Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рижскому ВВАИУ им. Якова Алксниса - 40 лет в 2007 г.

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..678..1617

07.06.2007 17:30
Регляж.
А мне не нужны оправдания.
Хотите Вы того или не хотите, РВВИАУ - РВВАИУ выпускало мальчишек в лейтенантской форме. Сразу после школы три года в казарме и два - в общежитии. Что они видели? Из 150 выпускников на курсе не больше 10 женатых. Разве не они вплоть до выпускного обрезали шинели и воровали друг у друга хлястики, ушивали до невозможности ХБ и ПШ и шили фуражки похожие на взлетную палубу авианосца, гнули погоны и гладили сапоги, пили 'Рижское' или 'Сенчу' на 'трубах' и бегали в женское общежитие рижского политеха.
Это они падали в строю Почетного караула, до потери сознания боролись в этой 'чертовой' эстафете за увольнительную на сутки, подрабатывали на мясокомбинате или в футбол за команду какой-нибудь завода. Прикасались к вечному в Домском или Рижском драматическом, длинными ноябрьскими ночами утюжили набережную и сдавали сессию досрочно : А сколько было радости от первого отдавшего честь!!!
Наши выпускники никогда не были просто лейтенантами, капитанами: они были ИНЖЕНЕРАМИ, инженерами отрядов, эскадрилий, полков, дивизий, которые в трудные минуты не испугались взять ответственность на себя. Рижское училище выпускало не политработников, а АВИАЦИОННЫХ ИНЖЕНЕРОВ, простых парней, которые без папенек и маменек тянули тяжелую аэродромную лямку. Работали, как проклятые, и оставались при этом людьми. И никакой всуе: Я не собираюсь никого жалеть. ЭТО ДАНЬ УВАЖЕНИЯ, ПРЕКЛОНЕНИЯ (если хотите) труду, здоровью и самой жизни, которые они отдали нашей авиации.
Что касается 'ям' - не ям, видели мы и ямы, и воронки, видели, как садились без двигателей и без шасси, видели цинковые гробы и деревянные, можем 200-го от 300-го отличить. Все видели. Видели, как 'жопу лизали' и предавали. Но мы видели, и как людей спасали, и как 'убитые' машины поднимали:
Кстати, в Училище кроме прапорщиков, офицеров и генералов, были еще простые женщины, которые разрешали будущим ИНЖЕНЕРАМ ВВС, прикорнуть во время занятий после тяжелого караула:

Наталья
07.06.2007 17:31
мое
07.06.2007 18:14
а почему бы не озвучить, кто таков?

Замов главкома ВВС надо знать.Да и зачем фамилии полоскать? Фамилия потомственная, генеральская
07
07.06.2007 19:43
Яблоко от яблони...
Регляж
07.06.2007 21:44
Всем интересующимся.

Если ничего не помешает, в ряде СМИ будут опубликованы материалы об училище. Там будут указаны фамилии известных наших выпускников, в том числе и генералов.
Вид на ул. Эзермалас и училище сегодня:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
РАН-57
08.06.2007 10:40
Сегодня 08.06.2007г. исполняется 87 лет И.Н.Кожедубу - светлая ему память!РВВАИУ им. Я Алксниса на днях стукнуло 40 лет - тоже возраст почтенный. АВИАТОРЫ! Давайте сегодня поднимем Стаканы за ПАМЯТЬ, чтобы она нас никогда не покидала и мы всегда помнили о том, кем мы были и кто мы есть!!!
БИС
09.06.2007 15:42
несущественные уточнения:

Шинели подрезали кажется только первокурсники , видимо согласно веяниям "армеской моды" идущей от курсантов из числа солдат (равно как и ушивание х/б), на старших же курсах мода менялась абсолютно наоборот, шинель почти до земли.
Мне лично очень нравилось укорачивание пружин в фуражке, что придавало ей несколько иной вид. Идеальный вариант, это вообще без пружины, но это было наказуемо, а так пружина вроде как и есть, но и толку от нее нет.
А для вставок в погоны очень подходил "бесхозный" тубус товарища.
Регляж
09.06.2007 18:18
2 БИС:

Это существенные уточнения! Это глубокое знание предмета разговора.
Но надо уточнить, что в армейской среде, как и на "гражданке" были модницы и модники, они-то и старались. Но их было не более 1/4. Среди отличников, вообще таких были единицы. Они ценили свое время. Кто мог часто переодеваться в гражданскую одежду, те тоже не особенно охотились за тубусами. Да что там говорить, много разных мелочей было в курсантской жизни, всех сразу не упомнишь, но курсанты были, есть и будут всегда одинаковыми. И главное преимущество курсанта - молодость.
б/у СБТ
09.06.2007 22:01
2 БИС:

4-й, 5-й курс при мне ( 85-90 ) именовали себя " БАТОНАМИ ". Что это означало - отутюженная парадка, небрежно пришитые шпалы, как знак того, что они скоро отвалятся, про фуру Вы сказали. В погоны не вставляли ничего, чем естественней тем безарбузней.
Хочется вспомнить про утреннюю зарядку. Не дай бог младшие курсы не выгнали на дамбу - зарядки у них нет, после первого круга внутри училища упираешся в 4-й курс и дальше все чинно идут пешком, не барское это дело обувку стаптывать :)) От кого-то слышал, что РВВАИУ в "народе " прозвали - царско-сельский лицей.
После КМБ на первом же построении папа наш А.Г Кедров сказал так - в первую очередь мы будем делать из вас инженеров и тока потом офицеров ( Трахал за неуспеваемость нещадно ). Офицеров из нас делали наши курсовые, делали с толком, с мосвоку можно было поиграться, кто из курсовых делал офицеров ? - наверное Огий, Котов и НИКИТИН. Я, по крайней мере, до сих пор помню свой первый наряд по Пом.Деж.Полка - равняйс...ирноо, равнение на право.
Наталья
09.06.2007 22:10
Уточнения принимаются, но они не меняют сути, т.е. существа вопроса: Молодости - мальчишества!
Регляж
10.06.2007 01:28
to PAH-57

Простите, что-то пост не закрепился.
Так получилось, что на мое решение связать свою жизнь с авиацией большое влияние оказал именно Иван Никитович Кожедуб, хотя лично его я ни разу не встречал. А случилось это так.
В 50-е годы я учился в г. Шостка, Сумской области, в средней мужской школе (были раньше такие) и мы знали, что рядом есть село Ображеевка и что в этом селе родился Трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб. Даже в поход туда ходили.
Затем наша семья переехала в Харьковскую область и мы жили рядом с аэродромом Чугуевского летного училища, которое окончил Кожедуб И.Н.
Его книга 'Служу Родине' была первой моей книгой о военных летчиках. Вот эта линия, которой прошел И.Н.Кожедуб решила мою судьбу, когда мне надо было выбирать путевку в жизнь. Сомнений не было - только в военную авиацию.
БИС
10.06.2007 14:38
В несущественных уточнениях от [15:42:02] 09/06/2007 о "моде" речь идет о 70х годов прошлого века.
Мнения "Натальи" не касаются, это так вспомнилось....
Как и о гонениях на еще один "шик" - хромовые сапоги в курсантской форме.
ВОЛОКИТИН ЮРИЙ
10.06.2007 16:45
Служил в БЫХОВЕ с МИКУЛЯК АЛЕКСЕЕМ кто знает где он пересеките.(3812)326362.Служил 88-91гг
Регляж
10.06.2007 17:17
to ВОЛОКИТИН ЮРИЙ:

А отчество Микуляка А. не помните?
Регляж
11.06.2007 01:24
Выяснилось, что многие наши выпускники не знали, что на территории училища был аэродром, на котором базировались гидросамолеты и легкие самолеты с колесными шасси. Начало ВПП было у ворот автопарка.
ВОЛОКИТИН ЮРИЙ
11.06.2007 09:16
to РЕГЛЯЖ:Отчество к сожалению не помню.Он у меня ст.техником был пришел с выпуском 86 или87 это было до моего прихода в полк я пришел в 88г.Высокий такой парень с лысиной на голове , сам он с УКРАИНЫ , поступал в Рижское после армии.Приехал в полк с женой и ребенком .Вот все что знаю!
Регляж
11.06.2007 09:27
to ВОЛОКИТИН ЮРИЙ:

Посмотрите здесь:
http://www.management.com.ua/b ...

в конце текста, в разделе "Вiдгуки" (Отклики).
ВОЛОКИТИН ЮРИЙ
11.06.2007 17:43
для РЕГЛЯЖ:Спасибо!Помойму это он и есть он я вспомнил с Черновцов и призывался.А вот в авиацию я попал (если это интересно)по пути отца .Он служил в50-х в Спасске-Дальнем механиком после ШМАС потом техником после Иркутского ГА .Все детство провел на стоянке НРАВИЛОСЬ!!! Ну и книги ! после школы АЧИНСКОЕ потом КИЕВСКОЕ !
Регляж
11.06.2007 21:05
to ВОЛОКИТИН ЮРИЙ:

Обращайтесь, если это не он - поищем еще. Братскому Киевскому - всегда готовы помочь.
ВОЛОКИТИН ЮРИЙ
12.06.2007 20:22
to Регляж:СПАСИБО за помощь Браьям Рижанам.Буду знать что не откажите!А вот с ВАШИМ выпускником служил лишь с одним выше означенным, толи выпуск у вас мал толи профиль матчасти не тот , (я обслуживал ТУ-22М2;М3)ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРЕКРАСНОЕ КАК О ЧЕЛОВЕКЕ , СПЕЦИАЛИСТЕ, ОФИЦЕРЕ!!!
Регляж
13.06.2007 08:21
to ВОЛОКИТИН ЮРИЙ:

Да, распределение в Дальнюю и ВМФ у нас было меньше всех, хотя напрямую получали и в Североморск и в Монгохто и на Балтику. А вот к черноморцам попадали почти одни "блатники". Мест стажировок в Дальней и ВМФ у нас тоже было очень мало.
Краснянский Александр
13.06.2007 10:58
Подтверждаю слова г-на Регляжа.
Сам попал в Дальнюю в 1978. В 6 ОТБАК. Это был Смоленск.
На весь корпус рижан и киевлян тогда было 6 чел. Очников. СДков - 4. Моральный фактор давил. Сиропить было некогда. Да, и учителя не щадили. Любой промах раздувался мгновенно. С другой стороны - шлифовка, пресс, термообработка - дали свой результат.
Службой удовлетворен.
Бетонку закончил зам по ИАС на Ту22М3 - Орша - 7 лет.

А кто помнит Санжата Доржиевича Доржиева? Это гидродинамика. Тепло вспоминал его долго.

В училище летал на дельтаплане. С 1975 года. Мне очень помогала Аэлита Августовна Эглит. Где она сейчас?


Регляж
13.06.2007 11:58
to Краснянский Александр:

Правильно - Элита Августовна, но мы все её называли Аэлита Августовна, так звучало более загадочно, и она к этому привыкла. К сожалению, не могу сказать ничего о дальнейшей её судьбе, но постараюсь узнать.
str
13.06.2007 12:07
да, Доржиев помню душевный был дядька " ...закон Бернулли знаешь ? ...да, да - конечно...
ну иди, зачет..."
хоронили его потом помню , в году 77 , наша группа "по-хоронная команда" от Лещинского.
светлая память обоим
Краснянский Александр
13.06.2007 12:20
А где? Место?

Лещинский был у нас курсовым. Потом уже сам набирал как нач. курса. О его судьбе ничего не знаю.

Хотелось бы.

После выпуска, в 78-м, подошёл попрощаться к Приемко и к нему.
Оказывается, навсегда.

Тут, где-то, в Инете, проходила фраза о полковнике Диденко. Точно не могу вспомнить в связи с чем. То ли при переводе нашего училища в Иркутск, то ли ещё как-то он проявился. Кажется, Владимир Фёдорович.
Он был курсовым офицером у нас. По неподтверждённым сведениям он умер.

Кто слышал про него?

ВОЛОКИТИН ЮРИЙ
13.06.2007 20:59
to Регляж;to Краснянский Александр; to ALL : ВЫ уж не сильно будете против если я посижу на вашей ветке, да поболтаю иногда , К тому-же не скрываюсь от самого себя под "АНОНИМ"
Регляж
14.06.2007 00:36
to ВОЛОКИТИН ЮРИЙ:

Пожалуйста. Будем очень рады. Ветка и создана для широкого общения авиаторов.
Краснянский Александр
14.06.2007 09:59
Товарищ прапорщик, а сержант не разрешает мне телек смотреть!

Ну, иди уж, смотри. Только не включай!


Посиди, дорогой. Поболтай. Расскажи про жизнь в авиации, про рижан...
ВОЛОКИТИН ЮРИЙ:
15.06.2007 17:06
for Регляж:for Краснянский Александр:Спасибо что не согнали!Тогда немного осебе , а то в гости пришел и не представился.Закончил в88 АчВАТУ , потом г.Быхов служил три года в 170мрап 57мрад (наш полк БОМБИЛ Берлин в августе 1941)потом КИЕВ(не закончил т.к. был сбит на взлёте карьеры по-видимому радионуклидом от мирного атома), потом ОРСК , КАНСК и увольнение.Капитан.Жил в г.БОРЗЯ , БЕЛЬЦЫ , сейчас в третьей столице.Авиацию люблю, до сих пор не пропускаю ни одного идущего на взлет или посадку с-та.РИЖАН кроме своего стартеха не встречал, хотя некоторые черты узнал по текстам , есть в вас какая-то степенность видать от прибалтийцев, студенческое что-то есть, вероятно на вас не сильно наседали с общевойсковыми опциями, как-то:наряды караулы и т.д.Основной упор думаю делался на сумму знаний, навыков и несение звания ИН-ЖЕ-НЕР!!!.а потом уже все остальное , но и инженер не без того( нравы и т.п.).У нас в дивизии служили Ачинцы и Иркутяне, поэтому мнение думаю не полное , есть и еще какие-нибудь ЗОЛОТЫЕ черты!!!
МихМихМакс
22.06.2007 15:18
Льву, Georgy.
Приветствую ВЫПУСК СД-75!
Редко выходят на связь.
Выпускник СД-75. Можно многое вспомнить из высказываний наших начальников курса к-на Нагаева, майора Химандрина.
Лев , это как я думаю, наверное Шатилов?
Удачи во все начинаниях, а главное, здоровья.
МихМихМакс
22.06.2007 15:18
Льву, Georgy.
Приветствую ВЫПУСК СД-75!
Редко выходят на связь.
Выпускник СД-75. Можно многое вспомнить из высказываний наших начальников курса к-на Нагаева, майора Химандрина.
Лев , это как я думаю, наверное Шатилов?
Удачи во все начинаниях, а главное, здоровья.
22.06.2007 15:20
Льву, Georgy.
Приветствую ВЫПУСК СД-75!
Можно многое вспомнить из высказываний наших начальников курса к-на Нагаева, майора Химандрина.
Лев , это как я думаю, наверное Шатилов?
Удачи во все начинаниях, а главное, здоровья. Выпускник СД-75.
22.06.2007 16:57
Аноним:

а почему бы не озвучить, кто таков?

Замов главкома ВВС надо знать.Да и зачем фамилии полоскать? Фамилия потомственная, генеральская

07/06/2007 [18:14:00]

Имел "счастье" служить с этим МУДАКОМ.
Не думаю, что РВВАИУ может им гордиться!
23.06.2007 10:41
Жаль конечно, но ничего не поделаешь, но других видимо не "выросло". Иногда складывыается впечатление, что именно таких и отбирают на эти должности (но конечно же не всегда!)
Регляж
23.06.2007 21:54
В Латвии начали праздновать Лиго - День летнего солнцестояния. Прошел лёгкий дождик, на горизонте появились отдельные дымные столбы, горизонт постепенно затягивается сплошной пеленой дыма. Дождь слегка усилился и дым от костров по горизонту начал смешиваться с туманом. Костры зажгли и на территории училища, в районе бывшей финской бани, на берегу залива. Празднование постепенно набирает силу.
Регляж
26.06.2007 08:37
Пока на ветке активность 1-1, 5%, то есть, только каждый сотый, имеющий доступ в сеть отметился в юбилейной теме. Это по количеству участников. Что же касается, диалогов, то активность одна из лучших среди высших ВУЗ ИАС и уступает только средним авиационным училищам.
26.06.2007 08:46
Прошу прощения, что влез в чужой диалог...
Ваш товарищ?
Какой-то он у Вас бука. Еще раз извиняюсь... Читайте сами:

Федор:

Такая история, братцы.

Загрузили народ ("паксов", как их любят называть особо распальцованные дартаньяны-соходержатели), и тут произошла заминка. Типа на паралельном рейсе того же трансаэро (тож 747) нумер 95-што-то там оказалось шесть лишних пасажиров. Типа в самолет не вместились. Нормально. С кем не бывает.

Ну и часть из них (три персоны) долго расмещали в нашем транспортном средстве. Минут тридцать. Бродили туда-сюда и вообще непонятно чем занимались. Дело закончилось тем что судя по всему народ сам устроился.

Система вентиляции и всего остального не работает. За бортом - 40. Не питер чай и не московия. В салоне тихо наступает полный пиздец.

Пасажиры ропщут, начинают выказывать возмущение. Проходит час от момента нашего входа в самолет. А вошли мы предпосленими. Сидели тихо-мирно в отстойнике и ждали пока народ кончится. То есть организованные "паксы" (как любят называть людей, многие из коих намного лучше их наши крутые дартаньяны - пилоты гражданской авиации) сидели там на этот момент минут на сорок дольше.

Нормально.

Через несколько кресел старушке становится реально плохо. Она лезет за лекарствами. Возмущение растет, по салону начинают бегать стюардессы. Одну из них ловлю за руку. Она мне протягивает конфетки и бодро заявляет "нам на борт загрузили 1200 таких конфет!". Типа сраный "пакс" рабушевался и такой от крутой психологический ход у них, что-ли? Они это дело всем окружающим талдычили. Ну да хрен с ним.

Ну я ей, соответственно, "девушка, милая, хорош пороть галиматью. Вы лучше мне объясните, почему не работает вентиляция салона?"

Она мне: "потому что не работают двигатели"

Я "Правуильно. Следующий вопрпос. А почему не работают двигатели?"

Она "Потому что если они заработают - мы улетим"

Это цитата. Я не прикалываюсь.

Я: "Нет, солнышко, это потому что мудаки в пилотской кабине экономят топливо. И не понимают, что если этой бабушке станет реально плохо - несчастным случаем они не отделаются. И я об этом позабочусь. Ты позвони вашим клоунам и передай наш разговор"

В общем дальше клоунады тоже хвалало. Оттащили машину от терминала и начали изображать подготовку к взлету. Типа надувайте жилет, пользуйтесь свистком для отпугивания окул и все в этом роде. Причем в реальном режиме клоунады. Типа чтобы "паксов" успокоить. Потом долго заводили движки один за одним и так далее.

Летели - постоянно лупили по ушам пассажирам и меняли температуру в салоне от очень жарко до очень холодно. Типа заморозили людей - поступило обращение от пассажиров - пождарим. И так далее.

Интересно мнение почтенной публики.

РВВАИУ им. Я. Алксниса.


Регляж
27.06.2007 00:23
На той же ветке, следующий пост, выдает мнение публики:

Аноним:

Ну судя по стилю Федя Вы в РВВАИУ им. Я. Алксниса прапорщиком служили.

26/06/2007 [01:36:14]

Цитата: "Потом долго заводили движки один за одним и так далее".
Все алксненцы уже после 1-го курса ("Основы авиационной техники") знали, что "заводят" корову в стойло, а авиационные двигатели - запускают. На кнопках так и написано "Пуск" или "Запуск двигателя".
Bib
27.06.2007 00:46
Генералами стали как мне известно двое - гма Мухтаров (гл инж авиации какого то подвида, погранцов кажись) и гла Павлов - нынешний гл инж ВВС. Обоим большой респект!

Пройдя школу одновременно РВВАИУ и Жуковки (+ еще кучу типа МГУ и проч), замечу что РВВАИУ была совершенно уникальной конторой. Я думаю похожее было в новосибе когда академиков переселили от соблазнов москвы и они занялись наконец наукой.

Жаль что потеряли, но уверен не навечно. История как известно повторяется.



Федор
27.06.2007 01:58
Регляж:27/06/2007 [00:23:36]

По сути есть что сказать, или просто появилось желание выебнуца?

голос с соседней ветки
27.06.2007 03:04
А ты, браток, даже со своими не церемонишься...
Если ты, конечно, здешний..
Федор
27.06.2007 03:13
>голос с соседней ветки 27/06/2007 [03:04:16]

Странный вы народ. Если "свои" (сомневаюсь что "Регляж" свой. "алксненцы" - это какой-то непонятный новодел) вместо того чтобы разобраться в ситуации несут галиматью про заводят-запускают, какие проблемы? "Свои" тоже бывают разными. Мудаков везде хватает.

лыжа
27.06.2007 03:39
для Федора:
Регляж- выпускник РВВАИУ-100%, а Вы не рядом (через забор) выпускались?
Федор
27.06.2007 04:00
лыжа:27/06/2007 [03:39:46]

Через забор - это как раз на Регляж-а похоже. Упертый и дремучий, как будто его с давно всеми забытой точки выудили, отмыли, побрили и за компьютер посадили.

Ну, если он наш - хрен с ней с его "коровой".

Здоровья и счастья всем. Случайно сюда попал по ссылке и не сразу сообразил. Даже и не знаю что сказать.



лыжа
27.06.2007 04:51
Федор от 27.06.07.( 04.00.27:
зачем обзываешься тогда?
голос с соседней ветки
27.06.2007 05:02
Он не только здесь хамит.
Чуть выше ссылка есть - он вторые сутки никак не уймётся... Не похоже, чтобы он заканчивал РВВАИУ.
Федя, повторяю, береги нервы.
лыжа
27.06.2007 06:43
ну да, а то выпрыгнул выше тех, кто больше 25 сандалет до пяток стер, в местах где шарик забетонировали...
Регляж
27.06.2007 08:38
Улица Эзермалас сегодня, вокруг места, где был установлен самолет-памятник МиГ-19. Отремонтировали дорогу, положили новый асфальт, но основание памятника оставили. На него каждое утро загоняют трактор, как видно на фото, это рекламный трюк магазина, который разместился в бывших "пожарке" и автоклассе.
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
СДек
27.06.2007 09:54
Приходят, не в тему пишут, флуд разводят, матерятся.
На замечания реагируют болезненно.... и зачем?
Нечего вспомнить? Почитай написанное. Неинтеоесно? Не приходи...
1..678..1617




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru