Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Андреаполь - кто служил

 ↓ ВНИЗ

1..91011..2930

Дежурный по роте
04.03.2007 17:02
Насколько я помню, там как-то все сложно было. Собирали из разных полков лучших летчиков и какое-то количество летчиков было из 28 Гвиап.
Дежурный по роте
04.03.2007 17:06
Да, и в комнате боевой славы, на карте боевого пути было написано: "летчики полка принимали участие в боевых действиях...."
Дежурный по роте
04.03.2007 17:41


Основной костяк асов войны в Корее составляли летчики Великой Отечественной, собранные "под крылом" трижды Героя Советского Союза генерала-аса Ивана Кожедуба, командовавшего одной из авиадивизий и не раз взлетавшего в корейское небо - "разобраться".

Всего наши асы произвели свыше 63 тысяч боевых вылетов, участвовали в 1790 воздушных боях, сбили 1097 самолетов (еще 212 "америкосов" сбили "китайские" зенитчики-"добровольцы"). За успешное выполнение 64-м ИАК правительственного задания закрытыми указами президиума Верховного совета СССР были награждены орденами и медалями 3504 человека, 35 летчиков удостоены звания Героя Советского Союза.

10 октября 1951 года звание Героя Советского Союза было присвоено приморским летчикам - Сергею Крамаренко, генерал-майору Георгию Лобову, старшему лейтенанту Евгению Стельмаху, Серафиму Субботину, Николаю Сутягину (сбил 22 американских самолета!), Федору Шебанову.

13 ноября 1951 года золотая звезда Героя была вручена летчикам: капитану Степану Бахаеву, капитану Григорию Охаю, Михаилу Пономареву, Александру Сморчкову, старшему лейтенанту Льву Щукину.

Взято отсюда: http://novosti.vl.ru/?f=lf&t=0 ...
Александр
04.03.2007 17:56
Просто удивительно, что мы не ввязались тогда в прямое вооруженное противостояние с американцами!
Дежурный по роте
04.03.2007 18:45
Мне кажется, что процентов на 80 оно и было прямым, корейский народ был только ширмой.
Масенькая
04.03.2007 18:48
Major: спасибо за поддержку!
Курсант
04.03.2007 18:52
Да уж, весь день не заглядывал, а тут смотрю уже хорошенько пообщались.Похоже в Аполе был один я, так вот все же всех событий я не знаю, но на торж-ом построении и концерте я присутствовал.
Major
04.03.2007 18:56
2Александр:
Саня, привет еще раз! К обеду диалог у нас немного угас, вот я и решил с отцом пробежаться по морозцу на лыжах. Вдоль посадки дошли почти до дачи. Хорошо, солнышко к закату, мороз на -10, самая погода для лыж.
Major
04.03.2007 19:04
Касательно корейской войны сейчас появилось много разнообразной литературы. Но пишут иногда кто во что горазд. Даже насчет самого результативного аса единого мнения нет. Недавно отцу в подарок на 23-е купил книгу Попеляева "МиГи против "Сейбров". Сам еще не читал, поэтому по ней ничего высказать пока не могу. Но фамилия одного из командиров андреапольского полка там проскальзывает.
Дежурный по роте
04.03.2007 19:07
2 Major:
Это где морозец -10, у нас, например, +2 и тоснег, то дождь.

Курсанту:

А фамилию Горчаков П.А. раньше случайноне приходилось слышать от родителей.
Major
04.03.2007 19:16
2Дежурный по роте:
-10 - это Саратовская область. Вдоль Волги дует северо-восточный ветерок, легкий мороз и солнце. Погода сегодня просто радует. А +2 было вчера, и снега подвалило.
Дежурный по роте
04.03.2007 19:28
2 Major:
Понятно.
А что за фамилия (Андреапольская) в книге Попеляева?
Major
04.03.2007 19:50
Книги под рукой нет, пришлось отцу перезванивать. Командира полка звали Борис Бочков, командовал 28 ГвИАП в 1959-1960 г.г. В Корее был комэском в полку, которым как раз и командовал Попеляев. Примерно в 1960 году при содействии какого-то высокопоставленного родственника был переведен в Москву. Но служба его в Москве не сложилась, отец рассказывал, что в секретных циркулярах потом проходила информация о его досрочном увольнении из ВС за какие-то прегрешения перед законом. А до Бочкова командиром андреапольского полка был Заплавнев. Отец при нем как раз и начинал службу в полку авиатехником.
Major
04.03.2007 19:59
2Дежурный по роте:
А комполка Горчаков пришел со стороны, или служил до этого в 28 ГвИАП?
Александр
04.03.2007 20:15
2Дежурный по роте
У нас тоже "+2 и то снег, то дождь".
Случаем, не в СПб. находитесь?
Major
04.03.2007 20:20
2Александр:
Я из более ранних бесед понял, что он в Москве в Тушино дежурит. Не ошибаюсь, товарищ дежурный?
Александр
04.03.2007 20:41
Ну, так в Москве погода сегодня аналогичная нашей!
Major
04.03.2007 20:47
2Александр:
Значит, воскресный день прошел в домашних стенах. Лыжный сезон в этом году в Питере открывал?
Александр
04.03.2007 20:53
2Major
Совершенно верно! Что может быть приятнее теплого и сухого домашнего угла в такую погоду? А чтобы открыть лыжный сезон в нашем городе, дано для начала из него выбраться! 'Шариться' по парку в черте города - это от безысходности только!
Курсант
04.03.2007 20:56
Деж.по роте: слышал конечно. У меня дома есть видеокасета с фильмом "КРЫЛАТАЯ ГВАРДИЯ" ее сделал л-к Омельянчук и др. перед соединением полка с германскими.Там говорится, что наш полк базировался в провинции ТЯНЬ-ШУНЬ кажется, честно уже забылось.
Дежурный по роте
05.03.2007 09:27
2 Major & Александру:

Правильно вычислили. Есть такой город Тушино в Москве, оттуда и работаю.
По Горчакова. При Гришине он в 1975 году был капитаном и замполитом, а потом он сменил Гришина и за полгода стал подполковником.
Дежурный по роте
05.03.2007 09:43
Курсанту:
Это уже будет наглость с моей стороны. А нельзя ли эту кассету перевести в цифру(VHS долго не хранится) и поделиться с народом. Очень интересно.
Дежурный по роте
05.03.2007 13:22
Дежурный по роте
05.03.2007 14:09
Мне кажется, это вы ещё не читали. Классная статья, особенно её "летная часть"

http://www.chekist.ru/article/911

Теперь все встает на свои места. Полк принимал участие в Корейской войне.
64 ИАК состоял из 28, 50 и 151 ИАД, а в 151 ИАД входили 28, 72 и 139 ИАП.
Дежурный по роте
05.03.2007 14:51
http://www.rustrana.ru/print.p ...
"В то же время их командиры были опытными воздушными бойцам, - например майор Мухин, зам.ком. 28-го гвардейского ИАП, в 1943-44 гг. летавший ведомым у нашего легендарного аса Ивана Кожедуба. Совсем зеленую летную молодежь в Корею не отправляли: чтобы попасть на войну, было нужно иметь не менее 300 часов налета и быть минимум ст. лейтенантом."

"1 ноября 1950 года к боевым вылетам приступили первые советские авиачасти в Корее - 151-й, 139-й и 28-й гвардейские истребительные полки; по мере готовности к ним присоединялись остальные; 15 ноября 64-й ИАК был введен в бой в полном составе."
Дежурный по роте
07.03.2007 10:05
Затих Андреаполь. :((
Александр
07.03.2007 14:49
К празднику очередному, наверное, готовиться...
Всех, кстати, с наступающим!
Major
07.03.2007 22:51
За всех женщин поднимем бокалы! И чтобы мы всегда были с ними рядом!
Major
07.03.2007 22:54
Интересно, а ИАД в Корее комплектовались по-новому, или они в таком же составе были и в Союзе? Никак не доберусь до Попеляева, тогда мог бы высказать свое мнение.
Александр
07.03.2007 23:34
Привет, брат! Ты лучше книжку почитай!
Александр
07.03.2007 23:46
Активную роль в противостоянии военно-воздушным силам ООН и защите северо-восточных провинций Китая сыграли советские регулярные авиационные части, объединенные в 64-й истребительный авиационный корпус (иак). Хотелось бы подчеркнуть - именно защите, так как в советских авиасоединениях не было ни одного бомбардировщика. К тому же пересекать 38-ю параллель нашим летчикам категорически запрещалось.


Оперативная группа 64-го иак была создана распоряжением начальника Генерального штаба Советской армии № 5564 от 15 ноября 1950 г. в период с 15 по 24 ноября 1950 года на территории Китайской Народной Республики. Основой формирования корпуса явились три истребительные авиационные дивизии (иад): 28-я иад (28, 72 и 139 истребительные авиационные полки - иап), 50-я иад (29 и 177 иап), 151-я иад (28 и 72 иап). В составе всех трех дивизий насчитывалось 844 офицера, 1153 сержанта и 1274 солдата110. Управление корпуса размещалось в Мукдене, а авиасоединения дислоцировались на аэродромах китайских городов Мукден, Аньшань и Аньдун. Позже дислокация советских войск изменилась. К концу войны управление корпуса базировалось в Аньдуне, а его дивизии на аэродромах Аньдуна (324-я иад), Аньшаня (151-я иад и 351-й иап), Мяогоу (303-я иад).


Боевой состав корпуса, которым в разное время командовали генерал-майоры авиации И.В.Белов (14.11.1950 - 17.09.1951), Г.А. Лобов111 (18.09.1951 - 26.08.1952) и генерал-лейтенант авиации С.В. Слюсарев112 (28.08.1952 - 27.07.1953), в ходе военных действий не был постоянным. Смена частей и соединений происходила после 8-14 месяцев пребывания на театре военных действий. Всего за период войны в Корее и последовавших за ней переговоров в Кэсоне в корпусе сменилось 12 истребительных дивизий, 2 отдельных истребительных полка, 2 истребительных полка из состава ВВС ВМФ, 4 зенитных артиллерийских дивизии, 2 авиационные технические дивизии и ряд других частей обеспечения. Все командиры дивизий и большинство командиров полков были участниками Великой Отечественной войны и владели навыками оперативного руководства.
Масенькая
08.03.2007 01:41
пасибки за поздравление=)
Major
08.03.2007 18:30
2Александр:
Привет, Саня! Прими поздравления для Оксаны и самые наилучшие пожелания! С праздником!

Насчет твоей ссылки:
Основой формирования корпуса явились три истребительные авиационные дивизии (иад): 28-я иад (28, 72 и 139 истребительные авиационные полки - иап), 50-я иад (29 и 177 иап), 151-я иад (28 и 72 иап).

Так 28 и 72 иап входили в состав 28-й иад или 151 иад?
Откуда почерпнута информация?
Дежурный по роте
08.03.2007 18:40
Привет любителям истории.
Прочти статьи, ссылки на которые я привел выше. Там это все и написано. Правда есть некоторые расхождения. А если свериться с книгой Пепеляева, то возможно и ещё будут. У меня склонность больше верить "чекистам". Уж больно большой список использованной литературы. Да и организация серьёзная. :))
Major
08.03.2007 18:48
Почитал ссылку на страничку
http://novosti.vl.ru/?f=lf&t=0 ...
Опечатка под фотографией:
Памятник сбитому американцами приморскому пассажирскому самолету ИЛ-2 в Жариковском сквере Владивостока.
Знающим людям, конечно, понятно, что речь идет о Ил-12, но хотя бы не поскупились на работу редактора, чтобы не возникало подобных нелепостей.
Major
08.03.2007 18:53
2Дежурный по роте:
Привет аборигенам ветки и ее постоянным участникам. Я смотрю, наш круг уже давно определился и пока не очень-то склонен к расширению. Обязательно почитаю чекистов. Правда, статья у них слишком обширная, а я только что встал из-за стола и к серьезному восприятию прочитываемой информации пока не расположен.
Дежурный по роте
08.03.2007 18:55
Редактор мог и не знать, подмахнул в печать. А корректор отвечает за орфографию и синтаксис.
А на авиа.ру какие ляпы бывают в новостной ленте. Я понимают перепечатывают авторский материал других агенств, но обидно понимаэшь.
Major
08.03.2007 19:10
Организация у чекистов, конечно, серьезная, но закваска осталась еще с старая, с советских времен. Понятно, что в том конфликте столкнулись больше не интересы двух Корей, а устремления двух сверхдержав - СССР и США. В свете последних знаний об истории того времени, мы вполне можем оценить "миролюбие" товарища Сталина. Так что здесь трудно обвинять кого-либо в этом конфликте. Тем более, чтобы не грешить против истины, войну все-таки начал наш первый друг Ким Ир Сен, решив установить социалистический строй и в Сеуле.
Так что любой источник требует корректировки.
Вот еще одна строчка из статьи:
7 октября 1952 года Б-29 вторгается в небо над Курилами, открывая огонь по паре патрульных "МиГов". Его сваливают в море.
Вот как можно оценить эту информацию? Только так, что коварные американцы нарушили наше воздушное пространство. Но чтобы поршневому бомбардировщику нарушить границу лишь для того, чтобы открыть огонь по патрульным реактивным МиГам, надо быть просто самоубийцей.
Major
08.03.2007 19:33
Может быть, у меня склонность к занудству, но вот еще один ляп:
8 октября 1950 года недалеко от деревни Сухая Речка (Хасанский район) два реактивных американских самолета "Метеор" (Shooting Star F-80) наносят штурмовой удар по аэродрому, где дислоцировались самолеты ВВС ТОФ.
"Шутинг Стар" и "Метеор" совершенно разные самолеты. Первый - американский истребитель, второй - английский. Я понимаю, что автор может и не относиться к знатокам авиации. Но из-за таких вот казусов и отношение к данному тексту соответствующее.
Дежурный по роте
08.03.2007 19:43
Да я уже выше писал, что когда начнешь все статьи сравнивать подробнее, появляются нестыковки. Ведь те ребята (непосредственные участники)писали опираясь на память, вряд ли у них были и остались документы того времени. Вот и американский летчик, по прошествии времен, пишет с долей умиления и восхищения. Вряд ли эти чувста обуревали его в день боя и после него.
Курсант
09.03.2007 17:36
Здраствуйте!Масенькая прежде всего хотел бы поздравить хотя и поздно, извини.// Тов. Дежурный я бы с удовольствием занялся бы кассетой, но она в Аполе. Но если хотите ее вам можно выслать.
Масенькая
10.03.2007 00:27
Курсант:пасибки! Лучше поздно, чем никогда! ;)надеюсь ща не скажут, что поздравление тоже флуд..
Александр
10.03.2007 13:48
Совсем девочку запугали!
Масенькая
10.03.2007 20:51
Александр: дочери офицеров ничего не бояться ;)
Александр
10.03.2007 20:55
2Major
На вопрос от 08.03. отвечаю:
информация взята из текста ссылки, приведенной Дежурным по роте немного выше. Все очень просто! http://www.chekist.ru/article/911
Александр
10.03.2007 21:02
2Масенькая
Наша девочка ответила! Где-то я уже это читал! Уж не на этих ли страницах?
Ну ладно, расскажи нам что-нибудь!
Major
10.03.2007 21:52
Точно, заявление выше уже как-то звучало. Правда офицер сейчас стал уже во множественном числе. Это что же получается, дочь полка?
Александр
10.03.2007 22:21
Нет, точно напугали! Вон, не появляется!
Александр
10.03.2007 22:26
Если кому еще интересно почитать о войне в Корее, предлагаю зайти по ссылке. Но там, конечно, научный труд! Не каждый осилит!
http://militera.lib.ru/h/korea ...
БВП
10.03.2007 23:56
Привет я служил в Андреаполе 81-85гг в\ч 06843 85-86гг в\ч 11337 на МИГ-23П полк переходить начал в 82г 2-е спарки 23УБ получили осенью в Смоленске а в декабре пригнали ещё из Иркутска 2 в 83г начали гонять уже боевые,
1..91011..2930




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru