поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Аэродрому Шперенберг - 45 лет

← возврат к списку сообщений

Добавить в мои закладки  ↓ ВНИЗ

Страницы: ← 12345...76777879  

Регляж
Аэродром Шперенберг - один из немногих "молодых" аэродромов Германии, который бал построен с "нуля" и на новом месте. На этом месте раньше был гудериановский полигон и этот участок земли был больше ни для чего не пригоден и еще долго не может быть использован для других целей.
Раньше полк базировался в Шёнефельде (в черте Берлина), но после того, как было решение построить "берлинскую стену", было принято решение полк вывести за пределы Берлина. Остановились на этом полигоне (Куммерсдорф-Гут). И до штабов ГСВГ было очень близко. Вертолеты приземлялись прямо "под забор" Вюнсдорфского городка.
Несколько фото аэродрома Шперенберг и его окресностей:
www.foto.mail.ru/mail/aggio/6
опубликовано: 16.07.2006 11:42
Юрий
Искренние поздравления от Ораниенбуржцев.Фото класс, как в детстве побывал.СПАСИБО.
опубликовано: 16.07.2006 13:02
Регляж
Во 2 АЭ были Як-12 (до 1963 г), Ан-14 "Пчелки" и с 1966 г. Ан-2, один из которых можно видеть на:
www.gsvg1.narod.ru/yr70/vbobr/images/2.jpg

В 70-е годы, кроме транспортных, было много специальных бортов:

"Ан-26 стали обязательной составляющей смешанных авиаполков, действовавших в интересах штабов общевойсковых округов и групп войск. Так, во входившем в состав ГСВГ 226-м ОСАП (аэродром Шперенберг) насчитывалось четыре транспортных Ан-26 (борта 10, 12, 15, 16), два 'РТ' (борта 06, 11) и один 'Калибровщик' (борт 14)."
опубликовано: 16.07.2006 16:56
Регляж
to Юрий:

Спасибо от Шперенбергцев.
После 1983года в полку уже были Ми-8, Ан-12 и еще более новые типы.
На различных сайтах в сети стоянки вертолетов Ми-8 в Шперенберге выглядят примерно так:
www.foto.mail.ru/mail/aggio/28/
опубликовано: 16.07.2006 23:56
Олег
to Регляж:
Спасибо, что вспомнили о юбилее Шперенберга. Скачал все фотографии с указанных сайтов. Подскажите, пожалуйста, e-mail Leonid Khandurin
опубликовано: 17.07.2006 03:27
Регляж
to Олег:

E-mail Вам отправил. Всего доброго.
опубликовано: 17.07.2006 08:42
Dimedrol
Поздравляю Всех, кто служил и жил в славном городке Шперенберг!!! Удачи!
опубликовано: 17.07.2006 08:44
watson
Спасибо! И мои поздравления!
опубликовано: 17.07.2006 15:11
Dimedrol
)))
опубликовано: 17.07.2006 16:24
Lord-2
Это о вашем замполите (1961-68 гг) так хорошо отзывается Командующий ПВО и ПРО (1986-91 гг) генерал-полковник В.М. Красковский в своих мемуарах.

"Заместителем командира авиационной эскадрильи по политчасти был капитан Иван Филиппович Орлов, в противоположность командиру эскадрильи медлительный, задумчивый, неразговорчивый человек. Он оставил о себе хорошую память. Мы знали, что он женился на вдове погибшего летчика-испытателя из Чкаловской с тремя детьми. Я встретился с ним в начале 80-х годов в Монино в Музее ВВС, где он работал вместе с полковником И. Ф. Карканом."

В Шперенберге ему в то время было не очень легко, так как командовал полком в то время Медведев Михаил Григорьевич, который сам, по-моему, в прошлом замполит. Но каких-то трений между ними не было.

опубликовано: 18.07.2006 08:23
Elton
Поздравляю!
Спасибо Кутепову. Сегодня мы имеем схему всей территории аэродрома и гарнизона.
www.kutepov.nm.ru
опубликовано: 18.07.2006 10:29
Юрий
Всем авиаторам ГСГВ, ЗГВ.Небольшая ссылка от ПВОшников, посмотрите может кого заинтересует.Вы нас прикрывали или мы вас, не так важно.http://talks.guns.ru/forumtopi ...
Что смогли восстановили.
опубликовано: 18.07.2006 22:55
РТО
Почти с юбилеем!

А еще, кроме авиационного полка и частей обеспечения в Шперенберге была часть, где командиром был офицер Савищев, интеллигентнейший человек и часть, которой командовал, кажется Макаренко.
опубликовано: 19.07.2006 00:50
0000000000
опубликовано: 19.07.2006 10:44
watson

По-моему не Савищев, а Свищев. И был он как раз камандиром полка.
опубликовано: 19.07.2006 11:07
Регляж
to watson:
Возможно, я ошибаюсь, но Свищев был командиром одной из частей обеспечения, а Савищев - командир отдельной части связи (очень секретной) группового подчинения. На моей памяти командирами авиаполка были: Медведев, Пресняков, Майченко. Это до начала семедесятых. Еще командиром отдельного авиаотряда был Маркачев.
опубликовано: 19.07.2006 11:21

Понял. Речь, видимо, о другом человеке. Свищев был командиром полка в середине 80-х. Я там служил 83-85.
опубликовано: 19.07.2006 11:41
watson
Предыдущий пост мой. Прошло уже больше 20 лет. Могу и напутать чего.
опубликовано: 19.07.2006 11:43
Алик
Был у вас в отпуске будучи курсантом (1978). Красота! Вспоминаю прибрежные рельсовые сооружения, видимо для подвоза топед.Разъясните, что там базировалось в ВОВ и что это за сооружения
опубликовано: 19.07.2006 11:56
Регляж
to watson:

Уменя прошло времени в два раза больше. Могу и напутать вдвое больше.
Вот здесь краткая история полка.
ЧАСТЬ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ

К 60-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛЬНОГО СМЕШАННОГО АВИАЦИОННОГО ПОЛКА

Это одна из самых необычных частей ВВС России. Она, например, выполняет специфическую задачу - обеспечивает реализацию договора "Открытое небо": ее машины совершают наблюдательные полеты над территориями иностранных государств. По линии ОБСЕ в 1995 г. выполнялись полеты над Боснией. В 1997 г. экипаж на самолете Ан-30 перелетел через Атлантику для осуществления наблюдательных полетов над США и Канадой. В настоящее время экипажи полка летают над Западной Европой и Азией.
История становления и развития этого транспортного авиаполка многогранна и своеобразна, а началась она в 1945-м - накануне окончания Великой Отечественной войны.

20 февраля 1945 г. - дата рождения части. Место рождения - поселок Мезеритц (Германия). Первым командиром был назначен бывший старший помощник начальника отдела боевой подготовки управления 16-й воздушной армии по штурмовой авиации гвардии майор Вялков. Под его непосредственным руководством часть была окончательно сформирована 4 марта 1945 г., тогда ее личный состав насчитывал 155 человек.

До окончательного разгрома фашистской Германии оставалось совсем немного времени, но полк принял активное участие в боевых действиях. На его вооружении в то время находились самолеты: Ли-2, Ще-2, Ша-47, По-2, Зибель-204-Д-1. За мужество и героизм, проявленные при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны, офицерам полка подполковникам И.Ф. Матвееву и В.В. Сапожникову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Одним из главных событий в истории полка стал день 19 июня 1945 г., когда командующий воздушной армией отдал приказ о выделении из состава части лучшего экипажа для выполнения ответственного и почетного задания - доставки Знамени, водруженного над рейхстагом, из Берлина в Москву для участия в Параде Победы. Почетная миссия была поручена экипажу под командованием старшего лейтенанта П.И. Югера.

После окончания Великой Отечественной войны транспортный авиационный полк долгое время базировался на различных аэродромах Германии. В тот период он выполнял такие оперативные задания, как перевозка грузов, почты, офицеров штаба, обеспечение летно-тактических учений. Летным экипажам приходилось совершать перелеты из Германии по всем аэродромам Советского Союза в различных метеоусловиях. Хорошая профессиональная подготовка летного и технического состава позволяла вовремя и с отличным качеством выполнять задания командования Военно-воздушных сил.

Шли годы. Устаревшая авиационная техника сменялась новыми, современными для того времени транспортными самолетами. В полк поступили Ил-14, Ан-24.

И в 1960-е гг. была напряженная работа: выполняли специальные задания командования Группы советских войск в Германии и воздушной армии по переброске войск, боевой техники над территорией стран Варшавского Договора в различные регионы. Несколько лет подряд полк признавался лучшим среди воинских частей воздушной армии и награждался переходящим призом военного совета. Следующее десятилетие шло активное освоение новой авиационной техники: самолетов Ан-26, Ан-12, вертолетов Ми-8. Теми же типами машин полк оснащен и сегодня.

В 1980-е гг. полк принимал участие в обеспечении целого ряда учений, проводимых министром обороны СССР, главнокомандующим Объединенными вооруженными силами Варшавского Договора, главнокомандующим ГСВГ, добился заслуженного авторитета и уважения.

В сложный период реформирования Вооруженных Сил и вывода советских войск с территории Германии отдельный транспортный авиационный полк смог сохранить личный состав, технику, выполняя задачи по перебазированию войск на территорию СССР. А в 1994 г. и сам был переведен на новое место постоянной дислокации - в поселок Кубинка Одинцовского района Московской области.

Жизнь авиаполка продолжается, на место ветеранов прибывают молодые офицеры - выпускники авиационных училищ. И главная задача при смене поколений - сохранить славные традиции полка, передавать их по наследству. Огромная роль в этом принадлежит тем, кто много лет служит в полку, его нынешнему командиру, летчику-снайперу, кавалеру ордена Красного Знамени полковнику А. Панфиленко, его заместителям подполковникам С. Смолину, Д. Щербине, В. Русовскому.

Проходят в настоящий момент службу в части и те, чей подвиг по достоинству оценен государством. За ратный труд в Афганистане подполковник О. Соловов награжден орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах" III степени, а майор А. Деев получил орден Мужества за отличие при выполнении специального задания по испытанию новых типов вооружения.

Командование ВВС и воздушной армии неоднократно отмечало высокое летное мастерство, слаженность в действиях экипажей подполковников С. Смолина, М. Мазина, майоров И. Смирнова, А. Егера, Н. Каталова, труд инженеров и техников, в том числе майоров А. Тимофеева, О. Никитина, А. Ботнева, В. Николишак и капитана С. Коннова.

И сегодня часть выполняет широкий спектр задач в интересах России. А основой высокой работоспособности и жизнедеятельности отдельного смешанного авиационного полка было и будет бережное отношение к традициям, зародившимся в 1945 г. И молодежи, которая проходит здесь службу, есть чем гордиться. Хотя служба в таком полку - это и большая ответственность.

Игорь МОШИНЕЦ

постоянный адрес статьи: http://www.vpk-news.ru/article ...
опубликовано: 19.07.2006 16:28
Регляж
А здесь дополнение к публикации Игоря МОШИНЦА.
Заметки к материалу 'К 60-летию отдельного смешанного авиационного полка'

До 1961 года полк базировался на аэродроме Шёнефельд в пригороде Берлина. Но после того, как было принято решение о строительстве, так называемой, 'берлинской стены', на бывшем гудериановском полигоне, вблизи населенного пункта Шперенберг, был построен новый гарнизон и полк разместился там, в 6-8 км от Вюнсдорфа.

В 1962 году полк имел на вооружении самолеты Ли-2, один Ил-14, один Ил-12 (1 аэ), Як-12 (2 аэ) и вертолеты Ми-4, Ми-4А (3 аэ). В 1963 году вместо Ил-12 полк получил один Ан-24. С 1962 года по 1964 г. самолеты Як-12 постепенно были списаны и 2 аэ переучилась на Ан-14 и Ан-2, на которых летала до середины 80-х годов.

Вместе со смешанным авиаполком базировался отдельный разведывательный авиаотряд на Ил-14 и отдельное звено разведчиков-корректировщиков на Ми-4А и Ми-1Р и К. Фактически они были прикомандированы к полку.

До 1964 года жизнь в полку протекала спокойно, но летом 1964 года в ГСВГ приехал Н.С.Хрущев и на одной из встреч с авиаторами спросил у секретаря парткома полка, майора Макаренко, про состояние дел в части. Тот не растерялся и ответил, что полк летает 20 лет без летных происшествий по вине личного состава.

На следующий день в газете 'Красная звезда' был портрет командира полка М.Г.Медведева и большая передовица под заголовком 'Вот люди, овладевшие техникой'. Там же были произнесены слова, ставшие на многие годы девизом для политработников: 'Цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!'.

Все знали, что в 16-й ВА были прекрасные боевые полки, но так уж получилось, что внимание к себе привлек отдельный смешанный авиационный полк. И это нельзя было назвать незаслуженным вниманием, ибо люди работали на износ. Обычно, с полетов возвращались во 2-м часу ночи, а в 4.00 техническому составу надо было вставать и готовить технику, а летчикам - готовиться к полетам по спецзаданиям. Часто, особенно в выходные и праздничные дни, в каком-то гарнизоне Группы войск, что-то случалось и экипажи выдергивали из-за праздничного стола и те улетали на несколько дней.

Так было до 1969-70 годов, пока в полку не началась большая текучка кадров, что неблагоприятно отразилось и на работе. И только к середине 80-х ситуация полностью выправилась и полк опять вышел в число лучших.

Я постарался несколько заполнить тот пробел в жизни отдельного смешанного авиационного полка, который Игорь Мошинец оставил между датами 1960-80 гг, именно в этот период был 'звездный час' этой заслуженной авиационной воинской части.

опубликовано: 19.07.2006 16:36
Zema
Да накатили воспоминания, славная деревня была.
В первый патруль по городку, чуть не пристрелил несущегося со стороны ДОСа по главной улице домашнего кабана (если кто помнит ОБАТО выращивало 1992 год), спасибо местные аборигены успели крикнуть, что он свой , домашний.
Наземный техник летающей лаборатории 014 (Ан-26) 2АЭ
опубликовано: 19.07.2006 17:29
Регляж
to Алик:

В бывшем гарнизоне Шперенберг два озера. Слдатское (в районе казарм) и Офицерское (в районе Дома офицеров). На Офицерском озере (по рассказам местных жителей), как и на территории аэродрома был полигон, где во время войны испытывалось артиллерийское вооружение: танковые пушки, торпедные аппараты, пусковые установки и снаряды для них. Вот на Офицерском озере как раз и испытывались торпеды. Торпедные аппараты передвигались по рельсам и вели огонь по мишеням, которые были установлены по центру озера и у другого берега. То есть подвижной была атакующая сторона, а неподвижная - цель.
С самого начала эксплуатации аэродрома (1961 г.) два раза в год (весной и осенью) на аэродром приезжали саперы (в составе роты) и за 2 недели собирали по 0, 5 тонны снарядов и ракет (особенно много - весной). Были также и наблюдательные сооружения. Одно между ТЭЧ ап и КДП, а другое - на берегу Офицерского озера. Оба они были взорваны по Потсдамскому соглашению, как сугубо военные объекты. А вот рельсы - остались. На месте их окончания (аппарели), охотники гарнизона в 1963 году установили Гарнизонную Мадонну (инициатор ст. л-т Макурин, старший техник 2 АЭ), они сказали, что это богиня Охоты. На одной из фотографий она видна.
После посещения ГСВГ Ю.Гагариным и В.Терешковой, одно время, мадонну величали Валентиной Терешковой (т.к. приезд и установка фигуры совпали по времени).
Вот такова история гарнизонных достопримечательностей, свидетелем чего был сам и, что рассказали жители Шперенберга, которые работали в гарнизоне.
опубликовано: 19.07.2006 21:25
ФТОр
А на солдатском озере лебеди жили. И выводки утят всегла было видно, когда с физзарядки сбегали на озеро.
опубликовано: 20.07.2006 00:45
watson
А в обед вместо белого хлеба давали пончик. О как!
опубликовано: 20.07.2006 08:22
Elton
2 Регляж:

А Вы не помните, кого-нибудь из командования полка на конкретный период?
опубликовано: 20.07.2006 18:11
Алик
Регляж:
Спасибо за достаточный полный ответ.
Горина (КВС Ми-8)не помнишь?
опубликовано: 20.07.2006 18:44
to Алик:

Нет, к сожалению, Горина не помню. Я уехал перед тем, как полк получил Ми-8, хотя успел переучиться на них. Очевидно, знал тех, кого он менял.

to Elton:

Командиров я перечислил. Замами были: Пишикин и Анисимов. НШ - Бобровский Иван Антонович, ЗПЧ - Орлов Иван Филиппович, Зам по ИАС - Федот Авдеевич Жуковский, а затем - Яблоков, Нач ТЭЧ ап - Чернов, Инж по СД - Санин, инж по АО - Савин, Нач связи ап - Швец-Плыгунов, всегда на своем мотоцикле.
Это не самые крайние должности, их заменили уже другие, просто с этими людьми пришлось пережить довольно сложное время (Карибский кризис), а тогда отношения были несколько другие, более доверительные и более откровенные.
Очень жаль, что у Игоря Мошинца эти фамилии не прозвучали. Например, Зам по ИАС Жуковский Ф.А. служил в этом полку почти с окончания войны и при нем не было ни единого происшествия по вине личного состава (ни летного, ни технического). Замечательные были люди, хотя очень требовательные и строгие, как старшина, в том анекдоте, дважды не повторяли. В дальнейшей службе я всегда свои действия сверял по многим из них.
опубликовано: 20.07.2006 19:37
Регляж
Предыдущий аноним, это - я. Приношу извинения.
опубликовано: 21.07.2006 00:47
Demidrol
Ребята, а давайте восстановим список командиров и начальников в/ч пп 60947, или всех частей Шперенберга!
опубликовано: 21.07.2006 08:59

Стыдобища!!!! Не помню фамилии командира. А ВБ найти не могу никак. Короче, ПАРМ, 83-85. Прикомандированные. Жили в казарме полка. Стоянка наша прям рядом с шахтой была. Маленький домик, а через стоянку боксы с машинами. У нас только Ан-12 и изделие на базе Ил-18 на обслуживании были. Остальнми (Ан-26, Ми-6, Ми-8) шахта занималась. Были еще Ил-14, но они уже не летали. Кино на одном из них снимали. Андрей Миронов снимался. Наши хвост перекрашивали, типа Дуглас.

опубликовано: 21.07.2006 23:20
Регляж
to Аноним:
Откройте www. foto .... aggio/6, (второй лист, там на втором плане видны старые здания ТЭЧ ап, а на aggio/28, стоянки Ми-8 и Ан-12 и шперенбергский Ил-18 из ОРАЭ, а на www.kutepov (аэрофотоснимки "Вюнсдорф и его окрестности", картинка shprnerd.jpg. Все, как на блюдечке, а там и фамилии вспомнятся.
опубликовано: 22.07.2006 00:05
Юрий
to Регляж:
Кое-что накопал, может у вас есть так пусть другие посмотрят
http://72.14.221.104/search?q= ...
опубликовано: 23.07.2006 00:33
Elton
Помню название женского общежития в Шперенберге - "Космос".
опубликовано: 23.07.2006 00:46
Регляж
to Юрий:

Спасибо. Я это как-то пропустил. Здесь несколько своих, а остальные - прилетающие, когда перебазировался полк и вывозиди имущество и документы Группы войск. Лето 1994 года. "Наши" выравнивают линию фронта и делятся аэродромами с НАТО.
опубликовано: 23.07.2006 01:49
Юрий
Что-то моя коробка ерунду порет, ни скопировать, ни написать ничерта невозможно.А вывод помню, Паневежский полк в этом учавствовал.Хотя и самому надо было уходить в Оренбург.
опубликовано: 23.07.2006 02:08
Cuba
командиры 226 осап в Шперенберге
1994 - 1993 (?) п-к Андрианов В.А.
1993 (1992 ?) - ? п-к Чебану В.И.
опубликовано: 23.07.2006 09:46
Регляж
Командир полка 1960-1966 гг - Медведев Михаил Григорьевич. Один из немногих командиров такого ранга, которых я знал, кто жил с семьей на лестничной площадке вместе с младшими офицерами полка и жена которого вместе со всеми женами убирала подъезд, а в гарнизонном магазине стояла в общей очереди. И при нем был такой порядок в полку: два раза в году, перед 1-е мая и перед 7-е ноября, он брал с собой замполита, комбата и еще пару человек и посещали все семьи в гарнизоне. На это уходило 3-4 дня и в день посещения командованием семей, жену невозможно было попросить что-то сделать другое, кроме как встреча с командованием. Тем более, у кого какие были просьбы или жалобы не надо было прорываться к нему на прием. Сначала это было странным для всех, а затем привыкли, и очень удивились, когда новый командир поселился на значительном удалении от ДОСов, около самого КПП. Шутили: - Долго здесь быть не собирается, ближе к выходу устроился. Так и получилось.
опубликовано: 23.07.2006 10:44
Лось-2
Слышал от старожилов, что когда-то в шперенбергском гарнизоне устраивали банкеты в составе всех частей гарнизона. Где же нашли такое помещение? Кажется, ГДО для этого был маловат.
опубликовано: 24.07.2006 00:26
))))))
опубликовано: 24.07.2006 08:27
Stepan
Регляжу:

А у нас в гарнизоне практически все командиры полка жили в тех же домах, что и все остальные. Мой отец получил первую отдельную квартиру ("двушку"), когда был замом по летной. Жили мы в этой квартире вчетвером и когда отец стал командиром полка. Соседом по площадке был старший техник-лейтенант Жилов. Потом переехали в "трешку", а через стенку с нами в однокомнатной квартире жили молодые летчики: сначала ст. лейтенант Арустамов (ставший впоследствии генералом), а позже лейтенант Трушев. А вот сменивший отца комполка уже жил не в городке, а в центре города.

С уважением,
Stepan
опубликовано: 24.07.2006 21:19
Регляж
to Stepan:

Поэтому, я и сделал оговорку "...из немногих командиров такого ранга...". И, Степан, насколько я помню, из форума, Ваш отец был командиром авиаполка в составе дивизии, а там отношения намного более тесные, чем в отдельных полках, где над комполка до самого командующего никого нет и он в гарнизоне царь и бог. И этот тест на коммуникабельность и уважение среди подчиненных не все командиры проходят, а сегодня, в коттеджный и оффисный век, подчиненные командира не будут видеть вообще, кроме как на общем торжественном построении, раз в несколько месяцев. А, вообще, спасибо, что интересуетесь этой веткой, гарнизон был по-своему примечательный.
опубликовано: 24.07.2006 22:57
Юрий
А ведь действительно в 60-х отношения командир-подчинённый были совсем другие.Помню троих по Германии, строгие и требовательные но по делу.Перед ночными тишина в гарнизоне была, всем доставалось и детям и жёнам.Потом такого не встречал.
опубликовано: 24.07.2006 23:47
to Юрий:
Да, Юрий, к сожалению, Вы правы. Что-то произошло на разделе 70-е/80-е. С одной стороны, люди были те же, а вот отношения между людьми стали другими. До 70-х большинство офицеров-командиров держали слово офицера, сказал - сделал. А вот после 80-х большинство офицеров-командиров стали исходить словами, но реальных дел за ними не было никаких. В Шперенбергском гарнизоне перед ночными полетами рядовой состав полка, батальона, дивизиона, участвующий в полетах, отдыхал так же как и офицерский состав. И старшины за этим внимательно отслеживали.
опубликовано: 25.07.2006 01:06
Регляж
to Юрий:
Приношу извинения, предыдущий Аноним - это я.
опубликовано: 25.07.2006 01:13
Герасимов С.
Регляжу-спасибо за фото-у меня отец служил в 1963-70 годах Ли-2, нач.ТЭЧ.Так сложилось, что очень мало фото Шперенберга-а возле статуи-слева был "лягушатник"для маленьких.Я в 1989 был в ГСВГ на рекогносцировке из Польши и специально доехал до гарнизона-с трудом узнал.Еще раз спасибо.
опубликовано: 25.07.2006 08:09
Регляж
to Герасимов С.:
Очень приятно. Значит мы служили вместе с Вашим отцом. Только я в Шперенберге был в 3 АЭ (Ми-4). Герасимов, по моему, был в 1 АЭ (Ли-2, Ил-12, Ил-14, в 1966 получили Ан-24). Во всяком случае, я его там встречал и у меня такие ассоциации. В 1 АЭ инженером эскадрильи (так у нас называли Зама по ИАС АЭ) был Репин Валентин Гурьяныч. С его дочерью мы совершенно случайно встретились в начале 70-х в Риге. Она была замужем и ее муж учился на радиофакультете в Рижском ВВАИУ им. Я. Алксниса и после выпуска они, кажется, поехали в Тбилиси. Но 1-я АЭ в то в то время была по количеству техники довольно большой, в ее состав входил и ОРАО Маркачева. Но в то время в полку было два Герасимовых, но где второй был, сейчас не могу вспомнить.
Да, конечно, в 1989 г. там было построено еще несколько ДОСов, с получением в полк Ан-12 и Илов, людей прибавилось. Да еще туда посадили 113 овэ. Поэтому по периметру гарнизона, ближе к лугу перед озером было построено несролько ДОСов. На плане, предоставленном Кутеповым, www.kutepov.nm.ru/Aero/pages/shprnaerd.htm это хорошо видно.
Всего доброго.
опубликовано: 25.07.2006 09:22
Регляж
На ветке "Куда делись ИЛ-ы из Шадринска?" встретился еще один шперенбержец: СИПАВИЧУС Вацлавас Юозович. Проживает сейчас в Кедайняе, а начинал свою авиационную каръеру в Шперенберге - в группе РЭО в 3 АЭ (вертолеты Ми-4А).
Как только были командировки в Каунас (гоняли вертолеты в ремонт), Вацлавас (в простонародье - Вася) всегда был готов лететь в группе приемки, но не всегда командир, Чекалин Александр Васильевич (в простонародье - Василий Иванович Чапаев), давал добро на командировку.
опубликовано: 25.07.2006 16:41
Stepan
Регляжу:

Вы, наверное, правы. Над обычным полком на уровне дивизии еще много кого: и комдив, и нач. политотдела (эти особенно во все вникают), и вся дивизионная верхушка. А у нас не то что ком. полка (а полков на аэродроме было два), но и командир иад не был начальником гарнизона: в городе стояла кадрированная мотострелковая дивизия, вот краснопогонный комдив и был старшим начальником.

Регляж! Я вижу, Вы хорошо знаете базирование частей 24 (16) ВА в 60-е годы. У меня такой вопрос: по некоторым данным, в этот период в состав 24 ВА входил 9 гв. Одесский иап. Косвенным подтверждением этому является знак, посвященный Амет-хан Султану, воевавшему в составе 9 гв. иап (знак явно ГДРовского изготовления). Его подарил отцу кто-то из бывших однополчан, уехавших по замене в ГСВГ, и появился у нас этот знак в конце 60-х годов. Вам ничего не известно о базировании 9 гв. иап в ГДР?
И еще один вопрос, если можно. Мой отец начинал офицерскую службу в ГСОВГ в 1948 году в 133 гв. иап 240 иад 61 иак (в марте 1948г. дивизия и полк были перенумерованы). Может быть, Вы знаете, на каком аэродроме базировался полк и где находилось управление дивизии? Отец говорил, где-то недалеко от Лейпцига. Судя по номеру корпуса, это действительно южная часть ГДР. В послужном списке отца аэродром не указан.

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan
опубликовано: 25.07.2006 20:40
Регляж
to Stepan:
Да, я регулярно читаю Ваши материалы на других ветках и форумах. Поэтому, мало, что могу дополнить, кроме каких-то мелочей. Но, если, что попадется, сразу же Вас поставлю в известность. Повторюсь по поводу 9 гвиап. Сформирован в 1938, как 69 иап и в дальнейшем стал 9 гв Одесским ордена Суворова 2 ст иап. Был в составе 6 гвиад (9 гвиап, 4 иап). Но 8 мая 1945 года 6 гвиад находилась в Чехословакии, а 9 гвиап уже в 1944 был в составе 3 Белор фр., 1 ВА, 303 Смоленской дважды орденоносн иад (9 гвиап, 523 Оршанский иап, 139 гвиап и 18 гвиап (Нормандия-Неман). Однако в Приказе о формировании 16 ВА (ГСВГ) ни 6 гвиад, ни 303 гвиад - нет. Если 9 гвиап и был в составе ГСВГ, то он мог оказаться в любой из 9 иад, в том числе и в 240 иад, о чем - позже. Где-то мне попадался материал, что 9 гвиап прошел: ГСВГ - аэр. Зап Украины - Андижан, но это надо проверить.
Что касается базирования 133 иап и 240 иад, то ближайшие к Лейпцигу аэродромы, которые я знаю, следующие:
Мерзебург (там всегда был штаб дивизии);
Брандис (с конца 50-х базир в-ты, затем Су-25);
Альштедт;
Альтенбург.
Более удаленные от Лейпцига, но в Южном корпусе:
Веймар;
Нора;
Хаслебен;
Кетен (штаб дивизии - Цербст);
Фалькенберг:
Гроссенхайн.
Надо учитывать, что в период 1949-58 гг, авиацию в ГСВГ все время сокращали (наращивали на Дальнем Востоке 64 иак), переформировывали и перебазировали. Выводили из Австрии, Румынии и из других мест.
Желательно иметь информацию по типу техники, это существенно дополнит картину.
Но я помню (с ошибками, конечно) только после 1959 года. Что было до этого, надо восстановить и перепроверить.
Это все, что на сегодня могу.
опубликовано: 26.07.2006 01:03
Страницы: ← 12345...76777879  




← На главную страницу

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru