Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к инструкторам!

 ↓ ВНИЗ

12345

Su-17
28.06.2006 17:54
abrakadabra
Да, говорил, Соломе, что закусывать надо. Ну, он к этому сам шёл, я ему в рот не наливал. Может, надо было отстранять от полётов, а?
Про методику не надо заливать. Я в чужие епархии не лез.
Кокорев? А что ж не помнить. Спасибо. А Одаев как?
Так у вас частный аэроклуб? Не ОСО Украины? Я вот Володе Грибанову пожалуюсь.
Ностальгия, конечно, осталась. Что понимается под инспекторскими проделками? Мои шалости с юными лётчицами, планеристками и парашютистками? Так это нормально. Сейчас, конечно, иные ориентации. Но я старой закалки.
Александр
28.06.2006 22:10
Инспектор на халяву ест и пьёт, как слон, но гадит гораздо больше.
(Это я вернулся, и сразу б/у инспектора узрел.)
Su-17
28.06.2006 22:18
Александр
Ну, дружище, кто халяву оплачивает, тому ведь не гадят, да?
Во всяком случае, так раньше было, в застольные времена.
Александр
28.06.2006 22:22
2 Su-17: гадили, гадят и будут гадить. Должность такая.
Александр
28.06.2006 22:33
2 abrakadabra-чка:
Обижают? Держись! Какая техника в Вашем клубе? Где сейчас ребята из сб. Украины 80-х годов, в т.ч. упомянутый выше Лёша Одаев?
abrakadabra
28.06.2006 22:56
to Александр
не родился еще тот, кто меня обидит.... Леопольд в Симферополе как и был...Кузя-все знают где...мы туда не спешим.... Владыкин был в Никополе в прошлом году..
Томка была на Чайке, но ушла..Грибанов сожрал...Коля Тарасевич испытателем...Градовский в Севастополе...Зеленину давно не видела...вроде в Симферополе..я на Украине практически не летаю..мало вижусь с кем-либо...

в клубе работаем на Яках...в основном 52..под заказ можно организовать 50...СТ-180....щас одесский завод сделал Анатра-анасаль...уже сертифицирован.. короче, можно ТБ-10 предложить...Як-12 есть у ребят...Аэропракт...выбор есть...хотите ПИц пригоним...шас нет смысла все покупать самому...
Su-17
28.06.2006 23:15
abrakadabra
И что там Коля испытывает, судьбу, что ли7
Тамара, значит договорилась, что тигру не дают мяса. А ведь предупреждал. Что делает-то?
abrakadabra
28.06.2006 23:19
to Su-17
вроде инспектор и такой не сообразительный..
ну тогда извините Дима...скажу не своими словами...повторю очень известные..как сказал Шекспир в 18, нет в 19 сонетееееееееееееее...
а Шекспир в 19 сонете сказал.......Гуляй а Африке, Дима...
abrakadabra
28.06.2006 23:24
можете Грибанова туда же захватить...меня он, ну разве за нежную пяточку может попытаться укусить
Su-17
28.06.2006 23:38
abrakadabra
Ах, мы какие незалэжные!
Ну, специально для Вас(по блату), если хотите, конечно, могу организовать комиссию из Главной инспекции по безопасности полётов Департамента гражданской авиации Украины. Бывшие коллеги тут недавно в Киншасе были. Приглашают обратно.
Там нежно-розовой пяточкой, думаю, не отделаетесь.
Александр
28.06.2006 23:43
2 abrakadabra: спасибо! С меня ещё подковы не содрали.С Тарасевичем мы коллеги, и с остальными я при СССРе плотно общался и на соревнованиях, и в Ессентуках (ЦАКовский я).По поводу здешних споров... Уровень разный. С одной стороны - прошедший все виды отбора спортсмен(ка) и инструктор, "твёрдо знающий и умеющий...", с другой - "я читал, я слышал, мне говорили и т.д.".Качество обучения сейчас приближается к западному - "на уровне понимания", т.е. к натаскиванию с минимальными знаниями тех, кто может за это платить.Сам подрабатываю в АУЦ ГА, и пытаюсь вбивать хотя бы необходимый минимум знаний и умений.
abrakadabra
28.06.2006 23:45
а Вы думаете Ваши коллеги евнухи?
Александр:
28.06.2006 23:49
2 Su-17:
повтор:"гадили, гадят и будут гадить." Больше ничего не умеют потому что... Инспектор - не должность, а диагноз.
Su-17
28.06.2006 23:51
abrakadabra
Да я не думаю, а знаю, что как раз наоборот. И, опять же, медицина сделала грандиозный прорыв в этом направлении.
Но не надо переживать, до этого, надеюсь не дойдёт.
abrakadabra
28.06.2006 23:59
to Su-17
Вы имеете ввиду Корбута или Настасиенко?
могу сей мщмент от Вас им приветик передать и заодно Вашу просьбу организовать мне комиссию...

угомонитесь инспектор....ВЫ опоздали на 12 лет..и еще раз, please, оставьте меня в покое...Вы мне не интересны ни как летчик, ни как мужчина...
Александр
29.06.2006 00:01
2 abrakadabra:
Класс! Аплодирую.
Александр
29.06.2006 00:14
"И клыки стёрлись, и шерсть клочками висит, и вместо былого заливистого лая - злобный кашель..."
Su-17
29.06.2006 00:14
abrakadabra
Я уже 12 лет, как не работаю инспектором, так что успокойтесь Вы. И я к Вам никакого интереса не проявлял.
Александр
Коле почти 60, Вы видимо подгребаете к этому где-то.
Это старческое ребячество или как?
abrakadabra
29.06.2006 00:21
to Александр
может перейдем в другую ветку?....достал этот мастер замочных скважин...у Вас есть какая-то болталка?.яха или мсн?
Александр
29.06.2006 00:30
2 Su-17:
Это брезгливость.
abrakadabra
29.06.2006 00:36
to Александр
из Ваших кто-нибудь собирается в Ошкош этим летом?
29.06.2006 00:40
Скучно ему в Африке вот и стебается.
Александр
29.06.2006 00:49
2 abrakadabra: у Вас есть какая-то болталка?.яха или мсн.
На днях поймал вирус, так что пока нет.В Ошкош, возможно, поедет Заболотский В.В. До завтра! Пойду баиньки, а то через 11 лет 60 стукнет, ребячиться начну с б/у местечковыми инспекторами...
BAMS
29.06.2006 16:39
Почитал ветку, офигел, помыл руки. Дамы и господа, неужели нельзя без оскорблений? Веточка, одна из немногих на форуме, где обсуждаются пофесиональные вопросы. А вы сюда грязь искусственно вносите. Стыдно должно быть, взрослые дяди и тетию
Теперь собственно про ЭТО...
Задачка: посадка на ТУ-154, боковик слева под 90 градусов 17 метров, т.е минимум. Полоса шириной 45 метров. Надо посадить так, чтобы основные стойки были по осевой. Снос убирается после касания, посадка без крена. Где сидит КВС относительно осевой? Куда смотрит его лобовое стекло и куда смотрит его форточка, которая где-то под 30 градусов от оси самолета? Вектор путевой, естественно по полосе.
Усложняю задачу. Ливневой дождь, дворники только на лобовом стекле, через все другие стекла ничего не видно. Ветер тот же. Второй пилот не помошник, только-только из бурсы выпустился. Что видит капитан и куда он должен смотреть?
Тема для обсуждения и очередные задачи для подготовки.:)))
С уважением ко всем профи и интересующимся.
abrakadabra
29.06.2006 19:03
на таких больших не летала, но попробую объяснить...рассмотрим ситуация с момента добора до остановки на пробеге...в момент начала добора рули нейтрально...самолет слева от оси на таком удалении, чтобы в момент касания основные стойки находились от оси на примерно равном расстоянии...в момент касания, учитывая боковой, правая стойка испытывает давление значительно большее, чем левая...создается момент, разворачивающий самолет вправо...будем гасить исрользуя руль напрвления...и если нельзя использовать крен, для уравновешивания нагрузки на обе стойки, возможно можно использовать один из элементов механизации крыла...мне сложно сказать что именно...но это не суть важно...потому как вопрос в том где находится КВС...учитывая возможности элементов механизации крыла и загрузку самолета, носовая часть самолета может быть смещена немного влево..настолько, чтобы погасить момент, разворячивающий самолет вправо...форточка смотрит влево под 30 + угол поворота, обеспечивающий движения самолета параллельно оси...
в условиях ограниченной видимости, КВС ориентируется по линии посадочных огней...привязкой к ней модет быть любой элемент остекления кабины..части носовой части..либо мнимая прямая, восстановленная из любой точки, удобной КВС...сохраняя видимый угол и длину линии выдерживаем самолет на осевой до полной остановки..
abrakadabra
29.06.2006 19:08
с момента, когда рули не эффективны, используепм тормоза..
denokan
29.06.2006 19:22
Вопрос был - куда смотреть командиру в данном случае - вбок или все-таки, на полосу? :)
---
Усложняю задачу. Ливневой дождь, дворники только на лобовом стекле, через все другие стекла ничего не видно
---
Игорь, вариант ответа - открыть форточку и, "как учили на По-2" :))))

шутка.
BAMS
29.06.2006 19:59
Денис, у меня шея короткая и толстая (43-44 размерчик).:)) и летных очков нет.
Кстати, для любителей авиараритетов. Рядом с метро "Площадь Ильича" есть магазин по продаже камуфляжа. Во дворе в сторону ж/д платформы налево. Там есть авиационные защитные темные очки. Такие, кожанно-стеклянно-стрекозиные.:))

А уточнил Денис правильно. Ведь ветка, "куда смотреть", а не как летать на 154 с боковиком. Я не собираюсь никого учить, просто примеры о том, к чему надо быть готовым и в хорошую погоду устраивать себе тренировки. Грубо говоря, тренировать свою жопу, чтобы землю чувствовала.
Всем удачи!
abrakadabra
29.06.2006 20:05
в вопросе сказано:Куда смотрит его лобовое стекло и куда смотрит его форточка, которая где-то под 30 градусов от оси самолета?
ответ, цитата:...учитывая возможности элементов механизации крыла и загрузку самолета, носовая часть самолета может быть смещена немного влево..настолько, чтобы погасить момент, разворячивающий самолет вправо...форточка смотрит влево под 30 + угол поворота, обеспечивающий движения самолета параллельно оси...
ответ на второй вопрос в тексте-в условиях ограниченной видимости, КВС ориентируется по линии посадочных огней...привязкой к ней модет быть любой элемент остекления кабины..части носовой части..либо мнимая прямая, восстановленная из любой точки, удобной КВС...сохраняя видимый угол и длину линии выдерживаем самолет на осевой до полной остановки..



а если шуткой, то очень напоминает анекдот...

девушку на экзамене по правилам дорожного движения спрашивают правила пересечения переезда....конкретно: машина заглохла на рельсах, движется поезд-ваши действия..
она долго и невнятно бурчит, смотрит на экзаменатора и говорит: буду кричать
инспектор спрашивает -КАК?
ответ - жалобно-жалобно.....
denokan
29.06.2006 20:29
"может быть смещена немного влево..настолько, чтобы погасить момент, разворячивающий самолет вправо..."

Можно подробнее о моменте, разворачивающем самолет вправо?
abrakadabra
29.06.2006 20:45
to denokan
я ж то же прикалываться умею...
Вам как, в виде уравнения или на словах?
abrakadabra
29.06.2006 20:49
добро пожаловать в программу MSN Messenger...раздел - конференц зал...my ID flyaerobatik@hotmail.com ждемссссссссс
denokan
29.06.2006 20:56
Я с трудом читаю Ваши крайние посты :) Рябит в глазах от количества слов в одном предложении :)

Вопрос в лоб такой - надо ли смотреть в сторону? :)

А насчет разворачивающего момента вправо - в какой момент развораичвающий момент в данном случае проявляется?

---
правая стойка испытывает давление значительно большее, чем левая...создается момент, разворачивающий самолет вправо...будем гасить исрользуя руль напрвления
---

Прямо-таки значительно большее, если учесть, что самолет одновременно коснулся и левой стойкой и правой :)) А если левой коснулся раньше? Разворачивающего момента вправо не будет?

Ну и задумайтесь еще немного - насчет "будем гасить, используя руль направления". Что гасить? Разворачивающий момент (а он действительно есть - так как как вектор от момента сопротивления при касании колес ВПП действует на плече до ЦТ) вправо?

А зачем?

Про ветер в левый борт 17 м/сек Вы забыли? :)

--

Но мы от темы отвлеклись :)

Суть вопроса - Ту-154 типичный пример самолета с прекрасным обзором вперед и по сторонам. Куда будем пялиться на таком самолете для определения приближения твердой земной поверхности ?:)
apurv
29.06.2006 21:01
могу приложит дешевле авиабилеты
www.aviashop.ru
Луч-85
30.06.2006 00:27
Инструкторил в Бутурлиновке на Миг-21.
Приятно видеть - много мнений и все правильные.
Вообще то, взгляд влево-это не совсем правильно звучит, скорее всего правильнее сказать, влево-вперед.
Мое мнение по поводу распределения внимания при посадке:
1.Если есть желание не останавливаться на достигнутом, т.е.в перспективе другие типы ЛА.
Если обучен смотреть влево-вперед - быстро привыкнеш и к другому типу ЛА (обзор-есть-нет).
2.Правильно то, что это из области психологии.
Приучить левое полушарие к стандарту.Т.е потом смотришь вперед, но мозг не зависимо от направления твоего взгляда отрабатывает и влево.
3.Очень правильно, и то что не всегда штиль и при хорошем боковом ветре при посадке, при касании с ВПП может не хватить рулей выравнить с-т по оси.
4.Посадка на грунт.Там нет разметки оси, нет ограничителей, и много много чего нет.Взгляд только вперед - нереален.
В принципе эта тема всегда интересует первоначально(будучи курсантом, так же спрашивал других и себя), в дальнейшем об этом не думается, просто смотришь именно туда куда надо - мозг привыкает работать правильно.
Самое главное для всех начинающих не бояться спрашивать и выглядеть смешным - на земле все прощается, в воздухе надо просто работать.
Старался не быть нудным.
С уважением ко всем авиаторам!

13
30.06.2006 01:16
Александр. А я и не знал, что тебе уже 60.... А выглядишь на все 100!
denokan
30.06.2006 01:32
а вперед-вправо можно? :)
PPL
30.06.2006 07:28
2Луч-85: Коротко и ясно! Спасибо!
abrakadabra
30.06.2006 10:00
to denokan
а вперед-вправо можно? :)
можно....для КВС, что в тушке в проливной дождь, где второй годится лишь для того, что б зонтик держал над правой форточкой
abrakadabra
30.06.2006 10:05
to Александр
может команду сообразим...60 летних..."доброжелатели" собрать помогут...думаю в авиации фуррора не будет, но статисты обалдеют от вида "немощных стариканов"
PPL
30.06.2006 12:26
А что? Классная идея:))- " В небо идут одни старики"
Сам такой!!!
Но ближе к делу! Откуда(после взлета)при отказе двигателя Cessna-172(Бекас, А-22) может вернуться на полосу??? Или тот ТИП, что в ем сидит и думает, что он истребитель:))
И возможен ли такой маневр при отказе: ручку на себя и... чуть погодя - ногой педаль, пока есть скорость.
Мысленно до чего красиво получается:-вот она полоса уже перед тобой! Садись, дорогой :)) Или это бред сивой кобылы?
И почему нигде не встречаю такой важной цифры, как КАЧЕСТВО ЛА?
abrakadabra
30.06.2006 13:19
PPL
понятие качества есть...оно реально существует..в основном соотвествует, но сам самолет все равно не летает...им надо управлять, чтобы воспользоваться его возможностями...
====И возможен ли такой маневр при отказе: ручку на себя и... чуть погодя - ногой педаль, пока есть скорость.======

приведу пример из жизни...Никитюк(думаю эту фамилию знают) проверял курсанта перед саамостоятельным...2 круга...положено выполнить имитацию отказа двигателя...взлетают, между 1 и 2 имитация...проверящий говорит об курсанту -Отказ двигателя!
курсант не долго думая убирает газ, ручку на себя и ногууууу..хлоп и в штопор....высота 200..Никитюк на вывод..благо под ними обрыв метров 40 к лиману...вывел..прилетели..проверяющий спрашивает курсанта: ну как? что ты видел? тот с горящими глазами орет: классссссссссс!!! видел как пляжники разбегались!!!!
можете попробовать сами
а по инструкции при отказе двигателя до первого разворота-посадка перед собой, уходя от лобовых препятствий...
пример из жизни...Воробьева в Донецке на бумеранге...на 70 м перебои в работе двигателя..начала разворачиваться на аэродром...не успела и зацепилась крылом за землю...
при полете без двигателя все происходит гораздо быстрее, чем представляется...но для этого существует отработка действий при имитациях...если Вы летаете самостоятельно, то Вас были обязаны ознакомить со всеми днйствиями в особых случаях в полете

по качеству( из собственного опыта)...на Яке в зоне над точкой на вертикале с правым поворотом оборвалась тяга сектора газа...двигатель остался на малых оборотах..ну сразу не заметила, потому как выдержала вертикаль вниз( что б красиво ж было) а на выводе-ёк...высота бала 550...ее вполне хватило выплнить полет по кругу..и посадить с выпущенными щасси и щитками на аэродром...так что качество есть и пользоваться этим вполне можно...подбирая соотвествующий угол планирования...

по идее, в идеале, круг должен строиться так, чтобы из любой его точки могла быть произведена посадка без двигателя...по крайней мере при выполнении учебных полетов
abrakadabra
30.06.2006 13:25
что касается Бекаса- то такие маневры сейчас не рекомендут на нем делать...
ну а Аэропракт 20 и 22 по-моему вообще невозможно в штоор завалить..
30.06.2006 14:35
2abrakadabra: Благодарю! Инструкция-это, конечно, правильно и хорошо, ну, а если не получается по ей, родимой? На то и интересуюсь, что одним курсом- плотная деревенька, а другим-посадки тополевые.Да, и красиво-ж хочется из ситуации выбраться:)) ----- что касается Бекаса- то такие маневры сейчас не рекомендут на нем делать...
ну а Аэропракт 20 и 22 по-моему вообще невозможно в штоор завалить..------ И в штопор я пока не хочу, хотя, честно признаюсь, что даже пол-витка на Бекасе-райское наслаждение!!!


abrakadabra
30.06.2006 14:53
to Аноним
а PPL и Аноним-это одно лицо?
маневр, который Вы описали думаю не самый красивый...не говоря уже о безопасности...
а что касается аэродрома, то перед полетами всегда проводится предполетная где доводят информацию о действиях в особых случаях, в том числе о заходах при отказе двигателя....
да не стремитесь Вы сразу стать асом...это прийдет...выучите таблицу умножения - потом решайте логарифмы..
abrakadabra
30.06.2006 14:56
хотите райского наслаждения?
рекомендую - перевернутый штопор с прямого полета на том же Яке(тока не КУЛПовский, а ближе к спортивному
PPL
30.06.2006 16:19
Да, это я. Забыл про свой ник. Да нет у меня времени, 3-4 года всего в запасе, ну-5. Потому и пытаюсь форсировать события.Кстати и ЯК-ов тут нигде нема...
Что то я понять не могу:У Вас огромадный опыт полетов, а на мой вопрос так и не ответили.
Впрочем, не настаиваю.....
Всем спасибо, кто откликнулся!!! Удачи!
abrakadabra
30.06.2006 16:37
PPL
====И возможен ли такой маневр при отказе: ручку на себя и... чуть погодя - ногой педаль, пока есть скорость.====
ну таким точно не советую...тем более, что нет опыта выполнять штопор...
===Откуда(после взлета)при отказе двигателя Cessna-172(Бекас, А-22) может вернуться на полосу???=====
это зависит от Вашей подготовки в первую очередь...можно развернуться с 70м, а может и 100 не хватить...думаю, что метров с 50 можно зайти..(по крайнер мере по моим ощущениям)
=====И почему нигде не встречаю такой важной цифры, как КАЧЕСТВО ЛА? =====
у Цесны если не ошибаюсь качество 5...но опять же зависит от загрузки и от метеоусловий...чем большк встречный ветер, тем меньше дистанция...
у Яка 52 -написано 7..но реально 5 не больше( на 170 км/час)
Александр
30.06.2006 17:22
2 abrakadabra:
Вот привязались... 49 мне стукнуло. А с нынешними учлётами и их вопросами до 60-ти вряд ли дотяну.
Александр
30.06.2006 17:31
В РЛЭ 172-й Цессны нет упоминанния о ёё аэр. качестве. Из графиков прорисовывается примерно 10. Покойный Юра Граур всем курсантам показывал на ней посадку на полосу при ИОД на 1-м развороте.Этой зимой в Борках пытался сделать то же самое на Як-18Т, и свалился.Хороший был инструктор.Вечная ему память...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru