Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

655 ИАП Пярну

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..767778..8182

Ант
Старожил форума
02.07.2016 22:07
2 Валерий Волчек

Командир полка Алехин настоял на полете группы именно в этом составе, хотя ему обоснованно докладывали о крайней нежелательности этого.
Сравнение с "раздачей слонов" за Руста совершенно некорректно, поскольку, как раз Алехин и не понес никакой ответственности.
И, повторюсь - это не единственный случай в его карьере.
Валерий Волчек.
Старожил форума
04.07.2016 19:43
Вот мне пришел ответ от Славы Журавлёва, второго ведомого этого звена.

Валера, привет!
Алёхин здесь совершенно не при чем !
Виноват в катастрофе Шахтаров. Во-первых, когда облака стали нас прижимать в Финском заливе ниже 200м. Шахтаров без размыкания наше звено воткнул в облака. Хорошо верхний край был 2500м., но напрягся я конкретно. Остальной маршрут мы пролетели на средней высоте. Звено летело в левом пеленге при левом круге на аэр.Хаапсалу, т.к. по штурманским расчетам у меня должно было остаться мало топлива и на роспуске я должен был первым уйти от группы, хотя по стандарту на роспуске первым уходит ведущий и ведомый его видит, здесь первым ушел я, мой ведущий меня не видел и пошел с небольшим креном (высота 50м.), Булавка тоже не видел моего ведущего и заложил крен большой и медики доказали, что эту ошибку уже исправить было невозможно. Булавка своим килем ударил моего ведущего в район кока (носа), киль отвалился, самолет начал разваливаться над полосой и ударился о землю метров 500 от полосы, второй самолет без носа набрал метров 600 (кричал РП) - прыгай, катапультируйся...без позывных, мы с Борей и сами думали прыгать, но самолет был управляем. Когда еще летели на Хаапсалу, я доложил Шахтарову, что топлива у меня достаточно, пеленг менять будем, на что он меня грубо рявкнул - стой на месте. Руководителем полетов был местный, он не знал про обратный пеленг и назвал позывной Шахтарова - роспуск, по этой команде я сразу с большим креном и набором высоты отвалил от группы.
Валерий Волчек.
Старожил форума
04.07.2016 19:48
Вот пришел ответ от второго ведомого этой 4-ки, Славы Журавлёва.

Валера, привет!
Алёхин здесь совершенно не при чем !.
Виноват в катастрофе Шахтаров. Во-первых, когда облака стали нас прижимать в Финском заливе ниже 200м. Шахтаров без размыкания наше звено воткнул в облака. Хорошо верхний край был 2500м., но напрягся я конкретно. Остальной маршрут мы пролетели на средней высоте. Звено летело в левом пеленге при левом круге на аэр.Хаапсалу, т.к. по штурманским расчетам у меня должно было остаться мало топлива и на роспуске я должен был первым уйти от группы, хотя по стандарту на роспуске первым уходит ведущий и ведомый его видит, здесь первым ушел я, мой ведущий меня не видел и пошел с небольшим креном (высота 50м.), Булавка тоже не видел моего ведущего и заложил крен большой и медики доказали, что эту ошибку уже исправить было невозможно. Булавка своим килем ударил моего ведущего в район кока (носа), киль отвалился, самолет начал разваливаться над полосой и ударился о землю метров 500 от полосы, второй самолет без носа набрал метров 600 (кричал РП) - прыгай, катапультируйся...без позывных, мы с Борей и сами думали прыгать, но самолет был управляем. Когда еще летели на Хаапсалу, я доложил Шахтарову, что топлива у меня достаточно, пеленг менять будем, на что он меня грубо рявкнул - стой на месте. Руководителем полетов был местный, он не знал про обратный пеленг и назвал позывной Шахтарова - роспуск, по этой команде я сразу с большим креном и набором высоты отвалил от группы.
Валерий Волчек.
Старожил форума
04.07.2016 19:48
Вот пришел ответ от второго ведомого этой 4-ки, Славы Журавлёва.

Валера, привет!
Алёхин здесь совершенно не при чем !.
Виноват в катастрофе Шахтаров. Во-первых, когда облака стали нас прижимать в Финском заливе ниже 200м. Шахтаров без размыкания наше звено воткнул в облака. Хорошо верхний край был 2500м., но напрягся я конкретно. Остальной маршрут мы пролетели на средней высоте. Звено летело в левом пеленге при левом круге на аэр.Хаапсалу, т.к. по штурманским расчетам у меня должно было остаться мало топлива и на роспуске я должен был первым уйти от группы, хотя по стандарту на роспуске первым уходит ведущий и ведомый его видит, здесь первым ушел я, мой ведущий меня не видел и пошел с небольшим креном (высота 50м.), Булавка тоже не видел моего ведущего и заложил крен большой и медики доказали, что эту ошибку уже исправить было невозможно. Булавка своим килем ударил моего ведущего в район кока (носа), киль отвалился, самолет начал разваливаться над полосой и ударился о землю метров 500 от полосы, второй самолет без носа набрал метров 600 (кричал РП) - прыгай, катапультируйся...без позывных, мы с Борей и сами думали прыгать, но самолет был управляем. Когда еще летели на Хаапсалу, я доложил Шахтарову, что топлива у меня достаточно, пеленг менять будем, на что он меня грубо рявкнул - стой на месте. Руководителем полетов был местный, он не знал про обратный пеленг и назвал позывной Шахтарова - роспуск, по этой команде я сразу с большим креном и набором высоты отвалил от группы.
Валерий Волчек.
Старожил форума
04.07.2016 22:39
ЕСЛИ БЫ ЗНАЛИ К-РЫ СОЕДИНЕНИЙ ОБ ВСЕХ НЕСЧАСТЬЯХ ПОДСТЕРЕГАЮЩИХ ИХ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЛЁТОВ, НЕ ПОДПИСЫВАЛИ БЫ ПЛАНОВЫХ ТАБЛИЦ, И СИДЕЛИ БЫ НАШИ СОКОЛЫ НА ЗЕМЛЕ В КЛАССАХ , ТЕРЯЯ НАВЫКИ ЛЁТНОГО МАСТЕРСТВА !

И НА ЭТОМ ЗАКРОЕМ ТЕМУ, ИХ УЖЕ НЕ ВЕРНУТЬ, ПУСТЬ СПЯТ СЕБЕ СПОКОЙНО, ВИНОВНЫЕ И БЕЗВИННЫЕ !

ЧТОБ НЕСЧАСТЬЕ ЗАБЫЛО, МАТЕРЕЙ И НЕВЕСТ,
ПУСТЬ ВСЁ БУДЕТ КАК БЫЛО, ДАЖЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ ЕСТЬ,

ПУСТЬ САДЫ ПОДРАСТАЮТ, И РАСТОПЯТСЯ ЛЬДЫ,
ПУСТЬ ПЛОХОЕ РАССТАЕТ, И РАЗВЕЕТСЯ В ДЫМ.

ПУСТЬ ТРЕВОЖНОЕ ЧТО-ТО, ОТОЙДЁТ В СТАРИНУ.
И ЛЕТЯТ САМОЛЁТЫ-ОХРАНЯТЬ ТИШИНУ !

СЛУЖИМ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ !
Ант
Старожил форума
05.07.2016 00:25
2 Ваоерий Волчек:

Журавлев не знаком с предысторией планирования этого полета. Повторяю: Алехину настойчиво и обоснованно докладывали о крайней нежелательности полета группы в этом составе.
Вопрос поднимался потом и в процессе расследования катастрофы, но Алехину простили этот нюанс.
Как командир, он обязан был учесть особенности комплектования группы.
И именно потому крмандиры подписывают плановые таблицы, чтобы соколы летали, но не падали.
Я не шельмую ушедшего полковника, но полагаю, что история должна быть такой, какова она есть.
Да и Советского Союза уж нет давно и служба ему в прошлом.
Валерий Волчек.
Старожил форума
05.07.2016 08:37
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА НЕТОЧНОСТЬ СВОЕГО СООБЩЕНИЯ В НАЧАЛЕ ЭТОЙ ПЕРЕПАЛКИ.

Слава был в то время уже с солидным ЛЕТНЫМ опытом, пилотом к-ном или м-ром, зам.комеска пп-ка Якимченко.Я был на Чукотке и совершенно упустил что человек вырос за эти годы, начинали л-тами вместе в полку.
А закончил он службу в рядах ВС СССР, полковником, к-ром части.
Вот его предыдущее сообщение мне в одноклассниках:-

Привет Валера. Было это 11.03.1977г. Звено ведущий зам.ком. полка Шахтаров, его ведомый зам.ком. по летной подготовке Булавка, ведущий второй пары ком.аэ.пп-к Якимченко, ведомый зам.ком. аэ Журавлев (оператор Кононенко Боря). по моему на ветке 655 иап когда-то я писал про эту катастрофу...

По сему я, как и многие другие подозреваю, что не мог быть кто либо ПРОТИВ состава этой группы , особенно в которой были старые АССЫ как Шахтаров, Булавко, Якимченко и уже ....не совсем молодой с 9-ти летним стажем(включая училище) Слава Журавлев.
У тебя АНТ возможна затаилась обида на кого-либо и ты оказался за бортом этого судна, коли прячешься в тени...!
А если я не прав и ты в самом деле ЧЕСТНЫЙ ФРАЕР, не трус, владеешь компетентной информацией, сними маску и докажи свою правоту "СУДУ ПРИСЯЖНЫХ !"
Я ОБУЗДАЮ СВОЮ ГОРДЫНЮ И ПРИНЕСУ ИСКРЕННИЕ ИЗВИНЕНИЯ ПЕРЕД ТОБОЙ !
Ант
Старожил форума
05.07.2016 10:05
2 Валерий Волчек

Были, были против. Причем, настойчиво. Именно, указывая на обилие "АССОВ" в группе, обосновывая это доументами. Алехин обязан был внять аргументам. Но он уперся.
И, кстати, это у него не первый случай подобного рода и далеко не самый яркий,
У меня нет никакой обиды, совершенно никакого отшения не имею к этому судну.
Пишу то, что знаю. И я не веду с вами перепалку. Ну нравится вам Алехин - на здоровье.
Хотя, честно говоря, меня удивляет, что офицер считает неответственным командира части (а полк - это часть, а не сединение, как вы написали) за безопасность полетов в ней.

Ант
Старожил форума
05.07.2016 10:11
2 Валерий Волчек

А что касается моей "трусости", так ее обсуждение с переходом на мою личность никак не повлияет на суть происшедшего в далеком 77-м.
Хотя, вы, вон, до сих пор Советскому Союзу служите. :-)
Валерий Волчек.
Старожил форума
05.07.2016 11:33
Не могу , не хочу и не верю,
Все границы на карте сотру.
Я родился в Советском Союзе,
И в Советском Союзе умру !

А он возродится, вспомните меня, все предпосылки к этому наблюдаются.
Задолбала эта мышиная возня НАТО у границ СОВЕТСКОГО СОЮЗА !

Честь имею !
Ант
Старожил форума
05.07.2016 11:41
2 Ваоерий Волчек:

Красиво! Можно, хотя бы парочку-тройку предпосылок из всех? Только конкретно и обоснованно, прозой.
Валерий Волчек.
Старожил форума
05.07.2016 12:22
Пришло сообщение от однополчанина :

"-а у твоего визави похоже страх перед тем, что и его осудят, потому он и аноним!"

Прозой я могу, только в том случае если "Зорро" снимет маску и докажет что он настоящий мужик , иначе считаю -ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРЕПИСКА с тенью нецелесообразна, ниже моего достоинства! !

Я давал присягу Советскому Союзу, в отличии от некоторых перекрасившихся перебежчиков способных лизать Ж.... и служить всем кто предоставит возможность получить иное гражданство, судить всех и вся из-за кустов, бывших своих друзей -однополчан с которыми пришлось делиться последним куском хлеба , есть из одного котелка , типа Марка Гуревича.
Этот с пеной у рта поносил перед микрофоном национального эстонского радио и телевидения "оккупантов." , паспорт эстонца за что получил, "честно" заработал !

Не пиши больше, пожалуйста АНТ -не отвечу ! Загасись и жди прихода своих, они уже в Литве.
Извини , что был не слишком корректен с тобой !
Ант
Старожил форума
05.07.2016 18:05
2 Валерий Волчек

Вы так часто говорите о страхе, что, похоже, у вас это пунктик.
И я не обсуждал ни вашей верности Присяге, ни Советский Союз, ни перебежчиков. Это ваши слова, а не мои.
Вашу личность тоже никак не касался и на сообщения в ваш адрес кого бы то ни было не ссылался. Вам обяательно нужна поддержка коллектива? Вы не уверены в себе?
А я лишь высказался о том, что знаю относительно полковника Алехина.
Вы написали сви познания, я добавил свои. Не согласны - опровергайте. А вы переходите исключительно на шельмование моей личности.
Насчет моей анонимности - так мы с вами не в суде и не на партсобрании, мы на свободном форуме. И я его правил не нарушаю.
И, уж коль так вы поворачиваете - теперь о вас: вы написали о предпосылках возрождения Советского Союза. Я вас скромно попросил написать парочку-тройку, прозой. Не можете.
Тогда зачем патетично расписывали их наличие? Обосновать собственные слова - "ниже вашего достоинства"?
Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 10:55
Валера, не ввязывайся в перепалку, это видать кто то из "обиженных", чьего папу в своё время не оценили и не разглядели в нем "великого аса" или будущего начальника, таких в каждом полку много было. Тут детская обида за отца, поэтому переубеждать здесь бесполезно, лучше отойти от дискуссии и не забивать форум пустой болтовней
Ант
Старожил форума
06.07.2016 16:05
2 Виктор:

Да, куда как проще перейти на личность оппонента, придумать ему обиженного папу, или (бери выше!), как служащий до сих пор Советскому Союзу Волчек - записать во враги Родины.
Уважаемый, мне все равно, что вы обо мне думаете. Мне все равно, что вы думаете о полковнике Алехине.
Но - если бы он, в далеком 77-м, не проявил начальственный гонор и не уперся, в нарушение, кстати, тебований планирования подобных полетов, то, к примеру, капитан Дородний по сию пору мог бы здравствовать.
И, в завершение, повторюсь: эта трагедия - не единственная на совести Алехина.
Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 16:51
Я думаю, что "несуществующий" папа и является причиной анонимности, так как зная фамилию человека, взывающего к совести умершего Алехина, люди бы сделали вывод о причинах, побудивших анонима к обличающим постам. А так, анонимно, можно всех в чем угодно обличать.
Ант
Старожил форума
06.07.2016 17:37
2 Виктор

А я и не взываю к совести Алехина. Если бы она у него была, он бы в отставку после катастрофы пошел. Тем более, что она была в его карьере не первой.
А то, что вы обо мне думаете, повторяю - мне совершенно безразлично.
Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 17:42
To Ант
Я свои слова обосновал, ну а ваши, в условиях анонимности выглядят пустой болтовней обиженного ребенка, так что флаг вам в руки и ветер в спину, нет желания общаться с пустозвонами
Валерий Волчек.
Старожил форума
06.07.2016 19:00
Витя, мне посыпались со всех сторон в личку сообщения что это за фрукт и чем он пахнет, ....!

Привет, Валера. На авиафоруме ты ведешь дискуссию с сыном майора Шатова . Мужик упертый и вЛОБ его не возмешь. Наверно у его батьки были какие-то терки с Алехиным, вот и выеживается как может.
Был в полку такой маленького роста неуживчивый всем недовольный майор. Не помню в какой АЭ он был замом командира. Вечно ходил со штурманским портфелем.

Тёзка здравствуй !Этот дуст решил отыграться за папика-неудачника, которого из-за слабой летной подготовки Алёхин постоянно вывозил на спарке учил подпрыгивать и сажать с-т, и потом драл как сивого мерина, отведя в сторону, чтобы подчиненные не видели.Его даже на БД никогда не ставили, не доверяли охрану неба Дебилу .Летал он очень х.....во ! А должность и звание получил благодаря волосатой лапе в верхах в ленинграде, вот такие брат дела.

ПО-ЭТОМУ ВИТЯ НЕ ТРАТЬ ТАКЖЕ ВРЕМЯ НА БЕССМЫСЛЕННУЮ БОРЬБУ С ТЕНЬЮ.
Валерий Волчек.
Старожил форума
06.07.2016 19:21
А этот Ант странный, пишет, что ему все равно, что о нем думают, а отвечает на все посты.
Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 19:25
Да это у человека ярко выраженный комплекс неполноценности, потому он и пишет анонимно, потому что если что то нехорошее напишут, так вроде и не о нем.
Не стоило о указанном тобой человеке писать открыто, вдруг это не он, зачем зря обижать человека из за какого то анонима
Валерий Волчек.
Старожил форума
06.07.2016 19:38
Да я и сам не думаю, что речь идет об указанной выше персоне, просто почитав переписку, многие однополчане стали присылать мне сообщения, типа этих двух, что я скопировал. Неохота никого зазря обижать. Это этот Ант всколыхнул людей своим бестактным постом.
С том, что у этого анонима комплекс, я согласен, Как ты думаешь, почему это у него?
Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 19:43
Да у таких людей бывают разные на то причины, кому то передается по наследству, у кого то большие уши, у кого то большие зубы, у у кого то маленький рост, вот они и комплексуют. А у кого то виновата нетрадиционная ориентация :))
Ант
Старожил форума
06.07.2016 19:59
2 Виктор

Что вы обосновали? Свои домыслы?
Алехин настоял на полете группы в этом составе. Настоял. Вопреки обоснованным преупреждениям неприемлемости этого. Четверо погибли.
Причем тут мои комплексы и ваши фантазии, чьи-то обиженные папики и вывозимые на спарках неудачники? Не они подписывали плановую таблицу и не они отвечали за БП в полку, а полковник Алехин.

Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 20:10
То Ант
Не мешай разговору, если охота поговорить, называйся, будем разговаривать
Валерий Волчек.
Старожил форума
06.07.2016 20:14
Знавал я одного, малого роста неудачника с комплексами, но я больше думаю, что наверное про ориентацию правда, потому что такое про покойного мог написать последний тридварас
Bukтop
Старожил форума
06.07.2016 20:17
То: Валерий Волчек
На том и остановимся :))))
Сан Саныч 55
Старожил форума
06.07.2016 22:11
Валера на момент катастрофы мой комэска Журавлёв уже был капитаном! В 1979 году он поступил в академию , а на его место назначили к-на Москаленко А. , первой аэ командовал м-р В. Новак , третьей м-р В. Баскаков. За звено отвечает ведущий!
Что в мае 1979 катапультировался Саша Солодков , при чём тут Алёхин? Кстати в том полёте было 4 Саши (спарка Шаров-Гусс , боевой Елизаров-Солодков).
Валерий Волчек.
Старожил форума
06.07.2016 23:27
Саня, ты меня видимо не понял, я написал, что к-р здесь не при чем что у кого-то прорвало, появился жидкий стул, кто-то повесился, застрелился, катапультировался...
Я тогда стоял со своей машиной на БД во 2-ой готовности, и мы услышали что у Елизарова сорвало фонарь, выскочили на улицу. Все дежурные экипажи видели как Шура на 26-ой машине сел без фонаря. Впоследствии оказалось и без оператора, Сани Солодкова.
Алёхин сразу на 02-ой спарке взлетел на поиски.И в последствии сделал множество посадок в течении всего светлого времени суток, для дозаправки.
Ну разве можно его винить за это что он подписал плановую таблицу в 2-х случаях, когда расп.....здяи подчиненные наломали дров!?
А тапасцы когда к нам пришли из-за сильного снежного заряда у себя дома, и вслед за ним накрывшего наш аэродром, что один паренек с нескольких заходов не смог попасть к нам на полосу, из-за нулевой видимости, и прыгнул за золотым домом на дачи, через несколько секунд вслед за машиной у которой встал дв-ль, по причине выработки топлива.Так что к-ры обоих полков здесь виновны что подписали плановые таблицы....!
Или может быть виновны к-ры в том что один Шура загнал тепловую в сопло другому Шурику, своему ВЕДУЩЕМУ летевшему на моей машине борт № 17, которая лежит сейчас в "музее" Балтийского моря...!?
Ант
Старожил форума
06.07.2016 23:39
2 Валерий Волчек:

Командир виноват не в том, что он подписывает плановую таблицу расп...ям, а в том, что настоял на формировании группы в конкретном составе, как вы сами выразились "АССОВ".
А виноватым оказался лишь Шахтаров.
Это, если не углубляться в вами поднятую тему, что "расп...яйство" в части - тоже сфера ответственности ее командира. Разве не так?


Валерий Волчек.
Старожил форума
07.07.2016 06:56
Антоша не вклинивайся в чужие разговоры, когда разговаривают взрослые дяди, тем более обсуждать вопросы, в которых ничего не понимаешь и о которых знаешь по рассказам обиженного!
Ант
Старожил форума
07.07.2016 08:14
2 Ваоерий Волчек

Ну, вы, взрослый дядя, как я понимаю, присутствовали при планировании того полета?
И я реально не понимаю, как можно считать командира части нответственным за безопасность полетов и "расп...тво" (ваши слова) в ней?
И как можно служить Советскому Союзу, который четверть века, как просрали?
Bukтop
Старожил форума
07.07.2016 08:54
Валера, не парься, не объясняй ничего, не видишь у чела ярко выраженный комплекс неполноценности, такие все время пытаются что то доказать себе и другим, чаще всего неудачно, они это понимают и еще больше надоедают другим, от них отмахиваются, но их это не останавливает, я же говорю, гены :)
дугинец алексей
Старожил форума
07.07.2016 09:43
Добрый день, однополчане!
Извините что вмешиваюсь, но согласиться с темой обсуждения не могу, по причине:
1)Идет обсуждение действий командира ИАП, людьми, которые не были в этой "шкуре".
2)Люди, которые хотят пересмотреть на свой взгляд (обывателя) историю и при этом себя полностью не реализовали в жизни (в первую очередь, из-за лени...и ряда других личных причин), навязывают тему разговора на форуме или просто рисуются(анонимно, так удобнее).
3)Форум превращается в базар.
Прошу, еще раз вспомнить добрыми словами нашего командира, Алехина Юрия Григорьевича.Царство ему небесное.Судя по отзывам однополчан, был хорошим командиром. За 8 лет в этой должности он сделал много хорошего.Как у любого человека были и ошибки.Возможно из-за того что не было хороших помощников, которые своевременно не убедили или "умышленно" самоустранились от грамотных решений на земле и в воздухе.Давайте закроем эту тему. Это уже история.
Мне лично повезло, что я был Вашим(крайним) командиром.Весь личный состав гарнизона(в той или иной степени) оказывал мне помощь.Особенно запомнился полет на полигон.Все сработали на отлично.Афганский опыт!.Большое спасибо всему коллективу полка и частей обеспечения за мое становление и помощь при выполнении поставленных задач.Частично решены жилищные вопросы. Главное, что не было людских потерь, кроме одного бытового.Есть конечно и недовольные, как же без них. Об этом я уже писал на сайте и ответил на упреки "доброжелателей".Командир должен грамотно принимать, отвечать за свои решения и не быть марионеткой у вышестоящего начальства. Спасибо.
дугинец алексей
Старожил форума
07.07.2016 09:43
Добрый день, однополчане!
Извините что вмешиваюсь, но согласиться с темой обсуждения не могу, по причине:
1)Идет обсуждение действий командира ИАП, людьми, которые не были в этой "шкуре".
2)Люди, которые хотят пересмотреть на свой взгляд (обывателя) историю и при этом себя полностью не реализовали в жизни (в первую очередь, из-за лени...и ряда других личных причин), навязывают тему разговора на форуме или просто рисуются(анонимно, так удобнее).
3)Форум превращается в базар.
Прошу, еще раз вспомнить добрыми словами нашего командира, Алехина Юрия Григорьевича.Царство ему небесное.Судя по отзывам однополчан, был хорошим командиром. За 8 лет в этой должности он сделал много хорошего.Как у любого человека были и ошибки.Возможно из-за того что не было хороших помощников, которые своевременно не убедили или "умышленно" самоустранились от грамотных решений на земле и в воздухе.Давайте закроем эту тему. Это уже история.
Мне лично повезло, что я был Вашим(крайним) командиром.Весь личный состав гарнизона(в той или иной степени) оказывал мне помощь.Особенно запомнился полет на полигон.Все сработали на отлично.Афганский опыт!.Большое спасибо всему коллективу полка и частей обеспечения за мое становление и помощь при выполнении поставленных задач.Частично решены жилищные вопросы. Главное, что не было людских потерь, кроме одного бытового.Есть конечно и недовольные, как же без них. Об этом я уже писал на сайте и ответил на упреки "доброжелателей".Командир должен грамотно принимать, отвечать за свои решения и не быть марионеткой у вышестоящего начальства. Спасибо.
Валерий Волчек.
Старожил форума
07.07.2016 09:58
ты Витя прав, как и ЕГО родственичек неудачник, тоже на все жаловался, СОПЛИ пускал, что ему кроме казенного зашморганного портфеля ничего не доверяли, и Алехин его драл за его бестолковость, НЕСОТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ, ТУПОСТЬ во всех - БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, вопросах, кстати по делу драл..
Ант
Старожил форума
07.07.2016 10:16
2 дугинец алекей:

Но вы же обсуждаете, к примеру, президента или премьера, хоть в его шкуре не бывали.
К примеру, в шкуре других тоже не бывали, а утверждаете, что они себя не реализовали.
А командира именно убеждали, но он этим убеждениям не внял. Погибли люди. В мирное время.
Вот у вас не было человеческих потерь в военное время при выполенной боевой задаче - почет вам и слава, как командиру.
И вы сами написали, что командир должен грамотно принимать решения, от этого жизнь людей зависит. В авиации особенно. Именно о неграмотном решении командира в 1977 году я и написал.
То было и это тоже история.

дугинец алексей
Старожил форума
07.07.2016 11:43
Для завершения разговора.
Лично я действия президента и премьера не обсуждаю. Наоборот, пресекаю(прекращаю доступными аргументами).Предлагаю(обсуждающему собеседнику) стать руководителем такого ранга и самому сделать что-то путевое для себя и окружающих. Если же у самого ума не хватило на такие должности, то прекратите содрогать воздух.Потенциально, любой может достичь высоких должностей, но для этого надо много и очень много трудиться. Обязательно, кроме амбиций, знать свой потолок и не "обманывать" себя и окружающих близких людей.
Вот и сейчас мы видим много примеров переписывания истории "личностями"(странами), которые сами ничего не достигли, а хотят быть лучше чем есть и войти в историю.Увы.
Считаю, что каждый на своем месте, должен честно трудиться и не обижать, прощать(во всех смыслах) окружающих, особенно близких людей.
Я об этом имею право говорить, так как стараюсь и сегодня(будучи наемным руководителем предприятия) сделать на своем месте больше хорошего для людей.
Ант
Старожил форума
07.07.2016 12:41
2 дугинец алексей

Начальники, президенты, командиры - не являются фигурами необсуждаемыми и неприкосновенными. Наоборот, они, наделенные властными полномочиями, несут и бОльшую ответственность.
А их необсуждаемость и приводит к иллюзиям безупречности и безошибочности.
Вы, наверное, на выборы идете голосовать - тоже не обсуждаете и не раздумываете?
Кстати, "сделать что-либо путевое для себя и окружающих" вовсе не означает занимать высокие должности. Иногда, как раз, это означает совершенно обратное.
Что же касается амбиций - так это ваши слова, а не мои. Я лишь написал, что полковник Алехин в 1977 году настоял на формировании группы, полет которой завершился катастрофой. Это правда.
И ни к чьим амбициям никакого отношеия не имеет. Разве что, может - самого Алехина.


дугинец алексей
Старожил форума
07.07.2016 14:50
Закрытие темы.
Как я уже говорил, командир ИАП за все единолично отвечает- это однозначно(от портянок солдата до безопасности полета). Вот только степень вины причастных(вольно или не вольно) к катастрофе определяет комиссия по расследованию.Как правило обязательно принимаются решения по снятию с должности виновных(в первую очередь командира полка), если их вина доказана и они своими действиями или без действиями привили к катастрофе. В те далекие семидесятые было очень строго. Я в это время уже летал в одном из полков Ленинградского округа и слышал об этой беде.Командира не сняли с должности, значит основная причина не в его прямых ошибочных действиях(возможно были и другие сопутствующие обстоятельства, причины).Размышления и домыслы "профессионалов" сегодня о том конкретном случае не уместны.И на этом нужно поставить точку.Естественно с камнем на душе(он был командиром и степень определенной вины конечно нес, бесспорно) он ушел в иной мир и не надо больше беспокоить его память и подымать этот вопрос дальше.У каждого своя правда.
Давайте жить дружно.По возможности помогать друг другу, желать только здоровья и радоваться новым встречам.
Спасибо.
Ант
Старожил форума
07.07.2016 15:56
2 дугенец алексей

Ну, о расследованиях авиапроисшествий и выводах комиссий опустим. Их безупречность, дотошность, непредвзятость и скурпулезность в установлении истины - иная тема.
Речь не об этом. Я написал лишь, что командир полка пренебрег настойчмвыми и обоснованными докладами о крайней нежелательности этого полета в данном срставе группы. И настоял именно на этом варианте. Не больше, но и не меньше.
Не будем беспокить его память, земля ему пухом. Но, когда его безудержно хвалят, вспоминается капитан Дородний... На мотоцикле с коляской ездил.
Давайте просто помянем их, без восхвалений и патетики. Люди были. Со своими достоинствами и недостатками.
Сан Саныч 55
Старожил форума
07.07.2016 22:02
У нас в мшап погибло очень много лётчиков! В сравнении с Пярну , значительно! Погиб на Су-7 командир полка , замечательный человек . Потом гибли мои ейские братья . Но не в одном случае не виноват командир полка!!! Каждый случай это большое несчастье и горе! Его надо рассматривать индивидуально , а не огульно обвинять сразу командира!!! В Пярну отлетал всего 3 года и скажу об Алёхине только хорошее.
Правда у моряков за 10 лет были так же замечательные командиры ! Был Колодийчик Е.И, таких людей больше нет! Дай Бог ему здоровья в Харькове.
Был необыкновенно хороший человек Ковалёв М.В. умер в Ярославле в 50 лет , Царствие ему небесное! Но их обвинять в гибели лётчиков это кощунство!!! Кроме хорошего эти люди нам никогда ничего не делали!!!
Но Алёхин для нас тогда молодых пацанов был авторитетный и уважаемый Человек! Ему светлая память !
Всем добра!
Ант
Старожил форума
08.07.2016 18:17
2 Сан Саныч 55:

Я ничего не писал о Ковалеве и вине в чем-то иных командиров полков. Я писал об Алехине, прочитав безудержные восхваления в его адрес. В авиации понятие вины и ошибки часто тождественны.
Вот предыдущая, до мартовской 77-го, катастрофа в Пярну, случилась в 68-м. Погибли Рябов и оператор Глазков. Пожар. Глазков катапультировался, но не хватило высоты.
Если экипаж и ошибался в том полете, то заплатил собственной жизнью.
В случае столкновения в 77-м, конечно, ошибся ведущий группы. Но и командир полка, настаивая на полете группы в данном составе, совершил ошибку. Эти ошибки стоили жизни четверым.
И в карьере Алехина подобная ошибка была не единственной.
Ант
Старожил форума
08.07.2016 18:28
2 Валерий Волчек:

Кстати, о "соплях". Вы постоянно пишите о чести и о своем, по сию пору, служении Советскому Союзу.
В СССР руководящей и направляющей политической силой, по Конституции, была КПСС, в рядах которой вы состояли. Каждый коммунист имел право голоса в партии.
Каждый офицер принимал Присягу. Но ни один старший офицер, ни один генерал не встал на защиту своей страны, когда ее разваливали подонки.

MiGar
Старожил форума
11.07.2016 12:14
Ант: "Но и командир полка, настаивая на полете группы в данном составе, совершил ошибку. Эти ошибки стоили жизни четверым."

Извиняюсь за вторжение: Я так понимаю Вы в теме. Подскажите, плиз, а кто предупреждал про недопустимость этого полёта? И Вы похоже были близки к планированию? Спасибо.
Ант
Старожил форума
11.07.2016 17:03
2 MiGar:

Никто не преупреждал о недопустимости такого полета, я такого и не писал.
Обоснованно докладывали о крайней нежелательности его в этом составе, а не о недпустимости.
Кто докладывал, сообщать не буду, предвидя хор обличителей "неудачников, не соответсвующих занимаемой должности тупарей во всех без исключения вопросах", которых Алехин "драл за бестолковость".
MiGar
Старожил форума
11.07.2016 17:10
Ант: "Обоснованно докладывали о крайней нежелательности его в этом составе, а не о недпустимости."

А на чем основывалась нежелательность такого состава? М про планирование будбте добры ответить.
Ант
Старожил форума
12.07.2016 00:35
2 MiGar

На требованях НПП. Их обходили. Все проходило под лозунгом в связи с повышением боеготовности. Формировал Шахтаров. Он был заместитель ком. полка по летной подготовке. Он и вел группу. Двое были неподготовленны - неслетанны были. Один только что из академии пришел, другой из Германии (переучился с МиГ-21). Этим полетом в зону на малой высоте завершалась их подготовка днем в простых условиях, что давало по КПБ-28 возможность приступить к полетам ночью в ПМУ и днем в облаках (кажется при минимуме). Перспектива... Вот и решили взяться одной рукой... А надо было пройти звеном по маршруту на высоте 100 метров (на скорости 900), подыгрывая цель для ЗРВ, проводивших тогда учения.
Пролететь на высоте 100м со скоростью 900 км в час порядка 50 минут в составе звена трудно (утомительно) подготовленному летчику (да еще крайнему в группе), а здесь впервые... Это было явное преступление, но Алехину же сошло с рук, он во всем обвинил Шахтарова, хотя утвердил это он.
MiGar
Старожил форума
12.07.2016 08:27
Ант: "На требованях НПП. Их обходили."

НПП или выполняют, или нарушают. Что было нарушено конкретно?

Ант: Двое были неподготовленны - неслетанны были

Полковой приказ по назначению пар был? Они там присутствовали?

Ант: Этим полетом в зону на малой высоте завершалась их подготовка днем в простых условиях, что давало по КПБ-28 возможность приступить к полетам ночью в ПМУ и днем в облаках (кажется при минимуме). Перспектива...

Что такое КБП-28? Если Вы имеете ввиду КБП РА-№ года, то я с теми КБП не знаком, но имеется великое сомнение, чтобы программа ДПМУ ограничивала НПМУ и ДСМУ, по Вашему выходит, что если не слетать звеном на малой, то ночью не моги летать? Хрень.
ЗЫ: вопрос про планирование снимаю.

Ант: " А надо было пройти звеном по маршруту на высоте 100 метров (на скорости 900), подыгрывая цель для ЗРВ, проводивших тогда учения."

Опять сомнения:полёты по маршруту после зон шли, никакой крамолы нет.

Ант: "Пролететь на высоте 100м со скоростью 900 км в час порядка 50 минут в составе звена трудно (утомительно) подготовленному летчику (да еще крайнему в группе), а здесь впервые.."

Так что, по Вашему "кочегар" не справился/допустил/упустил/нарушил?

ЗЫ Я не знаю ни Алёхина, ни Пярнуский полк, налицо явная ошибка ведущего, что он хотел сделать - остаётся гадать:или ошибся в пеленге на роспуск, или хотел ввиду малого остатка у четвертого ведомого начать роспуск с хвоста, но на роспуске поймал клина и попер первым. Зачем приплетать комполка? Походу Вам напели Карузо, но папин авторитет Вам дороже истины. Не стоит личные впечатления тащить на общественное обсуждение, тем более свидетели происшедшего довольно единодушны.

дугинец алексей
Старожил форума
12.07.2016 08:54
И снова вынужден вмешаться.
Продолжается обсуждения действий командира ИАП. Хочу напомнить, что права у командира очень большие, но и отвечать приходится конечно за все. Командир один в поле не воин, особенно летный.Без доверия подчиненным(в ранге заместителей, и всего обслуживающего персонала) сложно выполнить любую задачу, поэтому и рискует постоянно.Если делать все по закону, то ни один самолет не поднимется в небо.Кроме летчиков, честно говоря, никто не заинтересован в полетах.При докладах о готовности к полетам, все прикрывают свою задницу предупреждениями и всякими бумажками. И это по сути правильно(командир об этом знает и в этом случае берет на себя ответственность за других), учитываю чувство самосохранения для нормального человека.Вот только летчику деваться некуда, ему надо летать.Здесь мешает чувство стадности.Все хотят летать во всех условиях, но готовы ли они , определяет каждый летчик сам для себя в отдельности. Важно оценить свои возможности и уровень подготовки подчиненных.От тщеславия таких подчиненных(заместителей в первую очередь) зависит степень риска командира и жизни летчиков. В авиации все на доверии, иначе нельзя.Очень редко бывает, когда летчик сам не готов и отказывается от полета.И это главный риск командира, который не просчитаешь.Много примеров в авиации, когда при расследовании причин катастроф, выясняется, что так должно и случится, рано или поздно.Комиссия находила грубейшие нарушения в летной работе и все это ранее скрывалось.Мне, прошедшему эту должность в течении трех лет, предельно понятно. А вот какой интерес у анонима, не пойму. Наверняка он был "неудачным" летчиком или просто родственником такового.Сегодня, когда можно просто безнаказанно порассуждать об истории(после драки помахать руками) отдельным гражданам и хочется показаться себя лучше(скорее оправдаться), чем он есть на самом деле.Может пишет мемуары(показывая знания документов и опыт летной практики) и набирает материл?

1..767778..8182




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru