Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..8081

Регляж
09.05.2009 09:26
Дорогие Шперенбергцы! Поздравляю всех вас с Праздником Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.
Ветеранам войны, Вооруженных Сил, труда - здоровья и долголетия!
Молодёжи - быть достойными, успешными и счастливыми!
Всем - благополучия, мира, счастья, успехов всегда и праздничного настроения сегодня!
АЛЕКСЕЕВ ИВАН 79-84Г.
09.05.2009 15:03
Вспомним друзья тех, кто ЗНАМЯ ПОБЕДЫ доставил МОСКВУ!!!
Герои славные войны,
Отчизны верные сыны!
Вы, выполнили долг святой,
Шли за победу смело в бой!
Вы мир и счастье сберегли!
Поклон вам низкий до земли!
Живите долго и спокойно-
Всегда мы будем вас достойны!
толкун хусаинов
09.05.2009 18:32
Ведерникову.Приветствую!с праздником, всех благ.пишите на tolkunosh2162@mail.ru
фотки из прошлого можете взглянуть.
Регляж
09.05.2009 18:53
Празднование Дня Победы в г. Рига (Латвия).
http://fotki.lv/Grey7/641087/
ALEX S
09.05.2009 23:58
а как посмотреть фото-требует пароль
Регляж
10.05.2009 12:15
Алекс, можно будет посмотреть, вот только перезагружу.
Регляж
10.05.2009 20:48
Празднование Дня Победы в Риге (Латвия - 2009 г.)
http://foto.mail.ru/mail/aggio/178
ALEX S
11.05.2009 02:32
Очень даже достойно, лишний раз убедился что СМИ часто бывают необъективны
Регляж
11.05.2009 10:09
Хокей:
РОССИЯ - чемпион! Уррааааа!
Празднование Дня Победы в Риге (Латвия-2009 г.)
1-й блок фотографий:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
2-й блок фотографий:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
Продолжение следует.
Регляж
12.05.2009 14:40
Празднование Дня Победы в Риге (Латвия-2009 г.)
3-й блок фотографий:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
4-й блок фотографий:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
5-й блок фотографий:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
6-й блок фотографий:
http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
ЛЮБЕР2
13.05.2009 21:01

Спасибо, VLADIMIR 54! Я раньше не знал, что вертолётный полк из Малино, Ступинского р-на, Московской области имеет отношение к Шперенбергу.Этот полк и сейчас там находится.
Моя дача почти рядом.Хорошие там места.
ЛЮБЕР2
13.05.2009 21:16

Из всех сообщений на "ветке" я не увидел упоминание о "Генеральском мостике".Может
после нас этого понятия не стало? Кто помнит что это такое и где это находилось в
Шперенберге(гарнизоне)?
Кроме того, среди нас мальчишек(моего поколения)бытовало понятие- "Сапун-гора".
Кто может сказать, где она находилась?
ЛЮБЕР2
13.05.2009 21:25

К моему раннему сообщению о людях полка, добавлю, что вспомнил ещё знакомые фамилии:
майор Караваев- уехал в Ригу и майор Котенёв К.-уехал в подмосковье.
ЛЮБЕР2
13.05.2009 23:04

В конце 60-х начале 70-х годов в гарнизоне, кроме гибели двух членов экипажа вертолёта Ми-8, об этом говорилось ранее, были ещё три смерти.Причём одна была на бытовой почве.
Gonved
13.05.2009 23:21
Эх, шперенбергцы! Читаю ваше знаменитое прошлое и становиться нехорошо на душе, что так беславно заканчивает свое сушествование 226 осап. Особенно нехорошо от крайнего командира полка. Такого п о з о р а полк еще не видел!!!
Регляж
14.05.2009 08:48
to Gonved:

У нас как-то не принято обсуждать действия людей из нашего полка и нашего гарнизона. Рассказ о себе о сослуживцах, это - основное. А в остальном - время расставит всё по местам. Тем более, время сейчас не простое.
Gonved
14.05.2009 20:31
А я никого обсуждать не собираюсь, просто стыдно!
ALEX S
14.05.2009 23:10
to Gonved ??????
Геннадий Бедункевич
15.05.2009 02:37
Здравствуй Шперенберг-гарнизон моей юности ! Я бывший начальник солдатского клуба ОБАТО-хотелось бы найти ветеранолв 74-76 годов прошлого века...Володю Мельниченко и других....
Genrih1203@mail.ru
ЛЮБЕР2
15.05.2009 10:10
Для Павел М:

Здравствуйте, Павел М:! Из Шперенберга мы уехали в 1972году. А судя по датам Вашего там
пребывания (1971-76 годы), мы могли с Вами видеться.Сколько Вам было лет тогда? Или в ка-
ком классе учились?
ЛЮБЕР2
15.05.2009 12:57

Из рассказа Vladimira 54 и других сообщений на ветке стало ясно, что рассширение аэродрома и городка началось с вводом отряда Ми-6 в 1973года. До начала 1972 года в гарнизоне таких вертолётов, включая Ми-2 и Ан-10, не было.Реально строительство под эти вертолёты на аэродро-
ме началось в конце 1971года.Сам наблюдал это.Строительная техника(скреперы и др.)доставля-
лась на ж\д платформах для расчистки площадок от леса.В городке в это время начиналась рас-
чистка площадки для строительства дома(спиливались сосны)напротив дома №1.Раньше туда отно-
сили мусор.
Однако народ говорил в это время, что прибывают только Ан-12 и строиться будут новая полоса и ангары для них.А получилось, что прибыли вертолёты.
ЛЮБЕР2
15.05.2009 14:17
Люди нашего гарнизона были знамениты в ГСВГ своими делами.Одна детвора чего стоит... .
В школу, в 3-й городок Вюнсдорфа нас начинали возить с 5-го класса аж на 5-ти автобусах.
Три автобуса-"Прогресс-8", один автобус-"Прогресс-5"и один автобус-ЛИАЗ(старого типа), но совершенно новый, с кожаными, мягкими диванами.Это больше, чем из других городков.
Ежедневные поездки в школу в течение нескольких лет приносили свои положительные впечат-
ления. Наши отцы Германию по воздуху, а мы по земле её исколесили.Впечатлений- куча.
Такое положение было еще до расширения гарнизона, т.е.до 1973года.Представляю, что было по-
том.Поэтому-то и была построена новая школа в городке.Скажите, кто знаеет, когда она была построена и как использовалась потом старая школа? Расскажите, что из себя представляла
эта новая школа и сколько выпусков она пережила?
ЛЮБЕР2
15.05.2009 14:49
Для Геннадия Бедункевича:

Вижу, что Вы представились начальником солдатского клуба.В мою бытность, нас, мальчишек, из клуба при просмотре кино не выгоняли.Помню один молодой лейтенант попытался это сделать, но все солдаты сразу "поставили его на место" и он отстал.Надеюсь, что и при Вас детвора мог-
ла свободно приходить и смотреть кино.Кстити, при нас солдаты старались не ругаться матом.
Мне нравилось летом смотреть кино в "летнем клубе".Можно было без опаски и покурить как все солдаты во время кино. Понравившееся кино мы умудрялись посмотреть за день дважды или даже
трижды.Сначала в Доме офицеров, потом бежали в солдатский клуб, а если не надоело, то к тан-
кистам. После просмотров фильмов в клубе от нас сильно пахло солдатским духом, который был
для нас родным.Я долго не мог понять, откуда мать сразу понимала- где меня носило.
ЛЮБЕР2
15.05.2009 15:27

Возвращаясь к теме кино, скажу, что в Доме офицеров показывали кино специально для детей
в 17 часов- за 50 пфенингов и для взрослых с 20 часов- за 1 марку. Если фильм в 2-х сери-
ях, то соответственно 1 марка и 2 марки.Фильмы старались крутить хорошие.После патриотичес-
ких фильмов про войну детвора по-старше "рвалась под танки". На то время в полку было ещё много действительных фронтовиков и на праздниках их звон и блеск боевых медалей, и орденов
будоражил нашу гордость за них, и соответственно за себя.В солдатском клубе кино было бес-
платным.Помню, что несколько раз в Доме офицеров показывали иностранные фильмы.Переводил их какой-то офицер тут же, сидя на втором ряду в зале, через микрофон, по громкой связи.
Фильмы были про любовь и они нам не очень нравились.Зато матери наши были счастливы.Эти фильмы показывали в основном для женщин.Наши же отцы в это время были на службе.
ALEX S
16.05.2009 17:03
А мы в 1982-1987 году смотреть фильмы любили в солдатском клубе который был в одном здании со штабом отдельной эскадрильи (в основном солдатском клубе, который был рядом с казармой роты охраны часто бывало не было мест)... а в клубе ОАЭ был один удобный момент-это стол который был закрыт с трех сторон панелями(т.е не на ножках) соответственно для президиума собраний он был обращен лицом к залу а спиной к экране...мы приходили заранее и просили механика пустить нас в зал, пока никого не было закидывали куртки под стол и там прятались, чтобы ответственный офицер не выгнал...смотреть было чрезвычайно удобно, потому что на экран смотреть приходилось снизу вверх да и еще лежа...в этом клубе раз 50 просмотрел 2 фильма "Спортлото 82" и "Берём всё на себя" (вероятно это были какие то ленты дежурные на все случаи жизни...причем черно-белые их копии...Насчет солдатского духа на все 100% согласен с Любер2-было такое дело...фильмы с переводом через переводчика в ГДО тоже помню-нас на такие фильмы не пускали ("Возвращение Баттерфляй", "Любовь мадам Баттерфляй" и еще что-то подобное)...
ЛЮБЕР2
20.05.2009 17:05
Извините, это пробный заход на ветку.
ЛЮБЕР2
20.05.2009 18:34
В конце 60-х годов на аэродроме шперенберга появился первый вертолёт Ми-8 и этот вертолёт был командующего. Выкрашен он был в белый цвет.Его стоянка находилась рядом с ТЭЧ. Этот вертолёт вскоре разбился, унеся с собой 2-их членов экипажа с Александрии. Сутурин С. об этом ранее уже рассказывал. Однако рассказ об этой трагедии я хочу дополнить следующим:
В тот вечер у нас старших школьников в Доме офицеров в зале на втором этаже, должен был
быть какой-то вечер(типа дискотеки).Однако его начало задерживали.Часа через два начальник
Дома офицеров сообщил, что вечер отменяется, так как домой не вернулся какой-то экипаж, а
какой экипаж не вернулся, он не знает... .Все разволновались и разбежались по домам, пережи-
вая за своих отцов.Утром все уже знали, что произошло и с кем.Из разговоров офицеров стали проясняться обстоятельства происшествия, а именно: Экипаж доставил командующего на другой аэродром и он улетел в Москву на совещание.Наши заправились и пошли домой.Где-то над ка-
ким-то полигоном вертолёт попал в сильный снежный заряд и он упал.Одной стойкой попал в
окоп, перевернулся и загорелся.Командира при ударе выкинуло и он с переломом позвоночника был доставлен в госпиталь.Дальнейшая судьба его мне неизвестна.Два члена экипажа сгорели вместе с вертолётом.На похороны собрался весь гарнизон.Два гроба были установлены в Доме
офицеров для прощания.Гробы, по понятным причинам, были закрытыми.Потом гробы были постав-
лены на обитый красной материей открытый кузов Зил-130 с двумя караульными и все медленно двинулись на аэродром.На "подскоке" состоялся прощальный митинг.Прозвучал прощальный са-
лют.Гробы загрузили в Ан-12 и самолёт улетел в Союз.
Долго еще все переживали эту трагедию. Потом был пригнан другой борт Ми-8 и тоже белого
цвета.
ЛЮБЕР2
20.05.2009 19:08
В ранних сообщениях участников темы упоминалось о легкомысленном обращении с ГСМ.
Нарушение техники безопасности с ГСМ унесло две солдатских жизни, а дело было так:
Утром шёл в(старую гарнизонскую)школу.Проходя мимо санчасти увидел как из подъехавшей
санитарке быстро вынесли на носилках, раздетых до трусов двух солдат с кислородными масками на лицах.Кожа у них была почти синей.Они были без сознания.Позже узнал, что это солдаты из обслуги ГСМ. Первый без противогаза полез в шахту и глотнув паров бензина там сразу и упал.
Другой полез его спасать, но тоже без противогаза. Через некоторое время лишь третий сол-
дат всё сделал правильно, но было уже поздно.Хоронили их уже в Союзе.
Регляж
20.05.2009 22:29
to ЛЮБЕР2:

К великому сожалению, приведенные выше трагедии, были типичными для освоения новых вертолётов Ми-8 (первый случай) и гибель солдат в цистернах ГСМ (второй случай). Да и для всех ВС Союза подобные трагедии не были исключением.
До этого полк летал на вертолётах с поршневыми двигателями (Ми-4), приёмистость которых моментально "ползла" вслед за рукояткой "шаг-газ" и вертолёт был очень маневренный.
На новых вертолётах Ми-8 весь этот процесс происходил несколько в другом темпе (пока срабатывала газовая связь на свободной турбине) и лётчики только переучившиеся на Ми-8 иногда торопились и "перетяжеляли" несущую систему относительно двигателей.
Да и входное сечение первых воздухозаборников Ми-8 было очень капризным при сильных осадках (снег, дождь, град) и на первых машинах было несколько катастроф и аварий. К сожалению, при освоении новой техники это - не редкость.

Что касается гибели солдат в цистернах, то это - типичная халатность командиров, которые разрешали работать солдатам, без спецсредств и без присутствия офицеров или опытных прапорщиков, которые более хорошо знают технику безопасности и могут принять грамотное решение. Доступ в пустые цистерны в отсутствие офицеров, отвечающих за их эксплуатацию, всегда должен быть опечатан, а самовольное проникновение - недоступено: вчера, сегодня, завтра. В противном случае - подобное и сегодня может так же трагично повторяться и заканчиваться.
ЛЮБЕР2
21.05.2009 18:20
В дополнение к сказанному о гибели вертолёта и пояснению Регляж.

О причинах падения вертолёта, тогда же в разговорах, офицеры приходили к выводу, что на
вертолёте не была включена противообледенительная система(обогрев).Было лето и такого сильного снежного заряда никто не ожидал.
О причинах случайного спасения командира говорили, что- командир открыл свою дверь, чтобы рассмотреть землю и с ориентироваться по ней, но не успел.
Мне довелось увидеть на МВЗ им.М.Л.Миля самый первый действующий вертолёт Ми-8.Эта машина
была сначала спроектирована с одним двигателем.Я его даже из-за этого не узнал.Всё вроде
так, но чего-то не хватает.С двумя двигателями он сколько смертей принёс, а с одним- ещё бы
больше.Но Бог миловал. Этот вертолёт и сейчас стоит на заводских задворках вместе с В-12
и другими раритетами.
ЛЮБЕР2
21.05.2009 19:06

На ветке имеются лишь два упоминания о помывках, но всё больше в своих квартирах.
И о трудностях подготовки к этому процессу, связанному с заготовкой брикетов.
В наше время все с большим удовольствием ходили в гарнизонную(офицерскую)баню возле
угольного склада и "пожарки".Женский день-пятница, мужской-суббота.Правда не помню,
была эта услуга платной или была бесплатной.Всегда было весело там.Многие хвастались
своими вениками и возможностью долго просидеть в парной.Все были заядлые банщики.
Жаль если эту баню снесли.Как я понял из сообщений, парк авиационной техники вместе с
Миг-21, бал размещен в городке именно за баней.
V54
22.05.2009 19:22
Здравствуйте шперенбергцы!Это я Vladimir54.Перешел на другой компютер и не могу выйти в сайт под своим старым псевдонимом В 1974 году в ГДР прилетали Гагарин, Терешкова и Быкоский через наш аэродром.С Терешковой и командующим ГСВГ Ивановским мы сфотографировались
ЛЮБЕР2
22.05.2009 20:28

В 1971 году в Шперенберге были оба Попович (супруги). Он тогда был ещё полковником.
В кинозале Дома офицеров было полно народа.Они рассказывали каждый о себе.Потом фотог-
рафировались. Позже опубликую фотографию, если конечно кому интересно.
V54
25.05.2009 20:07
В продолжение темы.В 1974 году в ГДР приезжал Брежнев.Побывал он и в Вюнсдорфе.Нас со Шперенберга отвезли в Вюнсдорф, выстроили вдоль маршрута следования кортежа.Стояли с 8 до 15.Брежнев проехал на расстоянии вытянутой руки, выглядывая в окошко и махая р
укой.Жаль, что нельзя было фотографировать.В 1976 году на аэродром в Шперенберге прилетел Устинов.Затем на выкрашеном в белый цвет МИ-8 улетел в Вюнсдорф.Много выдающихся людей побывало за годы службы в Шперенберге.Жаль-не удалось всех запечатлеть.
ALEX S
26.05.2009 10:08
А я помню в 80-х съемки фильма "Победа" на аэродроме. Перекрашивали Ил-14 в цвета авиации антигитлеровской коалиции и переодевали солдат в американскую, французскую и английскую форму для массовки. В течение нескольких дней в гарнизоне находились А.Миронов Е.Матвеев, Б.Михайлов и др. наверное только ленивый их не видел и не фотографировался...Году так в 1984 непонятно по какой причине на аэродром приземлился самолет со сборной СССР по хоккею, возвращавшийся из Америки с чемпионата...
airsergei
26.05.2009 11:36
Для Кипер номер 17
Служил у Ю.А. Савчук в Хабаровске в 1979-1984гг. капитаном АН-12.
Юрий Автономович был пилотом от бога и прекрасным человеком.
Царствие ему небесное и вечная память...
Кипер, думаю что с Вами мы бороздили на Ан-12.Мое мыло подсвечено!

ЛЮБЕР2
26.05.2009 12:30

Скажите, если кто помнит, кто проживал каждый в свои периоды: с конца 1972 года и по день вывода войск, в доме № 2 кв.36 (четвёртый этаж)? Этот дом первый справа от Дома офицеров (если смотреть от Дома офицеров). Изначально это дом 3-ей эскадр.(вертолётчики).
ЛЮБЕР2
26.05.2009 14:14
На первых страницах нашей темы имеются предложения об установке памятного знака в честь
нашего там пребывания.Юбилей уже на носу, а мы не договорились ещё.Предлагаю такой знак
установить в виде маленькой пирамиды(1 метр высотой)с табличкой(по типу что на Солдатском
озере).Установить её можно на Офицерском озере на месте нахождения "Модонны". Изображение
Модонны и других символов можно изобразить на металлической(бронзовой)пластинке.Считаю,
что место установки знака должно быть продиктовано следующими соображениями: 1)Это место
не должно трогаться людьми длительное время. 2)Иметь свободный доступ. 3)Быть заметным.
Офицерское озеро- как природный памятник вполне отвечает указанным параметрам.Думаю, что
и власти местные не будут против.Нужно лишь выйти на них с соответствующим ходатайством
с приложением проекта и указанием, что возведение будет произведено за наш счёт.Можно ко-
нечно найти и другое место.
Есть ещё вариант: На старом месте установить в полном масштабе "Мадонну", а в постамент
вмонтировать бронзовую табличку с соответствующими надписями.С закладкой списка команди-
ров полков.
Прошу всех принять участие в разработке этих проектов и надписей на памятных табличках.
Пирамидка может быть сложена из булыжников.
ЛЮБЕР2
26.05.2009 14:53
В продолжение о памятном знаке:

Можно конечно там же установить один лишь только наш Православный Крест в память.
ЛЮБЕР2
26.05.2009 15:10
В продолжение:

Установку утверждённого нами памятного знака можно поручить любой тамошней строительной фирме с заключением договора об этом.Это относится и к изготовлению самого памятного зна-
ка по проекту. Думаю больших затрат это не потребует. А немецкая обязательность, растороп-
ность и качество работ будет нам кстати.
ЛЮБЕР2
26.05.2009 15:38
Ещё один довод к месту установки памятного знака о нашем пребывании:

Офицерское озеро- как место установки знака, предпочтительно ещё потому, что не каждый
был на аэродроме и других местах специального назначения, а на озере были все, включая
солдат и грудных детей.С ним связаны хорошие воспоминания. Там остались и наши лебеди:
их потомки- Борька и Машка. Они пока больше понимают русскую речь чем немецкую (шутка).
Есть конечно и мрачные страницы его истории включая гибель двух вертолётов, но думаю это
не помеха. Озеро в этих историях не виновато.
ALEX S
26.05.2009 23:51
Офицерское озеро в истории с трагедией двух вертолетов абсолютно не причем...Эти вертолеты упали за территорией гарнизона...Если известен пляж FKK (Freie Korper Kultur), более известный русскоязычному населению Шперенберга под названием "дикий"...по дороге к нему был какой то немецкий завод и рядом с ним было грязное озеро-именно в него и упали вертолеты
Landstreicher
27.05.2009 10:44
ALEX S: Упали вертолеты МИ-24 и МИ-8 не в то "грязное" озеро, а сразу за дальним приводом. Я там часто ловил с отцом большую плотву. Тогда погибло 6 человек, руководителем полетов был кажется Дралин. Жуткая катастрофа была. Один из летчиков успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты он не раскрылся. В тот день вертушки кажется отрабатывали полет под "шторками" и в результате один сел на другой. Вертолеты, а точнее останки от них свезли за Солдатское озеро, возле стрельбища.
Landstreicher
27.05.2009 10:49
Вертолеты принадлежали кажется отдельной АЭ.
Landstreicher
27.05.2009 10:50
А в том "грязном" озере мы сдуру с ребятами искупались разок, немец, который ловил рыбу был в шоке. :) Уже не вспомню, что нас заставило совершить такой подвиг, вылезли все грязные.
Landstreicher
27.05.2009 11:13
У Борьки с Машкой тоже полеты бывали, уж не знаю как они с нашими договаривались небо делить :)) Борькин эшелон был не больше 20 метров, если у него командировок не было. Бывало сидишь в лодке рыбу ловишь, а они с Машулей туда сюда, туда сюда, красивое зрелище, взлет можно сравнить наверное с "антеем", так низко и тяжело набирали они высоту.
ЛЮБЕР2
27.05.2009 19:59
О гибели двух вертолётов я узнал из сообщений на ветке и посчитал, что это случилось
на Офицерском озере.Извините за неточность.Однако, ребята и в Ваших рассказах по этому
поводу есть расхождения.Понятие-"Грязное озеро"я слышу впервые.В наше время озёра там
были чище.На ветке имеются хорошие фотографии гарнизона и аэродрома.Прошу Вас, на этих
фотографиях показать место нахождение этого озера и предполагаемое место падения верто-
лётов.В грязном озере немец не стал бы ловить рыбу, значит оно было не такое уж грязное.
В наше время озеро могли называть по другому.На мой вопрос заданный ранее- о нахождении "Генеральского мостика" так ведь никто пока и не ответил... .
Кроме того, ребята, Вы не выссказали своего мнения о закладке памятного знака.Прошу Вас
сказать что-либо по этому вопросу. Напомню, что об этом я говорил ранее.
ЛЮБЕР2
27.05.2009 20:31
К вопросу о лебедях скажу вот что:

Лебеди были любимчиками всех жителей городка.Эта пара была хозяевами озера.Несколько
раз наблюдал как Борька всегда прогонял пролётных лебедей с озера когда они садились
на отдых.Пролётных лебедей принимало только Солдатское озеро. Там и лебедей было
больше.Борька и Машка случалось, оставались зимовать на своём озере.Их подкармливали.
Было два случая, когда лебеди приходили сами к домам и Дому Офицеров попрошайничали
еду.Получилось так, что озеро замёрзло, а корм не приносили. Вот они и явились сами.
Подкормятся и уйдут.Собак не было, а на кошек они внимание не обращали.
Мне довелось испытать силу удара крыла Борьки- как доской.Это я решил взять на руки
его утёнка и погладить. Больше я такого не делал.
Борька летал часто над озером и самолётов не боялся, хотя они часто летали и отраба-
тывали посадку с одним винтом (Ли-2, Ил-14), а также полёты вертолётов над озером и
прыжки с парашютом.В период охоты на озере свято сохранялось их господство.
толкун хусаинов
27.05.2009 22:24
Тяжело вспоминать о трагедии которую вы вспомнили, я был молодым прапорщиком и стоял помошником дежурного по части отдельной эскадрилии, пришло сообщение что разбились два вертолета в одном из них вернее на МИ-8 разбился комеска Юдин , а парашют не успел раскрытся у молодого лейтенанта , его нашли последним, меня отправили в госпиталь в морг, где я и двое с нашей эскадрилии переодели в парадную форму комеску и молодого лейтенанта и привезли в часть, если память не изменяет тогда погип и штурман Эскадрилии, царство им небесное.
ALEX S
28.05.2009 07:29
to Landstreicher: Не буду утверждать где был "дальний привод", но Шперенберг и ближайщие деревни я очень неплохо знал, после катастрофы я был на месте (правда все оцеплено было) спустя 1-1, 5 часа приехали с другом на велосипедах (учился я тогда в 7 или 8 классе...по карте могу показать где это было http://www.heimatstube-sperenb ... если смотреть карту- дорога в направлении Kummersdorf -Gut по левую сторону от нее в самом углу озеро-по спутниковой карте видны три рядом стоящие строения и еще несколько зданий, явно не жилые-это и есть упомянутый мною завод и соответственно озеро.... дальше за этим заводским озером-FKK и еще один карьер (там коттеджи для отдыха были)..."грязным" я его назвал просто потому как мы его пацанами называли...Любер 2 правильно отметил, что в грязном озере немец не стал бы ловить рыбу...да и русские там не ловили...экипажи действительно были ОАЭ, щтурмана фамилия была если не ошибаюсь Кузьмин...
....насчет знака-идея неплохая-но 1)не уверен что кто то из властей разрешит-вечно гарнизон оставлять в таком виде не будут...думаю решат что делать с такой территорией (в прессе довольно часто поднимают вопрос по этому поводу)...2) из рассказов тех кто там бывал слышал что по гарнизону ходят непонятные личности которые снимают всё мало-мальски металлосодержащее, и думаю знак просто недолго "проживет"..(может я и ошибаюсь)
1..434445..8081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru