Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ ... Часть 60

 ↓ ВНИЗ

1..707172..8687

Академик
08.02.2007 02:04
Николаевич, ты что такой злой как собака?ТЫ не обобщай пожалуйста!!!Уродов везде хватае, в том числе и в том месте где и ты обучался!Не комплексуй по этому поводу!А по поводу наркоты:ты думаешь сейчас её только в АГА много.Это болезьнь всех ВУЗОВ больших городов.Думаешь в Ульяновске или в Красноярске лучше?Так что не трогай Академиков, от туда достаточно хороших специалистов выпускается, в этом я не сомневаюсь!
Брат2
08.02.2007 05:20
Академик, Николаевич тут не причем.

Встряну...
"Уродов везде хватае, в том числе и в том месте где и ты обучался!...А по поводу наркоты:ты думаешь сейчас её только в АГА много.Это болезьнь всех ВУЗОВ больших городов"

А когда я учился, не было у нас уродов. Как ни странно, ни одного. Отчисляли ребят по здоровью, по профнепригодности. И наркоты не было. Бухнуть в меру, да. Весь остальной дурман... мыслей даже об этом не было. Ничего себе "болезнь всех ВУЗов"! Это какие же ВУЗы у нас? Каких спецов они выпускают и для чего? Хотя, чему удивляться. Лет 7-8 назад беседовал в непринуждённой обстановке с ВЛЭКовским доктором. Оказывается есть среди авиаторов любители дурмана. В осном, со слов доктора, среди бортпроводников, любители порошок понюхать, далее по количественному составу дисп.состав. Отловили кадра, кололся в пах. Руки чистые, без "дорог", вроде всё нормально, а на деле - конченый уже. Видимио, это модно сейчас стало (((
KKiANO
08.02.2007 05:45
Как то, года 4 назад по ТВ показывали, диспа "Старта" подловили на работе, уколотого. Я тогда охринел. А тут второй Брат такие откровения выкладывает. Я лично нариков среди нашего брата не встречал и надеюсь не встречу. С Академии приходят разные, тупые, нормальные, умные, но нариков пока не было.
К стати Брат2 как ссесия, удачно? печень выдержала?
МДП
08.02.2007 06:02
Пыхнем бывало и за канал, а что, если "смешная" попадется, так прикольно! самолетики маленькие, воркуют чего-то, мечутся.
MAXATC
08.02.2007 06:58
2 Николаевич
Точно, косяк, две буквы не дописал в адрессе. Жду с нетерпением типовую Технологию.
Брат2
08.02.2007 07:32
KKiANO: К стати Брат2 как ссесия, удачно? печень выдержала?

До конца сессии ещё далеко - совмещёнка. Печень, практически, девственная - оч. плотный учебный план, некогда, с 09.00 и до 20.50 ;))) В данный момент "Криминалистика": опознание трупов киллеров, баллистика, трасология и др. др. др. Сейчас иду курсовую защищать, мля, там такой бред! Академия ментовская, поэтому шара прокатывает только им и то не всегда.

Был у нас второй пилот, который плотно на игле висел, но у парня хватило ума самому уйти с лётной работы. Сейчас в рекламном бизнесе, аниматор, мультики рисует. Трудно их выявить...
KKiANO
08.02.2007 07:57
Брату2
Ни пуха!
А 2 пилот с иглы слез, а с мултиками растаться не смог?
Прохожий
08.02.2007 08:34
TO Дисп:

2 РПА Псков:
Сидите у себя в пулкове, получаете свою штуку и нечего здесь красивые сказки про забугорное УВД показывать...
*****
Свою штуку в Пулково мы честно зарабатываем.
Сказки не рассказываем. Про забугорное УВД можешь не читать, если тебе не интересно.
Это ты сидишь в пскове ни х*я не делая. Полётов-то у тебя нет.
И нечего людям рот затыкать.


Интересно, к какому количеству диспетчеров России из 5, 5 тысяч действующих относится эта волшебная фраза: "Это ты сидишь в пскове ни х*я не делая. Полётов-то у тебя нет"
Вот это уже ближе к теме. А то все "героизьм да героизьм"
mr. Right
08.02.2007 11:13
Николаевич:


Про Академию, надеюсь, тебе работники Академии ответят. Они бывают на этой ветке.
Что касается студентов факультета УВД. Ежегодно десятки из них бывают на практике в Пулково. Нормальные ребята.
Ежегодно, несколько человек мы берём на работу и вводим в строй. Никто из них пальцы не загибал.

Это вполне обьяснимо. СД Пулково пользуется "правом первой ночи". Иными словами, вы имеете возможность отбирать из студентов АГА лучших из лучших еще до того, как они окончат обучение. А ЧТО, (именно не кто, а ЧТО) приезжает к нам в глубинку? Оставшийся отстой, весь кругозор которых ограничен воспоминанием о ночных барах, потасовках, шлюхах и другой ерунде. Обучение это так, обшественная нагрузка.
Анатолий-Пулково
08.02.2007 11:25
для Прохожий

Вины тех, кто работает в аэропортах типа Пскова абсолютно нет.Они же не виноваты, что самолёты не летают.Хотя, если применить правила Евроконтроля, про которые РПА из Пскова и слышать не хочет, они бы устали отбиваться от частной авиации.Только в Эстонии перешли на подобное-самолёты из Хельсинки-туда-сюда.А это деньги и работа!
Другое дело, что зарплата должна быть справедливой.Москва получает, но она работает!!! Я уже не говорю об их стратегической важности.Может пол-Сибири встать -не заметят, а Москва-она столица!
Так что это вечная проблема...........
В законах Мерфи есть такая аксиома Дучарма-" Если рассматривать проблему достаточно внимательно, то Вы увидите себя, как часть этой проблемы."

А вообще, чего я тут умничаю ? У меня сегодня День рождения, хотя через час убегаю на работу.
Всем удачи! И не заморачивайтесь на проблемах.Жизнь прекрасна!!!
KKiANO
08.02.2007 11:32
Анатолий с Днем варенья!
дарю привет от Элли.
Mangool
08.02.2007 13:39
Академик:
....Уродов везде хватае, в том числе и в том месте где и ты обучался!Не комплексуй по этому поводу!А по поводу наркоты:ты думаешь сейчас её только в АГА много.Это болезьнь всех ВУЗОВ больших городов.Думаешь в Ульяновске или в Красноярске лучше?Так что не трогай Академиков, от туда достаточно хороших специалистов выпускается, в этом я не сомневаюсь!

То что слышал сам от выпускников: Говорят, что в Красноярске с этим уродством покончили. Раньше действительно были.
То что увидел сам: Пришли. Ребята вроде ничего. Рвутся к ИПП и стремятся ухватиться за тангенту.

Вывод: Или выпуск такой, или с распи....ством в "Каке" действительно покончили. Если так, то данное заведение вскоре приобретет "рижскую славу".
А что касается Академии: Уважаемый Академик! Поверьте моему двадцатилетнему опыту - из Академии ДИСПЕТЧЕРОВ НИКОГДА НЕ ВЫПУСКАЛИ. Многие из выпускников сваливали из системы, так и не получив допуска. Получившиеся всегда отпрыгивали от станка в какое-либо креслице.
Хотя амбиций у Академиков - выше крыши.
Так, что, Уважаемый академик, может быть в Вашей Академии что ни будь поправить. Тогда и народная слава об Академии улучшиться.

Кстати, было бы неплохо вести учет диспетчеров (5, 5 тыс. голов)не только по головам, но и по учебным заведениям...
Вот Вам, Глубокоуважаемый, и карты в руки...
Mangool
08.02.2007 13:55
Кстати, ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ (НАСТУПИТ ЗАВТРА) ПРАЗДНИКОМ!!
Так уж повелось, что старые Аэрофлоты отмечают профессиональный праздник дважды. Не нам менять заложенную традицию.

ЗЫ: Для убежденного пессимиста - пока не поздравляю; жду коммент; личных обид не прощаю. ОБИДЕВШИЕ МЕНЯ УМИРАЮТ МУЧИТЕЛЬНЫМ СПОСОБОМ.
Ну. Хотя бы просто скажи, что произошла ОЧЕПЯТКА и ты не имел в виду то, что очепяталось в посте.

Я лично не утверждал и не утверждаю, что я самый лучший, но то, что я работаю не хуже других - это очевидный факт. Иначе бы двадцать лет в системе не удержался.И вообще...

Я тот... который все время с краю
Я в сером пальто, я житель окраин
Обливает дождем, и ветер мне в спину
УЖАСНО ХОЧЕТСЯ ВСТАТЬ В СЕРЕДИНУ


А если ЧО, то бумеранг уже греет мое ЛЕВОЕ ПЛЕЧО...
2 АНАТОЛИЮ ПУЛКОВО
08.02.2007 14:56
УДАЧИ ТЕБЕ БРАТ.А то на ТИТАНИКЕ все были здоровы , но не было УДАЧИ.НУ А ПОСЛЕ УТРЕННЕЙ СМЕНЫ САМ АВИАЦИОННЫЙ БОГ ВЕЛЕЛ..... тут я поддерживаю Mangool. кот
Прохожий
08.02.2007 15:18
To:Анатолий-Пулково:

Вины тех, кто работает в аэропортах типа Пскова абсолютно нет.Они же не виноваты, что самолёты не летают.Хотя, если применить правила Евроконтроля, про которые РПА из Пскова и слышать не хочет, они бы устали отбиваться от частной авиации.Только в Эстонии перешли на подобное-самолёты из Хельсинки-туда-сюда.А это деньги и работа!

ЭЙ! ПСКОВИТЯНЕ
Хватит отбиваться от финнов
Им без Пскова невмоготу.
Самолеты из Хельсинки туда-сюда. Прям New-Vasjuki
Трагедия таких аэропортов в том, что без платежеспособного спроса на их услуги они могли существовать только при социализме.Ну разве олигарх какой подберет для собственной услады.
Конечно, люди не виноваты. А кто виноват?
Только в России за отсутствие вины положена зарплата, правда небольшая, но все-таки.
Дураки колхозники. Не сообразили, что в развале "Светлого пути" тоже их вины нет.
Укрупнение центров неизбежно, зарплата там будет на уровне МЦ, но и работа там тоже будет.
А всем сирым и убогим без вины виноватым сочувствие и пожелание лучшей доли.

08.02.2007 16:15
"СУВЕРЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ"
08.02.2007 17:39
Прохожий:

А всем сирым и убогим без вины виноватым сочувствие и пожелание лучшей доли.

, т.к из всех существующих прав, у вас, осталось только одно - право на жизнь.

Если так дополнить фразу, то не слишком цинично будет?
S.ever
08.02.2007 18:18
2Mangool
Что-то обманули тебя с Красноярском! Все без изменений. А с учетом нынешней безбашенности молодняка - совсем худо. Магаданцы особенно, из Кызыла если кто...
Николаевич
08.02.2007 19:01
Академику:
Еще раз внимательно прочитай часть 70, особенно посты 07/02/2007 [19:38:26]и 07/02/2007 [20:32:08] .
Про наркоманов и низком качестве подготовки писал mr. Right, а НЕ я.

mr. Right:
вы имеете возможность отбирать из студентов АГА лучших из лучших еще до того, как они окончат обучение.


Ты опять ошибаешься.
Менее 10 процентов выпускников идут работать авиадиспетчерами. Поэтому выбора практически нет.
Если раньше, чтобы устроится на работу в Пулково, была очередь, то сейчас очереди нет.
На работу берём тех, кто изъявляет желание, знает английский язык хотя бы на 3 уровне и доводим их до ума.
За последнее два года взяли трёх девушек.
Авиадиспетчеров не хватает. Берём авиадиспетчеров со всей России.
К нам перевелись: 3 авиадиспетчера с Хабаровска, 2 авиадиспетчера с Ростова, с Петрозаводска, Мирного, Мурманска и т.д.
А сейчас даже взяли авиадиспетчерШУ из Узбекистана.

2 Mangool:
Разговаривал с преподавателями из Красноярска - проблем море.

2 MAXATC:
Вот теперь с адресом всё ОК. Технологию выслал.

Анатолию-Пулково:
С днём рождения!
Анадырец(Кандидат в10-месячники)
08.02.2007 23:03
УВАЖАЕМЫЕ!
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ С НАСТУПАЮЩИМ!

И МОЛОДЫХ И СТАРЫХ, И КТО БЫЛ И КТО БУДЕТ!

УДАЧИ, ЗДОРОВЬЯ и ДИСПЕТЧЕРСКО-ЛЕТНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ!
МАРСЕЛЬ
09.02.2007 02:20
Пришла сёдня инфа по безопасности-как пулковчанин(щас СДМ)в Пулково заходил в конце ноября.На пустом месте чуть не завалили самопёт с народом.Армяне в Сочи отдыхают!!!И что СДМ-му надо натворить, чтоб у него лицензию хотя б на время прикрылм!Или они теперь неприкасаемые?Вообще уже страх потеряли!!!
Брат2
09.02.2007 02:27
Всех с Праздником! Ура!
ПСИХИАТР
09.02.2007 02:32
Брату2:
Пятница, 9-ое.
Ура!
А не слабО навскидку дать понятие ШТАНЦМАРКА с криминалистической точки зрения?
УУУУУУУУУУ
09.02.2007 03:27
С праздником , коллеги!!!!!!!
KKiANO
09.02.2007 04:21
Господа коллеги,
Всем доброго времени суток.
Хочу поздравить всех с Днем Гражданской Авиации!!!
Безаварийного УВД, здоровья, Счастья, достойной З.П.
Exit
09.02.2007 04:31
ПождравляЮ! ЖелаЮ! Подпись:Я.
Q&A
09.02.2007 07:59
Уважаемые, коллеги!
Всех с праздником!
Здоровья, счастья и что б проблем, которые здесь обсуждаются, становилось бы меньше...
Капитан Кук
09.02.2007 09:39
Коллеги, всех с праздником!
Если у кого есть действующий коллективный договор, пришлите, пожалуйста!
Гость
09.02.2007 10:25
мнение АТС, спасибо за ответ, не мог ветку найти эту, а то бы ответил раньше, еще раз спасибо.
Mangool
09.02.2007 10:40
Капитан Кук:
Коллеги, всех с праздником!
Если у кого есть действующий коллективный договор, пришлите, пожалуйста!

Эй, моряк! Ты слишком долго плавал, что уже успел и позабыть, что на существующий момент у каждого пока СВОЙ колдоговор. Тябя какой интересует?
Mangool
09.02.2007 11:01
S.ever:
Что-то обманули тебя с Красноярском! Все без изменений. А с учетом нынешней безбашенности молодняка - совсем худо. Магаданцы особенно, из Кызыла если кто...
Николаевич:
2 Mangool:
Разговаривал с преподавателями из Красноярска - проблем море.

Я лишь сделал вывод на основании увиденных мною молодых ребят и на основании ими же и рассказанного.
Повторяю: материальчик сыроват, но безбашенными их уже не назовешь. Если и дальше пойдут такие, то "Кака" действительно исправляется.
Относительно проблем. ЕСЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ОТКРЫТО ГОВОРЯТ О СВОИХ ПРОБЛЕМАХ, ТО ЭТО ЕСТЬ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ОДНАКО.
И еще один штрих к высказанному мною: Безусловно, с разных регионов в "Каку" попадают разные парни. Родители МАГАДАНЦЕВ сами делают своих детей такими, забрасывая любимых чад неимоверными суммами, которые те и тратят на наркотики...
Из наших недорослей мне наиболее понравился один. Из глухой деревни. Рассудителен. Не курит. Готов работать где угодно, если его возьмут. Не знаю, может быть в учебных заведениях при наборе следует отдавать предпочтение ИМЕННО ТАКИМ?!
Такие из системы не убегут.
Почитайте, потрудитесь, сравните, что изменилось ...
09.02.2007 11:24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах проверки организации использования воздушного
пространства и управления воздушным движением в Российской Федерации
(Выдержки)

Основание проверки: план работы Счетной палаты Российской Федерации на 1997 год (НИЧТО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ - ИМХО).
Цель проверки: оценка состояния, законности и эффективности использования федеральной собственности при организации использования воздушного пространства (ИВП) и воздушного движения (ОВД).
Объекты проверки: Федеральная авиационная служба (ФАС) России и подведомственные ей предприятия и учреждения.
Перечень изученных документов: законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, учредительные документы на создание государственных предприятий, обслуживающих воздушное движение, распорядительные, финансовые, отчетные и аналитические материалы федеральных и региональных органов исполнительной власти и проверяемых предприятий.
Перечень изученных объектов: ФАС России, федеральное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (Госкорпорация по ОВД), государственное региональное предприятие по управлению воздушным движением (УВД) и радиотехническому обеспечению (РТО) полетов "Магаданаэроконтроль", государственное предприятие по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Западно-Сибирского региона "ЗапСибаэронавигация", унитарное государственное предприятие "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения" (ГЦ ППВД).

1. Основные задачи, состав, структура, нормативно-правовая база системы организации воздушного движения Российской Федерации

1.1. Основные задачи, состав и структура системы организации воздушного движения
1.1.1. Система организации воздушного движения (ОВД) предназначена для регулирования использования воздушного пространства (полеты, стрельбы, взрывные работы, пуски ракет, иные виды деятельности, связанные с перемещением в воздушном пространстве материальных объектов или представляющие угрозу безопасности воздушного движения), управления воздушным движением (УВД), контроля за соблюдением порядка использования воздушного пространства (ИВП), рационального распределения воздушного пространства в интересах экономики и обороны, безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности и т.д. (преамбула и статьи 11-14 Воздушного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 9 Положения о Единой системе управления воздушным движением Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.94 №1148), :

* * *

- госпредприятиям по ИВП и УВД делегированы их уставами отдельные функции органов госуправления и функции военных центров ЕС УВД, что противоречит воздушному законодательству и Федеральному закону о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (ст. 1).
Справочно: уставами госпредприятий по ИВП и УВД "Магаданаэроконтроль" и "ЗапСибаэронавигация" им предоставлены функции организации воздушного пространства, сертификации средств и объектов системы УВД, организации рационального использования воздушного пространства, планирование и координирование ИВП, непосредственное управление воздушным движением в зоне УВД, совершенствование технологии УВД и т.п., что является нарушением указанного антимонопольного законодательства, ст.12 Воздушного кодекса Российской Федерации, п.п.2, 4, 5, 6, 8 и др. Положения об использовании воздушного пространства СССР, ст.2-8, 10-17, 19-28 Инструкции по применению этого Положения, ст.192 Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР. п.п.27-29, 32, 34, 68-156 Положения о центрах ЕС УВД СССР.
- из состава госпредприятия "Московский центр автоматизированного управления воздушным движением" (МЦ А УВД) выделен главный центр ЕС УВД на базе которого образовано госпредприятие "Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения" (ГЦ ППВД). Устав утвержден и зарегистрирован с нарушением действующего законодательства (Свидетельство от 11.05.95 №036928).
Справочно: Устав утвержден и зарегистрирован без согласования с Минобороны России, Госкомимуществом России, Минэкономики России, ГКАП России и без представления предусмотренных законодательством учредительных документов (п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.96, ст.57-60 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.1 (п. 19) Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках', Указ Президента Российской Федерации от 08.07.94 №1482, п.13 Положения о единой системе УВД Российской Федерации).
1.4.6. Не организован контроль за соблюдением воздушного законодательства как в федеральных органах исполнительной власти, так и в регионах.
Справочно: Департаментом воздушного транспорта Минтранса России без утверждения Правительством Российской Федерации (ст.18 Инструкции по применению Положения об использовании воздушного пространства СССР в действовавший Воздушный кодекс СССР) в 1992 г. для международных полетов (Калининградская область) открыта воздушная трасса (нарушение устранено только в январе 1997 г.);
руководителями структурных подразделений ДВТ и Росаэронавигации Минтранса России и Росгидромета внесены изменения в Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации (от 02.04.96 №10-602-128/ДВ.30.1.10-56/8.2-590) без оформления этих изменений приказом руководителей указанных организаций, как это предусмотрено совместным приказом Минтранса России и Росгидромета от 27.12.95 №131/111;
Магаданским региональным управлением воздушного транспорта (приказ Магаданского РУВТ и ГП "Магаданаэроконтроль" от 26.07.95 №75/31), превышены полномочия и вносятся изменения в инструкции по производству полетов в районах аэродромов (компетенция командующего 1 ВА согласно п.п. 101, 102, 107 Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР);
Магаданским РУВТ превышены полномочия и утвержден ряд местных воздушных линий (компетенция командующего 1 ВА согласно ст. 19 Инструкции по применению Положения об использовании воздушного пространства СССР); внесены изменения в Инструкцию по использованию воздушного пространства зоны ответственности 1 ВА без доведения этих изменений до пользователей этого воздушного пространства и органов УВД (из 22 утвержденных поправок по состоянию на 1993 г. в Магаданское РУВТ и другие структуры гражданской авиации направлено только 19 поправок, последняя из которых была в 1991 г.).
- в отдельных точках воздушных трасс интенсивность и количество воздушных судов, находящихся одновременно на связи с авиадиспетчером в 2-3 раза превышает нормативные показатели, при наличии международных воздушных трасс, позволяющих осуществлять переориентирование потоков воздушного движения.
Справочно: Сыктывкар - норма по интенсивности в час составляет 16 воздушных судов, а по факту до 25; одновременно на управлении находится до 14 воздушных судов при норме 4; Вологда - норма по интенсивности - 20 воздушных судов, по факту до 38; Североуральск - норма по интенсивности - 16 воздушных судов, по факту до 28; одновременно на управлении находится до 19 воздушных судов при норме 6 и т.д.;
по установленной Правительством Российской Федерации международной воздушной трассе (АЗЗЗ), соединяющей государства Западной Европы с Японией по линии, проходящей через Финляндию и Архангельск и имеющей большой спрос у иностранных авиакомпаний выполнено за 6 месяцев 1996 г. (апрель - сентябрь) 303 рейса, что составило интенсивность 11 воздушных судов в неделю. Ситуация в 1997г. практически не изменилась. Основной причиной низкой интенсивности полетов по этой трассе является задержка с заключением соответствующих соглашений с авиакомпаниями, что не позволяет Главному центру ЕС УВД в полной мере осуществлять возложенную на него Положением о центрах ЕС УВД СССР (п.74г) функцию по планированию ч перераспределению потоков воздушного движения исходя из везенной обстановки.
Нарушения требований по безопасности полетов, в т.ч. технологии работы авиадиспетчеров, несут потенциальную угрозу столкновений воздушных судов, в т.ч. иностранных и, как следствие, могут привести к затратам государства, превышающим стоимость основных фондов всей системы ОВД Российской Федерации, не говоря о престиже России в мире.
Суммарные ежегодные затраты мирового авиационного сообщества на исследования, разработку и освоение новых технологий для авиационного транспорта составляют сотни миллионов долларов. Важнейшим направлением здесь остается обеспечение безопасности воздушного движения, совершенствование средств системы ОВД обеспечение контроля воздушного пространства.

2.1. Состав технических средств системы организации воздушного движения
- районные автоматизированные системы УВД - 2 (Московская и Ростовская зоны);
- аэродромные и аэроузловые автоматизированные системы УВД - 11;
- радиолокаторы - 686;
- средства радиосвязи- 9256;
- системы обеспечения навигации на трассах - 182;
- системы посадки -178
- здания командно-диспетчерских пунктов - 231;
- приемо-передающие центры - 552.
Ориентировочная стоимость основных фондов составляет 3, 2 трл. рублей.

2.2. Состояние технических средств управления воздушным движением
2.2.1 Система ОВД, использующая технические средства разработки 60-70-х годов, в принципе не способна к наращиванию возможностей и не адаптирована к переводу в режим военного времени. Даже при дальнейшем спаде объема авиаперевозок она не в состоянии повысить уровень безопасности полетов.
Необходимый объем финансирования для поддержания существующей системы в работоспособном состоянии составляет 140 млн. долларов в год.
Фактические размеры объемов финансирования за прошедшие годы:
1993 г. - 3% (с учетом инфляции)
1994 г.-1%
1995 г. - 16.6%
1996 г. - 26.2%
Хроническое недофинансирование привело к тому, что 90% технических средств морально устарели и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к системам УВД; 60% районных центров УВД, использующих изношенное оборудование, на грани остановки; районные автоматизированные системы УВД (Московская и Ростовская зоны) работают на продленном ресурсе.
2.2.2. Модернизация технических средств УВД практически не проводится. В 1996 году введено в эксплуатацию только 10 единиц радиотехнических систем вместо 148, которые предполагалось заменить из-за выработки ресурса.
Реальное состояние российской системы ОВД по уровню технической оснащенности можно без преувеличения считать близким к катастрофическому. Затягивается реализация решения о создании единой системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации 1994 г. №146с) на базе военных и гражданских средств разведки и управления. В результате распыления ограниченных ресурсов утрачиваются и стареют средства как Минобороны, так и ФАС России.
В сложившейся ситуации особого анализа требуют проекты модернизации Магаданского РЦ, Новосибирского РЦ и Главного центра ППВД как с точки зрения экономической целесообразности, так и с точки зрения интересов национальной безопасности.

2.3. Магаданский районный центр УВД (гражданский сектор)
2.3.1. Организация и проведение в Магаданском РЦ эксперимента по технологии СНН/ОВД
2.3.1.1. На 150-ой сессии совета ИКАО было сформулировано 42 задачи, связанные с реализацией идеологии CNS/ATM (СНН/ОВД) в глобальном масштабе. Ориентировочная стоимость решения каждой задачи - сотни миллионов долларов. Только комплексное решение всех этих задач позволит мировому авиационному сообществу начать внедрение технологии CNS/ATM.
Справочно: Термин "Технология СНН/ОВД (CNS/ATМ)" является кратким обозначением принципиально новой технологии руководства воздушным движением, которая будет использоваться в XXI веке (СНН/ОВД (CNS/ATM) - связь, навигация, наблюдение/организация воздушного движения).
2.3.1.2. "Соглашение о сотрудничестве по прототипу российской системы связи для УВД в России" было подписано 6 апреля 1995 года генеральным директором государственного регионального предприятия "Магаданаэроконтроль" (B.M. Либов) и президентом корпорации АРИНК (J.L.Pierce). От имени Росаэронавигации "Соглашение" было одобрено ее председателем (В.Г. Шелковников).
2.3.1.3. В период с апреля по сентябрь 1995 года в ГРП "Магаданаэроконтроль" было доставлено и введено в действие оборудование, позволяющее отображать на мониторе метку воздушного судна и обмениваться сообщениями "борт - земля" в цифровой форме и по голосовому каналу. 3 сентября 1995 года был проведен демонстрационный полет самолета В-747-400 авиакомпании Юнайтед Эрлайнз (№175UA) по воздушной трассе Г-583. В процессе полета осуществлялся обмен информацией между бортом В-747 и диспетчером УВД. Полученные с борта самолета сообщения отображались на мониторе рабочей станции АРИНК в виде блоков радиолокационной информации, что позволяло диспетчеру наблюдать перемещение метки самолета В-747 на так называемом "ситуационном дисплее".
Цифровые сообщения "борт - земля" передавались через спутниковые линии связи по маршруту: самолет (Боинг-747) - наземная станция спутниковой связи ИНМАРСАТ (на тихоокеанском побережье США) - центр обработки сообщений в сети АРИНК в г. Аннаполисе (на атлантическом побережье США) - Лос-Анджелес - Аляска - г. Магадан - аэропорт "Сокол";
или по УКВ-радиосвязи по маршруту: самолет (Боинг-747) - аэропорт "Сокол" - г.Магадан - Аляска - Лос-Анджелес - Аннаполис - Лос-Анджелес - Аляска - г.Магадан - аэропорт "Сокол".
В "Отчете о результатах демонстрационного полета" первый заместитель генерального директора "Магаданаэроконтроль" (А.П. Шуваев) подчеркнул, что оборудование компании АРИНК "... отвечает всем задачам, заложенным в принципах организации УВД по системе CNS/ATM ..." и сделал заключение, что "... результаты демонстрационного полета положительные...".
Оба этих вывода не соответствуют действительности.
Однако именно этот "Отчет" явился основанием для выпуска приказа Росаэронавигации от 16.11.95 №109 "О продолжении и дальнейшем расширении эксперимента по внедрению технологии CNS/ATM на базе ГРП "Магаданаэроконтроль", в котором указано (п.6.2) на необходимость "обеспечить полные схемы связи и взаимодействия с соседними центрами УВД и соответствующими органами ПВО, согласовав их с заинтересованными сторонами, участвующими в организации и обеспечении ОВД".
Справочно: пункт 6.2 приказа №109 не выполнен до сих пор.
После этого в период с 15 ноября по 15 декабря 1996 года производились демонстрационные полеты самолетов авиакомпаний Юнайтед Эрлайнз (17 полетов) и Джапан Эрлайнз (16 полетов) по маршруту Чикаго - Токио.
По результатам этих полетов были выпушены "Отчеты", подписанные А.П. Шуваевым. Основными выводами были следующие: "ОВД на маршрутах CNS/ATM с применением технологии FANS-1 отвечает требованиям по безопасности полетов в полном объеме ..." и "... оборудование, установленное фирмой АРИНК, работало исправно".
Справочно: FANS-1 - перспективное бортовое навигационное оборудование, которым оснащены самолеты указанных авиакомпаний.
В этих отчетах дано одностороннее освещение результатов; многие серьезные проблемы, возникавшие при проведении полетов, не нашли отражения.
Об этом говорит анализ результатов демонстрационных полетов, проведенный ГРП "Чукотаэроконтроль". В отчете "Чукотаэроконтроль" указано, что "при управлении воздушным движением основным являлся традиционный метод УВД." При этом отмечено, что диспетчер "Чукотаэроконтроль", осуществлявший УВД традиционным способом, оказывал помощь диспетчерам Магаданского РЦ, выполняющим наблюдение за воздушными судами по "технологии СНН/ОВД", в случае, когда оборудование АРИНК в Магадане давало сбои.
Результатом анализа демонстрационных полетов явилось заключение о том, что существующее управление обеспечивает выполнение полетов с применением традиционной технологии УВД и это позволяет использовать на маршрутах как зарубежные, так и российские самолеты, не оснащенные оборудованием FANS-1. В выводах "Чукотаэроконтроль" особо подчеркивается необходимость использования радиотехнических средств ПВО двойного назначения для повышения надежности радиолокационного контроля на международных воздушных трассах.
Результаты демонстрационных полетов были проанализированы также специалистами США и Японии.
В отчете директора группы планирования трасс японской авиакомпании JAL (г. Yuichi Nihei) перечислены проблемы, возникавшие во время демонстрационных полетов самолетов JAL. Часть этих проблем вызвана плохой организацией эксперимента, другая часть - сбоями в работе оборудования фирмы АРИНК. а причины некоторых сбоев остались невыясненными.
В итоге, авиакомпания JAL сделала следующие рекомендации и выводы:
: "Прежде чем трассы СНН/ОВД будут официально открыты, ИАТА, Магаданский центр УВД и участвующие в полетах авиакомпании должны подробно обсудить эти проблемы и установить процедуры во избежание конфликтов воздушных судов"...;
... "Наземные коммуникации между Анкориджским и российскими центрами УВД, а также возможности магаданского центра по наблюдению за воздушным пространством нуждаются в усовершенствовании"...
Директор аэронавигационного Управления ИКАО (У.Р.Фромм) в своем письме в Росаэронавигацию подчеркнул, что "важнейшим элементом деятельности по своевременному внедрению систем CNS/ATM является сотрудничество и координация действий государств".
Справочно: Mr. Фромм весьма вежливо расставил акценты: технология CNS/ATM появится лишь при обеспечении теснейшего сотрудничества государств, когда будут решены проблемы их взаимодействия на всех уровнях путем заключения билатеральных межправительственных соглашений. При этом подразумевается, что технические проблемы обмена информацией уже будут благополучно решены и надежность коммуникаций не будет вызывать сомнений.
Однако все эти настораживающие отчеты не были приняты во внимание и 20.12.95г. появилось "Указание" Росаэронавигации за №РАН 11.2-2125 "Об организации рабочей группы по внедрению технологии CNS/ATM на базе ГРП "Магаданаэроконтроль", подписанное ВРИО председателя Росаэронавигации (Н.Ф. Зобов). Им же утвержден "План мероприятий рабочей группы по внедрению технологии CNS/ATM", в соответствии с которым в марте 1996г. предполагалось начать сертификацию оборудования АРИНК.

2.3.2. Анализ заключенных соглашений и результатов эксперимента
2.3.2.1. Цели "Соглашения о сотрудничестве по прототипу российской системы связи для УВД в России" не достигнуты:
- предложенная система связи не может служить прототипом для УВД в России, т.к. 90% каналов находятся на территории США и входят в качестве составляющей части в коммерческие сети связи компании АРИНК;
- весь процесс передачи и обработки информации проводится на территории США с использованием программного обеспечения компании АРИНК, недоступного для российских потребителей, что наносит ущерб интересам национальной безопасности России, фактически ставит под контроль США воздушное движение в Дальневосточном регионе;
- оценка внедряемой системы фактически не была проведена. С научно-технической точки зрения постановка и проведение "магаданского эксперимента", а также обработка и анализ его результатов были выполнены тенденциозно, без полного учета интересов России;
Справочно: установленное в ГП "Магаданаэроконтроль" оборудование, по которому проводятся активные мероприятия, связанные с его сертификацией, не способно обеспечить выполнение требований к системе УВД в приграничном районе: оно способно осуществлять контроль воздушных судов, имеющих соответствующее бортовое оборудование (в мире около 200 воздушных судов, в Российской Федерации ни одного воздушного судна. Стоимость бортового оборудования производства США несколько сот тысяч долларов). Система не имеет необходимых каналов связи с соответствующими командными пунктами и постами ПВО) и не может функционировать без использования соответствующих систем и центров США;
- требования для перехода от традиционных процедур и правил УВД к процедурам и правилам технологии CNS/ATM не были сформулированы.
Справочно: указанные требования могут появиться лишь как итог коллективных действий стран-членов ИКАО и лишь после реализации и внедрения чрезвычайно дорогостоящих проектов, позволяющих интегрировать наземные, бортовые и космические средства связи, навигации и наблюдения в масштабах всего земного шара.
не были составлены операционные планы для увеличения пропускной способности воздушных трасс как для внутренних, так и для международных полетов.
2.3.2.2. Обязательства, принятые руководством ГРП "Магаданаэроконтроль" по указанному "Соглашению", превышают его полномочия.
Справочно: ГРП "Магаданаэроконтроль" обязался (п.В.8) получить разрешение на использование АРИНКом частоты 131.55 МГц для канала передачи данных, а также, если потребуется, других частот. В то же время, согласно Аэронавигационным планам ИКАО, частота 131.55 МГц отведена международной организации SITA в Азиатско-тихоокеанском регионе и на Дальнем Востоке России. Минтранс России в 1993 г. закрепил частоту 131.55 МГц на постоянной основе для организация SITA. Несанкционированная установка УКВ-станции АРИНК на этой частоте в Магадане привела к конфликту в связи с тем, что на территории аэропорта "Сокол" ранее была установлена аналогичная УКВ-станция организации SITA. Таким образом, действия руководителя "Магаданаэроконтроль, ' (В.М. Либов) привели к нарушению международных соглашений России и породили целый ряд технических проблем, связанных с одновременной установкой двух УКВ-радиостанций, работающих на одной частоте.
Обязательство ГРП "Магаданаэроконтроль" (п.В.10) предусмотреть, если потребуется, подключение системы к существующим объектам УВД оставляет, широкое пространство для экспансии фирмы АРИНК по внедрению ее оборудования в российскую систему УВД, что находится в противоречии с интересами российских производителей средств связи и АСУ, а обязательство (п.В.11) уполномочить воздушные суда на обмен данными с Системой заведомо невыполнимо, т.к. это выходит за рамки полномочий руководства ГРП "Магаданаэроконтроль".
2.3.2.3. Установка в Магаданском РЦ оборудования Фирмы АРИНК. использующего координатно-временное обеспечение США (приемник GPS, как источник единого времени системы и картографическая информация, выполненная в координатах WGS-84 США), противоречит действующему законодательству Российской Федерации. "Временные эксплуатационные процедуры и техническая спецификация CNS/ATM ГРП "Магаданаэроконтроль" на Дальнем Востоке РФ" утверждены и.о. председателя Росаэронавигации (Н.Ф. Зобов) 19.07.96г.
Справочно: Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений", ГОСТ Р 540828-55 "Геоинформационное картографирование. Пространственные данные, цифровые и электронные карты. Общие требования".
2.3.2.4. Отчеты о результатах демонстрационных полетов, представленные руководством ГРП "Магаданаэроконтроль", искажают истинное состояние дел и не отражают многие технические и организационные проблемы, проявившиеся при испытаниях оборудования фирмы АРИНК.
2.3.2.5. Результаты анализа демонстрационных полетов, выполненные отечественными и зарубежными экспертами (независимо от мнения руководства ГРП "Магаданаэроконтроль") детально не анализировались руководством Росаэронавигации (Н.Ф. Зобов). Фактически без должной оценки было принято решение о начале работ и внедрении системы АРИНК в структуру УВД Магаданского РЦ. Был утвержден "Контракт" на приобретение несертифицированного оборудования АРИНК для нужд УВД.
2.3.2.6. Неоднозначную и противоречивую позицию по результатам Магаданского эксперимента занял ГосНИИ "Аэронавигация".
Справочно: первоначальный вариант "Заключения", подписанный директорами НЦ-1 и НД-2 ГосНИИ "Аэронавигация" (В.П. Куранов и В.И. Мокшанов) содержит негативную оценку "Магаданского эксперимента" в целом. Однако на утверждение заместителю председателя Росаэронавигации, отвечающему за решение технических проблем, этот документ представлен не был. Одновременно появился второй вариант документа из ГосНИИ "Аэронавигация" (Протокол заседания рабочей группы), датированный тем же числом, в котором дана нейтральная, а по сути позитивная оценка указанного эксперимента, и который был утвержден ВРИО председателя Росаэронавигации (Н.Ф.Зобов).
Комиссия Счетной палаты Российской Федерации провела выборочную проверку копий "Договоров" ГРП ''Магаданаэроконтроль'' с малыми предприятиями (ООО "Скерлин", НПФ "Спектр", ООО "Компания Порт") общей суммой 145 млн. руб. на выполнение научных работ по тематике "Магаданского эксперимента". Следуя хронологии событий, можно сделать вывод, что заключенные ГРП "Магаданаэроконтроль" "Договоры" могли послужить причиной смены оценок ГосНИИ "Аэронавигации" с "минус' на "плюс". В этой связи целесообразно рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации дать правовую оценку:
а) деятельности руководства ГРП "Магаданаэроконтроль", ГосНИИ "Аэронавигация", межрегионального предприятия АОЗТ "Сервисаэроконтроль", ФАС России (Росаэронавигация) и других организаций (в т.ч. указанных малых предприятий), участвовавших в оценке готовности к Магаданскому эксперименту и способствовавших принятию решения о закупке оборудования компании АРИНК и о проведении мероприятий по его сертификации;
б) "Контракту" между компанией АРИНК и ГРП "Магаданаэроконтроль" на покупку "Системы" стоимостью 949.600 (девятьсот сорок девять тысяч шестьсот) долларов США, т.к. представляется, что он имеет характер ничтожной сделки, направленной на вывоз капитала за рубеж.
Справочно: В сентябре 1996г. (06.09.96) на счет компании АРИНК были переведены 320.000 (триста двадцать тысяч} долларов США. До настоящего времени (июль 1997г) никакого нового оборудования в ГРП "Магаданаэроконтроль" не поставлено. Имеющееся ныне оборудование фирмы АРИНК было установлено в рамках "Соглашения" 1995г и ни в одном из документов, представленных экспертам Счетной Палаты, нет указаний на то, что его стоимость будет учтена в "Контракте";
все контрактные цены на оборудование завышены в 2-3 раза по сравнению с существующими ценами на международном рынке;
особое внимание следует уделить разделу работ по "Приложению 4" "Комиссионная поддержка" ценой 235.000 (двести тридцать пять тысяч) долларов США. В состав этих работ входят тестирование и отладка сетей передачи информации АРИНК на территории США (!), проведение дополнительных исследований и доработка программного обеспечения специалистами фирмы АРИНК; обучение пилотов авиакомпании США "Юнайтед Эрлайнз" работе в новом режиме обмена информацией; организация новых полетов и т.д. Таким образом, за счет средств Российской Федерации предусмотрено проведение компаниями АРИНК и Юнайтед Эрлайнз цикла работ по усовершенствованию своего оборудования и отработке процедур УВД;
фирма Хьюз (США) намерена использовать программное обеспечение компании АРИНК для продажи системы УВД в Индонезию. Весьма характерно, что этой фирмой США принято решение использовать для передачи информации сети связи не АРИНКа. а SITA (!);
несмотря на разрекламированные в печати руководством Росаэронавигации, Госкорпорации по ОВД и ГРП "Магаданаэроконтроль" так называемые "успех" и "большое будущее" Магаданского эксперимента, ни один центр УВД США не заинтересовался "оборудованием АРИНК", т.к. передача сообщений с борта самолета на землю является самым обыкновенным, рутинным режимом взаимодействия "борт-земля" для подавляющего большинства самолетов зарубежных авиакомпаний. И ни одна страна - член ИКАО не планирует использовать этот режим как основной для УВД в ближайшие годы.
в) "Контракту", заключенному между компанией АРИНК и ГРП "Магаданаэроконтроль" на предоставление услуг связи между Магаданским РЦ и Анкориджем для доставки сообщении из аэропорта "Сокол" в Аннаполис (подписан 26 августа 1996 г. генеральным директором "Магаданаэроконтроль" В.М. Либовым и согласован первым заместителем директора ФАС России В.Я. Галкиным).
Cправочно: стоимость контракта составляет 14.482 долларов США в месяц зa предоставление каналов связи. Аналогичное предложение SITA по предоставлению каналов связи имеет цену менее 1000 долларов США в месяц;
в соответствии с п.3.11. 'Контракта' Продавец - компания АРИНК - получает "возможность дистанционного доступа к рабочему месту CNS/ATM для дистанционного решения проблем программного обеспечения". Эта статья контракта является грубейшим нарушением целого ряда законов Российской Федерации, в частности, федерального закона "Об обороне"$
в "главе 7" контракта утверждается: "В связи с тем, что каналы связи ... были проверены Покупателем и Продавцом в действии при демонстрации системы CNS/ATM, Покупатель принимает каналы связи в работоспособном состоянии и от Продавца не требуется их дополнительной проверки", что не соответствует действительности, т.к. каналы связи АРИНК, расположенные на территории США, не проверялись Покупателем. Более того, время задержки передачи сообщений составляет до 60 сек. при эксплуатационных требованиях ИКАО - до 10 сек, и при возможностях SITA (по ее данным) до 3 сек. Указанная статья "Контракта" противоречит требованиям Федерального закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". Все каналы АРИНК работают в едином координатно-временном обеспечении GPS (США). Это обстоятельство также противоречит указанному закону.
2.3.2.7. Необходимо провести технико-экономический анализ "Комплексной программы продолжения работ по отработке элементов технологии CNS/ATM в опытно-экспериментальном регионе - Красноярском крае на 1997г. для создания Красноярского центра ОВД на базе РГП "Красноярскаэронавигация", утвержденной без согласования с Минобороны России. При этом обратить особое внимание на то, что решения большинства научно-технических задач поручено МРП АОЗТ "Сервисаэроконтроль" и СибНПЦ, которые возглавляются одним и тем же лицом (Ботов А.Л.).
В реализации Комплексной программы предусмотрено участие иностранных фирм.
Справочно: В "Записи встречи" представителей Росаэронавигации (Н.Ф.Зобов), фирмы АРИНК и авиакомпании Юнайтед Эйрлайнс (25.04.96) отмечено, что "Магаданский эксперимент" будет распространен (с привлечением фирмы АРИНК) на другие регионы России, в том числе на Красноярский край.
От Госкорпорации по ОВД Комплексную программу согласовал первый зам. генерального директора Зобов Н. Ф.

* * *

Доход (выручка) от аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства в 1996 году значительно вырос (на 86%), что связано, в первую очередь с увеличением полетов иностранных авиакомпаний и повышением тарифов за АНО для российских пользователей. В тоже время дебиторская задолженность выросла на 147% и составляет на конец 1996 года около квартального поступления средств за АНО.
В 1995 году 14 предприятий фактически являлись 'донорами' отрасли, когда заработанные ими средства (расчетная выручка, предъявленная к оплате за фактически выполненные работы) превысили на 299632 млн. рублей утвержденные им Росаэронавигацией плановые доходы и на 246975 млн. рублей фактически поступившие на счет доходы за АНО. Наибольший взнос в 'общую кассу' отрасли внесли МЦ АУВД (96189 млн. руб.), 'Дальаэроконтроль' (49285 млн.руб.) и 'Комиаэронавигация' (18938 млн. руб.).
В 1996 году количество 'доноров' снизилось до 11 предприятий, но разница между расчетной выручкой и плановыми доходами этих предприятий увеличилась до 385301 млн. руб., а фактически поступившими на счет средствами - до 460578 млн. руб., т.е. в 1996 году предприятия-доноры не получили от Росаэронавигации запланированных доходов.
В 1996 году наблюдается резкий рост дебиторской задолженности (в 2, 5 раза), что говорит как об ухудшении платежеспособности пользователей воздушного пространства, так и об ухудшении работы с должниками со стороны Росаэронавигации (Госкорпорации) и предприятий.
По приказу Росаэронавигации от 15.12.94 №133 'Магаданаэроконтролю' было предоставлено право самостоятельно выставлять счета за аэронавигационное обслуживание авиакомпании 'МАВИАЛ' на всю глу6ину полётов в воздушном пространстве РФ. Результатом реализации этого права стал рост дебиторской задолженности данной авиакомпании. (Приказом ФАС от 28 февраля 1997 года №З6 приказ Росаэронавигации от 15.12.94r №133 отменен).
Проверка 'Магаданаэроконтроля' установила, что авиакомпания 'МАВИАЛ' имела на 1 октября 1996 года задолженность перед предприятием в сумме 5466 млн. рублей, к 1 января 1997 года долг увеличился до 8109 млн. руб.. но предприятие не подает в арбитражный суд, а списывает дебиторскую задолженность в сумме 6640 млн. рублей, в том числе 4880 млн. рублей долга а/к 'МАВИАЛ', на убытки предприятия (приказ Магаданаэроконтроля №9 от 14 февраля 1997 года), ссылаясь на Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 года №2204, дающий право предприятиям списывать суммы неистребованной кредитором задолженности по истечении четырех месяцев со дня фактического выполнения услуг.
На наш взгляд, такое списание дебиторской задолженности по предприятию 'Магаданаэроконтроль' не должно осуществляться по нескольким причинам:
- во-первых, неистребование предприятием-кредитором в судебном порядке обязательств является подтверждением цели на совершение ничтожной сделки и соответствующего умысла сторон;
- во-вторых, уменьшение в отчетности реальной дебиторской задолженности (в случае с данным предприятием с 13915 млн. руб. до 7275 млн. руб.) приводит к невозможности точного планирования ожидаемых доходов;
- в-третьих, снижается активность работы предприятия с должниками.

Аналогичное списание дебиторской задолженности в сумме 515 млн. рублей произвела 'Донаэронавигация', ссылаясь на отсутствие в контракте с Росаэронавигацией права самостоятельного предъявления претензий в арбитражный суд. Наибольший рост дебиторской задолженности в 1996 году отмечен на следующих предприятиях:
МЦ АУВД - в 15, 9 раза, задолженность 55423 млн. рублей, в том числе 9763 млн. рублей а/к 'Аэрофлот - российские международные авиалинии';
'Дальаэроконтроль' - в 59, 4 раза, задолженность 32655 млн. рублей;
'Чукотаэроконтроль' - в 2, 4 раза, задолженность 10225 млн. рублей;
'Красноярскаэронавигация' - в 3, 5 раза, задолженность 21041 млн. рублей;
'Магаданаэроконтроль' - в 2, 4 раза, задолженность 13915 млн. рублей;
'Сахааэроконтроль' - в 9, 7 раза, задолженность 7881 млн. рублей;
'Волгоградаэронавигация' - в 3, 2 раза, задолженность 14193 млн. рублей.
На основании утвержденных планов производственно-хозяйственной деятельности, сметы расходов и планов доходов, также ежеквартально разрабатывается и утверждается план ежемесячного финансирования предприятий ИВП и УВД за счет аэронавигационных сборов.
Планами финансирования предприятий охватывается только часть их плановых доходов, а именно, доходы от обслуживания всех иностранных пользователей и российских пользователей на транзитных трассах, т.е. не подлежат финансированию работы по обслуживанию в районе аэродрома предприятия и на местных воздушных линиях, за которые предприятия получают плату самостоятельно. В тоже время предусматривается покрытие плановых убытков предприятий, образующихся после утверждения плановых доходов и сметы расходов.

* * *

Выводы:
1. Существующая система централизованного финансирования предприятий, основанная на сметах расходов (в условиях отсутствия должного контроля) провоцирует предприятия к завышению расходов с целью получения 'дотаций' из центра.
2. Невыполнение планов финансирования со стороны Госкорпорации по ОВД (Росаэронавигации) создают обстановку неуверенности на предприятиях в возможности выполнять свои финансовые обязательства, приводят к острому дефициту средств, невозможности разработки долговременных планов инвестирования (долгосрочные финансовые вложения за 1996 год уменьшились в 2 раза).
3. Ухудшение ситуации с оплатой счетов за АНО российскими авиапредприятиями свидетельствует об их крайне тяжелом финансовом положении.
4. Отдельные предприятия, в том числе 'Магаданаэроконтроль' (руководитель Либов В.М.) списывают дебиторскую задолженность на убытки без предъявления исков через арбитражные суды.
5. Наблюдается стабильное увеличение планово-убыточных предприятий и уменьшение предприятий - 'доноров' централизованного финансирования.

* * *

Финансовое положение некоторых предп
Акула
09.02.2007 11:29
Коллеги! Всех с Праздником. Счастья, здоровья, удачи!
Академик
09.02.2007 11:51
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!ЧИСТОГО НЕБА ВАМ НАД ГОЛОВОЙ, И БЕЗАВАРИЙНОГО УВД!!!
Академик
09.02.2007 12:01
Уважаемые собеседники!Очень прошу не трогать Академиков!Амбиции сдесь не причём!Люди разные бывают, и не важно кто где учился!Если у него есть желание, стремление он в любом заведении получит то, чо ему неообходимо!И профессионалом он станет, если он приложет усилия!Кому то ибогом дано наше дело!Я горжусь, что я получил там образование!Академия многому меня научила!И не только меня, очень много людей, с которыми я имел честь учиться!Чесно говоря, я не совсем доволен обучению в АГА, надеюсь время всё исправит!Ещё раз ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!УДАЧИ ВАМ ВСЕМ!!!
Капитан Кук
09.02.2007 12:05
2 Manqool
Интересует, в частности, с "Аэронавигация Юга", есть тут кто-нибудь, у кого есть?
Акула
09.02.2007 12:32
Коллеги! Кто с 16.02.07. будет в Пятигорске в санатории им. Лермонтова? Встретимся, раздавим.
sa
09.02.2007 13:17
На дать правовую оценку контрактам на поставку оборудования и услуги, заключенным при организации работ по модернизации Магаданского и Новосибирского центров УВД а также ущерба, нанесенного государству в ходе работ по развертыванию автоматизированной системы в Новосибирском центре УВД;
* * *
Главный инспектор Счетной Палаты Российской Федерации В.М.Демедюк

Ничего не изменилось. Той же дорогой идем, товарищи.
В Ростове 10 лет испанская фирма ИНДРА качала деньги, устанавливая АС УВД на списанной технике. Не то сдала, не то нет. Фирма удалилась. в Минералных Водах та же фиома ИНДРА установила систему, освоив десятки миллионов, и тут же эта система была заменена на систему фирмы НИТА (С- П.). Москва, идет успешное освоение вложений - поставлена задача заменить работающий резервный комплекс на аналогичный (если удастся), а если нет, то и хрен с ним , пусть работает действующий. Диспетчер будет переключать резервные системы по какому-то критерию. Бред полный. Постое отмывание денег.Никаких конкурсов, обоснований и т.п. Уже закупается оборудование, которое в потенциале (?!) может заменить сертифицированный действующий комплекс КПТС "МЦ-Скала". Принцип простой - я хозяин, что хочу, то и делаю! Где Минэкономразвития, Счетная Палата и Прокуратура?. Прокуратура просто второй год не может найти пропавшую в МинВодах систему. Это что иголка?
Следите за Москвой и рассуждайте о заработной плате диспетчеров. Диспетчера просто мешают деловым людям жить, как и весь народ страны, кстати!



Анатолий-Пулково
09.02.2007 13:56
Спасибо всем, кто поздравил. Всех поздравляю с Днем Аэрофлота!Самые наилучшие!
09.02.2007 14:07
sa:

Следите за Москвой и рассуждайте о заработной плате диспетчеров. Диспетчера просто мешают деловым людям жить, как и весь народ страны, кстати!

Да уж, боялись они в ГК диспов.
Если, на этих забили:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ
СЛУЖБА
(РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ
Генеральному директору
ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД'
О.Н. Алексееву
Ю.В.Мелешко

Уважаемый Олег Николаевич!
В ходе работы представителей Росаэронавигации и дирекции ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' в центрах ЕС ОрВД над подготовкой предложений по решению проблемных вопросов, связанных с ликвидацией их военных секторов, отмечены факты неудовлетворительной организации подготовки персонала к осуществлению функций по обслуживанию воздушного движения вне воздушных трасс и местных воздушных линий.

Кроме того, прошу напомнить всему руководящему составу ФГУП 'Госкорпорация по ОрВД' об их персональной ответственности за своевременное обеспечение выполнения соответствующих функций при ликвидации военных секторов центров ЕС ОрВД. г

А.В.Нерадько


Синькофф
09.02.2007 17:39
Тост, посвященный Дню Аэрофлота:

Перед заступлением на смену, на инструктажах, наблюдаю розыгрыши, посвященные московским случаям. Потом читаю ничего не анализирующие анализы, такие как о посадке корейца в Красноярске. Диву даюсь - и анализы, и такие инструктажи (о разборах даже говорить стыдно) проводят люди, гордящиеся тем, что 'не первый год в авиации'!
Куды гражданская авиация скатилась?!!!
СЛАВА Организации Воздушного Долбо - а! Ура-а-а!(((
09.02.2007 18:06
Мужики ну столько говорят о посадке корейца в Красноярске. У нас нет инфы, поделитесь кто нибудь, плз.
Николаевич
09.02.2007 19:00
Коллеги, с Днем Гражданской Авиации!
Безаварийного Вам УВД, здоровья, Счастья, достойной З.П.

2 sa и ' Почитайте, потрудитесь, сравните, что изменилось ...':
Не будем в Праздник о грустном.
Поговорим об этом чуть позже.
Дисп
09.02.2007 19:01
Коллеги, с Праздником!

2 Почитайте, потрудитесь, сравните, что изменилось ...:
А где сейчас B.M. Либов, Н.Ф. Зобов, Л.К.Щербаков?

2 Академик:
Следовало бы извиниться перед Николаевичем за свою ошибку.
Алекс-ич
09.02.2007 19:27
Припозднился... но к поздравлениям присоединяюсь.
Считаю, что не только российские женщины должны получать 250 тыщь за второго ребенка, но и авиадиспетчеры....... Женщины хоть удовольствие получают.
А билет-то оставили !!! Хватило стало быть.. этого... как его..???
Авиадиспетчер
09.02.2007 20:50
Николаевич и все! С праздником!
sey
09.02.2007 21:03
Всех с праздником!
Веталь
09.02.2007 22:14
ПОЗДРАВЛЯЮ МАРАТА САЙФУТДИНОВИЧА БУЛАТОВА с ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТИЕМ, желаю счастья, здоровья и проф.долголетия.
Будь здоров МАРАТ!
Веталь
Анатолий Машин
09.02.2007 22:55
Поздравляю всех кто работает и учится этой не простой профессиии! Это как музыка - должно быть чуство слуха и как у хорошего музыканта - импровизация основанная на обеспечении безопасности!К сожалению это даеьтся не всем. Для повышения ответственности рекомендую смотреть в лица женщин и детей которые едут с вами в атобусе чтобы добраться до пункта назначения и думают что все будет хорошо. (не думайте в этот момент о зарплате. думайте о людях!)
Брат2
10.02.2007 00:21
Уже нажрались и протрезвели. Даже один флакон остался, чего ранее не бывало - стареем. Громко орали авиационные песни, соседи бились головой в потолок. Праздник удался...

ПСИХИАТР:
А не слабО навскидку дать понятие ШТАНЦМАРКА с криминалистической точки зрения?

Слабо, нет, я могу в И-нете найти, но на вскидку, слабо, врать не буду... а что с фашиста взять? Он по огнестрелу больше шарил: пороховая копоть, дульные срезы, мозги со стенки отколупать. Скучно...
1..707172..8687




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru