Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему Ил-76 улетает из Ташкента

 ↓ ВНИЗ

123

Еще один заинтересованный
18.01.2007 13:26
То что производство не перенести понимают все (а если и пернести, то это никогда не окупится). С другой стороны - РФ может перекрыть поставки комплектующих из РФ в ТАПОиЧ обычными методами "нетарифного регулирования". Так что надо искать компромисс, - и так уже позорище, а не Контракт получается ...
DUM
18.01.2007 18:27
Господа, я тут ознакомился с мнениями. А как насчет позиции Грызлова (единорос)? Его слова уже подкреплены реальными действиями-в ульяновске в 2008г планируется первый 76.
Pit
18.01.2007 19:21
2 Заинтересованный
Надо пологать, ВАСО - это немощь. Перенос ранее не состоялся исключительно потому, что не было реальных заказчиков. Сейчас такие появились. А пилить откаты всяко интереснее дома, чем в соседнем государстве, там с местными делиться придётся. Так что вопрос о переносе не закрыт...
Тоже заинтересованный
19.01.2007 10:46

Наверное ни у кого нет сомнений, если в России решат, ну скажем из принципа освоить производство самолета Ил-76, освоят, и не одно. Естественно, это будет сделано в ущерб Узбекистану.
Наверное ни у кого нет сомнений, если Узбекистан, ну скажем станет хулиганить и нарушать принципиальные договоренности, у России хватит ресурсов для восстановления порядка. Тому есть наглядные недавние примеры в Грузии, Белоруссии.
Узбекистан в настоящее время позиционируется как дружественное России государство, и помимо геополитических интересов, в Узбекистане вполне нормально развивается российский бизнес, в первую очередь в нефте-газе.
Что же тогда мешает развивать здоровую кооперацию в дружественной стране и ну скажем поддерживать наших соотечественников, преимущественно работающих на этом заводе? Разве это не совпадает со стратегией углубления экономических связей?
Конечно, российский авиапром переживает не лучшие времена, и не плохо было бы иметь производство востребованного и обеспеченного твердыми заказами самолета, каким является Ил-76, в России. Но надо не забывать, что практически все комплектующие этого самолета, а это более 2/3 стоимости, производятся в России. А сборка на действующем предприятии в Узбекистане, где стоимость работ значительно ниже, позволит минимизировать затраты и повысить конкурентоспособность готового продукта.
И еще, безусловно важное значение имеет ни столько производство самолета, сколько его продвижение и продажи. Не зря возмущался руководитель Единоросов о недопустимости самостоятельного, без участия России, выставления самолета российской разработки на внешние рынки. Однако, известно, что оба последних заказа на Ил-76: китайский и иорданский были оформлены в стенах Рособоронэкспорта.
Текущая ситуация - это результат действий РОЭ, а теперь и ОАК, которая больше озабочена механизмами интеграции в ОАК ТАПОиЧ. Интереснее было бы понять, есть ли определенная стратегия в отношении ТАПОиЧ у ФАП или еще выше.
Виктор
19.01.2007 12:42
Так в том-то и дело что такой заказ неподсилу ТАПО, работяги разЪехались, один-два в год куда нишло, одндако для рентабельности нужен хотябы один в месяц, если Россия откомандирует 1000 рабочих тады потянет, возможно ли это?Может разумнее по программе переселения забрать имеющихся спецов вместе с призводством?
Еще один заинтересованный
19.01.2007 12:59
Тоже заинтересованному

Во много с Вами согласен, кроме вот этого :
> востребованного и обеспеченного твердыми заказами
> самолета, каким является Ил-76
Российские гражданские компании этим самолетом (новым) сейчас не интересуются - им и дорого, и нормы ИКАО мешают.
Остаются военные - кто его может заказать в достаточно больших объемах? Список стран известен, повторять его не буду. Российская ВТА имеет достаточное количество исправных летающих бортов, если только закажут десять МФ и то только потому что это МФ...
Тоже заинтересованный
20.01.2007 13:02
2 Еще одному заинтересованному
Вот примерная картина, занесенная мною в блокнот в прошлом году со слов коммерческого директора ТАПОиЧ, работавшего там до 2005 г.:
заказы, близкие к твердым:
Китай - 38 (МД/МК)
Иордания - 2 (МФ)
Азербайджан - 2 (ТД90)
Россия, Волга-Днепр - 1 (ТД90)
заказы обеспеченные:
Израиль для Индии - 3 + 3 (ДРЛО)
в стадии проработки:
Азербайджан - 2 (ТФ)
Россия, Волга-Днепр - 3 (ТД90)
Россия, ВВС - 10 (МФ)
прогнозируемые:
Индия - 6 (МКИ)
Индия - 2 (ТД)
Малайзия - ? (МД/МКИ)
Россия, Волга-Днепр - 12 (ТД90)
Помимо этого имеются другие потенциальные заказчики, информация о которых пока по просьбе источника является конфиденциальной.
Виктор
21.01.2007 11:11
Надо брать!
Аноним
21.01.2007 14:59
Как с ТАПОиЧ можно работать по ИЛ-76?, если они уже подписанный контракт в мае 2006 года по Ил-114 требуют пересмотреть в сторону увеличения цены самолета.Хотят считать не действующим контракт по которому получали деньги.
Конечно смена директора хороший повод, но питерских ребят вложивших миллионы долларов в двигатели и другую комплектацию искрене жаль.
Это политика выкручивания рук(восточный вариант)- подписать контракт, дождаться серьезных финансовых вложений партнера, а затем под видом роста внутренних издержек требовать пересмотра контракта.Всё это произошло в 2006 году.
И главное -всё решается в правительстве РУ, а это уже политика.
С Ил-76 всё повторится, но с более изощренными вариантами.
Gest
21.01.2007 18:22
Анониму последнему,
узбеки работали до последних лет на достаточно демпинговых ценах. Рост цен происходит не от них. Большинство комплектующих поставляются из России, где цены на них изрядно подскочили за последние годы, к тому же из-за вступления России в ВТО цены на сырьё выросли на порядок, даже для внутренних потребителей. Вот цитата из новостей про Тапоич:

Однако довольно скоро выяснилось, что резкий рост стоимости материалов - титана, алюминия, никеля - делает выполнение контракта в ценах 2005 года невозможным. Так, НПО 'Сатурн' (оно должно изготовить двигатели для этих самолетов) известило исполнителя контракта - ФГУП 'Рособоронэкспорт' - о том, что не сможет выполнить свои обязательства по ценам, зафиксированным в прошлом году. По расчетам 'Сатурна', сейчас его продукция уже стоит на 20% дороже, а с течением времени разрыв между контрактными и текущими рыночными ценами будет только возрастать. Более того, возможный перенос производства этих самолетов из Ташкента в Россию приведет к дальнейшему удорожанию стоимости.

http://www.press-uz.info/ru/co ...
оптимистический реалист
21.01.2007 18:24
У этого контракта много "нулей" которые могут проплыть"мимо кассы" , что никак не должно и неможет быть!У ТАПОиЧ контракт "забрали" потому, что с "Узбеками" всё ясно, стоимость контракта и количество бортов известно, свои законные накрутить некуда.Может это многим будет неприятно услышать, но ТАПОиЧ в состоянии собирать самолеты, и выполнить этот контракт, хотя многим бы оченьнь хотелось из патриотических чувств в это не верить. Теперь ситуация изменилась, есть большая сумма ГОСУДАРСТВЕННЫХ("ничьих") денег, узбекам досталось собирать фюзеляж (вот вам и политика, могли-же вообще ничего не дать, а так еще и ближайшие пять-десять лет теоритически "рахмат" должны говорить), заказ на остальные комплектующие размажут тонким слоем по всем заводам России, и чем больше поставщиков тем лучше! Денег на самом деле никому в ближайшее время не дадут, хотя "на верх" доложат, что усё средства уполном так-сказать убьёме... какая-то часть уйдет на облагораживание и расширения "рублевки", остальные будут в "деле" продолжительное время.
Кто в это (распределение денег) неверит и живет по "телевизору" убеждать и небуду, пусть у Зурабова спросят.
Когда дойдет до выполнения обязательств по контракту, окажется дело дрянь!
Самолетов нет!Денег тоже! Ну может пару бортов сделают.
Начнется любимое дело, искать крайних!
По телевизору будут показывать упитанных "поросят"
со своими подготовленными выводами, которые будут говорить, что это всё узбеки виноваты! фюзеляжи нам не поставили!(Узбеки будут главным "громоотводом" мол восток-дело тонкое и все такое, деньги пробесбармачили!) Ещё с десяток поставщиков назовут, благо поставщиков много!
Узбеки (как в прочем и многие заводы)в опровдание свое будут говорить, что денег нам мало дали вот и несделали
но их никто слушать небудет.
В общем очередной сценарий, подогнанный под авиацию.
Есть в правительсьве чиновники, которые действительно переживают и хотять принести пользу России и авиации в частности, я уверен, что есть!
И я так-же уверен, что есть чиновники, которые мимо себя ни рубля буджетных денег непропустят, и их большинство!
Другой вариант(сказочный).
Вызывает ВВП к себе грамотного чиновника, которому своя честь дороже всего на белом свете,
и говорит:
-В от тебе уважаемый господин ......ов(ий) контракт, вот тебе деньги из стаб фонда(государственные)
еще частники вложат столько-же.Набирай спецов и в перед, Конкретно Вы господин будете за это дело ответственны!
Когда в проекте будет часть частного капитала, а самое главное ответственный, то возможность украсть сокращается во много раз, деньги пойдут на авиацию, т.к в этом заинтересован господин тако-то и частник вложивший свой капитал.
В прочем это применимо и для других отраслей.
Это не догма!- это мои мысли которые никоем образом не обязаны совпадать с другими мыслями Уважаемых форумчан!




Аноним
21.01.2007 19:13
оптимистический реалист:
Когда в проекте будет часть частного капитала, а самое главное ответственный, то возможность украсть сокращается во много раз, деньги пойдут на авиацию, т.к в этом заинтересован господин тако-то и частник вложивший свой капитал.

Идея хорошая(про частника), верю в честного чиновника, но не самоубийцу, который даже за большую зарплату будет отвечать за проект запуска производства Ил-76 в России.
А бюджетных денег всё равно не хватит.Не зависимо от воровства.

оптимистический реалист
21.01.2007 19:36
АНОНИМУ.
Вероятно Вы правы, настоящих опытных производственников
мало, квалифицированных специалистов тоже неочень-то, поставщики смежники тоже с хлеба на воду.
Задачка довольно сложная!
Надеюсь в Ульяновске и кто еще причастен к "великому делу" всё получится!
Аноним
22.01.2007 17:22
Чиновник на бюджетные деньги определен -Ливанов, а отвечать видимо будет кто-то другой.
тоже реалист, может и неоптимистичен
24.01.2007 19:08

Ливанов..., вот повезло же мужику, на ровном месте и такой контракт, другой, ну типа Погосяна, ну на худой конец руководитель ильюшин финанс об этом могло бы только мечтать.
Аноним
25.01.2007 12:05
Повезло безусловно, ведь ему и придется с "любимым" ТАПОиЧ договариваться. Интересно, как это у него получится.
FIN
26.01.2007 11:43
С экономической точки зрения безусловно развертывание производства самолета Ил-76 в России не целесообразно по ряду факторов, это и российско-узбекская интеграция, и дешивизна рабочей силы в Узбекистане, и колоссальные затраты на подготовку произодства в России, и многое другое. Однако, если принято политическое решение на соответствующем уровне, что обсуждать, выполнять надо.
26.01.2007 13:34
FIN ай молодец!
TIM
27.01.2007 14:06

Тут тоже заинтересованный поделился информацией о потенциальных заказчиках на ИЛ-76, как не трудно догадаться со слов Артыкова.
Прошу обратить внимание, что китайский контракт, как это известно из официальных источников будет начинаться в любом случае в Ташкенте, и как минимум 15 самолетов будут собраны в Ташкенте, иорданские машины будут делать тоже в Ташкенте, Азербайджан заказывал и будет заказывать в Ташкенте, Волга-Днепр заказывает в Ташкенте, Израиль похоже тоже дозакажет в Ташкенте. Есть еще какие то заказчики, информация о которых конфиденциальная. Видимо и они будут делаться в Ташкенте.
Я бы не сказал, что Ил-76 торопиться улетать из Ташкента.
Pit
28.01.2007 17:48
Да сам то он ине торопится. Его другие потарапливают. Ну и с некоторыми заказчиками правительство РФ может поговорить "по свойски".
Trust
29.01.2007 14:55
Похоже участники форума на ветке единодушны во мнении, что истинные причины складывающейся вокруг ТАПОиЧ ситуации отличаются от распространяемого в масс медиа представлении о его неспособности.
Интересно, что при всем этом Ташкент воздерживается от каких либо комментарий. Впрочем, как это и было до подписания известного контракта. Восток !!!
оптимистический реалист
29.01.2007 16:29
А может и хорошо, что "Восток"? После "развала" Восток "особых" проблем России не подкидывал, хотя прослеживалось политика "и нашим и Вашим"Б но все-же Россия в первую очередь!Чего нельзя сказать в отношении Украины и к сожалению Батьки.
iz bywshih
29.01.2007 21:57
to: оптимистическому
Вы уважаемый очевидно запамятовали а скорее всего и не подозревали что происходило в 90-е годы в политике руководства РУ по отношению к РФ особливо в ельцинскую эпоху вот там и ответы на все вопросы которые тут смакуются
Тоже заинтересованный
31.01.2007 09:01
Поскольку все понимают нецелесообразность создания параллельного производства Ил-76 в Ульяновске и способность Ташкента и дальше выпускать самолеты, возможен ведь и такой сценарий: прикрываясь разговорами о немощности ТАПОиЧ, МАК Ильюшин от лица ОАК вырывает у Ташкента самое главное - права на продвижение и продажу самолетов, и получив эти права соглашается с мнением о сохранении действующего производства в Ташкенте, но уже без права самостоятельного выхода на рынок. Допустит ли Ташкент развитие по такому сценарию?
Ташкентский
31.01.2007 09:16
Интерестно почему нецелесообразно, рабочих завозить будите?Здесь не только 76й, но и 114й застрял.
Pit
31.01.2007 21:59
2 Тоже заинтересованный
Почему речь идёт о параллельном производстве? Насколько я понял из сказанного выше, скорее гооврят о прозводстве в России после достройки оставшегося в заделе с советских времён.
Тоже заинтересованный
01.02.2007 10:12
2 Pit
Известно, что 20 декабря 2006 г. было принято решение Правительства об организации производства самолета на территории России. Разумеется для развертывания производства потребуются средства, ресурсы и время. Начало серийной сборки на Авиастар-СП предварительно запланировано на 2010 год. Учитывая, что исполнение действующих контрактных обязательств не может откладываться на столь длительный срок, в настоящее время обсуждается возможность участия Ташкента в сборке первых 15 самолетов из имеющегося задела с поставкой в период с 2008 по 2010 годы. Одновременно будут возводиться стапеля в Ульяновске.
Разумеется о каком либо переносе производства, как это было в военные годы, когда завод со специалистами буквально перенесли из Химки в Ташкент, можно не обсуждать. Узбекистан, уже независимое государство, вряд ли согласиться даже на условиях размена лишиться предмета индустриальной гордости страны.
Соответственно, если Авиастар справится с поставленной задачей, после 2010 года будут существовать две производственные площадки Ил-76.
При этом, понятно, что если не будут применены какие-либо искусственные меры, ограничивающие производство в Ташкенте, ТАПОиЧ, который обладает действующим производством самолета с опытом более 30 лет, практически не требующим каких-либо капитальных вложений, с обученным квалифицированным персоналом, с более дешевой рабочей силой и энергоресурсами, будет способен конкурировать с Авиастар, хотя и с более современным производством.
Следовательно, рассматривается параллельное производство.
TIM
02.02.2007 08:56
Надо понимать руководитель департамента транспортной авиации ОАК также понимает возможные последствия создания параллельного производства в Ульяновске.
Видимо прав "тоже заинтересованный" - все это задуманно, чтобы лишить Ташкент права самостоятельного выхода на рынки.
Pit
02.02.2007 20:27
2 Тоже заинтересованный
Согласен с Вами ровно наполовину.
"Разумеется о каком либо переносе производства, как это было в военные годы, когда завод со специалистами буквально перенесли из Химки в Ташкент, можно не обсуждать. Узбекистан, уже независимое государство, вряд ли согласиться даже на условиях размена лишиться предмета индустриальной гордости страны. Соответственно, если Авиастар справится с поставленной задачей, после 2010 года будут существовать две производственные площадки Ил-76.
" - да.
"При этом, понятно, что если не будут применены какие-либо искусственные меры, ограничивающие производство в Ташкенте, ТАПОиЧ, который обладает действующим производством самолета с опытом более 30 лет, практически не требующим каких-либо капитальных вложений, с обученным квалифицированным персоналом, с более дешевой рабочей силой и энергоресурсами, будет способен конкурировать с Авиастар, хотя и с более современным производством." - опыт, без приемственности поколений, мало чего стоит. А с приемственностью на ТАПОиЧ (судя по многочисленным постам на этой ветке) - беда. Как и с "обученным, квалифицированным персоналом". Я рад, если не прав, но судя по замечаниям очевидцев в роли такового персонала всё чаще выступают студенты с ухудшенным образованием, загнанные на завод палкой. Мягко говоря, не самый лучший вариант. А на счёт "если не будут применены какие-либо искусственные меры" - согласитесь, возможностей миллион. Половина поставщиков уже умерла :(, а вторая половина выполнит любое "ровняйсь" из кремля.
Чтой-то я пессемистичен сегодня...
iz bywshih
02.02.2007 22:22
to: pit
Да ты не горюй , все правильно говоришь,
горько на зато правда
Тоже заинтересованный
04.02.2007 11:42
2 Pit
Вот Вы опять по избитой теме. Конечно проблема приемственности на ТАПОиЧ существует, и довольно таки существенная, и все мы понимаем, как это важно, особенно в столь специфическом производстве.
Однако, насколько лучше ситуация с приемственностью на наших заводах?
Понятно, что это результат плачевного состояния отрасли в целом, когда в условиях недозагрузки производства трудно удержать квалифицированные кадры, если только они фанатично не влюблены в авиацию.
Пошел бы к примеру в Ташкенте "китайский контракт", то кадровый вопрос наверное был бы одним из приоритетных, но это когда уже есть основа, достаточность средств для стимулирования оплаты труда и скажем так необходимость. Как, впрочем, и на любом другом предприятии.
Еще один заинтересованный
05.02.2007 08:51
Обобщая все сказанное:
Китайский контракт в сильных и надежных руках;
Государство субсидирует сделку;
Ташкент самолеты под этот контракт сделать может и сделает;

Почему тогда нет абсолютно никакого движения?
gektor
05.02.2007 13:16
еще заинтересованному
Наверное откат ждут, как думаешь?
Ташкентский
05.02.2007 13:32
Ташкент неможет и не сделает.
Pit
05.02.2007 19:41
2 Тоже заинтересованный
Не знаю, как на наших заводах. Думаю, если лучше - то ненамного. И кое-где лучше за счёт Ташкента. А в нашей авиакомпании молодёжи много. Процесс смены поколений после 10 лет застоя набирает силу.
GEKTOR
05.02.2007 20:38
To:Pit
Это Вы уважаемый какую а.к имеете ввиду, под понятием Ваша? Ни HY ли? Так там ситуация почти 1\1 что и в Тапочке.Народ квалифицированный рассосался( на сколько мне извесно ни одного путевого технаря нет одни бакалавры да магистры , которые годами допуск получить не могут может быть я не прав?
Тоже заинтересованный
06.02.2007 10:04
2 Ташкентский
Ну мы все поняли, что не по душе тебе ТАПОиЧ.
Тут понимаеншь ли все обеспокоены дальнейшей судьбой Ил-76, и как следствие судьбой ТАПОиЧ, без участия которого, во всяком случае пока, новых самолетов мы не увидим. А вот Ташкентский ... против.
Mister-Unknown
06.02.2007 12:38
Чтобы заработал ТАПОиЧ - нужно возродить СССР. Реально kb это ? Вероятность близка к нулю. Поэтому и делать ставку на ташкентский авиазавод по меньшей мере недальновидно. На былой мощи и славе новых самолетов не сделаешь. А россиянам нужно вспомнить свою же поговорку про спасение утопающих...
Ташкентский
06.02.2007 17:54
Почитайте http://www.fromuz.com/forum/in ... работал там.
Pit
06.02.2007 18:33
Я работаю в КрасЭйр.
Nadejda
06.02.2007 19:07
HI !!!
Est' kto jivoi ???
Desi
07.02.2007 10:27
Согласен с мнением многих на этой ветке, что если ТАПОиЧ будет обеспечен заказами, и будет определенный тайм аут на раскрутку, ТАПОиЧ справится с серийным выпуском самолетов. Там имеется соответствующий потенциал, который в отличии от наших заводов различными мерами поддерживался правительством Узбекистана.
В то же время, такое светлое будущее ташкентского авиазавода возможно, если ТАПОиЧ будет расположен в системе общих координат российского авиапрома. Понимают ли это в Ташкенте? Какую политику во взаимоотношениях с Ильюшиным собирается проводить новое руководство ТАПОиЧ? Не собираются ли узбеки использовать механизмы прямой поставки, как это было в случае с топливозаправщиками для Индии? С чем связан загадочный уход Артыкова? Почему не заметны какие-либо продвижения по китайскому контракту?
И если окажется, что Ташкент играет не по правилам и продолжает демонстрировать свой "суверенитет", то с чистой совестью можно разворачиваться на 180 градусов и форсировать возведение стапелей в Ульяновске.
Ташкентский
07.02.2007 10:31
Рассуждения великорусского старшего брата, не знающего истного положения ни на ТАПО, ни в РУ, ИМХО.
07.02.2007 10:37
2Desi:.. Ташкент играет не по правилам и продолжает демонстрировать свой \"суверенитет\"

Уже продемонстрировал два года назад. Российский авиапром ему не нужен. Собрал б/у запчасти на всех свалках СНГ, отремонтировал их на АРЗ243 Ташкент и весь этот лом установил на Ил-76-90ВД для Волга-Днепр. Тоже касается самолётов для Азербайджана и Индии.
Ролс
07.02.2007 10:49
Под программу " изделия 476" на Авиастаре лихорадочно
ищут кадры, все столбы в Ульяновске заклеены обьявлениями по приему на работу. Дошло до того, что собираются строить дом для специалистов. Зарплату подняли рабочим и конструкторам, но не всем что вызвало понятный раздрай.Часть кадров вместе с директором пришла с ТАПОиЧ и знакома с производством
Ил-76, что облегчит освоение. Перенос считаю целесообразным, т.к. последние события с нашим верным созником-Белоруссией показали , что табачок лучше курить врозь, политика вещь непредсказуемая, сегодня
он друг, а завтра пособник империализма..
Тем более что здесь задействованы интересы Мин обороны.
Ташкентский
07.02.2007 11:51
Ролс.
Вот это по делу!
тапочек 67
07.02.2007 14:45
мужчины! ломать копья считаю бессмысленным занятием, уволился с ТАПОиЧ В 2004г. он был неживой, вчера звонила работающая там, моя теща сказала он умер....((((
gektor
07.02.2007 22:08
Пошли все вместе в церковь , закажем панихиду.
А если серьезно то Тапочек(в том виде и представлении в наших умах уже давно завернул ласты)
Просто нужно все что там осталось(ну территорию) переименовать на местный манер(типа бой бача шахар)и жизнь продолжится, там же все возвращается на круги своя т.е как было место до 1941 так оно и превратиться в такое же но со временем , нужно еще растащить оставшееся ну и разрушить проклятые остатки колониального прошлого
НАВИГАТОР
08.02.2007 00:27
ИНТЕРЕСНО, ГДЕ СЕЙЧАС КУЧЕРОВ И ЗА ЧТО КОНКРЕТНО ЕГО СНЯЛИ?ЗА ТО, ЧТО НЕ СПРАВИЛСЯ С КИТАЙСКИМ КОНТРАКТОМ?
iz bywshih
08.02.2007 17:19
to:navigator
Где то в РФ , скорее всего в столице.
Да он сам давно соскочить мечтал, стар стал да и понимал что земля плывет под ногами, проинтучил то давно да слинять не давали , пришлось косячить потихоньку что бы отлететь, -мое мнение
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru