Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Где запускают в производство ЯК-18Т

 ↓ ВНИЗ

123456

HobbyPilot
07.12.2006 18:52
2 instructor:

> DA-42... но этот самолет отпал сразу так как он не проходит в качестве выпускного по нормам ИКАО
А почему?
07.12.2006 20:12


Brexnya. Normi v studiu!!
AK
11.12.2006 17:55
У меня-то обозначение "Як-118" сассоциировалось с возможным возвращением к конструкции Як-18А с его ферменным фюзеляжем - на новом, понятно, уровне материалов и приборов.
Было тут мнение (не только моё) о желательности такого...


Что же касается выпускного типа, то мне представляется неправильным изобретать "специальный" выпускной тип - т.е. тип, который будет служить ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ВЫПУСКНОГО В УЧИЛИЩАХ.
Выпускным типом должен быть такой, который более-менее широко используется в эксплуатации. Выпускной тип - это, как предполагается, тот, на котором выпускник будет работать после окончания учебного заведения.
Были в советское время выпускными Ан-24/26 и Як-40 для высших училищ - так их и в эксплуатации до хуя было. На чём человек из училища выпустился - работу найти было не проблема (правда, не факт, шо близко к месту жительства - но уж такая жизнь лётчицкая...)
Владимир Клязника
11.12.2006 18:04
Тут услышал краем уха, сколько будет стоить каждая тэха... Даа, надеюсь, борьба с расхитителями бюджетных денег доберется и сюда, так как такого беспредела даже я не ожидал...
Airhorse
11.12.2006 18:07
2 AK:

Так может яковлевцам идею подкинуть о возвращении конструкции Як-18А, может сподвигнутся...
Но кому-то вполне возможно такая идея и покажется старомодной.

AK
11.12.2006 18:23
Кому-то покажется старомодной...
Да вот - Як-18Т называют старомодным, тут прямо!..
Но мне всё ж таки представляется, что тут вот http://www.avia.ru/cgi/discsho ... немало разумного было высказано про Як-18А...
Airhorse
11.12.2006 18:41
2 AK:

Новое-это хорошо забытое старое...
Старомодным Як-18Т по-моему считают те, кому по нутру Цессна или еще, что-нибудь зарубежное.
Но и Цессны-то тоже есть разные по возрасту конструкции...

Кстати говоря, удалось добыть техописание по Як-18А.
Конструкция самолета действительно очень надежная и продуманная.

instructor
11.12.2006 18:44
Hobby Pilot, доброго здоровья. Про Да-42 говорят, что он не проходит потому, что есть определенные критерии ВС по весу, меньше которого выпускной самолет быть не может, кроме того есть критерии по количеству пассажирских мест, если не ошибаюсь не менее шести паксов (+два пилота). Сейчас есть несколько вариантов по выпускному самолету, начиная с Ил-114(цена более 15 млн.$), далее связанных смодернизацией Ан-24 и Ан-26, тут идет "бодание" с братской Украиной, модернизацией Як-40, и созданием "новой концепцией" ВС, который сразу пойдет и в Училища ГА и в народное хозяйство под местные и ближнемагистральные перевозки.
Сроки поставленные Правительством на эту "новую концепцию", с моей точки зрения, просто не реальны. За два года новый самолет делали только во время ВОВ, когда "шаражка" не справившаяся с задачей шла к стенке, а директор завода изготовителя, имея все возможное из ресурсов страны для производства, постоянно чувствовал приставленный к затылку ствол нквдшного нагана. Берегите Себя, ВАФ.
Сергей
11.12.2006 20:50
Як-18т хорош уже тем, что его у нас умеют ремонтировать и обслуживать, пусть и не так, как хотелось бы. А импортную технику куда на регламенты и ремонт погоните?
Rend
12.12.2006 00:08
> За два года новый самолет делали только во время ВОВ, когда "шаражка" не справившаяся с задачей шла к стенке, а директор завода изготовителя, имея все возможное из ресурсов страны для производства, постоянно чувствовал приставленный к затылку ствол нквдшного нагана. Берегите Себя, ВАФ.

Звучит очень некрасиво по отношению к нашим дедам. Тогда действительно народ искренне всеми силами боролся за победу, а не искал, где бы чего сп$зд$ть, ничего не делая.
Bull
12.12.2006 00:40
Надо "Евростары" закупить или самим подобное сделать. Машинка - супер, чехи!!! делают, а мы "...усе сопли жуем (ВВП)..."
Eugenij055
12.12.2006 06:26
to neustaf:
Есть такая летающая лодка "Каталина".
Сделана 60 лет назад. Посмотри у неё весовую отдачу.
Попробуй заново спроектировать двухдвигательную амфибию с таким же взлётным весом, временем полёта и мореходностью. Получиться - опять КАТАЛИНА по тому, что это ШЕДЕВР (разве что авионика новая и двигатели будут чуть поэкономичней).

Так же и с Як-18Т и Ан-2.
Лучше - не предумаешь. Только модификация.

В начале прошлого века в автомобилестроении выработали несколько типов кузовов для автомобилей - Седан, универсал, и т.д. Новый тип кузова придумать практически невозможно. Так же и в авиации.
Виталий
12.12.2006 20:34
Позвольте кое-что добавить не специалисту. В период перестроечного разброда некоторые списанные ЯК-18Т и Як-12 попали в частные руки и неплохо летали на автомобильном бензине, причем не высших сортов.И ещё-ЯК-12 неплохо "тянул" двигатель "Вальтер" у которого, вроде бы 180 л.с., а с учётом 92 автомобильного бензина, думаю и того меньше. Поэтому доработать моторы под распространённое не очень дорогое топливо, думаю, вполне возможно.
Dysindich
12.12.2006 23:17
To Виталий:
Думается, что невтедобывающей державе пора восстанавливать производство нормального бензина, а не заниматься деградацией авиатехники. Уж лучше на импортном Шэле (аналоге Б---), но специализированном, авиационном.
Что же касается самого Як-18т, то это самый оптимальный самолет первой ступени для летных училищ ГА. Имеем ввиду именно подготовку пилотов линейной авиации.Як-18т являет собой полную концепцию современного лайнера в миниатюре . Расположение пилотов в кабине (по этой причине Як-18А просто не приемлемый вариант). Убирающиеся шасси, носовая стойка, начальное приборное оборудование, зачатки необходимой технологии взаимодействия и способность выполнять фигуры сложного пилотажа, делают его самолетом первоначального обучения. Главное же, что, база , хотя и разрушена за годы "интенсификации" всей нашей промышленности, но вполне восстановима, причем , значительно проще, чем налаживать нейзвестно что, или закупать, а потом строить под закупленное всю инфраструктуру обслуживания.
Если наше правительство действительно озаботится возрождением отечественной авиации, то без Як-18т просто не обойтись.
А вот с выпускным типом будет значительно сложнее, - разруха, сами понимаете, у нас просто нет сейчас типа, чтобы серьезно делать задел на будущее...




Злой
12.12.2006 23:22
Чтобы из Тэшки был нормальный учебный самолет, по уму надо:
1. двигатель другой
2. аэродинамику пересмотреть ввиду п.1
3. приборное современное

проще новый самолет сделать.
Dysindich
12.12.2006 23:39
To Злой:
"...Чтобы из Тэшки был нормальный учебный самолет, по уму надо:
1. двигатель другой
2. аэродинамику пересмотреть ввиду п.1
3. приборное современное..."
Не могли бы Вы немного расшифровать свои высказывания, чтобы стало понятно, что Вы имели ввиду?
Простите за бестактность, какой практический опыт на данном типе у Вас ? И какие цели вы усматриваете в первоначальном обучении?
Для информации: зачастую в европейских летных школах используется такая разношерстная , велосипедоподобная техника, с таким, оборудованием, что Як-18т выглядит рядом с ними, как фрегат рядом с рыбацким баркасом.
Не нужно пытаться превратить первоначальный самолет в неизвестно, что. А оборудование заменится само собой.(так, как, думаю , что сейчас курсовые системы такие не выпускаются, значит поставят, то, что есть, а значит, более современное...) То же касается и остального.
12.12.2006 23:51
12.12.2006 23:57
To neustaf:

Какое отношение эти параметры имеют к методике летного обучения? И если сравнить эти параметры, чем они Вас не устраивают?
Создать массово сейчас "новый", "современный" учебный самолет у страны просто нет возможности. Да и нет противоречий в Як 18т концепции учебного самолета.
Или есть? А вы с этой самой концепцией знакомы? Может сначала, именно с ее выработки и начать?
instructor
13.12.2006 14:07
Доброго здоровья Всем. По закупке для Учебных заведений ГА Як-18т: Принято решение на капремонт 12 тэшек Уляновских без каких-либо новшеств (просто ремонт)и приобретение 60 машин 38й серии, эта серия еще не выпускалась и отличается от предыдущих серий цельнометаллическим крылом с кесонными баками, практически новым пилотажно навигационным оборудованием для полетов в СМУ (без обледенения), силовая установка М-14п с трехлопастным винтом. Предусмотрен вариант замены силовой установки на ТВД, если "Салют" успеет довести свой новый двигатель до сертификации - он входит в моторную раму тэхи. Самая большая проблема завода изготовителя, насколько я знаю, это в покупке комплектующих систем и агрегатов - многие технологии утрачены (шасси)и в результате получается цена на машину очень высокая для частного покупателя. По ценам выше 200 000 $ такой самолет частник (включая клубы) покупать не будет. Надежда на то, что после выполнения госзаказа завод и поставщики , наладив серийное производство договорятся о снижении цен на ВС до приемлимых на частном рынке. Что касается пригодности и соответствия тэхи для первоночального обучения у меня сомнений нет (инструкторю с 1970 года, крайние 8 лет на тэхе). Левитин объявил о начале конкурса на выпускной самолет для ГА (вчера, кажется), вот тут я вижу серьезные проблемы из=за сроков два года на создание до малой серии нового ВС это крайне мало, если КБ не вытащат из "закрамов" уже отработанные пректы, то это вообще не реально, а если вытащат, то это уже не новая концепция. Да и производство серийного самолета практически класса бизнесавиации (не менее 4500 кг взлетного веса с семью паксами) сертифицированного для полетов по трассам в СМУ? Как это сделать? Или главное ввязаться а после 2008 года пусть другие отчитываются? Но главное то, что хоть начали что-то делать. С Уважением, ВАФ.
лапшин
13.12.2006 15:00
2 instructor:
Боюсь Вас разачаровать, но дешевле озвученной Вами, цифры, цена Тэхи не упадет никогда - да и не так она велика для самолета этого класса.
Чудес, увы, не бывает;не уверен, что уложатся в 200000$.
13.12.2006 16:42
А как же Ил-103? Почему за него не вспомнили,
прекрасный русский самолет!
Airhorse
13.12.2006 16:43
2 ЗАО "Горки Ю-2":

Спасибо за информацию!

@mike@
13.12.2006 18:15
БРЕД ВЫ ВСЕ НЕСЕТЕ, СИВОЙ КАБЫЛЫ!!!! Что одни, что вторые!!!! Дядьки Вам же наверно лет то не мало!
Мозги включайте!!!
Как выпускной тип прокатит Л-410, которых гниет под забором полно, достаточно починить и на 10ок лет хватит (одновременно занимаясь конструированием-производством, нового, чисто Российского типа), обходиться ето дело минимум в два раза дешевле выше перечисленного, а так эти самолеты просто сгниют у забора (что скорее всего и будет).
Для первоначального обучения тоже есть типы который раз в 5ть дешевле, как при покупке, так и по эксплуатации!!!! Причем произвести первый десяток самолетов можно уже через 6 месяцев и будет этот самолет чисто Российский и экономическое будущее будет иметь. Я не в бреду это говорю. Просто думалку включите!!!! И читайте больше. Где все конструктора? Где начальники училищ? Где советники чиновников?
Мне страшно читать эти коментарии, честно!
@mike@
13.12.2006 18:36
Просмотрел остальные ветки, есть все таки правильно думающие люди, ультралайт+Л-410, самое дешевое, быстрое и верное решение.
лапшин
13.12.2006 19:01
2 @mike@:
Да не убивайтесь так, любезнейший - поберегите нервы.А посмотрев другие ветки, следовало бы глядеть и на ники.Народ-то пишущий - тот же.Значит чего-то вы не догнали.
instructor
13.12.2006 19:14
@mike@, доброго здоровья. Есть действительно думающие люди но есть и люди пинимающие решения. Так вот решение принято, что ВСЕ самолеты училищ ГА должны быть российского производства, ксати и в ВВС тоже, поэтому чешские вылетают из обоймы сразу несмотря на то, что на хранении в ВВС около 200 рабочих Л-39 и строиться Як-130 (плохо это или хорошо-на перспективу хорошо, по моему...). Ультралайт типа "Евростара" с моей точки зрения тоже может быть как первоначальный, есть и российские ультралайт подходящие, но для Вас сообщаю еще раз, что в качестве первоначального сначала Ульяновск закупал М-101т!!! По госконтракту!И мало того было обоснование его закупки в качестве первоначального ВС! А Вы говорите думающие люди... Удачи, ВАФ.
RuLavan
14.12.2006 08:56
Владимир Клязника:
Тут услышал краем уха, сколько будет стоить каждая тэха... Даа, надеюсь, борьба с расхитителями бюджетных денег доберется и сюда, так как такого беспредела даже я не ожидал...

А чего шёпотом :)? Это ведь никакая не тайна, всё в открытом доступе лежит. http://www3.pgz.economy.gov.ru ...

Вот конкурсная документация http://www3.pgz.economy.gov.ru ... вот протокол рассмотрения заявок http://www3.pgz.economy.gov.ru ...

Цены, сроки, какому училищу сколько, ресурс до капремонта - всё есть.

И суммарно, с наземкой и всякой прочей фигнёй стоят они 919 миллионов рубликов. По 15 миллионов за самолётик выходит... Щедро...

Но по другому отечественный авиапром сейчас не поднять, только вкрадывая реальные деньги. И вбухивание их в собственный авиапром - не самое плохое применение для шальных нефтебабок. Пусть на них хоть один завод малой авиации реанимируется, чем они будут в стабфонде промеж тысяч таких же миллиардов пылиться.
лЁдчик
14.12.2006 09:22
"вкрадывая реальные деньги"

Оговорочка по Фрейду? :)
RuLavan
14.12.2006 09:35
Гы, забавно получилось :)). Но я к авиаденьгам отношения никакого не имею, так что старина Фрейд ни при чём. Может быть не сам писал, озарение божественное снизошло, пророчествовал? ;).

Ощущения такие, что денег дают очень много, если что, хватит и на "вкрадывание" и на постройку требуемого количества :).
Владимир Клязника
14.12.2006 11:23
Почти 600 тыс долларов за тэху - это даже не смешно, и никакими словами об возрождении авиапрома это не оправдать. Я много раз говорил - возрождать нужно с другого конца - сначала создайте условия для использования АОН в массовом порядке (в первую очередь, нормальные правила использования ВП), а техника сама собой начнет появляться - спрос порождает предложение. Вообще, даже комментировать больше не хочется...
@mike@
14.12.2006 13:11
М-101 ущербный проект это понял, еще когда не столкнулся с ним в упор. И даже когда самолет вылечат, его цена это просто лалала, его в жизни невозможно окупить.
Як-18Т тоже ущербный, мои цены отличаются от того что здесь было названо, но еще раз повторяю, Як-18Т дороже как при покупке так и при эксплуатации в 5ть раз (а то и больше), даже выше названного инструктором ультралайта. Если грубо подойти к расчетам, то весь жизненный цикл Як-18Т обойдется в миллион, а того же Евростара в 200 тыс. Не считая керосина!!!!
Причем я повторяю если мне (да даже не мне а просто человеку который не сможет на этот грабеж смотреть) кто то поможет, с сертификацией, десяток ультралайтов возможно будет выкатить уже через 6ть месяцев (В 6ть месяцев входит все включая организацию производства). А дальше по десятку с интервалом в 3 месяца!!!
А Лкам замены просто нет, 39ым может быть, 410ым - нет и не будет в ближайшие 6ть лет, а я думаю и все 10! А ведь наше гос-во их когда то купило за свои деньги и теперь они тупо гниют и вся страна кричит что у нее нет выпускного типа!!!
В общем на месте училищ я бы взял, объединился и написал бы петицию, во все органы которые за это отвечают, и копию в прессу. Что бы напугать не только чиновников, но и весь народ, что мол скоро Вас будут пилоты-недоучки возить!!!!
Не так Вас много что бы по нету друг с другом не связаться!!!
meglin
14.12.2006 13:20
HobbyPilot:
... конечно трепло, но российский конкурент Сессны мoг бы иметь успех. ДЕЛАЙТЕ в конце концов.

Таки делаем. Посмотрите сами. А вы (это - всем) говорите, говорите...
http://meglin.narod.ru/photoal ...
http://meglin.narod.ru/X32Beka ...
http://meglin.narod.ru/X32UT.html
Хочу задать три вопроса:
Як-18Т - сертифицирован?
Як-18Т имеет спассистему, или будем учить курсантов покидать самолет путем открытия двери и выхода на крыло?
Таки будем поднимать производство авиабензина параллельно с производством его двигателей?
Владимир Клязника
14.12.2006 13:24
Кстати, в приведенных конкурсных ссылках как-то скромно не упоминался ресурс двигателя (или я не заметил ?)...
RuLavan
14.12.2006 13:27
Не заметили. Куда же без этого...

6.2. В разделе характеристики самолета типа Як-18Т заявлены межремонтный ресурс и срок службы: 1000 летных часов, 4000 посадок, 6 лет, что является лучшими условиями по сравнению с указанными в конкурсной документации (700 летных часов, 3750 посадок, 4 года).
6.3. В разделе характеристики самолета типа Як-18Т заявлены назначенный ресурс авиадвигателя 3000 летных часов, что является лучшими условиями по сравнению с указанными в конкурсной документации (2500 летных часов).
@mike@
14.12.2006 13:29
Я конечно незнаю требований к самолету первоначального обучения. Но по одному виду скажу, что такая каракатица для обучения не прокатит. А ультралайты есть уже и такие которые не уступают Як-18Т.
Владимир Клязника
14.12.2006 13:29
RuLavan - я имел ввиду межремонтный...
meglin
14.12.2006 13:32
Конечно, если кому-то срочно требуется сорвать бюджетных деньжат - о чем спор, все правильно.
А кому нужны пилоты, причем не в прекрасном далеко, а именно сегодня - УЖЕ вовсю УЧАТ, при чем учат ОФИЦИАЛЬНО, учат БЕЗОПАСНО, со спасистемой, учат на АВТОМОБИЛЬНОМ бензине, учат за вполне ДОСТУПНЫЕ любому человеку ДЕНЬГИ.
И спорить после этого можно до хрипоты, какой самолет лучше, какой хуже. Такой, на который у людей есть деньги.
Всем - удачи.
@mike@
14.12.2006 13:33
Ультралайт 8000 часов без GO (стандартные цифры для большенста самолетов этого типа)! По планеру! Потом выкидываешь, покупаешь новый!!!!
meglin
14.12.2006 13:44
@mike@:
Здесь нет ультралайтов. Машины по весу в пределах 500 и 600 кг. Видимо, Ваше визуальное суждение не катит: эти каракатицы за 13 лет научили с нуля сотни пилотов, и переучили - не меньше. Работают утвержденные программы обучения. Не известно ни об одном случае аварии при обучении. Для Вас это что-то говорит?
RuLavan
14.12.2006 13:46
@mike@
Ну бросьте вы... ультралайты - это замечательно, то, что в нашей стране АОН в загоне и просвета не видно - отвратительно. Но тема несколько о другом.

Какую модель ультралайтов отечественного производства с такими же характеристиками можно произвести за два года в количестве 60 штук? Расскажите уж.

А про каракатицу, не пригодную для обучения, забавно. Несколько десятилетий на нём, бедном, пилотов учили, до 38 модификации дожил и тут пришли вы и открыли всем правду :))
ф
14.12.2006 13:52
а здесь одни свиньи... могут только пить... адекалон!
meglin
14.12.2006 13:54
RuLavan:
Какую модель ультралайтов отечественного производства с такими же характеристиками можно произвести за два года в количестве 60 штук? Расскажите уж.

"Бекасов" для России с учетом пиратских производств уже сейчас выпускается существенно больше. Динамика роста остается прежней. Большинство из них оборудовано двойным управлением.
@mike@
14.12.2006 14:05
Вис-3 у меня вначале не открылся, сами знаете как работает народ.ру. Вот это еще куда не шло. Правда, есть причины, по которым я лично на него бы даже не взглянул.
@mike@
14.12.2006 14:14
60 штук ха. Любую!!!!
Я снова повторяю, к летным училищам не имею отношения и не знаю какие требования возложены на самолет первоначальной подготовки. Знаю лишь одно обучение-обучению рознь. И если нужны были ТТХ Як-18 то надо их обеспечить и на ультралайте!
Airhorse
14.12.2006 14:18
2 @mike@:

"И если нужны были ТТХ Як-18 то надо их обеспечить и на ультралайте!"

Пробуйте!
RuLavan
14.12.2006 14:18
Бекас - "украинец". Разве не так? А "пиратку" в госучилища не купишь.

Как самолёт АОН он хорош, может и для клуба неплох. Но ИМХО для подготовки пилотов ГА ультралайт не подходит. Нужно что-то больше похожее на большой самолёт. Либо надо переводить обучение на три типа самолётов, для делания на нём первых шагов, что нерационально. Всё-таки требования в училищах другие.

Для себя, покупать "каракатицу" за поллимона баксов вас никто не заставляет, к счастью :)
meglin
14.12.2006 14:19
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... - для тех, кто не дружит с "народом.ру"
Не взлянули бы? Не верю! А на Цессну LSA за 100 тысяч - взглянули бы точно? А ведь они близнецы!
@mike@
14.12.2006 14:22
Говорите требования к самолету первоначального обучения, и чем они обоснованы. Тогда посижу, подумаю.
@mike@
14.12.2006 14:29
Вот там написано 45 тыс чего?
meglin
14.12.2006 14:33
Бекас - "украинец".
А мы - русские.

Разве не так? А "пиратку" в госучилища не купишь.

Верно. Но желающих выпускать его в России - навалом, приходится сдерживать. И все равно выпускают.

Но ИМХО для подготовки пилотов ГА ультралайт не подходит.
Во-первых, почему?
Во-вторых, какой же он ультралайт?
В третьих, какую фигуру пилотажа делает Як, которой не сделает он?
В четвертых, почему никто не говорит, насколько опасно отсуствие на самолете спасистемы? И какие шансы у начинающего сигануть в сложной ситуации с парашютом и не быть перерубленным стабилизатором?
В пятых, на кой пилотам реактивных самолетов болтающаяся спереди хрень в виде винта и здоровенный капот?
В шестых - он уже учит пилотов именно ГА(и будущих пилотов Боингов тоже).
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru