Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шарик в центре-зачем?

 ↓ ВНИЗ

12

Su-17
30.10.2006 18:25
Чукча
Заход на посадку с боковым ветром грамотнее и безопаснее выполнять подбором угла сноса. Иногда, кстати, и ВПП видишь в боковое стекло.
Как выполнять выравнивание и посадку без боковой нагрузки на основные стойки шасси - отдельная тема.
Васек Трубачев
30.10.2006 18:31
Irbis: навеяло..
Довелось в середине 80-х в командировки помотаться в одну из "заграничных" стран (на точки с химиками). Не упускал случая дабы с мужиками полетать (порулить же давали :))
Так вот припоминаю поля в ложбинах где иначе и нельзя было работать. В конце гона ребята газы от души давали и.. вверх... и за яйца.. И внимание на горку что наползает и ее вершинку.. На последних метрах все дружно орали помогая кормильцу перевалить.. не всегда вытягивали (там ведь и на площадке-то шкалы высотомера не хватало чтоб давление выставить, по QNH летали ;-).
А когда не всегда переваливали, имело место быть именно то, о чем вы сейчас и упоминули.. И вдоль по склону вниз.. Это что-то!
Это были профи! (сидячего тарбагана на бреющем да колесом по башке- не всякий сможет..)
Васек Трубачев
30.10.2006 18:47
Alex: Да согласен я полностью. Именно об этом и "Говорилка" 29/10/2006 [23:46:28] выше говорил.
Кстати, без юмора -весьма преудобная вещица.
Нашел интересующий тебя текст большого объема, копируешь его в окошко "говорилки" http://www.vector-ski.ru/vecs/ ... и жмешь кнопку.
Дальше сиди себе, занимайся своими делами и слушай чего он рассказывает. Удобно и рационально.
DV
30.10.2006 19:43
Мужчины, возможно есть в теме человек, который не даст соврать, садившийся на Л39 из задней кабины без закрылков.Именно на Л39, Л29 отдыхает . От себя могу сказать :"нифуя не видно".
Входные щиты вырисовываются на периферии зрения после ближнего, куда самолет снижается чуйствуешь жопой.И единственный способ зайти в створ полосы, когда в передней кабине дятел(сам таким был)-Скольжение.Хорошо если боковой ветерок помогает.
Su-17
30.10.2006 19:57
DV
Ну, выдал тоже. Ты помнишь главную особенность Л-29?
Прально, это слишком хороший обзор. На Л-39 не летал, ну, может тот обзор чуть хуже.
А как, если на спарке Су-7У или Су-17УМ3 из заднего кабинета, когда не вышел перископ?
Перед мордой лица широкий пульт, а слева и справа небольшие амбразурные стёклышки, в которые видно только "дула" телескопических штанг переднего кресла.
И там не поскользишь. Не те скоростя. Да и, собственно говоря, сразу после начала выравнивания через перископ только небо и видно. Поэтому "шестая точка" и взляд влево под 40.
DV
30.10.2006 20:10
Перископ учебно-боевых спарок отдельный разговор. Там всётаки сидят человеки не впервые осваивающие самоль.
Хотя может и такие "же" дятлы.
Шестое чуйство всегда подскажет:"ПОДБЕРИ", "ЕЩЁ ПОДБЕРИ", "ЗАДЕРЖИ", "СИДИМ".
А в посадочн. конф на Л39 проблем нет, видно всё.
Su-17 мне до боли знакомы выражения: "задний кабинет",
" морда лица"
30.10.2006 20:25
Вася, вот чтобы "...сидячего тарбагана на бреющем да колесом по башке...", - вот для этого и нужно сейчас, на первых порах, зажать "свое" понимание летания и довериться пенстру (поверь мне, он, как отец родной, только добра желает...) " Шарик в центре, - крен - пятнадцать!" От простого к сложному, незаметно, но неотвратимо и тяжело закладывается будующее мастерство. Стабильность рутины и есть признак профессионализма. Самое трудное и состоит в том, чтобы пролететь два часа на "лисопеде" и выдержать высоту +- 5ть метров!!! А "кочевряжиться" тебя любой пилотажник научит. (но - это уже не профессия, - это , спорт.)
Но вот, если ты не умеешь шарик на любом вираже держать в центре, - то и кочевряжиться тебя не научить (потому, что это тоже навык, возведенный в ранг исскуства..., - и дан он не каждому..., а только тому, кто достоин своим трудом и упорством...(в держании шарика в центре!).
Su-17
30.10.2006 20:34
Вспомнил ещё. Был тут у нас один в соседней компании. А до этого он был инструктором в Кировограде. И бывшие его курсанты тут были. Так они и через 15 лет в тряску входили, увидев его.
За шарик в полёте не говорю. Но если на рулении(а это Ан-24 или Ан-26) в процессе разворота шарик убежит от центра больше, чем на два диаметра - суши вёсла.
30.10.2006 20:45
To Su-17:

Вы это серьезно, ШЭФ-ПИЛОТ?-Як-истребитель?
У Вас в училище по термеху трайбэлсов не было?
Представляю какую идеологию такой "спец" может принести в "массы"! (Просто какая-то дикость, возведенная в залихватство и удаль "молодецкую".)
Может неслучайно в Африке склоны усеяны обломками нашей отечественной техники? ( при такой идеологии?)).
И все неймется... " ...я, крутой БОСС!, - слухайте меня!" Крутой, сколько у тебя целых самолетов в "шэфстве"? (дюндиль тебе еще не начистили за скромность твою?)
Чукча
31.10.2006 06:19
Su-17:

> Заход на посадку с боковым ветром грамотнее и
> безопаснее выполнять подбором угла сноса.

Здесь, на Западе, оба эти метода даются в программе обучения как совершенно эквивалентные по "грамотности". Выбор одного из них - на усмотрение пилота.

Я просто никогда не слышал от здешних пилотов и инструкторов, что скольжение как-то особенно опасно. Да, становится опасным на малых скоростях, усли упустишь ситуацию, но если используется грамотно, на определённых этапах полёта, в основном именно на посадке, считается полезным приёмом управления самолётом. Конечно, надо учитывать особенности каждого типа.

Кстати, пилотажные бипланы Pitts, например, практически всегда сажаются со скольжением, иначе глиссада получается очень пологой.

abrakadabra
31.10.2006 18:44
to Васек Трубачев.

А Вы попробуйте сами пройтись с углом наклона градусов эдак 30...
Тогда поймете , что и в самолете есть основы техники выполнения полетов..
аксиомой не назовешь, но причин и доводов - предостаточно..
слущайте инструктора...он бывает прав

оцените его усердие позже..
удачных полетов с шариком в центре!!!
Su-17
31.10.2006 18:59
Анониму-дюнделю
Выучи русский вначале.
И учи РЛЭ. Для многих самолётов есть ограничения по угловой скорости разворота.Так вот, для Ан-24 ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ сказано, что разворот при рулении на 90* должен выполняться не более, чем за 6-8 секунд. Почему? А это на урок физики в школе.
А склоны(и не только в Африке) усеяны вот такими балбесами, как ты. Пассажиров жаль только.
denokan
31.10.2006 19:28
Irbis:

"denokan:
Дык, единственное развлечение в полете - шарик в центр загонять - остальное скучно. А так - есть чем заняться. Для того его и придумали."

Ну да, так и есть. Шарек бегает за ручкой убегает от ноги :)

"Анотим:
Знаю опытных волков-химиков на Ан-2, ори выходе из гона, сразу нога до конца, разворот скольжением на 180, опять на гон! Сам видел Все живы, летают еще на больших!"

Поворот на горке это называется. Это к вопросу, нужен ли пилотаж на транспортном самолете.

---

Я это делал на химии.
Su-17
31.10.2006 19:37
Чукча
Пардон, пропустил.
То, что пилот должен быть обучен выполнению посадки с боковым ветром, и чтобы продольная ось самолёта совпадала с осью ВПП - это ясно, как дважды два. А это - обязательно скольжение.
Иначе боковыми нагрузками поломают стойки.
Но это не значит, что на удалении 10км и высоте 500м при вываленных шасси и механизации нужно засуропить педаль, поставить штурвал поперёк и на режиме сваливания корячиться к полосе. И не факт, что ветер на высоте будет таким же, как у земли.
Здесь на форуме часто дают ссылки захода на посадку с сильными боковиками буржуинских пилотов. Я видел только подбор угла сноса.
А вот непосредственно перед посадкой нужно переходить ко второму методу.
denokan
31.10.2006 19:42
Su-17:

Чукча
Пардон, пропустил.
То, что пилот должен быть обучен выполнению посадки с боковым ветром, и чтобы продольная ось самолёта совпадала с осью ВПП - это ясно, как дважды два. А это - обязательно скольжение.
Иначе боковыми нагрузками поломают стойки.
Но это не значит, что на удалении 10км и высоте 500м при вываленных шасси и механизации нужно засуропить педаль, поставить штурвал поперёк и на режиме сваливания корячиться к полосе. И не факт, что ветер на высоте будет таким же, как у земли.
Здесь на форуме часто дают ссылки захода на посадку с сильными боковиками буржуинских пилотов. Я видел только подбор угла сноса.


---

На Ту-154 применяется основным методом - посадка с углом упреждения и устранение его сразу после касания.

---
А вот непосредственно перед посадкой нужно переходить ко второму методу
---

На 737 широко применяется посадка на одну ногу при боковом ветре - с 50 футов - педаль по ветру, крен против, и посадка. так же, FCTM разъясняет все остальные способы.

Su-17
31.10.2006 19:52
denokan
Ну, если как летел, так и сел с углом сноса, то, собственно говоря, его и устранять не надо. У самолёта центр тяжести впереди основных стоек и выправляется сам. Ну, лучше, конечно, помочь ножкой.
Чукча
31.10.2006 23:22
> Su-17:

> Но это не значит, что на удалении 10км и высоте
> 500м ... на режиме сваливания корячиться к полосе.

Конечно, нет, если в этом нет необходимости. А иногда она есть. Здесь у нас навалом коротких полос, на которые из-за рельефа местности по другому не сядешь, особенно если нет закрылков, и нужна крутая глиссада. Или, например, при вынужденной при отказе двигателя, когда нужно посадить на "пятачок". Это, конечно, ситуация из ряда вон выходящая, но учить-то этому нужно. Когда поле широкое - это одно, а здесь всё поделено оградами на небольшие участки, прицеливаться приходится как на короткую полосу. А поскольку движком на вынужденной не подтянешь, то лучше идти высоковато, а в последний момент для потери высоты - делается именно это - ручку "поперёк, и засуропить педаль". У меня, когда посадки с отказом отрабатывали, поначалу слегка дух захватывало, потом ничего, привык.

Кстати, почему "в режиме сваливания"? Сваливание происходит, если потеряна скорость. А если за скоростью смотреть и держать её чуть-чуть повыше, то и не свалится...

Як-52, конечно, достаточно строгий самолёт. У меня здесь есть знакомый, у него раньше был Як-52, а теперь Як-18Т. У них на полосе боковик наличествует практически всегда. Спрошу его при случае, какой метод он использует...


> denokan:

> На Ту-154 применяется основным методом -
> посадка с углом упреждения и устранение его
> сразу после касания.

Я слышал и читал, что на пассажирских лайнерах корректировка боковика скольжением не применяется, поскольку это весьма некомфортабельно для пассажиров.

Чукча
31.10.2006 23:27
2 Васек Трубачев:

Кстати, о комфорте пассажира... Вот ещё причина, зачем шарик надо в центре держать. Повезёшь даму кататься, а потом придётся кабину отмывать :) ...
Su-17
31.10.2006 23:45
Чукча
Ну, Вам там виднее. Но по мне так все эти примеры, что у Вас, можно делать и по нормальному, хоть крутая глиссада, хоть "пятачок".
На Ан-28 с интерцепторами, закрылками на 40* и РУД на МГ я такие крутые глиссады делал, что даже у вертолётчиков дух захватывало, а диспетчер с вышки кричал, что с такой позиции посадка невозможна и нехило бы уйти на второй круг.
Так что не испытывайте без надобности судьбу.
Чукча
01.11.2006 00:08
Уважаемый Su-17, практика ведь диктуется конкретными условиями и необходимостью. Когда полоса длинная, а самолёт оборудован закрылками, то судьбы испытывать действительно незачем. А если полоса короткая, а самолёт вот такой, "их ответ на наш По-2" :)
http://www.airliners.net/open. ...
или такой
http://www.airliners.net/open. ...

то это совсем другое дело. То, что в Вашем случае - лишняя нервотрёпка, в их случае зачастую единственный способ, который, будучи отработан, становится нормальной практикой.

Кстати, не слышал здесь ни об однои случае, чтобы кто-то свалился на прямой, производя заход со скольжением. На четвёртом, да, падали, пережав педаль, но это из другой оперы.

> Здесь на форуме часто дают ссылки... Я видел
> только подбор угла сноса.

Большинство пилотов "новой школы" действительно предпочитают этот метод, в том числе ваш покорный слуга. Он просто комфортнее по ощущениям, и не приходится пассажирам объяснять, почему одно крыло на прямой смотрит вниз :) ...
МНЕБЫВНЕБЕР
01.11.2006 00:43
Шарик, Шарик к ноге! Бета таргет-к ручке!
МНЕБЫВНЕБЕР
01.11.2006 00:49
Типа юмор, в натуре по другому.Сорри ежели чо.
01.11.2006 10:21
дебил..
Su-17
01.11.2006 11:22
Чукча
Да, а вот этот GR-912 очень даже ничего для джунглей. И даже есть, как гидроплан. Но, блин, для ультралайта что-то дороговато. Получается 95000 AU это где-то 70000 американских.
Вот тут я посмотрел.
http://www.lightwing.com.au/fu ...

Вот, например, DA-40 4-х местный и дешевле.
Ну, а по поводу тех, кто закончил свой последний полёт между дальним и торцом полосы, так мне ещё 30 лет назад старые инструктора говорили, что треугольник, образованный линией глиссады, её проекцией на землю и высотой над ДПРМ можно полностью заставить гробами тех, кто в этом месте упал.
Чукча
01.11.2006 16:59
> Su-17:

> Но, блин, для ультралайта что-то дороговато.
> Получается 95000 AU это где-то 70000 американских.

Дороговато, да, но есть и дороже. Есть и дешевле. Jabiru J160 - 78000 австралийских, новый, полностью сделанный на фабрике. Кит - дешевле. А подержаный "Джаб" тысяч за сорок найти можно...

Можно ещё дешевле, но чем дешевле, тем меньше похоже на настоящий самолёт :) .

Вот, я тут альбомчик собрал, "Австралийские ультралайты":
http://www.airliners.net/searc ...

Не по принципу "сделано в Австралии", а в смысле "летают в Австралии".
Чукча
01.11.2006 17:04
Кстати, первые три фотки там, в альбоме - это на которых я сам летаю.
Su-17
01.11.2006 18:31
Да, красиво жить не запретишь. Коров уже пасут, блин, летая на маленьком самолётике.
На меня иногда накатывает купить Kit какого-нибудь ультралайтика и самому собрать его.
Чукча
01.11.2006 18:46
А почему бы и нет? Я имею в виду не "почему бы не пасти" :) , а почему бы не собрать?
вока
01.11.2006 20:04
2Su-17:
О, злободневно. Я начал сн-710.
соберешься, могу комплект люминя на еще один самолет нагнуть-нарезать. только чертежи придется купить у американцев ($380), а то получится пиратство. Ну а клепать, собирать, мотор, приборы - дальше сам:))
Su-17
01.11.2006 20:14
Да, блин, работа, рутина, нестабильная страна.
Про этот STOL Зодиак я тоже думал, но он уже морально устарел.
Ну, вот если сейчас по результатам выборов президента не начнётся война, то можно будет заняться вплотную.
Базируюсь-то я в Киншасе. Это Конго.
вока
01.11.2006 20:20
ну вот, долгими зимними африканскими вечерами можно спокойно строить самолет:))
А то что устарел, я на это не смотрю, сам не юноша. Ну удачи тебе, летчик.
Sl
01.11.2006 20:36
Вот есть такой хороший миг25...:), там все получается
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru