Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..8081

Любер 2
11.01.2010 15:08
Некоторые фотографии из жизни знакомых солдат в условиях караульной жизни на аэродроме и не только.
Я и мой друг-одноклассник- Игорь Запорощенко на нашем караульном БТРе с нашими друзьями-солдатами. За пулемётом наш друг-вожатый служебных собак аэродрома:
http://i063.radikal.ru/1001/88 ...
Знакомый из караула:
http://s006.radikal.ru/i214/10 ...
Курилка у караула:
http://i056.radikal.ru/1001/0e ...
Знакомый водила у своего Газ-52 на площадке возле пожарки:
http://s003.radikal.ru/i203/10 ...
Я с той самой служебной собакой "Волга" рядом с другими вальерами с собаками. Она очень любила купаться в воде со шланга. (Снимок в зеркальном отражении):
http://s08.radikal.ru/i181/100 ...

Любер 2
11.01.2010 18:51
Для Регляж:

В моём сообщении для Вас на 56 стр. от 18.12.09 г., на фотографии военного времени - крайний справа изображён п/п-ик Орлов. Если конечно Вы его помните.

Что-то Карлаш Николай Петрович молчит. Думаю в преддверии очередного юбилея полка снова ему позвонить. Может какие фотографии скинет нам сюда. Может и Вы с ним свяжитесь? Он очень рад был тогда, что с ним заговорили о Шперенберге.
Кроме того думаю связаться и с Майченко по этому же поводу.
Регляж
11.01.2010 20:37
to Любер 2:

Да, Орлова Ивана Филипповича я помню хорошо. Он меня хорошо "повоспитывал" и у нашей семьи о нем и его семье самые лучшие воспоминания. Тем более, что я приводил ранее в теме отзывы о нем больших начальников (Главком ПВО), которые начинали службу вместе с ним.

Но у меня три фото не открываются 18.12.2009 (12:34:32) и
(12:39:36).
Любер 2
11.01.2010 20:59
Для Регляж:
Фото с Орловым за 18.12.09 (в 10.31.37.)
Фото с за 18.12.09 (в 12.34.32 и 12.39.36)- я продублировал в начале стр.57 за 22.12.09(в 10.35.53.)-Это про взлёт борта 32. Может даже быть это Вы снимали этот борт.
Регляж
11.01.2010 21:15
to Любер 2:

А какого года этот снимок и на фоне какого самолета сделано фото? Что-то с ходу не могу сказать, но это, вероятно, не шперенбергский самолет. Да и куртки очень старого образца.
Регляж
11.01.2010 21:16
to Любер 2:

А какого года этот снимок и на фоне какого самолета сделано фото? Что-то с ходу не могу сказать, но это, вероятно, не шперенбергский самолет. Да и куртки очень старого образца.
Регляж
11.01.2010 21:16
to Любер 2:

А какого года этот снимок и на фоне какого самолета сделано фото? Что-то с ходу не могу сказать, но это, вероятно, не шперенбергский самолет. Да и куртки очень старого образца.
V54
11.01.2010 21:22
to Смирнов Александр Сергеевич Здравствуйте!С наступившим Вас Новым годом.Если не ошибаюсь-Вы ст.лейтенант, летали штурманом в экипаже Леонида Сергачева.Он прибыл в эскадрилью с морской авиации.
Регляж
11.01.2010 21:22
А борт 32 снимал кто-то другой. Это снимок не ранее осени 1967 года. А я уехал в августе 1967 года, когда борт 32 был еще в ремонте в Каунасе (Литва).
Любер 2
12.01.2010 10:24
Для Регляж:

Отец Орлова знал по совместной службе ещё в Монино. Наверно этот снимок того периода.
Самолёт же наверно из семейства ЯК, ЛА или МИГ. На "рогачей"(Ту-2 и подобных)не похоже.
Регляж
12.01.2010 11:25
to Любер 2:

Попробую отыскать, что-то из того периода о И.Ф.Орлове и его сослуживцах.
Регляж
12.01.2010 11:32
to Любер 2:

Это пост на нашей ветке за 2006 год:

Lord-2:

Это о вашем замполите (1961-68 гг) так хорошо отзывается Командующий ПВО и ПРО (1986-91 гг) генерал-полковник В.М. Красковский в своих мемуарах.

"Заместителем командира авиационной эскадрильи по политчасти был капитан Иван Филиппович Орлов, в противоположность командиру эскадрильи медлительный, задумчивый, неразговорчивый человек. Он оставил о себе хорошую память. Мы знали, что он женился на вдове погибшего летчика-испытателя из Чкаловской с тремя детьми. Я встретился с ним в начале 80-х годов в Монино в Музее ВВС, где он работал вместе с полковником И. Ф. Карканом."

В Шперенберге ему в то время было не очень легко, так как командовал полком в то время Медведев Михаил Григорьевич, который сам, по-моему, в прошлом замполит. Но каких-то трений между ними не было.

Регляж
12.01.2010 11:54
to Любер 2:

На моих снимках подполковник Орлов И.Ф. есть только на одной фотографии, когда провожали Ю.Гагарина и В.Терешкову из Германии в Союз. Он оказался в кадре, когда ожидали приезда гостей на "подскок". Вот этот момент. В центре, это кто-то из батальоновских (не могу вспомнить), а справа в уголке снимка - подполковник Орлов И.Ф., замполит полка, точнее - начальник политотдела полка.
Регляж
12.01.2010 11:56
Виноват, не получилось.
Смотреть здесь:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Любер 2
12.01.2010 16:27
Для Регляж:

Это сообщение Лорда-2 про Орлова И.Ф. я конечно помню, т.к.тоже читал сначала всю тему прежде чем выйти здесь в наш эфир. Поэтому я и опубликовал эту фотографию для всех.
Мой отец сам мне показал в своё время эту фотографию и рассказал, что на ней есть Орлов.

Вот интересно, Иван Филипович сейчас в здравии? Сколько ему сейчас лет?
Может Лорд-2 отзовётся...?

Хорошо, что Вы - Регляж, дали своё пояснение к своей фотографии.Именно таким я помню Орлова И.Ф.

Любер 2
12.01.2010 17:04
Для В.Скрылёва:

Витя, ты здесь кого-либо узнаёшь?

Мой брат (крайний справа)и его друзья после сбора берёзового сока:

http://s16.radikal.ru/i191/100 ...
Регляж
12.01.2010 17:40
to Любер 2:

Здесь
http://militera.lib.ru/memo/ru ...

о монинском инструкторском иап, где служил ранее Орлов И.Ф.

В мемуарах Красковского В.М. отдельно отведено эскадрилье, где замполитом служил Орлов И.Ф. В то время 1953-56 гг они летали на Як-11 и Як-18 и МиГ-15. Скорее всего это Як-11, так как Як-18 с носовым колесом и его киль был бы значительно ниже. Об этой эскадрилье в разделе "Армавир - Монино -". Но интересная вся книга.
Регляж
12.01.2010 17:42
В предыдущем тексте надо читать "... его киль был бы значительно выше".
Смирнов А. С.
12.01.2010 18:19
to V54,

Здравствуйте.С наступившим Новым Годом!Все правильно, я летал в летейнантском экипаже ст. л-та Сергачева Николая Ивановича (Матрос).
Любер 2
12.01.2010 18:43
Для Регляж:

Большое спасибо за сделанную ссылку. Теперь, благодаря Вам, из отрывочных моих воспомина-ниях об отце и его службе в Монино и других частях, мне стало понятно многое. Дело в том,
что мой отец изначально был обучен для технического обслуживания наших первых реактивных истребителей, включая МИГи.(Дома до сих пор остались его учебные конспекты с его красивым
почерком и справочники по той технике).
Я помню, что он говорил о расформировании части в 1956 году.Многих тогда отправили на пенсию, а молодых заставляли переучиваться.Но, вот почему отца тогда заставили переучиться на обслуживание вертолётов(новая техника), ведь таких специалистов по реактивным самолё- там было очень мало. Остаётся загадкой. Наверно всех без разбора молодых офицеров разб- расывали не думая.
Так он стал потом летать на вертолётах.
Город Ногинск мой родной город и упомянутый в воспоминаниях Дом офицеров в Ногинске я хорошо помню. Маленьким был там на Новогодней елке и как кино там смотрел. А Монино ведь рядом почти. Этот Дом офицеров в Ногинске сгорел полностью ещё в начале 90-х годов, а на бывшем там рядом аэродроме, сейчас полигон МЧС.
Почитаю Вашу ссылку, может ещё что вспомню.
Регляж
12.01.2010 19:30
to Любер 2:

Что касается расформирования авиаполков и переучивания на вертолёты, это отдельная тема и она тоже несколько связана с 226 осап. Ведь до нашего приезда в 1962 году все вертолётчики были переученными с МиГ-15, Ил-28 и др. Только Зам по ИАС аэ Митликин Михаил Дмитриевич был "дипломированным" вертолетчиком, и то их успели "натаскать" только на конструкции, т.к. для преподавания теоретических курсов в 1954-56 годы еще не подготовили преподавателей. К тому времени было два небольших учебника по вертолетам: Г.А.Тинякова (летчик-испытатель) "Пилотирование вертолета" - для летчиков и инж-подполковника Загордана - для инженеров и техников.
Любер 2
12.01.2010 20:48
Для Регляж:

В любом случае для освоения новой техники-вертолётов, отбирали молодых, толковых и смелых людей.Ведь старые лётчики к вертолётам относились с недоверием, да и способ их пилотирова-ния очень отличается от самолёта. Легче научить молодого пилота летать на нём, чем переу-чить "матёрого пилота самолёта". Отец за службу на вертолётах дважды разбивался на них, но
остался верен им и дожил до пенсии. А третья Шперенбергская эскадрилия оставила в нашей памяти хорошие воспоминания.
Регляж
12.01.2010 21:15
to Любер 2:

Да, б/техников отбирали из молодежи, а вот летчиков переучивали тех, кому был поставлен диагноз "пилотировать ЛА с двойным управлением" и кто изъявил желание переучиваться. Были и такие, кто не мог переучиться. К нам в эскадрилью пришел списанный молодой летчик с МиГ-19 и его пытался Чекалин А.Э. переучить, но ничего не получилась и его перевели оператором на Яки.
Надо учитывать, что вертолеты поступили в войска, когда в армии шли большие сокращения: 800 тыс; 1200 тыс и многие летчики, особенно молодые, были согласны переучиваться с МиГов, Илов на вертолеты. А многим вертолёты понравились больше чем самолеты и они "прикипели". Особенно молодежи нравилось то, что летать можно не "по кругам" вокруг аэродрома, а по длительным командировкам. Вот так шло "становление" вертолетной авиации.
Viktor Skrylyov
12.01.2010 22:44
Для Регляж

Мой отец до Шперенберга служил в Шяуляе, затем в Прибылово, Заслонове и Кобрине. Летал на Миг-15 и дальше не знаю. А переучивался на вертолёты наверное в Кобрине.
Регляж
13.01.2010 08:44
to Viktor Skrylyov:

Виктор, это надо смотреть по годам. В Шяуляе, Прибылово, Заслоново (Лепель), Кобрине раньше были самолеты, а затем - вертолеты.Кроме Шяуляя, там всегда были самолеты. Если сохранилась летная книжка отца, там все должно быть.
Любер 2
13.01.2010 12:58
Для Регляж:

Как Вы думаете, Регляж, кто там за командира выглядывает - борт 32?
В грузовую кабину заходит мой отец, это точно, а вот кто за командира не знаю.

И ещё. В Шперенберге Вы застали вертолёты МИ-1. А какая роль им там была отведена? И кто были члены экипажей на них? Переучивались они на другие типы вертолётов?
V54
13.01.2010 15:12
to Смирнов А.С.Здравствуйте Александр!О себе и об эскадрилье я писал здесь на ветке ранее.Я думаю Вы просмотрели всю ветку.Я на пенсии-ушел с января 2009 года.Выслуга 35 лет.Полковник в отставке.Заканчивал службу уже в другом государстве.Я уехал с Шперенберга в августе 1997.Попал в Латвию.Юношеская дурь прошла.Учился и служил.Все сложилось удачно и в жизни и в карьере.На ветке очень мало появляется наших сослуживцев из эскадрильи первого состава.Года два назад в Елгаве случайно увидел прапорщика Ильиных. Он летал бортмехаником на МИ-2.Маленького роста, полный.Он во время регламентных работ получил травму лица и на левой стороне лица у него остался большой шрам.В эскадрилье первого состава было два экипажа МИ-8 с Елгавы, но кто это вспомнить не могу.Я ведь начинал солдатом с Малино Ступинского р-на с момента формирования нашей эскадрильи и ОРАТО.Потом продолжал службу сержантом св.сл. в ОРАТО.Вас вспомнил сразу как и прапорщика Максименко.Поэтому не пропадайте с ветки.Так легше вспоминать.С уважением Владимир Карпов.
Регляж
13.01.2010 16:08
to Любер 2:

На командирском месте, вероятно, капитан Зиновьев. Но точно сказать трудно. Начинаешь увеличивать и лицо еще больше размывается, да и поворот головы не способствует точному определению. Но более всего похож на Зиновьева.

Что касается отдельного звена, то их к нам перебазировали, когда переформировывали штаты какой-то общевойсковой армии. Несколько звеньев отправили в Белорусский военный округ (Лепель и др.), а это звено перебазировали к нам. Такие звенья были в штатах общевойсковых армий и даже в дивизиях. Один-два Ми-4 и 3-5 Ми-1 в вариантах "разведчик" "корректировщик", но на учениях их использовали, как связных.
На Ми-1 к этому времени уже готовили летчиков в Сызранском училище (еще не высшем) и летчики были выпускники из этих училищ. Просто на Ми-1 было нецелесообразно переучивать с других типов, Ми-1 было не так много, особенно в ВВС. Да и выпускали их в Союзе недолго - вскоре передали лицензию в Польшу (Як-12, Ми-1 и Ан-2).
Любер 2
13.01.2010 16:17
Для V-54:

Ваш рассказ о случае с полученной травмой лица борттехником Ми-2, напомнил мне случай рассказанный моим отцом. Он говорил, что один молодой техник Ми-4, по своей же беспечнос-ти и самонадеянности погиб при накачивании колеса вертолёта, а именно:
Колёса вертолёта были приспущены и он решил их подкачать. Однако дело было зимой и все колёса сильно примёрзли к земле.Вместо того, чтобы их сначала отогреть горячим воздухом,
он сразу их стал накачивать. При накачивании таким образом колеса оно разорвалось и ошмётками ему скальпировало всё лицо и глаза вышибло. От травм он умер.
Любер 2
13.01.2010 17:08
В свете нашей дискуссии хочу показать ещё фотографии из боевых будней 3-й Шперенбегской эскадрилии:

http://s54.radikal.ru/i144/100 ...
http://s003.radikal.ru/i202/10 ...
http://s16.radikal.ru/i191/100 ...
http://s51.radikal.ru/i131/100 ...
http://s002.radikal.ru/i200/10 ...

Любер 2
13.01.2010 17:29

Поздравляю всех с наступающим Старым Новым годом!
V54
15.01.2010 20:26
to Смирнов А.С.Здравствуйте Александр.Мне почему то казалось, что Сергачева зовут Леонид.Старею и со временем что-то забывается.В прошлом году смотрел на НТВ передачу Авиаторы.Показали кладбище списаной авиатехники.А там МИ-6 с бортовым номером 51-это же вертолет нашей эскадрильи.У меня есть фотографии по Шперенбергу.Сам я в работе с компютером не силен-попрошу дочку опубликовать их на ветке.В предыдущем сообщении я допустил ошибку-уехал со Шперенберга в 1977 году, а не 1997.Сын покойного Ивана Шуляка помог мне разыскать в Белоруссии друга по Шперенбергу Федора Мотолько.Мы с ним жили в одной комнате в чудильнике.Тоже на пенсии и работает в Гродно.В прошлом году Петру Петровичу исполнилось 75 лет.Чувствует себя бодро-офицер старой закалки.1978 год был годом большой замены в эскадрилье.Может Вам известно о судьбе других сослуживцев.
Любер 2 :
16.01.2010 13:17
Любер 2 :
16.01.2010 13:24
Соболев Владимир Олегович- выпускник 1990 года Борисоглебского ВВАУЛ, это он погиб на Су- 27. Царствие ему небесное! Жаль парня.
Регляж
16.01.2010 16:38
to Любер 2:

Да, я успел посмотреть все "ветки" пока Админы их не убрали. Что-то там произошло очень "нештатное", если даже К-36 последней модификации не сработало штатно.

Вот на такие случаи часто летали экипажи 3 аэ. Дежурили по одному экипажу из нашего полка или из Брандиса. Но если дежурили Ли-2 или Ан-2, то вертолеты все равно вылетали "под забор" за армейскими начальниками, а затем, вместе с ними, летели к месту падения самолета.

Мы всегда знали, кто когда летает, какие упражнения выполняют, где у них зоны, какие у них маршруты и другие подробности, которые в общем-то нам и не надо было знать. Но полеты на дежурство были часто и мы привыкли и к таблицам полетов в других полках.

В то время служба Безопасности полетов только зарождалась и не было ПСС, а были только дежурные экипажи, функция которых была только одна: быстро отыскать место падения самолета и оказать помощь летчику (экипажу), если они успели покинуть самолет. Руководил этой службой в ВА Андрей Иванович Труд, бывший ведомый Покрышкина А.И. Он часто приезжал к нам на КДП и инструктировал наши экипажи, как и где надо вести поиск упавших самолетов или вертолетов. Однажды и мне пришлось участврвать в поисково-спасательной операции в районе аэродрома БРАНД (недалеко от Кенигс-Вустерхауза).
Тупик
16.01.2010 17:31
че за гавно вы тут развели, зае уже м-ки
Ю.К..
19.01.2010 16:06
to Тупик ТуПООй!
Любер 2
19.01.2010 19:54
Для Ю.К.

Не обращайте внимание, это залётная птица.Просто надо подобных игнорировать.То, что у них ума нет, так они в этом сразу сознаются в виде своих позывных типа- Тупой ещё Тупее и т.п.
Любер 2
19.01.2010 20:42
Для Регляж - Срочно:

На 1-й стр. нашей темы в сообщении за 19.07.2006 года (в 16.28.03)есть заметка о созда-нии нашего полка к его 60-летию. Там указана дата 20.02.1945г.- как День рождения полка.
Однако, в Вашей ссылке на стр. 57 за 04.01.2010 (в 00.58.43)- дата Дня рождения полка указана-20.01.1945 г., т.е. уже завтра. В этой связи прошу Вас сообщить, где допущена досадная неточность. Выходит завтра юбилей- 65 лет, а мы не готовы.
Регляж
19.01.2010 22:24
to Любер 2:

Сайту полка ( 4.01.2010 г) я не могу не верить. Но точно знаю, что годовщину полка мы отмечали 23 февраля, хотя формирование завершилось 4 марта. Итак, 3 даты и, вероятно, все они верные. Приказ о формировании (о котором все сразу забыли) был подписан 20.01.45 г., В жизнь начали внедрять (появились первые полковые документы) 20.02.45 г., а завершилось формирование (доклад, что "часть приступила к выполнения боевых задач") 4.03.45 г. А дату "образования полка" решили приурочить к 23 февраля (Дню Красной Армии), просто грех этого было не сделать. Поэтому, все даты - настоящие и, чисто формально, их можно отмечать все, если хватит сил и средств.

Так что завтра можешь всех поздравлять.
Регляж
20.01.2010 12:11
Поздравляю всех однополчан и их близких с Днем начала формирования 226 осап, достойной авиационной части, история которой, возможно, будет завершена в год 65-летия Великой Победы в Отечественной войне 1941-45 гг. СССР над фашистской Германией!
Здоровья всем и благополучия!
Любер 2
20.01.2010 14:53
Для Регляж:

Спасибо за поздравление.
Я думаю, что история части продолжается и будет это до тех пор пока живы её ветераны, и их родственники, а также память о ней.

Регляж, как Вы полагаете, может имеет смысл название нашей темы(ветки)как-то переименовать? Представляется, что теперешнее её название с цифрой-45 с каждым годом ста-новится не актуальным. Можно оставить только слова- Аэродром Шперенберг или "История аэродрома Шперенберг", а всё другое(сообщения)-оставить. Название темы может быть любым другим, лишь бы суть её существования не менялась.
Регляж
20.01.2010 16:27
to Любер 2:

По поводу переименования. С одной стороны - я уже давно думал об этой "нестыковке", начинать новую?... Это будет иная и "другая" тема, а "народ" привык к этой теме. С другой сторооны - при открывании темы сразу видно, что это - 2006 год и все понимают, что ветка начата давно. Третье - мы ведь не историки, а участники тех событий и "со стороны" видеть себя не можем, у нас будет все на 90% отдавать субъективностью. Учитывая вышеизложенное и тот факт, что никто жалоб не высказывает, предлагаю применить "закон" убеленных сединой бортовых техников (которым часто пользовался и Ваш отец): - Не трогай пока работает!
Любер 2
20.01.2010 19:10
Для Регляж:

Точно! Он так часто говорил... . Может эта житейская мудрость и нам тут поможет.Время покажет.

Ещё вчера связывался с Карлаш Н.П. и поздравил его с наступающим 20.01.10г.юбилеем полка.
Он передал через меня свои поздравления по этому поводу всем Шперенбергцам.
Он приболел немного, но обещал подыскать некоторые фотографии о полке для нас.
Любер 2
22.01.2010 10:13
Для Регляж:

Обидно то, что в "одноклассниках", в группе "Шперенберг" вообще нет упоминание о 65-ем юбилее нашего полка(60947), а ведь он есть основа для образования всех других полков расквартированных на его базе.
Регляж
22.01.2010 10:56
to Любер 2:

Всему свое время. Это не потому, что люди не помнят. Есть много уважительных причин, по которым и на ветке редко бывают и в Одноклассниках-ру нет объединяющей фазы. Все приходит со временем. Но уже хорошо, что есть Шперенберг в Одноклассниках и в Авиафоруме. Да и видно, что постепенно народ подтягивается. Будешь созваниваться, передавай наилучшие Пожелания Николаю Петровичу.
Любер 2
22.01.2010 12:48
У полка юбилей, а фотографий всего полка здесь сейчас нет.Поэтому публикую три фотографии построения и прохождения полка сделанных мной лично. Это торжественное прохождение полка было кажется по случаю Дня Победы 9 мая. Принимал парад Командир- Майченко И.И. Первым кажется идёт- Бандурин.http://s001.radikal.ru/i193/10 ...
http://s004.radikal.ru/i207/10 ...

Здесь какое то другое построение полка. Самый высокий во втором ряду:М-р Собко - санчасть
http://s41.radikal.ru/i093/100 ...

Любер 2
22.01.2010 12:53
Повтор первого снимка:http://s001.radikal.ru/i193/10 ...
Любер 2
22.01.2010 12:57
Любер 2
22.01.2010 13:55
Для Регляж:

Я тоже могу подтвердить, что наш полк торжественно встречал праздник СА - 23 февраля.
В полку было торжественное построение на площади у спортзала и потом - парад.
Я это запомнил точно из-за того, что перед торжественным прохождением всегда чистили дорогу от льда и снега(если был)от спортзала до Дос и между домами. Для этого пускали автомобиль со скребком и щёткой, а два раза было, что пускали "тепловую машину" с реактивным двигателем от самолёта МИГ-15, что полосу чистила на аэродроме. Шумела она очень сильно, но зато льда после неё на бетонке не оставалось.Эта машина проходила от спортзала, а дальше сворачивала к домам.Проходила мимо 1 дома и далее до 4, потом сворачивала к 3 дому и двигалась ко 2 дому. После разворачивалась и уезжала совсем.
Полк торжественным маршем проходил до перекрёстка и здесь полк разделялся. Знамя и весь офицерский корпус сворачивал к домам, а солдаты других подразделений уходили на лево и шли к казармам. Офицерский корпус торжественно проходил мимо всех домов и у дома 2 их прохождение заканчивалось.Парад распускался. Вся детвора и жёны офицеров были всегда в восторге от такого парада. В этот день все всегда веселились и в Доме офицеров был концерт. Могли веселиться и на горке, если снег был.
1..575859..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru