Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

МИ 1. Таинственная находка...

 ↓ ВНИЗ

123

БОБ
15.04.2006 21:47
Ф1
Сразу же воспользовался твоей очередной наводкой и написал письмо по адресу, указанному на сайте этой авиабазы: avialec@afn.ru К досаде, автоматика тут же возвратила послание, как посланное по неправильному адресу. Попробовал еще раз - тот же результат. Писать на Центральную базу, то бишь в Пушкино, вроде бы как-то неуместно. Не знаю, что там за ерунда с электр. почтой. Вроде бы не могут на сайте указать неверный адрес...
Ф1
16.04.2006 13:48
Похоже, подтверждается факт пропажи вертолета в сентябре 1957г.
И про женщину с ребенком. . .
БОБ, отвечу письмом.
Егор
16.04.2006 18:34
БОБ, Ф1, если можно, обнародуйте вашу инфу. Хоть мы люди не местные, но ведь и неравнодушные...
Всем удачи!
Voldemar
16.04.2006 20:40
Добрых денечков!!!
Интересные изъяснения тут у Вас..
Да... пока сами не потрогаете, не пощупаете не поверете..
У самого специальность очень похожа...
Только вот пока машину времени у нас не изобрели...


Мама у меня этот случай помнит только с одной стороны...
В этот день она приехала в аэропорт "Свободный" и видела там небольшой переполох по поводу пропажи вертолета...
И заплаканую женщину с младенцем

Какой вертолет??Этот или другой...
Дело в том, что по ее словам вертолеты пропадали чуть ли не каждый месяц..
Вот это она запомнила, т.к. приходилось заменять мужчин на дежурствах которые уходили на поиски пропаж (местные охотники)

Из Латвии с приветом
p.s. Это тайга и на сколько мне известно и сейчас много квадратных километров где не ступала нога человека..
Так, что сказать про те временя???



Ф1
16.04.2006 21:15
OK, Voldemar.
Voldemar
16.04.2006 21:18
Особенно мама помнит как заменяла Костю Долгих.....
Александр
17.04.2006 05:22
всем привет. Я хочу пролить свет на интересующую всех тему- находку МИ-1 в сентябре 2005. Там в сопках много железа покоится. Известно место крушения примерно 3 вертолета, 3 Ан-2, 1 стратегический бомбардировщик. Ми-1 пропавший 1957 году НИКТО НЕ НАХОДИЛ. В поисках принимали участие старые опытные летчики, они давно знают места крушений этих ЛА. Нового места крушения МИ1 в сентябре 2005 НИКТО НЕ НАХОДИЛ. Информация верна на 100%. (Со слов участников поисков).
АндрейМ
17.04.2006 08:31
Анониму который восстанавливает Ми-1...
В Красноярске в 2002 на Ми-1 погиб МС по пилотажу.
Просто хороший человек.
Никакой не угонщик и не за пузырём.
Трагическое стечение обстоятельств.
БОБ
17.04.2006 08:37
Александру
Не совсем понятна ситуация. Ну ладно, предположим, что находку МИ1 выдумали информационщики. Хотя столько источников об этом сообщало, что впору думать о целой эпидемии лжи. С чего бы? Потешить публику на пространствах державы российской?
Если известно местоположение всего этого "железа", то известны ли судьбы экипажей по всем этим случаям? Проводилось ли расследование?
Вообще, если уж довелось столь близко общаться с поисковиками, то кто же нёс основное бремя поисков в прошлом году? Неужели авиационные ребята не бывают на этом форуме и не могут поведать, что называется "из первых уст" о том, что происходило над амурской и хабаровской тайгой в сентябре прошлого года? Согласись, Саша, как-то странно это...
БОБ
17.04.2006 08:49
Александру
Как понял из твоего сообщения, сама информация о полёте Ми1 Комиссарова 09 сентября 1957 года всецело подлинна.То есть всё, что рассказано в газете "КП Приамурья" - чистая правда? Ведь там не утверждалось, что найденный вертолёт - на 100% машина Комиссарова. Но, в то же время, как несомненный факт сообщалось, что в сентябре 2005 года поисковиками найден именно МИ1. То есть, вот этом момент - ложь, а остальное - правда?
Таким образом получается, что вертолёт Комиссарова вот уже СОРОК ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ ЛЕЖИТ НЕНАЙДЕННЫМ НА УЧАСТКЕ МАРШРУТА В СТО КИЛОМЕТРОВ? Так???
Александр
17.04.2006 14:41
для БОБ
Газетные негодяи раздули какойто слух. Во время поисков в экимчане ребята несколько раз пролетали над местом падения различных ЛА. Все эти места известны. Т.е. их находили (в свое время), проводили расследования и.т.д. На поиски(2005) летали МИ-2, АН-3 одновременно. Вечерами после полетов экипажи собирались, общались с родствениками которые кстати там и присутствовали. Ну и расказывали чего кто видел за сегодня. Примерно так и просочился слух о МИ-1. Т.е. реально они пролетали над разбившимся МИ-1 но над другим. ЭТО НЕ ТОТ.
Александр
17.04.2006 14:52
В 1994 году осенью примерно в том же районе пропал МИ-2. Летел с прииска, вез золото 17 кг и людей человек 6. Искали месяц. НЕ НАШЛИ. В 1995 охотники случайно нашли обломки. Как оказалось Успели пролететь несколько километров от населенного пункта.. Спасатили рассказывали что пролетали над этим местом МНОГО РАЗ. Вертолет просто скатился с сопки, наткнулся на дерево которое его и привалило. И снегом еще присыпало. Вот так бывает.. (Детали могу уточнить)
Александр
17.04.2006 14:58
На поисках были ребята из москвы. Они неоднократно занимались поисками ЛА. Когда они поднялиь над тайгой - сказали как здесь можно искать? Деревья 30 метров. Чтобы чтото увидеть надо строго вниз смотреть.
Историк
17.04.2006 22:51
Относительно Ми-2 в 1994 г: как было установлено, вертолет упал на сопку практически вертикально (в полете произошло разрушение редуктора несущего винта). Деревья поэтому были повреждены незначительно, да и откатился он с места удара об землю. Вот и не смогли с воздуха обнаружить. Всерьез прорабатывалась версия об угоне.
БОБ
19.04.2006 08:30
Александру.
Саша, я так и не понял над каким же МИ1 пролетали поисковики в прошлом году? Ты пишешь, что он был НЕ ТОТ (17/04/2006 [14:41:08) То есть "не тот" - это не Комиссарова что ли имеется ввиду? Ну так а история полёта этого вертолёта, над которым пролетали, хорошо известна, да? И на вопрос мой (17/04/2006 [08:49:52]) в отношении ТОЙ машины ответ какой-то может быть, или всё покрыто "тайной и мраком", как говорится? Если можешь, поясни для особо непонятливых:)
Ф1
Сейчас отвечу тебе письмом. Извини за задержку.
Александр
19.04.2006 13:49
для БОБа
Вы правильно поняли вертолет не Кмисарова. Я пытаюсь сказать что МИ-1 Комисарова так никто и не нашел. Вы пишите что в сентябре2005 был найден МИ1. Я же говорил - там 3 вертолета , 3 Ан-2 и ТУ16. Разбросаны по сопкам в разное время. Все об этих авариях известно. Самая интересная история про ТУ16. Я могу узнать про каждую в отдельности. Будет возможность напишу.
Александр
19.04.2006 14:29
Все что рассказано в газете "КП Приамурья" - правда. Кроме факта обнаружения его в 2005г. Искали как вы помните наш Ан-2. Поэтому к старым обломкам вертолетов даже не спускались. Просто мимо пролетали и пальцем показывали тем кто не видел. Зачем им туда спускаться то?
БОБ
19.04.2006 18:24
Александру

...там 3 вертолета , 3 Ан-2 и ТУ16. Разбросаны по сопкам в разное время. Все об этих авариях известно. Самая интересная история про ТУ16. Я могу узнать про каждую в отдельности. Будет возможность напишу.

- Ну естественно, что независимо от находки/ненаходки МИ1 в 2005 году, СУДЬБЫ СЕМИ БРОШЕННЫХ В ТАЙГЕ ВЕРТОЛЁТОВ И САМОЛЁТОВ - это никому не может быть безразлично! Вернее, конечно, судьбы экипажей этих машин и история их последних (здесь это слово вполне оправданно) полётов. Тем паче, что, как ты говоришь, среди них оказался даже тяжёлый бомбардировщик, предшественник знаменитого ТУ-104, ежели верно помню.
Думаю, что все форумчане с этой ветки будут ждать твоего рассказа! Ждем, с...
И все же, почему ребята, непосредственно участвовавшие в прошлогодних поисках, так упорно не доходят до нашей ветки? Странно. Кстати, Саша, в посте 14/04/2006 [22:11:25] я высказывал мысль, что, м.б., кто-то из амурцев может по адресному лазерному диску выйти на А.Селяника, о котором шла речь в той газетной публикации. Не располагаешь таким диском?

По основной теме ветки. Я не спорю по факту находки/ненаходки МИ1 в 2005 году. Я этого просто не знаю. Зато знаю, что лично читал и слышал об этой находке примерно из 7 - 10 источников в прошлом году.

Один из подобных источников привёл тут Ф1:

http://www.alphatv.ru/news/200 ...
Полагаю, что можно было бы "нарыть" еще немало. Ну что ж, будем пока полагать, что деятели от СМИ сплошняком передирали в прошлом году друг у друга чистейшую дезу. Такое исключить тоже нельзя... Тем более в ситуации, когда журналистка Геут и даже целая редакция "КП Приамурья", категорически молчат в ответ на два масштабных к ним обращения. Ведь сам факт прошлогодней находки был ОСНОВОЙ И ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИИ! Может им стало стыдно за такие "шедевры а-ля вожделённая сенсация"?..
Ф1
20.04.2006 02:00
'КП в Приамурье' отозвалось на запрос к Анне Геут, о том был ли возврат к теме 'Спасатели нашли разбившийся вертолет через 48 лет после аварии':
"К сожалению, проследить данную тему пока не удается. Попросили этим занятся коллег в Хабаровске - туда уходять все концы по родственникам погибшего пилота. Пока тишина."
БОБ
24.04.2006 08:04
Александру
Мы все ждём обещанного рассказа об истории последних полётов СЕМИ (!) ЛА, разбросанных в приамурской тайге. Надеемся, что коли обещано рассказать, то будет и исполнено...
Александр
26.04.2006 17:35
Конечно же я расскажу все что знаю. Только вот времяни все не было. Сразу хочу исправиться не ТУ-16 а ТУ-95. с авиабазы Украинка. Еще немного подождите надо выяснить некоторые моменты. А то вдруг чего не так раскажу. как Анна Геут .)
27.04.2006 12:52
Александр, спасибо, что помнишь об обещанном. Ждём, с...
Уроженец Экимчана
27.04.2006 13:45
Ждём, очень ждём!
28.04.2006 13:24
up
Ф1
29.04.2006 21:53
Получил письмо от человека, лично знающего Анатолия Николаевича Соляника, крайний раз они видились в 1994 году. И если это окажется возможным, он постарается найти его.
Ф1
01.05.2006 16:51
Александр говорит о останках семи летательных аппаратов в окресностях Экимчана. Возможный их перечень может быть таким.
1) Ми-1 'Авиалесохрана' (?), пропавший 9.09.1957г. По мнению Александра, не найден по сей день. Размеры у него совсем небольшие - наиболее объемная его часть, без хвостовой балки, не на много больше легкового автомобиля. А если он вдруг оказался на дне одной из речек - то найдут ли его вообще?
2) Ми-2 пропал в октябре 1994г., примерно 40 (?) км. на юго-запад от Экимчана, погибло 6 (или 8?) человек, найден спустя год.
3) Ми-8 'Авиалесохрана' сентябрь 2002г., место падения - река Шевли, 10 км от Экимчана, погибших нет. http://www.strana.ru/topics/17 ...
4)Ан-2 Благовещенского РОСТО, 4.09.2005г, у вершины хребта, 30 км на восток от Экимчана, погибли 3 человека, поиски длились 12 дней.

И 3 случая, о которых не известно, почти ничего.
1) Ту-16 или Ту-95? Если Ту-16, то цитата с ветки форума о Ту-16 на avia.ru:' 24.04.70 Бомбардировщик, перегонявшийся с одного из аэродромов Подмосковья (судя по всему, Шайковка Калужской обл.) на аэродром Кневичи (Дальний Восток, близ н.п.Артем севернее Владивостока) с промежуточной посадкой на авиабазе Белая под Иркутском, бесследно исчез над одним из районов Сибири с экипажем из 6-ти человек. Перед исчезновением пилоты доложили о наблюдаемых НЛО (?!). В поисках района предполагаемого падения участвовало в общей сложности порядка 20 самолетов. Однако поиски никакого результата не дали. Источник: НЛО - НЕОБ'ЯВЛЕННАЯ ВОЙНА Восточно-Европейская Уфологическая Ассоциация http://www.ostufo.ru/'
Сколько тут правды - не знаю.
2) Ан-2 Экимчан-Селемджа. Семидесятые годы, рейсовый самолет Аэрофлота (?)
3) Ми-1. Со слов Александра место падения этого, 'другого Ми-1', известно спасателям, а в СМИ 8 сентября 2005года просочилась искаженная информация о нахождении Ми-1, пропавшего в 1957г. Но А.Н. Соляник настаивал на возможном присутствии в тех лесах только одного Ми-1. И этому противоречию должно быть какое-то объяснение.
Александер
01.05.2006 22:18
Ждем сведений от Александра. Вот на ветке "Последний бой Ту-16" прочитал. Ту-16 - район 200 км от Хабаровска.

21 февраля 1984 года экипаж майора Баранова В.А. из 3-й эскадрильи заправщиков вылетел на воздушную разведку погоды по маршруту Спасск-Дальний, далее в направлении Комсомольска-на-Амуре. На высоте 8100 м произошла постепенная разгерметизация передней кабины, лётчики потеряли сознание. Штурман-навигатор Карпова В.Я, видя, что его команды о доворотах, пилоты не выполняют, откатившись в кресле назад, обнаружил, что пилоты потеряли сознание. Он дал команду штурману-оператору старшему лейтенанту Губареву А.: 'Подтянуть летчикам кислородные маски!' Пытаясь им помочь, второй штурман, отстегнулся от парашюта и кресла, снял свою маску и пошел к летчикам, но потерял сам сознание и упал в проходе. На 52-й минуте полета самолет сделал большой крен и стал падать. Штурман, сбросил крышку люка и катапультировался. Ту-16, набрав большую скорость, от перегрузок развалился по 12-му шпангоуту в воздухе и упал в тайге примерно в 200 км к юго-востоку от Хабаровска, экипаж погиб. Штурмана подобрали через несколько часов, помогла аварийная радиостанция. Из-за снегопада место падения самолета и тела членов экипажа искали около трех суток.
Тело командира корабля нашли в кресле, от удара о землю сработала его катапульта. Второй штурман лежал почти невредимый в сугробе, как будто уснул. Тела прапорщиков с обгоревшей кормой нашли примерно в километре. Правого летчика старшего лейтенанта Бухарина не нашли.


Ф1
01.05.2006 22:43
P.S.
Возможно, Ми-8, в 2002 году 'совершивший жесткую посадку' в реку Шевли был эвакуирован, и его не должно быть в этом списке. Правда, об 'эвакуации' никаких сообщений не было.
Ничего не известно еще об одном, третьем, Ан-2.
Ф1
01.05.2006 22:56
to Александер
Описываемый Вами случай произошел примерно в семистах километрах от Экимчана. Навряд ли Александр имел в виду его.
И по Ту-95 никакой подходящей информации найти мне пока не удалось.
Александер
01.05.2006 23:23
Ф1
Я и не оспариваю. Расстояния мерить умею. Просто тяжело укладываются в голове пропажи больших лайнеров - будь то военные или гражданские. Очень давно хотелось хоть какие нибудь узнать подробности пропажи того Ту-16, который якобы передавал о встрече с НЛО и пропал. В НЛО я не верю, могли быть другие причины и экипаж когда был на перегоне в эфире не молчал. Если бы откликнулись те... Откуда Ту-16? Какой полк, наверняка есть люди, которые помнят этот случай в живую. Сказано сверху искало потерянный Ту-16 20 бортов. Наверняка кто то, да что то помнит и знает...
Ф1
02.05.2006 10:17
Фото с самолета р. Селемджа, 9 километров от Экимчана вверх по течению. Красиво.
http://evendym.livejournal.com ...
Татьяна
02.05.2006 11:18
to Аркан:
28 апреля 2002 года разбился вертолет МИ-8, на борту которого находился тогдашний губернатор Красноярского края Александр Лебедь...про Ми-1 ничего не слышала...
БОБ
07.05.2006 17:20
Александру

Хочу напомнить о нашем ожидании, Саша.
(Мой пост от 24/04/2006 [08:04:10)

"Мы все ждём обещанного рассказа об истории последних полётов СЕМИ (!) ЛА, разбросанных в приамурской тайге. Надеемся, что коли обещано рассказать, то будет и исполнено..."

Не удалось ли за минувшие две недели уточнить информацию, чтобы рассказать "не как Анна Геут" (26/04/2006 [17:35:28])
Тут Ф1 попытался всё чётко систематизировать 01/05/2006 [16:51:17]. И Александер рассказал об известной ему ситуации.
Так что очень надеемся увидеть теперь твоё повествование и обобщение...

12.05.2006 10:51
В Белорусии в 2003 году был найдена разбившаяся Вильга, которую никто не искал.Пролежала она в лесу несколько месяцев.


Несмотря на достаточно подробные объяснения, мне пришлось отмахать ровно 12 километров по грязи, чтобы выйти в примерный район поисков. Неудивительно, что самолет пролежал ненайденным, по предварительным данным, от трех до восьми месяцев - место катастрофы так заросло молодняком березы, что уже на расстоянии 30 метров ничего не видно. На это воздушное судно совершенно случайно наткнулись охотники, они же и сообщили в милицию о своей находке...

На земле лежал искореженный остов легкомоторного самолета "Вильга-35" совместного советско-польского производства. Он был, как отметили специалисты, оборудован усовершенствованной системой глушения звука двигателя. Подобные глушители ставят исключительно на тех самолетах, которым необходимо тихо и незаметно пересечь границу. Ну а из-за того, что легкомоторные спортивные самолеты могут летать на сверхмалых высотах, радары зачастую не в состоянии вовремя обнаружить нарушителя. Очевидно, с этим самолетом так и произошло.

Не известно пока, кому принадлежало это летающее средство. Однако на месте его падения обнаружили два тела. Причем один пилот находился в кабине искореженного самолета, а второго нашли в нескольких десятках метров, его тело серьезно пострадало от лесных зверей.

Однако у наших правоохранительных органов, которые занимаются этим делом, есть зацепка: литовские власти передали белорусской стороне информацию, что пилотом этого самолета, по их предположению, является гражданин Литвы из города Пренай. Он, имея квалификацию пилота-любителя, еще 29 марта вылетел без соответствующего разрешения в направлении белорусской границы. Более того, из осведомленных источников мне стало известно, что личностью этого пилота давно интересовалась литовская полиция - в связи с контрабандой наркотиков и прочих запрещенных товаров через границу. И с 29 марта этот человек числился в розыске. Самолет, оборудованный специальными глушителями, является косвенным подтверждением этой версии. Но она, несомненно, не окончательная.

Вчера на месте авиакатастрофы начала работать специальная комиссия из Госкомавиации, которая по фрагментам фюзеляжа и состоянию двигателя определит, что послужило причиной падения самолета. Одно сейчас известно точно - это время удара о землю. Дело в том, что часы на приборной доске остановились в 6 часов 38 минут. Скорее всего это было раннее утро.

Впрочем, все нюансы этого дела выяснят в ходе специального расследования соответствующие органы...



Советская Белоруссия №223 (21889), Пятница 28 ноября 2003 года

Адрес статьи в интернете: http://www.sb.by/article.php?a ...

БОБ
13.05.2006 05:03
Хотя информация и о другом ЛА, но случай, конечно, интригующий сам по себе. Вот если б еще узнать ныне, два с половиной года спустя после той публикации, что же в конце концов выяснилось тогда при расследовании.
И вопрос, разумеется, насколько можно доверять очередному газетному опусу. Может тот же вариант приснопамятной Анны Геут?..
Экимчанец
19.05.2006 08:39
Ребята, Александр и другие, ну так где же история того, что происходило в приамурском небе? Ведь обещали рассказать. Мы так ждем! Нехорошо обманывать...:(
02.07.2006 16:20
ерпа
02.07.2006 16:20
МОГУ ПРОДАТЬ САМОЛЕТ ЗА 199999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999@
валера
02.07.2006 20:06
анониму
02.2006.16.20.58.
скотина ты рогатая.На этой ветке и о бабле????????????
Будь ты сучёнок проклят, гнида
Историк
05.07.2006 12:07
Появилось интересное сообщение об еще одной находке на Дальнем Востоке:

ХАБАРОВСК. 5 июля. ВОСТОК-МЕДИА - Примерно в 100 км от пос. Лазарева Николаевского района (Хабаровский край) лесорубы нашли останки самолета, который, по предварительным данным, пролежал в тайге более 70 лет, сообщает РИА 'Восток-Медиа' со ссылкой на газету 'Тихоокеанская звезда'.
Лесорубы, которые обследовали новые деляны на берегу реки Тыми, случайно обнаружили под слоем мха и поваленного сухостоя деревянные щиты. Присмотревшись, они поняли, что перед ними сильно искореженный аэроплан. Удалось установить главное - некоторые конструкции летательного аппарата сделаны из дерева, значит, машина явно довоенная. Самолет, тем не менее, был довольно мощным, рассчитанным на перевозку либо пассажиров, либо грузов, поскольку у него оказалось два многоцилиндровых двигателя. Рядом обнаружили 8 баков из-под горючего. Возле обломков нашли часть летной куртки, ботинок 36-го размера, часть человеческого черепа, кости.
О том, что самолет российский, а не японский, как сообщили некоторые СМИ, говорят найденные на месте экипажа монетки - 1929 г. выпуска достоинством 20 копеек и пятикопеечная 1931 г., картонный лист в кожаной обложке, похожий на грамоту, - все надписи в ней съело время. А на куске крыла, который неплохо сохранился, удалось прочесть 'Марчинетти', видимо, машина была сделана в Италии.
Наверное, поэтому у администрации Николаевского района, которая уже подключила к расследованию тайны потерпевшего в тайге аварию самолета военных и историков, возникла первая версия о том, что авиакатастрофа произошла в начале 30-х годов прошлого века. Тогда на Дальний Восток перегоняли несколько летательных аппаратов, построенных в Италии. Гидросамолеты типа 'Савойя-55' использовались в сложных дальневосточных условиях. По некоторым данным, их было куплено 6 штук.
Есть предположение, что командиром пропавшего без вести самолета был Венедикт Бухгольц, 1900 г. рождения. Но есть и другая версия. Предполагают, что в 1935 г. в районе пос. Лазарева не вышел на связь пассажирский самолет, совершавший рейс Александровск-Сахалинский - Хабаровск. Управлял им пилот Александр Святогоров. Этот самолет тоже по сей день числится без вести пропавшим. Лет 20 назад была организована экспедиция для поисков пропавшего в районе реки Тыми самолета. Место крушения было найдено, члены экспедиции не сомневались, что это был борт именно Александра Святогорова. Но никаких следов людей, их останков тогда найдено не было. В ближайшее время на место крушения самолета прибудут специалисты из Хабаровска.
Ф1
06.07.2006 15:51
Гидросамолет Savoia-Marchetti S.55: http://www.airwar.ru/enc/other ...

Информация о гибели Венедикта Бухгольца.
Погиб 12 июля 1933 г. при перегонке с Чёрного моря гидросамолёта 'Савойя-55'.
В 1933 в Италии были закуплены 5 летающих лодок Савойя С.55. 4 из них предназначались для Дальневосточного управления ГВФ, а головная, с полным зимним капотированием двигателей - для Управления воздушной службы Главсевморпути (УВС ГУСМП). Этот самолет из Одессы перевезли в Севастополь и там собрали. В конце июня для ее приемки прибыл экипаж Бухгольца. Он провел испытания 'Савойи' перед перегонкой на север. Далее самолет должен был следовать по маршруту Севастополь-Свердловск-Иркутск-Якутск-Нижнеколымск-остров Врангеля и далее на ледовую разведку. Но по пути произошла катастрофа. В районе Сталинграда машина, пролетавшая над Волгой на небольшой высоте, вдруг клюнула носом и врезалась в воду. Из экипажа никто не спасся, а причину катастрофы установить не удалось.
Бухгольц похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.


А вот и о той самой находке в районе поселка Лазарева статья 1999года.
http://www.zerkalo-nedeli.com/ ...

Владимир ЛОГИНОВ
К контрольному сроку не прибыл
В 1934 году молодой летчик Александр Святогоров, как и многие его сверстники, которых в эти края привела романтика первооткрывателей, сел за штурвал гидросамолета...
2 июля 1935 г. в газете 'Тихоокеанская звезда' появилось тревожное сообщение: '26 июня в 10 часов 40 минут утра из Александровска-на-Сахалине в Хабаровск вылетел пассажирский гидросамолет с бортовым номером Л-840 (типа 'Савойя-55') под управлением летчика Святогорова. Погода в Александровске благоприятствовала. В течение 1 часа 57 минут Л-840 держал связь с землей, принимая метеосводки. Последнюю сводку Святогорову передал Нижне-Тамбовск, после чего связь с самолетом была прервана.
По сведениям аэропортов, в день вылета Л-840, несмотря на хорошую погоду в Александровске, возле Де-Кастри был сильный шторм. По предположениям работников Граждвоздухфлота, Святогоров мог сделать вынужденную посадку в Татарском проливе'.
Через много лет известный полярный летчик генерал-майор авиации, Герой Советского Союза Илья Павлович Мазурук вспоминал: 'Работал я тогда командиром гидроотряда №13 Дальневосточного управления ГВФ. Мы базировались тогда в Хабаровске. В ту навигацию я самолично давал тренировку и 'провозил' по сахалинской трассе Святогорова. Был Александр отличным летчиком-'гидристом', но подвела его скорее всего капризная погода на побережье'.
Во время челюскинской эпопеи 1934 года имя Святогорова стало известно многим. В Чукотском море на дрейфующей льдине 104 человека с раздавленного льдами и затонувшего 'Челюскина' ('лагерь Шмидта') ждали помощи. К берегу Ледовитого океана пробивались самолеты, сквозь штормовое море, забитое льдинами, спешил пароход 'Сталинград', на борту которого вместе со своим самолетом плыл
А.Святогоров. Газета 'Правда' за то время сообщила, что когда пароход на подходе к Чукотке застрял во льдах, Святогоров добился разрешения правительственной комиссии по спасению челюскинцев на вылет прямо со льдов, окруживших судно. Самолет собрали, опустили за борт, 'обули' в лыжи. Святогоров сумел 'оторвать' сухопутный самолет от кромки льдов и ушел курсом северо-запад над ледяными водами Берингова пролива. Все газеты, которые публиковали карты спасательных операций, внесли в карты коррективы - еще одну пунктирную ниточку воздушной трассы экипажа молодого летчика, который начал доставлять в бухту Провидения спасенных челюскинцев. Председатель правительственной комиссии В. Куйбышев назвал А.Святогорова одним из 'лучших полярных летчиков'.
'Тихоокеанская звезда',
3 июля 1935 г.: 'Вчера редакция получила дополнительные сведения об исчезнувшем самолете. На нем находились восемь пассажиров, бортмеханик Стыченко и радист Ефремов. Через 1 час 08 минут после взлета Нижне-Тамбовская рация запросила Святогорова о его местонахождении. В 11 ч 51 мин был получен ответ: 'Принял. Все ясно. Местонахождение неизвестно, туман. Следите за нами'. В 11 ч 58 мин Ефремов передал следующее: 'Сообщите авиасводку о погоде'. Нижне-Тамбовск передал требуемую сводку, но подтверждения о ее приеме от самолета не последовало.
По телеграфу были срочно запрошены все населенные пункты. Моноплан с красными лентами на хвостовом оперении показывался у мыса Гинтер, высота полета достигала 1600 метров. В бухте Нокатово слышали шум мотора, но самолета не было видно из-за дождя. Капитан катера 'Москальво' видел лично самолет Святогорова у мыса Чихачева, низко летящим над водой. На следующий же день пилот Мазурук вылетел на разведку, которая закончилась безуспешно. Розыски продолжаются'.
И уже на следующий день, 4 июля 1935 г., та же газета поместила первую весть, вселившую надежду: 'Пилот Мазурук в поисках пропавшего самолета пролетел около пяти тысяч километров, опрашивая население - рыбаков, охотников и др. Он сообщил чрезвычайно важное известие. С катера 'Москальво' заметили Святогорова, пролетавшего подле мыса Невельского низко над водой. После этого Л-840 взял курс на реку Медвежью и скрылся в ее долине, направляясь на материк. Одновременно пост на мысе Лазарева слышал шум мотора'.
И последняя выдержка из 'Тихоокеанской звезды', 11.07.1935 г.: 'Вчера пилот Мазурук вылетел на розыски Л-840 по новому маршруту. Вся долина Медвежьей речки, куда скрылся самолет Святогорова, была исследована до мельчайших подробностей аэропланами и катерами. Тщательный осмотр с воздуха западного берега Амура от озера Удыль до Софийска и от Софийска до мыса Сущева также не дал никаких результатов'.
Нужна была поисковая экспедиция, которой предстояло через тайгу добраться до долины реки Медвежьей и 'прочесать' ее радиальными маршрутами. И такая экспедиция состоялась через... сорок лет. О ходе ее проведения и результатах сообщила газета 'Воздушный транспорт' 24.08.1985 г. в статье С.Глухова 'Второе исчезновение 'Савойи'. Основанием для организации экспедиции послужило сообщение о каком-то разбитом самолете, лежащем на сопке в тайге...
Следы 'Савойи'
'На мыс Лазарева вылетела поисковая группа. В лагере лесоустроителей пришлось взять проводника - добраться к месту на вертолете оказалось невозможным: сопка, на которой лежал самолет, была прочно закрыта нередким здесь туманным выносом с пролива (Татарский пролив. - Прим.).
Утром место происшествия безошибочно указали сбитые падавшей машиной верхушки вековых елей. Сначала наткнулись в распадке на тройное хвостовое оперение. Выше на склоне лежали обе лодки гидросамолета - в них размещались пассажирские каюты. Мощные по тем временам двигатели - в 750 лошадиных сил каждый - марки 'Изотта-Фраскини' за десятилетия не успело даже тронуть ржавчиной. Сфотографировали разбитую радиостанцию, разрушенный фонарь пилотской кабины. Поодаль, в кустах, обнаружили плоскости. И вот, наконец, главное: грязно-голубой кусок перкали, обтягивавшей фюзеляж, с опознавательными надписями!
Старейший дальневосточный бортмеханик Мороков, который лично знал Святогорова и обслуживал в тридцатые годы его машину, тут же подтвердил. 'Да, это 'Савойя', - говорил, показывая фотографии, руководитель той поисковой группы Виктор Сергеевич Нуждин, бывший военный летчик, совершивший в годы Великой Отечественной и войны с Японией более трехсот боевых вылетов. - Судя по всему, прижатый туманом Л-840 шел на бреющем полете по долине речки, и крутой склон перед собой пилот увидел неожиданно. Рванул штурвал на себя, но каких-то тридцати метров не хватило, чтобы перевалить через вершину'.
Действительно, спасение было близко - внизу, сколько хватает глаз, грудились невысокие сопки, стелилась бесконечная тайга, уходя к поблескивавшей на горизонте ленте Амура. Теперь нам, пожалуй, никогда не узнать всех обстоятельств того последнего полета Александра Святогорова. Известно одно: стрелки найденных в кабине часов навечно застыли на цифре двенадцать...
...Находку 'Савойи' по редкости можно сравнить пожалуй что с находкой мамонтенка Димы. Ведь не так уж много было когда-то закуплено у Италии таких машин, 'С-55' нет ни в одном музее авиационной техники... Отчет поисковой группы (вместе с координатами и описанием точки) не сохранился...
Неумолимо время. Сегодня как никогда дорога каждая восстановленная страница истории, написанная теми, кто прокладывал в небе Дальнего Востока первые трассы, подчас расплачиваясь за это самой дорогой ценой. Не случайно трасса на Сахалин по аэрофлотовской табели о рангах официально значится как 'линия сверхособой трудности'. Итак, 'Савойя' исчезла вторично. Нет никаких сведений ни от участников поисковой группы, ни на страницах прессы, не появились свидетельства об исчезнувших без следа людях, бывших на борту 'Савойи' в далеком 1935 году.

Тревожит, не может оставить в покое вопрос: на борту было 11 человек. И ни одного следа их ни возле останков 'Савойи', ни в поплавках-каютах, где размещались 8 пассажиров, ни в пилотской кабине трех членов экипажа! Никаких следов не обнаружено и вокруг безымянной сопки, часто закрытой туманом, наползающим с Татарского пролива. Логика и факты осмотра местности свидетельствуют: люди остались живы! Командир самолета повел их или в сторону Амура, или к берегу пролива... Тайга надежно запрятала их следы. А молчать тайга умеет.

Снова след 'Савойи'
На открытии Музея Леваневского был старый военный летчик Матвей Леонтьевич Шемяков, житель г. Белая Церковь, который в тридцатые годы в Севастопольской школе морских летчиков был бортмехаником... С.Леваневского! О многом мы поговорили, много нового, неизвестного о жизни первых известных летчиков узнал я в тот день.
Спросил я его о летчике А.Святогорове, пропавшем в 1935 году. И неожиданно услышал: 'После службы с Леваневским я вскоре переучился на летчика. Началась летная биография, накапливался опыт, попадал в переделки... Прошел войну Отечественную, затем - война с Японией... Осенью 1945 года на Дальнем Востоке, где я служил, непогода заставила нас приводниться у побережья Татарского пролива, недалеко от мыса Лазарева. Закрепили на якорях гидросамолет и сошли на берег, чтобы укрыться от штормового ветра. Место было дикое, тайга подступала почти к берегу... Заметив вдали чум, пошли туда. К нам вышел старик, то ли коряк, то ли камчадал. Вид его был недружелюбен, он явно был не рад невольным гостям. Одичал совсем? Мы все же 'напросились' в гости. Зашли и сгрудились вокруг маленькой горящей плошки... Когда глаза привыкли к полутьме, царившей в чуме, я заметил висящую в углу... кожаную сумку-планшет, такую же, как у меня! Я встал и пошел к сумке. Старик начал возмущаться, сердиться, что-то кричать по-своему, попытался не пускать меня в угол... Снял я сумку, открыл. В ней оказались документы, карта полета... Александра Святогорова!
Пришлось слегка 'прижать' деда. 'Раскололся' и даже от испуга обнаружил знание русского языка. Пришлось буквально вытягивать из него каждое слово. По его словам, лет десять назад (1935 год!) из тайги вышли несколько человек. Старик тогда был еще 'крепким, хорошим охотником', промышлял зверя в тайге, на этом участке. Жил здесь же, с другом, который давно умер... Они 'испугались людей, которые шли к ним... подумали, что это бандиты'... Тут старик надолго замолчал.
Я спросил:
- Так вы их застрелили?
И прозвучало страшное, короткое:
- Да.
- А сумку на память взял?
- Да...
На третьи сутки шторм прекратился. Мы улетели с этого страшного берега. На борту с нами был старик и летный планшет А.Святогорова. Сдали мы их в органы. Нас предупредили о неразглашении... Если бы вы не спросили, то я и сейчас бы молчал... Столько лет прошло... Время-то было какое...
Неужели это 'точка' в трех исчезновениях 'Савойи'?
БОБ
07.07.2006 01:04
Ф1 и Историк

Прежде всего скажу, что просто интереснейшие материалы вы откопали! Очень внимательно читал. И, конечно же, обратил внимание на несколько нестыковок.

Прежде всего об участии Святогорова в челюскинской эпопее.
Из материала можно понять, что Святогоров спасал челюскинцев и доставлял их в бухту Провидения. В свое время я интересовался подробностями этой операции, поэтому скажу несколько слов.
На самом деле людей с "Челюскина" вывезли СЕМЬ пилотов. Прежде всего одного человека эвакуировал со льдины пилот бортового самолёта-амфибии Ш-2 Михаил Бабушкин (он тогда Героя не получил, став им позже - в 1937) и ШЕСТЬ общеизвестных Героев, вывозивших людей, в основном, на самолётах Р-5: А.Ляпидевский, М.Водопьянов, В.Молоков (вывез больше всех - 39 человек), М.Слепнев, Н.Каманин и И.Доронин. Седьмой Герой, С.Леваневкий, не вывез никого... Ну а пилотов, которые СТРЕМИЛИСЬ помочь челюскинцам было немало. Наиболее известны: Виктор Галышев, Борис Пивенштейн, Иван Демиров, Борис Бастанджиев, Яков Мошковский, Бруно Фарих. Все они по тем или иным причинам не смогли вовремя прибыть в Ванкарем - на базу спасателей. Имени Святогорова среди этих пилотов я не встречал. Вероятно, коли об этом писала пресса, он как-то был причастен к истории "Челюскина", но только не в качестве пилота, спасавшего пассажиров корабля. Возможно, он возил людей в бухту Провидения из Ванкарема, но едва ли это имеет прямое отношение к знаменитой спасательной операции.

Далее. В ссылке Историка о находке сегодняшних дней, говорится, что рядом с самолётом найдена часть человеческого черепа и кости. Но, в то же время, из материала, приведённого Ф1, о находке середины 70-х годов, следует, что тогда останки самолёта были точно идентифицированы как принадлежащие именно "Савойе" Святогорова. (В частности, указывается, что самолёт опознал "старейший дальневосточный бортмеханик Мороков, который лично знал Святогорова и обслуживал в тридцатые годы его машину"). Но при останках этой машины не было найдено никаких фрагментов человеческих тел! Следовательно находка сегодняшних дней никак не может быть вторичной находкой того же самого самолёта, когда-то пилотируемого Святогоровым! Таким образом получается, что найденная ныне машина - не пилотировалась ни Бухгольцем, ни Святогоровым. Очевидно, что это вообще какой-то другой самолёт.

Еще один момент. Из сказанного о том, что "Савойя" Святогорова была найдена через сорок лет после пропажи, следует, что машина была обнаружена примерно в 1975 году. А газетная заметка об этом напечатана в "Воздушном транспорте" 24 августа 1985 года! Отсюда вопрос: А может ли так быть, чтобы о находке исчезнувшего самолёта сообщили ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ЛЕТ? Что-то явно странное в этом, даже с учетом цензуры советского времени...

И, наконец, как-то слишком уж странно выглядит ситуация, когда в СЕРЕДИНЕ СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ ВДРУГ ТЕРЯЮТСЯ КООРДИНАТЫ УЖЕ НАЙДЕННОГО САМОЛЕТА! Как мог "руководитель той поисковой группы Виктор Сергеевич Нуждин, бывший военный летчик, совершивший в годы Великой Отечественной и войны с Японией более трехсот боевых вылетов" не определить точных координат точки нахождения машины? Или как мог оказаться утерянным "Отчет поисковой группы вместе с координатами и описанием точки"? Не в довоенное время, а в семидесятые - восьмидесятые годы... потеряли найденный самолёт? Уж дюже фантастично как-то выглядит такой "расклад".

И по поводу крайней информации. Если этот дикий старик с побережья Татарского пролива действительно расстрелял потерпевшего аварию Святогорова и его спутников, то куда же делись их тела? И могло ли быть в наше время, чтобы такая жуткая история не стала бы достоянием общественности?..

Как думаете, ребята, не слишком ли тут много от сочинений пишущей братии?:)
Историк
07.07.2006 12:20
БОБ, я полагаю, что одно и то же место катастрофы "находили" два или даже более раза. Просто власти никакого внимания на это не обращали и особо ничего для выяснения не предпринимали. Подождем, может быть и правда "в ближайшее время на место крушения самолета прибудут специалисты из Хабаровска", как написано в статье из газеты Тихоокеанская Звезда".
Тогда что-то прояснится.
Skyindream
19.08.2006 11:10
Всем кто не равнодушен.
Результат попытки выяснения истины в истории с пропавшим в 1957 году Ми-1 Виктора Комиссарова.
http://www.bask.tsl.ru/Komissa ...
БОБ
19.08.2006 14:49
ОЛЕГУ из Благовещенска

Олег, во-первых, СПАСИБО тебе за эту работу по установлению подлинной картины происшедшего! Надеемся, что и мы, форумяне с этой ветки (а особенно, конечно, настоящий энтузиаст Игорь - Ф1!), внесли какую-то лепту в это дело.

Но главным все же, по-моему, осталась какая-то недосказанность по поводу той машины, КОТОРАЯ РЕАЛЬНО БЫЛА НАЙДЕНА В 2005 ГОДУ. Тут ребята выше говорили о нескольких АП с Ми 1 (даже не о двух случаях, которые помнит Анатолий Николаевич Соляник, а о бОльшем их количестве), но НИ ЕДИНОГО РАЗА НЕ ПРОЗВУЧАЛА КОНКРЕТИКА О НАЙДЕННОЙ (пусть и повторно) В ПРОШЛОМ ГОДУ МАШИНЕ. При этом наверняка штабу поиска было известно какой именно МИ 1 был повторно обнаружен спасателями. И коли уж тебе приходится со спасателями контактировать, то было бы очень интересно узнать что же за обломки покоятся в этой точке, обозначенной на карте?! С какой машиной они были идентифицированы и какова была судьба этого конкретного экипажа?

Вообще это совершенно удивительный факт, что за 49 лет (!!!) не был обнаружен вертолет, пропавший на трассе диной МЕНЕЕ СТА КИЛОМЕТРОВ! Высказывались предположения, что вертолёт Комиссарова мог упасть в одну из горных рек. Но вот я еще и еще раз вглядываюсь в карту - ведь там по маршруту всего одна маленькая речушка пересекается! И всё! Конечно, по всей вероятности было отклонение от курса, это очевидно. И все же очень трудно представить такую сравнительно небольшую площадь поисков и 49 лет тайны полёта... При том, что там за эти почти полвека пролетели многие тысячи самолётов и вертолётов! Не приходилось ли говорить об этом со спасателями, как они такой факт трактуют?

При случае передай привет Анатолию Николаевичу от всех форумян нашей ветки! Мы присоединяемся к твоим пожеланиям самых долгих лет жизни этому заслуженному человеку, ИСТИННОМУ ВЕТЕРАНУ ПРИАМУРСКОГО НЕБА!


Пусть купола твоих парашютов всегда будут надёжны! И пусть пятый океан даст тебе, потомственному авиатору, всё лучшее, что может дать!
БОБ
19.08.2006 15:00
Даже не хотелось высказываться в основном посте в адрес Анны Геут. Но все же полагаю нужным заметить, что журналист, который не считает нужным ответить на многочисленные обращения читателей к нему по поводу его собственной публикации - личность исключительно недостойная! Действительно такие деятели пера просто позорят всё сообщество пишущей братии! Ляпнуть "сенсацию" и срубить бабло - вот вся "высшая идея" - а дальше хоть трава не расти! Еще лауреат какой-то... - Всемерный позор таким писарям как Анна Геут!
Viktor
19.08.2006 15:32
Спасибо Олег !

Очень спокойно и обстоятельно разложил всё по полочкам.
Я сам летал на Ми-1, в начале 70х, а мой командир, прошёл путь от По-2, до Ми-8, включая Ка-15, 18, Ми-1, Ми-4.

Если предположить лобовое столкновение ВС с горой, мало что остаётся опознаваемым, а скатившиеся в ущелье останки, затягивает очень быстро природа. Такие случаи нередки, я уже приводил пример с нашим экипажем Ми-8МТВ, ни вертолёт, ни экипаж, до сих пор не обнаружен - горы, есть горы.
Пройдет время, хотя его и так прошло немало и даст Бог, найдутся следы Виктора Комиссарова и его пассажира, будем надеяться. Следы нашего Ми-2, который мы искали 4 месяца и уже потеряли надежду, нашли охотники в глубоком ущелье и идентифицировать их с останками ВС, можно было, только увидев вблизи.

С уважением, Виктор
БОБ
19.08.2006 16:34
Виктору

С глубоким уважением отношусь к твоему вкладу как вертолётчика! Искренне!

Вполне возможно, что и в версии своей ты прав. Ибо иначе просто трудно представить себе этот факт пропажи на 49 лет.

Помню твой рассказ и о МИ-1, и о МИ-2. В обоих случаях это, кажется, было совершенно случайное обнаружение, да? Действительно, может и машину Комиссарова вот так когда-нибудь обнаружат. Хотя, честно говоря, не очень в это верится, ибо в амурской тайге, в горах не дюже много путников... А с ЛА теперь уж едва ли что и увидишь. Ведь те находки были все же, насколько помню, в центральных областях державы нашенской...

Самого доброго здоровья! БОБ
Viktor
19.08.2006 17:39
Бобу:
Спасибо за добрые слова, с праздником, судя по участию в этом деле, АВИАЦИЯ тебе не безразлична, всего доброго !
С уважением, Виктор
великий летчик
19.08.2006 17:50
помню я эту историю, мы тогда навоз везли в колхоз, но машина не выдержала и рухнула
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru