Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Служба ЭРТОС - пообщаемся?

6 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..125126127..177178

НовичОК_
Старожил форума
06.09.2012 22:21
2рефери:

Лучший врач не тот, кто животы вспарывает как мясник, а тот у кого пациенты не болеют.
Где-то так.

Хе-х... с врачами-то проще, а вот с пациентами...
Бытует мнение, - что здоровых нет, есть НЕдообследованные.... ;-)
рефери
Старожил форума
07.09.2012 09:19
Если продолжить аналогии с врачом, то состояние кабеля гораздо оперативнее охарактеризует состояние связи по встроенному контролю ошибок (например в модемах и мультиплексорах).
Вот тогда врачу (специалисту ЭРТОС или аутсорсинговой организации) приходит пора "вспарывать живот" кабелю.
Недообследованность- козырный туз псевдомедиков, гоняющих пациента на платные анализы почем зря. Повторюсь, это случай, когда интересует не РЕЗУЛЬТАТ (качество связи) а ПРОЦЕСС (замеры параметров с выводом, что все в порядке).
модернизатор
Старожил форума
20.09.2012 15:50
Уважаемые коллеги. В связи с укрупнением центра возникла необходимость управлять 2-мя передатчиками на одной частоте, соответсвенно получать нч с 2 приёмников на одной частоте с одного пункта.
Суть проблемы: УВД-шники настаивают на том что бы это производилось с одной кнопки.
от пункта А, где стоит один передатчик и приёмник до пункта Б где стоит второй передатчик и приёмник 170 км. Управление 2 передатчиком (удалённым) производится по арендованному ip каналу, с помощью дополнительных устройств. На границе (на половине растояния) возникает эффект эха и от борта и от передатчику в связи с задержкой на открытие 2-ого передатчика, а у диспа в момент передачи бортом в тракте приёма возникает эффект эха.

Решение проблемы: вывод управления 2 передатчиком и приёмником на другую кнопку.
Решение не самое оптимальное, так как на связи находиться сразу несколько бортов, и может получиться так, что работая по одной кнопке, диспа будут вызывать с другой.

Как быть, кто- то уже сталкивался с этим? используемое оборудование пульт-2, устройство сопряжения "Тангента" удаленная р/ст полёт, полёт2.

Ваши соображения. Заранее спасибо!
модернизатор
Старожил форума
20.09.2012 15:54
Уважаемые коллеги. В связи с укрупнением центра возникла необходимость управлять 2-мя передатчиками на одной частоте, соответсвенно получать нч с 2 приёмников на одной частоте с одного пункта.
Суть проблемы: УВД-шники настаивают на том что бы это производилось с одной кнопки.
от пункта А, где стоит один передатчик и приёмник до пункта Б где стоит второй передатчик и приёмник 170 км. Управление 2 передатчиком (удалённым) производится по арендованному ip каналу, с помощью дополнительных устройств. На границе (на половине растояния) возникает эффект эха и от борта и от передатчику в связи с задержкой на открытие 2-ого передатчика, а у диспа в момент передачи бортом в тракте приёма возникает эффект эха.

Решение проблемы: вывод управления 2 передатчиком и приёмником на другую кнопку.
Решение не самое оптимальное, так как на связи находиться сразу несколько бортов, и может получиться так, что работая по одной кнопке, диспа будут вызывать с другой.

Как быть, кто- то уже сталкивался с этим? используемое оборудование пульт-2, устройство сопряжения "Тангента" удаленная р/ст полёт, полёт2.

Ваши соображения. Заранее спасибо!
Юрис
Старожил форума
21.09.2012 04:52
Чем УВД-шники аргументируют? У нас ближние и удаленные радиостанции управляются разными "кнопками". А удаленные основные и резервные заведенены через переключатель.
ЭРТОС Ник
Старожил форума
21.09.2012 08:57
2модернизатор:
А диспы не имеют информации, с какой р/с нужно обеспечивать связь исходя из места расположения ВС? У нас дисп выбирает вынесенную радиостанцию именно исходя из этих соображений. Соответственно 4 разные кнопки.
dedmoroz
Старожил форума
22.09.2012 18:49
Суть проблемы: УВД-шники настаивают на том что бы это производилось с одной кнопки.
от пункта А, где стоит один передатчик и приёмник до пункта Б где стоит второй передатчик и приёмник 170 км. Управление 2 передатчиком (удалённым) производится по арендованному ip каналу, с помощью дополнительных устройств. На границе (на половине растояния) возникает эффект эха и от борта и от передатчику в связи с задержкой на открытие 2-ого передатчика, а у диспа в момент передачи бортом в тракте приёма возникает эффект эха.

Решение проблемы: вывод управления 2 передатчиком и приёмником на другую кнопку.

Если пеленгатор стоит в одном пункте то однозначно идентифицирует какой канал в работе (опыт МВЛ с ретранслятором). Работа на одной частоте с двух точек одновременно дает неприемлемое качество связи на передачу - интерференция в точке приема ВС (замирание), на прием необходим вывод на два динамика разнесенные в пространстве (можно на две столешницы Пульт 2). Наиболее приемлемо, ИМХО, работа с двух столешниц с блокировкой приема при передаче. У нас, в связи с пораженными частотами, работаем с блокировкой всех частот приема при своей передаче. Необходимо доработать субблок реле блока БУ 422 и схему коммумтационных колодок (диоды, классическая схема ИЛИ). Вообще то странно. Если укрупняют то зачем использовать такую дрянь как Пульт 2, тем более учитывая РЭС8.

Решение не самое оптимальное, так как на связи находиться сразу несколько бортов, и может получиться так, что работая по одной кнопке, диспа будут вызывать с другой.

Если Диспа будет вызывать борт то второй борт услышит, а если будет работать Дисп то да, но это все же лучше чем работать одновременно на двух разных частотах по очереди (если кто сталкивался с 124, 0 в своей зоне), даже если дать две частоты на передачу в параллель там все с точностью до наоборот.
НовичОК_
Старожил форума
23.09.2012 01:12
2модернизатор:
Вы, уж-ж, меня простите... для начала поведаю =причину= того эха, с которым Вы пытаетесь "бороться".
Это эхо неизбежно, и "причиной" его являтся использование цифровых каналов для управления удаленной станцией. ИМХО, Вы боритесь с ветряными мельницами...
Если не трудно, поведайте нам, на какие доки ссылаються те, кто =заставляет= Вас завести два разных приемника (не важно, что они на одной и той-же частоте) на одни =уши=?
НовичОК_
Старожил форума
23.09.2012 01:12
2модернизатор:
Вы, уж-ж, меня простите... для начала поведаю =причину= того эха, с которым Вы пытаетесь "бороться".
Это эхо неизбежно, и "причиной" его являтся использование цифровых каналов для управления удаленной станцией. ИМХО, Вы боритесь с ветряными мельницами...
Если не трудно, поведайте нам, на какие доки ссылаються те, кто =заставляет= Вас завести два разных приемника (не важно, что они на одной и той-же частоте) на одни =уши=?
НовичОК_
Старожил форума
23.09.2012 10:51
2модернозатор:
От =эха= не уйти. Задержка обусловлена использованием цифровых каналов связи. Необходимо время на кодирование-декодирование сигнала.
Интересен вопрос, - =чем= УВД-шники аргументируют свое требование и кто составит и утвердит =технологию= этого задания на переключение?
рефери
Старожил форума
24.09.2012 09:47
С этой проблемой сталкиваются все, кто начинает "укрупняться"
1. Причина в отсутствии унифицированных технических требований к оборудованию укрупненного центра в части работы с семейством географически разнесенных радиостанций, настроенных на 1 частоту. Кстати, их может быть больше двух и проблема еще более усугубляется.
2. Термин цифровой по отношению к междугородным каналам надо уточнять. Нецифровых выделенных каналов уже давно не существует, даже если работаете с аналоговым окончанием. Отдельно надо говорить о технологии voice-over-ip. Здесь, помимо особенностей технологии сжатия еще и сетевые прибамбасы.
На выделенных же каналах при использовании кодеков со сжатием до 16 Кбит/сек эффект эха практически незаметен (единицы миллисекунд). Если используете CELP протоколы со сжатием до 8 Кбит/сек и ниже, тогда задержка резко возрастает и становится ощутимой.
3. Практически выходим из положения применением на диспетчерском пункте СКРС технологии выборки наилучшего сигнала приемника (Best Signal Selection). Прередатчики запускаем раздельно с разных кнопок.
Повторюсь, все это путем местного радиолюбительства. Необходим отраслевой СТАНДАРТ.
модернизатор
Старожил форума
24.09.2012 13:48
Прямого указания не в каких доках ни я ни диспы не нашли, но есть пункт 2.1.4 ФАП "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве" который гласит: "В целях повышения качества приема и предупреждения искажений или ошибочного понимания принимаемой информации следует:перед началом передачи прослушать наличие радиообмена на подлежащей использованию частоте, отсутствие сигнала занятости наземного канала связи, чтобы исключить возможность возникновения помех уже ведущейся передаче;
говорить ясно и отчетливо: скорость речи не должна превышать 100 слов в минуту;
сохранять громкость передачи информации на постоянном уровне;
до начала передачи нажать и не отпускать до конца сообщения переключатель (тангенту) передачи, своевременно предупреждать возможность его (ее) "залипания"."
А так как этот пункт для всех, то есть не указано, что для диспов. То он касается и ВС. Вот такая логика наших УВДшников. Ну понятно с природой возникновения эха, причина его появления всем понятна. Как в МЦ АУВД работают люди, они же в гарнитуре, как к ним приходит НЧ с разных источников,
Pops
Старожил форума
24.09.2012 15:12
Действительно, интересно, где проводится укрупнение центров на таком устаревшем оборудовании?
Постом выше Рефери ответил на Ваш вопрос по поводу приема нескольких входных источников. Только это не радиолюбительство, а штатный режим работы СКРС Мегафон – выбор лучшего приемника. А вот если начать изобретать подобный выбор на базе Пульта 2, то это точно будет радиолюбительство и на это Вы наверное не пойдете - ИМХО. У Вас не планируется замена оборудования?
Не зная местных условий: размеры сектора, рельеф, высоты трасс тяжело, что-то советовать. Но, например как у нас на одном из секторов удаленная радиостанция перекрывает практически весь сектор (95-98% всей радиосвязи). Если у Вас подобная ситуация, то принимая во внимание Ваши возможности (Пульт 2) вполне возможно применить решение Деда Мороза – радиостанцию с большим радиотрафикам выбираем в работу, а с меньшим в канал прослушивания с меньшей громкостью (или на вторую столешницу), одновременно контроль выхода ВС на связь по АРП.
По поводу передачи. Вообще ключевой вопрос, это ЭХО. А ЭХО это сколько? Если это например пол секунды, то как сказал НовичОК "Вы боритесь с ветряными мельницами" и у Вас не получится получить приемлемый результат от одновременного запуска двух ПРД на одной частоте. А если это ЭХО практически не различимо, то замените одну из радиостанций на современную, сделайте на ней сдвиг частоты и будет Вам счастье. Не раз запускали такую схему и на расстояниях больших чем 170 км. и на цифровых каналах (смущает Ваш ip канал).
По поводу одной или двух кнопок – дело привычки. У нас на одном из секторов реализована схема работы двух ПРД разнесенных на 300 км. так ряд диспетчеров работает с единой групповой тангенты, а другие работают с того ПРД который ближе к ВС.
модернизатор
Старожил форума
24.09.2012 16:50
Есть отделение, где сокращают диспов, и переводят управление в центр, называется экономия на Фонде ЗП, а на безопасность всем до лампочки. СКРС "Мегафон" обещают поставить уже лет 5, ну я лично думаю не раньше чем Сочи.
А например какие современные р/ст имеют возможность сдвига частоты, и не совсем понимаю что это даст?
модернизатор
Старожил форума
24.09.2012 16:54
У каких радиостанций есть возможность сдвига частоты, и что это даёт?
модернизатор
Старожил форума
24.09.2012 16:54
У каких радиостанций есть возможность сдвига частоты, и что это даёт?
Pops
Старожил форума
24.09.2012 20:26
У нас используются Фазаны и р/станции Серии2000 (точнее не у нас, а в удаленных центрах). У старых Фазанов сдвиг +/- 4 и 8 кГц относительно несущей, у Фазана19 +/- 5 кГц.
В теорию вдаваться лень, но примите на веру из практики, если одну станцию оставить без смещения, а у другой станции сдвинуть несущую, то при отсутствии временного сдвига между выходом в эфир двух ПРД (вроде бы менее 200 мсек), то на борту ВС будет разборчивая речь.
Проводили реальный эксперимент между тремя ПРД, в одном центре были старые Полеты, в других Фазаны, отстроенные один в +, а другой в -. Расстоянии между ПРД 200-300 км, а между крайними около 500. Жалоб от ВС не поступало. По реальной жизни такой сектор не понадобился (планировалось объединение секторов при малой интенсивности).
Yurij
Старожил форума
24.09.2012 20:35
Три р/ст на одной частоте. Одна на расстоянии 250 км, другая- на 350, третья- на точке. Каждая управляется своей кнопкой. Проблем нет. "Тангента".
Yurij
Старожил форума
24.09.2012 20:47
Две р/ст на одной частоте. Одна на точке, другая- на расстоянии 250 км. Каждая управляется своей кнопкой. Проблем нет. "Тангента".
Yurij
Старожил форума
24.09.2012 20:53
Первую информацию считать неверной.
НовичОК_
Старожил форума
24.09.2012 21:32
2модернизатор:
Процетированный Вами п.2.1.4 ФАП и подразумевает, что управление разными радиостанциями НЕ может осуществляться с одной =кнопки=.
Про прием, как указал рефери в своем ответе п.3.

З.Ы. =радиолюбительство=, - может оказаться "себе дороже"...
модернизатор
Старожил форума
24.09.2012 22:00
Так понятно, на разные кнопки, нет вопросов. Такк везде даже в мц аувд, но меня просят по возможности что нибудь придум
ать. А еще в придачу у нас ip канал не к черту. Задержки до 600мс
рефери
Старожил форума
25.09.2012 09:42

2 модернизатор:

А еще в придачу у нас ip канал не к черту. Задержки до 600мс


Аккуратнее с таким каналом. Если Вы используете стандартную E&M плату для передачи нажатия, то это радиолюбительство.

В мире эти работы поставлены на законную основу. Тестируется оборудование с поcледующей валидацией протоколов. Насколько я понимаю, там используют SIP протокол.


Пример:

Успешное тестирование радиоаппаратуры компании Rohde & Schwarz серии 4200, совместимой c интернет-протоколом, при испытаниях управления воздушным движением

17 декабря 2009 г. Французские компании ANSP и DSNA и немецкая компания DFS (поставщики услуг и решений, обеспечивающих безопасность воздушного движения), провели тестирование голосовой связи по интернет-протоколу (VoIP) в операционной обстановке, имитирующей реальные условия. Полевые испытания, проведенные в период с 7-го сентября по 4-е ноября 2009 года, зафиксированы в более чем 230-ти тестах голосовой связи по протоколу VoIP.
Испытательная база была установлена и сконфигурирована между двумя площадками компании ANSP, расположенными в городах Тулуза (Франция) и Ланген (Германия). Испытательная платформа содержит следующие компоненты: сетевые IP-маршрутизаторы, связанные с помощью 2 Мбит-каналов связи локальной сети Ethernet (согласующейся с грядущей IP - сетью DSNA, известной как сеть RENAR IP компании DSNA), аналог/сетевой IP-интерфейс, системы голосовой связи (некоторые с встроенным VoIP-интерфейсом), радиопередатчики и радиоприемники, поддерживающие IP-протокол.
Компания Rohde & Schwarz внесла свой вклад в общее дело и была поставщиком современных радио-коммуникационных систем R&S® Series 4200s
Pops
Старожил форума
25.09.2012 20:26
2Рефери
Вы же сами несколькими постами раньше признавали, что у нас отсутствуют отраслевые стандарты. Так чем же Вам не угодила карточка с сигнализацией E&M. На которой мы работает без малого уже около десяти лет (и насколько знаю не только мы одни). Вы можете сейчас предложить другой вариант решения данной проблемы, не в единичных случаях, а для всего нашего предприятия, который был бы так же прост в реализации. Да и радиолюбительство заключается только в стыковании пультового оборудования с E&M картой (это для тех кто боится ее пожечь, а так, тот же самый СКРС Мегафон при определенной конфигурации БУР/RI, можно подключить и на прямую). Т.к. даже в обычном описании на карту с сигнализацией E&M для MUX SDM, сначала было рассказано про 5 вариантов работы сигнализации E&M, а потом для примера описывалась конфигурация MUX для управления р/станцией использующейся для УВД (правда в USA, но как говорится р/станция она и в Африке р/станция). Так почему одним можно, а другим нельзя. При общении с коллегами поставляющими данное оборудование было выяснено, что данные карты с E&M используются для управления удаленными радиостанциями не только у нас в ГА.
Радиостанций поддерживающих IP-протокол в руках держать не приходилось (а некоторые из нас даже кроме Баклана и Полета еще ничего не видели), но от АТС с IP-протоколом по сети Ethernet с удаленными центрами не в восторге и используется у нас как вспомогательная связь, а для ОВД все по старинке FXO, FXS. Так что голосовая связь по интернет-протоколу (VoIP) возможно дело будущего, ИМХО.

2Модернизатор
Вопрос - с такой задержкой в канале, что Ваш провайдер сигнал гоняет через два разных геостационарных спутника? Необходимо изыскивать другого провайдера.
НовичОК_
Старожил форума
25.09.2012 20:48
2модернизатор:
А еще в придачу у нас канал ip не к черту . Задержки 600 мс.

... откуда такие данные, Вам что, действительно через спутник дают канал?!?
рефери
Старожил форума
26.09.2012 09:21
Уважаемый Pops:
Будьте внимательнее. В своем сообщении я говорил о применении карты E&M в маршрутизаторах на ip сетях.
На TDM каналах мы используем эти карты с 1997 года. Вопрос в другом. При переходе на ip величины задержек становятся слишком большими и снизить их в лоб уже не удается. Поэтому , я привел пример опытно-конструкторских работ с использованием SIP протокола. Там сигнал о нажатии тангенты вводится в состав кодограммы. Результатом будет снижение задержки до приемлемых значений. Дальше результаты этих ОКР будут закреплены в качестве стандартов.
И еще. Термин Ethernet означает тип интерфейса подключения к сети.
Сеть может быть образована в среде Интернет с непредсказуемыми параметрами качества обслуживания, в среде IP-VPN, наложенной на выделенные каналы провайдера с гарантированным уровнем качества обслуживания. Наивысшее качество, и соответственно наивысшая цена гарантирует в определенных пределах реализацию приложений в реальном времени (т.е. потоковое видео, речь и т.п.)
модернизатор
Старожил форума
26.09.2012 11:10
задержка обусловлена неисправностью у провайдера, пока не устранили, ждем. Штатный режим работы канала задержки до 65 мсек. при пропускной способности 128 кбит/сек.
dedmoroz
Старожил форума
26.09.2012 12:28
В теорию вдаваться лень, но примите на веру из практики, если одну станцию оставить без смещения, а у другой станции сдвинуть несущую, то при отсутствии временного сдвига между выходом в эфир двух ПРД (вроде бы менее 200 мсек), то на борту ВС будет разборчивая речь.

Это радиолюбительская классика - почти приемник прямого преобразования, где роль гетеродина играет один из передатчиков. Не факт что в любом случае, но разборчивость должна быть.
ИнженерЗСА
Старожил форума
26.09.2012 13:11
Решение "в лоб" для СКРС - на "ближнем" конце в СКРС запрограммировать задержку (буферизацию) на передачу с величиной, равной задержке в канале управления "дальним" концом. На радиостанциях - режим Offset (смещенная несущая). Все это работает только на сетях ОВЧ с шагом 25 кГц. Если вдруг Россию переведут на 8, 33 кГц - работать не будет.
На приеме - алгоритм выбора наилучшего приемника (первый пришедший, или наилучшее отношение "сигнал/шум" в канале приема).

Решение "в лоб" для "Пульта-2" - тот же режим со смещенной несущей, но обязательное применение выделенных каналов ТЧ или TDM без компрессии речи (задержка не более 50 мсек по всему тракту). Ограничения по сетке 25 / 8, 33 кГц те же самые.
На приеме - если два приемника разнесенных - громкость одного делается больше громкости другого. В зависимости от местоположения ВС слышится либо громкий, либо тихий приемник. Если принимают оба - ухо адаптируется на громкий приемник. Некоторое остаточное эхо слышится, но терпимо. Обязательное бланкирование приемника от "своей" передачи.

В результате обоих способов - одна тангента на передачу.

К чему я это все написал?
Практика показывает, что таким геморроем на ОВЧ-сетях никто не занимается. Гораздо надежнее работает схема с несколькими тангентами :)
модернизатор
Старожил форума
26.09.2012 14:56
Большое спасибо за комментарии!!! Разяснил УВДшникам, что радиолюбительство себе дороже, с недовольством но согласились на разные тангенты. Думаю ещё не мало шишек себе набъем с этим укрупнением.
Pops
Старожил форума
26.09.2012 16:08
Понял, что тема закрыта.

2ИнженерЗСА
Можно в вдогонку вопрос для Инженера ЗСА. Буферизация на передачу это недокументированная возможность СКРС или я все-таки, что-то упустил в СКРС? Вопрос в большей степени теоретический. Давно была такая задумка это сделать, но приставать к НИТЕ не стали, т.к. специально вносить что-либо в боевой канал - на это надо решиться. Хотя необходимость в этом есть. Наземный и спутниковый каналы и от задержки никуда не деться. А по поводу работы с двух тангент на этом секторе, так там два борта одновременно входящих в сектор с двух сторон просто не слышат друг друга и поэтому забивают друг друга у диспетчера. И поэтому диспетчера даже готовы переключать управление обеих радиостанций одновременно или по земле или по спутнику лишь бы они включались одновременно (тогда второй ВС будет слышать, что диспетчер занят) и не получалась бы каша или потеря информации, что принципе одно и тоже и приводит к переспрашиванию.
рефери
Старожил форума
27.09.2012 11:35
2 Pops
Очень приятно слушать неравнодушных. Фирменный эртосовский стиль - сделать что-то из ничего, потому, что надо.
Сейчас это такая редкость.
Мы тоже, до установки Мегафона, самопально реализовали протокол выбора сигнала приемника из нескольких по признаку - кто первый пришел (First Signal Selection), Все работало, но было демонтировано под напором сертификаторов.
Поэтому, для души можно заняться буферизацией на передачу, но если она не документирована - финал предсказуем.
Но и, чисто технически, могут возникнуть проблемы с буферизацией при нестабильной задержке в сети провайдера. Вон у модернизатора время задержки изменилось на порядок. Чудны дела твои, Господи!
Я все-таки за отраслевой стандарт связи семейством радиостанций, освященный высоколобым ГосНИИ и большим начальником Росавиации.
Pops
Старожил форума
27.09.2012 18:44
2Рефери
Спасибо. Не совсем еще превратили в сторожей или операторов, которые только переключают на резервный комплект. Хотя по рукам дают часто. Что касается отраслевого стандарта, то мы в большей степени сталкиваемся с проблемами передачи информации по каналам связи которые предоставляют нам всевозможные провайдеры на просторах нашей страны. Им в принципе до наших стандартов фиолетово, да и у нас на местах большого выбора в каналах (провайдерах) нет, далеко за примером ходить не надо – Модернизатор тому подтверждение.

2ИнженерЗСА
По моему вопросу уточняю, сейчас используем вторую Мегу. Тут коллеги подсказали, что вроде в третей Меге появилась возможность задержка сигнала у радиостанций. Если Вы это имели ввиду, то проводили Вы (или КТО-ТО ДРУГОЙ) эксперименты на реальных каналах, в реальных условиях, с задержкой? Если это так тогда придется ждать замену на третью Мегу и пробовать, как ни как Мега сертифицирована.
паломник22
Старожил форума
07.10.2012 22:42
мужики! подскажите кто ЛКС юзает? на кого повесили и какая индикация по отказам и на каком месте вообще...
модернизатор
Старожил форума
08.10.2012 08:44
Что вы подразумеваете под ЛКС?
dedmoroz
Старожил форума
08.10.2012 18:32
Что вы подразумеваете под ЛКС?

Вероятно Локальная контрольно корректирующая станция.
В филиале несколько штук есть, но не у нас.
ИнженерЗСА
Старожил форума
15.10.2012 10:34
Друзья!
На сайте Росавиации вывешен проект ФАП "РТОПиАС", новая редакция.
Полагаю, для пользы дела нужно включиться в рассмотрение и направлять предложения!

http://www.favt.ru/favt_new/?q ...
рефери
Старожил форума
15.10.2012 13:41
Куда направлять предложения?
Без обратной связи - все впустую.

Предложения, направленные ранее по подчиненности, судя по уже изданным документам, просто бросаются в корзину.
рефери
Старожил форума
15.10.2012 13:45
Пример идиотизма, кочующий из документа в документ - п. 3.14 и Приложение 10
druid
Старожил форума
16.10.2012 08:34
Вернули к жизни ПАСПОРТ объекта и карту-накопитель отказов и неисправностей.
Очень нужный документ.
рефери
Старожил форума
16.10.2012 09:37
2 druid:

Очень нужный документ.

Вы это серьезно про карту-накопитель?
druid
Старожил форума
16.10.2012 10:49
рефери:

Вы это серьезно про карту-накопитель?

Смайлик забыл поставить ;))

Опять нужно будет таблицу заполнять "Соответствия сертификационным требованиям" коих вроде как и не существует в природе.
Работают, пишут...
ЭРТОС Ник
Старожил форума
16.10.2012 21:54
Карта-накопитель(на каждое средство в отдельности или на весь объект?) и таблица соответствия реально погружают в пучины бюрократического маразма. ФАПы переделывать туда-сюда возможность есть, а нормативы численности так и не могут осилить.
КЕНТАВР
Старожил форума
17.10.2012 08:01
А можно узнать, кто автор проекта ФАП ?
рефери
Старожил форума
18.10.2012 11:29
KULIKOV_KY@SCAA.RU
Павел 62
Старожил форума
21.10.2012 07:27
рефери:

Пример идиотизма, кочующий из документа в документ - п. 3.14 и Приложение 10


Причем ПОЛНОГО идиотизма. Слов нет....

....."Контрольные измерения постоянным током проводятся после завершения ремонтных работ (плановых и аварийных) и оформляются протоколом (приложение 28)"......

И где "приложение 28"?!


Мелочь, конечно, но даже грамматические ошибки присутствуют в проекте.
"....для телеграмм на латыне - "Х"....".

Вроде как правильно "на латынИ"?!

Терминов и определений в ФАПе опять нет.
Кто мне скажет, что такое, к примеру, "удаленная радиостанция"?
рефери
Старожил форума
22.10.2012 08:16
2 Павел 62:

Кто мне скажет, что такое, к примеру, "удаленная радиостанция"?


Сертификаторы ее гордо именуют ПРЦ+ПМРЦ, хотя она может быть удалена от КДП на пару сотен метров.
Остутствием терминов грешат ВСЕ документы. В ФАПЕ по сертификации Вы не найдете объектов АППЦ, зато обнаружите "объект" ЦКС, состоящий из скромного шкафчика, но с требованием оснастить его системой автоматического пожаротушения.

А вот кто мне скажет, что такое подготовка к ОЗП и ВЛП?
Завывания на эту тему регулярно раздаются два раза в году.
Куча народу кормится вокруг этой пустобрехни. Планы, акты, комиссии, проверки..... Лепота!!!
А на выходе- ПШИК.
В проект ФАПА впендюрили инструкцию по составлению телеграмм. Объем раздули, а ведь по жизни уже давно все пользуются АРМами. Это должен быть обыкновенный HELP в программе АРМ.
леонид_1
Старожил форума
22.10.2012 20:25
рефери:
А вот кто мне скажет, что такое подготовка к ОЗП и ВЛП?


Ну, например, консервация систем вентиляции(кондиционирования)и пуск в работу системы отопления объекта :-))
леонид_1
Старожил форума
22.10.2012 20:33
рефери:
А вот кто мне скажет, что такое подготовка к ОЗП и ВЛП?


Ну, например, консервация систем вентиляции(кондиционирования)и пуск в работу системы отопления объекта :-))
леонид_1
Старожил форума
22.10.2012 20:37
А также, если дизеля располагаются на открытой местности(не в зданиях или ЗКТ), то тут и замена масла и топлива на зимние виды, ну и т.д. и т.п.
1..125126127..177178




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru