Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми28Н

 ↓ ВНИЗ

12345678910

AVE
07.07.2006 21:37
Так вот это и самое то, что и вызывает спор - одноместный боевой вертолёт. Что значит опознать цель? Мы что летаем на заре авиации и всё находим только глазами? Сейчас даются координаты , прежде всего. Понятно, что две пары глаз лучше одной, но, по логике, три пары ещё лучше... и так до... Ми-26-го. Почему именно два должно быть? На Ми-24 применяется оружие так же, как и на Ка-50. Ми-24П пушка и НАРы пререгатива командира полностью (есть возможность оператору пострелять, но это редко, скажем, никогда), УР пускает оператор, но командир должен удерживать (а перед этом и найти хотя бы район цели)кольцо. На Ка-50 работу оператора отрабатывает автомат.

Насчёт пилотажа. Мы ходили парой (и четвёркой) за Ми-26 при подготовке к первому МАКСу (он даже не МАКС в 92-м назывался). Так вот когда этот аппарат делал горку в 30 град (с перегрузкой чуть больше 1.5), 24-ки еле за ним поспевали.

Под бестолковым передним я имел ввиду лётчика-оператора, а не ведущего группы
шурави
07.07.2006 22:00
Увы, но Ми-28 невозможно эксплуатировать с полевых аэродромов. Паркетник.

http://9rota.lacory.ru/viewtop ...

http://9rota.lacory.ru/viewtop ...
Yurik
07.07.2006 22:13
Evgen

Ну просто недопонял. "Лучше перебдеть, чем не добдеть" - слова подпол-ка на кафедре пока учился.
Я всё-же свои глупости попредержу, пока тут умные мысли народ обсуждает ;)
Evgen
07.07.2006 22:14
AVE:
Ну, про бестолковых давайте не будем, в любом деле бывают "издержки производства" )))))))) Хотя будучи оператором, случалось и с таким же командиром летать.

Так вот когда этот аппарат делал горку в 30 град (с перегрузкой чуть больше 1.5), 24-ки еле за ним поспевали.

У 24-ки масса меньше, поэтому скорость падает быстрее, отсюда и отставание. И тангаж на горке не уменьшишь - строй развалится. Один из вариантов - увеличить параметры строя, хотя для показух это тоже неприемлимо. Вся зрелищность в плотном боевом порядке.

Я не собираюсь ничего сравнивать. В чём-то одна машина лучше, в чём-то другая. Для одних задач больше одна машина подойдёт, для других другая. Мне просто интересно и прошу ответить "положа руку нА сердце". Реально ли одному, первый раз по незнакомому маршруту, на ПМВ.
AVE
07.07.2006 22:14
Да почему же? Эксплуатируют же америкосы (союзники) "Апачи" и "Блэк Хоки". Насмотрелся на них и в Африке и в Азии. Просто у нас почему-то принято считать, что вертолёту надо вырулить на полосу, а потом взлетать
AVE
07.07.2006 22:23
to Evgen:
Очень даже реально, и по незнакомому маршруту, и на ПМВ, и ночью, и в облаках... Установлены на вертолёт и GPS-система и иннерциальная. Я где-то выше писал, что в Чечне сначала Ми-24 впереди летал, а потом за километров 20-ть до цели выходил Ка-50 из-за того, что на Ми-24 сидел оператор с картой (ну, и ДжиПиЭской), а на Ка-50 была, вообщем-то, совершенная система "Абрис" с родным ПрПНК.
"Рука на сердце" - Ка-50 лучше Ми-24 во всех отношениях, безопасней, проще...
Evgen
07.07.2006 22:37
AVE:
"Рука на сердце" - Ка-50 лучше Ми-24 во всех отношениях, безопасней, проще...


Да ради бога.... Жаль, что мурыжат больше 20-ти лет, так и не довелось ни на том, ни на другом.
Ханыков ещё в Торжке?
Aлександр Булах
07.07.2006 23:13
Уважаемый шурави, прочёл всю приведённую Вами ссылку полностью с огромным интересом.
Получается, что Ми-28 - это полицейский вертолёт, точнее машина для внутренних войск, а Ка-50 - армейский боевой вертолёт огневой поддержки?
AVE
07.07.2006 23:23
to Evgen:
В Торжке, уволился, на следующей неделе, иншалла, увижу.
шурави
08.07.2006 00:50
"Aлександр Булах:

Уважаемый шурави, прочёл всю приведённую Вами ссылку полностью с огромным интересом.
Получается, что Ми-28 - это полицейский вертолёт, точнее машина для внутренних войск, а Ка-50 - армейский боевой вертолёт огневой поддержки?"

По крайней мере так я вижу ситуацию.
вести с полей
08.07.2006 02:37
Новый российский вертолет Ми-28Н подтвердил высокую боевую эффективность в ходе учений "Щит Союза - 2006" в Белоруссии
Москва. 5 июля. ИНТЕРФАКС-АВН

- Новый российский боевой вертолет Ми-28Н ("Ночной охотник") подтвердил полную готовность к использованию в реальных боевых условиях во время белорусско-российских учений "Щит Союза - 2006", сообщили "Интерфаксу-АВН" в пресс-службе Оборонно-промышленного комплекса "Оборонпром".

"Вертолет Ми-28Н впервые выполнял задачи на военных маневрах и, по оценкам представителей военных ведомств России и Белоруссии, а также представителей оборонно-промышленного комплекса, подтвердил полную свою готовность к использованию в реальных боевых условиях", - заявил "Интерфаксу-АВН" пресс-секретарь ОПК "Оборонпром" Илья Якушев.
Он сообщил, что для участия в маневрах два вертолета Ми-28Н - опытный и первый серийный временно сняли с завершающей стадии государственных совместных испытаний. Вертолеты, в том числе Ми-28Н, использовались на последней фазе маневров для непосредственной огневой поддержки наступающих танковых колонн. Благодаря высоким пилотажным характеристикам машины экипажам вертолетов потребовалось в ходе подготовки к маневрам всего два предварительных полета для отработки слетанности и освоения тактики работы в паре.

Экипаж вертолета опытного Ми-28Н состоял из заводских летчиков-испытателей: командир - шеф-пилот Московского вертолетного завода имени Миля Заслуженный летчик-испытатель Александр Климов, штурман-оператор - Заслуженный штурман-испытатель Сергей Сирегин. Серийный вертолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей ВВС России.

В ходе маневров экипажи Ми-28Н продемонстрировали полет на малой высоте с огибанием рельефа местности, выполнением "горки" с последующей огневой атакой с пикирования и заходом на повторный удар. По целям условного противника производился пуск неуправляемых ракет с последующим обстрелом из бортовой артиллерийской установки.
При применении пушки новейшие боевые вертолеты Ми-28Н показали существенное преимущество своего вооружения по сравнению с транспортно-боевым вертолетом Ми-24П. Если Ми-24П осуществлял обстрел из бортовой 30-мм пушки только на прямых курсовых ракурсах, то Ми-28 благодаря наличию подвижной артиллерийской установки - на ракурсах до 110 градусов при выходе из атаки. Все цели были поражены с требуемой степенью точности.
Как сообщил И.Якушев, главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов отметил, что Ми-28Н подтвердил свои высокие тактико-технические показатели и правильность решения высшего руководства РФ о принятии вертолета на вооружение.
Ответственные лица Минобороны Белоруссии также заявили о заинтересованности в приобретении Ми-28Н для вооружения национальных ВВС, сказал он.
Aлександр Булах
08.07.2006 11:33
Уважаемый шурави, на первой странице этой ветки по поводу желательности наличия двух человек в экипаже боевого вертолёта высказывадся Анонимчик (кстати, как и Вы вертолётчик, прошедший Афганистан).
Вот, что он в частности сказал:

"Если говорить о Ка и кинограммах его обстрелов, то давайте предположим ситуацию, что вертолет напоролся на очередь из десяти снарядов калибра 23 мм. Обстрел, предположим, велся сбоку спереди под углом так градусов 45. Причем собственно в летательный аппарат случилось три попадания. Вроде бы и ничего, нормально. А теперь давайте детализируем: одно попадание в остекление кабины, два - выше, в район конусов. Пилот один. Светофильтр на ЗШ в момент попадания у него опущен не был, левая сторона лица посечена мелкими осколками плекса, кровь заливает глаза... И в этот же момент дичайшая тряска, РИ выдает опасную вибрацию какого-то двигателя... Понятно, что картинка из ужастика, но, согласитесь, вероятность такого развития событий ведь достаточна высока."

Как Вы могли бы прокомментировать данный, на мой взгляд, довольно жизненный пример?
Могу сказать, что в архивах зафиксированно довольно много случаев, когда второй пилот (или даже штурман) успевал перехватывать управление повреждённой машиной у раненного командира экипажа.
Есть даже случай, когда на базу вернулся А-20 "Бостон", управляемый стрелком из задней кабины (где имелся запасной комплект управления), который вёл бомбардировщик, ориентируясь по командам штурмана. У стрелка было не то 60, не то 70 часов налёта в аэроклубе на У-2.
вертолётчик, прошедший Афганистан...
08.07.2006 12:32
"Поверьте, мне самому это неприятно, дрязги какие то. Но ни один командир вертолёта, прошедший Афган, не назовёт оператора и борттехника балластом."


"Летать и воевать один лётчик вполне может. По личному опыту говорю. Имел в своё время счастье летать со 'старыми пердунами'. Простите грубость, но иначе нельзя. Поскольку эти уроды определяют сейчас будущее вертолётноё авиации. Привыкли уроды с лейтенанства с операторами (штурманами) летать и от одной мысли летать в одиночку 'накладывают в штаны'."


шурави
08.07.2006 13:00

"Поверьте, мне самому это неприятно, дрязги какие то. Но ни один командир вертолёта, прошедший Афган, не назовёт оператора и борттехника балластом."


Эта фраза предназначалась для другого форума и касалась исключительно Ми-24(задело высказывание одного из молодых да ранних). Увы, там оператора не сократишь.
Ка-50, это совершенно иной подход к проблеме.
Да, непривычный, но перспективный.

Что касается Ми-28 то он не обладает столь значимими преимуществами перед Ми-24ПВ чтобы вкладывать стль огромные деньги в его разработку.
По вопросу надвтулочных радаров, кто сказал что нельзя его установить на Ми-24.

Что касается:
"Летать и воевать один лётчик вполне может. По личному опыту говорю. Имел в своё время счастье летать со 'старыми пердунами'. Простите грубость, но иначе нельзя. Поскольку эти уроды определяют сейчас будущее вертолётноё авиации. Привыкли уроды с лейтенанства с операторами (штурманами) летать и от одной мысли летать в одиночку 'накладывают в штаны'."


Не отказываюсь. Посколько действительно большинство лётчиков с большими погонами прекрасно пилотирует вертолёт. И всё, проблемы с навигацией у них начинаются уже на кругу.
По моему мнению, это одна из причин, почему они не приемлют Ка-50.

Aлександр Булах
08.07.2006 13:27
Да, блин, интересное кино (то бишь статья) может получиться. Ну-ну...
Чуствуется, что где-то я уже это проходил...
Самое интересное, что в таких случаях перепадает тем, кто вообще не причём и никаких пантов не раскидывал.

В своё время в результате разговора под примерно ящик "Монастырской избы" однажды уже родилась серия статеек, от которой ОКБ Сухого чуть на дыбы не встало. По словам Сереги Александрова (он кстати, так и работает в "Технике-молодёжи"), ничего не знавшего и не имевшего никакого отношения к их написанию, но, явно не в добрый час, зашедшего на эту фирму за консультациями по какой-то проблеме, его тогда под передней стойкой какого-то прототипа прямо в опытном цехе хотели отметелить. Причём как сказано у классиков, "возможно даже ногами..."
Одно радует, может хоть камовцы защитят...
Остаётся надеяться как в песенке, "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте..."
шурави
08.07.2006 14:34
Вертолётчику прошедшему Афган:

Где был?

Я Файзабад 86-87.
Беслан 95.
Aлександр Булах
08.07.2006 15:47
Шурави, у "Анонимчика" Кандагар 87-88 и что ещё, но на Балканах. Посмотрите начало дискуссии, там это где-то есть.

Хотелось также, чтобы Вы прокомментировали своё высказывание: "Что касается Ми-28 то он не обладает столь значимими преимуществами перед Ми-24ПВ чтобы вкладывать столь огромные деньги в его разработку.".
Как это, простите, понять. Не обладает преимуществом в чём? В лётных характеристиках? Возможностях ПрНК? Защищённости?
Сов.секретные сведения раскрывать не нужно, но хотя бы опять же на пальцах.
Иван Андреевич
08.07.2006 16:09
Уважаемый шурави, а какие именно значимые преимущества Ми-28 над Ми-24 Вам нужны? На Ми-28 выполняются: петли, бочки, перевороты; воронки как с положительным так и отрицательным углом тангажа - демонстрировались на 032, 042 и 014 машинах. Полный оборот на висении занимает 4 секунды. При хорошой даче ручкой управления вполне можно выйти на тангаж 90. Полет хвостом вперед по кругу особых затруднений не вызывает. Летали и с креном 110. Плоский разворот? Можно развернуться на 180 с креном ничуть не медленнее. Есть возможность повернуть пушку вбок на 90 и более градусов. Можно довернуть всю машину на цель и добавить скорость поворота турели - захват в любом случае будет раньше чем у Ка-50. В условном воздушном бою он с немалой долей вероятности проиграет.
Ненужность штурмана-оператора вопрос спорный. Единого мнения у летного состава нет. Категоричность и охаивания врядли уместны. И в чем выражается иной подход и перспективность? В необходимости целеуказания?

jet
08.07.2006 16:12
На днях попалась инфа по поводу отказа Турции в принятии на вооружение в качестве основного боевого вернтолета "Эрдоган" (на базе Ка-52), тендер выигран, если не ошибаюсь, итальянской машиной. Похоже, что ситуация по логике такая же, как и с БЕ-200ЧС. Кто что знает об этой проблеме? Может это и точка в полемике между Ка-50 и Ми-28?
шурави
08.07.2006 16:55
Простите, но петли и бочки пусть истребители выполняют.
А боевому вертолёту главное выйти вовремя в район цели. И разве у Ми-24 нет резервов для повышения манёврености? Впрочем, держит Ми-24 крен 90*, больше не пробовали, не было необходимости.
А уж по скоростным характеристикам Ми-24 не уступает.
Да, на Ми-28 броня посильней, но и на Ми-24 вполне ДОСТАТОЧНОЕ бронирование. Вертолёт не танк.
Кроме того, при всех достоинствах, Ми-28 имеет весьма существенный недостаток, его нельзя эксплуатировать с полевых аэродромов. А зачем в войсках такой паркетник?
Yurik
08.07.2006 17:25
шурави

Можно спросить?
Опять таки предупреждаю, что вопросы/мнение возникают, как у человека не летающего/эксплуатируещего... вобщем чайника. И вопросы с целью убрать недопонимание возникающее от прочтения темы.

Помоему не очень правильно говорить о том, что " Ми-28 имеет весьма существенный недостаток, его нельзя эксплуатировать с полевых аэродромов", только на основании того, что кто-то ХВ задел куст на аэродроме. Это не проблема вертолёта, а проблема аэродромного обслуживания. Да и не полевые это условия уже, а лесополоса какая-то.

Или есть какие-то официальные ограничения на эксплуатацию в полевых условиях?

Иван Андреевич
08.07.2006 18:39
И взлетали и садились на неподготовленные площадки. Невозможность эксплуатации - это из той же оперы про "невозможность" висения, стрельбы и прочего прочего, прочего...
шурави
08.07.2006 19:27
Проблема с шасси. При такой конструкции, рулевой винт в опасной близости от земли.
шурави
08.07.2006 19:31
Yurik:

шурави

Можно спросить?
Опять таки предупреждаю, что вопросы/мнение возникают, как у человека не летающего/эксплуатируещего... вобщем чайника. И вопросы с целью убрать недопонимание возникающее от прочтения темы.

Помоему не очень правильно говорить о том, что " Ми-28 имеет весьма существенный недостаток, его нельзя эксплуатировать с полевых аэродромов", только на основании того, что кто-то ХВ задел куст на аэродроме. Это не проблема вертолёта, а проблема аэродромного обслуживания. Да и не полевые это условия уже, а лесополоса какая-то.

Или есть какие-то официальные ограничения на эксплуатацию в полевых условиях?


А где вы видели подготовленные площадки в полевых условиях. А с самоподбором как садиться.
Yurik
08.07.2006 19:48
шурави

да просто под словом 'поле' я понимаю, пространство, покрытое травой без деревьев/кустов. И поэтому меня смущает условие, что этот сядет, а этот не сядет. В таком случае и Ка не имеет преимуществ, т.к ни один вертолёт ещё не может приземляться на кусты/деревья.

Да и думаю площадки выбираются/подготавливаются по минимальным требованиям, которые наверняка на такие объекты давно составлены.
шурави
08.07.2006 20:22
Да и думаю площадки выбираются/подготавливаются по минимальным требованиям, которые наверняка на такие объекты давно составлены.


Как думаешь, у меня есть основания в этом сомневаться. :-)
Aлександр Булах
08.07.2006 20:52
Уважаемый, шурави, не могли бы Вы ответить на мой последний пост?
Заранее спасибо.
Yurik
08.07.2006 20:58
шурави

:) ну ты прям обижаешь! будто я не в России живу...
Но как говориться 'дай дураку стеклянный член:' конец известен :-/ Но это вопрос будет к тому "дураку" в случае чего, а не к технике.
шурави
08.07.2006 21:05
ЛТХ Ми-24, как вертолёта вполне приемлемы.
Но необходимо совершенствовать БРЭО и вооружение.
То есть, не затрачивать деньги на разработку нового вертолёта, а провести коренную модернизацию существующего.

Но только не так как Ми-24ПН. Вес возрос, скорость упала...
шурави
08.07.2006 21:11
Yurik:

шурави

:) ну ты прям обижаешь! будто я не в России живу...
Но как говориться 'дай дураку стеклянный член:' конец известен :-/ Но это вопрос будет к тому "дураку" в случае чего, а не к технике.


Бывало не раз, когда посторонние предметы попадали в РВ Ми-24. А представь, что будет с опущеным хвостом Ми-28.
И вот ещё что, на стандартном пятачке (вертолётной стоянке) Ми-28 не развернётся. База однако.
022
08.07.2006 22:30
Уважаемые летчики.
Я понимаю ваше исключительное желание быть впереди планеты всей и доказать свою возможность летать и воевать в одиночку.
Но Ми-28 тем и отличается от Ка 50 и Ми 24 предыдущих серий что имеет системы оружия, которые могут быть использованы вне зоны курсового угла, когда прицеливание и огонь ведется не с помощью изменения пространственнного положения фюзеляжа.
Кроме того, на Ми 28 предусмотрена возможность одновременной работы пилот - НАР, оператор - пушка или ПТУР, причем по разным целям. Единственное ограничение, при горизонтальных углах пушки более 15 градусов пуски НАР с соответствующего борта блокируются.

Специально для Шурави:
С интересом прочитал Ваши размышления, базирующиеся на практически полном незнании Ми-28 и попытки судить об этом вертолете с позиции специалиста по Ми 24. Честно говоря, ерунды там написано столько, что до заслуженного отпуска, в который отбываю поутру, не хватит у меня времени разъяснить Вам Ваши ошибки и поставить все на свои места.
Кстати, я видел в Чорли в Англии в музее Белл, который утонул слегка цапанувшись лыжей о воду. Правда стоит он не по этой причине, а по причине что пилот самостоятельно вышел и всплыл из вертолета, который лежал уже на дне примерно на 50 метрах глубины. Так вот, как это Ваше разгильдяйство на Ми 24 в Афгане окончилось отскоком, а не утоплением, если в отличии от лыжи Белла на Ми 24 на днище сильно выступающей частью стоит антена и прицельный комплекс Штурма, которые с учетом тангажа Ми 24 при ударе о воду будут создавать гораздо более сильный опрокидывающий эффект, чем лыжа Белла?
шурави
08.07.2006 22:55
Уважаемый 022.

Это конечно очень просто, сослаться на незнание оппонентом специфики, чем пытаться обосновать "преимущества" столь низко опущенного РВ, длинной базы шасси.
Или объяснять "громадные" тактические преимущества подвижной 30 мм пушки. Поскольку не пушкой определяется ударная мощь вертолёта.

Что касается одновременного пуска НАР и УРС. Опомнились уважаемый, подобное я проделывал ещё в 87 в Афгане на Ми-24. Позволяет старик подобное. Могу технологию рассказать.

"Так вот, как это Ваше разгильдяйство на Ми 24 в Афгане окончилось отскоком, а не утоплением, если в отличии от лыжи Белла на Ми 24 на днище сильно выступающей частью стоит антена и прицельный комплекс Штурма, которые с учетом тангажа Ми 24 при ударе о воду будут создавать гораздо более сильный опрокидывающий эффект, чем лыжа Белла"?


Разгильдяйство конечно, но что взять с лейтенанта оператора (меня) и старлея командира, которые дорвались до "свободных" полётов.;-)

Так вот, как раз Радугой и зацепили (и ничего, работала). Никакого кивка не было, видать меленький момент был. А вот шасси Ми-28 пожалуй бы хватило...
08.07.2006 23:19
шурави:
Что касается одновременного пуска НАР и УРС. Опомнились уважаемый, подобное я проделывал ещё в 87 в Афгане на Ми-24. Позволяет старик подобное. Могу технологию рассказать.

Привет! А вот с этого места пожайлуста поподробней.
шурави
09.07.2006 00:15
Всё очень просто: Обнаружив цель, выставляем ПН нейтрально.
По горизонту это проще, помогает шкала. Ну а вертикаль не так уж сложно поймать.
Как только загорается 'красный сектор' (звуковой сигнал не на всех машинах работает) нажимаем 'пуск'. После схода ракеты и стабилизации её на траектории (виток), доворачиваем её на цель.
Примечание, когда командир в режиме СППУ, створки ПН закрыты автоматически.
Подобный способ позволял производить два боевых пуска в одном заходе, не входя в зону поражения стрелковки.

Конечно, найден этот способ был случайно. В Афгане, пехота удачно вывела на банд группу. Командир пытался расстрелять их НАР, но никак не мог попасть. Я поймал их в прицел ПН, но командир увлёкся и не переходил в режим УР.
А поскольку мы целились в одну точку, ПН был согласован и 'красный сектор' разрешил пуск, чем я и воспользовался.
В дальнейшем, все НАР я пускал только этим способом. Иногда, правда, давал команду на доворот на Х градусов. Этот способ ещё хорош тем, что не отвлекает командира на манипуляции с неудобно расположенным пультом вооружения Ми-24.
Evgen
09.07.2006 23:38
Интересно, не знал.

шурави:
А где вы видели подготовленные площадки в полевых условиях. А с самоподбором как садиться.


А на 24-ке как садился? Пригодна - значит садись, не пригодна - ищи дальше.
foxbat
10.07.2006 09:51
Иван Андреевич, а почему Ми-28Н взлетал в Шаталово от КДП? Почему рулёжка на нём так непопулярна?
Жаль не мог видеть как на учениях "Щит Союза - 2006", Ми-28Н стрелял из 2А42 под углом 90-110 градусов..
Очень интересно, как парируется её почти 8 тонн отдачи при стрельбе на таких ракурсах и что с точностью стрельбы при этом...
10.07.2006 11:21
Наличие подвижной артиллерийской установки на веролёте Ми-28, позволяет ему застрелиться, чтобы не попасть в плен.
10.07.2006 13:47
И рулежка и пушка очень и очень подробно обсасывались в прошлой ветке. Нихрена тока неясно по отдаче - у одного 5 у другого 8 тонн. С чем связано интересно?
foxbat
11.07.2006 10:54
ну да, обсасывались, но всёравно непонятно, почему он иногда спокойно рулит к ВПП, а иногда нет.. чем это вызвано, не понятно..
Про отдачу в 8 т. мне сказал один из кострукторов Ка-50.. пушка одинаковая на обоих машинах.. да и 5т это тоже не мало..
101
11.07.2006 14:27
Отдача в 5 тонн гасится амортизаторами, на которых и устанавливается любое артиллерийское авиационное орудие.
jet
11.07.2006 14:57
Не пойпу, зечем вообще вертолету ВПП? Поправки списывать?
Яшка-артиллерист
11.07.2006 16:03
101:
Вы, батенька, видели как танковая пушка стреляет?
Импульс всех других авиапушек меньше чем у 2А42 едва ли не на порядок. 2А42 - именно танковая пушка (БМП - все-таки больше танк, чем БТР) со всеми своими достоинствами (кучность, бронепробиваемость и пр.) и недостатками (большая отдача, длина ствола и пр.). Сравните 30-мм снаряд ГШ-30 и 30-мм снаряд 2А42. И проблемы, которые испытывают ваши авиационные оружейники, станут более близкими.
И чисто дилетантское: попробуйте на скорости 200 км/ч из окна ваших жигулей в бок выставить трубу длиной метра полтора. Каковы будут вибрации? Так что, никогда не поверю, что у Ми-28Н одинаковая кучность при стрельбе вдоль оси и поперек. Я уж не говорю о кардановом подвесе.
Valti
11.07.2006 17:13
Яшка, а почему не сравнить лучше с велосипедом попытку стрельнуть вбок из этой пушки?
101
11.07.2006 17:21
Яшка, друк, перечитай мой пост, а потом подумай к чему ты все это мне написал. :)
Но уж если охота поболтать, то ясен пень что в разные ракурсы машина ствол по разному чувствует. Для этого и вводятся коррективы во время стрельбы, которые определяют эмпирически в процессе испытаний. ;)
Ув.тов.022 это куда лучше про Ми-28 расскажет.
Evgen
11.07.2006 23:21
foxbat:

ну да, обсасывались, но всёравно непонятно, почему он иногда спокойно рулит к ВПП, а иногда нет.. чем это вызвано, не понятно..

В зависимости от ситуации. На полётах всегда выруливали на взлётку, а по тревоге взлетали с РД.
Evgen
11.07.2006 23:27
Яшка-артиллерист:

И чисто дилетантское: попробуйте на скорости 200 км/ч из окна ваших жигулей в бок выставить трубу длиной метра полтора. Каковы будут вибрации? Так что, никогда не поверю, что у Ми-28Н одинаковая кучность при стрельбе вдоль оси и поперек. Я уж не говорю о кардановом подвесе.

Из той же серии: а если в лоб дать, шнурки развяжутся?
Утверждать надо, когда сам попробывал.
Скептик
12.07.2006 13:31
И всё же. На ручном атоматическом оружии, гашение отдачи, до сих пор толком сделать не могут. Большие сложности. Ну там, автомат Никонова, АЕК... А здесь проблема, как я понял решена? Тогда, пожалуйста, приведите характеристики рассеивания. Очень интересна зависимость от дальности - скорости - угла. Думаю, что это не является закрытой информацией, т.к. вертолёт предлагается на экспорт.
НО! Если она всё же будет закрытой, то смею утверждать, что, либо до сих пор не проведены испытания, либо точность - ниже плинтуса.
dds
12.07.2006 14:40
Господин Скептик,
могу Вас заверить в том, что конструктора любого стрелково-пушечного вооружения предусматривают возможность компенсации различных внешних факторов во время стрельбы. В том числе (точнее, в первую очередь) различные виды колебаний.
Все эти возмущения могут быть достаточно точно смоделированы, поэтому средства для борьбы с ними есть.

Например, на РСЗО "Град" (Смерч, Ураган, естественно) при одновременном залпе есть система, которая регулирует кучность. Она проста до безобразия (гениальности): старт следующего НУРСа происходит только в тот момент времени, когда платформа занимает горизонтальное положение. И никакой электроники...

Так что скомпенсировать можно. На сколько это удалось на вертолетах - не знаю...
Оптимист
12.07.2006 14:47
Скептик, не ссы, автоматика корректирует погрешности вплоть до малейшего учета деформации фюзеляжа во всем диапазоне отклонений, стрельба ведется короткими очередями - разницца есть
Скептик
12.07.2006 14:59
Для dds:
Если только установлено, что-то вроде синхронизатора (как на истребителях ВОВ, для стрельбы сквозь винт), который компенсирует колебания ствола, в зависимости от частоты вибраций корпуса вертолёта. Не смешите меня! Какие исполнительные механизмы смогут обеспечить требуемую точность и скорость? Гидравлика? Пневматика? Электропривод?
12345678910




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru