Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123..798081

ВСР
26.07.2006 03:46
Всем доброго времени суток!
Спасибо Регляжу за эту тему. И всем откликнувшимся.
Начал читать - много нового и интересного узнал.
Летал на Ан12 1984 - 1990. Комполка Чебану Василий Иванович.
В виду позднего времени - дочитаю завтра все и может что еще допишу.

Еще раз спасибо всем присутствующим.
BCP
26.07.2006 18:39
Несколько фотографий
http://www.hot.ee/lp12/shperen ...
А вот мадонны уже нет. Искал сайт где видел, не нашел.
И вообще весь гарнизон выглядит как Чернобыль (как и многие другие).
Всё рушиться, и никому не нужен.
Хочу съездить, да все откладываю...
Александр
26.07.2006 19:15
Всех приветствую !
Хотел спросить вот что:
Кто - нибудь помнит или знал Лобанкина Валерия ?
Он в начале 80-х служил в Шперенберге, летал на Ми-8.
Регляж
26.07.2006 19:41
to BCP:
Спасибо за адрес сайта. А на нашей ветке Мадонна здесь:
www.foto.mail.ru/mail/aggio/6/ ...
BCP
26.07.2006 19:57
для Регляж: я обязательно найду этот сайт с фото от 2002 года, или около того.
Мадонны нет, в гарнизоне - разруха.
Кстати - последний нач.ГДО живёт в Берлине.
Я - в Шверине...
BCP
26.07.2006 20:00
для Регляж еще раз. Посмотрел ваше фото - супер. А есть еще такие посмотреть.
Заранее благодаррен.
Stepan
26.07.2006 20:50
Регляжу:

Спасибо за ответ. То, что 9 гв. иап не был в 240 иад - это 100%. Дивизия (уже как 119-я иад) была выведена из Германии в 1951г. Кроме полка, в котором служил отец, в составе дивизии был 86 гв. иап, которой сохранил свой номер вплоть до расформирования в 90-х годах. Интересно было бы узнать, какой третий полк был в дивизии в первые послевоенные годы в Германии (в войну был 900-й иап). Если что-либо узнаете, прошу поделиться информацией.
Еще у меня сохранились фотографии отца в санатории "Брамбах". По его рассказам, офицеров не каждый год выпускали в отпуск в Союз, отпуск проводили на месте, в том числе, в этом санатории. Вы, случайно, не знаете, где он находится?
Заранее благодарен.

С уважением,
Stepan
Регляж
27.07.2006 01:26
to Stepan:
Предположение, что 9 гвиап мог входить в состав 303 иад в германии - ошибочное.
В ее составе были 523 иап, 139 гвиап, 18 гвиап, но "...кроме этих трех полков, во время Восточно-Прусской операции (Калининградская область), в составе 303 иад в боевых действиях участвовал еще один полк - 9 гвиап". (Из воспоминаний комдива Захарова Г.Н. Выходит, что 9 гвиап, какой-то "летучий голландец".
Регляж
27.07.2006 09:29
to Лось-2:
Вопрос как-то остался без ответа. Напомню остальным, это - об общегарнизонных банкетах.
После Карибского кризиса (1962) народ немножко подраспустился, руководству некогда было заниматься воспитательной работой. Плановые полеты, задания, дежурства на аэродромах по всей ГСВГ, участие в учениях. Подустал народ от этого однообразия, вот и начали искать развлечения. То звеном соберутся, что-нибудь отметят и всю ночь по близлежащим кабакам на мотоциклах гоняют, то баньку организуют, конечно, с продолжением, то в буфеты по 3 раза в день заглядывают (а летный и технический буфеты продавали на разлив без ограничений). Вот отцы-командиры и решили ноу-хау предложить личному составу. Тем более, что партийное решение ЦК КПСС (Ильичевское) надо было выполнять - "Выжигать пьянство каленым железом".
Первый раз командир полка решил организованно, всем гарнизоном, отметить Новый год. Кто не пожелал (а были и такие) - загремел в наряд. Остальные офицеры и сверхсрочники - все на бал. Охотколлектив поехал на охоту, добыл зверя, из этого мяса прямо в Шперенберге заказали в кооперативе колбасу, на 3 дня официально, приказом по части, участников банкета сняли с довольствия и за этот счет накрыли банкетные столы. На спиртное сдали по 10 DM.
Банкет организовали в одном из ангаров, который выполнял функцию спортзала, он был сдвоенный: в одном стояла ёлка и танцевали, а другой - выполнял функции банкетного зала. Это ангар первый слева, который расположен по дороге с аэродрома, ближе к ж/д ветке.
От "банкетного зала" к ДОСам отъезжал каждые 15 минут автобус, на котором кто-то один из подъезда проходил по всем этажам и слушал, не плачет ли кто из детей. Если кто просыпался, родители на следующем автобусе приездали, успокаивали и укладывали. Вот такое было решение вопросов борьбы с пьянством и культурного отдыха. Следующий банкет был на день части, 23 февраля и так более 3-х лет, пока полковник Медведев М.Г. не заменился. Новое командование не стало этим заниматься. И сразу же все принялись за старое и результат превзошел ожидания, 3 ЧП с тяжелыми последствиями и увечьями. Но все списали на недисциплинированный личный состав. И после этого все начали пить по "национальным квартирам".
Простите, что так подробно.
332
27.07.2006 12:35
А 1976 черный год для полка!
lamm
27.07.2006 13:12
2 Регляж
Класс!...
Регляж
27.07.2006 13:58
to lamm:
Спасибо за понимание.
Регляж
28.07.2006 00:19
А это из газеты 16 ВА "Советский патриот" от 17 апреля 1967 года. Может сегодня все это покажется очень заидеологизированным, но все, что сказано о людях - чистая правда. Текст: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
28.07.2006 13:28
???
also
29.07.2006 00:54
2 332?
BOR-zoj
30.07.2006 11:24
Регляж, а можно еще какие-нибудь подробности.
Всегда интересны мелочи.
Регляж
31.07.2006 01:31
to BOR-zoj:
Сегодня часто можно слышать от журналистов (молодых) и недобросовестных мемуарников, что в СССР запрещались все религиозные праздники, чуть ли ни под угрозой каких-нибудь репрессий. Так вот в Шперенбергском гарнизоне большинство офицеров, и православных и других конфессий, традиционные праздники отмечали. И даже на очень высоком уровне.
Самым значимым праздником (по степени веселья) была Масленница (Начало сырной недели, преддверие Великого Поста). Конечно, не было традиционных богослужений, как это сейчас, но там и не было даже какой-нибудь церквушки.
Но начальник политотдела, подполковник Орлов Иван Филиппович, лично всегда контролировал, чтобы блины были на высоком уровне, а в гарнизоне, чтобы были снежные горки для гуляний. И часто, когда зимы были малоснежные, снег для горок сгребали на аэродроме и на машинах возили в гарнизон, старожилы (даже дети) должны помнить об этом, так как сами разгружали машины и строили горки, а затем вместе с детьми на них катались.
Вторым по значимости был праздник Рождества Христова, а это совсем объяснялось просто, ибо Рождество было сразу после Нового года и католического Рождества, которое у немцев отмечалось почти как государственный праздник. В это время мы обычно пополняли запасы елочных игрушек, часть из которых в нашей семье сохранилась до настоящего времени.
На Пасху тоже большинство женщин пекли куличи, состязаясь между собой - чей вкуснее. И когда сегодня я слышу, что кому-то кто-то что-то запрещал, всегда думаю о том, что для некоторых людей (таких не очень много) нет ничего святого, не только в религии, но и в своем отношении к своей памяти.
И это относится не только к православию, знаю, что выросшие в других конфессиях, отмечали праздники своих религий точно так же и это ни для кого не было странным. Во всяком случае для проживавших в Шперенбергском гарнизоне.
Простите, что так подробно.
Герасимов С.
31.07.2006 17:34
Регляжу-еще раз спасибо за память-очень хорошо помню дВалю Репина-сосед сверху, часто у нас собирались-очень любил петь песню "На безымянной высоте", наверное помните Юру Леонтьеа, Кострикина, Леонида Михеева.
Герасимов С.
31.07.2006 17:42
Масленницу на Горке никогда не забыть-красота, еще ставили прожектора и мы пацаны тоже катались, хотя нас старшие старались уберечь от катаний на праздник-удаль шла по полной программе, в одну из масленниц кажеться кто-то из пилотов ногу повредил серьезно.
Регляж-Вы еще наверное(если посещали библиотеку-шучу)знали мою маму-она постоянно работала в библиотеке ГДО-Аня-светлая-высокая.
Регляж
31.07.2006 20:13
to Герасимов С.:

Да, слева от "Мадонны", вдоль пирса был детский купальный "лягушатник", а рядом лодочный причал, где мы всегда прогуливались с детьми. На одном из снимков мы с сыном на пирсе: http://foto.mail.ru/mail/aggio ...
На втором снимке сын уже с нашим соседом из 1 АЭ, бортовым техником первого Ан-24 в полку Колокольчиковым Владимиром (в форме): http://foto.mail.ru/mail/aggio ...

В библиотеке в 1962-63 гг я бывал довольно часто, но с 1964 г появлялся реже, так как в АЭ из ИТС по С и Д остался один, а также приступил к подготовке для поступления в ВВИА им. Н.Е Жуковского. Но маму Вашу помню, она еще разрешала мне свободный доступ в библиотечное хранилище и я выбирал книги по своему усмотрению.

Да, всех я хорошо помню, тем более, что с Валентином Гурьянычем мы очень тесно сотрудничали. Он был инженером (зам по ИАС) 1 АЭ, а я выполнял эти же обязанности в 3 АЭ. А когда были ночные полеты полком или двумя эскадрильями, то на старте всегда с ним было очень интересно, он ведь был старше меня почти вдвое. А ногу тогда на горке, сломал кто-то со 2 АЭ.

Георгий
01.08.2006 08:55
Один из моих знакомых рассказывал, что, действительно, интересный был гарнизон. Оттуда можно было и улететь в Союз.
Серега
01.08.2006 15:04
А есть кто-нибудь из отдельной смешной эскадрильи. Хотя там все было перемешано, сам числился в полку, а служил в отдельной (Ми-6ВКП). Может кто-то помнит нашу беду - два вертолета в озеро в 86-м?
Elton
02.08.2006 01:50
А какие грибы были в округе!
Можно было собирать прямо на стоянках.
02.08.2006 09:05
Да грибов было валом
ссс
02.08.2006 11:03
Служил срочную 1988-1989 год в Шперенберге 1АЭ (Ан-12)
Посмотрел свой военный билет:
командир полка - п Чебану
начальник штаба п/п Прядко
зам. нач. штаба - майор Шишак.
В Союз улететь действительно можно было ходил почтавик помойму два раза в неделю из Чекаловского то Ту 154 то Ил 62.
Сам на нем в отпуск летал из Шпренберга в Моску (Чекаловский)
Регляж
03.08.2006 00:26
Как правило, в качестве пассажиров летали часто, особенно, если надо было улететь срочно. Но были и ограничения. С семьей или с ребенком можно было улететь только, если летел салон (из почтовиков). На Ан-12, например, чкаловские КК брали неохотно, а с детьми совсем не брали, все-таки условия жестковатые. А если прилетал салон, то проблем не было. Мне как-то довелось лететь с сыном (4 года) на самолете маршала Гречко (Ил-18), который прилетал за комиссией, инспектировавшей медслужбу ГСВГ. Лучше чем в самолете Аэрофлота.
От Чкаловской тоже вместе членами комиссии доехали до Москвы (нам надо было на Курский вокзал). Сын на всю жизнь запомнил этот полет, особенно приветливых стюардесс, которые закормили его шоколадом.
Регляж
04.08.2006 10:17
to Elton:
А грибы мы собирали так.
Если летом в 6.00 вылет, то приходили на стоянку в 4.00-4.30. Готовили борт или несколько и после их вылетов брали солдатский чайник с водой (на каждой стоянке был чайник), находили 5-7 маленьких подосиновиков, поливали их, а к 12.00-13.00, перед отъездом на обед приходили и срезали грибы. За это время гриб выростает (если теплый день) размером с фуражку, но такой чистый, как будто в парниках. Часто это мы делали ради удивления, что так природа интенсивно может развиваться. Затем срывали грибы, несли домой, где жена могла приготовить хорошую закуску к ужину. Много было белых и маслят, а осенью -опята можно было "косить косой". Грибов было иногда столько много, что жена иногда отказывалась мариновать, не хватало времени. Тогда приходилось это делать самому, не пропадать же добру. Но зато зимой...
06.08.2006 00:28
!!!
BOR-zoj
06.08.2006 00:32
Иногда на аэродром садились истребители и бомбардировщики. Пролетали прямо над домами.
06.08.2006 01:09


Это было что-то типа мини-авиасалонов, только без полетов. На стоянке ТЭЧи выставлялась техника (причем реальная, та которая своим ходом прилетала), возле каждого самолета раскладывался боекомплект, все это снабжалось табличками с описаниями. Боеприпасы были конечно не настоящие. Муляжи. Но красиво, черт побери. И начальство высокое приезжало.
watson
06.08.2006 01:11
В предыдущем посте забыл подписаться.
watson
06.08.2006 01:22
Да, кстати, начальство тоже не на поезде приезжало. Прилетали кто на чем мог. От Як-40 до "Пчелки". С Пчелкой вообще интересно было - они на МРД сели. Коснулись у одной вертолетной стоянки - у следующей уже остановились. Ощущение было, что перед касанием вообще зависли.:)
Регляж
07.08.2006 08:16
Раньше самолетам было запрещено садиться на МРД.
watson
08.08.2006 09:30
2Регляж:
Ну да. Ни до ни после того я такого не видел. Видимо им команду такую дали, так как сначала они заходили как положено, на полосу. Потом отвернули и сели на МРД Я думаю, их другой борт догонял, а если бы они сели на ВПП, то катились бы по ней до вечера - рулежка-то в самом конце. Но это только мои предположения.
Регляж
08.08.2006 11:35
to watson:

А, действительно, Вы правы. На этом аэродроме, где было многотипье самолетов и вертолетов, иногда такое происходило.
Однажды, садился Ан-2 с комиссией. А встречным курсом Ил-14 облетывал систему. Связь была на разных каналах (один работал в зоне аэродрома, а другой - на перелетном) и друг друга не слышали. До РП не сразу это дошло. Ан-2 только коснулся полосы, когда увидел, как бы на снижении, Ил-14, нервы не выдержали и он быстро сдернул Ан-2 с полосы. Но скорость была еще великовата, а под колесами - песочек и он медленно капотнулся, встал торчком, да так и остался. Никто не пострадал, но пассажиры вываливались как груши. После этого с каналами связи навели порядок.
Но в отличие от ВПП, МРД имела превышение по уклону и садиться на нее было можно, но взлететь самолету, даже такому, как Ан-14 - трудновато. А вертолеты часто взлетали с МРД и даже иногда со своих стояночных карманов, которые были в центре аэродрома.
Elton
09.08.2006 00:10
Шперенбергские летчики забирали главкома группы прямо из дома и привозили его туда же.
09.08.2006 08:34
00
10.08.2006 01:11
!!!
Регляж
11.08.2006 00:45
to Elton:
Не совсем так.
В 1964 году между 1-м и 3-м городками Вюнсдорфа соорудили вертолетную площадку, чтобы командующие и их замы не мотались в Шперенберг и обратно, если заявка на вертолеты. Но это было только при хорошей погоде. При очень плохих метеоусловиях посадка "Под забор" (так окрестили этот маршрут) была запрещена командующим ВА. В гарнизоне этот вариант только приветствовался, высокое начальство в гарнизоне (хоть и проездом) не очень ждали. Да они об этом и сами догадывались, поэтому и проскакивали гарнизон на высокой скорости, прямо на аэродром.
Bib
11.08.2006 18:28
Спасибо за ветку!
Как в юности побывал, б/т Ан-26 (NN 10, 11, 12, 14), 1985-1989 гг.
Вот фото всей нашей 2-й аэ, думаю 1987 год, какой-то "митинг" и прохождение мимо трибуны. Впереди новый комэска, пп Шуляк (после пп Тихомирова из ВВА пришел), за ним замполит м-р Демченко (настоящий человек) и НШ. В строю все - суперпрофи по нынешним временам, любое задание выполнимо.

http://lib.avia-media.ru/_uplo ... (58 Кб) и то же подробнее (1 Мб) http://lib.avia-media.ru/_uplo ...

Шперенберг - лучшие годы жизни. Все просто и понятно. Только здоровые мы, наши новые самолеты и огромное наше небо (как домой летали в ПНР, ЧССР, ВНР, постоянно в БССР, УССР, РСФСР, ГДР вся наша). Все великолепно налажено, рядом европа, за спиной великая страна, местные нормально относились, в общем самое счастливое время. Спасибо за ветку.
Bib
11.08.2006 18:45
Вот еще фотку нашел. Перед вылетом не рекомендуется сниматься, но в тот раз все прошло нормально.
Ан-26 2-й аэ номер 10 готов к полету, наверное 1986 год.
(67 Кб) http://lib.avia-media.ru/_uplo ...
(377 Кб) http://lib.avia-media.ru/_uplo ...
BOR-zoj
12.08.2006 00:58
Шперенбергцы, подгребайте к ветке!
1 АЭ, активизируйтесь!
Что-то 113 ОВЭ не прослушивается, ведь была там и такая.
С.Бюттнер
12.08.2006 14:42
Привет приятели,
я был в 1992 в гарнизоне горой Сперен. Там я видел памятник. Это был старый MiG-21. Она имела номер 50. цвет числа был красный.
Мой вопрос: где самолет пришедший. Кто взял с собой это?

Photo by Theo van den Boomen, 13 April 1993:
http://www.xs4all.nl/~robdebie ...
http://www.xs4all.nl/~robdebie ...

Photo by Carlos Geurts, 13 April 1993:
http://www.xs4all.nl/~robdebie ...

Photo by Lindsay Peacock, June 1993:
http://www.xs4all.nl/~robdebie ...
http://www.xs4all.nl/~robdebie ...

С.Бюттнер
12.08.2006 15:25
Я имею еще вопрос:
когда школа строилась. Здесь нужно видеть школу:
http://www.hot.ee/lp12/Shkola1 ...

Я забыл вопрос, это касается снова памятника с MiG-21. Когда памятник устанавливался и что было поводом. Почему это устанавливалось?

Также я хотел бы охотно знать когда этот зал строился. В каком году это было? Я смотрел там самолет в An-12 признался. Иногда вертолет Mi-8 также стоял напротив:
http://img157.imageshack.us/my ...

Наряду с ангаром я видел палатку. Палатка находилась к югу от ангара. Из некоторого удаления выглядело как палатка. Палатка была от и позади примерно. Я не знаю что в палатке работали или что призналось в палатке. Была ли это палатка в тепло воздух внутрь здесь дул или правильная палатка так же как на этой картине?
@ www.strizhi.ru - asat (115 giap)
http://img137.imageshack.us/im ...

Я охотно хотел бы знать еще больше.
В каком доме находился штаб 226 oсап и 113 ОВЭ? Я не знаю это.

Жил ли кто-то в этом доме? Я хотел бы охотно знать когда это строилось. Имеется еще второй дом genaus выглядит. Идут дела очень приближается у входа гарнизона:
http://img134.imageshack.us/im ...

Большое спасибо за внимание!
Bib
12.08.2006 19:33
2С.Бюттнер:
Все очень знакомое - ангар это ТЭЧ (там регламентные работы делали на самолетах), на фото он в запустении...
В жилом доме конечно кто-то жил, все дома были заселены. Я лмчно жил в общежитии возле летной столовой.
Когда все это строили (и школу) не знаю, но уверен все это есть в архивах в Москве. Миг-21 что-то не помню, уехал в 1989. Такие самолеты почти во всех городках были, ставили их без всякого повода, вещь дорогая, потому и забрали наверное.

А у вас нет фото гаштета на озере в деревне (где дикий пляж был)?
Да и все другие 4 гаштета запомнились тож :-)
С.Бюттнер
12.08.2006 21:00
Привет приятель,
ты служил до 1989 в Шперенберг?
Я хотел бы узнавать об этом охотно больше. Я, к сожалению, не могу ехать в архив.
Я думаю ответы только свидетели могут давать.
Какое озеро думал там точно? "Heegesee", "Schumkasee" или "Gipssee"? Я могу делать фотографию если ты любишь. Это изменилось мало в течение последних лет.

http://www.kutepov.nm.ru/Aero/ ...
С.Бюттнер
12.08.2006 22:33
Здесь несколько фотографий:
http://img72.imageshack.us/img ...
http://img72.imageshack.us/img ...
Я не понимаю следующие сокращения, сокращение является из ангара. Другое сокращение находится во фронтоне дома для отправления авиапассажиров:
http://img230.imageshack.us/im ...
http://img230.imageshack.us/im ...
@Bib,
В какую воинскую часть ты служил?
в/ч пп 60947, в/ч пп 54243, в/ч пп 93232, в/ч пп 66294, в/ч пп 15407 ...

Я имею вопрос к окраске An-12. На этой фотографии здесь мы видим красную звезду и красный бортовой номер:
http://www.xs4all.nl/~robdebie ...
Я не знаю когда эту окраску изменялся. Раньше самолеты имели советское знамя и признак гражданской авиации. (К примеру: CCCCP-12345)
Также стоял, вероятно, Аэрофлот на самолетах. Когда красные звезды и красные бортовые номера получали An-12???

Большое спасибо за внимание!
Регляж
13.08.2006 00:37
to С. Бюттнер:

Красные звезды на Ан-12, летавших с аэродромов СССР, государств, членов Варшавского договора и тесно сотрудничавших в военной области с СССР, были с начала их эксплуатации. В остальных случаях имели аэрофлотовские окраску и обозначение. Бортовые номера были красного, желтого и синего цветов, с белой и черной окантовкой или без таковой.
И если это возможно, господин Бюттнер, что-нибудь о себе. Для "прописки".
Спасибо за фотографии.
С уважением.
С.Бюттнер
13.08.2006 02:26
@Регляж,
Я прочитал твои строки и понял. Связь известна мне. Но я также знаю что я видел. Поэтому я знаю почему я этот вопрос поставил. Это возможно это этот вопрос уже однажды был поставлен. Не происходил никакой ответ. Это, кажется, будет тяжелой темой. Я хотел бы это эту проблему решается. Поэтому я ставлю вопросы как An-12 были раньше отмечены. Твои строки в отношении Красных звезд в An-12 из Шперенберг ошибочен. Я хотел бы обосновывать это. Однако, нужно объявлять тяжелым. Я могу только говорить что я видел. В 1990 году или в 1991 можно было видеть впервые An-12 из Шперенберг. Мои друзья видели это. Это было известно это там эти самолеты летали. Это был известно сколько An-12 там летали. Сегодня можно перечитывать это. История записана. Но имеются пробелы. Поэтому я энергично осведомляюсь.
Теперь к детали:
Под крыльями признак был нарисован. Это был номер Аэрофлота! Конечно, я знаю нужно думать самолет Аэрофлота должен быть. Признак был нарисован также на корпусе. Это был признак 'CCCP-1140_'. Бортовой номер был '92'. Раньше самолет имел советское знамя. В 1990 году это имело Красную звезду.
Мой вопрос является вопросом когда это изменение происходил? В каком году это было? Все же, это должно знать кого-то :. Имеются также фотографии самолета с номером '92', там можно смотреть как это закрашивался!

Я сделал раньше в Шперенберг фотографии самолетов.
http://img123.imageshack.us/im ...
http://img128.imageshack.us/im ...
http://img128.imageshack.us/im ...
Регляж
13.08.2006 10:13
to С. Бюттнер:

Для предметного разговора, прошу Вас представиться. Если Вы занимаетесь этим вопросом профессионально (авиатор, историк, журналист и др.), тогда можете понять разницу между оцифровкой авиации ВВС СССР (МО СССР) и авиации бывшей государственной авиакомпании "АЭРОФЛОТ". Если Вы просто фотолюбитель, имеющий снимки техники с аэродрома Шперенберг, тогда мы упростим разговор и расскажем Вам несколько подробнее, удовлетворив Ваше любопытство.
Ан-12 в ГСВГ и по всему миру летали со дня их принятия в эксплуатаци. Они были сначала в составе Вооруженных Сил СССР, а затем и в АЭРОФЛОТЕ, как и другие самолеты (Ил-14, Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-32 и др.). На Шперенбергский аэродром Ан-12 летали со звездами и с флагами с начала его эксплуатации, с 1961 года, но в составе Шперенбергского полка их не было, они в полку появились значительно позже, с 70-х годов, тогда и была построена дополнительная стоянка для Ан-12 с РД, параллельно старой РД.
Тяжелой темой этот вопрос никак не может быть, тем более сейчас, так как на Шперенбергский аэродром не базировались истребители, бомбардировщики или штурмовики и он в этом представлении не являлся чисто военным аэродромом. Его более точно характеризовали те, кто служил в ГСВГ, называя его "придворным".
А за фотографии еще раз спасибо.
123..798081




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru