Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

однополчане по в/ч 40441

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Stepan
23.07.2007 20:54

Добрый день, уважаемый Виктор Федорович!

Большое спасибо за ответ. Особенно признателен Вам за то, что вспомнили (или нашли в документах) фамилию моего отца, своего первого командира боевого полка. Это помнят не все. Александра Финогенова помню очень хорошо, он служил в полку не один год. В 1970 году ему было, наверное, около 40. Все звали его Саней. Мне он казался немного смешным из-за походки и манеры говорить. Хорошо помню и Озолена: мощный латыш ростом под два метра. Я все удивлялся, как это он помещался в тесной кабине МиГа. В полку был и другой высокий летчик, зам. командира полка Юрий Бондаренко. Но он был худым, а Озолен атлетического телосложения. Наверное, как и большинство молодых летчиков, Вы были зачислены в 3 аэ? Т.е., Озолен командовал 3-й?
Капитана Ковешникова помню отлично, как и его жену Любу. Сына Сашу помню хуже, он был на несколько лет моложе меня. Судьба Ковешникова сложилась трагически. Он служил в Тёкёле, и когда подошел срок замены, ком. полка предложил ему Маркулешты. Ковешников ответил: 'А Вы там служили? Нет? А я служил и больше не поеду'. Я слушал этот рассказ от самого Ковешникова, поэтому за достоверность ручаюсь, хотя прошло без малого 40 лет. Ковешников заменился в Лиманское, но рвался в Тирасполь, и не без помощи отца ему это удалось. Ему было около сорока, хотелось уйти на дембель в городе со стотысячным населением, а не в селе. Оказалось, рвался зря: в Тирасполе он погиб на пилотаже, причем, на лиманской спарке, желтый б.н.32. Мне казалось, что это произошло в августе, но у Вас есть документальное подтверждение, поэтому сейчас я знаю точную дату. Командование позаботилось о семье Ковешникова: жене дали квартиру в Одессе, приняли на работу в штаб армии. Позже сын поступил в КВВИАУ. Дугарева тоже помню: он был значительно моложе Ковешникова. В том полете Ковешников пилотировал самолет, а Дугарев был инструктором. Не помните, в какой эскадрилье они служили?
Это была первая катастрофа в полку за время командования отца с 1965 года. К сожалению, не последняя: в следующем, 1971 году, по-моему, летом, на боевом разбился молодой летчик, фамилии его я, к сожалению, не знаю.
Насчет спарок: мне кажется, в полку были только МиГ-21ус. УМ, вроде бы, не было, хотя Вы, конечно, лучше знаете. Но и в летной книжке отца за тот период записаны только МиГ-21ус. В полку было, по-моему, 4 спарки 21-х, но четко помню только три бортовых номера (после перекрашивания году в 69-м): 62, 63 и 64, четвертой не помню, то ли 61, то ли 65. Иногда отцу удавалось 'выбить' и лиманскую спарку (нужно было вывозить молодых летчиков), и он был этим очень доволен. Вот на лиманской и погиб Ковешников.
Я понимаю, что память иногда подводит, особенно, когда речь идет о событиях почти сорокалетней давности. Но, может быть, Вам удастся вспомнить фамилии и события в жизни полка того времени? Помню, что кроме Озолена комэсками были Петр Шкурко и Василий Остапенко. Не помните, кто был командиром какой эскадрильи? Меня очень интересует послевоенная история полка. Если Вам удобнее, напишите на мой e-mail (подсвечен), если нет, можем продолжить общение на ветке, заодно не дадим ей засохнуть.

С уважением,
Stepan
Stepan
24.07.2007 01:15
Здравствуйте Уважаемый Stepan!
Мы прибыли в полк в 1970 году. В 1969 году после длительного перерыва в Тираспольский полк из нашего, Качинского училища прибыли лейтенанты - Долганов, Петухов, Савушкин, Федотенков, Тушев, Чистяков.04.08 1971 года при выполении полета в Зону ?1 -Центр Зоны Каушаны при выполнении полета на сложный пилотаж на малой высоте погиб лейтенант Долганов Виктор.
Заключение комиссии - потеря работоспособности летчика.
Остапенко был комэской 1 АЭ, Озолен ком. 2 АЭ.
В то время Я немного занимался фотографией, есть фото пилотов- Финогенова, Бокал, Чистякова, Ермоленко, Гриненко, Поплавского, Ковалева, Андреева, Бячкова, Шкурко, Фильченко.
С уважением, Виктор Федорович!
Stepan
24.07.2007 20:12
Здравствуйте, уважаемый Виктор Федорович!

Хорошо помню лейтенанта Тушева. Он был нашим соседом по площадке, жил в однокомнатной квартире, в которой до него жил Евгений Арустамов. Тушев мне запомнился серьезным, уравновешенным парнем. Вот только имени его не помню.
О комэсках. Не помните, кто был командиром 3 аэ? Не П. Шкурко? Он заменился в Германию, а вместо него в полк прибыл, по-моему, Цветков. Может быть, я ошибаюсь, но Цветков тогда еще не был зам. командира полка, наверное, был комэской. В 1970 году Шкурко еще был в полку: он есть на фотографии, сделанной во время вручения полку Ленинской юбилейной грамоты. Еще в какой-то период комэской был Илюхин.
Замполитом полка при Вас был, наверное, Прохоров? А на каких должностях были Э. Никитин и Н. Донцов? Зам. и зам. по летной? Нач. штаба был Н.Р. Дробышев, а потом Коротков, инженером полка Шевченко, а после него Турулёв. Из замполитов эскадрилий помню Степанова, Дугарева и Карташова. Карташов катапультировался в 1968г., это был первый МиГ-21, потерянный в полку.
Еще был случай, когда молодые летчики прыгали с Ан-2 с парашютами, один из них приземлился неудачно и ударился головой о бетон. Потом его, вроде бы, списали с летной работы. Это было не при Вас?
Было бы здорово, если бы Вы смогли поместить свои фотографии летчиков полка на нашей ветке. У меня фотографий тоже немало, но нет сканера. Иногда все же удается добраться до сканера. Так я отсканировал фото из 'АиК' за 1965г. и 'вывесил' его в посте 15.7. Е. Яковлева Вы уже, наверное, не застали: он к тому времени был в Египте. Может быть, знаете фамилию летчика, второго слева? В лицо я его помню, а фамилии не знаю.

С уважением,
Stepan
Stepan
29.07.2007 16:46
Начальник политотдела тираспольской дивизии Ю.Л. Фотинов и начальник штаба дивизии П. Авдонин закончили службу генерал-лейтенантами авиации: Фотинов - зам. начальника политуправления ВВС, а Авдонин - начальником "глухонемых".
Stepan
31.07.2007 01:59
Здравствуйте, уважаемый STEPAN!
Я жил в том же подъезде, этажом выше Тушева Анатолия.Чтобы получить 2х комнатную квартиру он несколько раз отказывался от полетов.Причиной отказа было то, что у него не было условий для отдыха перед полетами, так как единственный ребенок был беспокоен.
И вообще он в то время со своей женой были очень предприимчивыми.Взяв в кассе взаимопомощи 300 рублей, они перед подорожанием золота на 100 %, закупили золотые изделия на эти деньги. Потом наши молодые "бабы" завидовали им.(эта была не летная жизнь полка).
Замполитом полка был Прохоров.Однажды на построении командир дивизии нам представил нового замполита полка-выпускника полит. академии, фамилии не помню в писутствии действующего замполита майора Прохорова, который в недоумении спрсил:" А кто же Я?". Ком. див сказал , что для майора Прохорова подберем должность, и в последствии назначили штурманом полка- на этой должности он и погиб(на взлете с аэр Тирасполь в 1973 г). Мы ходили по маршруту взлета и искали возможные причины повлекшие к катастрофе. Лично я нашел останки птицы и представил их комиссии по расследованию катастрофы. Комиссия не найдя других причин, основной назвала - столкновение с птицей. Хотя я этому абсолютно не верю, причина была другая, но какая не зняю.А упал он во дворе одного молдованина, по курсу взлета 162градуса, до Днестра.Хоршо помню останки его комбинезона висевшие на дереве напротив воронки.
Капитан Степанов был замполитом 1АЭ, к-н Дугарев-2АЭ, к-н Карташов-3АЭ.
Случай неудачного преземления молодого летчика с парашютом произошел с выпускником КАЧИ-1969 года выпуска, до нашего прибытия в полк.
Е Яковлева привезли из Египта "грузом 200" и я был на его похоронах - знаменосцем. В течении трех лет я был штатным знаменосцем полка и в будни и в праздники.

С уважением, Виктор Федорович

Stepan
31.07.2007 22:37
Здравствуйте, уважаемый Виктор Федорович!

Значит, мы с Вами были соседями, жили в одном подъезде, Вы на 4-м, а я на 3-м этаже. А на одной площадке с Вами в трехкомнатной квартире жил Василий Остапенко. Я отлично помню, как "обмывали" его назначение комэской. А вот кого он сменил на этой должности, вспомнить не могу.
По Вашему описанию, Прохоров взлетал на юг, на город. Летчика жаль, но все могло кончиться значительно хуже: дома там хоть и одноэтажные, но стояли густо. Могли погибнуть люди на земле. Несколько месяцев назад Veteran, служивший в нашем полку в то время, написал, что взлетал Прохоров при погодном минимуме. Вполне возможно, что сразу после взлета он попал в облачность, потерял пространственную ориентировку, ну а дальше понятно. Вы летчик, и гораздо лучше меня знаете, что такие случаи бывали. Вспомнить хотя бы катастрофу Ми-8 при взлете со Школьного уже в украинских ВВС. Тогда погиб генерал, по-моему, начальник штаба армии (или уже корпуса), который настоял на полете в СМУ.
Вы упомянули, что были знаменосцем полка - и я сразу вспомнил, что у меня где-то лежит фотография, сделанная в клубе части. На ней Прохоров стоит за столом президиума, а за ним - знаменосец со Знаменем полка. Возможно, это Вы. Если найду эту фотографию, постараюсь отсканировать и вышлю Вам по e-mail.

С уважением,
Stepan
Палыч
31.07.2007 22:52
В октябре 1986г в зоне -?1 под Каушанами на пилотаже при выходе из пилотажа погиб мой командир звена к-н Юра Смирнов.На всю жизнь запомнил цинизм местного населения -прибывшый НПСК в составе которого находился и я задокументировал погибшего летчика в сработавшем КМ-1М, босого без ботинок и без "Штурманских" часов!Местная молодежь работавшая в садах уже "отличилась.В этом мне свидетели майор Занько и майор Ярыч-выпуск ЧВВАУЛ-85!
КОСМОС
01.08.2007 00:19
Палыч.а ТОЧНУЮ дату катастрофы можете указать-число?миг-21?
СЛОВ НЕТ!!!!
Veteran
01.08.2007 01:04
Палычу: а разве Юра Смирнов вылетал не из дежурного звена? Ботинки могли слететь при катапультировании.
Вообще зона над Каушанами, как сказали бы сегодня, была геопатогенной. Там же упала спарка Миг-23уб с майорами Рыженко и Титковым в октябре 1976г. Причину так и не выяснили, нашли дежурного гуся...
По воспоминаниям Виктора Федоровича. Прохоров погиб 10 или 11 декабря 1974г. Это были наши первые похороны в полку по прибытию из училища.
Uncle Bu
01.08.2007 13:28
Нет Смирнов не из ДЗ вылетал. Мы (глухонемые) в это утро по тревоге как раз в Вами работали. Смирнов отработал в соседнем с моим капониром и ушел на вылет... Но числа не помню. Прощались с ним в Белых казармах...
палыч
01.08.2007 18:52
Про катастрофу МиГ-23уб-М-ры Титков и Рыженко знаю от сына Рыженко-Сергея выпускника ЧВВАУЛ -88г.с которым дружил и служил в Лиманграде до 1996г..Сейчас "Рыжык" живёт в Одессе.А Юра Смирнов разбился на плановых-если не изменяет память на 2-3 вылете.
палыч
01.08.2007 19:00
Забыл про ботинки-катапультирования не было, а ботинки потом принесли "раскаявшиеся" колхозники.КМ-1М сработат инерционно в грунт при столкновении с грунтом, причем не все пиропатроны. С уважением к павшим!
Stepan
03.08.2007 23:38
палычу:

Мародерство - это подло. За такое в войну расстреливали на месте. Справедливости ради нужно сказать, что даже в то время - о нынешнем уже не говорю - отморозков хватало везде: и в Молдавии, и в России, и на Украине, и в Белоруссии. Как-то приехали в Минск навестить своих родственников (мой отец родом из Белоруссии), и они рассказали нам жуткую историю, о которой говорил весь город. Недалеко от Волковысска банда подростков остановила легковушку, в которой ехал полковник или подполковник с женой. Офицера заставили выйти из машины и палками забили до смерти. Может быть, в этой истории что-то преувеличено, но дыма без огня не бывает.
Но летчики при отказе техники всегда помнили, что внизу люди, и делали все, чтобы самолет не упал на населенный пункт. Пример тому - подвиг майора Солопова из тираспольского полка. Случилось это в первой половине 60-х. Солопов увел неисправный самолет от села, но высоты для безопасного катапультирования уже не было. Награжден посмертно орденом Красной звезды. Остались две дочери (близнецы).

С уважением,
Stepan
Виталий
06.08.2007 15:27
2палыч
В этом мне свидетели майор Занько и майор Ярыч-выпуск ЧВВАУЛ-85!

Я выпускался вместе с Ярыч Игорем в 84г. в Армавире. Если это он, то напишите, есть ли с ним на данный момент связь?
палыч
07.08.2007 23:29
Игорь Ярыч при мне в 2003 был замначальника военторга 14ОА РФ в г.Тирасполе.Тел-н военторга 87262, 86509.Там Вам подскажут как найти однокашника!Удачи.
Виталий
09.08.2007 15:17
Видимо номера телефонов поменялись-по обоим номерам квартиры
палыч
09.08.2007 22:48
Даю ещё телефоны его бухгалтера-Панова Людмила:80733, 81633.Не гарантия, что верные но при желании попробывать можно.Удачи.
Виталий
10.08.2007 19:08
Спасибо за помощь, но и эти номера видимо изменились
Виктор Федорович
12.08.2007 00:08
Виктор Федорович
12.08.2007 00:16
Уважаемые, дорогие однополчане - Тираспольчане!
Поздравляю Вас С Днем Авиации! Желаю крепкого здоровья, успехов. Помните и не забывайте дни службы в Нашем Краснознаменном Тираспольском полку!
pit79
12.08.2007 00:24
палыч :
Если сможешь-приезжай на МАКС.25.08-встреча у третьего самолёта от входа №1.Ребята ВСЕ ждут тебя!Зайди на наш сайт и позвони.
палыч
12.08.2007 14:33
Присоединяюсь и поздравляю всех авиаторов в/ч с днём ВВС, всем желаю успехов и здоровья!
Алексей
14.08.2007 15:54
Герой Советского Союза - ген.-майор А.С. Бойцов мой покойный дед.
если что заинтересует...пишите
Д.Срибный
14.08.2007 16:49
Приветствую всех тираспольчан!

Насчет сайта, - хочу предложить вам сделать его на площадке www.airforce.ru.
Тут возможны разные варианты. При желании можно сделать адрес 684gviap.airforce.ru. Или просто оформить как отдельный раздел на сайте. Разумеется, посильную помощь я окажу.
Если есть к этому интерес, давайте обсудим технические подробности. Можно здесь, можно мылом.
Естесственно, все это абсолютно безвозмездно :-)
Stepan
14.08.2007 23:29
Алексею:

Добрый день!

Мой отец хорошо знал Вашего деда: он был командиром полка в Тирасполе, когда генерал Бойцов командовал тираспольской дивизией.
У меня к Вам просьба: не могли бы Вы установить точные даты службы Вашего деда в должности командира дивизии в Тирасполе? Это легко сделать по его послужному списку (такие списки выдают военкоматы).
Надеюсь, что Елена Сергеевна в добром здравии.

С уважением,
Stepan
Stepan
18.08.2007 11:03
Дорогие тираспольчане, настоящие и бывшие!

С Днем Воздушного Флота СССР, нашим всенародным праздником!
Крепкого здоровья, счастья, удачи!
Думаю, что для многих людей моего поколения Днем Воздушного Флота навсегда останется 18 августа.

С уважением,
Stepan
палыч
28.08.2007 20:20
Stepan Не пойму Вас "типа" -Степан.Часто ловлю Вас на ветках ВВС советского периода.Причем на разных!Имея специальное образование-Новосибирские курсы в том числе, часто ловлю себя на сравнениях Ваших опросных листов.Мой покойный отец закончил сначало Минскую Высшую школу милиции, а в последствии ещё одну Академию.И представте себе, что я не имея к его службе никакого отношения стал бы проявлять "живой" интерес к его сослуживцам и его периоду деятельности службе! Нонсенс.Стал бы поздравлять его сослуживцев с профессиональными праздниками и уточнять, кто когда служил, в каком звании и должности, при этом вполне грамотно составляя схему опроса. Сразу хочу сказать , что моя мама так-же была заведующей нейрохирургическим отделением клинической больници в одном из крупных городов РФ-но это не даёт мне право поздравлять всех ветеранов этого отделения с профессиональным праздником на правах равного этим людям.Её брат был значительное время начальником цикла в "Жуковке"-генералом, но опять меня не поняли бы все те кто служил с ним если бы я также активно включился в диалог об Академии. Сопоставив всё вместе вычислить меня просто , но всё же Вашим коллегам надо вести себя скромнее.Ин-нет не вотчина спецслужб USA. Честь имею.
Stepan
29.08.2007 20:50
палычу:

Сразу чувствуется в Вас милицейская закваска - 'молчать и не пущать!' Но сейчас, слава Богу, не 37-й год, рот всем не закроешь. Вы не модератор форума, и не Вам решать, кто имеет право публиковать свои сообщения. На других ветках форума появляется немало сыновей и дочерей бывших авиаторов, и находятся лишь считанные единицы подобных Вам, кто пытается их одернуть, мол, не в свои сани сели. Может быть, Вы попытаетесь закрыть рот и внуку Героя Советского Союза генерала А.С. Бойцова? Он ведь тоже не служил в тираспольском полку и даже не жил в Тирасполе.
Я никак не связан ни со спецслужбами, ни с другими правоохранительными органами, Бог миловал, но очень сомневаюсь, что их интересует история наших ВВС 20-30-40-летней давности. А меня интересует ИСТОРИЯ. В специальные вопросы (пилотирование, эксплуатация АТ и т.д.) я не вникаю, это не мое, а об истории никому говорить не возбраняется. Вы, не будучи летчиком, тоже вряд ли смогли бы на равных обсуждать с пилотами вопросы пилотирования самолета или тактики ВВС. К счастью, среди сослуживцев моего отца таких, как Вы, практически не было. Людьми они были, в подавляющем большинстве, очень благожелательными, поощряли интерес 'подрастающего поколения' к авиации. Помню, как я сидел в кабине 21-го, а зам. командира полка подполковник Бондаренко, стоя на стремянке, объяснял мне назначение приборов. Он же не сказал: 'Куда ты лезешь, пацан, ведь у тебя нет на плечах погон!' И когда генерал Бойцов увидел меня на КДП, он не стал кричать: 'А что это он здесь делает?' Понимали люди интерес пацанов к авиации. Вот этот интерес я и пронес в себе более чем через полвека. А каким праздником был показ авиатехники на аэродроме! Этого дня ждали весь год!
Я уже давно высказал на форуме идею о создании сайта 119 иад и 684 гв. иап. Почему бы Вам и Вашим сослуживцам, людям достаточно молодым и, судя по всему, энергичным, не заняться этим делом? Общение офицеров на форуме (тех, кто служил и еще продолжает служить) - это замечательно. Но в таком общении вопросы истории частей и подразделений практически не затрагиваются. Ветераны уходят, с ними уходит и история. Наши - и Ваши, том числе, - дети уже ничего не будут знать ни о Невельской Краснознаменной ордена Суворова II ст. дивизии, ни об Оршанском Краснознаменном полку. Вот Вы, например, знаете, что подполковник Дзюбенко, командир спецгруппы летчиков в Корее, которой было поручено добыть американский 'Сейбр', в конце 40-х был командиром нашего полка, когда полк еще базировался в Германии? Уверен, что не знаете, потому что история полка, судя по всему, Вас нисколько не интересует. А я пытаюсь собрать эту историю по крупицам и, когда появится сайт нашего полка (в чем я не сомневаюсь), 'выложить' на нем всю имеющуюся у меня информацию. Чтобы наши дети и внуки могли узнать историю части, где служили их деды и отцы. Что же в этом плохого? Кстати, не заметили, что я не только спрашиваю, но и выкладываю информацию по истории полка и дивизии за 50-60-е годы. Вряд ли кто-то на этом форуме может что-нибудь сказать об этом периоде жизни полка - многие тогда еще даже 'пешком под стол' не ходили.
Не вижу ничего плохого и в своих поздравлениях, адресованных тем, кто в разные годы жил в Красных Казармах. Что лучше, улыбнуться человеку, даже незнакомому, или вцепиться ему в глотку? Вижу, что Вам ближе второе. Во всяком случае, к такому выводу можно прийти, ознакомившись с Вашим спором с молдаванином на маркулештской ветке. А молдаване, между прочим, создают музей маркулештского полка, отмечают дни памяти погибших летчиков. Разве это плохо? Может быть, лучше все забыть, и на вопрос: 'Где служил твой отец?' Ваши дети только и смогут ответить: 'Да в каком-то Тирасполе, где живут молдаване'.
Понимаю, что мы говорим с Вами на разных языках. Посему я больше не обращаю внимания на Ваши посты, а Вам предлагаю не замечать моих. Но рот Вы мне не закроете. На форуме есть и другие люди. Всех благ.
02.09.2007 16:14
Director
02.09.2007 16:25
палыч :
Её брат был значительное время начальником цикла в "Жуковке"-генералом, ...

В Жуковке никогда циклов не было. Вы по всей видимости среднее училище закончили, там были циклы. А высших учебных заведениях кафедры.

Ин-нет не вотчина спецслужб USA.

Как раз и вотчина, они его и придумали. Ну и что с того? Что за мания такая шпионов искать? Для этого есть специально обученные люди, не надо отбирать у них хлеб.
Veteran
07.09.2007 00:37
2 Stepan:
Не вижу необходимости оправдываться.
Делаете нужное дело. А то, что у некоторых это вызывает 'синдром м-ра Пронина' - это издержки прежней системы воспитания. Увы - не переделаешь.
Надо наоборот спешить. Уходят старики. Тихо, безобидно. И безвозвратно.
Совсем недавно не стало м-ра Андреева, командира звена. Стоял в Тирасполе под супермаркетом, торговал газетами, мелочевкой. Магазин закрыли на ремонт, через пару месяцев открыли - а Деда уже нет. А скольким летчикам он дал дорогу в небо? Скольких летчиков он пропустил через свои руки? Этого уже никто не скажет.

В Черниговском училище, которого уже нет, но традиции которого живы, каждый год собираются выпускники разных лет. Старейший летчик - инструктор училища - полковник Байнетов Дмитрий Федорович, проработавший на этой ниве с 1952 по 1980 год, а затем и по настоящее время, являющийся хранителем истории училища, написал толстенную - под тысячу страниц - книгу, в которой хоть пара слов, но посвящена каждому выпускнику училища. С 1951 по 1995. Всего - 35 выпусков. Трудно подобрать слова для оценки этой работы. Так вот, из этой книги я узнал, что мой старший товарищ, однополчанин по 684 гв.иап, долгое время бывший соседом по квартире - выпускник первого выпуска нашего училища!
Думаю - дело Д.Ф.Байнетова - достойный пример для подражания. И если эту ветку посещают бывшие сослуживцы по полку, дивизии, их жены, дети - оставляйте свои координаты, мой адрес подсвечен. И полк, и дивизия достойны того, чтобы их история, история людей, в разное время служивших под этими славными Знаменами, не канули в лету.
Так, что, уважаемый Stepan, за работу! Думаю, пока у нас нет своего сайта, можно начать уроки истории дивизии и полка пока здесь. А сайт, у нас, думаю, скоро будет.

С уважением, Veteran.
veteranu
07.09.2007 01:14
ночью надо спать, а то прийдёт дедушка "Лаврентий"-Ан-еев и утачит на дно морское!!
Настоящий Бывалый
07.09.2007 01:20
Ну и спи - кто тебе не дает?
бывалый где типа "реальный"
07.09.2007 01:25
не напрашивайся на рифму!
Stepan
08.09.2007 13:31
2 Veteran:

Уважаемый Veteran, большое спасибо за поддержку!

Дело ведь не в тех, кто пугает нас наследниками Берия. Главное, чтобы 'собирание' послевоенной истории тираспольских полка и дивизии было нужно тем, кто отдал этому гарнизону не один год. Если не нужно - тогда и говорить не о чем. Но, судя по Вашему последнему посту, необходимость в этом есть. Уходят ветераны, уходит история. И нужно по крупицам собрать то, что еще можно, потом будет поздно. Это ведь история частей давно расформированных (тираспольский полк перестал существовать уже 18 лет назад, в 1989 году), которые в свое время дислоцировались в городе, находящемся сейчас на территории ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА. Какие уж тут секреты! Нам пытаются закрыть рот люди, которым, очевидно, самим нечего сказать. Вот они и прикрываются 'тенью Лаврентия Палыча', чтобы и другие молчали. В советское время скольким честным офицерам особисты сломали и карьеру, и жизнь - и часто из-за пустяка, а то и просто по личной неприязни. А чего добились? Остановили Беленко, Зуева? Это как знаменитое наше: 'Бей своих, чтобы чужие боялись'. Но некоторым и сейчас не дает покоя 'слава' Мехлиса и ему подобных.

Помню, был на тираспольском аэродроме показ техники в День Воздушного Флота, 18 августа 1968 года. К тому времени полк уже больше года летал на МиГ-21, но на аэродроме оставалось много МиГ-19, которые не передали в другие части. На 'линейке' стояли все типы, которые были на аэродроме: МиГ-21с, МиГ-19 ('с' или 'св', с длинной штангой ПВД под воздухозаборником), УТИ МиГ-15 и пара вертолетов. Какой-то офицер (уже не помню, кто) предложил сфотографировать нас у самолета. Хотел на фоне 21-го, но отец сказал: 'Нет, давай у 19-го'. Не хотел рисковать, хотя каким секретом был 21-й в 1968 году, особенно после воздушного парада в Домодедово в 1967-м? Эта фотография хранится у меня и сейчас.

Но дело даже не столько в 'шпиономании', сколько в попытках обвинить меня в 'неэтичности' поведения: как это, к офицерам, даже летчикам обращается какой-то сын летчика, пусть он даже по возрасту и на десяток лет старше многих из нас. Если бывшие офицеры-тираспольчане считают ниже своего достоинства общаться с тем, кто прожил в Красных Казармах 17 лет, но в тираспольском полку не служил (хотя тоже в свое время носил погоны) - значит, так и будет. Если это не так - давайте совместными усилиями не дадим истории полка и дивизии кануть в Лету.

Для особо бдительных. В ВВС США есть Агентство исторических исследований, публикующее на своем открытом сайте подробную историю каждой эскадрильи и авиакрыла (с указанием переименований, подчиненности, мест базирования, АТ, фамилий командиров и т.д.), а в каждой эскадрилье есть свой историк (это штатная должность, он носит особый отличительный знак). Там и в голову никому не придет, что собирание ИСТОРИЧЕСКИХ фактов имеет отношение к шпионажу.

С уважением ко всем тираспольчанам, нынешним и бывшим.
Stepan

airxander
08.09.2007 22:13
2Stepan
5+
С ув.,
airxander
Stepan
30.09.2007 10:34
Уважаемые тираспольчане!

На днях на ветке "Генералы-летчики" состоялось заочное общение с генерал-полковником авиации Л.И. Степанюком, в течение шести лет командовавшим тираспольским полком. Леонид Иванович поддержал идею создания сайта 684 гв. иап и пообещал свою помощь в плане информации.

Ниже привожу список известных мне командиров 42 иап/133 гв. иап/684 гв. иап:

- Герой Советского Союза подполковник Шинкаренко Фёдор Иванович(1941-44гг.)
- майор Осипов А.В. (1944-4?гг.)
- майор Маликов (1948г.)
- подполковник Дзюбенко
- Герой Советского Союза полковник Едкин Виктор Дмитриевич (1952-55гг.)
- полковник Качанов А. (1955-60гг.)
- подполковник Баранов Николай Васильевич (1960-61гг.)
- подполковник Семешкин (1961?-63гг.)
- полковник Кучерявых Алексей Александрович (1963-65гг.)
- полковник Радкевич Владлен Гаврилович (1965-71гг.)
- полковник Сысоев Марат ? (1971-7?)
- полковник Озолен Евгений Владимирович (?)
- полковник Степанюк Леонид Иванович (1974-80?гг.)
- подполковник Калиниченко Анатолий Иванович (1981-82гг.)
- полковник Фокин Г.И. (1986-89?гг.)
- подполковник Сериков (1989г.?)
- подполковник Кравчёнок Альберт ? (1989г.)

Исправляйте, дополняйте.

С уважением,
Stepan
LSTEPANUK
03.10.2007 10:52
Veterany Перелистал все ветки на сайте, по срокам мы служили вместе. ГЮЛЬЧАТАЙ-открой личико, вместо мыла. Будет приятно вспомнить конкретного пилота.
палыч
05.10.2007 20:42
Степан, придержите эмоции и будем взаимо вежливы!!Если бы правильно работали органы госбезопасности, в 30-60гг.то мы бы жили в другой стране.
S
06.10.2007 11:59
LSTEPANUKу:

Товарищ генерал! Годы Вашего командования тираспольским полком указаны правильно? Вас сменил А.И. Калиниченко?

С уважением,
Stepan
LSTEPANUK
10.10.2007 10:50
Stepany Полк принял 17 11 1974, сдал АИ Калиниченко 23 12 1980, шесть лет-шесть дней, совпадение, однако...
Stepan
10.10.2007 21:07
LSTEPANUKу:

Большое спасибо за ответ. Значит, в Тирасполе за три года (1971-74гг.) сменилось три командира полка, а Е.В. Озолен командовал полком совсем недолго.
Вы, наверное, хорошо помните и полковника КУЧЕРЯВЫХ Алексея Александровича. В 1965-68гг. он был зам. комдива в Тирасполе, а затем служил в штабе одесской армии (по-моему, нач. ВОП). Как-то, оставшись за комдива в отсутствие генерала Галиченко, он сразу после взлета на МиГ-21 ушел на полупетлю. Об этом взлете потом долго говорили в городке.

С уважением,
Stepan
Выпускник 1974г
19.10.2007 11:05
LSTEPANUKу:
Очень рад был увидеть Ваше сообщение. я служил в вшем полку с 1976года мы заменились из монголии.Сейчас живу в Москве.С сослуживцами встречаемся.

С большим уважением
Выпускник 1974г.
Владимир
19.10.2007 13:47
Сам служил в Лиманском 1980-1985 гг.. В Тирасполь из Мерзебурга заменилось звено (выпуск ХВВАУЛ-75): ком. звена Куля Валерий, Воробьев Владимир, Кочнев Виктор, Шоста Николай. В 1985 я поступил в Монино и связь с однокашниками прервалась. В 1989 встретил Кулю В.М. в Чоэре (Монголия) в должности командира полка. В августе-сентябре 1982 года на учениях "Щит-82" в Толбухине (Болгария) старшим авианачальником был зам. комдива полковник Валуйский Иван Яковлевич ("драл" нас за приключения, но человек он хороший. Добавьте ему 1982).
Мой тогдашний КЗ вспоминает, что ком. полка в Тирасполе был дюже рыжий мужчина и Беловодский пришел на зама из Лиманского в 1978.
practick
19.10.2007 21:43
Если очень рыжий, то наверное , Бирюков. Ком.5ВА в 81-83г.г.
Veteran
19.10.2007 23:17
2 LSTEPANUK:

Добрый вечер, товарищ командир!
Вот уж не ожидал! Рад встрече! Пошел с Гюлчатай открываться, ждите письмо.

2 Выпускник 1974г:
Саня, ты что ли? Мыло подсвечено, отпишись.

2 Владимир:

Знаю всех. Где сейчас Валера, и Коля Шоста(был у меня замполитом аэ в Тирасполе) не скажу. А вот насчет Воробьева и Кочнева наведу справки. Ушли на пенсию, жили в Тирасполе одно время.

2 Stepan:

Видите, как оживилась ветка? Спасибо Вам!
20.10.2007 12:44
Владимиру:

Большое спасибо за дополнение. Список заместителей командиров 240/119 иад на данный момент выглядит так:

Дважды Герой Советского Союза полковник Глинка Дмитрий Борисович (конец 50-х гг.)
Полковник Качанов А. (1960-62гг.)
Полковник Галиченко В.С. (1962-64гг.)
Полковник Кучерявых Алексей Александрович (1965-68гг.)
Полковник Бармин Вениамин Петрович (1968г.)
Полковник Кузнецов (1968г.)
Полковник Озолен Евгений Владимирович (17.11.1974г.-?)
Полковник Беловодский Григорий Никифорович (1978-80гг.)
Полковник Степанюк Леонид Иванович (23.12.1980г.-81г.?)
Полковник Валуйский Иван Яковлевич (1981-82гг.?)
Полковник Каневский Александр К. (-1988г.)
Полковник Ручкин Б.Н. (1989г.)
Полковник Антипов Юрий Дмитриевич? (1990-92гг.?)

2 practick:

Генерал-лейтенант авиации А.А. Бирюков был командующим 5 ВА и в 1984г., жил в соседнем подъезде. Что интересно, у высшего руководства Одесского ВО (в т.ч., у ген. Бирюкова) номера служебных машин были гражданскими, и даже не одесскими, а киевскими, 03-.. КИЕ.

2 Veteran:

Доброе дело, в конечном счете, всегда победит, несмотря на злопыхателей. Вам спасибо за поддержку! Надеюсь, что совместными усилиями нам удастся восстановить послевоенную историю гвардейского Оршанского полка.

С уважением,
Stepan


Stepan
20.10.2007 12:49
Предыдущее сообщение мое.
Выпускник 1974г.
22.10.2007 19:10
2Veteran

Отписал Вам на мыло жду ответа, поговорим
Выпускник 1974г.
22.10.2007 19:11
2Veteran

Отписал Вам на мыло жду ответа, поговорим
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru