Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..8081

Торгау72
09.06.2009 16:15
Уважаемый Регляж!
Я служил 1970-май-1972 в г.Торгау в 151 ОРТП ОСНАЗ (30 марта 1972 полк переименован в 194).
Ищу своих "серых" ЛИ-2, ИЛ-14 и ИЛ-20.
У меня есть не очень много про них, готов поделиться, надеясь на взаимность.
Напишите на мой Е-майл несколько слов для установления связи, а я прикрепленными файлами скину что у меня есть.
Заранее благодарен.
Регляж
09.06.2009 18:06
to Торгау 72:

Спасибо. Сделаю.
Регляж
09.06.2009 22:05
to ЛЮБЕР2:

Я не утверждаю, а рассказываю об известных мне фактах. Это более, чем моё утверждение.
Да, мне доподлинно известно, сам видел, что аэродром Шперенберг, как и гарнизон, построены "с нуля". От довоенных построек в гарнизоне сохранились не более десятка зданий и ангаров. Здание слева от дороги между КПП и перекрёстком, санчасть, здания магазинов и складов у столовых, здания автопарков, ангары "электорона" и склады вдоль железнодорожных подъездных путей. Все здания штабов, казарм, здания барачного типа у штаба, столовые, Дом офицеров и четыре жилых дома были построены с 1960 по 1961 год. В этот же период была построена ВПП и все её инфраструктуры. До этого гарнизон заканчивался там, где была ваша "Сапун-гора". Если Вызаметили, то параллельно бетонке на аэродром, рядом с ней просматривается грунтовая дорога. Это дорога была на полигон, центр (мишени) которого располагалсы в районе ТЭЧ ап. Рядом с ТЭЧ ап был можный дот, входивший в систему обороны Берлина. ДОТы были чеоез 100 метров и второй был у самой полосы , за РЛС и его "выкорчевали". А вот от следующего за полосой кое-что осталось и его раньше можно было заметить у самого ограждения аэродрома. В нём уничтожали боеприпасы, которые весной и осенью "вылезали" из земли у самых стоянок. Как-то у КДП "вырыли" ракетный снаряд длиной 2, 5-3м, а однажды во время посадки Ли-2 у полосы взорвался небольшой снаряд и тогда довольно подробное было разбирательство.
Новый гарнизон строили немецкие рабочие и материалы были в большей части ГДРовские.
В одном из постов я рассказывал, что через 2-3 дня после окончания стройки уже никаких следов обнаружить было нельзя. Так уж немцы приучены строить. Этому у них надо учиться, а не сомневаться в этом.
Аэродром, скорее всего, старались построить до возведения "стены" и перебазировать его из Шёнефельда.
Продолжение далее.
АЛЕКСЕЕВ ИВАН 79-83Г.
09.06.2009 22:26
ДРУЗЬЯ не лезте в политику, поверте РЕГЛЯЖУ, ПОТОМУ ЧТО не участвуют люди которые все знают
ШПЕРЕНБЕРГ построен с нуля, это я потверждаю....хотя прав не имею...
Регляж
09.06.2009 22:52
to ЛЮБЕР2:

То, что аэродром не довоенный, подтверждает тот факт, что на всех довоенных и военных аэродромах можно было видеть по 2-3 обвалования покрытых дёрном (Рангсдорф, Цербст, Лерц и др.). Это была навезенная с Украины земля-чернозём для подсыпки грунтовых ВПП или запасных ВПП, рядом с бетонками. И немецкие довоенные плиты были шестигранные и входили встык, а наши - прямоугольные и залитые смоляными швами. Тем более, что довоенные плиты не могли выдерживать нагрузку современных самолётов, а в Шперенберге в конце 90-х садились мощные Аны. То, что на месте шперенбергского аэродрома был какой-то аэродром - сказка. Там был широкопрофильный инженерный полигон.
ЛЮБЕР2
10.06.2009 13:37
Регляж, спасибо. Убедили.
Регляж
12.06.2009 10:00
С Днём России, дорогии шперенбергцы!
Хорошего вам настроения и всех видов благополучия!
ЛЮБЕР2
15.06.2009 20:53
Да! Праздники дают о себе знать.Тишина. Ещё не "отошли" от дач, застолья, шашлыков.
Лето только начинается!
ЛЮБЕР2
15.06.2009 21:43
Для Регляж:

В своих рассказах многие участники темы, в том числе и мы, отмечаем, что на полигоне,
аэродроме и частично в нашем городке много находили неразорвавшихся боеприпасов.
Кроме обычных снарядов разных калибров, встречались даже авиабомбы.Разброс этих
боеприпасов отмечается на большой территории.Мы их находили и в лесах.
Как Вы полагаете, Регляж, почему имеет место такой разброс этих боеприпасов?
Мне представляется, что это последствия пожаров на бывших складах этих боеприпасов от
наших или американских бомбардировок.Ведь все знали, что в этом районе находилось.
В наши дни пресса и телевидение извещала о нескольких пожарах и связанных с ним взры-
вах боеприпасов на подобных складах, и разброс неразорвавшихся боеприпасах на большой
территории.
Сам факт, что это был полигон и находка там подобных боеприпасов, не может служить
оправданием.Стрельба, даже на полигоне, ведётся в определённых направлениях, а не в раз-
ные стороны. 90% всех виденных боеприпасов- без гильз и целы.Трудно представить, что
экипажи танков и расчёты орудий при учениях так бездарно тратили боезапас.А не разор-вавшийся, даже один боеприпас, - это "чп".
Вряд ли Гитлер начал войну при таком проценте неспособного к бою боезапаса.
Думаю Вы меня поддержите в этой версии.
ЛЮБЕР2
15.06.2009 22:41
Как в нашу бытность житья в Шперенберге, так и сейчас при обсуждениях на "ветке",
"Офицерскому озеру"(Heegesee)приписываются разного рода "заслуги".
Так утверждается, что на озере в своё время проводили разного рода испытания.Даже
испытание торпед и т.п..Всех смущают бетонные берега и вмонтированные рельсы, а также
непонятное сооружение в центре озера и развалины на горке.
Как известно, торпеда-это морское оружие с большой силой заряда и большими габаритами.
Её старт производится с кораблей и других средств доставки.Озеро для топеды слишком
маленькое и мелкое, максимум-5 метров.Германия- сильное морское государство и испытывать
своё морское оружие в "речке" не станет.
Считаю, что этому озеру совсем не повезло.В начале озеро укоротили почти на половину.
Наверно это было в своё время, да и сейчас, оправдано.Озеро раньше подходило почти к
Шперенбергу в районе нашего КПП и до немецких домов со стороны детского сада.Большой
луг и маленький ручей посередине, вот что осталось от этой части озера.Кстати, в этом
ручейке я несколько раз видел маленьких щучек, когда собирал на этом лугу щавель.
Насыпная, высокая дамба начинается от заброшенных очистных сооружений и идёт до леса
противоположного берега.Её ширина около 50 метров.Конфигурация озера, включая упомя-
нутый луг хорошо видна на спутниковом фото.
ЛЮБЕР2
15.06.2009 23:34
Продолжение:
Отголосок той эпопеи по возведению насыпной дамбы виден и сейчас- в виде "сооружения"
на середине озера.Такая же опора, только чуть выше уровня воды сохранилась в районе
камышей у противоположного берега слева, напротив "нашей модонны".Рыбаки должны это
хорошо помнить.По этому виадуку могли подвозить вагонетки.Направление и построение опор
свидетельствуют об этом.Что же касается бетонных берегов и бетонной дамбы в районе
"детского пляжа", а также рельс, то дело обстоит так:
По всей видимости это не завершённое строительство капитального моста через озеро.
Мост наверно был нужен ибо он очень сокращал дорогу до Куммерсдорфа и другие населённые
пункты.Достаточно посмотреть на карту.Бетонирование берега при возведении моста было
необходимым, поскольку облегчался подвоз всего необходимого.Для подвозки бетона и загруз-
ки его на пантоны(баржи), а также спуск на воду самих барж(пантонов), использовались
вагонетки и подъёмные механизмы ходившие по рельсам.Вот почему имеются рельсы с разной
шириной колеи и с упорами на краях, чтобы они не свалились в воду.Это видно на площадке
при входе на озеро.На нашем берегу(где стояла мадонна)бетонная опора для моста уже
готова.А вот на противоположном остались только остатки строительных лесов торчащие из
воды.Такую же капитальную опору моста сделать не успели.Конфигурация опоры с нашей
стороны-уступом, говорит о том, что здесь должен был быть капитальный мост, а не понтонный.
Вместе с тем, на нижнем уступе опоры имеются забетонированные стальные кольца. Они слу-
жили для натяжения стального троса с противоположным берегом, за который цеплялись вре-
мянные пантоны (баржи), для переправки грузов.Остатки таких 2-х затонувших пантонов(барж)
можно было видеть в районе "Генеральского мостика" и далее у камышей в районе начала
ручейка в "Солдатское озеро".
ЛЮБЕР2
15.06.2009 23:56
Продолжение:
Эти пантоны(баржи)наверняка отнесло ветром, где они и затонули.Там такая "роза"ветров.
Туда и наши рыбацкие лодки относило часто.
Не повезло в этом плане и "Солдатскому озеру".Там тоже был в своё время не достроен
капитальный мост.Опоры для него возвели, а сам мост не построен.
Бетонирование берега на "Офицерском озере"есть логическое завершение двух дорог веду-
щих к озеру.
Врят ли озеро и сооружения на нём могло быть использовано для танковых учений, по типу
преодаления водной преграды, принимая во внимание близость полигона.Нет подъездных путей.
Что касается развалин на озере, то они к озеру отношения не имеют или может только самую
малость.
ALEX S
17.06.2009 00:55
один из мостов (деревянные опоры) на Солдатском озере был как учебный для наведения военных переправ, второй был обычным мостом ж.д ветки Прусской военной железной дороги...насчет понтонов...помню недалеко от стрельбища было некое ржавое подобие основания катера (или понтона) длиной порядка 5-7 метров, и помню что в районе ручья что-то было...а вот насчет дороги с колеей от места где стояла Мадонна действительно интересно...посмотреть бы старые карты -может и получилось бы по направлениям примерно предположить куда она вела...можно обсудить варианты...кстати, помню еще дорога, которая вела к стрельбищу на повороте от железной дороги, что вела к аэродрому, то есть где расходились грунтовка к стрельбищу и ж, д., если отойти немного в лес на возвышении (явно искуственном) была длинная стена с пробоинами (что это могло быть?)...еще помню ручей который впадал в Солдатское озеро, метрах в 10-15 от его устья в сторону стадиона в воде метрах в 3-х от берега в воде торчали 4 столба уже полусгнившие, мы пацанами частенько туда ходили и закидывали большой (граммов 500) магнит на веревке, и постоянно из воды со дна поднимали кучу патронов крупного калибра-то ли винтовочных, то ли пулеметных (то же непонятно что это могло быть...предлагаю повспоминать разные непонятные сооружения на территории гарнизона и высказать известные истории или предположения о них...
V54
18.06.2009 20:53
Здравствуйте шперенбергцы! Сообщаю, что на офицерском озере проводились только испытания двигателей для торпед.Шперенбергский городок построен не с нуля.Здания отдельной эскадрильи и дивизиона связи были построены немцами до войны.Это нам рассказывали немцы которые работали в городке.
V54
18.06.2009 20:53
Здравствуйте шперенбергцы! Сообщаю, что на офицерском озере проводились только испытания двигателей для торпед.Шперенбергский городок построен не с нуля.Здания отдельной эскадрильи и дивизиона связи были построены немцами до войны.Это нам рассказывали немцы которые работали в городке.
V54
18.06.2009 20:56
Здравствуйте шперенбергцы! Сообщаю, что на офицерском озере проводились только испытания двигателей для торпед.Шперенбергский городок построен не с нуля.Здания отдельной эскадрильи и дивизиона связи были построены немцами до войны.Это нам рассказывали немцы которые работали в городке.
V54
18.06.2009 20:56
Здравствуйте шперенбергцы! Сообщаю, что на офицерском озере проводились только испытания двигателей для торпед.Шперенбергский городок построен не с нуля.Здания отдельной эскадрильи и дивизиона связи были построены немцами до войны.Это нам рассказывали немцы которые работали в городке.
ЛЮБЕР2
19.06.2009 14:29
Для V54:

На торпедах всегда ставились и будут свиться только специальные(повышенной мощности)
электродвигатели работающие на аккумуляторах.Их испытания проводятся на заводе, на стендах.Общие испытания всего изделия проводят в соответствующих условиях- в море.
Я могу с Вами согласится, что в Шперенберге проводились испытания, но не в озере, а в
другом месте.
Если Вы помните, за автопарком, в лесу(между автопарком и Офицерским озером)имеется боль-
шое, глубокое бетонное сооружение напоминающее бассейн.Его края отвесные или немного ско-
шенны.Такая конфигурация сооружения вполне подходила под место для испытания реактивных, ракетных и подобных им двигателей.Отработанные газы могли уходить по наклонным стенкам
кверху.Ракета не улетит, безопасно для людей, да и маскировка могла быстро быть установ-
лена.При нас это сооружение уже было полузатопленным и квакали лягушки.Стреляли в них
из "воздушек" и рогаток.Бывало, что там ловили маленьких ершей и даже купались.
ЛЮБЕР2
19.06.2009 15:15
Для Alex S:

Не могу с Вами согласиться по поводу возведения моста на "Солдатском озере"(Schumka-See).
На немецком сайте про историю Шперенберга имеется старая фотография на котором изображе-
на сцена прохода первого паровоза с вагоном.Опоры моста каменные(которые остались сейчас),
а вот пролёты между ними пока из деревянных лесов.Под фотографией имеется запись и дата
1892 год.Мост окончательно так и не был достроен.
Там же, на сайте имеется старая открытка с рисунком в стиле гравюры и надписью на немец-
ком языке- "с приветом из Шперенберга.Schumka-See".На рисунке открытки изображены все
каменные опоры моста, а рядом, паралельно с каменными опорами- деревянный мост.
Таким образом, оставшиеся до наших дней торчащие из воды деревянные сваи-это остатки самого первого моста, который нельзя считать "учебным".
Как Вы полагаете? Какой может быть дословный перевод на русский язык название наших озёр:
"Офицерское озеро" и "Солдатское озеро"?
ALEX S
19.06.2009 23:14
to Любер
Ваща цит. старая фотография на котором изображе-
на сцена прохода первого паровоза с вагоном.Опоры моста каменные(которые остались сейчас),
а вот пролёты между ними пока из деревянных лесов.Под фотографией имеется запись и дата
1892 год.Мост окончательно так и не был достроен.
моя цит. один из мостов (деревянные опоры) на Солдатском озере был как учебный для наведения военных переправ, второй был обычным мостом ж.д ветки Прусской военной железной дороги.
...вопрос а обычный мост должен обязательно иметь металлические пролеты? тем более в те годы...просмотрел внимательно разные фото и открытки...на открытках везде подписано что мост и т.п., но не слова что он учебный...в статье написано что учебный ...еще бы где-нибудь информации поиметь...
ALEX S
19.06.2009 23:29
много противоречивой информации
ЛЮБЕР2
20.06.2009 10:59
Для Alex S:

Долгое время мосты строились каменными.Пролёты между опорами моста тоже возводились
из камня, по типу арок.Для кладки пролётов из камня ставились строительные леса для
временной поддержки возводимой арки.Потом эти леса убирались.Причём, до возведения
арок мост уже мог полностью функционировать, т.к.силовая часть пролёта была уже
сделана.Её только обкладывали камнем и мост приобретал законченный вид.
На упомянутой мной фотографии мы и видим наш мост в таком состоянии, т.е.готовый к
обкладке его арочных пролётов камнем.Там же на фотографии видно, что первый деревяный
мост к этому времени, уже разобран, его нет.
Таким образом, старый мост был заменён на новый и говорить об "учебной" функции этих
мостов не приходится.Пока строился новый мост, по старому возили грузы.
Алекс, у меня к Вам имеется пожелание:- в своих сообщениях не переписывайте выдержки
(цитаты)из текстов, а то Ваше сообщение читать трудно, да и сообщение громозким
становится.
ЛЮБЕР2
20.06.2009 12:28
Тема озёр в Шперенберге безгранична и интересна.Я как любитель рыбалки часто бывал
на всех этих озёрах и даже дальних.Помню все заветные(рыбные)места на них.
Но сейчас я хочу рассказать о так называемом "Лесном озере"- мы его так называли между
собой. Даже на карте оно не имеет названия.Видно озеро очень старое, что даже местные
не помнят его имени.Это озеро хорошо видно на фото справа от аэродрома в лесу.
Оно почти уже заросло и превращается в болото.Водной глади осталось чуть более футболь-
ного поля.А раньше было большим.По нему можно идти, но осторожно.Под тобой большой
слой тины.Идёшь как по плохо натянутому батуту.Всё колеблется вокруг тебя.Можно
провалиться и с концами... На мху растёт много клюквы.Много очень маленьких лягушек.
Ужи с руку толщиной.По причинам всех опасностей этого озера на него ходили только за-
ядлые рыбаки.Немцы-рыбаки тоже ходят.Рыбаки по краю мха с водной гладью проложили типа
настила из веток и жердей по части окружности озерка до маленьких помостиков, с которых
можно спокойно ловить рыбу.Этот настил из жердей можно нащупать только ногами.Кто не
знает об этом и направлении движения, в это болото не лезет.Озеро кажется непроходимым.
Когда меня впервые сводили на это озеро порыбачить и провели по всем этим топям с гро-
мадными ужами, то я молил бога(про себя конечно), что если останусь живой, то забуду сюда
дорогу.На озере хорошо ловились большие лени.Тогда мы много их наловили.Рыбацкая страсть
пересилила потом все страхи и на озеро я ста ходить даже один.На ноги одевал бахилы от
отцовского ОЗК, чтобы пиявки к ногам не прилипали и вперёд- за удачей.
ALEX S
20.06.2009 12:32
to Любер
Долгое время мосты строились каменными.....назовите или покажите мне хоть один каменный железнодорожный мост? вес локомотива и вагонов, их вибрация едва ли выдержал бы каменный мост с арками...что касается фотографий...да на некоторых деревянный есть, на других его нет...нам неизвестны даты фотографий. а главное то что остатки деревянного сохранились и сейчас, лично я их видел-значит полностью его не ликвидировали...что касается учебной функции моста читайте внимательно статью на сайте Heimatstube - Ubungsbrucke (пишу через U т.к.не знаю где на клавиатуре немецкие умляуты) переводится как учебный мост от слов Ubung -упражнение и Brucke -мост... на фотографиях где мост с каменными опорами везде надпись Vollbahnbrucke -вот в этом случае немного сомневаюсь в переводе точном, но слово voll переводиться как полный, полноценный, законченный...Bahn надеюсь переводить нет необходимости?
ЛЮБЕР2
20.06.2009 13:15
Продолжение:
Подобное заросшее озеро с такой зыбкой опорой я встретил и у нас в России на
Европейском Севере, когда нас высадили на него с зависающего вертолёта МИ-8
собирать клюкву.Тогда же вспомнил о Шперенберге.Приятно было вспомнить о детстве.

Другое озеро о котором хочу рассказать это- "Neuendorfer See". Мы его называли-
"Запретным озером", так как это озеро было коммерческим и в нём разводили рыбу для
продажи.Карп, Лещ и др.Ловить там запрещали, но купаться было можно.Бывало при купании
руками ловили карпа и сразу прятали рыбу в траве, потом забирали.Там был смотритель
озера-Фишер со своими помощниками.Сам Фишер на катере, с воды заходил для проверки, а
помощники по берегу, с двух сторон подходили.Если найдут удочки и другие снасти, то
забирали или ломали их.Если найдут рыбу ещё живую, то её отпускали в воду, а нам
пинка под зад и прогоняли, если вовремя не убежали.Найдут дохлую рыбу- вызывали
полицию и штраф.Когда если поймают, то всегда спрашивали- из какой деревни?
Мы говорили, что из Шперенберга и они более лояльно относились к нам.Ребята из Кум-
мерсдорфа говорили, что их даже раз сильно побили, когда поймали.Мы всёравно ходили
туда рыбачить.Брали самые плохие удочки и толстую леску мотком.Прятались в камыши.
стояли в воде по грудь и так ловили.Пойманую рыбу сразу, ползком оттаскивали далеко
от берега и прятали её в траве.Чтобы она не прыгала, кулаком разбивали ей голову.
Карпы и лещи попадались очень большие.Если ловили нас, то удочки бросали в камышах,
а рыбу забирали позже.Фишер понимал, что его обманываем, но рыбу найти не мог.
ЛЮБЕР2
20.06.2009 13:44
Продолжение:
Со временем мы даже освоились и запомнили все повадки Фишера. Знали когда он обедает
и куда уезжает, а его помощникам-кажется его сыновьям, мы могли и сами "горячих наволять"
Раз ночью залезли в его сарайчик на озере, куда он складывал отобранные у разных рыба-
ков снасти.Чего там только не было... Выбрали себе там по хорошим удочкам и спинингам-
в счёт компенсации за обиды и тихо удалились. Встречали там и немцев-рыбаков.Тоже же-
лающих половить рыбу.Всегда сначала с опаской поглядывали друг на друга и вида не по-
давали, что на рыбалку пришли.Немцы первые приходили в себя, понимая, что от нас опас-
ности им ждать не следует.Ну а мы сразу за ними свои удочки вынимали и закидывали.
Сразу находились общие интересы, болтали и смеялись, но очень тихо и не долго.
О пойманной рыбе, родителям говорили, что поймали её на наших озёрах с подкормленных
ранее мест.
ЛЮБЕР2
20.06.2009 14:37
Для Alex S:

Вы меня удивляете, мой друг.У Вас под рукой целый "Интернет" посмотрите об истории
каменных мостов и про мосты Европы. Чем каменный мост массивней, тем он прочнее и
не боится малых вибраций. Хорошая массивная наковальня только звенит под ударами
молота, а не раскачивается... Тоже самое происходит и с мостом.Тем более все поезда
при проходе по мосту- сбавляют ход. Это правило сохраняется и в наше время.

По поводу перевода.
Немецкий язык-язык точный.Однако это не значит, что всё следует понимать буквально.
Как и в русском языке слово может иметь несколько значений.В нашем случае тоже.
Кроме того, немецкий военный перевод очень сложный.Это известно давно.Опыт ВОВ пока-
зал это.Были случаи, когда военные переводчики делали не точный перевод и он делал
много шума в штабах, пока Москва не успокаивала их более правильным переводом полу-
ченной информации от разведки. Вполне возможно неточное понимание истинного значе-
ния информации, породили слухи и об испытаниях торпед и другой "бяки" на Офицерском
озере в Шперенберге.
ALEX S
20.06.2009 23:49
to ЛЮБЕР...да...целый интернет...согласен...сайт heimatstube-sperenberg не военный специфический а информативно-исторический, и едва ли бы сами немцы стали на нем размещать техническую информацию, это очевидно...далее-дорога железная именно в этом месте была военной и соответственно применение моста было нерегулярным , дорога Kanoniereisebahn (артиллерийская железная дорога дословно) на Куммерсдорф была той по которой ходил в наше время поезд Цоссен-Ютербог...теперь насчет технических моментов каменных мостов, я конечно не специалист мостостроитель, но
у Вас тоже надеюсь интернет под рукой- почитайте на досуге какие бывают ж/д мосты чаще всего:
http://dic.academic.ru/dic.nsf ...
http://www.booksite.ru/fulltex ...
http://www.dalzdp.ru/glossary/ ...
...каменный мост был в лесу (мы его почему-то танковым называли) он то уж точно не железнодорожным был...насчет перевода-не буду врать, языком немецким давно не практиковался, но 20 лет назад закончил немецкую спецшколу с отличием, и несложные тексты для меня не великая проблема...спорить не буду...мнение навязывать тем более...
ALEX S
20.06.2009 23:57
по Вашему же совету покопался в интернете и даже нашел значение в военной терминологии
http://lingvo.yandex.ru/de?st_ ...
..читайте пунктик 2)
Сутурин С
21.06.2009 13:33
Для Любера(1, 2)

Рад встрече с Вами(тобой)-наконец-то появился один из самых"старых" Шперенбергцев!!!
Не считая, конечно, самого достойного и феноменального основателя ветки Регляжа Ивановича!!! Здороыья ему и долгиж лет!!!Он ровесник наших отцов, но предпочитает почему-то чтобы мы обращались к нему по псевдониму(кличке), а не по имени-отчеству.

Олег, Виктор,
около года назад я прочитал все страницы форума и понял, что из моих ровесников, с которы-
ми я жил м Шперенберге с 1966 по 1970(семья уехала в 1972) никого нет и никто не появится. И вдруг такой срприз.
Те фамилии, что ты привёл на стр.43, говорят о том, что ты младше меня на 3-4 года, а ребят мпадше себя мы обычно плохо запоминаем, если конечно это не были какие-либо забавные(или трагические) факты.Например, у билетной кассирши Дома офицеров было два сына, которых прозвали "пузырями" за иж круглолицесть-"малый пузырь" н "большой пузырь". Или как всегда
донимали самого маленького Апрелкина(ему тогда было2-3 года), который картамил, и просили постоянно пропеть песенку Три Танкиста, и он всегда с готовностью и весело пел Т-р-л-и Танкиста Т-р-л-и весёлых д-р-л-уга... Всех это забавляло, а его маму раздрожала такая назойливость зрителей.
Да, я не сказал, что было два брата Сутуриных- младший, Андрей(пошёл в 1-й класс в Шпер
в 1970) и старший, Сергей, окончил 10-й кл в 1970. Андрей окончил СВВАУЛ и летал в Чехословакии и Александрии.
Возвращаясь к твоему списку, я не могу понять как ты знал Игоря Ьандурина, Королёву Иру и одновременно Валеру Стовпягу и меня(или это был мой брат Андрей).
Дело в том, что семью Бандуриных я хорошо знал по Александрии(жили в одном доме)и они приехали в Шпер после моего уезда в 1970, а к этому времени Валеры Стовпяги там не могло
быть-он на год старше меня(он дружил с Виктором Колесником)
Вот те ребята, которых я помню по имени, зрительно в памяти сохранились гораздо больше.
Мои ровесникм:Озаровский Николай, Шевченко Валерий, Козленко Виктор, Королёва Ольга,
Богданова Наталия, Андреев Славик, Друхинин Володя, Боков Володя, Киршин
Младше меня на год(окончили 10 кл в 1971): Макаренко Александр, Брусс Валерий,
Корнишев, Степанов

В следующий раз напишу кто проживал в доме вертолётчиков.
Всего хорошего!!!

Регляж
21.06.2009 22:49
to Сутурин С.:

Я - Николаевич.
Спасибо, что откликнулся, давно не было на ветке.
А кто-нибудь помнит фамилию Васканян, бортовой техник 3 АЭ (1966-?? гг)?
Регляж
22.06.2009 14:32
День Памяти и Скорби!
Помним!!!!!!!!!!!
Скорбим

Гордимся нашими отцами и дедами
Сутурин С
22.06.2009 23:04
to Регпяж

Регляж Николаевич,
присоединяюсь к Вам по поводу сегодняшнего дня!

Насчёт Васканяна ничего не могу сказать и спросить не у кого(отцв ухе давно нет).
Есть надежда, что ещё в здравии Луганский Иван(лет пять назад, судя по моим данным,
с ним можно было связаться). Но, с другой стороны, он приехал в гарнизон позже, и вероятно
Вы его не знаете, а он не знает Васканяна. С другой стороны, всё возможно. С семьёй Лу
ганских мы пересекались на протяхении всей службы отца:Австрия, Великие Кручи, Александрия, Шперенберг, Александрия.Он знал много интересного о службе и пюбил
расказывать.

А не выхожу на ветку, потому что не помню и не знаю о Шперенберге столько сколько Вы.
Вот появился Любер из нашего времени, глядишь и кто-нибудь увидит свою фамилию в нашей перепискеи откликнется.

Всего хорошего Вам Регляж Николаевич!!!
Сутурин С
22.06.2009 23:36
Для Любера

Продолжение.Жильцы дома вертолётчиков и некоторые жильцы двугих домов, как а помню.
Певый подъезд со стороны главной дороги и перекрёстка:Колесник(ов) Виктор, Корнишев.
Средний подъезд: 4-й этаж(слева направо)Нефедьевы, Сналины и Горошкины(средние квартиры
комуналки), Коротковы(нач.Дома Офицеров.Переведён в Вюнсдорф), а потом другой нач., но фамилию не помню.
3-й этаж.Кажется, Куземко или Кузмин. Цопа Валентин и Сутурины(последние потом переехали
на первый этаж.
2-й. Королёвы(Ольга сейчас в Харькове.Ира- в Минске).Волошин Иван и Габдель(фамилию не
помню), Чекалены(фото дочери есть есть в Интернете).
1-й, Сутурины.
Подъезд, ближний к Дому оФицеров.Макаренко(сын-Александр), Апрелеины, Грибовы.

Продолжение следует...
ЛЮБЕР2
23.06.2009 10:10
Здравствуйте, Сергей! Называя Вашу фамилию я имел ввиду младшего-Андрея, так как мой
брат-Виктор дружил с ним.И Ваша фамилия мне знакома.Но я не знал, что Вас два брата.
Игорь Бандурин и Ира Королёва- мои одноклассники.Мы ровесники.Называя фамилию-Стовпяга,
я имел ввиду их отца.Мы жили в одном с Вами доме.На 4-м этаже, в ближнем от Дома офице-
ров подъезде.Балкон выходил в сторону подъездов.В нашем подъезде, на втором этаже жили
(наверно Ваши ровесники)- Баранов и Гусев Саша.В первом подъезде, на первом этаже жил
также-Яковлев(старший из 2-х братьев).Его ребята называли-"Заяц." Младший, Саша- был
наш ровесник.Я также не знал, что у Королёвой И.есть старшая сестра.
Сергей, посмотри на первой странице темы фотографию школьников на фоне самолёта АН-2-
это наш класс.
ЛЮБЕР2
23.06.2009 10:27
Продолжение:
Маленького Апрелкина и его забавную песню о "трёх танкистах" я тоже хорошо помню.
Почти все названные Вами фамилии мне знакомы.Конечно я помню многих ребят в лицо,
которые были старше нас, но не их фамилии.Также обстоит дело и с Вами.Я мог бы
узнать Вас на фотографии того времени.
Что Вам известно, как сложилась жизнь у Игоря Бандурина и Королёвой Иры? При случае,
передай им от меня поклон.
ЛЮБЕР2
23.06.2009 10:43
Для Регляж:

Конечно я помню Восканяна.Приходил к нам в гости.Он с моим отцом вместе сняты на
фотографии, на первой странице темы.Когда и куда заменился я не знаю.
ЛЮБЕР2
23.06.2009 11:48

Я приблизительно знаю, почему на нашей ветке мало моих ровесников.Я ведь сам совер-
шенно случайно нашёл её.Все заняты своими проблемами и отвлекаться на всякие пустяки
не все могут.Кроме того, у некоторых может ещё нет навыков при обращении с компьютером
и набрать в интернете слово- "Шперенберг"- для них проблематично.Нельзя не принимать
во внимание, что за место у компьютера может идти борьба с подрастающими внуками.
Я вновь молодой папаша и мой сын(перешёл в третий класс)тоже требует уже своё от
компьютера.В этой связи вынужден выходить в эфир с компьютера на работе.
Есть и другая категория людей(тоже жили в Шперенберге), они не любят вспоминать былое.
Ностальгией не страдают, так и говорят.
Если посмотреть все сообщения по теме, то многие авторы прежних сообщений повторно уже
не выходят.Или исчерпали себя или стало им не интересно.

Однако как не крути, я рад, что наткнулся на нашу тему.Это повод вспомнить друзей, дру-
гих хороших людей.Узнать то, чего раньше не знал.
ЛЮБЕР2
23.06.2009 13:25
Для Alex S:

Алекс, найдите возможный перевод наших озёр (Офицерское и Солдатское озёра).
V54
23.06.2009 14:29
Регляжу.Здравствуйте Николаевич!Вы часто вспоминаете о Риге.Я наверно что-то пропустил в нашем сайте, но Вы или жили в Риге или учились.Я живу в Елгаве-это в 45 км от Риги.Живу недалеко от аэродрома где раньше базировалась эскадрилья вертолетчиков.В мое время в отдельной эскадрилье было 2 экипажа МИ-8 с Елгавы.Сейчас аэродром стоит заброшенный-летают иногда ЯК-1 и мессершмит.Для ЛЮБЕРА2.Люди нашего старшего поколения как-то не привыкли к компютеру, может поэтому мы не видим их на нашем сайте.Вот у меня вроде бы и карьера удалась и в жизни все сложилось удачно, а воспоминания о Шперенберге очень дороги.И если нахожу какие-то крупицы информации о знакомых мне людях, то очень благодарен за это Николаевичу и всем участникам сайта.Удачи Вам всем.
ALEX S
23.06.2009 23:38
to ЛЮБЕР2
переводить Hegesee и Schumkasee все равно что делать перевод на немецкий название мультфильма "Ну погоди!"...в немецком варианте мультфильм называется "Wolf und Hase"
Landstreicher
24.06.2009 10:12
Для Регляж:
Уважаемый Регляж, мне вот что интересно было узнать...в мою бытность (1986-92)в Шперенберг из Чкаловска (Мск. обл.) регулярно летал "почтовик" либо ТУ-154, либо ИЛ-62 с доставкой почты из Союза. А как все это происходило годами раньше..например в 60-е или в 70-е? Какой был ездовой пес? :)
ВВС ГСВГ
24.06.2009 12:16
А я на почтарике (ТУ-154) в отпуск летал когда срочную в ШПЕРЕ служил в 1989 году прошлого века. Ком. полка Чебену подписал разрешение дабы бойца не мурыжить так как и так отпуск маленький и в перед. Через полтара часа был на Чекалде там в Домодедово и уже на следующий день был у родителей в ЗабВО (отец тогда в Домне под Читой служил) для тех кто знает такой гарнизон. Как говорится из одного гарнизона в другой но за то за счет почтарика и славного АЭРОФЛОТА отпуск был целый месяц.ЛЕПОТА!!!!!!!!
ВВС ГСВГ
24.06.2009 12:20
Извиняюсь полковник Чебану
Landstreicher
24.06.2009 14:25
ВВС ГСВГ: Во- первых Чабану
Во-вторых лететь 2.10 мин.
Я сам тоже летал на почтовике, а иногда и с экипажем АН-12 (командир кажется Пивненко был), только на АН долго получается
Регляж
24.06.2009 17:26
to Landstreicher:

1962-67 годы в Шперенберг из Чкаловского АДОНА (БОНА)летали Ан-10, Ан-12 или Ил-18 в зависимости от того, что было дополнительным грузом к почте или, что забирали из ГСВГ. Если были люди, то планировались Ан-10 или Ил-18. Часто довольно много прилетало фельдъегерей, за ними из Вюнсдорфа приезжал даже бронетранспортёр, а не автомобиль, как обычно. По понедельникам, когда было мало почты иногда прилетал Ан-8, но Чкаловский ли это был борт сейчас как-то и не вспомню. Но обычно ДСЧ эти прилетающие экипажи встречал лично и обеспечивал им внеочередную заправку, зарядку и машину для экипажа, чаще это был автобус "прогресс". Размещались они в "гостинице для перелётчиков", которая находилась сразу за штабом полка. Это было одноэтажное здание гостиничного типа, где половину занимали семейные офицеры полка, а вторую - "гостиница перелётчиков", заведующая гостиницами и служащая - секретарь партучёта.
Регляж
24.06.2009 17:58
to ЛЮБЕР2:

Когда я приехал в Шперенберг, мне был 21 год и я был намного любопытнее, чем вы в детстве. В это время в полку почти не было молодёжи, мы были первыми окончившими "нормальное" средне училище. Среди командования полка было несколько старших офицеров, которые окончили только ускоренные курсы офицеров, но это были замечательные офицеры, знающие своё дело специалисты, справедливые командиры, уважаемые начальники. Многие лётчики были из числа истребителей переведенные на летательные аппараты с двойным управлением по ограничениям. Большинство офицеров технического состава были из числа экстерников 50-х годов, которые служили с младших лейтенантов. 60% были участники войны, а остальные - служили с 1945-46 годов, а несколько человек были участники войны в Корее и венгерских событий 1956 года. В период полётов в курилке или в столовой - "митропе" можно было услышать рассказ очевидца о том или о другом событии в авиации со всеми подробностями и ссылками на людей с которыми можно было ежедневно встретиться в гарнизоне или в 3-м городке Вюнсдорфа (генерал Оськин (Герой войны в Корее), генерал Пстыго, полковник Труд (ведомый Покрышкина), генерал Бабаев, генерал Дольников, генерал Мадяев, генерал Желудев и многие другие).
Так что даже если мы что-то и не знали, то мы узнавали всё это изподволь, независимо от нас, только успевай было "впитывать". Вот мы и "впитывали", за что я очень благодарен всем в полку без исключения, так как все в 1962 году были старше меня минимум вдвое.
nadezhdacvetkov@jandex/ru
25.06.2009 13:41
здравствуйте!
моё детство прошло в шперенберге. папа служил там с1979 по 1984г.очень вам благодарна, что помните и не забываете наш городок.зрелище с фотографий выглядит печально, но домики стоят, тополя и каштаны шелестят листвой...
отдельное спасибо Регляжу , как главному историку шперенберга.
nadezhdacvetkov
25.06.2009 13:46
здравствуйте!
моё детство прошло в шперенберге. папа служил там с1979 по 1984г.очень вам благодарна, что помните и не забываете наш городок.зрелище с фотографий выглядит печально, но домики стоят, тополя и каштаны шелестят листвой...
отдельное спасибо Регляжу , как главному историку шперенберга.
ЛЮБЕР2
25.06.2009 17:40
Для Landstreicher:

Мне было всё интересно, что связано с авиацией, а потому часто пропадал на аэродроме и
видел там многие события.Регляж правильно рассказал Вам о типах самолётах прилетавших
с почтой в середине 60-х годов.Тоже продолжалось и до начала 70-х годов.Однако в основ-
ном прилетал борт АН-12 с Чкаловской.Был также и ИЛ-18- самолёт командующего.Это был
мой первый большой самолёт, на котором мне довелось прокатиться.На нём многие улетали
в отпуск, в Союз.Нам трижды довелось на нём лететь.Мне понравилось, что в самолёте
имелись и обычные кресла для пассажиров, и большие диваны со столиками рядом.Стюардес-
сы не было.Пассажиров тоже очень мало.Самолёт практически был пустой. Куча конфет -
"взлётные". О моменте перелёта госграницы СССР предупреждал и поздравлял нас командир
по громкой связи.Полёт до Чкаловской продолжался 2 часа с небольшим.
Видел как на вынужденную к нам в Шперенберг залетел американец на фантоме и через 3
часа улетел.Фантом стоял не далеко от почтавика под охраной.Это было летом.
Видел тоже летом как на наш аэродром друг за другом из Союза прибывали АН-12 весь день,
с техникой с интервалом в 5-10 минут.Это начинались учения стран Варшавского Договора- "Одер". Гарнизон целый день трясло от шума моторов.Самолёты заходили на посадку со
стороны городка, над озером.Севшие самолёты уходили с ВПП и выстраивались вдоль всей
рулёжки.Первый самолёт упёрся в "подскок", а остальные выстроились за ним до самого
конца.Потом выгрузившись и заправившись самолёты в интервалах между посадками, стали
улетать.Так продолжалось целый день.

1..454647..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru