Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

эшелон перехода и высота перехода в чем разница?

 ↓ ВНИЗ

12

студент
26.01.2007 23:13
собственно сабж
Bender
26.01.2007 23:14
высота перехода это "снизу вверх", по QFE/QNH
эшелон перехода это "сверху вниз", по QNE
студент
26.01.2007 23:35
Да просто интересно, щас вот на тушке 154 в симе заходил во Внуково на 20 полосу, в карте написано: эшелон перехода по указанию, высота перехода 1200. Вообще на какой высоте надо установить давление относительно Внуково?
Авиадиспетчер
26.01.2007 23:44
На 20 полосу больше НИКОГДА не заходи - реализм теряется сразу. Высота эшелона перехода зависит от давления, с изменением которого пересчитывается. Примерно 1200-1500 для Внукова. А высота перехода - та, что ниже, используется при вылете для обратной перестановки давления - на стандартное. Удачи!
P.s. Джойстик какоЙ?
студент
26.01.2007 23:55
Почему не заходи, это самый мой любимый заход во внучку т.к у меня дом на даче в реале под третьим. Люблю добавлять режим над Барвихой ха ха! Кстати джойстик самый обычный ничего особенного, а так спасибо за разъяснение.
Авиадиспетчер
26.01.2007 23:58
Не заходят на эту полосу уже несколько лет. И не зайдут никогда - все дело в пальцах...
студент
27.01.2007 00:04
Да это понятно, но настальгия замучила
Веталь
27.01.2007 10:23
2 студент
При заходе установи давление аэродрома на Эш. пер., а при взлете поменяй обратно на "стандартное" на 1200м.
ВК
27.01.2007 12:03
Студенту:
раз уже летаешь в СИМЕ, слей пару тонн топлива над Барвихой!
ВК
27.01.2007 12:07
Студенту:
раз уже летаешь в СИМЕ, слей пару тонн топлива над Барвихой!
BAMS
27.01.2007 12:14
Из НПП (определения)

Высота перехода - установленная в районе аэродрома высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 мм рт. ст. (1013, 2 мбар) при наборе заданного эшелона.

Переходный слой - воздушное пространство между высотой перехода и эшелоном перехода. Полеты воздушных судов в режиме горизонтального полета в переходном слое запрещаются.

Эшелон перехода - установленный эшелон для перевода шкалы давления барометрического высотомера с давления 760 мм рт. ст. (1013, 2 мбар) на давление аэродрома или минимальное давление, приведенное к уровню моря.
Эшелоном перехода является нижний эшелон аэродрома (аэроузла, части района УВД).
студент
27.01.2007 12:42
Ладно
Ан_2
27.01.2007 15:33
Как знают (должны знать) летчики и специалисты при снижении/посадке, на эшелоне перехода самолет переходит от высоты эшелона к высоте аэродрома.
Но вот может кому-нибудь любопытно узнать, как высоко мы РЕАЛЬНО находимся над аэродромом в момент перехода и особенно в условиях не стандартной атмосферы.

Возьмем для примера аэродром Внуково.
Эшелон перехода 1500 м.
Высота круга - 900 м.
Высота аэродрома (по КТА) - 209 м, что соответствует давлению по стандартной атмосфере (СА) 742 мм.рт.ст.

При нормальной погоде (СА) в момент перехода мы находимся над землей на высоте 1500 -209 = 1291 м..
Пару недель назад давление в Москве падало до 710-712 мм.рт.ст.
Барометрическая высота аэродрома составляла порядка 560м., т.е. аэродром как-бы подпрыгнул на 350 м.
В этом случае в момент перехода превышение самолета над землей 1500-560 = 940 м.
То есть мы реально оказались почти на высоте круга (900) м.
А это уже ой-ой-ой !!!
И экипажу и службам УВД надо ушки держать востро!

Rend
27.01.2007 16:29
2Ан_2

Эшелон перехода в случае чего сменят и передадут по АТИС, да и диспетчер подхода подскажет.

> Но вот может кому-нибудь любопытно узнать, как высоко мы РЕАЛЬНО

Реально есть запас, определённый нормативными документами - читаем Приложение 1 к ФАП Полётов. На случай такого понижения давления, которое недавно было, есть метеослужба, которая должна отследить и передать информацию РП. Стоит обратить внимание, что высоты берутся не от балды, а часто с учётом того самого Pмин.прив.
neustaf
27.01.2007 17:48
Ан_2:
А это формула по которой эшелон перехода по совместительству и нижний эшелон по давлению 760 метров расчитывается.
-- 7. Расчет высоты нижнего эшелона зоны ожидания производится по формулам:
Н760без >= Нкр.+300 - Нt + (760-Раэр.)*11

где:
Н кр. - высота круга, м;
Р аэр. - фактическое давление на аэродроме, мм. рт. ст.;
Нt - методическая температурная поправка высотомера, определяемая по навигационной линейке, м, или по формуле:
Нt = (t0-15)*Ниспр/300

где:
t0 - фактическая температура на аэродроме, град;
Ниспр = Нкр+300,

Формулы несложные можете сами определить при каком давлении и температуре перейдут на эшелон перехода 1 800.

Уши на макушке держут уже давно.




Проходящий
27.01.2007 18:07
В пересчете, при наборе высоты, атмосферное давление на каждую 1000 м падает на 11мм.рт. столба. Это надо знать и учитывать. Просто к слову.
neustaf
27.01.2007 18:20
Проходящий:
В пересчете, при наборе высоты, атмосферное давление на каждую 1000 м падает на 11мм.рт. столба. Это надо знать и учитывать. Просто к слову.
27/01/2007 [18:07:38]

немного неверно барическая ступень - изменение высоты для изменения на 1мм давления у земли 11метров, соответсвенно с изменением высоты от 0 до 1000 метров давление изменится на примерно 86 мм.рт.ст., примерно потому что с ростом высоты растет и барическая ступень на высоте около 10 км метров она уже 32 метра.
Проходящий
27.01.2007 20:05
>2neustaf:

Согласен, по метео - 5+
Я уже и подзабыл метеорологию, хотя на госсах получил "пятак". Спасибо, напомнили.
27.01.2007 20:47
А что, Ан_2 был не прав?
27.01.2007 20:50
Ан-2 был не совсем прав.
Он не учёл, что с падением давления увеличивается эшелон перехода.
Ан_2
27.01.2007 21:10
Эшелон перехода (1500)взят из АИП.
А расчетами как-раз и показано, что АИПы хороши только для стандартных полетов.
И АТИС надо слушать очень даже внимательно.
27.01.2007 21:13
Ан-2, не плачь))))
Лучше не АИП читай, а ФАП.
Ан_2
27.01.2007 21:37
Ну, во-первых, в утешениях не нуждаюсь!
Во-вторых, предполагаю, что перед вылетом целесообразнее заглядывать все-таки в РЛЭ, Сборники, АИПы, НОТАМы и пр.
А ФАПы, Кодексы (Воздушный, УК и ПК) штудировать только при острой необходимости.
27.01.2007 21:41
Ан-2, если бы Вы прочли ФАП, то знали бы про эшелоны перехода в МВЗ гораздо больше.
Впрочем, предполагайте дальше)))))
Проходящий
27.01.2007 21:55
Да не зачем спорить. Все летают, давление переводят на факт а/д.РЛЭ здесь ни причем
Rend
28.01.2007 00:04
2 Ан_2

Просто к сведению. В советское время ФАП Полётов назывался ОПП-85 (Основные Правила Полётов).

Кстати, Приложение 1 у ФАПП очень близко к Приложению 1 в НПП. Надеюсь, не нужно говорить, что НПП почитывать стОит.
РЕВЕРС
28.01.2007 00:22
2Rend: ..Надеюсь, не нужно говорить, что НПП почитывать стОит.

Зачем пудрить себе мозги. Их не хватит на всякое говно, эпохи динозавров.

flyingdog
28.01.2007 00:27
Ребятки, а почему мы здесь об этом говорим?
Rend
28.01.2007 00:38
> РЕВЕРС:
> Зачем пудрить себе мозги. Их не хватит на всякое говно, эпохи динозавров.

Полностью согласен! Конечно же не стоит! Конечно же, решение на вылет принимается автоматом, топлива - на глазок. Только вот, гады, в АТИСе заставляют дослушать до аглицкой буквы и повторять её. Иначе бы радио с музыки на этот трындёж и не переключал бы.
И вообще придумали какие-то правила полётов, эшелонирование какое-то, высоты чего-то, давления какие-то.
Да. Пудрить незачем.
Прохожий
28.01.2007 00:42
Да нет никакого смысла в разговоре, нет темы спора и обсуждения. Пустой треп.
РЕВЕРС
28.01.2007 00:47
2Rend: ..придумали какие-то правила полётов, эшелонирование какое-то..

Это разве придумали те кто сочинял НПП?
28.01.2007 00:54
Прохожий:
Да нет никакого смысла в разговоре, нет темы спора и обсуждения. Пустой треп.


я так понял тут народ с ветки "в программе максимум" пар спускает.)))
Прохожий
28.01.2007 01:32
Вот именнно. А то neustaf и Реверс, можно подумать не знают как давление правильно выставить. Смешно...
Rend
28.01.2007 02:23
2РЕВЕРС

>Это разве придумали те кто сочинял НПП?
Эти понятия регламентируются НПП.

2Ан_2
Сборники/АИПы/НОТАМы нужно смотреть перед вылетом. А РЛЭ, НПП/ФАПП, да и многое другое стоит знать. Хоть и не дословно, но основные положения. И как раз при изменении давления обращаться к ним. Не то давление масла - лезем в РЛЭ (если на память не вызубрено). Не то давление воздуха - лезем в НПП/ФАПП.

2Аноним к "Максимуму" данная ветка имеет отношение только общим форумом.
Ан_2
28.01.2007 10:11
В продолжение разговора о внимании к реальной высоте перехода.

Коррекция эшелона перехода в большую сторону производится на основании Приложения 1 к ФАП в случаях, когда отклонение давления от СА в нижнюю сторону более 27 мм.рт.столба.

Посмотрим с этих позиций на тот же пример по Внуково.

Коррекция эшелона перехода вводится при давлении в зоне аэродрома 742-27=715 мм.рт.ст., что соответствует барометрической высоте 530 м.
Тем самым, при давлении 715 мы "вынырнем" на высоте 1500-530 = 970 м. ( всего на 70 м. выше установленной высоты круга).
Как видите, это принципиально не меняет картины.
----------
Благодарю всех, кто общается по существу!
28.01.2007 11:51
Ан_2:
В продолжение разговора о внимании к реальной высоте перехода.
Коррекция эшелона перехода в большую сторону производится на основании Приложения 1 к ФАП в случаях, когда отклонение давления от СА в нижнюю сторону более 27 мм.рт.столба.

А вы не могли бы поточнее указать цитату из Приложения 1 к ФАП или дать на нее ссылку при перерасчтее нижнего безопасного эшелона при отличие давления от стандартного на 27 мм.
На память это приложение не помню, и под рукой нет.

дело в том , что если воспользоваться Приложением 1 к НПП ГА 85 ( именно оттуда взяты приводимые мною формулы), которое так не по душе РЕВЕРСУ, то давление при котором пересчитывается эшелон перехода 733 мм ( для упрощения я брал температуру стандартную 15, так как нас интересует давление). Искомые 27 от стандартного давления 760, а не от давления на уровне аэродрома 742! Как используете вы.
neustaf
28.01.2007 12:15
Звиняйте, перед этим позывной не отбился.
Ан_2
28.01.2007 13:02
to neustaf:

Единственное место, где я увидел четкие указания - при изменении каких параметров меняют эшелон перехода.
К тому жу же у меня есть подозрение, что и это правило прежде всего для АИП.

Приложение N 1 к Правилам (п. 13, 22, 69, 75)
Единая методика расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна.

5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):

Н (ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на аэр) >= Н (перех. р-на аэр.) + 300 + Н (рел) ;

где: Н - значение высоты перехода в районе аэродрома перех. р-на аэр. в радиусе не более 50 км от КТА;
300 - установленное минимальное значение величины
переходного слоя;

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.
При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.
Нижний (безопасный) эшелон (эшелон перехода) района аэроузла устанавливается не ниже наибольшего значения нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) районов аэродромов, входящих в аэроузел.
---------
И еще.
РЕВЕРСА (как мне кажется) не надо принимать всерьез при дискуссиях. У него извечная позиция типа "мистер НЕТ" и особенно по отношению к истории своей авиации.
Это нечто вроде "Жириновский на Форуме", и, да не обидится ни тот, ни другой!
РЕВЕРС
28.01.2007 13:11
2Ан_2:

Ни когда не задумывались, почему НПП-85 даже с изменениями и дополнениями не переиздадут и не введут как нормативный акт?
neustaf
28.01.2007 13:25
Ан_2:
to neustaf:

Приложение N 1 к Правилам (п. 13, 22, 69, 75)
Единая методика расчета высот (эшелонов) полета воздушного судна.

5. Расчет нижнего (безопасного) эшелона (эшелона перехода) района аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА (района аэроузла):

Н (ниж. (без) эш. (эш. перех) р-на аэр) >= Н (перех. р-на аэр.) + 300 + Н (рел) ;

где: Н - значение высоты перехода в районе аэродрома перех. р-на аэр. в радиусе не более 50 км от КТА;
300 - установленное минимальное значение величины
переходного слоя;

Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.
При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, а более чем 27 мм ртутного столба - очередной верхний эшелон и т.д.
---------
Ключевое слово фразы ---При значении давления аэродрома, ***приведенного к уровню моря*** меньше стандартного на величину не более чем 27 мм ртутного столба----------

А приведенное давление это по существу QNH, то есть давление аэродрома + превышение, вы же постоянно берете в расчетах давление аэродрома QFE, здесь и кроется ошибка в ваших расчетах.
QNH, ....>=760, 733-759..705-732
QFE, ....>=742, 741-714..713-686
Hэш.пер..1500..1800....2100
28.01.2007 13:59
to neustaf:
Очевидно, все же мы говорим о разных вещах.

Вопрос ставился примерно так: В АИПе установленный эшелон перехода для Внуково - 1500 м. Спрашивается - при каких условиях по изменению давления эшелон перехода оперативно пересчитывается.
Увидел лишь одну ссылку (дельта 27 мм.рт.ст. относительно СА).
Далее, все просто. Высота а/д 209 м. - 742 мм.рт.ст.
Пересчет вести при давлении на а/д 715 и ниже!
А 715 мм.рт.ст. соответствуют баром.высоте 530 м.


neustaf
28.01.2007 14:21
Мы говорим об одном и том же, просто вы невнимательно прочитали Приложение.
Попробую подробнее
\\Расчет выполняется исходя из условия, что атмосферное давление аэродрома, приведенное к уровню моря, равняется стандартному.\\**** то есть Эшелон перехода расчитывается по указанной вами формуле при давлении приведенном к уровню моря стандартном 760 мм, при этом давление Внуково 742 мм. Эшелон получается 900+300+Нпреп 1500 метров.***читаем дальше

\\При значении давления аэродрома, приведенного к уровню моря меньше стандартного\\
давление приведенное меньше 760, давление Внуково меньше 742 уже при этом наступает пересчет
\\ на величину не более чем 27 мм ртутного столба\\, то есть в интервале 741-715 по давлению Внукова
\\ в качестве нижнего (безопасного) эшелона устанавливается следующий верхний эшелон, \\
эелон перехода 1800 при давлении Внукова меньше 742мм ( вы видимо не замечали именно этого при давлении меньше стандартного уже персчте)
\\ а более чем 27 мм ртутного столба\\
то есть давление Внуково менее 715\\ - очередной верхний эшелон и т.д.\\ 2100 и так далее уже не будет при давление менее 685 Аэропорт снесет.

Все это так же я изложил в таблице, обратите внимание на начало пересчет 742мм

***ваши расчеты в новой редакции согласно Приложения.
Далее, все просто. Высота а/д 209 м. - 742 мм.рт.ст. \\При ниже 742 персчет и 1800
Пересчет вести при давлении на а/д 715 и ниже!
\\ следующий эшелон 2100
А 715 мм.рт.ст. соответствуют баром.высоте 530 м.
Rend
28.01.2007 14:39
Дельта 27 мм есть величина, так сказать, порождённая. А в исходной идее, на основе которой и появляются все формулы, лежит вертикальное эшелонирование, которое не должно быть меньше 300 метров (те самые 27*11). Так что как только по погоде получится меньше 300 (или точнее 300+"от 0 до 300 переходного слоя"), то эшелон перехода поднимут.

В Приложении 1 к ФАП присутствует понятие Pмин, то есть минимальное давление, возможное на аэродроме. В принципе это давление берётся из ИПП, в которое записывается "на основании многолетних метеорологических наблюдений". Возможно, по руководящим документам при появлении более низкого давления необходимо будет изменить ИПП и поднять эшелон перехода. Однако, по здравому смыслу просто будет введено временное изменение. Возможно, выпущен SIGMET.
И в любом случае _текущий_ эшелон перехода экипаж прослушивает на подходе к аэродрому.


Ан_2
28.01.2007 19:29
To neustaf:
Прослушайте сейчас АТИС для Внуково.
Дайте знать, что Вы услышали по фактическому давлению и эшелону перехода.
Потом продолжим беседу.
neustaf
28.01.2007 20:02
Ан_2:
To neustaf:
Прослушайте сейчас АТИС для Внуково.
28/01/2007 [19:29:24]

К сожалению не имею возможности.
скажите, где можно послушать? Кстати какой сейчас там посадочный? Мы ведь с вами говорили о полосе 20 Нкр 900 и так далее..

Rend:
Возможно, по руководящим документам при появлении более низкого давления необходимо будет изменить ИПП и поднять эшелон перехода. Однако, по здравому смыслу просто будет введено временное изменение. Возможно, выпущен SIGMET.
28/01/2007 [14:39:01]

SIGMET. здесь совсем ни при чем к эшелону перехода не имеет никакого отношения
1.1.1 Информация SIGMET - это выпускаемая органом метеорологического
слежения информация о фактическом и/или ожидаемом возникновении определенных
явлений погоды (перечисленных в Приложении А) по маршруту полета, которые могут
повлиять на безопасность полетов воздушных судов.
П р и л о ж е н и е А
Метеорологические явления, в отношении которых
составляются сообщения SIGMET
Г.1 Для дозвуковых воздушных судов
Гроза:
- скрытая
- в облачности
- частые грозы
- линия шквала
- скрытая с градом
- в облачности с градом
- частые грозы с градом
- линия шквала с градом
Тропический циклон
- тропический циклон со средней скоростью приземного ветра 17 м/с или более

Турбулентность
- сильная турбулентность

Обледенение
- сильное обледенение
- сильное обледенение вследствие
переохлажденного дождя

Горная волна
- сильная горная волна

Пыльная буря
- сильная пыльная буря

Песчаная буря
- сильная песчаная буря

Вулканический пепел
(независимо от высоты)

Г.2 Для сверхзвуковых воздушных судов
Турбулентность:
- умеренная
- сильная.... и т.д.
Rend
28.01.2007 20:13
2 neustaf
Вполне может быть.

Атис за 16:30 был
1800, 727, май.

neustaf
28.01.2007 20:15
Rend:
Атис за 16:30 был
1800, 727, май.
28/01/2007 [20:13:27]

Все соответствует документам
Ан_2
28.01.2007 21:21
To neustaf, to Rend:

Спасибо, у меня та же информация по Внуково на 19.00
-11, 727, 1800.

Перед обсуждением еще один маленький вопрос-уточнение.
Под рукой у меня база данных по а/д МВЗ, в которой эшелоны перехода для Внуково - 1500, для ДМЕ - 1200, для ШРМ - "по указанию".
На сегодня это так?
У кого рядом действующий АИП?


neustaf
28.01.2007 21:29
увы, не имею.
Rend
28.01.2007 21:51
нету
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru