Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Зачем нужен триммер?

 ↓ ВНИЗ

12

ip
17.08.2006 00:42
Plivet:

сау-1т2б действительно имеет электропривод, просто закон управления составлен так, что РН не получает дифференциальных сигналов курса, а только демпфирует колебания и нормализует угловые скорости при разворотах без скольжения
курсовое управление на элеронах
поэтому на РН автономная гидравлическая рулевая машина, работающая даже при отключённом САУ
чайник17
17.08.2006 09:06
2Санчо

Про точность, это терминология. Я имел ввиду, что стабилизатору не нужна "абсолютная" точность. То есть можно пережить, если по команде поставить 4.12 град получится, скажем, 4.17 град. Лишь бы примерно было правильно, и характеристика была локально "хорошая", без мертвых зон, усилий страгивания, гистерезиса, люфта и прочего. На все эти проблемы полно решений, включая то, что вы упомянули - добавить небольшие колебания.
Сравнение с приводом CD или hard drive не убеждает - там нужно гораздо большее разрешение. Для CD, разрешение должно быть порядка длины волны на 30 мм хода - где-то 0.005%. Ясно, что для стабилизатора такого и близко не надо. Диапазон стабилизатора всего лишь в несколько раз больше руля, а про руль высоты не слышно, что бы из последних сил боролись за разрешение привода. Чуть получше привод уже подойдёт и для работы одним стабилизатором.
И, про философские рассуждения: никаких законов природы по поводу конструкции самолётов нет. Всё это придумали люди, базируясь на физике в определённой степени, но больше следуя методу проб и ошибок. Отрасль очень консервативная (ошибки дорого стоят), вот и делают, как отцы и деды завещали. То есть по принципам для самолётов из палочек и верёвочек, хотя доступны и другого уровня технологии...
Бобер
17.08.2006 13:25
Триммер, как таковой в прямом смыле, сейчас применяется только на легких самолетах с системой управления по обратимой схеме. При применении системы управления по необратимой схеме он не применяется, но для для компенсации усилий от загрузочного механизма применяется система так называемого "триммерного эффекта". Ее (системы "триммерного эффекта") задача такая же как и у нормального триммера-сбалансировать на определенной скорости.
Санчо
17.08.2006 22:33
Для Чайник17:
Разумеется, "абсолютной точности" достичь невозможно - да и действительно, может она и не нужна. Приводы накопителей я привел в пример потому, что важен сам принцип - либо точно и быстро, но с малой "мощностью", либо "мощно", но недостаточно точно. Мощность - намеренно взял в кавычки, чтобы в данном случае не искать в этом слове слишком конкретный физический смысл. Иными словами, мы сначала делаем грубую обработку рашпилем, а потом личным напильником "доводим до нужной кондиции". Можно, конечно, взять средний напильник, смирившись с его некоторой посредственностью на каждом конкретном этапе... Но мы отвлеклись на неубедительные примеры. Вот взять, например, момент инерции. Если грубо, то: увеличиваем размеры в два раза, площадь при этом возрастает в четыре раза, в четыре же раза возрастает эффективность (представляем себе управляющую поверхность). Масса возрастает, предположим для простоты, тоже в четыре раза. Но момент инерции зависит от квадрата радиуса - в итоге момент инерции возрастет в шестнадцать раз, при увеличении эффективности в четыре раза. Поэтому на тяжелом транспортном самолете выгоднее делать отдельно руль, отдельно стабилизатор. Да видимо, и не только на транспортном - ранее специально привел в пример Су-25. Идея цельноповоротного стабилизатора, конечно, красивая, но в настоящее время - не всегда единственно лучшее решение. Может, в дальнейшем, кода АСУ достгнут высокой надёжности, чтобы сделать пассажирский самолет с малым запасом продольной статической устойчивости - появится возможность сделать ГО значительно легче и тогда - кто знает, может и в "этой сфере" цельноповоротному стабилизатору найдется применение.
Что касается законов природы в самолетостроении. А разве законы физики это не законы природы? Люди их открыли, а не придумали... Да, открыли, часто методом проб и ошибок. Насчёт консервативности отрасли готов поспорить, ведь именно дороговизна ошибок стимулирует прогресс, позволяя при этом сохранять заветы отцов и дедов, не всегда, кстати, плохих и устаревших, как может показаться. Я бы назвал самолетостроение - это разумный риск и разумный компромисс - чего, увы, так мало в современной жизни... ИМХО...
AK
18.08.2006 14:10
Санчо, Су-25 - дозвуковой самолёт. Потому у него присутствуют атрибуты, характерные именно для дозвуковых машин (в т.ч. не цельноповоротное ГО).
Санчо
18.08.2006 22:49
АК, это ясно, что дозвуковой и что атрибуты... Просто мы тут пытались докопаться "до перегноя" - где первопричина, определяющая облик той или иной системы...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru