Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отмена ССГА

 ↓ ВНИЗ

1234567

ыыпф
25.09.2006 00:23
неужели хватило силы духа?
Plivet
25.09.2006 00:50
Ну разве что силы духа...
А то на вопрос юристу Минтранса: "Зачем отменяли?", получаю прямой ответ: "А что, отменили? Не знаю. Наверное, просто все документы проверяются".
Что-то в этом духе...
ыыпф
25.09.2006 01:03
А то на вопрос юристу Минтранса


а этот юрист не знает что будет взамен то?
если будет что нибудь конечно...
виктор
25.09.2006 09:19
Уважаемые! В соответствии с законом О техническом регулировании под системой сертификации понимается вся совокупность правил (норм, стандартов). Отмена системы сертификации означает отмену действия всей норм, разработанных для этой системы. ССВТ однозначно прекратила свое действие, но и ССГА кончилась!!!
Что действует? Так действует только то, что не отменено. Т.Е. нормы законов действуют, но правил, кк это действует, нет!!!
ОК
25.09.2006 09:56
Тяжело сравнивать два противоречивых документа. По моему, четко в России действует только закон Черномырдина - Хотели как лучше, получилось как всегда. Сертификация в ВК не прописана, так как в момент его введения действовал закон О сертификации. Закон О техническом регулировании - это вообще то испорченный ИСО/МЭК 2 - 1996 года "Стандартизация и смежные виды деятельности". ИСО уже изменила этот международный стандарт. Но все таки смешно смотреть, как из двух понятий - "регламент" и "технический регламент" слепили одного ужастика, с которым никто не знает что делать.
А ИСО 2 мне больше нравиться. Копия, как правило, хуже оригинала.
ыыпф
25.09.2006 11:05
Закон о техрегулированиии и приняли для приведения нормативной базы в области сертификации к международным стандартам, хе, для тогор что бы отрапортавать, мол законы соотвествуют, в ВТО всутать можем, а что там написали в законе то особо мне кажется никто и не читал...
ОК
25.09.2006 11:28
Самое смешное, что сертификация (и получение денежек) продолжается в центрах, аккредитованных в отмененной системе сертификации. И никто не возмущается. Остап Бендер с его билетами на ремонт Провала плачет. Этого способа почти законного отъема денег он не знал.
ыыпф
25.09.2006 11:47
да, Остап и не мог себе представить что может быть еще и сертификация!


И никто не возмущается.

а почему интересно не возмущаются то? в суд подал и выиграл дело, не проблем
авиаэксперт
25.09.2006 12:53
На кого в суд подавать ? Надо начинать с Минюста, который регистрирует такие приказы, где написано А) - отменить, но нет Б) - привести в соответствие.
ыыпф
25.09.2006 13:13
таким образом создался правовой вакуум...
ОК
25.09.2006 13:16
ыыпф:
Точнее мутная вода, в которой, как говорят, рыбка лучше ловится.
ыыпф
25.09.2006 13:27
Об организации работ в области обязательной сертификации
(Приказ Росавиации от 29.05.06 № 29)

Руководствуясь рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), направленными на защиту прав потребителей услуг воздушного транспорта и безопасность полетов гражданской авиации, изложенными в Руководствах: по регулированию международного воздушного транспорта (Дос. 9626), по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (Дос. 8335), по сертификации аэродромов (Дос. 9774), во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ 'Воздушный кодекс Российской Федерации', в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396 'Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта', в целях обеспечения непрерывности процесса проведения обязательной сертификации на воздушном транспорте и проведенными мероприятиями по изменению структуры Росавиации
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Временно, до вступления в силу изменений и дополнений в Федеральные авиационные правила 'Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации', утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17.05.2001 № 88 (далее - ФАП), возложить организацию проведения обязательной сертификации объектов воздушного транспорта на следующие структурные подразделения Федерального агентства воздушного транспорта:
- на Управление аэропортовой деятельности - аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, и аэропортов;
- на Управление воздушных перевозок - юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности и аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации).
2. Возложить ведение реестра выданных сертификатов на аэропортовую деятельность - на Управление аэропортовой деятельности; юридическим лицам, обеспечивающим воздушные перевозки - на Управление воздушных перевозок.
3. Предоставить начальникам управлений, указанных в п. 1 настоящего приказа, право подписи и выдачи сертификатов соответствия (в соответствии с формой, установленной в приложении 1 ФАП), а также принятия решений о приостановлении, введении ограничений и аннулировании сертификатов соответствия.
4. Возложить на Окружные управления воздушного транспорта Росавиации (далее - Окружные управления) организацию проведения обязательной сертификации юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки, осуществляющих аэропортовую деятельность в аэропортах, находящихся на территории соответствующего федерального округа, за исключением аэропортов федерального значения и международных аэропортов, кроме деятельности, связанной с обеспечением авиационной безопасности, поискового и аварийно-спасательного обеспечения, инженерно- авиационного обеспечения, обслуживания воздушного движения, радиотехнического обеспечения полетов и связи.
5. Организацию работ по сертификации видов аэропортовой деятельности, указанных в п. 4 настоящего приказа, поручить с правом подписи сертификатов соответствия руководителям Окружных управлений, а также принятия решений о приостановлении, введении ограничений и аннулировании сертификатов соответствия.
6. Руководителям Окружных управлений:
- организовать проведение работ по сертификации аэропортовой деятельности в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил 'Сертификация аэропортов. Процедуры', утвержденных приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 24.04.2000 № 98;
- вести нумерацию сертификатов соответствия с указанием при оформлении бланков сертификатов наименования территориального органа Росавиации, выдавшего данный сертификат, перед цифрами, обозначающими номер сертификата согласно Приложению № 1;
- возложить ведение реестра сертифицированных Окружным Управлением объектов на соответствующих уполномоченных лиц;
- представлять информацию о деятельности территориального органа Росавиации по выданным, приостановленным и аннулированным сертификатам соответствия в Управление аэропортовой деятельности Росавиации ежемесячно не позднее 10 числа за истекший месяц по форме согласно Приложению № 2;
- довести настоящий приказ до сведения руководителей подконтрольных региональных авиапредприятий.
7. Приказы Федерального агентства воздушного транспорта от 29.12.2004 № 23 'Об организации работ в области обязательной сертификации', от 1.06.2005 № 38 'О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2004 года № 23 'Об организации работ в области обязательной сертификации' и от 26.08.2005 № 54 'О внесении изменений в приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 29 декабря 2004 года № 23 'Об организации работ в области обязательной сертификации' считать утратившими силу.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель А.А.Юрчик



еще одно чудо Юрчика, там сказано, что временно, до внесения изменений в ФАП-88, а его взяли и отменили, и изменений то не надо даже...
ОК
25.09.2006 13:37
Самое интересное - это в возмездности сертификации. Тарифы в ССВТ были утверждены, но не согласованы.
В ССГА документа об оплате вообще не было, считали по ССВТ.
Вопрос, выполняется ли требование антимонопольного законодательства России о согласовании цен при превышении доли в рынке в 20%, если сейчас фактически государственная монополия на сертификацию в ГА, а цены договорные с организациями (центрами) с не совсем понятным статусом?
Ученый
25.09.2006 19:26
Да уж, последние документы наших "органов" погружают в состояние глубокой и грустной задумчивости
ыыпф
25.09.2006 19:34
Еще интересный вопрос возникает, сейчас прокуратура повсеместно проверяет аэропорты и компании и обнаруживает у некоторых отсутвие сертификата (прецеденты были), но фактически то этот сертификат незаконен (выданный ФСНСТ)..., и при этом они требуют получение сертификата от аэропортов, в органе который занимается незаконной деятельностью

А Руппель вообще что нибудь делает, мне интересно...
ОК
25.09.2006 20:07
ыыпф:
Аэропорты и аэродромы сертифицирует ФАВТ, а не ФСНСТ.
А что бы Вы с другими вместе посмеялись (или заплакали), далее приведу выписку из Воздушного кодекса (прошу читать внимательно!):
Статья 29. Органы государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации
1. Для осуществления государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации специально уполномоченный орган в области гражданской авиации создает инспекторские службы.
Статья 48. Сертификация гражданских аэродромов и аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения
4. Государственный контроль за соответствием гражданских аэродромов и аэропортов требованиям, предъявляемым к ним, осуществляется специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских аэродромов и аэропортов.

То есть Госиспекция по безопасности полетов НЕ ВПРАВЕ контролировать готовность и исправность аэродромов, аэропортов и их оборудования, а только ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (без определения что это такое - процесс, услуга или что-то исчо).
На мой взгляд, эта выписка хорошо показывает главный разрыв между обсуждаемыми на ветке документами и высказанными мнениями.
авиаэксперт
26.09.2006 12:23
Вот в этом и вся специфика гражданской авиации - сертифицировать деятельность.
Много лет назад мне, как техническому специалисту, это казалось полным абсурдом.
Сейчас уже спокойно воспринимаю выводы в протоколах экспертной оценки о несоответствии сертификационным требованиям по любым, самым несущественным замечаниям инспекторов.
В качестве цитаты еще один замечательный перл из полномочий ФСНСТ - проводит сертификацию
5.3.2. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, И ИНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО БОРТОВОГО И НАЗЕМНОГО АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
Никакого сертификата на оборудование. Сертификат - юр.лицу на надлежащее его использование.
При таком подходе требования могут быть любые - влияющие на безопасность полетов, а методы их оценки единые - субъективное мнение инспектора, иногда со ссылкой на какую-нибудь единственную инструкцию, которую он изучил.
Тему надо закрывать. Бум ждать, что Руппель скажет. Какой выход он увидит из этого лабиринта.
Анонимс
26.09.2006 13:03
Вы все еще на Руппеля надеетесь? По моему это слишком мелкий вопрос для стратегического управления.

авиаэксперт:
От такой сертификации иностранные производители вообще одурели. Вместо сертификата на оборудование им дают сертификат что они могут эксплуатировать такое оборудование.
Это же все идет от ..... Есть куча аэропортов, где ПОШТУЧНО выписывали сертификаты как на наземную авиатехникуна стандартные ГАЗЕЛИ для перевозки пассажиров.
пошло дело?
30.09.2006 17:04
Не исключено, что еще одним оргвыводом Минтранса может стать создание при министерстве единого федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации. Такое предложение содержалось в докладе Карла Руппеля на совещании по безопасности 29 августа. Чиновник предложил передать новой структуре функции нормативно-правового регулирования, оказания госуслуг, управления госимуществом, контроля и надзора в сфере гражданской авиации и использования воздушного пространства РФ. Сейчас все эти вопросы распылены между Минтрансом, Росавиацией, Ространснадзором, Росаэронавигацией и Межгосударственным авиакомитетом, на что неоднократно жаловались представители авиакомпаний. Несмотря на опалу самого Руппеля, идея нашла поддержку у главы Минтранса Игоря Левитина.
Plivet
30.09.2006 21:59
Кто ж в суд пойдёт? Потом не взлетит никогда!
А для судов - непаханное поле...

Виктор не прав по поводу ССВТ и ССГА. Отменена не сертификация, а её правила. Вернее, первые правила отменены вторыми, отмена вторых ведёт к восстановлению первых. Это казуистика; понятно, что никто не вернётся к ССВТ.
По-моему, Минтранс РФ не скажу в каких лицах ведёт к тому, чтобы взять иноземные правила, перевести их на российский язык и использовать. Это, наверное, был бы лучший вариант. Не дожить бы до критического дня...
Ученый
01.10.2006 14:06
Перевести и использовать не так просто. Есть масса национальных особенностей правоприменения и традиций. Пример - печальная судьба АП-21, процедуры которого сами не работают (работают люди и их понятия "под крышей" этого документа), простопочитайте внимательно этот замечательный "нормативный правовой документ" ;-). А ведь его позиционировали как полную гармонизацию (на основе перевода) с FAR-21....
Вот, например, вопрос "на засыпку": как быть с нашими паспортами (и этикетками), а также картами-нарядами в свете повсеместного использования в мире форм EASA 1 и FAA 8130-3?
Лично я пока не готов пока ответить внятно и обосновано, с удовольствием послушал бы мнения знающих людей... Тем более, что главная угроза обществу теперь "контрафакт", понимашшш :-)
Ученый
01.10.2006 14:07
Малость заговариваюсь, прошу пардону за стиль :-)
ОК
01.10.2006 18:41
Plivet:
Повторяю. Не могут работать обе системы. У ССГА закончился срок действия аттестатов аккредитации (и системы и органов и центров), да и нет тех организаций, которым они выдавались. Ну а про ССВТ уже всем ясно. Приказ 321 (фс) от 26.09.2006.
Про перевод иностранных правил, - рекомендую прочитать ИСО/МЭК 2-1996 (и переводить не надо, он изначально трехязыкий) и закон о Техрегулировании.
У нас испортить умеют все.
Смешить рассказом о своем участии в редактировании АП-25 не буду (энто када взяли FAR 25 и перевели так, что его можно было читать как юмористическую литературу).

ыыпф
01.10.2006 20:45
что в Приказике то говорится 321?
я его пока еще не видел, есть у Вас?
Plivet
01.10.2006 23:07
ОК, да я с формальной точки зрения про ССГА и ССВТ. Понимаю, что не может работать и одна ССВТ. Отмена приказа о введении ССГА, в котором записано "ССВТ отменить!", приводит к восстановлению действия ССВТ.
Другое дело, что ССВТ не работает и не будет работать, не для того ССГА отменялась.

Ну не нравится вам спарка ССГА-ССВТ, обзовите так: есть приказ о том, что А - хорошо. Появляется приказ о том, что Б - хорошо, в котором записано, что приказ об А отменяется. А затем приказ о том, что Б - хорошо, отменяется. Что остаётся "хорошо"?

Я только о казуистике с приказами, которую не заметил Минтранс... Или не стал париться над проблемой...
ОК
02.10.2006 11:59
Plivet:
Да нету казуиститки. Системы работают по куче документов. Практически все документы ССГА были заменены кучей ФАПов, а временные по требованиям законодательства РФ действуют пять лет, которые давно истекли.
Plivet
02.10.2006 12:06
ОК,

не о том...
Plivet
02.10.2006 12:17
ОТМЕНА ССВТ:

ПРИКАЗ
от 17 мая 2001 г. N 88

О СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение требований Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" согласно приложению N 1.


4. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 г. N 93 "О совершенствовании системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2000 г., регистрационный N 2292) ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМ СИЛУ.

Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации 19 июля 1995 г. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 1996 г., регистрационный N 1031), ПРИЗНАТЬ УТРАТИВШИМ СИЛУ.



Отмена приказа №88:

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.06.2006 N 70
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАЯ 2001 Г. N 88"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2006 N 8135.

В целях приведения нормативных актов Министерства транспорта РФ в соответствие с законодательством Российской Федерации признан утратившим силу Приказ Минтранса РФ от 17.05.2001 N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации".


Скажите, с формальной точки зрения п.4 приказа №88 действующий? Если не действующий, то приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 г. N 93 "О совершенствовании системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2000 г., регистрационный N 2292) имеет силу?

Повторюсь, это только формальности...
ОК
02.10.2006 12:44
Plivet:
Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации умерло после окончания аккредитации этой системы сертификации (пять лет после регистрации в Минюсте).
Поверьте бывшему участнику (в качестве зрителя и автора одного из зачитываемых докладов) коллегии Госстандарта о регистрации ССВТ.
Чем копаться в этом дерьме (системах сертификации в авиации), лучше поищите те документы, которые я Вам советовал посмотреть. Кроме интернета есть истчо библиотеки.
ыыпф
02.10.2006 12:50
господа, спорить бессмысленно, ССВТ-ССГА урерли!
да здравствует сертификация, что в приказе ФСНСТ 321 от 26.09.2006 г., есть текст самого приказа?
он говорят все разруливает..
ОК
02.10.2006 12:58
ыыпф:
Только на бумаге. Истчо более запутывает, непонятно, будут ли посылать в центры, про них ни слова. Обсуждение на форуме было начато в пятницу "Тема: Приказ № ВС-321фс. Интерррресно аж жуть!" http://www.avia.ru/forum/2/0/7 ...
ыыпф
02.10.2006 13:04
ну а если сосканировать? и на мыло нет??
посмотреть охота очень, хотя в принципе он в контору должен прийти я думаю.
может тогда центры будут привлекаться уже по решению внутренему?
ыыпф
02.10.2006 13:05
ну а если сосканировать? и на мыло нет??
посмотреть охота очень, хотя в принципе он в контору должен прийти я думаю.
может тогда центры будут привлекаться уже по решению внутренему?
ОК
02.10.2006 13:09
ыыпф:
Я бы не стал кричать "да здравсвует сертификация". В последнее время стал больше размышлять над услышанным "Сертификация - это проверка малоквалифицированным персоналом по спорным документам". :(
Plivet
02.10.2006 14:16
ОК,
не могу с вами не согласиться по поводу ССГА-ССВТ. Я о несуразностях нормативной документации, издаваемой Минтрансом, я же несколько раз обозначал: не по сути...

Копаться нужно, чтобы не допускать в будущем. Скажите, Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 г. N 93 "О совершенствовании системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2000 г., регистрационный N 2292) действующий? Если нет, кем или чем отменён?

В этом и состоит "нормотворчество" Минтранса РФ, к сожалению.
Такая же ситуация с инструкцией 50/и, кто отменил? Никто... А Минюст зарегистрировал 111-р... Грустно, и вынужден соглашаться с определением "сертификации", хотя должно быть совершенно наоборот! И идея сертификации имеет место быть, я думаю.
П
02.10.2006 15:32
С юридической точки зрения для прекращенийя действия инструкции 50/и достаточно Минтрансу и Росаэронавигации (совместно или порознь, но желательно согласованно) принять распорядительный акт о признании этой инструкции НЕ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПРИМЕНЕНИЮ на территории РФ и зарегистрировать его (их) в Минюсте.
И Минтранс, и Росаэронавигация, наделенные в настоящее время полномочиями по нормативно-правовому регулированию в области гражданской авиации, имеют на это право и, более того, обязаны это сделать для того, чтобы мы с Вами не напрягались такого рода проблемами.

С уважением.
ОК
02.10.2006 15:48
Уже устал писАть, что отменять документы СССР не обязательно. Читайте 136 статью Воздушного кодекса.
ыыпф
02.10.2006 19:23
послушал тут Левитина по телеку, говорит:
сертификацию аэропортов и авиакомпаний надо вернуть в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, и никаких центров, поскольку они стали частными фирмами...

все вернуть в ФСНСТ, и расширить штаты!!!
ОК
03.10.2006 07:27
ыыпф:
А сертификация эксплуатантов никогда из ФСНСТ и не уходила. Просто Левитин наверное этого не знает.
П
03.10.2006 08:45
Для ОК:

Читаем Воздушный Кодекс РФ:
= Статья 136. Введение в действие настоящего Кодекса
1. Ввести в действие настоящий Кодекс с 1 апреля 1997 года.
2. Признать утратившим силу с 1 апреля 1997 года пункт 8 (в части применения Воздушного кодекса Союза ССР) постановления Верховного Совета Российской Федерации от 3 марта 1993 года N 4604-I "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 11, ст. 393; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3302).
С 1 апреля 1997 года на территории Российской Федерации не применяются:
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 мая 1983 года N 9275-Х "Об утверждении Воздушного кодекса Союза ССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 20, ст. 303);
Закон СССР от 17 июня 1983 года N 9202-Х "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об утверждении Воздушного кодекса Союза ССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, N 25, ст. 384);
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 октября 1987 года N 7812-XI "О внесении изменений в Воздушный кодекс Союза ССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1987, N 40, ст. 652).
ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПОДЛЕЖАТ ПРИВЕДЕНИЮ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ
3. ВПРЕДЬ ДО ПРИВЕДЕНИЯ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области авиации и действующих на территории Российской Федерации, В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ КОДЕКСОМ законы и ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР, действующие на территории Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОСТОЛЬКУ, ПОСКОЛЬКУ ОНИ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ НАСТОЯЩЕМУ КОДЕКСУ.
Изданные до введения в действие настоящего Кодекса нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемые на территории Российской Федерации постановления Правительства СССР по вопросам, которые согласно настоящему Кодексу могут ретироваться только федеральными законами, действуют впредь до введения в действие соответствующих законов. =



Уважаемый ОК, а Вам известно, в какой степени Инструкция 50/и (нормативный акт законодательства Союза ССР) противоречит Воздушному Кодексу РФ в настоящее время, уже после введения 111-р?
А в какой степени Инструкция 50/и противоречила Воздушному Кодексу РФ (да и противоречила ли) в период с 1 апреля 1997 года и до введения в действие 111-р?
Мне - нет.
ыыпф
03.10.2006 09:57
ОК:

так в том то и дело что не уходила сертификация эксплуатантов из ФСНСТ, он этого точно не знает..
аэропортов уходила, но в МАК и в агентство, может тут еще и на МАК наезд прослеживается..

при этом говорит что центры сертификаци стали частными фирмами, но в ССГА то они действовали по решениям ФСНСТ

Он имеет ввиду закон о Техрегулировании, где говорится что органы по сертификации не могут быть органами по контролю и надзору (ст. 3), он хочет закон изменить, об этом он говорил, но в ГА то нет таких центров (органов), по крайней мере работающих, формальные есть, об этом выше говорилось (но тока в добровольной сертификации).

В общем он хочет ГА от закона отделить, но это ж поправки нужны, получится ли?
тогда необходимо регистрировать новую систему сертификации обязательней, по принципу ССГА
ыыпф
03.10.2006 09:58
Из газет

Минтранс требует ужесточить государственный контроль над авиаперевозчиками. В частности, передать сертификацию компаний в ведение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Министр Игорь Левитин пообещал, что многие чиновники в руководстве авиационных властей России лишатся своих постов за неспособность выполнять возложенные на них обязанности.

2006 год стал одним из самых сложных для российской авиации. 9 июля пассажирский лайнер А-310 авиакомпании 'Сибирь' потерпел катастрофу при посадке в аэропорту Иркутска. 148 человек погибли. Сразу после катастрофы власти решили ужесточить контроль над отраслью. Сейчас Минтранс перешел от слов к делу.

Действующий закон о техническом регулировании позволяет частным коммерческим фирмам заниматься сертификацией авиаперевозчиков. В этом Минтранс увидел причину бедствий авиационной отрасли России. Государство настаивает на возвращении госслужбам полномочий по сертификации, которыми они обладали до введения закона. Игорь Левитин уверен, что это позволит усилить контроль за авиационной техникой и в частности не допустить использования контрафактной продукции.

20 сентября Левитин докладывал президенту России о состоянии дел в авиационном секторе. 'В настоящее время сложилась проблема, когда отсутствует авторский надзор промышленности за продукцией, которую она выпускает, поэтому все вопросы безопасности легли на плечи авиакомпаний', - отмечал министр.

Левитин настаивал на том, что 'государство должно выступить более инициативно, решительно, чтобы вся продукция, которая идет в гражданскую авиацию, была на контроле от производителя по всей цепочке поставок'.

Под этим подразумевается наделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полномочиями в области сертификации авиаперевозчиков. Сейчас сертификацией авиаперевозчиков и аэропортов занимаются сертификационные центры - фактически частные компании. Эти меры 'подразумевают увеличение штата и усиление позиций службы', заметил Левитин. Участники рынка подозревают, что именно в этом заключается суть предложений министра. Если планы будут реализованы, влияние Минтранса на авиационную отрасль возрастет.

Одними из первоочередных задач федеральной службы, по словам Левитина, должны стать выявление и утилизация контрафактной продукции, в частности контрафактных запасных частей. Ранее Минтранс сообщил, что Ространснадзор завершил сбор информации о результатах проверки всех российских авиакомпаний на предмет выявления контрафактных авиационных комплектующих и в настоящее время идет обработка полученных данных.

Участники рынка встретили инициативу Игоря Левитина с недоумением. 'Государство и так контролирует авиаперевозчиков. Сертификацией занимаются авиапроизводители, а также Межгосударственный авиационный комитет. Лицензии тоже выдает государство. Не совсем понятно, что хочет предложить министр', - заметил на условиях анонимности менеджер одной из крупнейших российских авиакомпаний.

Представитель авиакомпании 'Трансаэро' соглашается с тем, что предложения господина Левитина не совсем понятны.
Меры, предложенные министром для повышения безопасности полетов в России, не ограничиваются пересмотром сертификационной политики. Игорь Левитин обещает провести чистку в руководстве авиационных властей. 11 октября состоится расширенная коллегия Министерства транспорта, куда будут приглашены представители аэропортов и авиакомпаний, а также учебных заведений отрасли, после которой будет сделан ряд кадровых перестановок. Они коснутся людей, которые, по словам министра, 'могли предотвратить ряд опасных ситуаций, но не сделали этого'. Вместо них будут стоять 'люди, которые смогут обеспечить безопасность полетов', заверил министр.
Plivet
03.10.2006 12:31
ОК, Вы праы по поводу законодательства СССР, для этого даже не надо читать 136 ст. ВК. Только Россия является правопреемником СССР, в том числе и в вопросах права.
Постановление 1009, по-моему, прямо указывает на необходимость отмены предыдущего нормативного акта издаваемым.
Вопрос об отмене ССВТ остался открытым. Я снова не по сути, а по формальностям.

П:
нормотворчество только в ведении Минтранса, ни Росавиация, ни Роаэронавигация не могут издавать нормативные акты.
авиаэксперт
03.10.2006 13:38
Неужели это так сложно реализовать единые международные требования по созданию государственной системы контроля за обеспечением безопасности и поддерживать ее в управляемом состоянии ??
Да простит меня народ за цитаты, но это лучше, чем бред Левитина и все им подписанные приказы.
'Контроль за обеспечением безопасности полетов определяется как функция, посредством которой государство обеспечивает эффективное выполнение относящихся к безопасности полетов Стандартов и Рекомендуемой практики и надлежащих процедур, содержащихся в Приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации и соответствующих документах ИКАО' Кто осуществляет эту функцию ?? Уполномоченный орган в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами (статья 24 ВК). Конкретно, кто этот уполномоченный орган ГА ? А кто генеральный директор гражданской авиации России ? Вот генерального директора МЧС мы знаем. Бугаева до сих пор помним. А кто руководит нашим ведомством гражданской авиации ? Нерадько -
мелькает в новостях о запрете полетов в Грузию, Анодина - дает разъяснения по безопасности, Левитин - выявляет коммерческие структуры в своем ведомстве и выходит с предложением о строительстве международного аэропорта в Ростове в обход утвержденной им самим стратегии развития аэропортовой сети России ??
'Контроль за обеспечением БП гарантирует поддержание национальной авиационной отраслью уровня безопасности, равного установленному SARPS или превосходящего его. Посредством принятия национальных правил государство должны внедрить SARPS и обеспечить их выполнение' Как осуществляет наше государство контроль за БП ? Посредством государственного контроля за деятельностью в области гражданской (статья 27 ВК) за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации (статья 28 ВК). Что представляет наше воздушное законодательство ? Набор сертификационных требований к деятельности юридических лиц, влияющих на безопасность полетов. Что такое международные договору Российской Федерации ? Вы думаете это ИКАО ? Напрасно. Берем любое приложение ИКАО и смотрим список стран, не представивших уведомления. Это означает, что не работает Россия по SARPS. Международные договора - это двухсторонние соглашения о воздушном сообщении, на основании которых чиновники продают лицензии назначенным перевозчикам.
'В соответствии с Конвенцией к ответственности государства относятся выдача свидетельств эксплуатационному персоналу, сертификация воздушных судов, эксплуатантов воздушных судов и организаций по техническому обслуживанию' Это все, а что у нас записано в статьях 8, 9 Воздушного кодекса?

Plivet
03.10.2006 14:40
Ну увеличивать требования Конвенция не запрещает, уменьшать - низззя.
И пусть бы было, но КАК ЭТО делать - всё поотменяли, ничего взамен не дали, требуют то, не знаю что по тому документу, который есть под рукой у конкретного чиновника.
В своё время работник управления кадров у меня переписывал номера документа, которым перечисляется авиационный персонал. Это был ответ на вопрос, почему должно применяться постановление Минтруда не по сути, а не Постановление Правительства, изданное "в соответствии"?
ОК
03.10.2006 16:57
Plivet:
Практически в любом документе СССР можно найти про КПСС, партийные и комсомольские собрания и прочие партийно-политические работы. Если формально - все или ничего, то можно признать недействующим практически все. Да и написаны они (в том числе 50/и) для объединенного отряда, то есть полностью требования физически выполнить невозможно.
Какое 1009? Вспомните, кто только не изменял и не дополнял самую святую книгу в ГА - НПП.

авиаэксперт:
Если страна не дает в ИКАО сведений, значит что она автоматически принимает их полностью.
А про уровень безопасности лучше вообще молчать. Я еще не встречал человека, которым бы мне показал, какой уровень установлен в качестве допустимого (кроме НЛГС и АП-25 по самолету).
Plivet
03.10.2006 17:10
ОК, напротив, всё, что было - действует до тех пор, пока не отменят установленным порядком. В этом беда...

Действительно, №1009. Вы заставили вспомнить документы, использованные мною в суде по отмене 111-р.


Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
(с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г.)


7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
...
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
Plivet
03.10.2006 17:13
Я еще не встречал человека, которым бы мне показал, какой уровень установлен в качестве допустимого (кроме НЛГС и АП-25 по самолету).


10 в минус 9.
Мы не встречались? ;-)
Авиаэксперт
03.10.2006 19:01
ОК:
Если страна не дает в ИКАО сведений, значит что она автоматически принимает их полностью.

В нашем случае принимают автоматически, потому как нет национального законодательства по которому можно отследить эти различия.

А про уровень безопасности лучше вообще молчать. Я еще не встречал человека, которым бы мне показал, какой уровень установлен в качестве допустимого (кроме НЛГС и АП-25 по самолету).

Ошибаешься, у нас тоже кое-что есть, например п. 107 ФАП-11. У нас один показатель безопасности - это количество АП за отчетный период. В 1-ом полугодии 2006 г. все в норме, во втором полугодии - зашкалили. А вот с критериями действительно туговато.
ОК
03.10.2006 21:09
Plivet:
Рад что помните НЛГС и АП-25 (только уточните, что приведенные Вами цифры только для единичного самолета на час полета), про них я и писАл. Сумма всех вероятностей (от количества самолетов) плюс пресловутый ЧФ плюс ОВД и т.д. должны дать совсем другую цифру. Например: уровень безопасности АЭС после Чернобыля установлен в 10 в минус шестой, а уровень безопасности суммы ВСЕХ АЭС установлен в десять в минус четвертой в год. Разница как видите, в два порядка.
Просто я лет десять назад занимался этой проблемой (на должности, в длинном названии которой значилось и "старший научный сотрудник"), вывод на тот момент - лучше было бросить, ибо полученные результаты абсолютно не вписывались в принятое определение безопасности как отсутсвия происшествий.

Авиаэксперт :
Парадокс в том, что по международным правилам Россия приняла международные стандарты, по Российским - не введен ни один. А про ФАП 11 не хочу слышать вообще. Как то спорили, кто больше нашел в нем несуразностей. Цифра была близка к восьми десяткам.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru