Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

РУДы. Взлетный режим. К себе или от себя?

 ↓ ВНИЗ

Аноним-младший
19.07.2006 22:22
В какую сторону их сдвигают при этом?
Есть четкий стандарт? Или это сугубо индивидуально на каждом типе ВС?
Samson
19.07.2006 22:25
Везде, где видел - от себя...
БНФ
19.07.2006 22:29
Вы откуда Сокол? Хочешь больше от себя, хочешь меньше к себе. Понял Борменталь?
19.07.2006 22:29
в мотоцыкле наоборот.
19.07.2006 22:39

На самом деле их надо поднимать вверх, а на некоторых самолётах крутить по часовой стрелке.
Joss
19.07.2006 22:44
В мотоцикле (газ - на себя) это оправдано особенностью расположения рычага переднего тормоза. И когда рукой тянешься к рычагу тормоза то волей-неволей ручку газа приходицца отпуска и обороты уменьшаються (мы же тормозить собрались). А иначе никак.
БНФ
19.07.2006 22:46
Профан спрашивает, что и как, а вы мотоцикл! Не пудрите мозги, ребята!
рядовой ВВС запаса
20.07.2006 08:16
В общем, как говорится, читайте РЛЭ. :-)))
Связист
20.07.2006 08:47
Во времена второй мировой войны на некоторых итальянских, французских, польских (и наверное еще чьих нибудь ) самолетах РУД работал: к себе - увеличить, от себя - уменьшить. Это абсолютно точно.
рядовой ВВС запаса
20.07.2006 10:33
Вот что мне в своё время ответил один военный летчик 1 класса, полковник запаса:



Кас. Рычагов Управления Двигателями (РУД).

В авиации заложен один алгоритм: все включается и увеличивается
(здесь не учитываются органы управления планером - ручка (штурвал),
педали и т.д.) движением "от себя". Т.е. двигая РУД вперед, летчик
увеличивает тягу (а значит скорость) и наоборот.

На многодвигательных самолетах в нормальном режиме все РУДы (по
количеству двигателей) двигаются одновременно. Это достигается за
счет блокировки. Раздельно тягой никто в нормальном режиме не балуется
(начинаются всякие разворачивающие моменты, а значит и скольжения,
что опасно по ряду причин). Но в аварийных ситуациях, когда нужно
управлять отдельно взятым двигателем (отключить, запустить в воздухе
и т.д.), этот РУД разблокируется и им производят манипуляции отдельно
от остальных.
Denis
20.07.2006 11:25
И в этом есть своя логика:

Вспоминаем принцип взлета ну например реактивного самолета:

РУД от себя на взлетный режим, происходит рывок вследствие чего пилота вжимает в кресло т.е происходит движение против направления увеличения тяги!
В случае нештатной ситуации инстинктивное хватание за РУД совпадет с уменьшением тяги что благоприятно скажеться на всем!!
Jescha
20.07.2006 11:30
Denis: Особенно при больших углах атаки благоприятно скажется, причем на ВСЕХ!
Дмитрий
20.07.2006 11:35
Может я чего и не понимаю: а как может благоприятно сказаться уменьшение тяги и как следствие снижение скорости, какая при нештатной ситуации бывает ой как кстати?
20.07.2006 11:46
Дмитрий

Ну, например, на таком режиме полета, когда воздушная скорость равна вертикальной.

Тимофей
20.07.2006 12:02
Однажды на занатиях по конструкции ВС препод нам рассказал байку про то, как один достаточно молодой пилот вёз на "Волге" какого-то авиационного шишку. Дык вот, дорога шла вдоль железнодорожного полотна, а затем через несколько сот метров пересекалась с ней. Вот едут они, опаздывают что ли и видят, что параллельно с ними идёт поезд. Стоять на переезде не хоца, поэтому принимают решение проскочить переезд перед идущим на полной скорости локомотивом. Водила (напомню пилот) даёт газу ("взлётный") - гашетка в пол и волга начинает, ускоряясь, обгонять поезд. Но как-то так не уверенно и чем ближе переезд, тем острее ощщущения. Короче, при "подлёте" к переезду водила, вцепившись в "штурвал" "Волги", с побелевшими костяшками на руках пытается ТЯНУТЬ рулевое колесо НА СЕБЯ! .... Проскочили.
Denis
20.07.2006 13:15
Блин ну вам все разжуй да распиши!!

Ну давай Я напишу что после отрыва и после достижения высоты ну например 20 метров уберем РУД в МГ!! И всем будет счастье!!! Ну чего придираться то??

И ли сейчас нужно Вам выложИть все случаи когда именно как раз разность в направлении движения РУД и самого пилота необходимы!!

Lexa
20.07.2006 13:23
А как включается реверс - РУДы отодвигаются "к себе" за значение "ниже МГ" или реверс (переложение створок)включается тублероом/кнопкой а РУДы двигаются "от себя" как при увеличении тяги?
20.07.2006 13:37
Рычаги реверса находятся на РУДАХ их тянут вверх, перед этим РУДЫ на МГ.
На ЯК-40 тумблером.
20.07.2006 13:43
Вот на этой фотке (ТУ-154) все видно.:

http://www.airliners.net/open. ...



Lexa
20.07.2006 13:55
А на Бобингах и Арбузах так же?
Химик
20.07.2006 14:01
а на вертолете - как на мотоцикле :)
leon
20.07.2006 14:12

В авиации заложен один алгоритм: все включается и увеличивается
(здесь не учитываются органы управления планером - ручка (штурвал),
педали и т.д.) движением "от себя". ___________

Ну здрасте... А как же интерцепторы, механизация? И что характерно, все рядом с РУДами - на пьедестале - по крайней мере на большинстве современных типов.
20.07.2006 14:36
В Авиации заложен принцип:
Все что мешает полёту включается(перемещается) в направлениях вниз, назад и влево. Кран шасси выпуск вниз, томозные щитки выпуск назад ит.д.Тотже руд Вперёд-тяги больше, назад- соответственно меньше.
DAS
20.07.2006 14:46
Движение РУДов от себя - на увеличение оборотов обусловлено историческим алгоритмом действий пилота:
- набор высоты - ручка на себя, РУД от себя;
- снижение - ручка от себя, РУД на себя.
В этой схеме правильно работает плечевой аппарат.
F/E
20.07.2006 20:18
Это надо же так загадить кабину кабину! Впервые за 30 лет вижу коррозию РУДов. А как тогда внутри отсеков?
FAL
20.07.2006 21:49
На вертолях РРУДы ВВЕРХ, потому-что установлены на полу под левой рукой КВСа.
Москвитянин
20.07.2006 22:25
"Все что мешает полёту включается(перемещается) в направлениях вниз, назад и влево."

Ну, так "шаг-газ" вертолётный НА УВЕЛИЧЕНИЕ режима - ВВЕРХ.

И не "под левой рукой КВСа", а - под левой рукой каждого из лётчиков.
mErLin
20.07.2006 22:57
Господа, а кто встречался с таким глюком. Уже месяц не могу перебороть себя после пересадки из самолёта с "нормальным" рычагом на тип с "пимпочкой" (уж не знаю как правильно назвать по-русски сей изврат). Она ассоциируется у меня не с РУДом, а с заслонкой на карбюраторном автомобиле. Тем более, что рядом тоже расположена рукоятка смеси. Уж сколько не внушал себе, что головка "пимпочки" это та-же самая рукоять РУДа, только без палки. Бесполезно - чуть занервничал и всё. Автомобильный рефлекс сильнее. Надо полностью отказаться от поездок на отечественных тазиках, а то и до беды недалеко ;)
Serju
21.07.2006 00:19
Я офффуеваю.
Константин
21.07.2006 10:31
Видимо фотография со списанной машины, а если с летающей- то пусть хоть кто-нибудь еще раз вякнет мне про дряхлые иномарки.
21.07.2006 10:39
Читайте подпись под фоткой ТУ-154 Б2, а/к Малев (венгры).
Химик
21.07.2006 10:57
to FAL
>На вертолях РРУДы ВВЕРХ, потому-что установлены на полу под левой рукой КВСа

А я думал что рукоятка коррекции как ручка "газа" на мотоцикле :)
21.07.2006 12:09
А на мотодельтоплане руд тож как на мотоцикле.
Связист
21.07.2006 12:28
"А на мотодельтоплане руд тож как на мотоцикле"

Не совсем так, а скорее совсем не так. Газ на мотодельте - педалька под правой ногой, тормоз под левой, это классика. Изредка некоторые действительно выводят рукоять газа на трапецию по типу как у мотоцикла, но это сложней и никаких преймуществ не дает, а только привязывает тебя по рефлексам к конкретно этому аппарату.
летслон
23.07.2006 11:56
----Кран шасси выпуск вниз---
После переучивания на Як-40 никак не могу привыкнуть к крану шасси, где все наоборот-выпуск-вперед(вроде как вверх), уборка назад.Думаю в КБ Яковлева решили соригинальничать.Все бы ничего, летая только на одном типе.А если их два, а этот вообще-то третий и на предыдущих было сообразно логике-на себя или вниз выпуск и наоборот.
Serju
23.07.2006 16:29
Вперёд-назад.Всё зависит , как сидишь.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru