To neustaf, to Rend:
Коллеги, приношу извинения за вынужденный тайм-аут!
Выяснял для себя реальную ситуацию по обсуждаемым вопросам.
Итак, сведения по АИП МВЗ - сохранились те же.
Вместе с тем, все конкретно работают "по указанию" АТИС Московского центра УВД (Внуково). Более того, для ДМЕ, у которого без.эшелон по АИП - 1200 м., под стеклом деж.штурмана лежит выписка из местного РПП, где подчеркивается, что работать надо строго "по указанию". А по "указанию" у них эшелон перехода был вчера был 1800 м.
Для меня обсуждаемый вопрос мягко перетек в другую плоскость: "а почему же "нормативные" эшелоны перехода такие низкие"? Ведь они дожны назначаться из критериев рассчитанных на "самые плохие за историю наблюдений", в частности, по давлению.
Тем самым, для ВНК я бы никогда не вносил в АИП 1500 м. - ведь это условия почти СА.
Как минимум там нужен эш.перехода 1800 м.
Вот так-то!
Впрочем, именно об этом так или иначе говорили и Вы.
И в этом плане любопытно бы посмотреть статистику АТИС.
Кроме того, при необходимости народ на аэродроме может чуток играться величинами, дабы в целом улучшить воздушную обстановку. Просто представим - давление скачет +-1мм, и по руководствам нужно раз в полчаса поднимать/опускать эшелон перехода на 300м. Будут ли этим заниматься? Или боковой верер будет туда-сюда гулять с углом 80-100 относительно одного из торцов. Будут ли постоянно менять направление круга?
Вот такой-то "человеческий фактор".