2Санчо
Про точность, это терминология. Я имел ввиду, что стабилизатору не нужна "абсолютная" точность. То есть можно пережить, если по команде поставить 4.12 град получится, скажем, 4.17 град. Лишь бы примерно было правильно, и характеристика была локально "хорошая", без мертвых зон, усилий страгивания, гистерезиса, люфта и прочего. На все эти проблемы полно решений, включая то, что вы упомянули - добавить небольшие колебания.
Сравнение с приводом CD или hard drive не убеждает - там нужно гораздо большее разрешение. Для CD, разрешение должно быть порядка длины волны на 30 мм хода - где-то 0.005%. Ясно, что для стабилизатора такого и близко не надо. Диапазон стабилизатора всего лишь в несколько раз больше руля, а про руль высоты не слышно, что бы из последних сил боролись за разрешение привода. Чуть получше привод уже подойдёт и для работы одним стабилизатором.
И, про философские рассуждения: никаких законов природы по поводу конструкции самолётов нет. Всё это придумали люди, базируясь на физике в определённой степени, но больше следуя методу проб и ошибок. Отрасль очень консервативная (ошибки дорого стоят), вот и делают, как отцы и деды завещали. То есть по принципам для самолётов из палочек и верёвочек, хотя доступны и другого уровня технологии...
сау-1т2б действительно имеет электропривод, просто закон управления составлен так, что РН не получает дифференциальных сигналов курса, а только демпфирует колебания и нормализует угловые скорости при разворотах без скольжения
курсовое управление на элеронах
поэтому на РН автономная гидравлическая рулевая машина, работающая даже при отключённом САУ