зарплате и людям.

Если хотите понять суть проблемы, попытайтесь представить, что ее решение зависит только от Вас.

Легко. За пару дней я по своему объекту с учетом перспективы развития могу расписать трудоемкость регламентов, и на основании этих расчетов составить список, сколько инженеров и техников нужно для нормальной работы объекта. Вот только расчеты эти никому не нужны. Потому что их еще 20 лет составлять будут.
БЫВАЛЫЙ
13.05.2008 15:47
2 Инженер по РН РЛ и С:

Любопытно. Ваши расчеты численности и состава персонала по Вашему объекту и фактическое состояние совпадают?
А если отличаются, то в какую сторону?
Инженер по РН РЛ и С
13.05.2008 16:33
2БЫВАЛЫЙ: работает 6 техников и 1 я сам, не хватает как минимум еще 1 инженера и 1 техника, чтобы ходили по пятидневке. 2х1РЛ139+ВРЛ+ПРИОР+мелочь всякая.
13.05.2008 17:12
БЫВАЛЫЙ:
Можно! Если захотеть.

А если очень захотеть, то можно все.

Но под предлогом поддержки собственного производителя МАК сертифицирует хлам типа ФАЗАНОВ, дающих поток отказов по 2 раза в год на изделие.
Интересно, можно ли опротестовать сертификат МАКа, отозвать его и взыскать немалое бабло, которе этот МАК скушал?

По идее сертифицирующий орган должен сам отозвать лицензию у производителя продукции ненадлежащего качества. Но следит ли сей орган за качеством того, что он разрешил производить?

Насчет стоимости забугорного сервиса - поинтересуйтесь, сколько Вам стоит техническое обслуживание Вашего мобильника NOKIA, или телевизора SONY, или компьютера Вашего персонального. Да, ломаются, но уж очень редко.

Да, может проработать долго. И мобильника мою модель, и ТВ уже снимут с производства, а у меня все еще будет работать. Но если сломается..... Сняли уже... Ладно, только для вас....
Скока-скока?? Я выброшу.
А производство наше при хроническом наличии присутствия отсутствия средств что выбросит? Тем более если оно забугорное.

У нас 8 радиостанций внутриаэропортовой связи ICOM за 6 лет не ломались НИ РАЗУ.

"Транспорт", 3 шт. еще есть. Лет по 20 уже и тоже ни разу. Вес и дизайн, правда.....:-)

Yu
13.05.2008 17:15
Аноним: =Yu
МИТРИЧ
13.05.2008 22:31
Инженер по РН РЛ и С:

2БЫВАЛЫЙ: работает 6 техников и 1 я сам, не хватает как минимум еще 1 инженера и 1 техника, чтобы ходили по пятидневке. 2х1РЛ139+ВРЛ+ПРИОР+мелочь всякая.

интересуюсь, как расчитывали? и "мелочь всякая" - это что?
Fd
13.05.2008 23:32
Зависимость численности персонала объектов от трудоёмкости ТО на сегодня анахронизм. Посмотрите документацию, посчитайте и завтра можно будет сократить в несколько раз ЭРТОСНИКов.
Точно так же можно сократить и АТСишников, если дать им норматив – столько-то ВС в м-ц должен обслужить каждый «контроллёр».
Но этого не происходит, даже если нет полетов «отсидел» смену - получил своё.
Почему же в ЭРТОС нужно что-то считать? Всё может быть определено простой целесообразностью. Пример - АОРЛ-85. Часто рядом АРП. Объект ОРЛ-А+АРП. Расположен обычно на территории аэродрома, охраняемая территория. Круглосуточное дежурство на объекте нецелесообразно, учитывая опыт эксплуатации в различных климатических условиях страны и вероятность отказов объекта ПМСМ на объект достаточно ст. инженера (I кат.), инженера I-II категории + 1 техника. И это максимум, на СЕГОДНЯ, а завтра я думаю можно будет несколько иначе организовав обслуживание объектов еще больше сократить, именно СОКРАТИТЬ лишний персонал, оптимизировав структуру. Конечно не везде одинакова надежность этого самого оборудования, поэтому нельзя стричь под одну гребенку – 85 на Мысе Каменном не то же самое что в Ставрополе. Однако приведенная здесь цифра в 12 чел на 85 + рп-5г впечатляет. На загнивающем западе почти столько вся служба в международном аэропорту, с РЦ. Ну это к слову.
Другое дело объект ПРЦ. Кому СЕГОДНЯ в голову придет идея ликвидировать на ПРЦ круглосуточное дежурство? Кедры и фазаны, полеты и ПАРы-10-е, Березы и Р-414-е. Но и здесь прогресс идет «семимильными» шагами. Старье заменяется современной цифровой техникой, ВЧ связь отстает, но насколько она оправдана и востребована в современных условиях? Насколько мне известно давненько не пересматривались существующие сети связи, везде ли нужны КВ? Поэтому и на ПРЦ нужно не более одного в смену, или при 40ч. неделе, ст. инженер (I кат.) на объект, плюс инженер I-II кат., и 4-5 техников, т.е 6-7 на объект, на сегодня, а завтра с ПРЦ ещё проще будет убрать весь «дежурный» персонал. Внедрение АППЦ тому пример. Тот же подход и на КДП, впрочем повсеместно так и есть, и при чём здесь трудоёмкость? Поэтому НОРМАТИВы численности могут представлять элементарную табличку, слева - совмещенный объект из плюсиков объектов РТО, а справа - численность и квалификация тех кто при нём (учитывая регламент работы объекта). Выше говорилось, что будет кризис лет ч/з 5-6 - ть. Думаю не будет, наоборот, будет серьёзный переход на новые технологии и новые методы работы.
14.05.2008 01:34
Привет коллеги! Прошло ли у ВАС повышение оклада (как обещали на 26 %)? На много ли вам повысили? И со скольки и до скольки у ВАС рабочее время? Включён ли у ВАС обед в рабочее время? Расскажите пожалуйста!!!! Очень интересно сравнить!!!
14.05.2008 04:29
Кризис уже сейчас начинает проявляться. переход на новые технологии??
он что этот переход из себя представляет? Они и сейчас самые новейшие технологии
и даже в говённых мечах и 1л118. Про переход на АЗН и прочее пока базарить не стоит, в это направление даже мелкого шажка не зделано. Но если делать то опять же с могами
нужно - а они стареют и на пенсию уходят
Они, эти пресловутые новые технологии не отменяют необходимости иженерного уровня знаний.
А притока молодых спецов нормальных нет.за последние 15 лет если приходили несколько
все не по профилю. а с учётом того какой сейчас уровень образования во всех этих платных шаражках, то лучше б не приходили.
Да к примеру, не нужен будет деж персонал на обьекте, а ТО, а неисправности, ввод обьекта, ЛП кто делать будет? щас этим грамотным лет 40-60.
БЫВАЛЫЙ
14.05.2008 08:59
АнонимУ от 14/05/2008 [04:29:23]

Притока молодых в существующую систему можно не ждать.
Вы бы своего сына отправили на должность техника без перспектив роста?
Такая же ситуация по всей стране с техническими и рабочими специальностями.
У нас в городе на заводе строят общежитие для китайев. На станках работать некому.
Но я не сторонник криков "Караул, все пропало!"
Не хочу рассуждать про токарей -пекарей, а про нашу отрасль мысль имею.
1. Техник в службе ЭРТОС- профессия уходящая в прошлое. Так же, как телеграфист ушел.
Будущий специалист ЭРТОС - специалист с высшим обазованием и специализацией в области автоматизированных систем управления и обработки информации. С соответствующей зарплатой.
Дежурного персонала на объектах не будет вовсе (с учетом технического перевооружения.
В такую систему молодежь пойдет.

Fd
14.05.2008 09:23
....Дежурного персонала на объектах не будет вовсе...
Исключая трассовые радиолокационные комплексы в силу специфики выполнения задач ДН. Впрочем уже сейчас разработана и постепенно внедряется наземная часть системы ГРЛО, не требующая участия персонала в сменах кодов и т.п. Все дистанционно, аппаратура закрыта "на ключ".
Инженер по РН РЛ и С
14.05.2008 09:26
2МИТРИЧ: Мелочь - аппаратура трансляции, резервное рабочее место, дизель.
Считал на основании регламентов и опыта эксплуатации. Реально, хотя почти все техники с высшим техническим образованием и достаточным опытом работы - они оперативный персонал, включить/выключить/провести регламент, а серьезные ремонтные работы должны выполняться не дежурным персоналом.
НКП
14.05.2008 14:45
Коллеги, кто эксплуатирует АОРЛ-85. Каждую весну у нас такая беда- идут засветки от метео образований в радиусе от 0до 40 км Настройки ничего не дают. Нулевые уровни в компенсаторах выставлены идеально. Как только проходит пора таянья снегов и ледоход эти засветки пропадают сами. У кого такая же проблема.
В журнале РП пишут замечания.
МИТРИЧ
14.05.2008 15:08
Инженер по РН РЛ и С:
будучи руководителем обьекта тоже пыпался расчитать численность ИТР на локаторе, аппаратура почти таже, только 2 дизель-генератора , и резераная релеечка (резерв кабеля, "металисты" орудуют), получилось примерно тоже самое. не смог доказать начальству,
Ну а теперь первички нет вовсе, отсюда АПОИ отпало. а на МВРЛ часов в год кот наплакал
Инженер по РН РЛ и С
14.05.2008 16:29
2МИТРИЧ Релейки у нас 3, кабель едва живой, на будущую весну хоронить будем, так что это я не считаю. Да и первичка у нас пыхтит помаленьку и помимо нее есть кое что. Поэтому попроще.
ДеН
14.05.2008 16:59
2 НКП
Наводящий вопрос: У Вас АПОИ "Приор"?
МИТРИЧ
14.05.2008 21:26
Инженер по РН РЛ и С:
да нет, сейчас нам по проще, 4 сторожа и два инженера. один мврл-свк, и 2 дизеля.приор как мебель не нужная и не нужна и выкинуть жалко
Yu
14.05.2008 22:39
Fd:
....Дежурного персонала на объектах не будет вовсе...
Исключая трассовые радиолокационные комплексы в силу специфики выполнения задач ДН. Впрочем уже сейчас разработана и постепенно внедряется наземная часть системы ГРЛО, не требующая участия персонала в сменах кодов и т.п. Все дистанционно, аппаратура закрыта "на ключ".

Всего лишь 7 страниц назад было:


СОСЕД:

AIRMAN:

На Руси две беды.
Первая - на руку авиации
Вторая- палка в колеса

О второй стороне медали-о дураках.
Непобедимо.ВСе закопают, потому что другой жизни и представить не могут, а кормушку имеют.
Все хотят свой мультфильм придумать, когда великие США уже все придумали.
Диспетчера собраны во ФЛАЙТ СЕРВИС СТЕЙШН в областном центре по нашим меркам.
Через 60-100 км друг от друга находятся радиорелейные станции, парованные с ВОР-ДМЕ и ВОРТАКами, Так что и связь , и навигация. Подлетаем к аэродрому, предупреждаем всех за 10 морских миль, что летим на аэродром, через релейную связь передаем ЕТА. Прослушиваем эфир.Под сорок пять градусов подходим к траверзу и докладываем хедвинд, кроссвинд, даунвинд, бейслег, онфайнл. Кликаем на радио кнопку-3-5-7 раз-получаем огни ВПП, на другую частоту кликаем- заработал привод в створе, хотим АТИС (там АВИС)- опять щелкаем кнопкой на другой частоте- и робот рассказывает нам погоду в формате атис, АВИС-еще поболе). Сами себе диспетчера- сели , доложили самолетам об освобождении ВПП.На аэродроме сервис отсутствует, только полисмен патрулирует ВПП раз в час и телефон в ФСС на перроне.Через 30 минут должен дозвониться в ФСС закрыть флайт план, если открывали.Не хочешь открывать так лети, не лезь на 18000 ф, не лети по ППП, не лезь контрольные зоны.
После кликов отмеряется 15 минут- и все автоматически отключается.
Если в округе есть энтузиаст-он покупает уоки-токи и назначает себя начальником чукотки.Его частота публикуется в Аэропорт фасилити директори, он поможет разрулить самолеты в часы пик.Система зовется ЮНИКОМ. Если ее нет- пользуются общей частотой СТАФ
-коммон треффик эдвайзори фриквенси, как описано выше. Это о МВЛ. Дядя Вася там не сидит в избушке на курьих ножках ради двух рейсов в день. Если ты получаешь пилотское ФАА- его можно из 61 части, когда ты пилот -и все, переделать в 141 часть АЭРОТАКСИ. Теперь ты и швец, и жнец, и на дуде игрец. Покупаешь твин оттер или че другое- САМ продаешь рейс, сам пилот, сам техник- превентив мэйнтененс.Платишь раз в год налог типа дорожного для поддержания ВПП по стране и взнос в АОПА, что б мистер президент не борзел со своим сенатом. За долю малую АОПА выступает как на стороне пилота во всех неприятностях, так и боевым бульдогом в холодной войне с правительством, задача которого как и у нас в СССР одна:не пущать! ...или посадил мол, на бочку с порохом, пущай полетаеть. Жесткая непреклонная линия АОПА обеспечивает процветание ГА в Штатах , от Сессны-до Джамбою
Я летал по Флориде по МВЛ, за базар отвечаю.
А в принципе- авиация там построена на доверии пилотов стране.И наоборот.
Как оно у нас, На чем усть стоит родная авиация? Есть поговорка:
Когда кажется, что Франция погибла- ее всегда спасает чудо. Вот так, от чуда к чуду.
Это не есть путь.. И не будет.

09/02/2008 [03:44:54]

12/02/2008 [17:51:52]

Инженер по РН РЛ и С:

2СОСЕД:
А не расскажите, как осуществляется в североамериканских соединенных штатах ремонт дизель-электрической станции АСДА-100: по наработке или по состоянию? А ВОРов у нас и у самих полно....

13/02/2008 [12:05:41]

БЫВАЛЫЙ:

Да плевать я хотел на АСДА-100 и, тем более, на его состояние.
Меня мучает вопрос: Что или кто мешает обустроить полеты на МВЛ " КАК У ЛЮДЕЙ"?
Проверенным жизнью способом, а не изобретать мультфильмы.
Есть одна мыслишка, но от нее как-то не по себе.
Братался я, как то, с забугорным бизнесменом в кабаке. Он лес пилит.
Говорит, что никогда мы ему конкуренцию не составим.
А почему?
А потому, что в конце работы, говорит, я бензопилу в лесу оставляю под навесом и утром нахожу ее на том же месте. А ваш бизнесмен строит хранилище со стальной дверью и нанимает круглосуточную смену сторожей. Себестоимость бревна соответственно. Конкурировать со мной вы можете, только снизив зарплату. И пьют у нас не во время работы, а после.
Прочитав предыдущий пост "только полисмен патрулирует ВПП раз в час и телефон в ФСС на перроне." представил, что у нас телефон, скорее всего, сопрут на второй день, наделают всяких гадостей и полеты на такой аэродром благополучно завершатся.
Посмотрел на штаты родного аэродрома. Самая крупная служба - СПАСОП (по старому ВОХРа).
Грустно все это.
Неужели еще лет 100 ждать, пока перестанем гадить в собственных подъездах?
Зануда
15.05.2008 13:13
Добрый день Уважаемые коллеги, сегодня неплохой день-порадовал Зенит! Поздравляю болельщиков!

Неизвестному инженеру-ты никогда не будешь настоящим инженером, даже если у тебя есть диплом...догадайся чего у тебя нет.


Анониму
Сменная работа, думаю как у многих с 08 до20 с перерывом на обед , 1час естественно убирают. 40-часовая неделя. 26% добавили точно, но это всем, а вот про категорию пока не знаю.

Насчет привязки нашей зарплаты к интенсивности категорически не согласен.
Надо раз и навсегда отвязаться от оценки зарплаты диспетчера- у него свои задачи -у нас свои.
Кто со мной не согласен объясните мне, почему в столице (не будем уточнять в какой) инженер работающий на локаторе должен получать по категории А , а я на каком-нибудь ВРЦ по категории С или Д. При этом наверняка там на объекте ОРЛ-Т, кроме локаторов ничего нет, на 7-8 человек. А у нас столько всего, не буду повторятся , как-то перечислял. И это пример только по родственным объектам, а есть еще всякие РЭМы, АТСы и т.п.-какая у них будет интенсивность?(А если вдруг у них А, то почему у меня опять Д ).
Поймите меня правильно, я совсем не за то, чтобы всех причесать к категории Д , а потом начать повышение по нагрузке.В этом вопросе мне нравится предложения Danelovа изложенные ранее, по-моему на 36 странице.
Мы тоже производим услуги, и если они кому-то нужны, ( а они нужны), они тоже стоят денег.

Fd
Ваши рассуждения прямо в точку.
И операторов уже нет, и Березами не пользуемся, уходят ремонты и много трудоемкого обслуживания зато приходят цифровые технологии связи, обработки и т.д.
Налицо технологическая революция, факт.
Только не стоит при этом утверждать , что работать становится легче, это может показаться тому , кто на самом деле не завязан на работу с цифровой техникой. Даже начальник (имею ввиду чистого администратора), которому надо заказать какую-то технику , сразу начинает понимать, что это такое., при этом еще не каждый закажет что нужно.
Действительно, в настоящее время требуется именно инженер, который должен больше соображать головой, многое в уме держать, а не таскать ВВСы.Не знаю кому как, а мне кажется работать стало труднее, я бы лучше настроил десяток Берез вподряд , оба локатора и привод в придачу, чем протестировать спутниковую стойку связи.(хотя я все понимаю, - C"est la vie., фр.).
Грустно осознавать , но перемены в штатах неминуемы. И на мой взгляд , если это произойдет в недалеком будущем, то это будет где-то правильно и менее безболезненно.Молодых почти нет, пенсионеры с приличным возрастом-тоже имеются.
Только вот не запрягаю ли я телегу вперед лошади, не все еще технологически переоборудованы, да и при сокращении неплохо было бы учесть административный резерв.
Ну и не забыть бы при этом главной цели_- достойной зарплаты. Я точно знаю -мы этого заслуживаем, не каждый может прийти на наше место , мы можем, а к нам боятся.

ils
15.05.2008 15:06
Кое-какая информация о числе работающих в навигации у нас. Особенность в том, что бывшая ЭРТОС поделилась между азропортом и центром УВД. Только по навигации- ILS+DME+NDB 2 направления- 2 чел.МЕТЕО 1чел. и 1 см. инженер круглосуточно. В УВД- VOR+DME 1 чел., 3актив. локатора 1 чел., радиосвязь 1 чел., 1см. инженер круглосуточно. Спец. оборудование обслуживают другие люди, см. инженеры те же.
НКП
15.05.2008 19:10
ДеНу
Да АПОИ "Приор"
ДеН
15.05.2008 21:11
2 НКП
Эта проблема, похоже, у всех (тандем АОРЛ+Приор) кто не обделен снежной зимой. Правильность работы схем СДЦ определяется по "негативу" (вырезу шумов) на месте "местников". Если у Вас на мониторе АПОИ эти вырезы имеются - претензий к компенсаторам нет. Если, при наличии "негатива" на его фоне появляются более интенсивные шумы (по цветовой градации) - метеообразования, значит не справляются фильтры АПОИ. Необходимо в окне ПЭ-П, отключив автомат, (мышкой), установить 4 (можно 3) уровень фильтрации (на обоих ПЭ-П). Автомат, как правило, держит 1 или 2. Должно помочь. АПОИ переходит в автомат при каждом включении.
Надеюсь у нас похожие модификации "Приора".
К сожалению, изменение поляризации в АОРЛ-85 не предусмотрено.
Ну и довеском для РП - по ТТД "Приора" сколько ложных целей (плотов) по ПК допустимо за обзор? До 30...

Локатор
16.05.2008 07:01
Думаю разница между локаторами в зонах интенсивности А и Д отличается в мере ответственности и риске быть отыметым в случае отказа. Если в Д отказ никто не заметит. то в А приведёт к интервалам, расследованиям и проч.
Зануда
16.05.2008 15:19
А я вот думаю, что не дай бог, что-нибудь серьезное случится, иметь будут всех одинаково -это касается ответственности.
Если позиция есть -значит она нужна, не нужна -уберите, какой вопрос.Не мы планируем количество средств на квадратный или погонный километр- для этих целей должны ломать головы соответственно сидящие в соответствующих креслах. А что, кстати, в новом ФАПе этот вопрос как-нибудь освещен ?
А что касается риска- это не наше понятие , в ГА оно не применимо, ни в одной сфере.
Мы же хотим хорошую зарплату, вот и будь добр, - почаще заглядывай в матчасть, имей резерв, относись к ней (аппаратуре), как к собственному самолету, на котором тебе сейчас лететь. Я хотел сказать , что если все как надо , то ни о каком риске и речи нет,
ДеН
16.05.2008 16:04
Локатору:
Абсолютно верно! Кроме того, критично время восстановления неисправного комплекта. Дефицит времени для настроечных работ на обоих комплектах. Наконец элементарно наработка больше – больше вероятность отказа. Малейший сбой (часто по объективным причинам) как на ладони. Надеюсь понятно, что там где интенсивность полетов больше (малые интервалы, меняющийся профиль полета, пересечения в наборе и снижении и т.д.) повышенные требования предъявляются не только к диспетчеру, но и к его «инструментам».
Согласен и с Занудой - риск "быть отыметым" не наше понятие:-)
RMS
16.05.2008 19:56
Народ.
Вопрос по теории, может кто расскажет: почему на глиссаде СГМ=80%, а на курсовом 40%?
Почему не наоборот, или , например, по 50% не сделать?
Локатор
17.05.2008 17:02
Согласен, выразился коряво, точнее сказать не риск, а страх, по нашим понятиям - повышенная психоэмоциональная нагрузка. Всё это к вопросу: за что нужно платить нашему человеку кроме как за объём работ по ТО, которые резко сокращаются и стремятся к нулю.
- за потенциальную возможность в нестандартной ситуации обеспечить имеющимися средствами решение главной боевой задачи,
- за осмысление всех происходящих процессов,
- за ответственность за безотказную работу техники,
- за анализ рабочих процессов и их совершенствование,
- можетбыть что-то ещё...
Грузчик за рабочий день, тратит энергии, достаточной , чтоб вскипятить чайник. Если ему платить по тарифу 1руб. за кВт, он не будет работать. Ему платят по большей части за интеллект.
Fd
19.05.2008 09:35
http://globalsvyaz.ru/icom.htm

Для сведения

Джеки
20.05.2008 09:07
Уважаемые коллеги!
Я не оскорблял никого и за слово лаять извинился, а то что Вы пишете это "образованность"
Теперь о работе, как это количество полетов не зависит от напряженности труда.
540 самолето-вылетов в сутки, оборудование не выключается не на минуту и его нужно обслуживать, как это сделать? А теперь давайте рассуждать нужна ли смена? Уход в авврию
системы посадки, работающей по 3-ей категории, ждать утра чтобы вывести систему из аварии?
Или закрыть аэропорт? Хорошо рассуждать когда таких нагрузок не испытываешь и вести полемику о передатчике Р-140, работающим в КВ диапазоне для радиобюро, что это "сложнейшая" техника.Помыслите на досуге о Вашей тяжелой работе.
Теперь обо мне: я в авиации с 1967г и прошел все ступени от техника до главного инженера
Работая учился, осваивал новую технику не напрягая начальников, что я самый умный, как
иногда вещают писатели форума, при этом сами в своей жизни "подвигов" не совершили, но хаять все научились.
Зарплату повысили на 26, 009%, категорию инженерам и ведущим инженерам подняли, это сделал профсоюз и лично Южаков, которого Вы хаете, при этом забываете, чтобы убедить руководство Госкорпарации требуются неимоверные усилия и знания обстановки на эксплуатации, расстановки кадров и др.
А ругаться матом на форуме говорит о Вашей ограниченности ума, а ещё инженеры с образованием. Удачи и анализируйте свои мысли.
1..363738..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru