Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми28Н

 ↓ ВНИЗ

12345678910

101
27.07.2006 21:18
2 Наталья

>>Делали редуктор под одну машину, а получилась другая - более тяжелая...

А в итоге что? Обороты решили повысить или лопасти сделали более нагруженными?
Yurik
28.07.2006 09:49
2Скептик

Чёрт языкастый! Я ночь из-за вас не спал, всё вектора рисовал в голове.... вообще печальная картина для соосника складывается в плане уравновешивания вибраций от вращения винтов. Если только технологии при изготовлении лопастей позволяют камовцам сделать разброс в качестве меньше в 2 раза, чем у миля, то тогда нормально... иначе вибрация не только в горизонтальной плоскости(как у классики) больше, но и в пространстве расколбас начинается относительно точки рассположенной между винтами на оси вращения.

Я не говорю, что это обязательно так будет, но по прикидкам(а именно этим и занимаются тут многие. почему и мне не прикинуть?) именно это и получается.



2Valti:

Yurik, толковый ты:))))



Да блин, голова моя - враг мой. Поэтому и боюсь летать на вертолётах, а любуюсь на них снизу.

Ну и "3 класса церковно приходской школы" дают о себе знать :)



У меня вопрос к народу в свете "2места есть для спасения сбитого экипажа"...
А чем забито остальное пространство в фюзеляже? Махина то судя по всему не меньше Ми24 и только 2 места 'тесных'.... БРЭО чтоли всё на лампах и реле?





Скептик
28.07.2006 10:19
2 Yurik:

1. У Камова 2 винта по 3 лопасти. У Миля один винт с 5 лопастями. Так, что вопрос спорный, что проще подобрать по весу: три лопасти или пять. Причём учтите, что технология изготовления выкладкой (помимо бОльшего ресурса), ещё и точнее, чем намотка. Приплюсуйте вибрации (почему-то забытого) хвостового винта. Но самое главное, Вы пропустили мимо ушей практический факт, о в двое бОльшей точности платформы Ка-29, по сравнению с Ми-24.
Или Вы слышите, только то, к чему можно придраться?

2. Не нравится фраза об оси вращения, поставим вопрос иначе "центр масс". Проведите практический эксперимент. Купите в магазине спортивный диск(два металлических блина, с шарикоподшипниками внутри), для вращения. Вроде бы как для развития фигуры. И пневматический пистолет Иж-53. Обойдётся всё это тысячи в 3 рублей. Истина, она подороже будет.
Небольшое отступление: Вопрос о 5 или 8 тоннах пушки, не столь критичен. Цифры одного порядка. Сама машина весит всего в два раза больше. Сколько бы мне не говорили о кратковременности импульса... Ну допустим Ваш вес 70 кг. И вам по голове приложили ооочччень кратковременно 35 кг. Ваша реакция? Прямо так и не шелохнётесь?
Но даже, пусть имульсы максимально гасятся, поэтому и берём пневматический Иж-53, у которого в начале движения поршня, после нажатия на спусковой крючок, импульс идёт в одну сторону, а после соприкосновения с передней стенкой цилиндра, в другую. Итак, встаньте на диск с заряженным пистолетом и сделайте несколько выстрелов. Ствол направляйте в разные стороны, производя манипуляции кистью. В одном случае, руку с пистолетом держите прижатой к боку, в другом, вытянув перед собой. Сколько оборотов Вы сделаете в одном и в другом случае, сообщите.

Шутка о блювании, это мягко говоря - глупо. Вы хоть на вертолёте летали? Когда от порывов ветра Вас начнёт колбасить во всех проекциях на классике, Вы действительно захотите показать окружающим, чем обедали. В тех же условиях, соосник будет чётко висеть на месте. Поскольку у него в два раза больше тех самых, так Вам понравившихся гироскопов. И никакой, вращающейся ерунды на хвосте нет.

А стрелять в бок, назад, вперёд... Почему-то у истребителей ВОВ с неподвижно закреплённым вооружением, проблем с доворачиванием не возникало. И сведи в бою нынешний вертолёт с тем истребителем, неизвестно, кто выживет. И вообще, лучше одну пулю положить точно в цель, чем 10 в молоко. Так ведь скорострельность одинаковая и весь вопрос лишь в том, как быстро стрелок поймает цель в перекрестье и точностью стрельбы.
dds
28.07.2006 11:00
Я вот, господа спорящие, одного не пойму, чего Вы к отдаче пушки прицепились? Вроде как безоткатные орудия существуют давно, автоматическое оружие с уменьшенной отдачей тоже не новинка...
Скептик
28.07.2006 11:23
2 dds
Так это же http://vk.bstu.ru/book51/page4.htm не безоткатное. Отдача уменьшена, согласен. Но, ведь не на настолько, чтобы совсем не чувствовалась?
Yurik
28.07.2006 11:56
2dds:

да тут спор не про отдачу как таковую... помоему, а про концепцию уже скорее. Ну и я показываю явные ошибки в рассуждении Скептика... хотя и сам не безгрешен.




Народ, извините.... я тут щас понапишу, но кто не согласен со Скептиком не читайте. Тут будет простой базар на тему "кто правее в своём невежестве" :)



2Скептик:


Причём учтите, что технология изготовления выкладкой (помимо бОльшего ресурса), ещё и точнее, чем намотка.


Да я помню. Инженер рассказывал. Но это делается руками наших людей и я не уверен, что результат будет лучше. Но "технология - лучше" - это я слышал и помню.





Приплюсуйте вибрации (почему-то забытого) хвостового винта.

А с чего они должны быть? Посмотрите в какой плоскости направленны силы от выбрации... в плоскости перпендикулярной к вращению маховика. Ну ладно... предположим, что есть... но прикиньте частоту и амплитуду их... с таким отношением надо за одно гасить серцебиение лётчиков. И заставлять снимать их наручные механические часы.





Но самое главное, Вы пропустили мимо ушей практический факт, о в двое бОльшей точности платформы Ка-29, по сравнению с Ми-24.
Или Вы слышите, только то, к чему можно придраться?

Я слышу/внимаю только тому, что я могу осмыслить/прикинуть ну или это сказано в официальных источниках. Ну так давайте... я готов принять этот факт, но дайте мне это вычитать не на форуме. Потому, что я не вижу объективных причин верить этому заявлению.





1. У Камова 2 винта по 3 лопасти. У Миля один винт с 5 лопастями. Так, что вопрос спорный, что проще подобрать по весу: три лопасти или пять.

Подбирать не только по весу, а и по расположению центра массы каждой лопасти. Пускай они будут и разного веса, но если у более тяжёлой ЦМ будет ближе к оси, а лёгкой дальше то уравновесятся силы.
Ну и в класике надо подбирать, чтобы убрать неравномерность от вращения в одной плоскости. В соостнике надо выбрать в одной плоскости, другой и чтобы при работе вместе в разных плоскостях уменьшить вибрацию.

И согласитесь: чем меньше неизвестных(количество элементов в системе), тем проще её решить - это любой математик скажет.




2. Но даже, пусть имульсы максимально гасятся, поэтому и берём пневматический Иж-53, у которого в начале движения поршня, после нажатия на спусковой крючок, импульс идёт в одну сторону, а после соприкосновения с передней стенкой цилиндра, в другую. Итак, встаньте на диск с заряженным пистолетом и сделайте несколько выстрелов. Ствол направляйте в разные стороны, производя манипуляции кистью. В одном случае, руку с пистолетом держите прижатой к боку, в другом, вытянув перед собой. Сколько оборотов Вы сделаете в одном и в другом случае, сообщите.


по поставленной задаче ответ: 0


В опыте много неточностей применительно к нашим 'баранам':
1) До сих пор мы не знаем силу отдачи у пушки вертолётной и сколько из неё гаситься демпферами(если они есть).
2) Соотношение масс у снаряда/вертолёт и пневмопуля/человек... Вернее не массу надо, а импульс массу*скорость. Тогда вообще не корректно.
3) Тело человека, это не жёсткая конструкция и гасит всё и вся в разумных пределах. А уж выстрел из пневматика...
4) В вашей задаче/опыте отсутсвует гироскоп. Собственно из-за чего весь сырбор.
6) мне влом тратить 3670рублей(именно столько стоит это чудо оружейное у нас в магазине)

Вот если бы вы сказали:
"давайте возмём калашников и постреляем из него..." - вот тут я понимаю.. вот тут и вы понимаете, что эксперимент будет против вас ;) Причём если стоять 'ноги вместе' и стрелять сбоку, то вас и меня и любого завернёт вокруг оси на ура. А если упрёте себе в пузо и выставите ногу назад(гироскоп сопротивляется воздействию), то может даже и в цель попадёте... но уж кучно точно выше будет.


++++++++

У меня дешевле эксперимент и более повторяем, для решения вопроса что проще отрегулировать для борьбы с вибрацией:

В области досягаемости есть два вентилятора офисных? Скомуниздите их ради науки.

сначала на примере класики:
1) Возмите скотч и прилепите ею к одной из лопасти какой-нибудь груз.(иммитируем косяк при производстве лопасти)
2) запуститите вентилятор. Трясёт? трясёт!
3) с помощью скотча, попробуйте уравновесить вибрацию. Понавешайте на другие лопасти грыз различный...

ну я минут 5 максимум могу дать на решение этой задачи(включительно на ответы удивлённых коллег :) )

теперь повторим тоже для 2-х осника:

1) Скрепите скотчем вентиляторы, чтобы они вращались в одной оси но в разные стороны(либо передом друг к другу, либо задом).
2) и на тот и на тот прилепите груз на одну лопасть... включайте вентиляторы и вперёд...

даже не могу по времени прикинуть... у вас вибрации будут создаваться в 2-х плоскостях!!! и надо будет убирать вибрацию в одной плоскости, но при этом у вас возникнет рассогласование в взаимодействии с другой.



Шутка о блювании, это мягко говоря - глупо. Вы хоть на вертолёте летали? Когда от порывов ветра Вас начнёт колбасить во всех проекциях на классике,

Да нормально всё :) Порыв ветра - это порыв ветра.... качнуло и дальше летим... А вот карусель в поиске цели для обстреливания....



А стрелять в бок, назад, вперёд... Почему-то у истребителей ВОВ с неподвижно закреплённым вооружением, проблем с доворачиванием не возникало.

Цели разные. У истребителя и вертолёта. У истребителя противник спереди(если сзади, то сделать всё, чтобы сбросить с 6). А у вертолёта противник может быть с любой стороны... и цель у вертолёта не всех убивать, а выполнить задачу по уничтожению одного, двух, .. объектов но в определённом месте и смотаться оставшись целым.
А если о ВОВ говорить, то лучше напомнить ИЛ-2... этот самолёт более по целям подходит к вертолёту. И на ИЛ-2 есть пулемёт для простреливания задней полусферы. Чем не аналог поворотной пушки на МИ?

У нас тут под боком кроме вертолётного полка, ещё и спецназ расквартирован. Много моих друзей там служит(двоих уже нет в живых). Когда они после командировок в Чечню рассказывали о моментах там...

Пример:

- 40км с полным комплектом на себе. Сил идти уже нету, ноги подкашиваются... Скоро привал и за этой мыслью чуток расслабляешься. ...засада... и тут начинаешь бежать в укрытие отстреливаясь в разные стороны. Потому как сбавил скорость => лёгкая цель => труп.

И применяя к вертолёту, эту практику, можно сказать что если ветолёт завис(сбавил скорость), чтобы 'поотстреливаться доворачивая' => 2 трупа.
Задача у него в этот момент не дать стрелять по себе(подавлять своим огнём противника) и быстро, быстро смотаться из этой точки. В Ка либо отсреливаться, либо сматываться... 3-го не дано.
Yurik
28.07.2006 12:05
2dds

да и просто надоело думать над заданием по работе ;)
Valti
28.07.2006 12:15
Скептик,

Красиво вы рассуждаете, только представьте себе на практике доворот на КА для наведения пушки.
Летит вертолёт на скорости, скажем, 200 км/час. На ПМВ. Лётчику надо следить, чтобы не врезаться в провода или в деревья (из соображений ПВО противника ему надо летать как можно ниже), найти и опознать цель как можно дальше, прицелиться и пустить ракету. При выходе из атаки он видит сбоку заманчивую цель, которую можно поразить из пушки. На скорости 200 км/час он даёт просто правую (или левую) ногу, вертолёт разворачивается, как вкопанный носом смотрит на цель, нажатие на гашетку и ура! Так Вы себе это представляете?
Лично я себе это представляю совершенно по-другому.
Yurik
28.07.2006 12:24
2Valti

Ну когда-же я научусь так-же кратко излагать свои мысли?... Эээх!
Valti
28.07.2006 12:33
Yurik,

кртксть сстра тлнта:))
al_exe
28.07.2006 12:43
RE: 022 Может немного я и не по теме...но насчёт учений под Владимиром, в Гороховце...ну вы мужики там и закладывайте!!!!.....чес слово...в связи с этим на мой субъективный взгляд (хоть я и не из пужливых)...но....блин...вертолёты это весч! Хоть и очень страшенная...как вы у меня над садом летали...чес слово хоть и наши.....но когда такая махина проходит у мну над головой в 20 -25 метрахя в саду то чуть (пардон) не обделался ауш в боевых то условиях...бросил бы свой РПГ и побежал бв к чортовой матери...посему всем парням из ВВС респект...сам на еродроме служил...
022
28.07.2006 12:56
Valti абсолютно прав.
Добавьте еще ограничение по максимальной скорости полета в 90 км/час для этого режима и картина станет совсем уж грустной.
Теперь о точности НППУ-280. Приведенные Скептиком аргументы были бы значимы, если бы речь шла о наведении оружия путем изменения пространственного положения фюзеляжа, т.е. о неподвижном вооружении. Но так как речь идет о Подвижной Пушечной Установке, положение которой при наведение жестко привязано к линии визирования КОПСа, а сам КОПС, как справедливо было ранее отмечено является гиростабилизированным изделием, то в сумме мы получаем изделие на независимой подвеске, у которой все вредные факторы, влияющие на точность стрельбы, сведены к мимнимуму. Но это еще не все.
Существуют два режима работы ППУ. В ручном режиме привод пушки просто следует соответственно линии визирования КОПС в цифровом замке.
В атоматическом режиме БЦВМ вырабатывает поправку с учетом скорости вертолета относительно земли, воздуха и цели, пространственного положения вертолета (угла визирования на цель), дистанции до цели, баллистики снаряда и свойствам сервопривода ППУ.
И хотя в итоге точность не достигла величины собственного рассеивания 2А42, но в достаточной степени приблизилась к этому результату.
факты
28.07.2006 14:19
Цитаты о вдвое большой точности на Ка-29 взяты из одноименной статейки www.airwar.ru а там сравнивают Ми-24В и Ка-29. Но на Ми-24П очень точная пушка и парой снарядов летчики не раз валили деревья, но при этом для точной стрельбы необходимо напрочь избегать скольжения. ППУ корректировать во время стрельбы намного легче, чем доворачивать на цель ВСЮ многотонную машину со всей инерционностью, а в первом случае просто накладываешь марку и усё.
Yurik
28.07.2006 14:20
Да нормально евреи делают. Хотят жить спокойно и для этого у соседей прибираются немного. К ним когда не лезут, то они тихо-мирно у себя сидят.
А вот то что америкосы подначивают их на большее... тут вопросы к америкосам.


Заседание в ООH, выступает посол Изpаиля:
- Пpежде чем начать свою pечь, уважаемые господа, я хочу pассказать вам
одну дpевнюю легенду. Когда пpоpок Моисей выводил наш наpод из египетского
плена, он вел его чеpез бесплодную пустыню. Люди были утомлены, мучались
жаждой и зноем. И вот, пpоходя мимо большой скалы, пpоpок удаpил по ней
посохом, и на ее месте обpазовалось большое озеpо с кpистальной и холодной
водой. Жаждущие могли напиться, отдохнуть, а Моисей pешил искупаться.
Он снял свои одежды и вошел в озеpо. Когда же он вышел назад, его одежд
уже не было. Господа, у меня есть все основания пpедполагать, что их
укpали аpабы.
С места вскакивает Ясиp Аpафат:
- Это ложь! В те вpемена аpабов там еще не было!
Посол:
- А вот с этого, господа, я и хотел начать свою pечь.

Yurik
28.07.2006 14:45
Гы... упс... сорри...
промахнулся
Наталья
28.07.2006 20:11
===)))... "источником темы является КОМПЛЕКС наук" - сильно, а главное доказательно, почти, как в Афгане и Ираке сплошь и рядом "ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО подготовленные площадки"...
Ростислав
28.07.2006 20:22
время реакции современных наземных ЗРК-порядка порядка 4-5сек. Окаких разворотах пируэтах и прочей фигне можно говорить?да вертолетчик в реальных условиях(не учениях) и "мама", сказать не успеет- ракета войскового комлекса "тор" маневрирует с 24х кратной перегрузкой- вот у кого сверхманевренность.Говорю это потому что инженером на грушинской фирме "Факел " работал.
=))
28.07.2006 21:31
НАТАЛЬЯ,
Про Афган я ничего не писал.Да и вообще сейчас занимаюсь новой предпосылкой на "МИ"почти по теме как выше спорят умные люди, но по РВ.Тоже "гармоника", "колебания" и.т.д.Ещё одному экипажу повезло , что летели на "МИ", а не на АПАЧе(Блин!опять подколол.)Короче Пока не до тебя, не до девчонок!
29.07.2006 22:40
Не "подколол", а "потрындел". Точнее в терминологии, раз такой спец.
=))
30.07.2006 00:12
АНАНИМ,
Не на АПАЧе тандемом с НАТАЛЬЕЙ летаешь? (Трындю!)
Valti
30.07.2006 10:26
2 =):

Говорил ведь уже - не верь здесь глазам своим:)
Не прислушиваешься:))
02.08.2006 14:45
Государственной программой вооружения 2007-2015 гг. предусмотрена закупка вооружения и военной техники, которая имеет критическое значение для обеспечения стратегической безопасности и независимости страны. При этом заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны Сергей Иванов особо отметил: 'Мы не должны допустить ситуации, когда будем, что называется, 'палить' деньги впустую'. Однако определить лучший образец вооружения и военной техники из предлагаемых разработчиками - уже сама по себе не простая задача. За включение своей продукции в гособоронзаказ между предприятиями ведется жесткая конкурентная борьба.
Еще во времена СССР начался конкурс по созданию нового ударного вертолета для армейской авиации. Фирмы Камова и Миля предложили военным соответственно Ка-50 'Черная акула' и Ми-28 'Ночной охотник'.
В 2004 году основным ударным вертолетом для российских ВВС был назван Ми-28Н 'Ночной охотник'. 'Черной акуле' отвели роль вертолета для спецподразделений, 'Аллигатора' вообще не вспоминают.
Между тем год назад американская фирма 'Сикорский' объявила о своем возвращении к проекту вертолета с соосным несущим винтом. В конце 1960-х годов экспериментальный вертолет такой схемы достиг скорости 407 км/ч. Сейчас с применением новых технологических достижений предполагается достичь скорости 460 км/ч. Первый экземпляр вертолета будет готов к полетам уже в конце этого года. Через 2 года предполагается достичь рекордной скорости полета, используя именно соосный винт.
Каков же реальный потенциал камовских винтокрылых машин? Об этом и многом другом в интервью 'Красной звезде' рассказали Герой России, заслуженный военный летчик России полковник запаса Алексей Новиков и Герой России, заместитель начальника отдела боевой подготовки, старший инспектор-летчик управления армейской авиации в Главном командовании ВВС полковник Александр Рудых. Они освоили вертолеты, среди которых и Ми-24, Ми-28, и Ка-50, Ка-52, занимались научными и практическими исследованиями в области создания перспективных ударных вертолетов.


- Алексей Иванович и Александр Витальевич, еще несколько лет назад ударный вертолет Ка-50 считался визитной карточкой будущего армейской авиации. Неожиданно для многих он ушел на вторые роли. Такой итог для 'Черной акулы' - закономерность или случайность?
Новиков. Об окончательных итогах говорить рано, а вот странностей в ситуации с российскими ударными вертолетами, и в частности с Ка-50, очень много. 16 декабря 1976 года ЦК КПСС и Совет Министров приняли Постановление о разработке на конкурсной основе вертолетов, получивших в дальнейшем обозначение Ми-28 и Ка-50. Как и любая другая создаваемая авиационная техника, они прошли путь от эскизного проектирования до макетной комиссии, на которой фирмы демонстрировали прообразы будущих машин, различные варианты компоновок, рассказывали о своем видении специфических особенностей их боевого применения. В основе лежал опыт боевых действий, исследований и концепций дальнейшего развития армейской авиации с учетом ее взаимодействия на поле боя с другими войсками, их разведывательными, огневыми силами и средствами. Потом всю теорию воплощали в металле, проверяли на заводских испытаниях, а заказчик уточнял свои требования к вертолетам. Порой военные от каких-то возможностей боевой техники отказывались, а какие-то, наоборот, рекомендовали улучшить.
Итогом всей работы стали государственные испытания, по результатам которых Ка-50 приняли на вооружение и две 'Черные акулы' передали Центру боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС) в Торжке. В г. Арсеньеве Приморского края подготовили производство, но из-за экономического кризиса 1990-х годов серийные закупки так и не начались. Не буду вдаваться в подробности, как и зачем две фирмы столкнули лбами. Ка-50 хоть и с минимальным перевесом, но удерживал позицию лидера.
Напомним, Ми-28А создавался для выполнения боевых задач днем, но в дальнейшем на первый план вышли требования ведения круглосуточных боевых действий в любых метеоусловиях. Его разработку прекратили и стали конструировать Ми-28Н 'Ночной охотник', отвечающий требованиям современной войны.
Примерно такая же картина и у камовских машин. С принятием на вооружение Ка-50 дальнейшие работы по его усовершенствованию продолжались. Была создана модификация Ка-50Ш - круглосуточного, всепогодного. Разработан и прошел в полном объеме заводские испытания Ка-52. Этот ударный вертолет способен воевать во всех метеоусловиях дня и ночи, а также решать разведывательные и учебные задачи, обеспечивать управление другими винтокрылыми машинами на поле боя в качестве опорного разведывательно-боевого вертолета.
Налет на Ка-50 и Ка-52 - более 5.000 часов, обеспечен ресурс основных агрегатов. Машины нравятся летчикам, имеют прекрасные летные характеристики.
- В последнее время некоторые специалисты много говорили о недостатках Ка-50. Разве они не правы?
Новиков. В отличие от оппонентов, выступающих против камовских машин 'с теоретических позиций', мы с Александром Витальевичем на Ми-28, Ка-50 летали и знакомы с исследовательской работой. Нам хорошо известны сильные и слабые стороны этих вертолетов. Вот почему для нас не составляет труда заметить общую закономерность в различных 'объективных расследованиях' и заявлениях 'специалистов'. Она, что называется, видна невооруженным глазом.
Каждый летчик в своей жизни осваивает несколько типов самолетов или вертолетов, но среди всех машин для него существует основной тип летательного аппарата, который он знает в совершенстве. Так вот, пытаясь разобраться по существу проблемы, в качестве основных специалистов слушают летный состав, который лучше всего знает Ми-8, а не Ми-24 и к тому же не освоил Ка-50 или Ми-28. При этом не интересуются мнением представителей боевой подготовки ВВС, отвечающих перед Министерством обороны в том числе за состояние, перспективы развития и принятие на вооружение новой техники.
Рудых. Доводы против 'Черной акулы' иначе, как словоблудием, не назовешь. Они не выдерживают никакой критики.
Противники Ка-50 почти всегда делают ставку на заявление, что один летчик не в состоянии выполнить боевые задачи на ударном вертолете. Ведь для этого требуется пилотировать машину, вести связь, искать, опознавать и уничтожать цели. Но, на мой взгляд, все не так и даже с точностью до наоборот. Если летчик говорит, что в одиночку воевать на одноместном вертолете невозможно, то он освоил только многоместные машины, где в экипаже очень сильно разделены функции. На них порой даже место четвертого разворота летчику подсказывает штурман.
Я высказываю свою личную точку зрения, готов ее отстаивать на любом уровне. Военный летчик в состоянии выполнять боевые задачи на 'Черной акуле'. Ка-50 освоит летчик средней квалификации.
Кому не нравится одноместность - это его право, но давайте помнить наработки предыдущих поколений. Куда мы выбрасываем опыт летчиков-штурмовиков в Великой Отечественной войне? Они летали, воевали и победили! До 1942 года штурмовик являлся одноместной машиной, но затем на него для защиты задней полусферы посадили бортового стрелка. Второй член экипажа выполнял функции охраны и не оказывал летчику никакой помощи в отыскании и уничтожении цели. Докажите мне, что участник Великой Отечественной войны, летчик-штурмовик, главнокомандующий ВВС - заместитель министра обороны СССР (1984-1990 гг.), дважды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Николаевич Ефимов на самом деле не мог одновременно летать, обнаруживать цели, уничтожать их и руководить действиями группы самолетов-штурмовиков.
Высоты боевого применения штурмовиков соизмеримы с нашими: 'бреющий' полет, предельно малая высота. Вооружение практически такое же: пушки, неуправляемые авиационные ракеты. У них больше было развито бомбовое вооружение, у нас - управляемые ракеты. Имеются и другие отличия в возможностях Ил-2 и Ка-50. В сороковые годы не было современных навигационных и прицельных комплексов, на несколько порядков упрощающих выполнение задач. Современная техника позволяет весьма существенно расширить и упростить выполнение полетного задания одним человеком. Штурмовики летали на скоростях около 400 км/ч, а ударные вертолеты - около 300 км/ч. Вполне понятно: чем больше скорость, тем меньше времени на поиск наземной цели. Добавьте сюда способность вертолета снижать скорость полета до нулевой и уникальную возможность Ка-50 использовать тактику засад.
Можно оценить одноместность вертолета и с другой позиции. Наличие двойного управления - одно из важнейших требований всей боевой подготовки. Ка-50 - одноместная машина, на ней инструктора разместить негде, но имеется Ка-52, поэтому в вопросе обучения на этих вертолетах мы проблем не видим.
Новиков. Обучение летного состава армейской авиации идет в соответствии с курсом боевой подготовки, предусматривающим последовательную подготовку летчика к боевым действиям днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Основное требование к каждому разрабатываемому летательному аппарату - наличие двойного управления. При этом приоритет отдается варианту, имеющему второе управление. Ведь помимо пилотирования летчика надо учить выполнять поиск цели, строить маневр, наносить удары с использованием различных средств поражения и многому другому. Такое обучение распространяется на всех летчиков, невзирая на опыт или какие-либо заслуги.
Вот почему камовской и милевской фирмам выставлялось одинаковое требование - второе управление. Генеральный конструктор Сергей Михеев понял, что мы настаиваем на доработке машины под специфику нашей системы обучения, и нашел оригинальное конструкторское решение: заменил кабину на двухместный модуль, при этом расширил возможности нового вертолета и сделал его всепогодным, опять же с дополнительными боевыми функциями.
Здесь произошло столкновение мнений. Летчики-испытатели из ГЛИЦ считали, что на Ка-52 исходя из его предназначения на правой 'чашке' достаточно просто штурмана, но наш отдел боевой подготовки настоял на своем варианте. По крайней мере, мнение военных специалистов тогда очень внимательно выслушали, а поняв истинные причины требований, никто не пытался навязать нам свое видение, как надо обучать и воевать. С созданием Ка-52 сразу решилась проблема по созданию учебно-боевого вертолета, а это большая экономия средств на проведение ОКР, разработку, испытания и наладку серийного производства новой учебной машины.
К сожалению, на Ми-28Н решить проблему второго адекватного управления не удалось в силу эргономических особенностей передней кабины. Эта проблема для Ми-28Н, имеющего специфические особенности в пилотировании и даже на рулении, является серьезным препятствием в его дальнейшей судьбе.
Теперь давайте рассмотрим заявления об опасности схлестывания винтов. Здесь истинные причины проблемы для специалистов давно известны. Первоначально для демонстрации боевых возможностей было разрешено летать на новых разработках без ограничений. Результаты не заставили себя долго ждать. Исследовательский полет Героя России генерал-майора Бориса Воробьева в Торжке закончился катастрофой. После чего серьезно задумались о повышении требований к ограничениям в пилотировании. Их имеют и должны иметь все летательные аппараты, и вертолеты не исключение из правил. У нас многие винтокрылые машины потеряны при боевом маневрировании. Летчики выводят вертолеты на режим, когда несущий винт ударяет по хвостовой балке. В итоге она разрушается, а дальше следует трагический финал. Это - ахиллесова пята, о которой мало кто говорит, а катастроф было очень много. Вспомните хотя бы некоторые из них, показанные не так давно в выпусках теленовостей. Уйти от отрубания хвостовых балок, схлестывания лопастей, попадания в подхват можно только путем соблюдения установленных ограничений. Тем более что ограничения, вводимые фирмой 'Камов', не снижают боевых возможностей их машин.
Здесь надо пояснить еще одну деталь. Опыт боевого применения вертолетов в локальных конфликтах привел к выводу о том, что наиболее уязвимой частью винтокрылой машины является несущий винт. Попадание крупнокалиберной пули в лопасть вырывало кусок, винт терял несущие свойства, и порой машина падала, хороня под обломками экипаж.
При создании Ка-50 конструкторы учли это обстоятельство. Лопасть несущих винтов 'Черной акулы' в продольном разрезе делится на два сегмента. Попадание снаряда в лопасть, как правило, выводит из строя только один из них, вся же лопасть сохраняет прочностные и несущие характеристики. Боеприпас из малокалиберного оружия для Ка-50 вообще не страшен. В процессе госиспытаний на стендах был проведен цикл испытаний, подтвердивший это экспериментально. Так что заявления о каких-то проблемах на соосных машинах, которые возникают при поражении несущих винтов, являются, мягко выражаясь, научно не обоснованными.
Рудых. Любой несущий винт - это динамически подвижная система с маховым отклонением лопастей. Всегда можно создать условия и неминуемо загнать ее в катастрофическую ситуацию. Любой летательный аппарат создается с ограничениями.
Страшный бич одновинтового вертолета - самопроизвольное левое вращение. Оно возникает при недостатке мощности на рулевом винте. Если при заходе на посадку или на взлете подул посильней ветер с боку или более энергично, чем надо, сработал органами управления летчик и обороты 'просели', возникает неуправляемое вращение винтокрылой машины. Вот почему на вертолетах одновинтовой схемы рекомендована посадка против ветра. По этой причине погибли немало экипажей, десантников и пассажиров, даже в той же чеченской кампании. Считалось, что проблему снимет более мощный двигатель. На сегодня это уже пройденный этап. Более сильные движки расширяют условия применения вертолета, но главная-то проблема, что называется, упирается в рулевой винт. Существуют и другие особенности, с которыми шутки плохи, например потоки воздушных масс в горных условиях. Специалистам, заявляющим, что в горах для вертолетов ветер не имеет значения, рекомендую еще раз внимательно почитать авиационные документы и повторить аэродинамику. Ограничение по ветру даже на равнине все равно остается, как и особенности эксплуатации машин одновинтовой схемы в горных условиях. От большинства этих ограничений избавлены соосные машины, так как нет у них проблем при разрушении руля управления и даже хвостовой балки. У 'Черной акулы', не имеющей аналогов в мире, уникальные характеристики для горных условий.
Нам же рассказывают о надуманных трудностях с пилотированием Ка-50. Заявляют, что у 'Черной акулы' очень чуткая ручка. Мне немало пришлось полетать на этом вертолете, но такого не заметил. Ка-50, как у нас говорят, на ручке управления 'сидит плотно'. Если, конечно, не имеется в виду особенность пилотирования машины одновинтовой схемы, когда летчику надо делать двойные движения органами управления. На 'Черной акуле' такой необходимости нет.
Не менее абсурдны и заявления о какой-то двухэтажности Ка-50. Полетайте на камовских машинах и убедитесь, что они не вызывают никакого дискомфорта, но зато обнаружите ряд уникальных свойств и качеств. Для вертолета с соосной схемой не имеет значения, с какой стороны дует ветер при взлете или заходе на посадку. С полной боевой нагрузкой 'Черная акула' висит на высоте 4.000 метров. Насколько эффективно выполняются боевые задачи на этой машине, мы убедительно показали в Чечне.
- Александр Витальевич, расскажите об этом подробнее.
- В Чечню боевая ударная группа (БУГ) убыла по директиве начальника Генерального штаба. Командующий армейской авиации Сухопутных войск генерал-полковник В. Павлов лично мне отдал приказ, не вызывающий какого-либо двоякого толкования. В Чечне возглавляемая мной группа в течение месяца должна была при выполнении боевых задач наработать материал по научно-исследовательской теме. Необходимо было проверить возможности эксплуатации вертолета и теоретические разработки в условиях, приближенных к боевым, внешнего целеуказания и многие другие.
Самой главной 'изюминкой' стала проверка в боевых условиях аппаратуры, установленной на Ка-50. Она позволяла передавать и получать всю информацию по закрытому каналу. Отсутствие такой возможности по передаче оперативных данных между летательными аппаратами и командными пунктами на поле боя - для авиации проблема из проблем. Добавьте к этому, что любой противник может прослушивать радиообмен всех наших вертолетов из-за отсутствия действующих закрытых каналов связи, и станет понятно, почему нам очень сильно нужна была практика боевого применения.
Группа состояла из восьми летчиков, штурманов и двух представителей Управления армейской авиации, которые выполняли боевые вылеты. 26 специалистов инженерно-технической службы ЦБП и ПЛС какой-либо специальной подготовки не имели и до этого в основном обслуживали Ми-24. Серийный завод и ОАО 'Камов' направили в командировку всего 9 представителей. Кстати, по сей день они не могут получить причитающиеся 'боевые', не говоря уже об удостоверениях участников боевых действий.
По прибытии мы представились командующему ОГВ(с) генерал-полковнику Валерию Баранову, возглавлявшему тогда войска Минобороны в Чечне. С Валерием Петровичем лично знаком еще с 1997 года, когда ему, как человеку творческому, давно занимающемуся научной деятельностью, поручили проведение научно-исследовательских учений. Поэтому в Чечне он не встречал нас фразами типа: зачем вы сюда прилетели. Он, что называется, был в теме. Нашего доклада с генерал-лейтенантом Анатолием Сурцуковым ему вполне хватило, чтобы понять цели и задачи, для выполнения которых прибыла БУГ.
Первое боевое применение Ка-50 выполнил в горно-лесистой местности в районе южнее села Центорой. Никто не собирался жалеть 'Черных акул', в Чечне мы воевали без каких-либо условностей. Ежедневно БУГ получала задачу от группы боевого управления ОГВ(с). Рано утром нам 'нарезали', как правило, обратные склоны гор, по которым не могла работать артиллерия, и мы планомерно 'вычищали' квадрат за квадратом. Во всех полетах осуществляли видеосъемку выполнения задания и результатов боевого применения. Собрали обширный материал, подтвердили его документами.
Итоги работы давно известны, могу назвать некоторые из них. Всего на двух Ка-50 выполнено более 100 стрельб НАР, израсходовано 929 ракет (на счету Ка-29 - 29 стрельб, израсходовано 184 ракеты С-8). Применяли ударные вертолеты и 30-мм пушки 2А42. В ходе 62 стрельб израсходовано 1.600 снарядов. Три раза применяли одиночно ПТУР. Все три ракеты попали в цель. При этом один пуск ПТУР с Ка-50 выполнялся без замера дальности. Несмотря на сложные условия применения, прицельно-пилотажный навигационный комплекс, установленный на вертолете, обеспечил точное попадание ракеты в цель, объект атаки был уничтожен. Сразу поясняю: целей, достойных мощной кумулятивной боевой части ракеты 'Вихрь', в зоне ответственности БУГ практически не было.
Техника показала себя с лучшей стороны. Больше всего лично мне пришлась по душе установленная на камовской машине цифровая карта местности. Она позволяет с максимальной эффективностью использовать электронную карту, выполненную в виде обычной полетной карты. Летчик может в полете переходить на любой удобный и нужный для него масштаб; при этом на мониторе высвечивается отметка, указывающая место вертолета. Обозначения без использования системы ГЛОНАС с точностью +50 метров позволяют выполнять заход на посадку в сложных метеоусловиях.
Сегодня создается миф, что раз 'Черные акулы' без сопровождения Ми-24 в Чечне не летали, то они хуже 'крокодила'. Очевидно, 'знатоки' не знают или забыли простой закон войны: 'Первым сбивают ведомого'. Грош нам цена, если бы мы допустили боевую потерю Ка-50. В связи с этим запомнился интересный эпизод. Экипажи из строевых частей не знали возможностей Ка-50, как и особенности пилотирования соосных машин, а потому после первого боевого вылета дали хотя и эмоциональную, но точную оценку: 'Это не полет, а какая-то фантастика. Не понятно, кто кого прикрывает'. После чего Р. Сахабутдинов заявил о невозможности выполнения задачи по прикрытию его экипажами. Вот почему 'крокодилов', сопровождавших 'Черных акул', пилотировали летчики БУГ. Для оценки действий Ка-50 в интересах научной работы мне приходилось занимать рабочее место и в Ми-24. Короче говоря, в Чечне группа была самостоятельной боевой исследовательской единицей.
Когда я доложил генерал-полковнику В. Баранову полученный приказ возвращаться на базу, он вызвал начальника авиации ОГВ(с), тогда еще полковника, Рифа Сахабутдинова и спросил:
- Ты сможешь продолжить эту работу и 'вычищать духов' так же, как камовские машины?
- Нет. Ми-24 не могут выполнять такие задачи.
- Так почему они улетают? Почему не требуешь их оставить?
Вразумительного ответа генерал Баранов не получил, тем более что нас и так по просьбе командования ОГВ(с) задержали в зоне боевых действий дополнительно на месяц. БУГ вернулась домой, выполнив все поставленные перед ней задачи.
В ходе командировки выявляли не только сильные, но и слабые места Ка-50. Большая часть сделанных замечаний по технике была устранена камовской фирмой сразу после возвращения в Торжок. В итоге получен вертолет, не нуждающийся в модернизации долгие годы. А исследования в ЦБП и ПЛС продолжаются, делаем наработки на будущее. В настоящее время отработано практическое взаимодействие Су-25 и Ка-50. Ударный вертолет выполняет лазерную подсветку цели, по которой с максимальной дальности штурмовик пускает управляемую ракету.
Новиков. Позвольте мне добавить. Любое испытание необходимо для подтверждения достоинств машины, но самое главное - выявить недостатки в новых разработках. Их надо устранить как можно раньше, сделать технику максимально безопасной для тех, кто ее будет эксплуатировать в строевых частях. Адаптировать для боевых действий. Во всем мире вооружение и боевая техника проходят через это, по-другому просто невозможно.
Например, одна из основных проблем применения боевой авиации - управление на поле боя. Она стоит со времен зарождения авиации. Летчик может выйти самостоятельно в район цели, но найти ее - главная трудность. Здесь не поможет даже многоместность летательного аппарата. В боевых условиях цель маскируется, а средства ПВО противника не дремлют. Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня и другие 'горячие точки' убедительно это доказали. На третий-четвертый заход на цель приходится основной процент потерь авиации.
Решение этой проблемы найдено и впервые у нас в России реализовано на камовских машинах. В Чечне в состав БУГ входил Ка-29ВПЦУ, который вызвал массу вопросов и комментариев со стороны тех, кто не знает о его предназначении и роли в проведенных исследованиях. Давайте поясним для читателей. Этот вертолет выполнял функции целеуказания и боевого управления группой. Он стал 'дублером-прототипом' другой камовской машины Ка-52, налетавшей на сегодняшний день уже более 600 часов.
В Ка-52 заложена концепция разведывательно-ударного авиационного комплекса, при которой 'Аллигатор' может выполнять задачи самостоятельно или выполнять функцию руководителя ударной группы. На камовских вертолетах такая задача уже отработана, и в настоящее время вся информация, переданная с Ка-52, на мониторе-карте 'Черной акулы' автоматически обозначается в виде условных знаков о цели, что обеспечивает ударным вертолетам Ка-50 выполнение атаки по цели с первого захода.
Ка-50 приспособлен к самостоятельному поиску цели, как и другие ударные вертолеты, но включение в боевые порядки Ка-52 не только повысит эффективность боевого применения ударных групп, но и снизит наши потери.
- Алексей Иванович, как выйти из тупика, в который загнали армейскую авиацию и две лучшие вертолетостроительные фирмы, при создании ударного вертолета?
- Прежде всего надо быть последовательными в доведении до логического конца и реализации программ, признанных весьма перспективными и не утратившими своей актуальности на ближайшие десятилетия.
Выход может помочь найти Военно-промышленная комиссия, которая по своему статусу способна привлечь высококлассных экспертов как военного, так и конструкторско-производственного уровней, а также тех, кто принимал участие в госиспытаниях. Именно проведение комплексного анализа положения дел и перспектив развития армейской авиации позволит всесторонне оценить проблему и принять решение, отвечающее интересам России.



Послесловие. За рубежом в отношении 'Черной акулы' по-прежнему проявляется большой интерес. Потенциальные заказчики весьма внимательно отслеживают путь развития Ка-50 в нашей стране, более того, они уже прицениваются к нему.
Например, Турция объявила тендер на ударный вертолет, в котором 'Черная акула' по всем характеристикам была признана лучшим вертолетом. Однако по политическим соображениям пальма первенства была отдана американскому конкуренту. Когда США отказались выполнять условия тендера по предоставлению лицензии на производство боевого вертолета, результаты конкурса были аннулированы.
Теперь объявлен новый тендер, и турецкая сторона вновь внимательно изучает Ка-50.
Именно высокие тактико-технические характеристики, использование новейших разработок в области вооружения и возможность перекомплектовки по желанию заказчика делают камовскую машину столь привлекательной.
Однако для России может сложиться печальная ситуация, когда инозаказчики, оценив по достоинству все сильные стороны Ка-50, примут его на вооружение и нашим летчикам останется лишь завидовать своим коллегам.
Сегодня вопрос уже не риторический: 'Кто первым примет на вооружение ударный вертолет соосной схемы, Россия или США?' За этим стоят и экспортные перспективы на мировом рынке вооружения.
http://www.redstar.ru/2006/06/ ...



Yurik
02.08.2006 15:07
Тааак... народ! очередной вопрос возник по ходу проглядывания фоток по ссылкам от Васи Теркина.

"
Пушчонка: http://img98.imageshack.us/img ...
http://www.airliners.net/open. ...
"

вот пушка, пушкой... фиг с ней. А что за девайс между ней и носом и почему они разные. Особенно умилил дворник на(судя по предупреждению) лазерном (дальномере?) девайсе.


и не отвеченый вопрос, который я ранее задавал повторю:
"
У меня вопрос к народу в свете "2места есть для спасения сбитого экипажа"...
А чем забито остальное пространство в фюзеляже? Махина то судя по всему не меньше Ми24 и только 2 места 'тесных'.... БРЭО чтоли всё на лампах и реле?
"



PS: судя по фоткам... колёсам не легко приходиться от такой массы...
Yurik
02.08.2006 15:13
2Аноним:

5 копеек от себя на статью:

"До 1942 года штурмовик являлся одноместной машиной, но затем на него для защиты задней полусферы посадили бортового стрелка" - видимо про Ил2... советую почитать как оно было в реале. Первоначально проектировался 2-х местный, но в силу требовании(скорость, дальность) убрали. Потом вернули, когда потери начали нести.

В целом статья интересная, но не более... ещё несколько косяков в глаза бросились и давит на мозг, как отмазывают Ка и опускают Ми не скрывая этого. наверняка есть подобная статья с обратным текстом.
Valti
02.08.2006 15:19
Самое смешное, что на этой ветке была где-то ссылка на круглый стол, где генерал-полковник В.Павлов (тот самый, который давал напутственные слова БУГ Рудых) говорит о Ми-28. Уже после возврата БУГ с задания, после которого были получены новые звездочки и Звезды.

Сравнивать, скажем, Су-25 с Ил-2 - корректно. А сравнивать Ил-2 с Ка-50 - вовсе даже некорректно.
Костя
02.08.2006 15:23



Кроме того, что-то мне не видно настоящих ночных систем, и как он может вот на этом изделии(Пушчонка: http://img98.imageshack.us/img ... в сторону от горизонтальной оси стрелять? Или здесь пушка неподвижная?

02.08.2006 15:26
Угумс, настоящих ночных систем нету, все тока игрушечные!
022
02.08.2006 15:37
2 Yurik
Это не дальномер, это комбинированная оптико-телевизионная прицельная станция, в состав которой входит лазерный дальномер. О возможности поражения органов зрения предупреждает знак "Опасно, лазерное излучение". На втором снимке новая станция с тепловизионным каналом.
Отсек БРЭО, который может быть использован и для размещения людей гораздо ниже грузового отсека Ми-24. По сути там небольшой объем по левому борту от дверки, до топливного бака. По правому борту расположена стойка БЦВМ и курсовертикали.
На опытных машинах в этом же отсеке расположено оборудование КЗА.
Yurik
02.08.2006 15:42
сидел, пытался осмыслил статью... больше вопросов чем ответов.


"Современная техника позволяет весьма существенно расширить и упростить выполнение полетного задания одним человеком."


это что за техника которая занимает всё свободное не маленькое пространство вертолёта?
Помню нечто подобное было во времена БольшихЭВМ, когда для них выделялись целые здания.



"Теперь давайте рассмотрим заявления об опасности схлестывания винтов....."


и резкий увод в сторону от проблемы, простым запретом "а низя так летать, чтоб хлестались". И тут вопрос возникает: - "а если очень надо?".
И нету сравнения этих ограничений :( Было бы интересно послушать "специалиста", тем более что это основное место на которое давить пытаются и те и другие.






Вообще надо расматривать по моему вертолёт как платформу на которую навешивается оборудование. И тут сравнивать тот и тот вертолёт, а потом на выбранный вертолёт ставить оборудование, которое прошло подобное сравнения с другим. Вобщем "на лучшее лучшее".

А так и там и там минусы есть. Основной минус вижу в БРЭО.... ну не верю я что это "современное оборудование", если оно занимает столько места!!!


вобщем всё. умолкаю. лучше почитаю очередной виток 'переговоров'.
любопытный
03.08.2006 01:28
"Теперь объявлен новый тендер, и турецкая сторона вновь внимательно изучает Ка-50."

"Однако для России может сложиться печальная ситуация, когда инозаказчики, оценив по достоинству все сильные стороны Ка-50, примут его на вооружение и нашим летчикам останется лишь завидовать своим коллегам.


Так чем дело-то в Турции нонче закончилось ? Приняли на вооружение после внимательного изучения на зависть наших или от ворот поворот как обычно и повсюду на горе маркетологов ?
Политический журналюга
03.08.2006 08:09
Любопытному:
Тендер в Турции продолжился, как и следовало ожидать, без Еврокоптера, Белла и Камова. Выбор турок пал на легкий практически небронированный вертолет. Они возьмут либо Мангуста либо Руиволка. Причем Руиволк, по всей вероятности, оставлен для давления на итальяшек, чтобы цену снизили.
Выбор абсолютно не связан с оценками военных. Вступление в Евросоюз - основная задача Анкары. Италия упорно выступает "за". Немцы и французы воротят нос. Мы вообще не при чем, как и амеры. Вот и результат.
Костя
03.08.2006 09:59

""022
На втором снимке новая станция с тепловизионным каналом.""

Для кого эта станция? Для летчика или штурмана? И тогда второй член экипажа что делать будет ночью?
Valti
03.08.2006 12:42
"Внимательно изучать" - не значит сделать выбор. Тем более, что Политический журналюга популярно всё обьяснил.
Одно замечание - на африкаанс V читается как наше Ф, т.е. название вертолёта - Рууэфолк.
=))
03.08.2006 22:51
АНОНИМУ

Государственной программой вооружения 2007-2015 гг. предусмотрена закупка вооружения и военной техники, которая имеет критическое значение для обеспечения стратегической безопасности и независимости страны. При этом заместитель председателя Правительства РФ - министр обороны Сергей ........

Преклоняюсь, спасибо за Ваш труд.
Политический журналюга
04.08.2006 11:22
Особенно радует количество закупаемых вертолетов: 70 Ми-28 и 12 Ка-28. Вместо армады Ми-24. Даже если новое поколение заменяет по три Ми-24 каждый, то это ж как мало нам надо? Границы что ли сузились.
Некто
04.08.2006 13:23
2 Политический журналюга

Границы страны ограничены МКАДОМ
Evgen
07.08.2006 13:40
Некто:
Границы страны ограничены МКАДОМ


Эка Вы хватили! Не МКАДОМ, а Арбатским военным округом. )))))))))))
07.08.2006 22:16
А вот и неправда ваша! А дачи по Рублевке?
022
10.08.2006 08:34
Политическому журналюге
Так вроде пока речь не идет о снятии с вооружения всех имеющихся Ми 24, и замене их на 70 Ми 28.
10.08.2006 13:07
Это вроде. На самом деле подготовлен график ускоренного вывода Ми-24 по причине отказа от глубокой модернизации. ТАк что к 2015 году в строю, судя по заявлениях С.Иванова, будут 79 боевых вертолетов: 67 Ми-28Н в полках, курируемых Управлением армейской авиации и 12 Ка-52 в ГРУ ГШ. Все, блин.
Еще десяток Ми-24 у пограничников и - общий привет ударной авиации. В авиации ВМФ предполагается только модернизация Ка-27 до уровня Ка-27М и продление ресурсов Ка-27ПС. Ка-29 на флотах три штуки - один на Севере, два - на Балтике. Шансы их дожить до 2015 года - ноль.
Yurik
10.08.2006 13:42
Офигеть! если это так.... мда...
1) печально
2) куда столько летчиков будут девать, которым не достанеться вертолёта?
Aлександр Булах
10.08.2006 15:31
Аноним:

Это вроде. На самом деле подготовлен график ускоренного вывода Ми-24 по причине отказа от глубокой модернизации. ТАк что к 2015 году в строю, судя по заявлениях С.Иванова, будут 79 боевых вертолетов: 67 Ми-28Н в полках, курируемых Управлением армейской авиации и 12 Ка-52 в ГРУ ГШ. Все, блин.
Еще десяток Ми-24 у пограничников и - общий привет ударной авиации.

Уважаемый, Аноним, а откуда такая информация?
Потом, вы хотите сказать, что Ми-24 вообще не модернизируются?
Странно, но я довольно часто вижу, как машины этого типа в разной раскраске и с разными бортовыми номерами гоняют мимо моего дома на завод. Если то, что Вы говорите, правда, то тогда интересно было бы знать для чего их туда гоняют?
Спрашиваю без подколок. Действительно интересно.
Evgen
11.08.2006 21:39
Aлександр Булах:
Это один и тот же перекрашивают.... Врага путают.


факты:
ППУ корректировать во время стрельбы намного легче, просто накладываешь марку и усё.


А как насчёт поправок на движение самого вертолёта?
пассажир
14.08.2006 02:59
Евген, так нет на Ми-24 хорошего баллистического вычислителя, поэтому стрельба из пулемёта особой популярностью не пользуется. А сейчас при заведении всех данных в компьютер, можно очень неплохо корректировать погрешности. Вот кстати, дословная цитата из практического опыта Valti на Ми-28 (с одной старой ветки):

"В Горохе мне приходилось пострелять из пушки на Ми-28 (не сам, конечно, а штурман-оператор лупил).
Так вот при пролёте вдоль т.н. "линии фронта" на удалении около 1, 5 км на высоте 10-15 метров очччень качественно получалось - автоматика классно отсчитывала скорость полёта, угол сноса, ветер и т.д.
Под углом 90 градусников снаряды ложились точно в цель. Думаю, что если бы там был лёгкий танк (или БМП, БТР, БРДМ и подобное) - "...смеху бы было мало" (как говорит мой один друг). Также думаю, что на такой высоте и на скорости 250 км/час не стал бы такой уж легкой добычей для наземных войск "противника"."
Саша
14.08.2006 08:11
ВЫВОДЫ ПО СРАВНИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ ХАРАКТЕРИСТИК ВЕРТОЛЕТОВ МИ-24ВМ, МИ-28 и КА-50

1. На современном этапе следует отдать предпочтение развитию вертолета Ка-50 (Ка-52), так как при всех своих недостатках он реально существует, и имеются технологические и методические наработки по его эксплуатации и боевому применению.
2. Анализ декларируемых ЛТХ вертолетов Ми-24 ВМ и Ми-28 в сравнении с ЛТХ Ка-50 позволяет сделать вывод, что Ка-50 по большинству параметров не уступает, а по некоторым превосходит характеристики названных вертолетов.
3. Исходя из названных аргументов, проведен сравнительный анализ характеристик вертолетов Ми-24В (П) и Ка-50:
- по летнотехническим данным и маневренности Ка-50 превосходит Ми-24;
- по особенностям пилотирования вертолет Ка-50 значительно проще и послушнее в управлении, чем Ми-24;
- обзорноприцельная система Ка-50 позволяет выполнять боевую задачу одним членом экипажа более эффективно, чем обзорноприцельные средства и два члена экипажа на Ми-24;
- система вооружения Ка-50 по эффективности значительно превосходит систему вооружения Ми-24;
- навигационный комплекс Ка-50 с СНС 'Абрис' обеспечивает значительно более высокую точность навигации, чем аппаратура вертолетовождения на Ми-24 вместе с летчиком-оператором;
- система ВЦУ вертолета Ка-50 обеспечивает более высокую точность нанесения ударов по заданным целям с соблюдением СУВ;
- трудоемкость и продолжительность различных видов подготовок авиатехники на Ми-24 в 2, 5-3 раза больше, чем на Ка-50;
- надежность радиоэлектронного оборудования на Ка-50 значительно ниже, чем на Ми-24;
- боевая живучесть Ми-24 выше, чем у Ка-50;
- наличие катапультируемого кресла на Ка-50 повышает выживаемость летчика в аварийных ситуациях и при боевых повреждениях;
- бронезащита кабины Ка-50 совершеннее, чем на Ми-24;
- эргономические особенности кабины Ми-24 лучше, чем на Ка-50.
Из всего вышеперечисленного следует вывод, что развитие Ка-50 при-оритетнее по сравнению к другим вертолетам (Ми-24ВМ, Ми-28).



022
14.08.2006 10:02
2 Саша
Юморист Вы однако с тенденцией к алогичности.

Скептик
14.08.2006 13:04
2 пассажир
"В Горохе мне приходилось пострелять из пушки на Ми-28 (не сам, конечно, а штурман-оператор лупил).
Так вот при пролёте вдоль т.н. "линии фронта" на удалении около 1, 5 км на высоте 10-15 метров очччень качественно получалось - автоматика классно отсчитывала скорость полёта, угол сноса, ветер и т.д.
Под углом 90 градусников снаряды ложились точно в цель. Думаю, что если бы там был лёгкий танк (или БМП, БТР, БРДМ и подобное) - "...смеху бы было мало" (как говорит мой один друг). Также думаю, что на такой высоте и на скорости 250 км/час не стал бы такой уж легкой добычей для наземных войск "противника"."


Не верю!Это же не гироскопическая танковая башня!

А Вы сами, можете себе такое представить? Для эксперимента, попробуйте на автомашине высунуть в боковое окошко, метровую трубу. Пусть кто-то разгонит автомобиль, хотя бы до 120 км/ч., а Вы почувствуйте своими руками скачки давления воздуха и как эту трубу будет колбасить.
И после этого Вы считаете, что какая-то аппаратура способна всё это скомпенсировать?
dds
14.08.2006 13:45
Скептик, Вы по-моему не тот псевдоним взяли! Вы же - Станиславский :)
Скептик
14.08.2006 14:05
В таком случае, у Valti должен быть псевдоним "Распэ".
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru