Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уровень автоматизации в гражданской авиации.

 ↓ ВНИЗ

1234

Кочегар
05.10.2006 16:27
Позвольте мне, как профессиональному дилетанту, высказать кое-что.
Пространство параметров, полностью описывающих полет ВС, является многомерным - 6 координат положения, 6 значений скоростей, силы и моменты, массы и моменты инерции, а также куча других, в том числе аэродинамических. Описание автоматизированной системы управления полетом, очевидно, должно быть внутренне непротиворечивым. Но тогда, согласно теореме Геделя, такая логистическая неполна. Логистические системы, использующие модальную или нечеткую логику, не могут быть полностью проверены на непротиворечивость.
Поэтому ГЛАВНЫМ в самолетовождении БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ - ЛЕТЧИК.
Кстати, были случаи, когда разработчики при анализе аварийных ситуаций узнавали про свое детище такое, о чем они не подозревали.
Один хороший человек после моих долгих попыток получить разъяснения по поводу реакции системы сказал в курилке:
Брось ты, не бери в голову, это не для средних умов.
Софист
05.10.2006 16:28
Lx
Покатит! Помните фильм "Ночной дозор"? Так там был момент, где просто поезд метро прибывает на станцию. Камера установлена в кабине машиниста. Смотрел в кинотеатре. Был просто в ауте! Если Вы лётчик и сами снимите ночную посадку, то я готов купить, если не залупите жуткую цену. Но это примерно тоже самое, что вместо ночи с женщиной, посмотреть порнофильм.
Софист
05.10.2006 17:01
"Брось ты, не бери в голову, это не для средних умов", говорят не только хорошие люди. Программист - это не профессия. Это - квалификация. Программисты бывают разные - экономисты, астрономы, метеорологи... Если кто-то из вышеупомянутых специалистов осовоит программирование, то его эффективность будет гораздо выше, чем выпускника факультета прикладной математики, вникающего в одну, из вышеупомянутых сфер. Это и есть верх профессионализма, когда мастер может сформулировать свои действия и научить им машину. Но я не отрицаю, что ГЛАВНЫМ в самолетовождении БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ - ЛЕТЧИК. А компьютер должен быть подчинённым работягой.
ALOKS
05.10.2006 17:39
"Брось ты, не бери в голову, это не для средних умов", говорят не только хорошие люди. Программист - это не профессия. Это - квалификация. Программисты бывают разные - экономисты, астрономы, метеорологи... Если кто-то из вышеупомянутых специалистов осовоит программирование, то его эффективность будет гораздо выше, чем выпускника факультета прикладной математики, вникающего в одну, из вышеупомянутых сфер. Это и есть верх профессионализма, когда мастер может сформулировать свои действия и научить им машину. Но я не отрицаю, что ГЛАВНЫМ в самолетовождении БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ - ЛЕТЧИК. А компьютер должен быть подчинённым работягой.


Слова справедливые, но таких специалистов, которые и прикладную тему тянут и могут, например, грамотно поставить задачу отделу IT на разработку софта, край как мало.
AK
05.10.2006 19:49
МАДРИД:
А определять высоту полета по давлению это каменный век. Сеглдня по 4-м спутникам любой самолет с бортовой GPS определит высоту с любой точностью. Но вообще приятно иметь дело с умным дилетантом. Это всегда свежий взгляд!


А шо Вы скажете вот про ЭТО:
http://soft.mail.ru/pressrl_pa ...
?????????
МАДРИД
05.10.2006 23:32
Интересно. Это означает, что как и прежде навигация это комплексное использование всех доступных средств. Мы же не поднимаем панику из-за того. что магнитный полюс движется, барометрические высотомеры высоту вовсе не показывают.
Метролог
05.10.2006 23:54
МАДРИД:

***Интересно. Это означает, что как и прежде навигация это комплексное использование всех доступных средств. Мы же не поднимаем панику из-за того. что магнитный полюс движется, барометрические высотомеры высоту вовсе не показывают.***

МАДРИД:

Интересно. Это означает, что как и прежде навигация это комплексное использование всех доступных средств. Мы же не поднимаем панику из-за того. что магнитный полюс движется, барометрические высотомеры высоту вовсе не показывают.

Высотомер показывает высоту, так как градуирован в метрах. Ртутный барометр показывает высоту ртутного столба, так как градуирован в мм.
ананим
06.10.2006 00:10
>Хотел бы я посмотреть, как автоматика фронт пересекать будет, а "Софист:" в салоне сидеть будет.

Согласен предоставить свою видеокамеру, чтобы записать восхищения Софиста автоматикой.
Камеру в обломках уж как-нибудь найду.
Vit
06.10.2006 16:02
Софисту
Уважаемый прежде чем хайть наши надежные барометрические приборы и восхвалять компьютеры хочу напомнить, что в аварийной ситуации при отказе генераторов и обесточивании самолета только они помогут нам посадить самолет и в этом случае твой компьютер груда металла и не больше.А электроники и на ТУ-154 хватает. Вы всегда пытаемся судить про летный состав и ВС только опираясь на катастрофы. Посчитай сколько бортов и экипажей находится ежедневно в воздухе и все прекрасно работает. Очень хотелось бы узнать сколько раз твой комп зависал. Думаю если посчитаешь то вероятность надежности твоего компа и любого ВС то твой комп будет иметь большую раз в пять вероятность отказа, чем приборы ВС.
Vit
Софист
06.10.2006 16:29
Метролог
Рулетка тоже отградуирована в мм, но измерять ей высоту можно лишь тогда, когда нулевой конец касается того, над чем измерять высоту. Нечто подобное и с барометрическим высотомером. Вероятно не один самолёт свалился из-за того, что кто-то неправильно "привязал" ноль этого прибора. А проконтролировать было некому. Ещё никто не упомянул, что высоту самолёта могут измерять наземные радары. А результаты измерений, по цифровому радиоканалу, автоматически передавать на бортовой компьютер. Есть три метода измерения высоты: разностью давлений, радарами, GPS. Можно все три выводить на компьютер. Если разница результатов измерений превысит допустимое значение, то заничит что-то отказало, пилот получит тревожное предупреждение. Опять этот частный случай. Наверно потому все за него так уцепились, что он наиболее понятен для дилетанта. Интересный мы народ! С одной стороны можно услышать от шофёров восхищения по поводу Мерседесов, у которых ещё в семидесятые года стояли микропроцессорные корректоры угла зажигания. С другой стороны, многие проклинали электронные регуляторы напряжения борт сети на новых Москвичах. "Ну что это такое?! Не залезишь, контакты не почистишь". Когда появились Жигули-десятки, то многие стремились купить именно карбюраторную, а не инжекторную. Мол в карбюратор всегда можно залезть с отвёрткой и накрутить, как нравится, а с инжектором что делать? Ездить надо, а не крутить. Инжекторы, вроде бы вытесняют карбюраторы. Так и в авиации новое вытеснит старое. Хотите Вы, или не хотите, но автоматика есть на любом транспортном средстве. И Вы доверяете ей свою жизнь. Даже на паровозе. Можно было бы не ставить на паровоз золотниковые устройства, АВТОМАТИЧЕСКИ подающие пар, в нужный момент времени, в нужную полость цилиндра, а поручить эту работу машинисту. Думаю, что аварий от этого было бы гораздо больше. Если верить легенде, то первая паровая машина была как раз без автоматики. Сидел мальчик, и в нужный момент открывал паровые краны. А автоматизировал её именно такой мальчик, задолбаный такой "интересной" работой, соединив кран и поршень верёвкой. Ух и досталось ему за это! Никто и не предлагает убирать человека из кабины самолёта. Всё, о чём я говорил выше - это не мечта, не фантастика. Это - сегодняшний день. Применительно к авиации, это примерно тоже самое, что золотник для паровоза.
Pedro
06.10.2006 17:05
Софист, автоматизировано, заавтоматизировано и переавтоматизировано уже все что более-менее целесообразно на данный момент. Если что-то "ручками" делают на современном аппарате, задумайтесь и ищите причину, почему. Над этим до вас подумало немало людей и разумно полагать, что у них были веские причины.

Высоту самолета наземные радары измерять могут, конечно. Непонятно только зачем и сколько будет стоить использование в ГА таких, которые могут это делать с требуемое сегодня точностью без ответчика на борту.
06.10.2006 17:20
ТО Софист:
Высота на эшелоне по 760, или по1013.Это некий уровень над земной поверхностью в данный момент времени.Он не постоянен, меняется в течении времени суток, и т.д.А ноль по 760, 1013 у всех высотомером одинаков.и ничего лучшего на данный момент времени ещё не придумали.Обратитесь к учебникам по СВЖ, тогда многие вопросы у вас исчезнут, и будете более трезво смотреть на вещи.
06.10.2006 17:21
ТО Софист:
Высота на эшелоне по 760, или по1013.Это некий уровень над земной поверхностью в данный момент времени.Он не постоянен, меняется в течении времени суток, и т.д.А ноль по 760, 1013 у всех высотомером одинаков.и ничего лучшего на данный момент времени ещё не придумали.Обратитесь к учебникам по СВЖ, тогда многие вопросы у вас исчезнут, и будете более трезво смотреть на вещи.
МАДРИД
06.10.2006 23:20
Тот кого не устраивают компьютеры в авиации просто не в курсе современного уровня развития авиации. На сем можно зывязывать дискуссию.
МАДРИД
06.10.2006 23:54
2 стилист
Есть три метода измерения высоты: разностью давлений, радарами, GPS.

Почему так мало? Можно измерять высоту с помощью инерциальных систем, измеряя изменение силы гравитации, длинной каната привязанного к земле, временем падения предметов, расстоянием до горизонта...
Lx
09.10.2006 14:54
Для Софист:

Не лётчик, но съёмки есть. Если надо - пишите. Бесплатно, то есть даром.
Кстати, их и в интернете достаточно.
Загляните, к примеру, на http://www.flightlevel350.com/
Наблюгалтер
09.10.2006 20:21
фу, асилил

Ну вроде всё сказали. Главное, имхо - нельзя автоматизировать бардак. Где нет технологической дисциплины, там нет и не должно быть автоматизации.

Внедрение будет жёстким, никому мало не покажется. Внедряющий должен иметь права как у прокурора (право ведения допроса+пытки, если понадобится). :-)
Наблюгалтер
09.10.2006 20:28
а впрочем, поинтереснее беспилотниками заняться и прочими игрушками - вон амеры какой кевларовый пылесос забабахали - http://www.cnews.ru/news/top/i ...
или вот - http://rnd.cnews.ru/news/line/ ...
10.10.2006 02:05
up
МАДРИД
10.10.2006 10:52
Только оптимальное соотношние чловек-машина достаточно надежны. Победила дружба
Lexa_76
10.10.2006 11:32
Так выпьем же за это! И не забудем "железо" протереть тонким слоем (чтоб не окислилось!).
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru