Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ИЛ 62

 ↓ ВНИЗ

1234

Алексей (Orion)
07.09.2006 12:08
Ну-ну перцы, что кроме как сказать "хороший самолет" или "барахло двигатели" и нечего?
07.09.2006 12:18
Алексей (Orion):
Ну расскажи если знаешь :-)
Я вот не знаю поэтому и интересуюсь очень.
Алексей (Orion)
07.09.2006 13:23
Я тоже интересуюсь а вот перцы пишут всякую хрень!
ВП
07.09.2006 14:53
Кратко:
Приходилось летать на обоих типах. Самолет Ту-154 имеет хорошие аэродинамические характеристики, намного современнее ИЛ-62, но в пилотировании построже. При соблюдении РЛЭ и знании особенностей никогда в никакой штопор не свалится. Летать на нем всегда было приятнее и менее утомительно. У Ил-62, как раньше говорили, нет "никакой аэродинамики" - только однощелевой закрылок, неудачное крыло (выступ), большие скорости на снижении и посадке (со всеми вытекающими последствиями) и задняя опора, которая выпускалась после заруливания на стоянку и, которая всегда вызывала недоумение у специалистов за рубежом. Кроме того в г.п. на эшелоне самолет постоянно "рыскал". Кабина экипажа очень шумная из-за компоновки фонаря и всяких "умформеров" с недостаточным обменом воздуха и, для пяти - шести человек, давольно тесная. При заходе на посадку отклонения штувала и усилия были достаточно большими, больше чем на Ан-12 (Ан-10). Мне казалось, что после 8-10ч непрерывного полета устаешь больше, чем на Ту-154 с одной дополнительной посадкой.
Ulibnutiy
07.09.2006 15:03
Во как! Конструктивная критика пошла! Что тоже не может не радовать! Спасибо ВП за перечисленные недостатки.
Зил-62
07.09.2006 17:07
Уважаемый ВП несколько увлёкся и свалил в кучу все свои познания об аэродинамике ИЛ-62 и эргономике его кабины. В частности, ЗУБ (а не выступ) на передней кромке крыла не является конструктивным элементом, из-за которого крыло можно было бы назвать неудачным. Предназначен он для создания аэродинамического жгута на больших углах атаки. На прочих этапах полёта себя НИКАК не проявляет.
Задняя опора не вызывала у импортных авиаспециалистов такого уж удивленияЮ чтобы они всю смену стояли, разиня рот.
Кабина для 5-ти человек вполне комфортная. Я все-таки в ней 15 лет просидел. И прошу не спорить!
И с какого это глызду эму рыскать на эшелоне? Куда штурман ему нос направит, туда и летит. Какую-то хрень несёте, батенька ВП.
07.09.2006 17:18
Честно говоря я вообще не припомню чтобы какое-либо ВС взлетной массой больше 70 тонн рыскало... Никогда о таком даже не слышал.
И насчет кабины 62-го соглашусь с Зил-62, она вообщето по более 154-ки и не хило.
Алексей (Orion)
07.09.2006 18:28
to Зил-62: Не переходите с целей на позиции! Лучше расскажите больше, лучше, интереснее! Как говорится критикуя - предлагай!
07.09.2006 19:16

Возможно это из-за того, что ему приходится брать много топлива (двигатели прожорливые). Поэтому он вяло реагирует на порывы атмосферы. Тяжёлый, вальяжный. Слышал, его называют самолёт-скала.

Так ведь ни один гражданский самолёт не склонен к штопору, как самолёт с устойчивой схемой (при внезапном увеличении подъёмной силы создаётся момент на пикирование). Тут скорее верно

Потому что при желании загнать в штопор можно любой самолёт. А вот вывести...
У него же такая же схема как и у ТУ-154. Стабилизатор наверху (на закритических углах атаки может попасть в затенение), двигатели в хвосте (правда нет центрального).

Это, конечно, сила. Во время выпуска закрылков наблюдал как работает червячная передача. У него что, и закрылки без гидросистемы выпускаются? Тогда он супернадёжный. Хотя, катастрофы с ним были (но, по моему, из-за двигателей).
maverick
07.09.2006 19:50
есть несколько вопросов по Ил-62
оставте мыло или черканите на master(at)maverick-lab(dot)net пожалуйста
Зил-62
07.09.2006 19:57
От гидравлики у него работают: тормоза, спойлеры, "дворники", уборка/выпуск шасси и управление передней ногой. А закрылки - они да, они от электромоторов.
Но это всё ерунда. ИЛ-62 - он ведь сразу проектировался так, чтобы пассажирам было удобно. Гардероб в хвосте не малый. Кухня - можно цыганочку с выходом изобразить. Да еще в подполье запас провианта содержится. Туалеты - трое вмещаются. Потолок высокий.
Действительно, не припомню, чтобы 62-ой был каким-то особо строгим в пилотировании. Тут пилоты пусть поправят, если что. Как-то удалось вот Ильюшину с коллегами сделать самолет "нестрогий", да и пассажирам наверное гораздо спокойнее летать на "нестрогом" самолете.
ip
07.09.2006 20:20
2 Зил-62:
"запил" на крыле не только жгут создаёт
прикол в том, что уменьшенный за счёт него центроплан не создаёт эффект "подхвата", загоняющий ту-154 в штопор
т.е. дурка со штопором при проектировании 62-й уже была извесна и исследована
ильюшинцы не поленились и решили проблему многочисленными продувками в ЦАГИ
в дружественном КБ проблема тоже проявилась, но там решали по другому
сначала быстренько спроектировали крыло и быстренько построили прототип к съезду, а потом уволили испытателей, которые жаловались на "ложковатость" закона управления и возможность "подхвата"
в эксплуатации ограничили возможность применения стабилизатора для подольной балансировки и т.п.

2 ВП:
на счёт аэродинамики
закрылок, который Вам не пришёлся по душе, свою задачу выполняет успешно
то, что угол отклонения меньше 154-й, так вряд ли это хуже
качество в посадочной конфигурации у 62-й "9", а у 154-й всего около "6"
соответственно, на глиссаде режим в полтора раза ниже, и т.п.
кстати, на 154-й давно практикуют закрылки 36, чо и требовалось доказать
а проблемы с предкрылками?
чем меньше в самолёте шевелится, тем счастливее он летает...
Blanicman
07.09.2006 20:30
Раньше в советское время очень много летал на Ил-62, и на ТУ-154 - пассажиром, в командировки и в отпуска, работал в то время В Аэрофлоте инженером( не борт инженером) всегда на Ил-62 было летать намного комфортней, так как рост у меня 1, 90 , на тушке с ее убогими креслами летать было ужастно, сплошная мука для ног.
Ил-62 прекрасный самолет, очень жаль что он уходит с эксплуатации.
Зил-62
07.09.2006 20:34
2 ip
Полностью согласен и спасиб за дополнительную информацию.
для "maverick" - мыло подсветил. А к чему такая секретность? Спрашивай здесь.
08.09.2006 11:43
Ребятам описывающим Ту-154 и Ил-62 низкий поклон. Спасибо с удовольствием читаем. Если можно ещё расскажите.
Student
08.09.2006 12:31
Было бы вообще здорово почитать мнения тех, кто эксплуатировал оба этих лайнера (имеюся в виду и пилоты, и техники). Наверняка же есть пилоты, кому довелось летать и на том, и на другом?
08.09.2006 12:44
> на Ил-62 было летать намного
> комфортней, так как рост у меня 1, 90 , на тушке с ее убогими креслами
> летать было ужастно,
Ужасть, канешна. Но кресла в обоих стоят абсолютно одинаковые. Шаг только разным может быть.
08.09.2006 12:45
Да да очень интересно, присоеденяюсь.
08.09.2006 13:42
Инциденты и катастрофы с Ил-62

http://aviation-safety.net/dat ...
userkc
08.09.2006 13:49
в детстве один раз летал на IL-62 из Новосибирска в Ташкент. запомнилось что практически не слышно двигателей, и еще запомнились ошущения от разворотов при посадке. крылья довольно уверенно его держат.

у кого есть симулятор Microsoft Flight Simulator 2004

есть довольно реалистичная модель
http://www.sovietwings.com/htm ...

попробовал сам зайти и сесть не так то просто.
ВП
08.09.2006 14:02
ATTN Зил-62
Я полагаю, что в данном случае нет необходимости приводить в качестве аргумента качество самолета на посадке, когда на ВПП нужно будет тормозить, а не двигаться с большой скоростью к ее концу. (и т.д.)
Согласитесь хотя бы с тем, что наш бывший флагман
может летать только с убытком при конкурентных тарифах. Назвать причины?
Ulibnutiy
08.09.2006 18:53
ПРовели бы модернизацию двигателей и не был бы не убыточный.
Зил-62
08.09.2006 21:23
Уважаемый ВП, насчет качества самолета - это к "ip", поскольку это были его вполне неопровержимые аргументы. А насчёт "когда на ВПП нужно будет тормозить, а не двигаться с большой скоростью к ее концу." - это что, скромный намёк на выкатившийся ливийский самолёт? А при чем тут непосредственно самолёт? Один чудак (в Бишкеке) в ясную безветренную погоду умудряется на глиссаде ввести аэроплан чуть ли не в голландский шаг, в Домодедкове что-то у б/инженера переклинило (потому и выкатились), но самолёт в этих случаях не при чём!!!
И не надо мне называть причины, по которым 62-ой может летать только с убытками при каких-то гипотетических тарифах. Все эти песни слышал не раз. К рейсам "Интеравиа" сколь я знаю паксов не успевают бальшими автобусами подвозить. Но и не в этом даже дело. У 62-го еще будет неплохая халтура на его "пенсии". Именно из-за его возможности далеко летать без посадки, комфортного салона и надёжности. Тут на какой-то соседней ветке был разговор про то, что состоятельные кроты собрались на ВИПовском МЧСе в дальние страны. И кажется им было совершенно пох сколько там в час съедается керосина. Я уж не говорю о том, что один чёрный людоед недавно купил совершенно новенький 62-ой в собственность. Так что, батенька "ВП", экономика - это продажная девка жидомассонов. Абрамовичу эти сказки расскажите. Гы-гы!!!))))
Irbis
08.09.2006 22:26
"У него же такая же схема как и у ТУ-154. Стабилизатор наверху (на закритических углах атаки может попасть в затенение), двигатели в хвосте (правда нет центрального).


Схема можбыть и такая же, только результаты разные. Например, хвост. У Ту-154 в крейсерском полете оперение создает примерно 16% всего сопротивления, у Ил-62 только семь. С аэродинамической точки зрения Ильюша - это фантастика для того времени. Из-за этого и были все конструкторские телодвижения с хвостовой опорой и так далее.

"При заходе на посадку отклонения штувала и усилия были достаточно большими, больше чем на Ан-12 (Ан-10)."

Это комплимент. Расходы штурвала и усилия на нем в данном случае ОБЯЗАНЫ быть больше. Просто потому, что у Ила удлинение 7, 5 (и Су по альфа соответствующий), а у Анов - около 12. Но если усилия хотя бы приблизительно сравнимы (оба ведь безбустерные), то это значит, что система управления Ильюши сделана просто на космическом уровне. Весит-то он вон сколько.

"Стабилизатор наверху (на закритических углах атаки может попасть в затенение"

Это опять про аэродинамику. МОЖЕТ попасть. Теоретически. Но ведь НЕ ПОПАДАЕТ же!!! И штопора поэтому на Илу никто не боится. Вот это и есть конструкторское искусство.
Irbis
08.09.2006 22:36
"закрылок, который Вам не пришёлся по душе, свою задачу выполняет успешно
то, что угол отклонения меньше 154-й, так вряд ли это хуже
качество в посадочной конфигурации у 62-й "9", а у 154-й всего около "6"

Во-во. На взлете-то поди такая же разница. А это уже критично.
ip
08.09.2006 22:42
2 Аноним 08/09/2006 [12:44:35]:
а кто Вам сказал, что кресла одинаковые
у каждого КБ свои
одинаковее кресла ИЛ-18 и ИЛ-62
Вы не знаете, о чём говорите, сударь
ip
08.09.2006 22:48
2 Irbis:
а усилия там не большие
на Ил-62 вообще не принято тягать штурвалом
только по крену, что должно быть понятно
есть специальное табло "управляй стабилизатором"!
долго держать РВ отклонённым более ТРЁХ градусов считается плохим тоном
установил скорость и режим полёта, поставил стабилизатор в нужное положение, проверил, что рули нейтрально, и оно само летит в сбалансированном положении
примерно так...
Irbis
08.09.2006 23:00
"...поставил стабилизатор в нужное положение, проверил, что рули нейтрально, и оно само летит в сбалансированном положении
примерно так..."

А-а-а!!! Семен Семеныч!! (с)
Он же стабилизатором триммируется, правильно? Умный самолет.

Ulibnutiy
08.09.2006 23:43
Зверь машина. Вона какие подробности потрясные! А Вы делиться не хотели!
off
08.09.2006 23:54
2 зил 62:
Респект Вам батенька.Про экономику интеравиа спорить не буду, насчет паксов и больших автобусов.А на дальние расстояния бомбить -лучше нет.Халтурки для него -масса!!!(мнение моё как коммерса).С уважением...
Diesel
09.09.2006 00:22
Эх. Отличная тема!
Летал на этом замечательном самолете с детства! Летал из Магадана в Москву. Впечатления.... Супер! Мой папа всегда говорил, что ему больше всех по душе и красоте ил 62. Незнаю, с детства люблю этот самолет. Может потому что чаще летал. Летал еще на Ту 154. Ту 154 ненравился, считал его ненадежным из за статистики. Сейчас вот благодаря этому форуму поменял мнение )) Тушка тоже хороша!!! И я ей доверяю, буду летать не боясь!
Но Ил 62... круто... Люблю сидеть с зади.. Возле движков.. Шум больше )) шум я люблю, люблю слышать эти движки... И к туалету ближе )) .. один минус учел.. сидя с зади... Еду разносят.. Вообщем пока даждешься пока до тебя дойдет эта еда ))) на тележку то опреденое кол во порций помещаеться... и пока дождешься.. очень есть хочеться ))) С дургой стороны, это плюс )) так как приятно смотреть, когда стюардеса в работе, выполняет свои обязаности ))) Приятно наблюдать это..
Еще как то летел с другом. Сидели возле крыла, друг увидел что по крылу стикает жидкость. Он запониковал слегка. Я посмотрел и вправу, эфект как будто стикает жидкость.. По всему крылу.. течет...
С зади нас сидели летчики в форме.. Видно было они устали, а мы молодые.. класс пятый был, начали сиденья тревожить, то опускать то поднимть )) вообщем они строго скази что бы мы перестали.. Мы послушались, не стали больше делать так )) Приношу свои извенения перед ними )) был глуп и молод. Вообщем те летчики нам сказали, мол это специальная жидкость, которая подаеться из крыла, что бы крыло не обледеневала.
Сейчас пытаюсь узнать так ли это?.. Пока пришел к выводу, что это неправда. Крыло ил 62 обогреваеться воздухом из двигателя???? Или я невнимательно читал книгу ((((
А вообщем это одна моя любимая машина, очень люблю и уважаю ее... Лутше ИЛ 62, чем девушка )) Не передать те ощущения!!! Полета!!!
По поводу простора салона... Скажу, что меня все устраивает вполне!!! Туалет, супер!!!
Вот только обидно, когда летишь из Магдана или наоборот.. Люди курят возле туалета и некоторые личности кидают бычки на пол. Пол резиновый, пожара может и небудет, но это как то некрасиво, неуважительно.... Я сам курю в самолете, уж простите меня... Привык с детства курить (( ща вот пытаюсь бросить, но пока неудаеться... Я в туалете курил, дым стоял)) но бычки тушил в унитазе.. А бывали случаи, что стюардеса предупреждала что в домодево разберуться с курильщиками.. я некурил после этих предупреждений!
Самолет этот очень люблю, очень ЗА что бы его памятник был!!!! И очень сожалею, что скоро их спишут. Поэтому я обязательно еще полечу на нем. На следующий год, обязательно слетаю на нем!!! Ил 62 для меня родной

Много еще чего хочеться сказать хорошего.....
Вообщем думаю поймете сами, все про этот Самолет!
Joss (то ли хвастаюсь, то ли что... эмоции)
09.09.2006 00:37
На той неделе впервые в жизни побывал в пилотской кабине данного типа и сел за штурвал подержацца, РУДами поелозил и ключом постучал. Впечатление удивительной полноты и законченности во всём что в кабине окружает. Прямо детская радость какаято охватила и глубокое уважение к Машине (Мэврик, Фокс - наверное щас улыбаетесь вспоминая мою счастливую физию ?)
Зил-62
09.09.2006 13:00
К недостатку безусловно надо отнести конструкцию кресла б/инженера. Сами посудите, у всех остальных членов экипажа кресла регулируются по высоте, а наш брат вынужден претерпевать дискомфорт. По этой причине частенько подкладывались тома РЛЭ (и размерчик подходящ и всегда под...э-э-э, ну типа под рукой) или пара пледов.
А насчет пассажирских кресел скажу так. Когда компановка была самая стандартная - 168 кресел - то для длинноногих самое ОНО было сидеть во втором салоне возле аварийных выходов. Там шаг кресел был заметно шире.
Да, всегда магаданцы были пассажирами несколько особенными))) Чуть что не по ним - сразу хвататься за ручку аварийного трапа начинают. Ррраз её и на себя.
Diesel
09.09.2006 15:55
Зил-62:
Че серьезно что ли Магаданцы открывали во время полета запасной? )) Знаешь я как то летал возле аварийного )) очень хотел дернуть )) но не дернул кнешно )) но желание было, вот тянет прям и все )))
А знакомый в Хабаровск летел, вообщем перед ним сидела семья и маленький ребенок сидел возле авар выхода и постоянно вешался на этой ручке )) .. Вообщем знакомый чуть с ума не сошел )) боялся что ребенок откроет ))
userkc
09.09.2006 18:29
Diesel

уверяю еслиб он открыл то их потоком может быть даже вместе с креслами вынесло заборт.

были такие проишествия с люком гдето даже сдесь на форуме читал.
Зил-62
09.09.2006 23:59
2 Diesel
Читай вынимательно. Я писал, не про аварийный выход, а про аварийный трап. А где его ручка, писать не буду, ну его нах! А то вон сам пишешь, что руки у тебя так и тянутся чо-нибудь дёрнуть. Вот один такой и дёрнул. А надувается трап быстро. "Особенности нац.охоты" все помнят? Вообщем долго тот трап мой коллега ножиком пытался продырявить. Прочный, сцуко!
Diesel79
10.09.2006 02:16
Эх ребят. Ща вот сидим водочку пьем. Обсуждаем 62 машину. Классная машина пришли к выводу. Бобики не то. Не наше это..
ЗИЛ-62 )))
Тебе респект )) можно поподробнее как это произошло?
10.09.2006 03:58
Витя:

Я тоже много летал, и могу сказать что всегда во время полётов нервничал, а вот рейсом Москва-Магадан на 62м и обратно всегда спокойно летал и не переживал. Незнаю почему. А один раз давно ещё мелким был, летел и места были не далеко от кабины. Пилоты весь полёт практически дверь открытой держали, так там столько лампочек красивых горело что я постоянно бегал рядышком с дверью постоять посмотреть, в самолёте людей мало было, так они даже свет притушили, было очень комфортно. Никогда не забуду этот полёт.

))) меня даже в кабину заводили))) классс....машины тогда только начали летать МСК-Хабаровск...нв запад летели на Ту-114 а обратно через полтора месяца на Ил-62...сказка после 114й...мне тогда было 13 летюююи тогда дествительно дверь в кабину была открыта а мы сидели на первом ряду .....сестре было 1год...люлька на стенке висела.....курить можно было как раз между кабиной и салоном......и видимо потому что батя был вояка и поговорил с пилотами меня в кабину и пустили......впечатлений до сих пор выше крышы

Алекс
10.09.2006 04:02
Злой:

"Хороший самолет", двигатели только вот барахло, да и компоновка неудачная. Впрочем то же можно и про Ту-154 сказать.

06/09/2006 [23:57:07]
а умнее чо нить можно? по твоему все кругом гавно...тока арбузы и бонинги класс...не понимаю умничанье на пустом месте....видимо такие умники и пихают сейчас РРЖ....нету на вас товарища Сталина...нету....а жаль...
10.09.2006 04:08
DGN:

А вот обьясните про заднее колесо? В чем прикол такой колесной схемы? Как происходит посадка, оно что - довыпускается на пробеге уже?

06/09/2006 [23:34:20]
ты чо ? колесо нужно только на стоянке....при разгрузке у машинысильно задняя центровка. оно выпущено тока на стоянкеперед взлетом и на посадке его нет.
Зил-62
10.09.2006 14:56
2 Алекс. Ты на "Злого" не нападай. Он как раз умно сказал и вовсе не в обиду советской авиации. Читать надо было предыдущие посты, ты просто не понял иронии.
2 Diesel79
Лёгкого тебе похмелья!!! Как произошло? Да так и произошло. Наелся человек хани с дешёвой закуской, вышел в тамбур между кабиной и первым салоном, увидел надпись "НЕ ТРОГАТЬ", да и сказал наверное себе - А не йэпёт!!! Через полторы секунды его трапом и вдавило в туалет. Экипаж, конечно услышал звуки, б/ин. натурально вышел и... - еттит твою мать!!!! Паксы - некоторые милицию звать хотели, другие просто о..ели. Не со мной это было, правда.
Ulibnutiy
10.09.2006 15:38
Имею я высшее строительное образование и понимаю то, что пишут русским языком, но вот есть люди которые не могут понять по русски хоть и читать научились. И вот для таких я всегда предлагал написать на подъемном кране не просто "Не стой под стрелой", а что-то вроде "Какого х@я ты тут встал у@%ище? Вали нахер!" Вот тогда люди эти наверное поймут. Поэтому надо надписи "Не трогать" дублировать не только на англецком, но ещё и на "плохом русском"! :)
Зил-62
10.09.2006 16:53
Ну, если уж честно, то там написано не "НЕ ТРОГАТЬ", а по другому, но это для конспирации. И вообще паксу, взошедшему на борт с целью совершения перелёта, согласно купленного билета, дозволяется нажимать строго ограниченное число кнопок, а именно:
- откидыватель спинки кресла
- лампочка индивидуального освещения
- вызов стюардессы
- кнопка смыва унитаза.
11.09.2006 07:43
Про кнопку смыва жестоко )))
11.09.2006 12:07
2Irbis



Не боятся штопора на Ил-62 потому что он легко из него выводится или потому что надо сильно постараться его свалить? Проводились ли испытания Ил-62 на сваливание и с какими результатами?
11.09.2006 16:48
Вообще я так понимаю со слов пилотов управлять Ил-62 сложнее чем Ту-154 , требуется больше физических усилий и по аэродинамическим характеристикам самолёт непрост в управлении. Если я не прав поправьте меня.
Спасибо.
Зил-62
11.09.2006 18:21
Анониму ( т.е.скромному)
- Требует несколько бОльших физических усилий, но это не значит, что пилоты ИЛов гораздо здоровее всех прочих летателей.
- по аэродинамическим характеристикам ИЛ-62 прост, как и любой самолёт, если знать и соблюдать аэродинамические законы, к чему нас всех всегда призывал тов.Н.Е.Жуковский.
- Пожалуйста.
ЛАД
11.09.2006 18:48
А кто-что знает про грузовой ИЛ-62 с большой грузовой двнрью?
Ulibnutiy
11.09.2006 19:01
Про грузовые знаем...
http://www2.airliners.net/open ...

Но вот про большую дверь... Нет такого я не видел!
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru