Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..101112..2930

Масенькая
11.03.2007 01:29
Кто тут меня пытался напугать? ;) Бдить надо лучше, чтоб меня тут отловить, а то совсем навык потеряли ;)
Дежурный по роте
12.03.2007 11:03
Всем привет, затихла веточка что-то.

Александру: (по ссылке)
Да, действительно, настоящий научный труд. Читается с большим трудом. :((

Курсанту: (по поводу кассеты)
А изложите-ка пожалуйста по подробнее, что там на ней за фильм (сюжет).
14.03.2007 03:55
Был в Андреаполе на полетах 12 марта (в понедельник)

- по поводу перевооружения на МиГ-23П: превооружили в начале 83 года, в начале 84 полк уже заступил на БД на этом типе
- по поводу катастроф: на Су-15 были три катастрофы - в 69 г на боевой машине погиб Тульнеев, в 77 - спарка Котко/Кожевников, в 79 спарка Звонарев/Моисейчиков.
на 23 - столкновение в 86 г - Бавырин погиб, Гусько катапультировался. До этого в 62 г. УТИМиГ-15 - Саижалов/Приступов.
- касательно отвалившегося хвоста на 23-м - сам видел остатки машины - лежит сразу за ВПП.
- в 84 году на 9 машин полка были нанесены имена ГСС полка. Несколько ветеранов (Смирнов, Кисляков и еще кто-то) приезжали и фотографировались у машин с их именем.
Есть немало фото по Андреаполю времен МиГ-23П.
Было бы замечательно, если б кто-нить опознал летчиков и техников.

Теперь просьбы: у кого есть сведения по матчасти и ОСОБЕННО фото периода ДО МиГ-23 - большая просьба поделиться. В настоящий момент пишется история полка и любые материалы будут приняты с благодарностью (собственно, я как раз ездил снимать фоторепортаж о сегодняшнем дне).

на всякий случай мой ящик: coot_ (пес) bk.ru

Особая просьба ко всем, у кого есть сведения по номерам (заводской/бортовой) МиГ-23П - очень интересует :)
pit79
14.03.2007 10:12
2Аноним:

Я служил в Андреаполе с 1986 года.Многих помню, так что с удовольствием "опознаю" фотографии.
14.03.2007 15:05
Чтобы внести ясность раз и навсегда в отношении полка с МиГ-23П на МиГ-29: в 1994 г из Германии выводили последние полки 16-й ВА. Для 773 иап из Дамгартена и 33 иап из Виттштока местом базирования на родине определили Андреаполь. В связи с этим базировавшийся там 28 гиап ПВО было решено расформировать. В феврале (вроде, как раз в День полка) 28 гиап на МиГ-23П был снят с БД. В марте МиГи-23 стали перегонять на БХАТ в Нижнем Тагиле, а борта с большими остатками ресурса передавали в Курск в 472 иап ПВО. Последние машины отогнали в конце марта.
В это время ветераны полка, обеспокоенные его судьбой, добились сохранения номера и Знамени полка - таким образом название 28 гиап перешло к личному составу и (частично) самолетам 773 иап. Личный состав 33 иап убыл куда-то в другое место, где полк и расформировали.
В то время на аэродроме Андреаполя садились десятки траспортных бортов с имуществом, техникой и оборудованием двух немецких полков.
После этой реформы "новый" 28 гиап из состава ИА ПВО перешел в ВВС и вошел в состав Ленинградской 6 ВА. Многие из прежних летчиков и техников отправились к новым местам - в Халино, Бобровку и Купино, где еще оставались МиГ-23.
15.03.2007 09:36
2pit79 & Major:
отписАл на мыло (и отправил фото) - не получили?
pit79
15.03.2007 10:08
2Аноним:
Получил и отправил ответ на мыло.Шли исчо и подключай Масенькую, вернее её родителей.
Николай (7ая рота, 1985)
15.03.2007 21:31
Аноним, pit79: Папа отписался на мыло.
Масенькая
16.03.2007 00:19
Предыдущий пост был мой, прост забыла папин ник убрать
Александр
17.03.2007 09:59
Всем доброе утро!
Чтобы как-то оживить наш вялый разговор, предлагаю всем заглянуть по ссылке на хороший "соседний" сайт и ознакомиться с историей неизвестного автора, главное в которой то, что она произошла (по его словам) на аэродроме Андреаполя.

http://www.anekdot.ru/id.html? ...
Дежурный по роте
17.03.2007 10:10
Верю. Но есть одно но. Сомнительно, чтобы самолет с боезапасом отбукировали в ТЭЧ. В мою бытность, после окончания смены БД самолеты возвращались на стоянки и там разоружались.
Дежурный по роте
17.03.2007 10:17
Да, и ещё вопрос. А что, снаряды в МиГ-23 россыпью что ли загружались? :(
Знатоки - проясните.
17.03.2007 13:26
Вроде в каких-то авиапушках есть беззвеньевое питание, но у ГШ-23, вроде, были звенья

pit79 думаю, может прояснить - он этот процесс (заряжания и разряжания оружия) видел не раз

Что-то Майор пропал... а жаль - мне он очень нужен
17.03.2007 13:33
все-таки ГШ-23 имеет звенья
http://www.airforce.ru/informa ...
Александр
17.03.2007 16:53
Всем.
Несмотря на некоторые, вполне вероятные, неточности, историю следует воспринимать, все-таки, как литературное, нежели техническое, изложение действительности!
Ну, было, задел, отвалилось!
А 'Майора' мы сейчас попытаемся найти! Брат, как ни как!
Дежурный по роте
17.03.2007 17:14
На Су-15 точно было звеньевое питание.
Александр
17.03.2007 17:25
"Майора" сегодня не будет - в дороге.
Макс (Нск)
17.03.2007 17:44
А кто сейчас служит? Лопухина Артема кто знает?
pit79
17.03.2007 21:23
Всем доброго времени суток!Историю воспринимаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как лит.произведение.Обида гложет не за "техническое несовершенство" рассказа, а за "чрезмерную литературщину".Боец просто спёр ТРИ снаряда, а...не так как ТАМ всё изложили.Всё остальное(за командира оставался Ломанов, и бойцу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ничего не сделал)-правда.
Аффтара!Енто кто-то из двухгодичников!
АСАТ
17.03.2007 21:42
"""все-таки ГШ-23 имеет звенья
http://www.airforce.ru/informa ... ""
Ну для этого и звеньесборник, который иногда использывался для перевозки(при перелётах)различных предметов, а иногда и для легко-воспламеняющихся жидкостей.

В Андриаполе...
Необычное и редкое для этих мест явление было зафиксировано вчера над маленьким городком Андреаполем, что затерялся на окраинах Тверской губернии, - в небе появились стрижи. Уверенно рассекая практически безоблачное небо, дружной стайкой резвились матёрые самцы. В перерывах между их полётами неумело, но дерзко трещала крыльями местная молодёжь.
Учёные затрудняются с объяснениями подобного феномена. Орнитологи обьясняют столь ранний прилёт стрижей необычайно тёплой и ранней весной, метеорологи дружно ссылаются на глобальное потепление, старухи на базаре, скептически качая головами, заверяют, что "...не иначе как быть войне!"
За разъяснениями мы обратились к командиру местного авиаполка гвардии полковнику Л.Н.Спеваку.
- Войны не будет - уверенно заявил он, - потому что воевать некому и неначем.
Успокоенные этим оптимистичным заверением, мы поспешили к виновникам событий.
- Состоялись плановые полёты. - рассказал нам командир пилотажной группы Николай Дятел - Результаты лётной смены весьма впечатляющи: в шум переведено порядка сорока тонн керосина, у хронометражиста неожиданно совпало количество взлётов и посадок, лётчики живы, самолёты целы.
От этих простых, негромких слов высокие чувства закипают в душе, - чувство уверенности в завтрашнем дне российской авиации, чувство гордости за нашу великую Родину, вскормившую и поставившую на крыло столь не по делам скромных героев.
Печатая эти строки, ваш корреспондент внимательно прислушивается к отдалённому гулу над аэродромом. Стрижи опять в воздухе!

Спец. корр. сайта "Стрижи" в г.Андреаполе В. Юринов
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...
Стр.св.бу.
17.03.2007 21:44
pit79.Да уж!
Стр.св.бу.
17.03.2007 21:50
Писание упомянутое не читал, но если кто знает чего ещё кто, когда упёр в Андреаполе - расскажите!
Александр
17.03.2007 23:46
2Стр.св.бу.
А в чем проблема? Повыше чуть подымитесь! Там и прочитаете!
Или вопрос принципа?
Стр.св.бу.
18.03.2007 13:12
Александру. Прочитал. Насчёт " ...сверху посыпалось" не верю. Чтобы посыпалось надо не случайно задеть, надо ещё и подбросить! Вообще в годы постапрельских М.Г.тезисов многое посыпалось, да и многие тоже. А ключи от самолёта потерянные прапорщиком это здорово! Это ключи от зажигания или отвёртка со съёмным жалом? "А чего не скажешь в шутейном разговоре. Вы пошутили, я тоже посмеялся".
Александр
18.03.2007 13:35
2Стр.св.бу.
Рад, что у нас все в порядке с чувтвом юмора!
Кстати, а что это означает "стр.св.бу."?
18.03.2007 17:28
Александру. Строитель светлого будущего. В выше событийно описанный период следовало, в прочем как и всегда:
1. Строить светлое будущее.
2. Защищать соц.завоевания.
Чем и были заняты. Pit79 может добавить. У него с юмором тоже хорошо, а с памятью даже лучше. Всё ж таки за "Спартак" болел. Попробуй запомни все кричалки.
Александр
18.03.2007 19:22
Так вы из того самого детского сада ("Сегодня дети - а завтра строители светлого будущего!"), что напротив КПП?
Дежурный по роте
18.03.2007 20:01
2 Александр:
5+
Стр.св.бу.
18.03.2007 21:01
Александру. Да, Deathский сад. Если КПП не против пусть будет напротив. Крайнее моё прохождение гарнизона в сторону "Из" 16 лет назад.
Дежурный по роте. 5+ это результаты анализа на РВ?
pit79
19.03.2007 10:50
О!Какие люди!!Стр.св.бу.: !!!
У меня что-то заподозрилось, как увидел про "...шутейный разговор...".Очень рад!(дико).Присоединяйся к беседе.
Стр.св.бу.
19.03.2007 21:04
Pit79. Приветствую. Не менее дико, но и не менее цивилизовано!Помнишь как я Приветствовал товарищей, размахивая рукой у подъезда 1-го ДОСа, лёжа на снегу, ночью. Кто-то съязвит: "...а почему не ногой, и не подпрыгивая, в полдень?" Я отвечу. Всё бы так, да нога была сломана, дело зимой и полёты до 00ч. Потом БД. В общем Привет.
Александр. Есть ещё вопросы? Не вешайте носы! Или Сашок, на посошок?
Деж.по роте. Переспрашивать не принято, но желаю здоровья!
Major
19.03.2007 21:09
Вечер добрый всем старым и новым участникам нашего форума!
Вижу, что появились и другие заинтересованные лица. Анониму, который Сергей, я сбросил на почту свой ответ, так что может почитать. Предлагаю общаться в режиме открытого диалога на нашей "доске объявлений", если, конечно, речь не будет идти об интимных вопросах. Думаю, что будет интересно всем. Поэтому жду вопросов. Кстати, спасибо за дополнительную информацию, расставляющую, как говорится, все точки и запятые по своим местам.
Про катастрофы Су-15 Тульнева и Катко ( правильно Катко или Котко? ) я уже писал выше. Рад, что информация нашла подтверждение из других источников. Тульнев точно разбился в 1969 году, не раньше?
Даю небольшие уточнения - Бочков был командиром 28 ГвИАП позже, примерно в период с 1966 по 1970 года и никакого отношения к боевым действиям в Корее не имел. А из комэсков корейского полка Попеляева андреапольским полком в 1959-1960 г.г. командовал Борис Бокач. Остальная информация, касающаяся его, действительна.
Стр.св.бу.
19.03.2007 22:07
Major. Добрый вечер.
Добрый вечер и другие товарищи.
Аноним. Как и куда пишется история полка? Где читается или читаться будет? Знания мои невелики, как и период службы, но интерес к знаниям всегда достаточен. А номера, извини, помню только с 01 по 12.Да ещё пару "крокодилов" - разведчиков ... погоды. Желаю Историю не попутать с хронологией. Цепь катастроф, переформирований, переоснащений это интересно! Но про людей каждодневно трудящихся, грустящих и радующихся, летающих и встречающих, ошибающихся, всегда подымающихся будет что?!
Александр
19.03.2007 22:12
Всем добрый вечер!
2Major. А когда было наше с тобой последнее, или крайнее, как здесь принято выражаться, прохождение КПП по направлению 'out of'? Года 33 назад:.
Major
19.03.2007 22:13
2Аноним:
До этого в 62 г. УТИМиГ-15 - Саижалов/Приступов.

Сейчас поговорил с отцом, он этот случай с УТИ МиГ-15 помнит хорошо. Вот только фамилии летчиков он называет следующие - Санжапов и Константин Постоев. Техника была исправна, погодные условие почти идеальные, и комиссия в то время так и не пришла к определенному мнению насчет причин катастрофы. Попеляев в своей книге выдвигает версию гибели Гагарина на аналогичном самолете, называя одной из возможных причин несогласованность действий пилотов в критических ситуациях на предельно малой высоте. Возможно, что УТИ МиГ-15 в Андреаполе разбился по аналогичному сценарию.
В 28 ГвИАП в 1958 году была еще одна катастрофа, на этот раз с боевым МиГ-17, погиб пилот Ходыревский. Дело было после какого-то грандиозного застолья, и летчик просто потерял сознание на большой высоте. Самолет вошел в свое последнее крутое пике, из которого так и не вышел до самой земли. Сила удара была таковой, что самолет ушел в мягкий грунт по самый кончик хвоста, а плоскости разлетелись по сторонам на сотни метров.
Major
19.03.2007 22:28
2Александр:
Привет славным труженикам тыла! Наше с тобой совместное прохождение КПП в направлении "пшел вон" состоялось аж, страшно подумать, 27 июля 1973 года. Позади оставался семилетний отрезок жизни в Андреаполе, а впереди ждал Сахалин, за которым открывались горизонты уже большой жизни. В 1993 году двадцать лет спустя ( почти как у Дюма ) я вознамерился отметить это славное, но грустное событие и вновь день в день прибыл на андреапольскую землю, чтобы взглянуть вслед уходящему поезду Великие Луки-Бологое, увезшему когда-то нас в другой мир. Хотелось хоть ненамного попытаться связать эти события во времени. Но, как поется в песне, билетов на поезд в детство нигде не купишь. Дважды в одну и ту же реку не войти, и возвращение в город детства само детство все-таки не вернет.
Александр
19.03.2007 22:41
2Major
Да, это разочарование я тоже пережил. Только несколько раньше, в году 1989. Как раз в такие же мартовские морозные, солнечные дни. Этот огромный мир из детских воспоминаний словно сжался до размеров трех улиц, ведущих от вокзала к военному городку. Солнце неожиданно потускнело и вдруг стало мало воздуха:
Нет, уж лучше тешиться воспоминаниями!
Major
19.03.2007 22:44
2Стр.св.бу.:
Привет и строителям коммунизма! Или сейчас светлое будущее видится лишь в капиталистических далях?
Всегда интересно читать иносказательный пересказ той или иной истории, знающие люди все поймут, а незнающие сами домыслят. Предлагаю собрать волю в кулак и накрапать несколько строк по поводу историй и с ногой и с рукой. Тогда и история полка и гарнизона будет состоять не из сухого пречисления катастроф, переформирований и переоснащений, а из живых рассказов живых людей. А мы все вместе почитаем, может быть, вместе посмеемся, посочувствуем, попереживаем.
Александр
19.03.2007 22:52
2Major
Как ты быстро нам всем ярлыки понавесил!
Стр.св.бу.
19.03.2007 22:59
Major. Спасибо за внимание. Мелковатыми м.б. покажутся истории, но весёлыми наверное. А воля в кулаке. Сам удивляюсь как она там не задохнулась до сих пор. Но время будет. До завтра Товарищи Майоры и Александры.
Александр
19.03.2007 23:11
2ССБ До свидания!
2Major Может и мы тоже спать пойдем?
Major
19.03.2007 23:18
Нет возвражений, тогда и я отключаюсь. А Стр.св.бу. предлагаю не комплексовать по поводу мелковатых историй. Мы же не на военном совете сидим. Каждый из нас за своим столом у своего компьютера переживает свой маленький клочок жизни, а ведь большая жизнь и большая история и состоит вот из таких клочков.
pit79
19.03.2007 23:41
Всеобщий привет!Истории от ССБ НЕ мелковаты и действительно очень смешные.Могу заранее всё подтвердить(и утвердить), т.к. прожил с ним(ССБ)два года в одной комнате в общаге.До завтра.Надеюсь, что когда утром придём на работу(или просто протрём глаза), ССБ уже что-то накрапает(потому что у него световой день начинаецца на 2 часа раньше).
Александр
20.03.2007 16:09
Ну и где же долгожданная история?
pit79
20.03.2007 16:15
Наверное скромнИчает...
sss
20.03.2007 20:10
для всех, кто заинтересовался работой по истории 28 гиап:
- статья будет опубликована в журнале "История Авиации" в этом году
- предполагаемый объем - 5-6 журнальных разворотов, из них 2 разворота отданы цветным фото (летная смена на МиГ-29) и цветным проекциям самолетов полка (пока что именные МиГ-23П и МиГ-29). Стало быть, на текст и ч/б фото по истории остается 3-4 разворота.
С учетом того, что полк имеет богатую военную историю (в 3 войнах!!!), места на 60-70-80 годы остается не так уж много.
- понимаю, что история полка - в основном история людей и полеты вместе с самолетами - даже не основное. Но вот большинство читателей этого не понимают - хотят матчасти, и чтоб хорошие фото, и чтоб цвет... Оттого В СТАТЬЕ упор будет сделан на самолеты и их службу.

- НО!
что мешает использовать статью как основу и зеачительно дополнив ее, сделать сайт по истории полка? Большой плюс такого подхода - возможность бесконечно дополнять и поправлять - и даже дать возможность вносить дополнения самим посетителям.
- статья начиналась с темы "Именные МиГ-23П 28 гиап", но, с течением времени появились именные МиГ-29, а потом и другие материалы по более раннему периоду истории полка, что и привело к расширению темы.

Чего сейчас не хватает:
- фото любых самолетов 28 гиап ДО 1983 года
- любых эпизодов (комичных, трагичных, странных и т.п.) из истории полка до 1994 г
- подъемы по реальным целям в 40-50-60 гг (разведчики, АДА и т.п.)

если это удастся найти, статья станет не такой сухой и имеет шанс превратиться из хроники в удобочитаемое повествование

в дальнейшем естт масса тем и направлений, по которым статью можно (для сайта) дополнять - эволюция тактики ИА ПВО в 50-60-70-80 гг, взаимодействие с другими (соседними) полками, оценка оружия и самолетов, фото летчиков, техников и другого ЛС полка (этот раздел можно расширять до бесконечности :) )
по моему опыту участия в подобных изыканиях (история 47 ограп в Шаталово) знаю, что по-настоящему хорошие материалы получаются после беседы с 10-20 ветеранами - а для этого надо их найти, надо чтоб у них был интерес поделиться, ну, и... если речь идет о временах раньше 1950 года - чтоб у рассказчика с головой было хорошо, да и с языком...

так что "Труд этот, Ваня, был страшно громаден, не по плечу одному..." (с) Некрасов
Александр
20.03.2007 21:49
Блин, у мужика фонарь сдуло, а он, как ни в чем не бывало!

http://www.airliners.net/open. ...
20.03.2007 23:27
Мужики!У Вас в 90 годах должен был служить МАЛАХОВ Александр (после Жуковки), не подскажите где и как он.Спасибо.
Масенькая
20.03.2007 23:54
sss: а вы случаем не Американский шпион, а?
sss
21.03.2007 13:58
2 Масенькая:
Вам какой ответ больше по душе? :)

кстати, спасибо за связь - с папой Вашим душевно пообщались
1..101112..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru