Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

однополчане по в/ч 40441

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

AVR
21.02.2009 19:57
LSTEPANUKу:

Восхищен Вашей памятью!

Тираспольчане! С Днем Советской Армии и Флота!

С уважением,
Бывший Stepan, а теперь AVR (прежний ник система почему-то принять не захотела).
Пасько Владимир
10.03.2009 23:01
LSTEPANUKу
Здравствуйте, товарищ командир! просто обалдел, увидев вашу фамилию! Я был вашим водителем с 1976 по 1977год на авто УАЗ 91-01ПЕ Видите, ничего не забыл, да разве можно такое забыть, это лучшие годы моей жизни!!! Тирасполь, как я любил этот город. После службы вернулся на родину, в Ростовскую область, где обитаю и сейчас. Если вы помните меня - черкните пару слов. С приветом Гвардии рядовой Пасько Владимир.
AVR
11.03.2009 21:06
Пасько Владимиру:

Значит, в 1976 году номера на полковых машинах заменили. До лета 1971 года (дальше не знаю, я уехал из Тирасполя) на "газике" командира полка был номер 22-01 ИР, у зам. по ИАС - 22-02 ИР. У командира ОБАТО - 66-01 ИУ, у дивизионных начальников - 42 ИО. На всех полковых и ОБАТОшных машинах (грузовиках, ТЗ, АПА и т.п.) были номера 42 ИО, 22 ИР и 66 ИУ, на автобусе ЛАЗ, который возил летчиков на аэродром - 66 ИУ. А в 1976-77гг. на всех полковых машинах были номера 91 ПЕ?
Пасько
11.03.2009 22:52
ARV:
Я принял машину УАЗ469 от предыдущего водителя Гожиневского Василия весной 1976 года уже с этими номерами, и когда получил новый УАЗ - оставили эти же номера. Есть фото, только куда его разместить, подскажите?
артемийй
12.03.2009 01:25
Василй Павлович Остапенко живет уедененно на даче уже несколько лет. а я его сосед. он интересная личность. если кому интересно о нем узнать пишите мне на мыло. artostap@mail.ru
stepan молодец! хорошим делом занимаешься.
AVR
12.03.2009 21:00
Артемию:

Спасибо за поддержку. Давайте вместе вспоминать о славных делах гвардейского Оршанского, о его людях. Василию Павловичу большой привет от его соседа внизу по 127-му дому. В выходные напишу на «мыло».

Пасько Владимиру:

До начала 70-х в полку были «газики» старого типа (УАЗ-69), у командира обычный, а у инженера грузовой, с двумя жесткими лавками вдоль бортов. Такой же был и у начальника тыла дивизии (42-01 ИО), в конце 60-х – полковник Щигорев. Водители старались установить на машины «элементы шика» - желтые противотуманные фары, колпаки на колеса, одеяло под тент вверху (все это было на командирском «газике»). Это не поощрялось, иногда на какое-то время даже приходилось снимать, потом опять устанавливали. В 1965-71гг. водителями командира полка были Ковалёв, Дима (это не имя, а фамилия), Вася Мороз (добряк с бицепсами, как у культуриста), Толя Казинцев. Толя остался в Тирасполе (хотя родом из Котельниково), стал шофером такси. Случайно встретил его во время одного из приездов в Тирасполь. Конечно, этих людей Вы знать не можете, они были до Вас. Но это так, «для истории».
артемийй
12.03.2009 23:42
даа.. почитал я Тираспольскую ветку. напечатаю и повезу Василию Павловичу на дачу . ему наверное будет и неожидано и приятно что помнят и пишут про его подвиги. Я ещё знаю что С Бакалом они дружили. Я ещё мальчишкой был , так мы с ним на рыбалку пошли . Я тогда и понятия не имел что он летчик. А сам авиацией, особенно истребительной , очень интересовался. А тут он возьми и скажи
- я летчик.
ну тут я вопросами засыпал его. И как в Египте его збивали и как вел эскадрилию через Каракум... Подарил мне одну из своих летных книжек.
артемийй
12.03.2009 23:43
даа.. почитал я Тираспольскую ветку. напечатаю и повезу Василию Павловичу на дачу . ему наверное будет и неожидано и приятно что помнят и пишут про его подвиги. Я ещё знаю что С Бакалом они дружили. Я ещё мальчишкой был , так мы с ним на рыбалку пошли . Я тогда и понятия не имел что он летчик. А сам авиацией, особенно истребительной , очень интересовался. А тут он возьми и скажи
- я летчик.
ну тут я вопросами засыпал его. И как в Египте его збивали и как вел эскадрилию через Каракум... Подарил мне одну из своих летных книжек.
LSTEPANUK
13.03.2009 06:35
ВЛАДИМИРУ ПАСЬКО -помню конечно, есть несколько фотографий, спасибо за надежную службу-на тех машинах это было нелегко!Привет от Валентины Петровны.
Sergey56
13.03.2009 15:08
Alex:
Два года назад тут упоминалось имя Толика Тихобаева. Я первый раз с ним встретился на сборах ГРП в Легнице ( 4ВА, СГВ) в 1978 году. Он тогда был в Ключево, я в Кшиве. В 82-м я заменился на КП Уссурийской дивизии, он уже там был ОД КП. Потом , когда образовались ЗЦ, РЦ (ЕС УВД), уехал на РЦ Южно-Сахалинска. Дальнейшую судьбу и местожительство попробую уточнить у друзей-сослуживцев. С Уважением - Сергей Радомский, п/п-к запаса, г.Хабаровск. Меня найти на сайте bvvaul.ru(Борисоглебское...), 1977 год выпуска, на сайте "ВВС СГВ "(Кшива), Radomsky56@mail.ru
александр кирильченко
28.03.2009 08:52

UP
AVR
28.03.2009 17:42
Тираспольчане!

На некоторых ветках (4 ВА, 57 мрад, 121 одрап/тбап) предпринимаются попытки вспомнить всех, кто в разное время проходил службу в этих частях. Давайте попробуем сделать это и на нашей тираспольской ветке, попытаемся вспомнить всех, кто служил в славном гвардейском Оршанском Краснознаменном ИАП. Пусть на нашей ветке будет «УГОЛОК ПАМЯТИ». Для начала, привожу фамилии, звания и должности тех офицеров полка, которых я помню или которых удалось установить на основе документов (в алфавитном порядке, от А до Д). Дополняйте, исправляйте.

АЛИСКЕВИЧ Владимир ??, подполковник (1963-66гг.); ст. штурман полка (1963-66гг.)
АРТАМОНОВ ?? ??, лейтенант; летчик (1970г.)
АРУСТАМОВ Евгений Григорьевич, лейтенант, ст. лейтенант (1969г.?); летчик
БАБЕНКО ?? ??, майор; ком. 2 аэ (1956-57гг.)
БАЛУХ ?? ??, ст. лейтенант (1952г.); зам. ком. 1 аэ (1952г.)
БАРАНОВ Николай Васильевич, майор (1959-60гг.), подполковник (1961г.); командир полка (1960-61гг.)
БАРСУКОВ ?? ??, капитан; инженер (конец 60-х гг.)
БАРТАШЕВИЧ ?? ??, капитан (1969г.); летчик
БЕДНЯГИН ?? ??, капитан (1964-69гг.); летчик
БЕРЕЗОВОЙ Анатолий Николаевич, капитан (1967-70гг); ст. летчик 1 аэ (1970г.) /будущий космонавт/
БОГОМОЛОВ Евгений ??, капитан (1962г.); летчик
БОЖЕНОВ Михаил ??, майор (1960-61гг.); летчик
БОЙКО ?? ??, подполковник (1958г.); зам. командира полка? (1958г.)
БОНДАРЕНКО Юрий ??, майор (1966г.), подполковник (); зам. командира полка по ЛП (1966г.), зам. командира полка (1969г.?)
БУЗИН Александр ??, капитан; летчик
БУМАГИН Пётр ?? – капитан; инженер (1970г.)
БУРИН С. ??, майор (12.1954г.-10.1955г.); ком. 1 аэ (12.1954г.-10.1955г.)
БУТРИМОВ Л. ??, капитан (1962-63гг.); летчик
БЯЧКОВ ?? ??, майор; зам. ком. полка по ЛП (1973г.?)
ВАНЯШКИН В. ??, ст. техник-лейтенант; техник самолета 3 аэ (1962г.)
ВАСИЛЬЕВ ?? ??, ст. лейтенант (1954г.), капитан (1956); адъютант 1 аэ (1954-56гг.)
ВОРОНИН Михаил ??, капитан (60-е гг.); летчик
ВОСКРЕСЕНСКИЙ ?? ??, метеоролог (1963г.)
ГАВРИКОВ ?? ??, майор (05.1954г.), подполковник (1958-63гг.); штурман полка (05.1954г.), зам. командира полка (1960-63гг.?)
ГАЛУШКИН ?? ??, ст. лейтенант (1952г.), капитан (03.1953г.-05.1955г.); зам. ком. 1 аэ (09.1952г.-05.1955г.)
ГРИЦАЙ ?? ??, подполковник (1960-62гг.); начальник штаба полка (09.1960г.-05.1962г.)
ГУСАРОВ ?? ??, майор; начхим полка (1963г.)
ДВОРЯНЧИКОВ Александр, капитан; летчик (начало 60-х гг.) /стал летчиком-испытателем, погиб в а/к в Новосибирске/
ДЗЮБЕНКО ?? ??, подполковник; командир полка (до 1951г.) /погиб в а/к на МиГ-15 в Корее в 1951г.?/
ДОЛГАНОВ ВИКТОР ??, лейтенант; летчик (1969-71гг.) /погиб в а/к на МиГ-21с 4.8.1971г./
ДОМОНЕЦКИЙ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ, лейтенант (1970г.), ст. лейтенант (1975г.); летчик, ст. летчик
ДОНЦОВ Николай ??, майор (1963г.), подполковник (1970г.); зам. командира полка по ЛП (1970г.)
ДРОБЫШЕВ Николай Романович, подполковник (1962-70гг.); начальник штаба полка (10.1962г.-1970г.)
ДУГАРЕВ Геннадий ??, капитан; зам. ком. 2 аэ по ПЧ (1970г.) /погиб в а/к на МиГ-21ус 8.9.1970г./
Ирис
16.05.2009 14:20
Этот полк во многом определял жизнь Тирасполя, облагораживал его атмосферу, увеличивал процентную составляющую увлеченных, образованных, интеллигентных, романтичных, одухотворенных в атеистические времена, исекренних и надежных людей. Кто-то на вашем форуме сказал, что это было "обалденное место службы". Это не место, это летчики его сделали "обаленным местом". А теперь - будто души в нем нет и света в людях. Так что, спасибо всем, кто здесь служил, гулом миг-ов напоминал о небе, заставлял оторвать глаза от грязной лужи и понять, что не всё ею ограничивается.
БРОННИКОВ
17.05.2009 18:23
Леонид Иванович, добрый день! С прошедшим Вас ПРАЗДНИКОМ ДНЁМ ПОБЕДЫ! Пишет Вам Сын БРОННИКОВА АНАТОЛИЯ ИВАНОВИЧА. Я знаю, что Вы летали вместе с моим папой. Знаю также, что
встречались с ним в Монино. Я лейтенантом служил в в/ч 40441 техником самолета, борт №31,
комэск П/П-К Нечаев, инженер эскадрильи К-Н Н.Кабанов.Очень рад , что на этой страничке могу многое узнать про своих однополчан.Сегодня встречался с Володей Мозолевым, также служившим в нашем полку специалистом по АО.Вы наверное помните 1979 год, мой папа показывал пилотаж на МИГ-23 в Тирасполе Болгарам.За этот пилотаж ему вручили награду.
Не знаю, знаете ли Вы или нет, папа умер в 1993 году, не выдержал операцию на сердце. Операцию ему делали в госпитале Бурденко.
С уважением Виктор Бронников
БРОННИКОВ
17.05.2009 18:23
Леонид Иванович, добрый день! С прошедшим Вас ПРАЗДНИКОМ ДНЁМ ПОБЕДЫ! Пишет Вам Сын БРОННИКОВА АНАТОЛИЯ ИВАНОВИЧА. Я знаю, что Вы летали вместе с моим папой. Знаю также, что
встречались с ним в Монино. Я лейтенантом служил в в/ч 40441 техником самолета, борт №31,
комэск П/П-К Нечаев, инженер эскадрильи К-Н Н.Кабанов.Очень рад , что на этой страничке могу многое узнать про своих однополчан.Сегодня встречался с Володей Мозолевым, также служившим в нашем полку специалистом по АО.Вы наверное помните 1979 год, мой папа показывал пилотаж на МИГ-23 в Тирасполе Болгарам.За этот пилотаж ему вручили награду.
Не знаю, знаете ли Вы или нет, папа умер в 1993 году, не выдержал операцию на сердце. Операцию ему делали в госпитале Бурденко.
С уважением Виктор Бронников
БРОННИКОВ
17.05.2009 18:23
Леонид Иванович, добрый день! С прошедшим Вас ПРАЗДНИКОМ ДНЁМ ПОБЕДЫ! Пишет Вам Сын БРОННИКОВА АНАТОЛИЯ ИВАНОВИЧА. Я знаю, что Вы летали вместе с моим папой. Знаю также, что
встречались с ним в Монино. Я лейтенантом служил в в/ч 40441 техником самолета, борт №31,
комэск П/П-К Нечаев, инженер эскадрильи К-Н Н.Кабанов.Очень рад , что на этой страничке могу многое узнать про своих однополчан.Сегодня встречался с Володей Мозолевым, также служившим в нашем полку специалистом по АО.Вы наверное помните 1979 год, мой папа показывал пилотаж на МИГ-23 в Тирасполе Болгарам.За этот пилотаж ему вручили награду.
Не знаю, знаете ли Вы или нет, папа умер в 1993 году, не выдержал операцию на сердце. Операцию ему делали в госпитале Бурденко.
С уважением Виктор Бронников
БРОННИКОВ
17.05.2009 19:35
ВСЕМ ОДНОПОЛЧАНАМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ! ВСЕХ с прошедшим ДНЁМ ПОБЕДЫ!Пишет Вам техник самолета
борт №31 БРОННИКОВ Виктор. Я очень хорошо помню все события С августа1986 по август 1987
года.Я был в поисковой группе, когда погиб ЮРА СМИРНОВ.Я жил в общаге с двухгодичниками
Юрой Курковым, Геной Овчинниковым.
Хочется спросить:мой отец БРОННИКОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ тоже очень часто летал в нашем полку
он был инспектором 5-й ВА по боевой подготовке. С 1969 по 1975 служил ст. штурманом в 161 ИАП , а уже с 1975 года в Одессе.Командующим Армией был И.С Трофимов (генерал-лейтенант).
В то время я был ещё пацанёнком.После службы в Тирасполе я перевелся в Лиманское в ОБАТО
разведполка ПНШ по К и СЧ.Так вот вопрос: Почему никто из летного состава не помнит своих
техников и остальных специалистов. Если уж перечислять фамилии, то надо перечислять всех кого мы помним.
МНЕ пишите на viktorbr66@mai.ru буду ждать сообщений!
С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР.
БРОННИКОВ
17.05.2009 19:35
ВСЕМ ОДНОПОЛЧАНАМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ! ВСЕХ с прошедшим ДНЁМ ПОБЕДЫ!Пишет Вам техник самолета
борт №31 БРОННИКОВ Виктор. Я очень хорошо помню все события С августа1986 по август 1987
года.Я был в поисковой группе, когда погиб ЮРА СМИРНОВ.Я жил в общаге с двухгодичниками
Юрой Курковым, Геной Овчинниковым.
Хочется спросить:мой отец БРОННИКОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ тоже очень часто летал в нашем полку
он был инспектором 5-й ВА по боевой подготовке. С 1969 по 1975 служил ст. штурманом в 161 ИАП , а уже с 1975 года в Одессе.Командующим Армией был И.С Трофимов (генерал-лейтенант).
В то время я был ещё пацанёнком.После службы в Тирасполе я перевелся в Лиманское в ОБАТО
разведполка ПНШ по К и СЧ.Так вот вопрос: Почему никто из летного состава не помнит своих
техников и остальных специалистов. Если уж перечислять фамилии, то надо перечислять всех кого мы помним.
МНЕ пишите на viktorbr66@mai.ru буду ждать сообщений!
С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР.
БРОННИКОВ
17.05.2009 19:35
ВСЕМ ОДНОПОЛЧАНАМ ОГРОМНЫЙ ПРИВЕТ! ВСЕХ с прошедшим ДНЁМ ПОБЕДЫ!Пишет Вам техник самолета
борт №31 БРОННИКОВ Виктор. Я очень хорошо помню все события С августа1986 по август 1987
года.Я был в поисковой группе, когда погиб ЮРА СМИРНОВ.Я жил в общаге с двухгодичниками
Юрой Курковым, Геной Овчинниковым.
Хочется спросить:мой отец БРОННИКОВ АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ тоже очень часто летал в нашем полку
он был инспектором 5-й ВА по боевой подготовке. С 1969 по 1975 служил ст. штурманом в 161 ИАП , а уже с 1975 года в Одессе.Командующим Армией был И.С Трофимов (генерал-лейтенант).
В то время я был ещё пацанёнком.После службы в Тирасполе я перевелся в Лиманское в ОБАТО
разведполка ПНШ по К и СЧ.Так вот вопрос: Почему никто из летного состава не помнит своих
техников и остальных специалистов. Если уж перечислять фамилии, то надо перечислять всех кого мы помним.
МНЕ пишите на viktorbr66@mai.ru буду ждать сообщений!
С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР.
practick
17.05.2009 23:58
для БРОННИКОВА
помню Вашего отца по Лиманскому (мой отец служил там 71-74гг) и Вашего брата, служил с ним в Лиманском 81-83гг (он был нач ППР). Как сложилась его судьба?
14 АО РФ
22.06.2009 22:25
Ровно 23 г.стал лейтенантом ВВС СА -с подбросом монет над прадной кокобкой, шампанским из хрустальной вазы со знаками-ромбами, пятаками при прощании под леым коленом!!Слава ВВС СССР!!
14 АО РФ
22.06.2009 22:25
Ровно 23 г.стал лейтенантом ВВС СА -с подбросом монет над прадной кокобкой, шампанским из хрустальной вазы со знаками-ромбами, пятаками при прощании под леым коленом!!Слава ВВС СССР!!
14 АО РФ
22.06.2009 22:29
Пардон за дубляж.А то буду похож на Витю Бронникова которого знал .
БРОННИКОВ
27.06.2009 21:51
Добрый день Ветераны 684 Гв.ИАП ! Помню всех командиров полка, очень рад, что могу общаться и читать сообщения о сослуживцах.На данный момент общаюсь с Владимиром Мозолёвым также ветераном нашего полка (специалист по АО).Мой отец Бронников Анатолий Иванович часто инспектировал этот полк, т.к. был Инспектором ВА по Б и ТП в г.Одессе.
Командующим 5 ВА был И.С.ТРОФИМОВ, (первоклассный лётчик).После Командующим был Е.И.ШАПОШНИКОВ.Я служил в полку с 1986 по 1987 год потом перевёлся в ОБАТО п. Лиманское.
Кто служил в данный период в полку откликнитесь!
С Уважением БРОННИКОВ.
БРОННИКОВ
27.06.2009 21:51
Добрый день Ветераны 684 Гв.ИАП ! Помню всех командиров полка, очень рад, что могу общаться и читать сообщения о сослуживцах.На данный момент общаюсь с Владимиром Мозолёвым также ветераном нашего полка (специалист по АО).Мой отец Бронников Анатолий Иванович часто инспектировал этот полк, т.к. был Инспектором ВА по Б и ТП в г.Одессе.
Командующим 5 ВА был И.С.ТРОФИМОВ, (первоклассный лётчик).После Командующим был Е.И.ШАПОШНИКОВ.Я служил в полку с 1986 по 1987 год потом перевёлся в ОБАТО п. Лиманское.
Кто служил в данный период в полку откликнитесь!
С Уважением БРОННИКОВ.
БРОННИКОВ
27.06.2009 21:51
Добрый день Ветераны 684 Гв.ИАП ! Помню всех командиров полка, очень рад, что могу общаться и читать сообщения о сослуживцах.На данный момент общаюсь с Владимиром Мозолёвым также ветераном нашего полка (специалист по АО).Мой отец Бронников Анатолий Иванович часто инспектировал этот полк, т.к. был Инспектором ВА по Б и ТП в г.Одессе.
Командующим 5 ВА был И.С.ТРОФИМОВ, (первоклассный лётчик).После Командующим был Е.И.ШАПОШНИКОВ.Я служил в полку с 1986 по 1987 год потом перевёлся в ОБАТО п. Лиманское.
Кто служил в данный период в полку откликнитесь!
С Уважением БРОННИКОВ.
БРОННИКОВ
27.06.2009 21:51
Добрый день Ветераны 684 Гв.ИАП ! Помню всех командиров полка, очень рад, что могу общаться и читать сообщения о сослуживцах.На данный момент общаюсь с Владимиром Мозолёвым также ветераном нашего полка (специалист по АО).Мой отец Бронников Анатолий Иванович часто инспектировал этот полк, т.к. был Инспектором ВА по Б и ТП в г.Одессе.
Командующим 5 ВА был И.С.ТРОФИМОВ, (первоклассный лётчик).После Командующим был Е.И.ШАПОШНИКОВ.Я служил в полку с 1986 по 1987 год потом перевёлся в ОБАТО п. Лиманское.
Кто служил в данный период в полку откликнитесь!
С Уважением БРОННИКОВ.
G.V.
13.08.2009 23:07
Витюша , тебЯ твой наставник к-н Мурашкин недавно вспоминал незлым тихим словом !!!
Н.Домонецкий
09.11.2009 23:31
Сослуживцы, привет всем от меня, выпускника Качи-1970г.! (В Тирасполе я служил с 1970г. по 29.12.1975г. в звании лейтенант - капитан и в должностях лётчик - заместитель ком. АЭ по лётной подготовке второго комплекта.)
Перечитал на одном дыхании всю эту ветку. Года два назад мой старший сын (все трое моих детей родились в роддоме г.Тирасполь) связал меня по Email со Stepanom и это послужило поводом погрузиться на некоторое время в прошлое - вспомнить Тирасполь, своих сослуживцев и командиров.
По этому случаю я даже рассказик написал о моей предпосылке к лётному происшествию. Мне было интересно вспомнить и описать и её, и связанные с ней переживания. Не уверен, что это может быть интересно всем, но, посколь на ветке пока затишье, я попробую её оживить моим присутствием и тем, что у меня накопилось за это время.
Думаю, Г.Моргунов помнит нашу совместную командировку в Чугуев за спаркой УТИ МиГ-15.
Может быть М.Пятаев (который может быть посещает эти форумы, но никак себя пока не проявляет) помнит нашу совместную командировку в Тбилиси за спаркой МиГ-21ум.
Произвели на меня впечатление и воспоминания Виктора Фёдоровича (не буду называть его фамилию, если захочет, то сам назовёт её). С удовольствием узнаю по ним своего однокашника Витю, который каким был таким и остался (в лучшем смысле сказанного).
Пользуясь случаем, хочется выразить свою искреннюю благодарность всем тем моим командирам, которые с пониманием отнеслись к моему стремлению стать лётчиком-испытателем и содействовали мне в этом. В числе их были майор-подполковник Озолен (командир АЭ - заместитель командира дивизии), капитан-майор Шубин (заместитель командира АЭ - заместитель командира полка), подполковник Степанюк (командир полка), подполковник? Судин (командир дивизии) и генерал-майор Трофимов (командующий 5 ВА). Благодаря их человеческому отношению ко мне, мне удалось поступить и пройти подготовку в ШЛИ МАП, что было просто сказкой, о которой я вспоминаю с удовольствием до сих пор - 12 типов за 12 месяцев, полёты на трёх типах самолётов от МиГ-21 до Ил-18 в одну четырёхчасовую лётную смену! Никаких ограничений в порядке освоения этих самолётов. Слушатели ШЛИ МАП стремились вылетать все контрольные на всех типах в первую очередь, чтобы не быть зависимыми от занятости инструктора и остальное долётывать уже в зависимости от погодных условий и занятости парка самолётов.Кстати, после 6-тимесячного перерыва в полётах (теоретического курса) первый мой вылет, на проверку самолётовождения, был на самолёте МиГ-23уб, на котором я 6 месяцев назад (в порядке переучивания с самолёта МиГ-21с)выполнил в Лиманском полку всего лишь один контрольный полёт в зону со старшим штурманом полка (майором Смирновым) вместо запланированных 2-х контрольных и одного самостоятельного, чему помешала произошедшая в этот день (19.12.75г.) на аэродроме Лиманское авиакатастрофа - при выполнении переворота самолёт плашмя ударился об землю недалеко от автомобильной дороги, молодой лётчик погиб.
То есть, несмотря на то, что вопрос о моём уходе в МАП был практически решён, все мои вышеперечисленные командиры оказали мне содействие в том, чтобы я, после теоретического переучивания эскадрильей в Липецке, имел возможность самостоятельно слетать на самолёте МиГ-23 отдельно от эскадрильи, в другом полку, поскольку в Тирасполе таких самолётов ещё не было.
Вот это и есть то, что называется авиационным братством! Мне в этом отношении повезло. В Тирасполе всё это, по большому счёту, было. Хочется упомянуть мне добрым словом и командира полка полковника Сысоева (особенно) и заместителя командира дивизии полковника Каратюка (на сколько помню, он ушёл в инспекцию ВВС и уже там получил звание генерала).

Н.Домонецкий
10.11.2009 09:31
Н.Домонецкий
10.11.2009 09:37
Как полеталось?
Н.Домонецкий
10.11.2009 10:10
История авиации это не только радость полёта, но и горечь утрат и особенно печально в том случае, когда лётчика делают "козлом отпущения", как это было сделано в отношении лётчика В.Топонаря, которого приговором суда посадили на 14 лет в связи с тем, что при выполнении показательного полёта во Львове в 2002 году, из-за отказа авиационной техники на малой высоте, самолёт попал в крутую спираль и лётчикам не удалось его вывести из неё до столкновения самолёта с землёй, что повлекло большие человеческие жертвы, которых они и пытались избежать, катапультировавшись уже после столкновения самолёта с землёй и чудом оставшись в живых.
http://www.youtube.com/watch?v ...
КОСМОС
10.11.2009 14:17
Н.Домонецкий.А как фамилия погибшего 19.12.75 в Лиманском лётчика - не Дорхов случайно?Это был МИГ-23?
Н.Домонецкий
10.11.2009 18:16
Космосу.
Фамилию лётчика не помню. Я знал некоторых лётчиков Лиманского полка, но этого не знал. Самолёт был МиГ-23. Я был в Лиманском в командировке с целью выполнить самостоятельный полёт на новом для себя самолёте после теоретического переучивания на него в Липетске в составе 1-й АЭ и управления Тираспольского полка. Моя командировка была согласована с командиром дивизии (Судиным)и командующим армии (Трофимовым). Командир дивизии привёз меня на своей чёрной "волге" в Лиманское и я жил там в гостинице. Был запланирован в плановой таблице полётов по простому варианту погоды и где-то неделю или больше ходил на полёты и ждал её. Изо дня в день полёты проводились по сложному варианту из-за плохой походы и в связи с тем, что был декабрь месяц и лётчикам надо было подстверждать свои классы (1-й и 2-й)посадками при минимуме погоды. И вот, 19.12.75г., погода с утра выдалась "миллион на миллион". Взлетели мы с майором Смирновым на спарке МиГ-23уб не с разлёта, а минут через 30 после начала полётов. Заняв место в своей зоне, мы услышали, что один из лётчиков не отвечает на неоднократные запросы РП, после чего нам дали команду пройти в другую зону и посмотреть что там произошло. В зоне мы увидели лежащий на земле, недалеко от дороги, самолёт и несколько остановившихся на ней легковых автомобилей.
Хорошо помню, что на предполётный указаниях ИО командира полка (если не изменяет память) обратил внимание молодых лётчиков на то, что в таких условиях, после перерыва в полётах на сложный пилотаж, надо внимательнее отслеживать высоту ввода самолёта в переворот по приборам, чтобы не допустить предпосылок к лётным происшествиям из-за снижения в зоне ниже установленной высоты и уж тем более, чтобы не потерять самолёт, а то и жизнь. Но именно это и произошло тогда. Самолёт столкнулся с землёй на выводе из переворота (не взорвался и не загорелся, на удивление). Летчик был в кабине и по всему было видно, что он до последнего момента тянул ручку на себя. Других подробностей я не знаю, т.к. в тот же день (поскольку там, понятно, явно уже было не до меня), записав в лётную книжку мои три запланированные полёта как выполненные, я уехал из Лиманского в Тирасполь и числа 29.12.75г., будучи уже уволенным из ВС в связи с переходом на работу в систему МАП, улетел в Москву в ШЛИ МАП (г. Жуковский).
veteran
11.11.2009 22:27
Бронникову.
Летал с Вашим батюшкой на спарке не раз, крайний раз это было где-то в начале 80-х. Помню, он сидел в задней кабине в очках, проверял меня днем при первом минимуме погоды на Миг-23 уб. Мы его про себя дедом величали, но с глубоким уважением - в его годах-то тогда (сейчас я его постарше буду) летать на Миг-23. Пилотировал он действительно класно. Жаль, что его уже нет с нами.
Космосу.
Если память не изменяет, 19.12.1975 был Леша Мещеряков, ст.л-т, он до этого служил в Тирасполе. А Н. Домонецкого помню как шибко грамотного (в лучшем смысле) рыжеволосого капитана, рвущегося в испытатели. Еще был такой в 1аэ Виталик Нешкуров - "летчик с челюстью". Запомнился тем, что когда все сидели на земле по жаре (отбивали полеты на боевых), он с начщтаба аэ дедом Синакевичем набирал налет на Ути-Миг-15 перед поступлением то ли в ШЛИ, то ли в академию. И еще точно помню, чтотогда в полку никого не тормозили ни в академию, ни в ШЛИ.
Н.Домонецкому. Из вашей той аэ в Тирасполе, точно: Юра Егоров и Гена Моргунов. И вроде бы Ваш комэска Родионов.
КОСМОС
12.11.2009 09:19
Домонецкий и veteran. Спасибо .
veteran
12.11.2009 23:51
Пожалуйста
practick
13.11.2009 21:47
Дорохов погиб в конце фераля 1974г. Летел по "коробочке", упал на развороте. Самолет тоже плашмя, недалеко от трассы Одесса-Кишинев.Проезжавшие думали, что летчик еще жив. Автокраном пытались оторвать носовую часть вместе с кабиной. ...
Н.Домонецкий
15.11.2009 12:58
Всем моим однополчанам:
Я гордился и горжусь тем, что сразу после училища начал службу в гвардейском (Оршанском)истребительном полку, стал гвардейдцем. Это безусловно накладывало свой отпечаток на моё отношение к службе. Здесь я приветствую всех моих однополчан и не только тех, фамилии и имена которых мне удалось на данный момент вспомнить. Все мы однополчане независимо от того кто когда, в каком звании и на какой должности проходил службу в нашем полку. Не вина лётчиков, что они сейчас (через столько-то лет) мало что помнят о тех, кто обеспечивал их полёты. Просто, в памяти осталось то, что когда-то произвело неизгладимое впечатление или связано с какими-нибудь переживаниями, связанными со службой.
Я с большой теплотой вспоминаю подполковника Омельченко (руководителя полётов). Мне очень нравилось летать в смену, когда он руководил полётами. Вначале, в 1970 году, осваивая новый для меня самолёт МиГ-21с, я после каждой моей самостоятельной посадки поднимался на КДП и анализировал п/п-ку Омельченко свою посадку. (Не помню по чьей инициативе это делалось в Тирасполе, но в Каче у нас так было заведено.) Через какое-то время необходимость в этом отпала. Впоследствии его не пугали мои посадки с полностью добранной ручкой в момент касания колёсами ВПП (на больших углах), он никогда мне на посадке не подсказывал (что иногда делается для подстраховки РП или ПРП) и мне нравилось выполнять сложный пилотаж на малой высоте над точкой, поскольку оценку пилотажу и соблюдению мер безопасности (на разборе полётов) давал РП по визуальному наблюдению за полётом, что давало мне возможность сосредоточиться на технике пилотирования, а не на мерах безопасности по высоте вывода (по прибору) в нижних точках вертикальных фигур.
Припоминаю, что в Лиманском тогда действительно погиб Лёша Мещеряков. Припоминаю его фамилию по службе в Тирасполе. Хорошо же знал я Лиманских лётчиков Володю Пащенко и Сашу Зубарева. Оба тоже из Тирасполя, выпускники Черниговского ВВАУЛ 1971 года. Саша был замполитом АЭ и после меня тоже ушёл в ШЛИ МАП (он хотел туда и я его там рекомендовал, как меня, до этого, рекомендовал там мой бывший командир звена Юра Усиков, у которого я был курсантом в звене 2 АЭ Качинского полка в Лебяжьем и который выпустился из ШЛИ МАП годом раньше меня). После ШЛИ Саша летал на МиГ-25 на заводе в Горьком и (насколько мне известно)в одном из полётов погиб. О Володе Пащенко я знал, что он где-то по замене был командиром АЭ, а где это было и где он сейчас я не знаю. А хотелось бы узнать...
Что касается Виталика Нишкурова, то он, если не изменяет память, был переведён в Маркулешты и оттуда, став заместителем командира АЭ, ушёл в Монинскую академию. "Лётчиком с челюстью" в нашей 1-й АЭ, скорее всего, был не Нишкуров, а Паша Петухов, который потом ушёл в Монинскую академию и был потом где-то командиром АЭ.
Н.Домонецкий
15.11.2009 13:20
Продолжение. Вчера всё целиком не ушло. Сегодня подстраховался.
С 1970г. по 1975г. в полку погибло 5 лётчиков - Дугарев, Кавешников, Долганов, Прохоров и ещё один лётчик, фамилию которого не могу вспомнить, но помню, что он был командиром звена, капитаном (в возрасте) и что днём рождения его было 8 марта так же как у его дочери и жены. Он пришёт в полк по замене из Венгрии, если не ошибаюсь. Самолётов же было потеряно шесть. Во всех случаях, кроме двух, лётчики не катапультировались. Кавешников и Дугарев - при выполнении полёта под шторкой (и в облаках), в котором проверялась техника пилотирования Кавешникова по выводу самолёта из сложного положения (это могло произойти из-за потери обоими пространственной ориентировки в облаках). Долганов - на вираже с креном 60 градусов, над Каушанами, на высоте 600м, потерял скорость, перешёл на второй режим полёта по тяге двигателя, стал терять высоту и не смог вывести самолёт в горизонтальный полёт. Прохоров - на взлёте, при взлётном минимуме погоды, вероятнее всего (при входе в облака) потерял пространственную ориентировку. Петухов Паша катапультировался в верхней точке петли - ему показалось, что самолёт сваливается в штопор (самолёт начал раскачиваться по крену, в чём не было ничего особенного для МиГ-21с, который выходил в верхнюю точку петли на скорости близкой к эвалютивной из-за его малой тяговооружённости). Лейтенант Ви катапультировался за 1-1, 5 секунды до столкновения самолёта с землёй на выводе из переворота (он только осваивал сложный пилотаж, у него был небольшой перерыв по погоде в полётах на пилотаж и высота ввода в переворот ему на этот полёт была задана значительно больше, чем в контрольных). Лётчик, перетянув ручку на вводе в переворот, потерял скорость в отвесном пикировании ниже эволютивной, не справился с управлением самолёта и катапультировался, как очевидно, в последний момент.
Как погиб пятый лётчик не помню совершенно. Но фамилию его я к утру вспомнил (если, конечно, не ошибаюсь). Это был капитан Титков. Он был невысокого роста, коренастым, спокойным и доброжелательным человеком. Был он в нашей эскадрилье.
veteran
17.11.2009 11:16
Н.Домонецкому:
Небольшое уточнение. Майоры И.П.Титков и В.П.Рыженко (инструктор) погибли на спарке МиГ-23УБ 25.10.1976г. при полетах ночью в все той же второй зоне в районе Каушан. Официальная версия - поймали птицу. Для этого пришелся домашний гусь, которого мы подобрали возле одного из.н.п. по предполагаемому маршруту полета спарки. Истинные же причины авиапроисшествия, а точнее -то, что во многом способствовало ему, как и в случае с Ви, и Прохоровым, и Мещеряковым и многими другими, лежит совсем в иной плоскости, и что и в то время, да и сейчас официальными органами у нас не приветствуется.
КОСМОС
17.11.2009 16:01
veteran. А дату катастрофы Прохорова можете подсказать?
Н.Домонецкий
17.11.2009 17:31
veterany:
Спасибо за уточнение в отношении И.П.Титкова.
Я уже и сам начал подозревать, что И.П.Титков, скорее всего, погиб вскоре после моего ухода в МАП, с чем и связано то, что я о его гибели знал, но никак не мог вспомнить обстоятельства его гибели. Да, это говорит о том, что события давних лет могут в памяти перемешиваться и накладываться на друг друга как это бывает в снах, в которых довольно часто причудливо перемешиваются дневные впечатления.
У меня у самого тоже была возможность остаться под Каушанами и вряд ли кто-нибудь докопался бы до причины случившегося.
Дело было так. Я выполнял второй полёт на сложный пилотаж по одному и тому же заданию, в ту же зону и на том же самолёте. Погода была: облачность 10 баллов с нижним краем 300 метров и верхним - 500 метров. Выше 500 метров облаков не было, сияло зимнее солнце, и место в зоне можно было выдерживать только по приборам.
Заняв зону и выполнив горизонтальные фигуры, я запросил у РП разрешение на выполнение вертикальных фигур и РП запретил мне их выполнять до прохода через мою зону "вертушки". Я осмотрелся и увидел внизу на фоне ровного верхнего края белых облаков вертолёт Ми-6, который пересекал зону пилотажа. После прохода вертолёта и разрешения РП на выполнение вертикальных фигур, я включил форсаж и ввёл, самолёт в переворот, как я это делал и в предыдущем полёте, а дальше всё уже было не так, как всегда - в вертикальном положении самолёт оказался на скорости гораздо больше расчётной и, чтобы вывести его из переворота, я выключил форсаж и убрал РУД на МАЛЫЙ ГАЗ, выпустил тормоза и, сосредоточив всё внимание на АГД, чтобы не допустить потери высоты и из-за наличия крена и скольжения самолёта, выбрал ручку на себя настолько, насколько смог выдержать давление противоперегрузочного костюма. Периферическим зрением я отметил как самолёт нырнул в облака, проткнул их нижний край (видимость под облаками была хорошей и в поле зрения что-то промелькнуло) и вновь вынырнул за облаками, после чего, положив самолёт на крыло и опуская нос самолёта на горизонт, я двинул РУД на «максимал» и убрал тормоза… Всё это произошло за считанные секунды. Прекратив задание, я выполнил посадку и доложил о случившемся моему командиру майору Шубину, который тогда был моим непосредственным начальником, моим ведущим.
Не сразу, но довольно быстро я нашёл причину случившегося. Заглянув через борт в кабину самолёта, я нашёл то, что и ожидал найти - рычаг переключения автомата противоперегрузочного костюма "Мин.-Макс." стоял вместо "Мин." на "Макс." и контровочная пластинка его находилась в верхнем положении, т.е. не препятствовала возможности его случайного перевода с минимума на максимум, что, скорее всего, и произошло в полёте, когда я искал в зоне "вертушку", т.к. этот рычаг находился как раз под моим левым локтем (в меховой куртке и в довольно тесной, даже для меня, кабине самолёта). В результате того, что автомат противоперегрузочного костюма был переключён с минимума на максимум, из-за большего (чем обычно) давления в ППК, ввод в переворот (по ощущениям, а не по акселерометру) был произведён с перегрузкой меньше расчётной, что и привело к росту скорости самолёта быстрее обычного и к тому, что за этим последовало... Кстати, максимальная перегрузка на выводе из такого переворота оказалась не такой уж большой, что-то около 7-8 единиц, не более.
veteran
18.11.2009 00:10
КОСМОСу: 12 декабря 1974г.Взлет при взлетном минимуме самолета Миг-21с с аэродрома Тирасполь, с планируемой посадкой в Маркулештах, при взлете на город с МКпос161. Упал в районе н.п. Терновка, после взлета, не выключая форсаж. Предположительная причина - отключение бустера элеронов.
КОСМОС
18.11.2009 09:13
veteran.Спасибо. Получается за 6 лет - 6 лётчиков.А следующая произошла через 10лет в октябре, дату не знаю, 86- к-н Ю.Смирнов? Правильно?
AVR
18.11.2009 09:21
КОСМОСУ:

А с 1965г. по 1970г. ни одного, только одно катапультирование в 1968г.
КОСМОС
18.11.2009 09:26
AVR.А разве не с 63-го, после м-ра Ю.Солопова ?
AVR
18.11.2009 09:36
КОСМОСУ:

До Ковешникова с Дугаревым действительно погиб только Солопов, но точно в каком году, не помню, то ли в 64-м, то ли в 63-м. Поэтому и написал с 65-го, когда мой отец стал там командиром. Солопов отводил МиГ-19 от села и катапультировался слишком поздно. Посмертно награжден орденом Красной Звезды. Остались две дочки-близняшки.

veteran
18.11.2009 10:03
КОСМОСу: 4.8.1978. К-н Н.Галкин - катапультирование на МиГ-23М из-за полной выработки топлива. Вылет на недозаправленном самолете.
7.8.1979 - м-р Г.Новицкий - катастрофа МиГ-23м при выполнении показательного в/боя на малой высоте. Упал на танковый полигон, рядом с аэродромом
10.12.80 - ст.л-т В.Костин - МиГ-23м. Ночью при перехвате в СМУ потеря пространственного положения, катастрофа
9.10.86 - к-н Ю.Смирнов, МиГ-23м, перехват контрольной цели на малой высоте. Катастрофа все в той же 2 зоне в р-не Каушан
5.8.1987 - МиГ-23УБ. М-р Чмут, л-т Хабин. При заходе на посадку, между ДПРС и БПРС (в районе над городским пляжем)поймали птицу в двигатель. Благополучно катапультировались
Один человек впоследствии скончался от полученных ожогов от упавшего самолета.
AVR
18.11.2009 10:35
5.8.1987 - МиГ-23УБ. М-р Чмут, л-т Хабин.

Один из летчиков на парашюте чуть не задел за ЛЭП. Наверное, птицу поймали раньше, чем над пляжем, иначе самолет упал бы на город. Ведь сразу за пляжем - центральная улица 25 Октября.
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru