Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродром Лида в Гродненской области в Беларуси

 ↓ ВНИЗ

1234

РЕВЕРС
08.12.2006 14:11
Современные будни 206-ой штурмовой авиабазы.
http://www.vpk-news.ru/article ...
UB
08.12.2006 14:17
to Snoos:
116 бап входил в 26 ВА. Су-25 были с трех полков. Теперь меньше. Во-первых пилят, во-вторых продали часть.
ПАРМ чья? Если 1 бад то в Лиде, если 95 иад 26ВА то в Щучине
Еще хотелось бы смягчить реплики Реверса по поводу Су-25 и укрытий. Простите, а где Вы Су-25 в ЖБУ видели? Может в Засимовичах или Поставах? Скажем МиГ-29 тоже не во всякое ЖБУ влезут (или влезают с 5 см зазорами) и что с того?! ЖБУ к сохранности АТ никакого отношения не имеют. Их после арабо-израильской войны 67 года строить стали. Конечно, если бы крыша над головой была техноте было бы легче и отказов с Су-25 меньше было бы (не любит он воды). Но в СССР и без ЖБУ с Су-25 справлялись.
РЕВЕРС
08.12.2006 14:25
Да я в общим-то ничего не имею против, что Су-25 в ЖБУ не влазят. В конце-концев лопаты есть где хранить.
ВАЛЕРА
08.12.2006 15:04
Мне довелось служыть в 911апиб с 1986 по1992(93-расформирован).В ГЕРМАНИЮ полк "пошел"в конце июля 1989г на аэродр.БРАНД, аСУ-24"пришли"из ГРОСЕНХАЙНА.СУ-24М c аэродр.БРАНД "ceли"на аэродром РОССЬ.
валера.
08.12.2006 17:53
По поводу квартир:СУ-24выводились по мирной иницыативы Горбачева, в октябре ГЕРМАНИЯ обьединяется и ССССР(т.е.ГОРБАЧЕВУ дают и денег и обещания постройки городков под вывод войск)в 90 году начало строительства нов.городка, а после августа 91г все строительство приостановилось.92году он не был готов.После вывода 911апиб -часть л\с получила жилье в МАРЬИНОЙ ГОРКИ(км70 на восток от МИНСКА)-часть в СЛОНИМЕ-ЭТО уже 93г.В ЛИДЕ жилье получило мало народу(10-челов.летного состава).ПЕРВЫЕ ПОЛУЧАЛИ в нач, 94г.A CУ-24 были не белорусские и началась "байда"
ВАЛЕРА
08.12.2006 18:30
"ЛИДСКИЕ"(МЕСНЫЕ)ПРАПОРШИКИ захватили 1-ин подьезд дома и дежурили(канистры с бензином тоже были).А юридически БЕЛОРУСЫ могли бы не дать ничего.Все договорились.КОТЕДЖИ-БРЕХНЯ, их нет.ДА и квартиры"наши"советские, делал BИЛЬНУС под контролем немцев.(ДА и "бомборы" тоже получили-но не много).
378
08.12.2006 18:57
моя знакомая жила в слониме например после вывода . квартира очень хорошая была. стеклопакеты евроремонт.

только что у знакомого спросил , в Поставах су-25 в ЖБУ никогда не стояли , не влазил он туда.
Василий Бардов
08.12.2006 19:23
А вот что в Лиде было в ночь с 22 на 23 июня 1941 г. (крайний сентябрьский рассказ С.Ф.Долгушина):

Долгушин (Dsci0039.wav, 00:00): 'Надо с Черлян улетать, а уже ночь и вот наш полк поднялся первым'.

Бардов: 'То есть дали команду перелететь на аэродром 'Лида'?

Долгушин: 'Да - перелететь в Лиду. А это больше 60-ти машин! Потому что мы 22-го июня ничерта почти што не по(теряли - В.Б.). И нас и не пожгли ничево и в бою мы ничего не потеряли почти што! По нашим подсчётам у нас по моему 62 самолёта - 10 самолётов не хватало, а 62 есть - я щас точно не помню'!

Бардов: 'Потери л/с Вашего полка я нашёл, так что Ваши слова подтверждаются авиаисториками 'Хантер019' и 'Хиппо' - Игорем Жидовым, которые нашли эти данные в ЦАМО. Потери минимальные - буквально всего пару пилотов'.

Долгушин: 'Наша эскадрилья первая поднялась ночью. А раньше летать то ночью в десятки раз было сложнее, чем на совремённых самолётах! Да и когда после войны ночью начали летать и в войну на Ла-7 летали - на нём летать - помню:
- когда я первый раз на Як-15 и на Як-17 летал ночью - вообще 'мне делать нечего' - што днём то и ночью - одно и то же,
- на МиГ-15 - так вообще - делать нечево! Какая разница - днём летать или ночью?! Никакой!
И вот - перелетать в Лиду: перелетели 2 полка. А это примерно около 126-128 самолётов. А:
- на аэродроме строилась бетонная полоса - завалено всё щебнем и маленькая полоска оставалась
- и ещё у одного лётчика был перебит трос, который держит 'ногу'. Этот трос оборвался и у него сложилась 'нога'. И вот, я помню, сажусь, смотрю, а он передо мной! А на 'Ишаке' и днём то обрулить его сложно! Пришлось уворачиваться. СтоИт один прожектор - 4 лампы в нём. Это же вообще - еле-еле место приземления подсвечивает!
Сели, правда один на И-153 вправо пустил машину и видит, что в ангар втыкается - 'левой дал ноги' (тормоз - В.Б.). Машина развернулась, стала на нос, покрутилась и остановилась.Мы смеялись: лётчика доставать (пришлось - В.Б.).Вот так и перелетели.
И когда говорят, что лётчики были не подготовлены - какая ещё к чёрту подготовка (нужна - В.Б.)?! На этих самолётах, на которых летать в десятки раз сложнее, чем на самых совремённых ночью - мы сели ночью не поломав ни одного самолёта! Я привёл этот (пример - В.Б.) для того, чтобы доказать что за лётный состав у нас был 22-го июня 1941-го года.
В Лиду прилетели - самолёты пустые - пушки у нас не заряжены, потому что на аэродроме 'Черлёна' на И-153 только ШКАСы стояли - пушечных снарядов небыло'.

Бодрихин: 'А ШКАС пулемётик почти бесполезный'?

Долгушин: 'Нет - почему? 7, 62 мм - как на винтовке патроны почти што были. Но разницу имели для того, чтобы в ленту... Бензин есть"...
Василий Бардов
08.12.2006 20:08
Долгушин (продолжение): "Бензин есть в подземных цистернах, а чем достать его - нету ничего - даже альвеера паршивого - и то нету! Альвеер - знаете - ручкой качает? Даже таких нету'!

Бодрихин: 'А ведром на верёвке'?

Долгушин: 'Вёдер нет! А наши машины - заправочные средства догоняют нас! Техсостава у нас нет! Жрать весь день мы ничего не ели и нас привели':

Бардов: 'Кстати немцам и пилотам 127-го ИАПа на аэродроме Лесище есть приносили прямо в кабины самолётов'!

Долгушин: 'В 1941-м году у нас под Москвой тоже так было: девушки привозили поесть прямо на стоянку, а нам подчас из МиГ-3 уже и не хочется вылазить - сил не хватает! Так вот девушка нальёт тарелку и подаёт в кабину. Курили в кабине'.
ВАЛЕРА
08.12.2006 23:35
Стеклопакеты-поляки поставляли, полы-паркетная доска(финская), кому нужны №911апиб(посмотрю в летной книжке)
378
08.12.2006 23:49
Валера вы в 911-й не из 940 попали?
а вообще имеется пару фот с людьми из 911 времен миг-27, могу выслать для опознавания.
ВАЛЕРА
09.12.2006 01:40
ИЗ ФИНСТЕРВАЛЬДЕ в 86г заменился.
378
09.12.2006 01:51
была тут даже тема как то про финстер.
Василий Бардов
09.12.2006 18:44
Долгушин: 'На И-15 я взлетел так: когда нам в 1940 г. запретили на И-16 летать, мы пересели на УТ-1 и днём и ночью летали на них'.

Бодрихин: 'Я хочу список составить самолётов, на которых Вы летали: На Р-5 и И-5 летали'?

Долгушин: 'Нет - не летал'.

Бодрихин: 'На И-15'?

Долгушин: 'На И-153 - нет, а на И-15 - летал. Как получилось: нам запретили летать в Лиде, а у нас были И-15. Некоторые лётчики умели летать на них, потом перешли к нам в полк (ну, как у нас Костя Чуфаров был переведён к нам на И-16 с И-15). И нам ввели дежурить на И-15. И вот я сижу на И-15 в Лиде. Подъезжает заместитель командира полка Уханёв. Я доложил, что вот - дежурю. Он говорит:
- А ты летаешь на этой машине?
- Нет - не летаю - говорю.
- А чево ж ты дежуришь?
- Мне приказали - я говорю.
- Ну и лети тогда.
Я на него смотрю (с удивлением - В.Б.):
- А чего ты на меня смотришь?! Ты изучил машину?
- Ну и лети!
- Хорошо.
Я на нём взлетел. Но я знал, что немножко надо пробежать, а потом только постепенно поднимать хвост, потому что сразу хвост он не поднимает, а рули высоты ты отдал от себя полностью и потом он 'ковыряется' моментально. Как вон Костя Трещёв в первый полёт же перевернулся на И-15. И ево из 122-го полка перевели в 127-й.
Вобщем я:
- взлетел,
- полёт по кругу сделал,
- а потом - в зону и сорвался в штопор, а он крутится - у нево задняя центровка то. Так я ево еле вывел и сел.
Уханёв на меня посмотрел:
- Ну что - пережил? Что ж ты столько витков то открутил, а потом начал?
- Так я же не знал - я говорю - товарищ капитан! Ну по чему ж Вы мне не сказали?!
- Я думал, ты знаешь - он говорит.
И почему ещё он приказал: на И-15 мы буксировали конус. И вот, у нас в эскадрильи буксировал его Костя Чуфаров один. А когда я слетал - и на меня это навалилось: один я таскаю, а второй - он. И Костя Чуфаров был рад, что я летаю на этой машине'.
Snoos
09.12.2006 19:11
to UB
to 378
Странно. В биографии генерала Булыгина (он пришёл в БВО с 116м) написано, что он до 1989 в 116й бап, 105я адиб, 16 ва, ГСВГ; а с 1989 - 116й бап, 1я бад, 26ва, БВО.
Если в Лиде была ПАРМ, зачем тогда на Су-25 переучивалась и позже обслуживала Щучинская?

Вкасилий
09.12.2006 19:57
Позывной в УКВ уж больно хорош - "УНИКАЛЬНЫЙ". Довелось с КП бап однажды (в ноябре 87-го) рулить под этим позывным... Сохранился ли?
378
09.12.2006 21:08
2 Snoos

тогда сей факт требует изучения.но вроде 116й не был в 1ад
валера.
09.12.2006 21:36
A БОБКИН все "бухает"?И где тема про ФИНСТЕР была?
378
09.12.2006 23:31
ВАЛЕРА проверьте почту .

была тут как-то тема "аэродромы финстервальде и бранд" но видимо утонула.
378
09.12.2006 23:32
вот нашел эту тему

http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Эволюционер
09.12.2006 23:50
206 ошап перелетел в Лиду 21 июля 1993 года. Несколько Су-24 там еще были, но уже готовились к перелету в Шаталово.

И до сих пор "Уникальный" ;)
РЕВЕРС
10.12.2006 00:07
2Эволюционер:
Точно! В Пружанах на аэродроме ещё грибы пошли.
валера.
10.12.2006 01:08
378 спасибо нашел
UB
11.12.2006 17:57
To Snoos:
Если в Лиде была ПАРМ, зачем тогда на Су-25 переучивалась и позже обслуживала Щучинская?

В Лиде была ПАРМ 1 бад. Нет бад - нет ПАРМ. В Щучине ПАРМ осталась. Их было "жалко" сокращать. Полезная структура. А какую мотивацию для сохранения изобрести, чем занять в новых условиях как не Су-25?..! Их ведь на тот период больше ста машин было.

Со 116 бап согласен был он в 1 бад.Правда короткое время. Принял присягу РБ и остался на месте.



Snoos
14.12.2006 12:55
to UB
не подскажете в 2000х Щучинская ПАРМ не ушла случайно в Лиду, ближе к обслуживаемым самолётам?

14.12.2006 19:53
To Snoos:
Она просто перестала быть. Сколько можно "народные" деньги на ветер пускать. На мой взгляд ПАРМ (ДАРМ) в значительной степени пережиток ВОВ. Лучше бы в свое время больше людей и оборудования в ТЭЧ полка давали...
Snoos
15.12.2006 10:27
to Аноним
не подскажете в каком году это произошло?
lida
19.12.2006 19:51
agonь
alexander
24.12.2006 18:25
Если кому то интересно, то полковник Иванков (это я) Александр Петрович (бывший летчик 911 АПИБ в Лиде, летал на МиГ-27, МиГ-27К, затем командир звена, нач.ВОТП, командир АЭ, заместитель командира АБ, по летной подготовке, летно-методической работе, командир АБ 2004-2005 годах, сейчас НАЧ.СБП ВВС и войск ПВО, уступил место молодежи. Лида лучший аэродром и АБ в РБ, и мы Лидчане много для этого сделали. Да, много знает про Лиду полковник Николай Качук - он же главный редактор журнала Армия, если есть вопросы по Лиде и вообще я отвечу, редко бываю в форуме сумасшедшая работа и очередь на компьютер. С уважением ко всем кто интересуется историей авиации. Иванков.
378
24.12.2006 19:15
а чем Лида лучше остальных? тех же Баранович например ?
Stepan
24.12.2006 19:43
Уважаемые ветераны 911 апиб!
Может быть, кто-нибудь прмнит номер в/ч полка?
Заранее благодарен.
Александр
25.12.2006 16:36
РЕВЕРСУ
За пердунов отвечать надо - молокосос!
Александр
25.12.2006 16:45
Кто знает Олега Цеховского?
Сообщите его адрес, не обязательно электронный.
валера
25.12.2006 21:40
ЛИДА до 1989г-СТОЛИЦА ИБА!!!!911апиб-в\ч78620(до 89г)
РОГ
26.12.2006 10:02
aleksander:Петрович здравствуй это Шаров А.И.не ожидал такой встречи, если есть возможность большой привет Зимину Александру Борисовичу и всем однополчанам в Лиде.
Александр
26.12.2006 10:45
Лидским ИБАшникам новогодние поздравления, а также с рождеством христовым!
Всем лётного здоровья, успехов во всех делах.
Служил в Лиде в 911 апиб с 1976 по 1979 2 аэ к-ры Молчанов, Мусиенко.
Александр
26.12.2006 14:20
----- Original Message -----
From: "Семён Семёныч"
To: "смирнов"
Sent: Tuesday, December 26, 2006 2:04 PM
Subject: Re:


> Дядя, что тебе тебе ответить?
> * смирнов [Mon, 25 Dec 2006 16:38:25 +0300]:
>> За пердунов отвечать надо - молокосос!
>>
>>
>
> --
> Семён Семёныч.
>
> --
> Рамблер поздравляет с Новым годом! http://www.2007.rambler.ru/
>
>Семён Семёныча поздравляют с Новым 2007 годом ветераны ВВС!
Нервничать не надо, вместо двух "тебе" достаточно одного Вам.


РЕВЕРС
26.12.2006 14:26
То Александр:

Ну так что тебе ответить, за мессагу в личку?
РЕВЕРС
26.12.2006 14:52
Всех кто был причастен к службе в военно-воздушных силах на этой прекрасной белорусской земле и в её небе, с наступающим Новым годом!
Василий Бардов
27.12.2006 20:15
==alexander:

Если кому то интересно, то полковник Иванков (это я) Александр Петрович (бывший летчик 911 АПИБ в Лиде, летал на МиГ-27, МиГ-27К, затем командир звена, нач.ВОТП, командир АЭ, заместитель командира АБ, по летной подготовке, летно-методической работе, командир АБ 2004-2005 годах, сейчас НАЧ.СБП ВВС и войск ПВО, уступил место молодежи. Лида лучший аэродром и АБ в РБ, и мы Лидчане много для этого сделали. Да, много знает про Лиду полковник Николай Качук - он же главный редактор журнала Армия, если есть вопросы по Лиде и вообще я отвечу, редко бываю в форуме сумасшедшая работа и очередь на компьютер. С уважением ко всем кто интересуется историей авиации. Иванков.==

Ну вот! А вы говорили что Иванков в сети не бывает! :)
Здравствуйте уважаемый Александр Петрович!
Я неделю назад как вернулся из Москвы от генерал-лейтенанта ВВС СССР Долгушина Сергея Фёдоровича и рассказывал ему о Вас, о современном лидском аэродроме и о этой ветке форума.
Давно собираюсь связаться с Качуком но всё руки как то не доходят.
Меня интересует что послевоенные лётчики слышали и знают о том, как начиналась война на аэродроме "Лида" 22-23 июня 1941 года.
Слышили ли вы хоть что нибудь вообще по этому поводу?
Интересно мне - сохранилось ли что нибудь в Лиде из того что описывает С.Ф.Долгушин?
Как Вы можете оценить мемуары маршала Скрипко "По целям ближним и дальним" в отношении аэродрома "Лида" и критике его книги С.Ф.Долгушиным по поводу того что было тогда в Лиде и чего небыло?
И главное - не могли ли бы Вы помочь мне связаться по инету с теми кто сейчас служит на аэродроме "Лида", особенно если у них там музей есть и в нём есть что нибудь по тому как в Лиде война начиналась?
Я хочу передать им рассказы С.Ф.Долгушина об этом и передать его личный привет.
А если кому будет интересно - могу и телефон его московский дать. Ему я думаю было бы приятно пообщаться по телефону с теми кто сегодня служит на аэродроме с которым его так много связывает и где на утро на второй день войны Мессершмитты-110 сожгли его собственный И-16 №16 и он пересел на другой И-16 и перегнал его под Минск - кажется в Борисов, где сидела дивизия Захарова, а потом - в Оршу.
Stepan
27.12.2006 21:16
Всех авиаторов, которые служили и служат в Белоруссии, всех фанатов авиации с Новым 2007 годом!
Здоровья, счастья, "сбычи мечт"!
Матвей
28.12.2006 15:13
Андрюха Шаров, привет!Ты где сейча обитаешь? Я живу в Москве.Бываю на форуме БорисоглебскогоВВАУЛ.
Snoos
28.12.2006 15:58
Нашёл информацию, что 1я шад прибыла в Лиду в сентябре 1952 из Прибалтики. В Лиду вместе с управлением дивизии прибыл штурмовой полк. Какие полки были в этой дивизии? Какая техника была в то время была в штурмовой авиации? Когда штумовая авиация прекратила существование? Может тогда и расформировали штурмовой полк, а 911й вошёл в состав дивизии?
378
30.12.2006 13:48
Всех с Новым годом
Александр
31.12.2006 15:32
Привет Анрюха Шаров!
С Новым годом Это Иванков. Всем передам от тебя привет. Костя яборов получил орден заличное мужествопосадил "элку на брюхо2. Буду после праздников в Лиде, мы про тебя вспомним. Зимин-первый зам-полковник. Вообще все наши на высоте.
Иванков.
РОГ
04.01.2007 01:38
Александер:Всему 206 ошап большой привет!Это мои лучшие годы жизни.
378
05.01.2007 11:55
Возможно боевой путь 1 -й бад

К....- Сталинград-Донецк-Мелитополь-Севастополь-Орша-Минск-Кенигсберг-Лида

инфа с останков стенда найденного в одном из зданий поставского аэродрома.

первое название не разобрал
06.01.2007 02:08
Первое название - Касторное
378
06.01.2007 16:52
да похоже...
06.01.2007 19:19
А какая классная столовая была в Лиде в конце 80-х!
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru