Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми28Н

 ↓ ВНИЗ

12345678910

Яшка-артиллерист
12.07.2006 15:12
Оптимисту:
да ну? На наземных артсистемах, где масса не играет рояля, до сих пор никто такого не придумал. Не знаю как исполнительные механизмы, но где вы и какие датчики поставите, как мозги загрузите да еще с заявленным темпом стрельбы.
Более того, посмотрите на наземные комплексы. Там ствол в горизонтальной плоскости имеет небольшой диапазон наведения, именно для того, чтобы отдача распределялась туда, куда надо. В БМП и БТР-80А вся башня со всеми противооткатными устройствами поворачивается. И это при невысокой скорости перемещения самой платформы.
dds
12.07.2006 15:16
Послушайте, Скептик, я Вам показал только общее направление пути решения высказанной Вами проблемы. Безусловно, есть другие варианты...
Оптимист, кстати, опередил нас с Вами и дал вариант преодоления разброса - короткие очереди. Это сильно меняет дело, особенно, учитывая соотношение скорострельности и частоты собственных колебаний корпуса.
Yurik
12.07.2006 15:50
опять залезу с глупостью, но:
1) влияние вибрации(как и последствие отдачи) давно решено в танках. Чем очень любят хвалиться танкостроители на стрельбах, когда с ходу/прышка производиться стрельба. Не помню как там система называется, но дуло всё время стабилизировано... и если сравнивать массу/инерцию пушечного дула в танке и вертолёте, то задача решаемая.
2) отдача... как-то во времена когда решались задачи в стране, как бы и чем сбить шпионский спутник, то были разработаны пушки без отдачи для использования в космосе... это года были 6x-8x какие-то... Да и в принципе это решено во многих ручных орудиях.
Yurik
12.07.2006 15:52
"во многих ручных орудиях." или оружиях :-/ блин... как склонить это слово к печатному?.... чёт вообще заработался
Yurik
12.07.2006 16:06
Яшка-артиллерист, Скептик... вот тут точно могу сказать на опыте работы своей(программист и микроконтроллеров в том числе), что датчики контроллеры(даже самые простые за $2) при расчёте корректировки/поправки вибрации при своей вычислительной мощности, будут 40-80%(от навороченности) циклов вообще в холостую молотить.

Вычислительные/Исполнительные устройства... а в чём проблема? Вы под капот своременной машины заглядывали?
Aлександр Булах
12.07.2006 18:53
12 июля 2006
/АРМС-ТАСС/
Министерство обороны России не отказывается от приобретения новейших вертолетов Ка-52 "Аллигатор". В соответствии с госпрограммой вооружения, будет приобретено 12 таких боевых машин, сообщил вице-премьер - министр обороны РФ Сергей Иванов. Все они предназначены для Главного разведывательного управления и решения специальных задач, в том числе для борьбы с терроризмом".

Иванов также информировал, что "в течение ближайших девяти лет мы закупим 67 новейших боевых вертолетов Ми-28Н, каждый из которых по своим боевым качествам заменяет три вертолета Ми-24". "Только в 2006 году Минобороны закупает шесть таких машин", - уточнил он. Вице-премьер напомнил, что полтора года назад было принято решение, которое пересмотрено не будет: "Минобороны сделало твердую и окончательную ставку на вертолет Ми-28Н, который будет основным базовым для российских Вооруженных сил".

Юлин, неуже действительно купят 12 Ка-52?
Yurik
12.07.2006 19:10
Блин... работал 6 лет на ЖД... тоже 'военная' оргназицация, с военными порядками... Как рассказывают про приезд генералов в армию, что красят траву в зелёный, до 2001г не верил... пока не устроился на ЖД и лично не наблюдал подготовку к приезду зам.министра ЖД в Омск... на улице конец октября, снег прошёл, так начальник депо, чтоб прогнуться, приказал из столовой вынести цветы(цветы комнатные в горшках) и закопать их в землю, предварительно убрав снег. Цветы загулись через 20 минут...
Назначают одного начальника, он продвигает свои идеи, своих людей. Достигает каких-то результатов(хороших/плохих - не важно), его переводят выше. Приходит другой и он начинает работу с того, что разрушает всё что было сделано ранее предшественником и делает всё по своему. Думаете за правое дело? Ага! Щас! просто очень хороший способ получить за нефиг делать денег. Сколько вокзалов уже отремонтированы/разрушены/заново построенные за это время... УЖАС!

Ну и тут то-же... кто-то пролоббировал, кому-то денег выдали...
Будем надеяться, что не поменяется "политика партии" до тех пор, пока эти 12 машин не сделают.
Скептик
13.07.2006 09:07
Для Yurika:
Так вопрос стоит не в расчёте, а в исполнении! Не существует исполнительных механизмов, способных на такое. Хотя действительно, при стабилизации с помощью гироскопа, как в танке, такое может получиться. Правда, т.к. масса снаряда в 30 мм, гораздо ниже, чем у 120 мм, а скорострельность гораздо выше, то соответственно, сложности возрастают...
Боюсь, что очень уж тяжёлой получится конструкция.
А, что на объекте обсуждения - Ми-28, есть гиростабилизация?
Yurik
13.07.2006 09:53
"Не существует исполнительных механизмов, способных на такое"

ну я бы столь категоричен не был... пока не сравнены все показатели входных данных...

Эээх! не благодарное это дело разрабатывать/думать не зная входных данных, но пораскинуть мозгами иногда полезно, чтобы не сдохнуть на работе:

Отдачу как таковую не надо отрабатывать электронникой и хитрым исполнением. Она гасится ну скажем...

1) ну стрельбой парами с паузой... пока идёт выстрел, в противоположную сторону от выстрела идёт груз, чтобы погасить импульс. Пока происходит пауза, груз 'потихоньку' возвращается.

2) понизив скорость выстрелов, на каждый выстрел чтобы груз шёл назад, а в паузе возвращался.

Всё это за счёт самой энергии выстрела, как и боёк возвращается ею же. То, что дальность уменьшиться, так на сколько? не так и много, зато выйгрыш в кучности.
За скорость работы не знаю, но коли боёк успевает, то и этот механизм должен.

Думаю умные головы, которые решают эти проблемы давно придумали 33+1 способ... это я балбес-программист больше 2-х за 20сек не придумал :)


А стабилизацию по вибрации самого вертолёта решается( как вы правильно заметили) гироскоп(причём сейчас есть электронные... бздюлина с подушечку орбит) + небольшая схемка с обратной связью на ОУ + гидро-исполнительное устройство... вибрация по частоте не большая, амплитуда тоже не велика, т.ч не всё так плохо. Скорость работы пневмо/гидро устройств покрывает все известные задачи в мирной жизни... от аппаратов защиты, до систем управления двигателем(форсунки к примеру)... ну и опять таки система стабилизации дула в танке.


Вобщем не знаю насколько этот разговор относиться к Ми28. Коли стоит на нём эта пушка и благополучно стреляет, то наверняка проблему мы тут из пальца высосали.



к стати... Народ. Я чё-то не нашёл характеристики пушки этих вертолётов. Или промеж глаз попали. Подскажите пожалуйста.
Чужой
13.07.2006 10:55
И не найдёшь. Испытания ещё не прошли. Хотя принять - приняли.-( Ой, будут техники и пилоты это .... в частях расхлёбывать!
Yurik
13.07.2006 11:44
Чужой

Чёт не понял... это специально под эти вертолёты была разработа пушка с 0? Или всё-же она взята от куда-то и приспособлена к ним?
Некто
15.07.2006 10:42
2Yurik
Это стандартная 30 мм. пушка с армейского БМП.

На последнюю ссылку Анонима:
И что сказать по поводу слов и обещаний нашего Министра? Посетили Ростовский завод, но даже не заикнулись об Арсеньеве. Посмотрели Ми-28, но проигнорировали Ка-52. За день до этого называлось число 12, теперь 9.

Вывод: Предвзятость, проплаченность и коррупция.
aTan
15.07.2006 13:00
2Yurik:

С гиростабилизацией не так всё просто. Эл-е гироскопы в авиации
фигово живут (фиизка такая). Ещё одна проблема - исполнительная часть.
Гидравлика - тяжело и уязвимо, тем более на носу.

Чёт не верится, что на Ми стабилизированная 2А42
(http://worldweapon.ru/vertuski ...

Другое дело с обзорной платформой. Вот там правда стабилизация.
Только не эл. гироскопами...
15.07.2006 14:39
Да господа вы бы хоть литературу бы почитали про авиационные ПРНК, а то треп дилетантов и не более того. Смешно.
Анониму
16.07.2006 23:04
Так прикольно же! Хоть в фантазиях, может быть, вертолёт выдаст заявленные параметры. Посмотрим, как всякие, далёкие от авиации дилетанты, навешают на него плазменные пушки и лазерные пулемёты.
Aлександр Булах
18.07.2006 09:31
Некто:

И что сказать по поводу слов и обещаний нашего Министра? Посетили Ростовский завод, но даже не заикнулись об Арсеньеве. Посмотрели Ми-28, но проигнорировали Ка-52. За день до этого называлось число 12, теперь 9.

Вывод: Предвзятость, проплаченность и коррупция.

Да, уж. А расплачиваться у нас будет как всегда лётный состав.
А те, кто принимал "исторические" решения к этому времени будут уже на заслуженном отдыхе. А жаль...
Не плохо бы было их пригласить к стенке с графиками, пусть объяснят нам... Я не думаю, что они стали бы много говорить...
Далее по тексту классика.
18.07.2006 11:45
Булаху:
Александр, министр сказал: купим 12 штук за 9 лет. (по поводу Ка-52).
Но юмор не в этом, он же сказал, что Ка-52 - хороший, но очень дорогостоящий вертолет.
Вот интересно, чем же он такой дорогостоящий, или Б.Н.Слюсарь решил серийные Ми-28Н без БРЭО армии продавать? (Безусловно, если МО заказывает 100 штук продукции А и 10 штук похожей продукции Б, то А будет несколько (на 20-30 процентов) дешевле, при этом, неважно, чем будет А, чем Б).
Aлександр Булах
18.07.2006 13:06
12 штук Ка-52 за девять лет?
А, к примеру, Су-34 они хотят за это время пару полков, я так понял, настругать? нет, мне конечно эта машина тоже очень нравится, но как-то непонятно против кого это всё так затачивается.
Интересно, кто-то всё-таки может из сдесь присутствующих объяснить, как приложена наша авиация к военной доктрине? И есть ли она у нас вообще? Доктрина.
Авиация пока ещё вроде бы есть. Пока...
18.07.2006 14:22
Вот и нет, про годы ничего не сказано: "Хотя это машина дорогая, минобороны закупит девять таких вертолетов, - сказал он."

А доктрина одна: состричь и хапнуть сколько сможешь дотянуться. Сомневающихся - прошу на ветку "Мантуров и Оборонпром".
18.07.2006 14:27
Один очень уважаемый человек в больших чинах сказал: "Воевать? Не, на фиг, воевать мы не можем. Нечем."
А т.Булах доктриной интересуется. Есть у нас доктрина, и авиация там есть. Там только не сказано про материальную заинтересованность. А бытие, как известно, определяет сознание.
18.07.2006 20:04
Булаху
Прежде чем продать Ка-52 его надо еще спроектировать, построить, испытать. То, что существует сейчас это просто не серьезно. Если мне память не изменяет то стрелял он первый раз в прошлом году.
Анониму
19.07.2006 12:04
В отличие от Ми-28Н, Ка-52 прошёл все лётные испытания.
не надо ля-ля
19.07.2006 13:06
Ка-52 прошел лишь заводские испытания.
Для "не надо ля-ля"
19.07.2006 14:34
У меня другая информация, поэтому каждый остаётся при своём мнении.
Но вот только, пожалуйста, добавьте ещё строчку про испытания Ми-28Н. Желательно поподробнее, коли уж Вы столь осведомлены. Что там в Торжке творится с прошлого года?
101
19.07.2006 14:39
Ка-52 не проходил госиспытаний. Сказки рассказывать не надо.
Aлександр Булах
19.07.2006 16:18
Аноним:

Булаху
Прежде чем продать Ка-52 его надо еще спроектировать, построить, испытать. То, что существует сейчас это просто не серьезно. Если мне память не изменяет то стрелял он первый раз в прошлом году.

Если верить Вашей информации, то получается, что второй раз Ка-52 стрелял, судя по всему, в апреле этого года, когда на нём "прокатили" десяток турецких летунов в камовском ЛИКе и Торжке, дав им заодно возможность пострелять из пушки и НАРами.
Что-то мне смутно вериться, что на такую сырую, по Вашим данным, машину будут сажать импортных пиндосов.
19.07.2006 16:35
Чего спорить то- летчики ГК НИИ ВВС однозначно дали приоритет МИ-28.А Ка-50, 52, с его выкрутасами хорошо смотриться на всяких авиашоу.Летунам нужен вертолет максимально приближенный по компоновке к Ми-24 и.А когда заявляют о преимуществах сосоной схемы-как-то забывают - про схлестывание винтов. и броня- держит якобы 30-мм снаряды- а по нему никто снарядами стрелять и не будет- его ЗУР уничтожат.И где тут преимущества перед Ми-28?
Aлександр Булах
19.07.2006 16:46
Аноним, чтобы "камова" загнать на режим схлёстывания винтов это ещё надо постараться. И то это режим опасен на самом деле только на малых высотах, а вот "мили" рубят себе хвостовые балкинесущими винтами на раз-два-три. Причём регулярно и даже те, которые не имеют к военной авиации никакого отношения (Ми-8/Ми-17).
А на счёт ЗУР и снарядов всё зависит от боевого порядка противника, возможных способов атаки его, рельефа местности и очень многих других факторов.
19.07.2006 17:15
Александр Булах,

На Ми-28 не было ни одного случая схлестывания лопастей с хвостовой балкой.
Уверяю Вас, что на испытаниях налёт на них был никак не меньше, чем на Ка-50 и Ка-52.
И маневренность вертолёта такова, что он выходит на максимальные угды еще до того, как достигнута максимальная перегрузка.
При задаче достичь перегрузку 2, 4; 2, 6; 2, 8 (или как можно больше) с первыми двумя справился легко, а вот с последней пришлось потрах.ться. Максимум что удавалось и из пикирования и с ГП это 2, 7. И уже тангаж 75-80, надо выводить.
Дергал РУ на себя с немыслимой скоростью, даже двумя руками - перегрузка не доходит до макс. значения, а уже надо отдавать от себя из-за тангажа.
Пока не сделал крен под 60 и во время виража не потянул РУ на себя - так ничего и не выходило. Зато привёз 3, 12.
А у Ка-50 за тот же период испытаний - 2 катастрофы.
Давайте будем корректными - раз идет разговор о сравнении Ка-50 и Ми-28, то не надо сравнивать с Ми-8/17.
Aлександр Булах
19.07.2006 19:48
Ну, на счёт количества налёта в ходе испытаний Ка-50/Ка-52 и Ми-28 я судить не могу. Вы представитель одной стороны, а другую я по этому вопросу не слышал. Но с другой стороны известно, что Ка-50 весьма успешно действовали на Кавказе. В активе Ми-28 пока только учения.
Преимущества соосной схемы перед классической в полёте особенно при боковом ветре и в горах - очевидны.
По всей видимости создаётся также впечатление, что Ка-50 лучше защищён чем Ми-28. Это косвенно признали даже Вы.
Тот же "Шурави", имеющий, кстати, реальный боевой опыт на Ми-24 в Афгане и Чечне, утверждает, что экипаж "крокодила" может работать одновременно разными системами оружия.
И вот пара вопросов:
1. Зачем второй член экипажа?
2. Как сравнить то, что при повреждении привода или собственно рулевого винта Ми-28 гибнет с двумя членами экипажа на борту, а Ка-50 просто лишён этого недостатка?

Поймите, я не являюсь слепым сторонником Ка-50/Ка-52. Он пока просто мне внешне больше нравится (ну, так же как Як-3, хотя Ла-7, конечно мощнее и надёжнее). Но есть также ряд решений, которые применены в нём и они мне кажутся более обоснованными. Постарайтесь обосновать свою точку зрения.
Вопрос схлёста лопастей и балки Ми-28 снят, почти убедили.
19.07.2006 21:03
К вопросу о налете.
Вторая катастрофа Ка-50 произошла с СЕРИЙНЫМ вертолетом, который пилотировал СТРОЕВОЙ летчик (хоть и генерал). Налет тех немногочисленных Ка-50 давно превзошел налет Ми-28, хотя бы потому что МВЗ "брал паузу" после проигрыша тендера. Хотя никому (даже Беллу с Сикорским) не пожелаю никаких "событий" пусть и при миллионном налете.
Об однозначности оценок летчиков - ну-ну... Однозначный приоритет Ми-28 отдал господин Рубль Наличный, решивший все споры летчиков, инженеров, экспертов. А поскольку государство у нас рыночное, то и дискуссия - базарная.
Ну и наконец, Ка-52 успешно прошел этап государственных испытаний. Это истины ради.
Aлександр Булах
19.07.2006 21:13
Уважаемые Анонимы, Вы бы хоть какие-то дополнения придумывали к своему, пользующемуся бешенной популярностью, "нику".
Ну, как на царском флоте было, типа "Иванова-14-го - на "Новик", а лейтенанта Глазенапу-3-го - на "Безупречный"...", так, кажется у А.Степанова в его "Порт-Артуре".
LC
20.07.2006 01:53

1.Сейчас второй член экипажа как-то не в моде. Приводят в качестве примера Чечню где успешно летали Ка-50. Но дело в том что там у противника мало того что нет не то что какого-то развитого эшелонированного ПВО, даже ДШК и ПЗРК кот наплакал. По большому опыту войн и локальных конфликтов разной интенсивности не только в Афгане, но и в Африке и в других частях света оператор даже просто глазами очень часто замечал и подсказывал командиру экипажа до 50% угроз и целей которые тот не видел. Очень был важен осмотр воздушного пространства на предмет наличия пусков ПЗРК. Одному это крайне затруднительно. При общевойсковом бое можно рассчитать по секундам работу боевого вертолета при подлете к линии фронта. От полета на ПМВ к подскоку оператор может уже на горке начать поиск целей и угроз. Нахождения двухместного вертолета в опасной зоне будет гораздо меньше по временным рамкам, а значит больше шансов на выживание. Вспышки от ДШК более или менее видно днем только в тени, поэтому такие девайсы как тепловизоры очень здорово помогают и в дневное время, особенно если тут занят оператор. Работа с РЛС в условиях плохой видимости, опознавание, здесь тоже нужен оператор. И вообще второй член экипажа нужен не там где стреляют по кочкам и сараям.

2.Живучесть вертолетов. Требования по ТЗ 23 мм. Натурные испытания были и по Ка-50 и по Ми-28, с подтверждением от разработчиков заявленных характеристик. Как поведет себя плотноскомпанованый Ка-50 со сбалансированной несущей системой при обстреле в боевых условиях никому не известно. При обстреле вертолета целятся всегда в силуэт. Очень часто и по большей части попадают в несущий винт, немудрено. Живучесть последнего у Ми-28 выше. Попадали и в хвостовой винт Ми-8/24. Но значительно реже, и попасть сложнее. Х-образный винт Ми-28 рассчитан на большую прочность и перегрузки чем у 24-ки. Кроме того развернуться и маневрировать Ми-8 и Ми-24 гораздо сложнее. Боевые развороты у Ми-28 занимают считанные секунды. Тангаж на кабрировании в 90 градусов можно достич за 3 секунды, через 2 полный разворот носом вниз. Разворот на 180 градусов хвостом вперед занимает 6-7 секунд. Скорость разворота на висении Ми-24 - 18 градусов, Ми-28 - 90. Схлест лопастей и соударения по балке. На Ми-8/24 было достаточно случаев. На 24-ке реже. Но допуск на отклонение НВ до соударения с ХБ у Ми-28 больше, чем у Ка-50, лопасти Ми-28 без соприкосновением с ХБ могут взмахивать на больший угол и расстояние, чем два НВ Ка-50. Вероятность у Ми-28 отрубить хвостовую балку при любых маневрах и перегрузках почти нулевая, в отличие от Ка-50.

3.Если не стоит задача в горах на статическом потолке висеть рекордное время, преимуществ соосной схемы перед классической, нет. Преимущества имеют место при заходе на посадку когда надо учитывать боковой ветер, при взлете и на висении. На скорости в ГП вертолет по управлению больше похож на самолет и разницы между схемами НЕТ. Можно очень подробно описать эти моменты, но понятно не имеет ни малейшего смысла.
вполне официально
20.07.2006 08:42
Официально уточняю. Заявления о большей живучести несущего винта вертолетов Ми-28 по сравнению с Ка-50 ничем и никем не обоснованы. На форуме ранее выкладывались фотографии простреленной лопасти Ка-50, сохранившей во время испытаний прочностные, а следовательно, несущие характеристики. Конструктивно она более совершенна и соответственно более защищена чем у аналогов.
Официально вполне
20.07.2006 10:58
Уточнение официальное. Конструктивная совершенность несущего винта Ка-50 и более защищенный характер оного по сравнению с аналогами ничем и никем не обосновано. И соответственно нет никаких документальных оснований для утверждения обратного.
20.07.2006 11:08
Строевой лётчик (генерал Воробьёв), погибший на второй машине (хоть она и серийная, но сути это не меняет, а даже наоборот - ухудшает, потому что после гибели Ларюшина несущие винты разнесли по высоте), летал не просто отлично, а летал ОЧЕНЬ отлично. Летал СУПЕР (утверждаю неголословно, провел с ним в кабине много часов).
И если он попал в такой режим, где лопасти схлестнулись на улучшенной, доведенной и запущенной в серию машине, что что тогда говорить о простых рядовых СТРОЕВЫХ лётчиках?

И еще - никакой паузы МВЗ не брал, а продолжал постоянно испытания Ми-28 даже после "проигрыша" тендера.
"Выигрыш" тендера во многом был обеспечен в то время не г-ном Рублём Наличным, а удачной г-жой Свадьбой между отпрысками г-на Главного Конструктора Камовской фирмы и в то время действующего г-на Министра Авиационной Промышленности.
Г-н Рубль Наличный
20.07.2006 13:36
И все-таки господа, не держите всех за полных идиотов. Вы на проплаченных Вами страницах журналов, газет и прочего и прочего в славные 90-е рьяно утвержали, что прекраснейший и благословеннейший венец конструирования боевых вертолетов божественнейший Ка-50 по критерию стоимость-эффективность значительно превосходит как Ми-28(ну понятно дело, конкурента Вам обосрать - святое дело) так и буржуйский Apache. Хотя в 80-х для прицельной системы благословенного и величайшего ограничение по углам прицельной системы было и поныне есть существенно хуже чем у прицельной системы старого Apache. Например, по азимуту это +/-35 градусов против +/-120 у Apache. То же самое и с ракетой. Угол отклонения подсветки для Hellfire +/-60 градусов. А вот супер-пуппер Вихрь нужно держать в весьма узком канале "растра". Ну всё ето фигня как и то, что нынешний Apache c прицельный комплексом Arrowhead на поколение превосходит возможности борта Ка-52. Интересны между тем внутренние события. Сначало писали об одном выигранном конкурсе Ка-50 над Ми-28, потом о двух, потом об трех, потом об пяти, потом об ажно восьми, потом нихрена... Дурней акказалось нема. Все-таки, давайте господа определитесь, авось хоть как-то (хоть хрен Вам лохотронщикам) поможет нивелировать слова министра обороны РФ об окончательном решении о выборе ударного вертолета для РФ и будет усем Вам балаболкам счастье!
Aлександр Булах
20.07.2006 14:16
Аноним:

Строевой лётчик (генерал Воробьёв), погибший на второй машине (хоть она и серийная, но сути это не меняет, а даже наоборот - ухудшает, потому что после гибели Ларюшина несущие винты разнесли по высоте), летал не просто отлично, а летал ОЧЕНЬ отлично. Летал СУПЕР (утверждаю неголословно, провел с ним в кабине много часов).
И если он попал в такой режим, где лопасти схлестнулись на улучшенной, доведенной и запущенной в серию машине, что что тогда говорить о простых рядовых СТРОЕВЫХ лётчиках?

Уважаемый Аноним, а Вы не могли бы поподробнее рассказать как это произошло?
Ну, хотя бы приблизительно, объяснить как развивалась ситуация и что произошло с Ларюшиным.

Аноним:

И еще - никакой паузы МВЗ не брал, а продолжал постоянно испытания Ми-28 даже после "проигрыша" тендера.
"Выигрыш" тендера во многом был обеспечен в то время не г-ном Рублём Наличным, а удачной г-жой Свадьбой между отпрысками г-на Главного Конструктора Камовской фирмы и в то время действующего г-на Министра Авиационной Промышленности.

А по подробнее с именами и датами можно?

Г-н Рубль Наличный, да это всё понятно. Принятие или не принятие на вооружении военной техники в немалой степени зависит и от пиара. Ошибки тут тоже дорого обходятся. Например, многие ещё до сих пор помнят совершенно бездарную статью, подготовленную "милевцами" в середине 90-х годов для "Крыльев Родины". Над ней практически все потешались кого я знал из числа специалистов и любителей.

Вот потому-то и спрашиваю обо всём, чтобы написать честно, чтобы как на весах было видно "сколько вешать в граммах".
Ляжет больше аргументов в чашу Ка-50/52 - так и будет написано. Если же Ми-28 получит больше "плюсов" - честно скажу об этом.

P.S. Кстати, мой журнал никто не проплачивает. Даже не предлагали. Либо репутация уже такая, либо, что скорее всего, просто не интересен из-за небольшого тиража.
Yurik
20.07.2006 14:53
Aлександр Булах:
...
помнят совершенно бездарную статью, подготовленную "милевцами" в середине 90-х годов для "Крыльев Родины".



Ни у кого нету этого творения в эл. виде? По ссылке на журнал от сюда http://okbrespirator.narod.ru/ ... , попал в никуда :( Или хотя бы смысл того творения... а то я в те года, кроме ЮТ и МоделистаКонструктора, не читал ничего :)


Ну и по пути... "мой журнал никто не проплачивает"
Aлександр, а что за журнал?
20.07.2006 15:05
Александр Булах,

При подготовке к показательным полётам на аэродроме ЛИК в Люберцах Евгений Ларюшин отрабатывал иммитацию атаки из засады, когда вертолёт вертикально подскакивает вверх метров на 30-40, атакует и затем резко разворачивается и со снижением и разгоном уходит из зоны поражения ПВО противника.
По всей видимости на самой показухе генералам он захотел сделать этот уход поэффективнее и красивее, при развороте (не в горизонтальной плоскости, а с креном и снижением, т.е. приличным тангажом на пикирование) у него схлестнулись лопасти несущих винтов, он там же на аэродроме и упал с высовты метров 20. На глазах у всей комиссии. После этого и были проделаны работы по разносу винтов то ли на 20, то ли на 40 см (если не изменяет память). Вины лётчика здесь не вижу, такова была конструктивно заложенная ошибка.

Про какие имена Вам надо сказать? Фамилия министра АП, чьё чадо сочеталось законным браком с чадом Михеева? Дементьев его фамилия.
Дядя
20.07.2006 16:16
Хотелось бы выразить огромнейшую благодарность в адрес Valti - Валентину, бывшему летчику-испытателю КБ Миля, прошедшего боевые действия во Афганистане, летавшему на Ми-28 и 022 - Алексею, бывшему инженеру по спецсистемам и вооружению Ми-28, участвовавшего на разных форумах, стремившегося донести и отстоять свою позицию по ударному вертолету среди полной ангажированности и бесконечной лжи в адрес Ми-28. Огромное спасибо Вам ребята, удачи и всех благ!
Valti
20.07.2006 16:30
Дядя, вычислил-таки:)

Да, вчера и сегодня я тут выступал анонимно, потому что уже зарекся было перетирать одно и то же, но вот не сдержался, видя новый неприкрытый и ничем не спровоцированный наезд и не совсем корректные приемы и сравнения.

И Вам спасибо за тёплые слова и всех благ также!:)
Aлександр Булах
20.07.2006 16:49
Yurik, этого творения в электронном виде Вы точно не найдёте. Если есть возможность, сходите в библиотеку Ленина или найдётся тот, кто просто собирает все "Крылья Родины". У меня долго была подшивка за 90-е, но при переезде я её просто выкинул. Сейчас немного жалею. Кое чего там всё-таки попадалось.

Мой журнал "История Авиации". Вот сайт www.histavia.avia-hobby.ru

Уважаемый Аноним, т.е. у Дементьева был сын, а у Михеева - дочь? И когда примерно была свадьба? Интересует дата.
Говорю сразу, что даже если этот факт подтвердится, то выстраивать версию победы Ка-50 в "первом раунде" не собираюсь. Но упомянуть об этом можно.
Правда, это может быть и чистым совпадением. Хотя, блин, .. если у Кутахова было мнение, что нужен одноместный вертолёт..., да тут ещё эта мощная свадьба детей ключевых фигур...
Один хрен получается, что даже при ошибочных взглядах Главкома, Министр и Генеральный, ставшие родственниками, по домашнему решили дать Главкому ВВС то что он хочет.

Ладно, ещё вопросы. Ну, Главком Кутахов, это, понятное дело, фигура мощная. Но кто может сказать, а кто из его ближайшего окружения поддерживал Ка-50, а кто Ми-28?
И как после смерти Кутахова, к этим двум машинам относился его приемник и его окружение, которое в значительно мере было обновлено?

P.S. Кстати, что-то 022 не видать последнее время.
Valti
20.07.2006 16:58
Александр,
Это я т.н. уважаемый аноним, уже раскрылся.

Свадьба была в районе середины 80-х годов и я очень рад, что Вы начинаете понимать все те политические подоплёки того времени. Свадьба - факт!

Финансирование и поддержка проекта Ка-50 были видны невооруженным глазом, даже на полигоне условия разнились значительно - Камовцы построили здоровый ангар, куда сразу после полёта закатывали свою машину (а то ведь супостаты из космоса сфотографируют это достижение и тогда хана!), а Ми-28 стоял на простом бетонном пятачке под открытым небом. Т.е. одним были выделены средства на строительство ангара, а другим - на бетонные плиты.
Aлександр Булах
20.07.2006 18:53
Valti:

Финансирование и поддержка проекта Ка-50 были видны невооруженным глазом, даже на полигоне условия разнились значительно - Камовцы построили здоровый ангар, куда сразу после полёта закатывали свою машину (а то ведь супостаты из космоса сфотографируют это достижение и тогда хана!), а Ми-28 стоял на простом бетонном пятачке под открытым небом. Т.е. одним были выделены средства на строительство ангара, а другим - на бетонные плиты.

Уважаемый Валти, ну, а простите дальше-то что?
Ну, хорошо, согласен, есть ангар, в который с помошью "ветродуя" всегда можно нагнать тёплый воздух и работать без рукавиц зимой и в лёгких спецовках, да и просто не капает сверху, что тоже очень приятно.
Безусловно, что при испытании опытной техники это очень важное преимущество, но
что-то же было ещё?

Народ, что ж мне приходится клещами тянуть информацию?
Не хотите на форуме говорить, мыло всегда есть подсвеченное.
Не хотите по сети, можем встретиться, телефон есть на сайте.
Я конечно, не питаю никаких особых надежд, что статья в моём журнале может глыбы двигать вроде Минобороны, но хотя бы ради правды. Обращаюсь к обеим сторонам, ведь, блин, народные деньги в оба проекта забабаханы и не малые.
21.07.2006 05:00
Женитьба детей Михеева и министра МАП весомый факт, но и это далеко не все. Талант, упорство и настойчивость СВМ в достижении своей заветной цели был обширнее. Руководитель сравнительных испытаний и докладчик генералитету, через некоторое время после окончания "тендера" и увольнения из рядов СА получил весьма хорошее место на Камовской фирме. Выигрыш был неизбежно справедливым.
21.07.2006 08:28
Уважаемые "знатоки"!
Поскольку лично знаю Т.С.Сысцову (в девичестве Михееву) должен вам заметить, что Татьяна Сергеевна ни разу не была замужем за сыном Дементьева.
Для "знатоков" - фамилия министра была Сысцов А.Г. На исход тендера это мало повлияло. Хотя бы потому, что повторные сравнительные испытания прошли уже в постсоветское время, когда т.Сысцов был на заслуженном отдыхе. И уж тем более Сысцов не мог повлиять на Ельцина, когда тот развешивал медали и принимал Ка-50 на вооружение.
Коллега, заявивший, что тогда в СССР г-н Рубль Наличный не решал таких глобальных проблем, абсолютно прав. Но будет ли он спорить, что в постсоветской России г-н Рубль Наличный весит поболее, чем заключения экспертов?
Статью "Костыль против Черной Акулы" за подписью г-на Вайнберга я постараюсь найти в выходные. Полемику в печати начал т.Вайнберг. К сожалению, следует признать, что в полемике прибегали к не шибко достойным приемам обе стороны. У камовцев рубился Г.И.Кузнецов, который, естественно, хотел доказать, что его решение в свое время было правильным. Поскольку Г.И. после завершения службы сначала хотел уйти на МВЗ, то его вывод в пользу Ка-50 был достаточно объективным. Другое дело, что после его заключения о работе на МВЗ не могло быть и речи и ему показали там на дверь (детали Г.И. честно изложил в своих воспоминаниях). СВМ тут же взял Кузнецова. У СВМ вообще привычка - помогать людям, которые, по его мнению, что-то сделали для фирмы.. Другой вопрос, всегда ли это оправдано?
21.07.2006 10:10
Виноват, описался
Сысцов А.С.(Аполлон Сергеевич)
Valti
21.07.2006 12:09
Последний аноним, прошу прощения, перепутал фамилии (Сысцова с Дементьевым).
Но сути это не меняет, это же был в то время министр МАП, не так ли?

Александр Булах, дело совсем не в тёплом воздухе в ангаре зимой, а в "муссировании". Супер... уникальный... сверхсекретный!!! Чтобы на глазах поменьше находился! И кто как не Сысцов помогал выбивать эти деньги на ангары и продвижение с приоритетом проекта акулы?

Хех...
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru