Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос к инструкторам!

 ↓ ВНИЗ

12345

квс
23.06.2006 08:42
На 1-ом курсе (Як-18Т) нас учили смотреть влево на посадке, на 2-ом курсе (Ан-24) инструктор сказал, что пора отвыкать от "вредных привычек" и смотреть вперёд. С тех пор 30 лет смотрю только вперёд, профиль посадки нормальный и всё прочее... :)
PPL
23.06.2006 10:32
2КВС: Благодарю! Вчера сделал две посадки, одну на незнакомом аэродроме и решил, что буду смотреть только вперед и по возможности-дальше. Все нормально! Еще раз всем огромное спасибо!!!!!!!!
abrakadabra
23.06.2006 11:19
PPL
прочитала все в этом разделе...написано хорошо..НОООООО!!!!!!... говорят о технике пилотирования на самолетах с носовой стойкой....здесь можно смотреть вперед....я предложила бы Вам выполнить посадку на Як-50....до момента начала выравнивания Вы можете видеть землю....потом капот во всю морду....и что Вы будете делать?????....отсюда вывод - научившись правильно выполнять заход и посадку со взглядом влево, Вы всегда выполните посадку глядя вперед и вправо....научитесь смотреть вперед -будете иметь серьезные проблемы с самолетами с хвостовым шасси....ошибки дорого стоят.....
и еще совет....слушайте своего инструктора...посторонние советы чаще всего мешают научиться летать хорошо

когда будет поболе налет( часов 30-400) можете поэкспериментировать...
abrakadabra
23.06.2006 11:29
и еще вопрос....а как вы создаете посадочное положение на приземлении?????
как определяете высоту поднятого переднего колеса на приземлении???или падаете как ворона на 3 точки???это что касается самолетов с носовой стойкой...они многое прощают...добрал или чуть не добрал-в принципе посадка будет нормальной...
а что касается самолетов с хвостовым колесом, да еще таких, которые ЛЕТАЮТ(пример опять Як-50) вот эту птицу обмануть было невозможно....чуток не добрал иииииииии....в следующий раз уж лучше больше, чем меньше....
abrakadabra
23.06.2006 11:32
представляю эту технику !!!!!
взлет с подрывом....либо отход самолета самостоятельно, потому как бежать уже просто не можеттт.....а потом посадка типа-газ убрал и упал....лихие пилотяги пошли!!!!!
abrakadabra
23.06.2006 11:35
PPL, а можно узнать в каком аэроклубе Вы летаете???
Donald
23.06.2006 11:43
Я вообще жутко удивился, когда выполнил первую посадку своими руками, и мне инструктор сделал замечание, что смотреть надо влево. Понятно, что отсутствие навыков и всё такое, но, глядя в бок, я бы очень быстро уехал с полосы на траву.
abrakadabra
23.06.2006 11:54
PPL, после дачи газа в начале разбега, летчик смотрит вперед на ориентир взлета, а затем переводит взгляд влево на землю, глядя на горизонт, контролируя при этом угол подъема капота, отсутствие кренов( а это ощущается хорошо по набеганию земли)...легко контролировать пространственное положение самолета и постоянство угла взлета до момента отрыва и до перевода самолета в набор высоты...

те же положения и на посадке....с высоты 20-30 м мы переводим взгляд влево...контролируя отсутствие крена и бокового сноса...удерживаем в поле зрения направление посадки (линия посадочных знаков или полоса)...котролируем как самолет держится на глисаде...так проще понять когда он сыпется или вспухает....в момент начала выравнивания при взгляде влево проще увидеть появляющиеся крены и боковой снос...именно при взгляде влево Вы способны создать правильное посадочное положение самолета(угол капота над горизонтом), , высоту носовой стойки над землей в момент касания....либо одновременное касание всех стоет при хвостовом шасси...глядя вперед Вы теряете эту возможность....
по крайней мере меня так учили и я оценила превосходство данной методики...теперь я могу садить глядя куда удобно в конкретной ситуации, , но предпочитаю все-таки влево...
abrakadabra
23.06.2006 11:56
после касания взгляд переводится вперед на ориентир, выдерживая направление на пробеге...
abrakadabra
23.06.2006 12:13
PPL, каждый летчик стремится к освоению новых и новых типов....думаю, что Вы тоже не будете всю жизнь летать на кракозяблах типа Цесна....где эффективность рулей такова, что есть запах хода ручки в пол хода...а если вам прийдется летать на настоящем самолете, который чувствует пульс и реагирет на это мельчайшее отклонение рулей???? представьте как четко нужно работать там....и кабина пилота не находится (образно говоря) на двигателе....отодвиньте ее от двигателя назад метра на 3....+ хвостовая стойка...хотелось бы услышать от Вас , что бы Вы там видели перед собой :))))
PPL
26.06.2006 14:59
2abrakadabra: Вы хоть и сердитая "тетя", но хотел бы иметь рядом такого ИНСТРУКТОРА! Спасибо! Но всему свое время :(( Скоро заканчиваю программу... Надо думать как налетать еще 100 часов с хвостиком(такой пустячок).
PPL
26.06.2006 15:04
Кстати, придумал довольно простой способ отвыкания смотреть прямо:сидя за рулем авто смотрю влево(если, конечно позволяет ситуация):)))
abrakadabra
26.06.2006 18:41
спасибо за комплимент....потому, что старая авиационная истина гласит - добрый инструктор-плохой инструктор...
мой дед летал на Фарманах в 1916...а мама всю войну на Илах....так что мне, как бы я не хотела, инструкции приходится выполнять....того и вам желаю...

abrakadabra
26.06.2006 18:47
кстате еще один нюанс....смотреть влево означает поворачивать голову влево, а не косить влево глазами...
denokan
26.06.2006 18:52
Опять же, возвращаясь к вышенаписанному. Смотреть влево, вправо - не для всех самолетов.

ну и опять же, дело привычки. Довелось мне полетать на Пайперах Арчер и Ворриор, головой не вертел.
abrakadabra
26.06.2006 20:02
научиться надо правильно...а затем в зависимости от схемы самолета выработать подходящую привычку...
abrakadabra
26.06.2006 20:08
имела счастье видеть американца...летать приехал к нам в аэроклуб...налет 700 часов на Цесне...
на Яке откатал более 10 часов, но выпускать его самостоятельно вопрос и не стоял....
заученные движения, , , работа автоматом в кабине...
его учили движениям...видеть и понимать себя и самолет - даже как понятие не существует...
тезника пилотирования - это не механическое выполнение заученных движенийй....
abrakadabra
26.06.2006 20:17
denokan
26.06.2006 20:27
А что опять же значит "правильно"?
abrakadabra
26.06.2006 21:33
повторюсь....на первоначальном этапе проще и понятнее смотреть влево....именно такой взгляд дает возможность научить курсанта видеть землю, боковые смещения самолета, создавать правильное взлетно-посадочное положение....научить скользящему взгляду...
ну это если Вы хотите научить садить действительно классно....а не просто усесться в пределах поля...
любой полет должен быть красивым...
abrakadabra
26.06.2006 21:37
когда бы Вам довелось полетать на Як-50 или Сухом, пришлось бы повращать и не только головой , особенно в первых полетах...
полтинник ныне сложно найти...так сядьте в сучок и посмотрите на землю прямо через капот...потом поделитесь здесь впечатлениями..
Su-17
26.06.2006 22:15
Ага, "сучков" столько, что Денокану отмахиваться придёться от предложений. В Штаты по д заказ штук 15 сделали по 400 тысяч убитых американских енота(за штуку).
А "полтишок" разве что с постамента свиснуть.
Пусть на Як-55 попробует. Я после него на 52-м на пилотаж летать отказывался.
denokan
26.06.2006 22:24
2 abrakadabra

Я на Ан-2 полетал. На нем я смотрел вправо. Так как вперед там не видно на выравнивании.

Вот там смысл есть. А если самолет маленький и с замечательным обзором вперед?

Давайте мы еще на мотодельтаплане начнем по сторонам смотреть?

PPL
27.06.2006 09:52
2abrakadabra: С американцем-удивили!Оказывается и так бывает! Впрочем, что далеко ходить:у нас есть человек, который на вертолете налетал с инстуктором более 50 часов, но о самостоятельном, как и с американцем, нет и речи....
flight-instr
27.06.2006 09:59
Летал с финном-инструктором на С-172, был крайне удивлен двум вещам:
1. перед полетом спросил его об особенностях данного самолета, он даже о скоростях не смог рассказать (полез в РЛЭ смотреть)
2. на посадке он смотрел вперед и приземлился с большой вертикальной - хорошо, стойки спружинили.
PPL
27.06.2006 10:53
А что С-172 должна иметь проблемы при взлете (4 чел), уровень аэродрома 500м. и t-35 градусов?
abrakadabra
27.06.2006 11:03
to denokan
Вы правы полностью в том случае, если человек освоил технику пилотирования ну не в совершенстве, но блихко к этому..
на самолетах с хорошим передним обзором можно садить глядя вперед...проблем нет..

я рассматривала не единичный случай, а проблему в целом..учиться следует на самых оптимальных вариантах( я имею ввиду варианты методики)
потом -проще...вырабатываются свои методики...
abrakadabra
27.06.2006 11:12
PPL:

А что С-172 должна иметь проблемы при взлете (4 чел), уровень аэродрома 500м. и t-35 градусов?

думаю, что у С-172 проблем не будет....T 35С это нормальная для калифорнии...там летают бех проблем...
flight-instr:

Летал с финном-инструктором на С-172, был крайне удивлен двум вещам:
1. перед полетом спросил его об особенностях данного самолета, он даже о скоростях не смог рассказать (полез в РЛЭ смотреть)
2. на посадке он смотрел вперед и приземлился с большой вертикальной - хорошо, стойки спружинили.
абсолютно закономерно..просто у многих летчиков посадка представляет собой не елемнт полета, а процесс возвращения домой..типа -прилетели, мягко сели, .высылайте запчастя-фюзеляж и плоскостя..а в целом все-ОК!!!

Аноним_Инструктор
27.06.2006 11:16
@flight-instr: что он шлепнул самоль не следствие и не причина того, что смотрел вперед.

Денис прав - смотри, куда удобнее, если это позволяет оценить пространственное положение самолета. Другое дело, что если капот перекрывает обзор - вариантов не остается.
Мне например на 320м и в голову не прийдет смотреть в форточку на выравнивании. А на 154м летал один переученный истребитель, так тот вообще вперед не смотрел, а все лоцировал через форточку и на подколки отвечал: мужики, да куда хочу туда и смотрю, отстаньте. И при этом сажал себе нормально.
abrakadabra
27.06.2006 11:28
to denokan
странно, что Вы не видите разницы между МЕТОДИКОЙ ОБУЧЕНИЯ и конкретными полетами на определенном типе...
если Вы учились на АН-2 и зареклись летать на чем-то еще...Вы можете смотреть вправо...опятьж-же, поменяйте кресло правое на левое...будете смотреть влево...
так зачем упираться , доказывая относительно конкретного типа...теи более , что РРL еще ВЫВОЗНУЮ программу катает...попробуйте увидеть разницу между вывозной и, к примеру, программой переучивания...
летчика обучают с перспективой летать на всем, что способно летать...отсюда и методика на начальном этапе должна быть максимально универсальной...
когда будете летать самостоятельно, так садитесь хоть вообще с закрытыми глазами..
abrakadabra
27.06.2006 11:36
русский язык имеет во всех регионах одинаковые буквы и звуки...читать в школе обучают всех одинаково...
однако, весьма нетрудно отличить одессита от москвича или волжанина впоследствии...
так же и в авиации...научись взлетать и садится...а потом можешь и не летать вовсе...
denokan
27.06.2006 11:40
Сессна и Як-52 это две большие разницы.

Американцы - молодцы, они клепают самолеты ОЧЕНЬ простые, для пилота, с уровнем ниже среднего.

Если человек получил PPL на Пайпере, скажем, то для самостоятельных полетах на Сессне 172 ему надо будет лишь ЧАС полета с инструктором.

Ну а наши же конструкторы на простоту не ориентируются, да и Як-52 назвать семейным самолетом сложно.
abrakadabra
27.06.2006 11:43
to АНОНИМ-ИНСТРУКТОР
скажите, на каком типе Вы катали ВЫВОЗНУЮ программу???
flight-instr
27.06.2006 11:44
2 PPL:
Говоря об особенностях, имел в виду другой двигатель (Lycoming или TCM), оборудование кабины (круглые приборы или "стеклянная" кабина) и т.д.
abrakadabra
27.06.2006 11:53
наши конструкторы ориентировались на политику...Вы вспомните с какого времени мы получили возможность иметь пилотское частного пилота...так о каких семейных самолетах в то время могла идти речь...
приведу пример из собственного опыта...у меня муж летал инструктором и тренировал сборную....так мне , как его жене, не давали с ним летать....мотивировали, что в Турцию смотаемся...

ну а насчет Як-52 как семейного так это вопрос спорный тоже...
одной семье нужна машина, что б летать и воробьям дули показывать..
а мне , к примеру, нравится покувыркаться с мужем в Як-52 на абракадабрах да эдельвейсах...
каждому свое!!!
Аноним_Инструктор
27.06.2006 11:54
@abrakadabra: на очень многих. Но уже очень давно. Сейчас только переучивание. Крайний раз помогал приятелю поймать точку на легком год назад - там был вариант смотреть именно в бок. Вильга. После этого другому приятелю - вперед - Сессна. Месяц назад.
denokan
27.06.2006 11:54
:)

Говоря "семейная", имеется в виду, конечно же, простая, неприхотливая машинка. Типа Сессны-172 или Пайпер Арчер/Ворриор/Черокки

Не як-52.
abrakadabra
27.06.2006 11:56
to fligh-instr
пардон..просто разговор шел о методике выполнения посадки , а не о компоновке самолета..
flight-instr
27.06.2006 11:58
2 abrakadabra:

Компоновка тоже влияет на методику...
abrakadabra
27.06.2006 11:58
to АНОНИМ-ИНСТРУКТОР
вывозная программа всегда одна...
при освоении следующего типа- это уже не вывозная, а программа переучивания...потому и отношение к ней иное и требования к летчику..
abrakadabra
27.06.2006 12:05
на первоначальном этапе, чем является вывозная программа, стоит задача научить курсанта чувствовать самолет и видеть пространственное положение...научить самолет покоряться его желаниям..

при помощи каких приборов он будет это делать- вопрос второй..
Vasyan114
27.06.2006 12:08
Я слышал, что когда выпускники ЛУ (смотрящие "влево")приходят работать в отряды, их упорно заставляют сажать "через капот", - только тогда ты настоящий пилот.
Аноним_Инструктор
27.06.2006 12:08
@abrakadabra: еще раз, никто в западных летных школах не учит смотреть в левую форточку при великолепном обзоре вперед и незначительном тангаже при посадке. Он будет значительный при short field, что уже - следующий этап обучения. Если уж мы говорим именно при обучении на PPL i.e вывозная. На сессне/пайпере это незачем. Практика это подтверждает. О чем я и говорю. Не более но и не менее.
А попробовать такое на ну ЯК52 изобразить - получится хрен знает что. Ну или ЯК18. Техника разная, поэтому и подход к обучению разный. О чем и говорим.
Кстати на 737 и на 320м тангаж на посадке достаточно велик, однакож кабина сделана продумано и видимость при этом хорошая. И все самолеты так сделаны, поэтому смысла учить студентов летать на плохообзорной технике никто не видит. Имея же приличный налет при переучивании на другие можно уже и говорить про другие варианты визирования, если понадобится.
abrakadabra
27.06.2006 12:08
самолет как женщина...любить надо нежно, а в руках держать крепко..
abrakadabra
27.06.2006 12:14
естественно в западных странах учили смотреть вперед при обучении на Цесне...
а у нас учили на Тешках да 52...я ж и говорю, если человек планирует летать всю жизнь на кракозяблах типа Цесна да Аэропракт...какие проблемы...на них можно вообще не смотреть на посадке, как для меня...
руки сами сделают как нужно...
abrakadabra
27.06.2006 12:21
французы и немцы до сих пор смотрят на наши 52 как на конец света....а все эмоции заключаются ( образно говоря) он так страшно гудитттттттттттт..
Аноним_Инструктор
27.06.2006 12:26
Тогда нет предмета спора а именно: на плохообзорной технике надо учить смотреть вбок (ибо без вариантов), о чем и говорим, но на сосне - нет смысла.
А изначальный топик был про обучение на сосне (выше).
Аноним_Инструктор
27.06.2006 12:28
Вот кстати зря - на экзотику народ европейский, а особенно американский падкий и с удовольствием катается вниз головой на яшке. Мы тут приятеля из америки катали на 52м - восторгу было !
abrakadabra
27.06.2006 12:35

а кто говорит, что они не катаются...еще как катаются...в америке russian pilot это вообще нечто из мифологии...
http://flyaerobatik.narod.ru/p ... Kruger
это тоже американец...один из организаторов аэрошоу в америке...вес 168кг...так он визжал от восторга...и инструктор повизгивал, когда на выводе из петли ручку от себя давить приходилось....

abrakadabra
27.06.2006 12:37
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru