Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

85185 Пулково

 ↓ ВНИЗ

1234..151152153

23.08.2006 18:58
В грозовые КД не обязательно было и проваливаться - они могли продолжать развиваться на активном фронте. Обволокло со всех сторон - вот и все.

Представляю, что если бы экипаж развернулся в аэропорт вылета, то получил бы нагоняй со стороны начальства, и значительной части зарплаты лишился бы. Вся система работает на пределе и повседневный "героизм" стал нормой. Те, кто считал для себя невозможным так поступать, уже давно ушли. Остались только те, кто считает для себя такие действия "рабочим моментом", "профессиональной спецификой" и т. п.
626
23.08.2006 19:01
> Остались только те, кто считает для себя такие действия "рабочим моментом", "профессиональной спецификой" и т. п.

погодите, Вы хотите сказать что остались одни преступники.
как-то не верится
jimmy
23.08.2006 19:04
"Аноним:
Может "доброжелатель" какой из властных структур заполучил доступ. Вот втихаря и трет. Админы пишут, что ветки просто пропадают.
"

Если у Админу пропадают ветки без его ведома, то он ламер а не админ и ему лучше поискать другую работу ...

Я думаю что вытираются ветки в основном, чтобы не раздувать истерию по поводу катастрофы. 99% тут написанного это бред авиасимуляторщиков и глупых школьников сутками торчащих на форуме...
23.08.2006 19:05
626:

> Остались только те, кто считает для себя такие действия "рабочим моментом", "профессиональной спецификой" и т. п.

погодите, Вы хотите сказать что остались одни преступники.
как-то не верится



Преступники, те кто создал такую систему. Не путайте понятие "стрелочник", "исполнитель" и понятие "организатор"
nickhard
23.08.2006 19:08
>Те, кто считал для себя невозможным так поступать, уже давно ушли.
> Остались только те, кто считает для себя такие действия "рабочим
> моментом", "профессиональной спецификой" и т. п.

Народ, вы давно в медучреждениях бывали?
А на маршрутках давно ездили?
Просто там за раз поменьше выходит.
А по стране - каждый день по паре сотен. Без всяких шуток.

А на своем месте как - все следуют РЛЭ, ПДД, УКС и прочим документам, "написанным идиотами"?

Правда написаны они кровью.

И никто ни за что не отвечает.
А собственно чем может ответить человек, у которого, собственно, ничего нет.
Тот кому нечего терять - приобрете все. То есть полную свободу действий.
призрак пассажира
23.08.2006 19:09
то: immy

Не допускаете, что на сайт могут забрести пассажиры?
Жить хочется остро, вот в чём вопрос.
626
23.08.2006 19:10
>Не путайте понятие "стрелочник", "исполнитель" и понятие "организатор"

СТОП!
Кто принимает решение "на грозу"?
Конкретное решение в конкретный момент?
Ершов Л
23.08.2006 19:10
Легче всего сказать: "Начальник - козел, все из-за железнодорожников у руля, зряплата маленькая и т.д." . ТОлько ... А кто ответит -за убитых людей? Честь мундира будете защищать?
ганс
23.08.2006 19:11
Российскими а\к летать не более опасно, чем другими. По тех. причинам катастроф было мало и в СССР и в России. А вот люди. Если жизнь пассажиров реально волновала бы руководство авиатранспорта, то к людям эту безопасность обеспечивающим относились бы получше.И оснащение систем УВД и ГосКомГидромета было бы лучше.Да и условия для приобретения новой техники отечественного производства были бы иные.Сейчас а\к выгоднее приобретать импортный хлам( самолеты б\у - типа того А-310 разбившегося в Иркутске).А уж надзорных органов развелось!Прям по Райкину работают "претензии к пуговицам есть? - Нет. - К рукавам есть? - Нет." А костюм носить все равно нельзя.
Погибшим - Царствие небесное.
Родным и близким - соболезнования.
OS
23.08.2006 19:13
2 Salomon

Не та цитата из Ершова.
Вот правильная, хотя и из главы про снижение.

"Летом при снижении в облаках надо учитывать наличие замаскированных гроз. Конечно, при наличии радара их обойти нетрудно. Но летом наши радары от интенсивной эксплуатации и троечного качества выдают на экран такую, извините, информацию, что разобраться в ней может, и то с трудом, только штурман рентгенолог, что ли. Да и попробуйте ка, только что погрузившись из сияющего солнечного пространства в мутный полумрак облаков. И, кроме того, никто не гарантирует, что наклон узкого луча соответствует градуировке на шкале. А ведь по наклону луча мы определяем высоту верхней кромки облаков, которые надо обходить.
Однажды мы приступили к снижению в Благовещенске и вошли в облака, прекрасно наблюдая впереди, гораздо ниже нас, засветку от грозового очага и рассчитывая пройти выше нее на снижении.
И - вскочили.
Нас взяло 'за шкирку', как щенят, и с немыслимой силой, с потрясающей мощью спокойно и неумолимо понесло вверх.
Вот тогда я и испытал дикий, пещерный ужас. Грандиозность этой силы превосходила все мои понятия. Но никаких понятий, никаких мыслей, никаких чувств, кроме всепоглощающего, смертельного ужаса, я не способен был воспринять. Это было на одном судорожном вздохе: 'Х х х х!'
Когда смотришь эти боевички, где падающий в пропасть человек кричит до о олгим криком, думаешь: не прыгали вы с парашютом: Там тоже это: 'Х х х х!' - на вдохе, и только одна мысль: да когда же это кончится?
Потом кровь ударила снизу. И это безысходное осознание: вскочили! попали!
Шум воздуха за окном необычно, страшно изменился. Доли секунды медленно протекали через меня. А я сидел, вдавленный в кресло, и был беспомощен, как зародыш.
И - выплюнуло:
Ну, может, три секунды это длилось. Спасибо грозе, что проучила и выпустила.
Вошла бледная проводница, держась за плечо, и сообщила, что 'Томка сломала ногу'. Кому то из пассажиров срочно захотелось попить, она взяла поднос с водой, а тут этот бросок, упала, поднос сверху: Лежит, охает.
- Пассажиры то как? Сама то ты как?
- Да вроде ничего. Всех пристегнули. Плечо вот:- она сморщилась от боли.
- Томке врача:
Вызвали по радио доктора к самолету. Сели: проливной дождь, весь перрон покрыт слоем воды. Для полноты счастья еще и колесо лопнуло, надо менять.
Приборы зафиксировали перегрузку 2, 35.
Доктор осмотрела ногу: ничего страшного, растяжение. Забинтовала туго: 'Домой долетишь?' А куда деваться. Тем временем колесо заменили, а там и нога чуть успокоилась, и от души отлегло:
А дома меня с экипажем ждал накрытый стол: в этот день мне стукнуло тридцать девять. Оказывается, дураку и на сороковом году не грех поучиться, как перед грозой проверять регулировку локатора и какой стороной обходить засветки."

И еще приходит на ум Гарольд Кузнецов на Ту104 под Свердловском.

Земля пухом всем погибшим. Жалко людей...

автоманипулятор
23.08.2006 19:16
тот, кто должен за это отвечать, возглавляет комиссию по расследованию. поэтому особой веры нет, могут и обмануть пассажиров-обывателей. А им интересно почему так произошло? Они, пассажиры, авиацию вообще имеют право не любить, но знать хотят. А им не показывают, как историю болезни в советской больнице.
Ленинградец
23.08.2006 19:22
Безмерно прав Дикобраз, сказав о профи и непрофи. Не указывая пальцем, замечу только в общих чертах, что среди тех, кто на этом форуме кичится своей причастностью к авиации, чертовски мало тех, кто пишет по-русски без ошибок. Как же они летают? или готовят борт к вылету? Неужели тоже с ошибками?...

2Nav_Alexei: Ваше грамотное сообщение - здесь большая редкость. У меня девушка через неделю возвращается пулковским рейсом на Ту-154м. Верю, что долетит удачно.
VIT
23.08.2006 19:23
Хочу поделиться своим мнением. На ТУ-154 налетал около семи тысяч часов в качестве штурмана.Не раз обходил горы на высоте 10-13000 метров. Рассмотрим полет этого рейса. Взлет из Анапы явно был с полным взлетным весом 100 тонн. При наборе высоты израсходовали тонн 7, и до Донецка пару тонн итого 9, на руление 500кг. Значит в момент ЧП у них полетный вес состовлял порядка 92, 5 тонны. Из практики могу сказать они шли близко к критическим углам атаки. При прохождении грозового фронта верхом нарвались на мощный восходящий поток, который резко поднял нос. Резко возрос угол атаки фюзеляж и крылья закрыли входные аппараты двигателей. Начался помпаж и вожможно остановились двигатели, но это не фактор они могли просто потерять мощность из-за помпажа. Результат - сваливание ВС на хвост и вход в плоский штопор. Запустить ВСУ или двигатели в плоском штопоре практически невозможно так как не хватает набегающего потока для раскрутки компресоров. Аналогичная катастрофа была в Карши. В тот день я был в воздухе в районе Семипалатинска, так температура забортного воздуха на высоте 9000 была в районе минус 5градусов С, а стандартная должна быть минус 40. Выше 9600 мы тогда идти не рискнули и РЛЭ не разрешает.
Скажу, что по локатору видны только участки с повышенной наэлектролизованностью и невидны мощные восходящие и нисходящие потоки. Сам разряд молнии для ВС не очень опасен. Так в семидесятых годах летая на ИЛ-18 поймали грозовой разряд в районе Комсомольска-на-Амуре. Выгорел обтекатель локатора и сгорел сам локатор. Других повреждений не получили.
На связь пилоты не выходят потому что ведут борьбу за выживыние и им некогда вступать в разговоры с диспетчером, а сигнал СОС включается одним нажатием кнопки на системе опознавания.
Высказал свои предположения по причине катастрофы, но могло быть всякое и непредвиденное, поэтому выводов делать не могу
С уважением ко всем форумистам
А ТУ-154 один из лучших самолетов мира -это однозначно.
Petrovich
23.08.2006 19:23
При наборе высоты попали в восходящий поток, дальше помпаж, перегрев и ложное срабатывание сигнализации "пожар двигателя" (либо реальное повреждение с разносом лопаток). Отсюда сигнал бедствия. Фатальные попадания молний редки, на них списывать не стоит. Далее сваливание в тучу, возможно, с полной потерей ориентировки из-за плохой эрганомики ПКП-1 (стандартное для всех ситуаций подобного типа -- Хабаровск, Иркутск-2001 и др.). Даже если визуальной потери ориентировки не было, вывести из начального штопора очень трудно или даже невозможно, особенно при задней центровке. В конце глубокий плоский штопор со сверхсрывом и вертикальной порядка 70-80 м/c (тоже стандарт для такой ситуации). Учкудук-2. Уже почти все ясно...

В среднем по миру случается 1 авиакатастрофа ту-154 в год.
Скоро лететь с детьми:
23.08.2006 19:30
Какие вЫ УРОДЫ на форуме.

Погибли семьи целиком.

СЕМЬИ, ДЕТИ, ПОЙМИТЕ!

Вам интересно - а как так так получилось.

УРОДЫ от авиации!!!
23.08.2006 19:33
Ты думаешь, НАМ НЕ БОЛЬНО?
626
23.08.2006 19:33
Скоро лететь с детьми:

Оставьте Крик при себе, а лучше сдайте билеты.
тут никто не глумится
просто пытаются разобратся
Аноним
23.08.2006 19:33
Скоро лететь с детьми::
Зря Вы так, думаете людям до смеха, все мы понимаем и ........
к240
23.08.2006 19:34
А где как не здесь искать истину?Вот увидите все свалят на экипаж, или что-то в этом роде.
ex-дисп.
23.08.2006 19:34
Экипаж должен доложить причину после сигнала SOS, Для зтого достаточно прослушать радиообмен с УВД ..., кто-нибудь имеет инФо ?

******
Лайнер находился на высоте 11 тысяч 700 метров, когда с него поступили три сигнала SOS подряд. Спустя две минуты диспетчеры получили еще один сигнал SOS уже с высоты три километра, после чего связь с самолетом прервалась.

Caribman
23.08.2006 19:34
Скоро лететь с детьми::

Зря Вы так...
23.08.2006 19:35
to Скоро лететь с детьми:
дураки на своих ошибках учатся, умные на чужих
626
23.08.2006 19:36
Скоро лететь с детьми:

Надеюсь не местной компанией.
denokan
23.08.2006 19:37
100 тонн из Анапы до Питера? Уважаемый VIT, а сколько по времени лететь? Около 3 часов?
23.08.2006 19:38
Сам летал этим бортом в Дюссельдорф. Жутко...
к240
23.08.2006 19:39
Да оставьте этого человека у него есть выбор , а что будет с семьями погибших опять по 100000руб., и досвиданья?
Лошадь
23.08.2006 19:40
[ Дикобраз:

"Умиляет" постояный призыв заткнуться. Сначала - ДО результатов (мол, рано), и ПОСЛЕ (мол, "чего махать кулаками после драки").
Когда говорить-то, спрашивать, спорить можно? ]

Поддержу оратора. И добавлю:

Мне летать стало страшно. И не потому что падают самолеты. Летать страшно после прочтения форума, а именно реплик, которые позволяют себе отпускать в адрес чванливые авиаторы. Наблюдая за тем, как летчики, ("элита" так сказать общества, мечта пацанов), опускается до склок, оскорблений и хамства - можно усомниться и в том, доверять ли им свою жизнь.

"Журналажники", "паксы"... Господа, а если мы сейчас вам придумаем кликуху ? Например "летуны". Приятно слышать ?

Что за манера такая, затыкать рот ? Помолчим, дождемся выводов комиссии... Два раза уже в этом году дожидались, и что ? Где выводы ? Ах, донесли до тех кому это надо ? А с чего вы взяли, что нам это не надо? Мы не элита?

Возможно вы и высококлассные специалисты. Но нам со стороны виднее. А нам виднее что это не так.
Бабушка
23.08.2006 19:40
Почему молчат испытатели Туполевской фирмы? Может кто-нибудь слышал их комментарий?


Пустьземля будет пухом погибшим! Прости, Господи, все их прогрешения....
rostov_alex
23.08.2006 19:41
"Вам интересно - а как так так получилось."

И комиссии по расследованию причин тоже интересно.
И нам всем, конечно.
Потому что не хочется повторения.
А вы предлагаете в песок, как страусы? Упал самолет, и все, ладно?

Ктож тут урод?
Евгений
23.08.2006 19:43
раньше летал, не боялся, но после одного из перелётов в Анталию из Москвы не могу. была абсолютно солнечная безоблачная погода (по крайней мере то что видел через окошко пакса) а потом всё мгновенно переменилось. за окном всё почернело за секунду, то есть абсолютно, как безлунной ночью и нас так тряхануло, а потом куда то провалило вниз капитально, что я вцепившись в руку жены сломал ей ноготь. понимаю что турбулентность, гроза, типа фигня всё это для крутых пилотов, но я с тех пор панически боюсь летать. и как выясняется не так уж безобидна эта гроза..
Димон
23.08.2006 19:44
Интересная ссылка. Может кто знающий прокоментирует.

http://saint-autere.livejourna ...

Авиакатастрофа
Я давно собиралась написать об этом: Все никак было не собраться с духом. Но случилось еще одно горе и сейчас я не могу остаться безучастной.

Сегодня, 22 августа 2006 года, потерпел крушение самолет ТУ-154 авиакомпании 'Пулково', выполнявший рейс по маршруту Анапа - Санкт-Петербург. Самолет упал в населенном пункте Сухая Балка близ Донецка. Рейс FV 612 вылетел из Анапы по расписанию в 15.05. В 15.37 подал сигнал SOS. На высоте 3000 метров пропал с экранов радаров. Это из официальной сводки с сайта http://www.pulkovo.ru/. Пока нельзя дать однозначную оценку произошедшего, но появится ли правда вообще?

28 июля 2002 года произошло самое страшное событие для нашей семьи - авиакатастрофа ИЛ-86 в Шереметьево. Разбился папа... Это был чартерный рейс: Питер - Москва - Сочи - Москва - Питер. Пассажиров они забрали в Москве, 2 дня пробыли вместе с ними в Сочи и вернулись в Москву, после чего и должен был быть этот последний перегон, без пассажиров из Москвы домой. Полет длился всего 82 секунды. Поскольку рейс был техническим, а масса ИЛ-а не превышала 150 тонн, разбег был довольно быстрым, и через 38 секунд после старта самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы. Еще две секунды полет проходил в штатном режиме, но затем на одном из штурвалов заклинило кнопку управления стабилизатором и нос самолета начал резко задираться вверх. Стабилизатор отклонился с 3 градусов на максимальный угол - 12 градусов, и самолет пошел резко вверх. Последние 40 секунд машина поднималась в воздух, стремительно набирая угол атаки, и к 81-й секунде, когда крен достиг критической отметки, произошел помпаж двух двигателей. Пилоты попытались парировать набор высоты, отклонив штурвалы от себя, но, поскольку они успели взлететь лишь на 600 метров, им не хватило высоты для аварийного планирования и посадки, и они упали сразу за дорогой между Шереметьево-1 и 2 с креном на левое крыло. Так как самолет потерпел крушение сразу после взлета, на борту находилось достаточно большое количество топлива, и при столкновении с землей вспыхнул пожар. Был уничтожен практически весь борт, за исключением хвостовой части, в которой чудом выжили 2 стюардессы. Остальные 14 членов экипажа погибли. Описание катастрофы и фотографии с места катастрофы на сайте Airdisaster.com: www.airdisaster.com/photos/ra- ...

Папы не стало. А ведь он предчувствовал это... 15 июля, за две недели до крушения, в день тридцатилетия их свадьбы с мамой, когда они были в ресторане, он вдруг заговорил об этом, о своей смерти: что нужно будет сделать, как бы он хотел это видеть. Мама оборвала его, но он все-таки продолжил эту тему. Техника у них действительно на грани. Потерпевший катастрофу ИЛ-86 RA-86060 был выпущен в 83-м году и налетал 18370 часов, а срок службы этого типа - 20 лет. Только так называемый человеческий фактор в состоянии справится с возникающими во время полетов проблемами, но не наоборот, как принято считать. Сколько раз он рассказывал о происходивших отказах! Один из самых страшных произошел над океаном, во время полета из Нью-Йорка (США) в Шенон (Ирландия). Они долетели чудом, 'на руках' - отказала навигация и они шли вслепую. Он боялся не за свою жизнь, а за 350 пассажиров за спиной. Он говорил: "...я уйду быстро... разобьюсь... меня покажут по телевидению... твои дети будут гордиться героическим дедом!" Так и случилось. Он пообещал маме привезти букет ровно из 30 цветов из Сочи в честь 30-ти летия свадьбы. Наверно это были гладиолусы... Здесь они не такие красивые, да и дорогие...

А что касается Пулково, одно слово - уроды. Надеюсь, Бог накажет всех их и каждого в отдельности. Ложь, лицемерие, хамство. Гнилые души... Два-три настоящих мужчины на всю компанию. Они не просто усугубили боль и страдание, они поглумились над нами. Не зря у них выкуплен солидный кусок земли на будущее на кладбище 'Памяти жертв 9 января', где похоронен и наш экипаж. И тут они сэкономили! Сегодня список увеличился еще на 10 человек. Хочется крикнуть: 'Остановитесь! Хватит воровать! Скоро места не хватит!'

Один час туда, час в Москве и час обратно... Я была там, на месте авиакатастрофы, осенью 2002... Я хотела увидеть это... Я уже была готова увидеть. Это так близко от аэропорта. Снег слегка прикрыл весь ужас и только скромный крест возвышался среди вспаханного участка поля и леса. Земля все еще пахла керосином, и под ногами все еще лежали искореженные куски металла. А над головой, низко-низко, пролетали самолеты... На взлет и на посадку... Я никогда не смогу забыть этого...

Теперь мне сложно сказать, что такое "нет ничего хуже". Всякое бывает...

Потом появились журналисты, репортажи, передачи... Все по авиакатастрофе. Вот один из примеров моей реакции на мерзкий сюжет:

-------- Original Message --------
Subject: Справедливость
Date: Tue, 31 Dec 2002 06:00:50 +0300
To:
CC:

Добрый день.

Чтобы это письмо попало по назначению, я уточняю, что меня побудил написать его сюжет Ивана Родионова прошедший по каналу ТВС 30 декабря 2002 года (примерно в 22.30) в программе "Новый век". Благодаря этой передаче мы провели еще одну тяжелую бессонную ночь из той череды ночей, которые нам пришлось пережить с момента гибели наших близких.

Я дочь, штурмана Валерия Щербины, погибшего 28 июля 2002 года в авиакатастрофе самолёта Ил-86 (ФГУАП "Пулково") при взлете из аэропорта Шереметьево.

В программе "Новый век", вышедшей на вашем телеканале вечером 30 декабря 2002 года, прошел сюжет, касавшийся гибели самолета, штурманом которого был мой отец. В нем было сказано, что самолетом управляли пилоты, летавшие до этого на другом типе самолетов, и попавшие за штурвал Ил-86 в тот период, когда лучшие экипажи находились в отпуске, а также, что по заключению авиационного комитета причиной аварии стали действия летчиков!

В связи с этим, я хочу заявить:

1) Мой отец, штурман ФГУАП "Пулково" Валерий Андреевич Щербина, первым в Санкт-Петербурге (в тот момент Ленинграде) из штурманов переучился на новый тип самолета Ил-86, и начал летать на нём с 1983 года (и не менял типа самолета до момента аварии). Он имел общий налет 13 079 часов, из них на Ил-86 - 7 128 часов. Мой отец летал на этом типе самолета 19 лет! Экипаж, в составе которого он управлял разбившимся Ил-86 (бортовой номер 86060), состоял из опытных и квалифицированных летчиков. Командир экипажа Константин Иванов - общий налет 13 тысяч часов (5, 9 тысяч часов на Ил-86), второй пилот Владимир Воронов - общий налет 11, 3 тысяч часов (2, 2 тысячи часов на Ил-86), бортинженер Борис Кушнеров - общий налет 14 тысяч часов (6 тысяч часов на Ил-86).

2) Официальной датой обнародования заключения комиссии авиационного комитета была объявлена дата - 20 ноября 2002 года, но 20 ноября представителями комиссии было заявлено о переносе опубликования результатов расследования на неопределенный срок, поэтому на данный момент официальных причин катастрофы никто до сих пор не обнародовал!

В связи с выше приведенными фактами, я прошу Вас о восстановлении справедливости, в связи с чем требую дать опровержение прошедшему сюжету в программе, выходящей на Вашем канале, предварительно уведомив меня о времени выхода программы.

Лично от себя хотелось бы добавить следующее: неужели никто не понимает, что мы перенесли за эти месяцы. Вы хотя бы представляете, что значит похоронить отца в закрытом гробу! Когда через несколько дней после похорон мне принесли его оплавленные часы с застегнутым браслетом, я поняла, что мы вообще не знаем, похоронили ли мы его! Хотя бы на секунду представьте, что пережила моя мама, увидев репортаж с места аварии ваших менее щепетильных коллег с канала НТВ, когда еще за день до этого отец позвонил и сказал, что везет ей цветы из Сочи в честь 30-летия свадьбы! Мне даже не описать всё это словами! Я просто очень надеюсь, что когда-то с НТВ на этот канал ушли все-таки лучшие люди, за судьбы которых я переживала, и которые, я надеюсь, не останутся безразличными к нашему горю, и не допустят неуважения к памяти близких нам людей! Они действительно были отличными летчиками!

С уважением, от имени родственников экипажа Ил-86,
Виктория Щербина.


Вот так...

Потом я была единственной из родственников, кто не побоялся дать интервью журналистам. Все так боялись не получить компенсации от Пулково, что молчали как рыбы! Некоторые из родственников погибших также работали в Пулково и боялись потерять работу. Увы, все мои усилия прошли зря. Это было 'Независимое расследование' с Николаем Николаевым, но интервью обрезали и ничего актуального не пустили в эфир. Испугались. Я многое рассказала, привезла ДСП документы. Но я ведь просто родственник, не специалист. А летчики говорили только без камер, даже те, у которых были такие же инциденты, чудом не приведшие к катастрофам. Каждый боялся потерять работу, а их я понимаю. Небо - это все! Я всю жизнь мечтала летать!

Знаете, сколько стоит жизнь летчиков в нашей стране? Ведь летчики, оказывается, застрахованы! Целых 3 тысячи долларов получила каждая семья погибшего, независимо от количества ее членов. А знаете, сколько получила авиакомпания за самолет, ведь он тоже был застрахован. 2 миллиона долларов, причем это в два раза больше остаточной стоимости этого самолета. Так что потерять самолет - очень выгодное мероприятие! Правда, родственникам пришлось еще выплатить зарплаты летчиков, как положено по КЗоТ, но это несравнимо меньше полученной прибыли, не правда ли!

А в практике Пулковских авиалиний уже были случаи самопроизвольного перекладывания стабилизатора на ИЛ-86х. Самый серьезный инцидент произошел в 1986 году с экипажем Б.Лазарева при посадке в Пулково. Самолет "упал" до полосы, т.е. касание произошло раньше. Чудом все обошлось. Причиной было самопроизвольное перекладывание стабилизатора. Т.е. то же самое, что и в Шереметьево в 2002.
КБ Ильюшина тогда серьезно прорабатывало этот случай. Тогда же появилось предписание с рекомендациями для всех произведенных на тот момент ИЛ-ов. Во-первых, установка дискретности переключения стабилизатора. Таким образом, залипание кнопки не приводит к необратимым последствиям, поскольку перекладывание стабилизатора происходит каждый раз только на один градус при однократном нажатии на кнопку. Во-вторых, предписание включало в себя еще такой важный пункт, как установка дополнительного оборудования для отслеживания источника поступления сигнала на стабилизатор, для того, чтобы точно знать, откуда, с чьей рулевой колонки поступил сигнал - командира, второго пилота или откуда-то еще. В-третьих, требовалось установить речевой информатор отклонения стабилизатора (так называемая 'РИТА'), который предупреждал бы весь экипаж по громкой связи о происходящих изменениях угла.

С ТЕХ ПОР НИ ОДНО ИЗ ПРЕДПИСАНИЙ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО ИЛЮШИНА НЕ БЫЛО ВОПЛОЩЕНО В ЖИЗНЬ! Неудивительно, что комиссия, пытаясь выйти из сложившейся ситуации, искала крайнего! Виноваты не летчики и не конструкторы, а те люди, которые не выполнили абсолютно четкое предписание. Люди, которым приостановка полетов ИЛ-ов грозила потерей прибыли, и которые дождались, наконец, когда грянул гром! Теперь можно сказать, что если бы было выполнено первое предписание КБ Ильюшина - в Шереметьево вообще не произошло бы катастрофы, если бы было выполнено второе предписание - мы бы точно знали причину падения самолета, а если бы третье - летчики наверняка успели бы парировать возникший сбой и вернуться живыми.

На кого же повесили собак? Давайте обратимся к официальному источнику - МАК:

'Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию катастрофы самолета Ил-86 RA-86060 авиакомпании "Пулково", произошедшей 28 июля 2002 года, завершила свою работу.

В результате расследования было установлено, что причиной катастрофы стал выход самолета на этапе взлета на закритические углы атаки и режим сваливания, что произошло вследствие перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование (-12 ), начавшейся через 2-3 секунды после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы. Возникший в результате этого кабрирующий момент не мог быть парирован пилотами рулем высоты.

Зарегистрированный в полете бортовым самописцем сигнал "Нажатие переключателей основного управления стабилизатором" свидетельствует об управляющем воздействии на переключатель управления стабилизатором со стороны одного из пилотов.

Использование стабилизатора непосредственно после отрыва самолета от ВПП противоречит рекомендациям Руководства по летной эксплуатации самолета Ил-86. Генеральным конструктором самолета в процессе расследования были введены жесткие ограничения по использованию стабилизатора на малых высотах.

В процессе перестановки стабилизатора зафиксированы действия пилотов, уменьшающие кабрирующий момент (отклонение штурвала на пикирование, уменьшение режима работы двигателей до "малого газа", уборка закрылков), однако каких-либо действий со стороны экипажа, направленных на изменение положения стабилизатора, на записи бортового самописца не отмечено.

Медицинские исследования позволили установить, что до момента столкновения самолета с землей экипаж был работоспособен. Судебно-медицинская экспертиза показала отсутствие алкоголя в крови всех членов летного экипажа.

Развитие особой ситуации и последующее перерастание ее в катастрофическую произошло в результате нераспознания экипажем причины сложившейся ситуации и, как следствие, непринятия необходимых мер по изменению положения стабилизатора.

Однозначно установить причину, которая могла бы обусловить длительное непрерывное управляющее воздействие на переключатели основного управления стабилизатором, не представилось возможным в связи с практически полным уничтожением кабины экипажа наземным пожаром.

В результате исследования сохранившихся элементов конструкции отказов в работе системы управления стабилизатором выявлено не было.

Анализ конструктивного исполнения системы управления стабилизатором самолета Ил-86, имеющиеся статистические данные по отказам и неисправностям показали достаточно высокую степень надежности системы.

В качестве объяснения причины перестановки стабилизатора в крайнее положение на кабрирование, наряду с возможными ошибочными действиями пилотирующего летчика, выразившимися в немотивированном длительном зажатии переключателей основного управления стабилизатором на кабрирование, теоретически нельзя исключить возможность сочетания отказа одного из переключателей, независимо от степени его вероятности, с действиями пилота, нераспознавшего отказ и продолжавшего неконтролируемую перестановку стабилизатора до момента сваливания самолета.

Комиссией разработаны рекомендации по исключению подобных случаев, как в отношении конструктивных доработок системы управления стабилизатором и уточнения эксплуатационной документации, так и в части улучшения подготовки и тренировки летного состава.'

Комментировать это сообщение можно построчно! Убивает то, что такое возможно только в нашей стране!

Незадолго до этого заключения, заместитель председателя МАК Рудольф Теймуразов заявил: 'После отрыва летчики применяют управление стабилизатором для того, чтобы помочь себе для балансировки самолета после отрыва. На разбеге стабилизатор не меняет свое положение, а в процессе после отрыва он должен в соответствующий режим установить, потом убрать закрылки. Он себе помогает стабилизатором, и эта практика имеет место. А руль высоты у него в руках, он пилотирует штурвалом. А балансирует самолет, помогает себе менять балансировку с помощью стабилизатора. То есть это не является какой-то криминальной практикой.'

А знаете, какие конструктивные изменения внесли в ИЛ-ы с тех пор? Вы правы, НИКАКИЕ! А знаете какие рекомендации дали пилотам ИЛ-ов? О-о-о, их долго разрабатывали! С 1986 года все разрабатывали, но никак не могли донести до летчиков! Ведь надо было на самом деле 'железо' ремонтировать, а до него руки не доходили, так все на 'авось' надеялись! Вот теперь и пришлось разработать рекомендации по исключению подобных случаев: Мы узнали их непосредственно у летчиков. Знаете какие? Рекомендация одна: не трогать кнопку стабилизатора на взлете! ЭТО ВСЕ!!!

На тренажерах, куда периодически отправляют экипажи для отработки внештатных случаев, при имитации ситуации, сложившейся на борту ИЛ-86, из десяти попыток девять потерпели катастрофу. Но летчики-испытатели нашли тот единственный способ, самый невероятный, который мог спасти им жизни. При залипании кнопки стабилизатора на взлете нужно было набирать высоту по спирали, а затем пытаться выровнять самолет и как-то посадить. Но им это уже не поможет!

Многие командиры ИЛ-ов из Пулково сталкивались с теми или иными проблемами со стабилизатором. Они чудом остались живы и, к счастью, спасли пассажиров. За каждый инцидент им приходилось платить своей репутацией, карьерой, полетами, доказывать, что они - не идиоты, а техника - действительно откидывает самые непредсказуемые вещи. Можно перечислить множество случаев, причем запротоколированных! И не только со стабилизатором, к сожалению... Но толку от этого пока мало. А люди молчат - боятся потерять хорошо оплачиваемую работу. Другие - прибыль. Третьи: Да все у нас молчат. Так всех учили. И все стали первыми учениками:

Что ж, поживем увидим. Может быть, мы все-таки чему-нибудь учимся: И то, что произошло сегодня (уже вчера) с ТУ-154 не будет тайной, покрытой мраком. Но я в это не верю.

Если вы можете распространить эту информацию - сделайте это, пожалуйста! И пожалуйста, не летайте нашими авиакомпаниями, чтобы ни вы, ни ваши родственники не убивались потом от горя. Мне пришлось написать завещание в возрасте 24 лет перед полетом Пулковскими авиалиниями после гибели папы. Кто-то скажет: фаталистка. Нет, просто прагматик. Поверьте моему опыту, очень тяжело собирать все необходимые документы для переоформления наследства. А еще хуже, когда на это наследство претендуют внезапно объявившиеся родственники. А самое хреновое, когда наследство пытается попилить родная бабушка из Запорожья: Кому-то - горе, кому-то - опять же, прибыль! Но это отдельная тема: Хотелось бы надеяться, что никого из вас это никогда не коснется! Дай Бог!
Гайдаш Д.М.
23.08.2006 19:45
2 Скоро лететь с детьми:

Самый умный что ли? У тебя одного дети? Тебе одному лететь? У других людей семей нет? Люди хотят знать, что, как и почему произошло, и они имеют на это право! А рот затыкать нужно тем, кто орет не по делу...
VA
23.08.2006 19:45
114 Потапова Наталья 3002153914 Е6172780887
115 Потапова Валентина
Подскажите не с Петропавловска-Камчатского??
Jimmy
23.08.2006 19:46
ЛОШАДЬ (странный ник)

Да поймите Вы, тут практически НЕТУ летчиков - на мой взгляд 2-3 человека, и то в разное время появляются, а остальные бравые писаки либо свихнувшиеся компьютерные СИМЕРЫ либо школьники с двойкой русскому языку.

Посты летунов сразу видно, они резко отличаются от прочего мусора ..

VITу
наверно вы не правы что борт вылетел из Анапы с весом 100 тонн.
как уже известно он не заправлялся в Анапе -летел на своем питерском топливе.
отсюда несложно прикинуть истинный взгленый вес.
ну а во всем остальном -очень похоже на правду жизни.
ms
23.08.2006 19:48
От выводов комиссии ничего не зависит. Пох., что они там напишут. Как летали через грозу, так и будут летать. будут приземляться с аварийным остатком топлива и без навыков разворотов без автопилота. Самолеты застрахованы, родственникам пассажиров-камикадзе заткнут рты копейками а за погибший экипаж выпьют рюмочку. И все красивенько. бла бла бла
Скоро лететь с детьми
23.08.2006 19:48
Извините!!!

Зачем какие-то домыслы. Правды ждать еще долго.

Посмотрите по ТВ, кто расследует.....

Причина опять человеческий фактор, а они все повышают ВВП.

Летать то реально страшно.
23.08.2006 19:51
to Jimmy:
спасибо за заботу но мусор от приличных сообщений я и сам могу отсортировать, а приличные сообщения тут встречаются не так уж и редко
23.08.2006 19:51
А что еще будет через 15 лет?
23.08.2006 19:51
Димон.
Эту статью уже все обсудили.
23.08.2006 19:54
статью то обсудили, только веточку с результатами обсуждения потёрли
23.08.2006 19:55
Что есть, то есть.
к240
23.08.2006 19:58
Даа уж.
Anna (Израиль)
23.08.2006 20:00
Ужас......, сочувствую и скорблю.....

А если по теме....., у нас пилоты транспортных самолётов могут быть только бывшие военные лётчики..... может быть и не зря.... :-(
Я всегда стараюсь летать только нашими авиалиниями....., как то надёжней...
Скоро лететь с детьми
23.08.2006 20:00
гайдаш,
а ты сам как думаешь, если я разобьюсь со своей семьей то родным будет интересно по какой причине?

Дикобраз
23.08.2006 20:01
Скоро лететь с детьми::

Так вот чтоб новые не гибли, и надо разобраться! Неужто не ясно? И чтобы профи это ещё лучше поняли, и чтобы мы, паксы, в каком-нибудь, не приведи судьба, а-ля иркутском случае знали, что нам делать...

Ленинградец:

Насчёт грамотности я вообще молчу. С трудом верится в элементарную неграмотность людей, претендующих на звание профессионала. Лётчики - очень образованные люди, как правило. И с хорошими нервами и чёткой реакцией. Ни первого, ни второго, ни третьего здесь в ряде случаев не наблюдается, увы.
Вот рядом есть грамотные и умные комменты от VIT и Petrovich - мне, непрофессионалу, ясно. Уважаю таких людей и прислушиваюсь к их мнению.
statist
23.08.2006 20:02
то Скоро лететь с детьми:

Извините!!!

Зачем какие-то домыслы. Правды ждать еще долго.

Посмотрите по ТВ, кто расследует.....

в том то и дело что доверия столь корумпированной российской системе в целом нет., результаты этого проявляются постоянно (речь не о трагедии), этим об ясняется ажиотажный интерес людей к социально значимым катострофам, это абсолютно нормальная психологическая реакция, было б хуже если наоборот.
а псевдопатриотам мародеров нужно искать, кстати в местах не столь отдалённых, продолжать думаю ненадо.
Сергей
23.08.2006 20:03
В 1990 году в августе попали в сильную турбулентность и грозу на Ту-134А между
Сыктывкаром и Ухтой ночью на высоте 9100 метров. Заказной рейс в Тюмень.
Вдруг ударило молнией в самолет, на минуту примерно все четверо в
пилотской кабине потеряли зрение, выбило автопилот, попытались держать
самолет вслепую в пространстве. Потом зрение потихоньку возвращалось, двигатели
работали нормально, из салона стюардессы спрашивают: "Что, учения идут?"
После посадки обнаружили на вертикальной перекладине пилотской форточки
след длиной примерно 25 см как электросваркой, краска на этом месте сгорела.

23.08.2006 20:05
В 1990 году в августе попали в сильную турбулентность и грозу на Ту-134А между
Сыктывкаром и Ухтой ночью на высоте 9100 метров. Заказной рейс в Тюмень.
Вдруг ударило молнией в самолет, на минуту примерно все четверо в
пилотской кабине потеряли зрение, выбило автопилот, попытались держать
самолет вслепую в пространстве. Потом зрение потихоньку возвращалось, двигатели
работали нормально, из салона стюардессы спрашивают: "Что, учения идут?"
После посадки обнаружили на вертикальной перекладине пилотской форточки
след длиной примерно 25 см как электросваркой, краска на этом месте сгорела.

к240
23.08.2006 20:06
ДА перестаньте уже на личные переходить...Надоело, лаетесь как собаки, надо думать как дальше быть, что делать, какие-то должны быть выводы этого поисшествия
23.08.2006 20:11
и все тут-же замолчали
1234..151152153




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru