Irbis: навеяло..
Довелось в середине 80-х в командировки помотаться в одну из "заграничных" стран (на точки с химиками). Не упускал случая дабы с мужиками полетать (порулить же давали :))
Так вот припоминаю поля в ложбинах где иначе и нельзя было работать. В конце гона ребята газы от души давали и.. вверх... и за яйца.. И внимание на горку что наползает и ее вершинку.. На последних метрах все дружно орали помогая кормильцу перевалить.. не всегда вытягивали (там ведь и на площадке-то шкалы высотомера не хватало чтоб давление выставить, по QNH летали ;-).
А когда не всегда переваливали, имело место быть именно то, о чем вы сейчас и упоминули.. И вдоль по склону вниз.. Это что-то!
Это были профи! (сидячего тарбагана на бреющем да колесом по башке- не всякий сможет..)
Заход на посадку с боковым ветром грамотнее и безопаснее выполнять подбором угла сноса. Иногда, кстати, и ВПП видишь в боковое стекло.
Как выполнять выравнивание и посадку без боковой нагрузки на основные стойки шасси - отдельная тема.