Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

655 ИАП Пярну

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..293031..8182

Valyaev
14.05.2007 20:36
Ну что ж! У каждого самолёта, как и у человека своя судьба. Главное, что самолёт МиГ-23млд с бортовым номером 18 никого и никогда ни разу не подвёл ни на земле ни в воздухе. Доставил 'раненый' Павла Тимофеевича домой, невзирая на серьёзное 'ранение'. Да и дальше успешно трудился несмотря на полученное повреждение. Судьба! К сожалению аналогичная судьба, наверно, у всех самолётов 655 иап, т.к. во Ржеве на хранении ни одного самолёта МиГ-23 не осталось. Есть один самолёт рядом со штабом 32 корпуса, но к сожалению его номера я не знаю. Надо заняться этим вопросом. Кстати месяца два назад НШ 32 К ПВО стал полковник Елизаров А.А. СПОСИБО ВАМ ЮРИЙ ЗА ИНФОРМАЦИЮ И ДОБРЫЕ СЛОВА. Если у Вас сохранились фотографии самолёта, сбросьте пожалуйста. Немного воспоминаний по теме. Облёт 18 самолёта после выполнения первых 100 часовых р/работ. Выполнял его, в то время ещё майор, Карлов Е.Г. Сняв ГШ после заруливания на ЦЗТ его первыми словами были: 'Всё хорошо. Отличный самолёт, только вот включение 'раскрутки' на разгоне, по-моему произошло позновато:'. На мой вопрос В.Ли: 'Волька, расскажи мне про мой самолёт, какой он?'. Он ответил: 'Самолёт отличный, 'нежный' и 'ласковый', при работе с САУ переходит с режима на режим плавно без резких движений, толчков:'. Первый вылет командира полка полковника Митрофанова Н.А. на самолёте в варианте МЛД был сделан именно на 18 борту. На вопрос подполковника Валаткявичуса А.П.: ' Командир! Как самолёт, какие ощущения от полёта на МЛД после МЛа?'. Командир ответил: 'Все замечательно, только на крыле 45 градусов, при выпущенных 'носках' ощущается небольшая тряска. Непривычно:'. Крайний полёт на самолёте 18, когда я был в должности его техника, выполнил Паша Кудляков. Интересный случай произошёл на 18 самолёте у меня с Сергеем Борисовичем Батищевым. Первая смена. Самолёты готовились к проведению пусков АУР. На мой самолёт из-за каких-то 'стратегических' соображений всегда подвешивались парашютные мишени ПМ-6, о чём я всегда сожалел. Всё-таки самолёт-истребитель, а не бомбёр. Но в этот день бомбы бросать не пришлось. По результатам РП было принято решение пуски не выполнять, а отлетать обычную смену в варианте СМУ. ПМ-6 сняли. На подфюзеляжные пилоны подвесили одиночные АПУ ракет Р-60. Я проверил надёжность их крепления, всё как учили. Сомнений никаких. Тем более АПУ 'вешали' Мартирос Мкртчян с Андрюхой Бучневым, в их профессионализме грех было сомневаться. Пришёл Сеня, занял готовность. Вылет выполнялся звеном: Сапроненко Л., Гусс А., Лыч Н. и Батищев С. Задал мне Сеня вопрос: ' А что это у тебя на 'бороде' две 'Б' светятся? Я ему ответил, что в предполётную подготовку на самолёт подвешивались ПМ-6, сигнализация о них не снялась. Включи 'Запуск ПТО' и появятся 'зебры'. Но в этот момент прошла команда на запуск и, скорее всего, проблема двух 'Б' ушла на второй план. Полёт прошёл без замечаний. После заруливания открывается фонарь и Сеня задаёт вопрос: ' У тебя под фюзеляжем всё на месте? На месте было всё, кроме двух подфюзеляжных АПУ. С тех пор они лежат на дне Балтийском. 'Зебры' появились на 'бороде' в полёте, сразу после нажатия Сеней БК в процессе перехвата 'цели'. Андрюша Бучнев наверно помнит, что произошло в этом вылете. Первыми самолётами, которые заступили на Боевое дежурство после самолётов Як-28 были самолёты МиГ-23мл: 18 (А.Валяев) - 17 (В.Волчок) и вторая пара 02 (А.Дубов) - 06 (В.Агапов). А вот первым самолётом МиГ-23мл из ДС вылетел 06 борт. Кто его пилотировал Н.Лыч или С.Батищев боюсь ошибиться. Можно вспоминать до бесконечности. Давайте это делать чаще! Всем удачи и здоровья.
Николай
14.05.2007 22:17
655 iap, Кто ты? И где это здесь? Я в этом новичок! Предлагаю там же в подмосковье, если возможно!
Р.S. Дай адрес сайта с удовольствием зарегистрируюсь!
Евгений
14.05.2007 23:06
Viktor
14.05.2007 23:08
Коля адрес сайта http://655iap.ucoz.ru/
Евгений
14.05.2007 23:10
Встречаемся здесь..., я именно имел ввиду сайт(www.655iap.ucoz.ru).Там есть форум.Можно поднять разные темы.Так что встречаемся там.
Viktor
14.05.2007 23:40
У каждого самолета была своя судьба, 08 самолет долго не могли облетать, зато впоследствии, по отзывам летчиков, это был один из лучших самолетов, 12 самолет очень нравился Карлову Е.Г. вообще этот самолет был безотказным, практически всегда был исправным, 18 борт тоже был очень надежным, как следствие самое большое количество боевых вылетом в ДРА, про каждый самолет можно рассказывать долго и много, в любой эскадрилье. Каждый, работающий на самолетах, оставлял там часть своей души. Сердце кровью обливалось, когда кто то сидящий наверху, в каком то кабинете дал команду на обмен техникой, ему то было все равно, а нам нет, мы с этой техникой были в ДРА, она нас не подвела и теперь нам вместо них дают старые, готовые к списанию самолеты, казалось вместе с ними улетела часть нашей души. Поначалу даже не хотелось подходить к прибывшим самолетам, тем более с обменом самолетами, становились более призрачными надежды, что наш полк все таки оставят и не разгонят, не уничтожат наши традиции, а они у нас были. Но тому, кто принимал решения о обмене техникой, разгоне полка, было плевать на наш полк, на наши чувства, на нас, да и на страну, которая в те годы умирала и которой они давали присягу.
Viktor
14.05.2007 23:41
Как то у меня высокопарно получилось :) Хотелось сказать проще.
15.05.2007 08:13
:))))
Роберт
15.05.2007 08:56
Зато мне понравилось!
Galkin-79
15.05.2007 13:30
Ну, мужики, прошибает до комка в горле от ваших воспоминаний!!! Спасибо огромное.
Сеня в Балтику уронил АПУ, а у меня при взлете с БД
подв. топл. бак сошел аккурат между БПРС и ДПРС с курсом 32 град. еще с керосом (после его доставки увидели плоский кусок). Доложил Данкову и полетели дальше в нейтральные с Вит. Осипенко парой. Попросил
Виталика подлезть под меня и проверить нет ли течи-
все было в норме! А затем доказывал Пранычу, что не
дурак и не откидывал на взлете кр. колп. и не нажимал кн. сброса на РУС.
Роберт
15.05.2007 15:53
Серега, а на САРППе ничего разве не показало?
Galkin-79
15.05.2007 17:28
Роберту:
Насколько я помню, САРПП не регистрирует таких параметров (даже в сочетаниях шлейфов и РК)Потом
экспериментально вышли на то, что не дожат ключом
был замок подвески (флажок немного не доходил до
риски закрытого положения) и с нарастанием скорости при
взлете на ПФ бак и сорвало. Упал он, слава богу,
не долетев 150-200м до эстонского хутора.
15.05.2007 20:19
Если в пилоне отсутствовал рым-болт и не сработл пиропатрон, то так и было. Поршень толкателя наверно вырвало вместе с баком. А пиропатрон должен был остаться. Я уверен, что любой лётчик после отрыва, в наборе высоты левую кисть руки держит на РУДе, а правую на ручке управления самолётом и снимает её с РУДа только для уборки шасси и закрылков. А где находится кнопка сброса подфюзеляжного бака - на ручке управления самолётом ниже рукоятки, да ещё под колпачком. На этапе взлёта и в наборе высоты такие "манипуляции" с арматурой кабины просто небезопасны и никому не пришли бы в голову. Здесь А.П. погорячился. А у САРППа после дефиса стояла цифра 12. Куда ему для регистрации РК "Сброс ПТБ".
Valyaev
15.05.2007 22:39
Galkin-79:
Серёжа! У тебя наверняка есть фотографии твои и твоих коллег, а наших общих знакомых в лётной форме, в ЗШ, рядом с самолётами, пришли пожалуйста, если это возможно, несколько штук. Я уверен, что многим будет очень интересно.
Роберт
16.05.2007 08:16
Valyaev: Санька, ты молодец что хотя бы здесь пишешь!
Аноним: Ну не надо так плохо о САРППе говорить!!!
Пшеничный
16.05.2007 10:20
Галкину
Все правильно по поводу истории с ПТБ, я разбирался с этим случаем.Замок был недожат, но тому способсвовала конструкция замка : флажок был в секторе, но ближе к крайнему положению.В этом случае оказывается возможным самопризвольное открытие замка.
БАСТЮК
16.05.2007 11:39
Ну вот народ зашевелился.Ато было такое впечатление что вымерли усе как мамонты..........

Ну что решаем насчет встречи

Куда деньги слать?????????????????
Galkin-79
16.05.2007 13:18
Саша, фотографии конечно же есть и слайдов афганских
много (Вит. Осипенко и в полете много снимал) Пока
времени не хватает сосканировать и выложить.
Конечно же сделаю попозже! Обязуюсь.
17.05.2007 07:48
:))
Андрианов
17.05.2007 12:41
Андрианов Александр,
Беларусь, г. Береза, улд Суворова 7-52.
тел. +375-29-728-50-75 сот.
дом. 8-10-(375)-(1643)-2-19-08
Евгений
17.05.2007 12:52
Привет Санька!Ну наконец-то и ты добрался до нашей ветки.Хотя надо и на сайт зайти и зарегистрироваться.Основная масса материала теперь будет сбрасываться туда.
БАСТЮК
17.05.2007 15:02
Какой вумный этот (аноним)и про болты знает, и про пиропатроны и как РУД держать....
Но ни как открыться не может(стеснительный)
ТОКА скобочки рисует......
Galkin-79
17.05.2007 15:22
Саня Андрианов, здорово!
Рад тебя видеть здесь! Привет Галине.
А где Гриша Сухинин? Вова Кожевников?
Здесь со мной в Н.Новгороде Серега Кара (ты с ним
был в Венгрии)- ст.л-к-испытатель на заводе.
Пару раз с ним потягал 29-й УБ.
Пшеничный
17.05.2007 15:39
Глухову.
Женя, поскольку база личного состава , как я понял, у тебя, нам надо срочно определить количество участников. Исходя из этого рассматривать вариант размещения, тем самым определить точное место проведения конференции.По Воронежу могу сразу сообщить: 4-5 чел.(Пшеничный, Цыганков, Пономарев, Бирюков, Батуев-под вопросом).Игорь Попов выясняет по поводу открытия счета.Как только информация будет, сразу сообщу.Разбей всю базу на регионы , назначь старшего по обзвону и через форум или по факсу дать фамилии и телефоны.Из Эстонии вы не назвонитесь.Времени на это надо не много, надо определиться в течение недели, не более. Мне кажется это будет правильно
Роберт
17.05.2007 17:03
Вот это конкретный пошел разговор, молодцы!
Евгений
18.05.2007 00:21
Пшеничному!Володя оставляю за тобой оповестить Праныча, Шипилина, Ярославский куст.ОК!
Пшеничный
18.05.2007 08:46
Женя, все сделаем.Игорь Попов сказал, что в этом случае целесообразно открыть текущий счет на любое физ.лицо в Пскове.Сегодня с утра позвонил в Псков Толе Смирнову чтобы они в срочном порядке решили этот вопрос.
Андрианов
18.05.2007 10:01
Galkinу-79
Здравствуйте, дело в том, что это не совсем Саня:))это его дочь младшая, Маша - когда вы в Пярну служили, меня еще не было на свете)))Я в Венгрии родилась уже, учусь в Воронеже, вот папа попросил, чтобы я всех вас нашла. Они сейчас в Беларуси. Непременно передам от вас привет маме!!!Уверена, они оба будут рады )))))))Сухинины, кажется, где-то в Украине, а д. Вова Кожевников, кажись, в Ольгинске. Я поточнее узнаю и напишу!!!! Пишите сюда или на почту - я все буду передавать папе и вам потом его ответы.
Galkin-79
18.05.2007 15:52
Андрианову:
Маша, молодец, что ты выполнила папино задание.
Давай привлекай его к компу(научи клавой пользоваться), а то здесь летчиков маловато!
А может есть координаты Сухинина и Кожевникова?
Привет родителям.
Valyaev
18.05.2007 22:23
Расскажу пару историй, только участников событий прошу не обижаться.
1. Строёвой смотр. Личный состав 1АЭ занимается строевой подготовкой в районе ближнего к домику ДС АУ. Руководит занятиями НШ майор В.Клочко. Подходит проверяющий и с возмущением задаёт вопрос: 'Товарищ майор! Кто так ходит! Ширина шага должна быть 50-60 сантиметров!'. Голос капитана А.Гусс из строя: 'Товарищ полковник! Он не может так ходить. у него в 'шпагате' всего 50 сантиметров!'.
2. Очередное подведение итогов в солдатском клубе. Командир АП: 'Это же надо так напиться! Лицо до такой степени красное, что создаётся впечатление, что сидишь ночью в кабине самолёта, а у тебя ко всем прочим красным фонарям, мигает СОРЦ и горит табло 'Следи давление в гидросистеме:'.
3. Строевой смотр, но уже в районе дальнего от ДС АУ. Шагаем весело вместе с командиром 1 АЭ подполковником Карловым Е.Г. Подходит командир АП и обращается к Серёге Верблюдову: 'Ну, что товарищ старший лейтенант, Вы уже переехали в выделенную Вам комнату?'. 'Так точно товарищ командир. Спасибо!'. Ответил Серёга. 'Вот видите, когда у нас есть возможность, мы всегда идём на встречу подчинённым! Правильно товарищ Арбузов? Раздался хохот подчинённого личного состава. 'Вы что смеётесь? Разве я что-то неправильно сказал!'. 'Товарищ командир', - ответил Евгений Григорьевич. 'Он не Арбузов! Он Верблюдов!'.
А кто помнит знамя, которое находилось в домике ИАС 1АЭ на постаменте в конце коридора? Кто помнит откуда оно появилось и что, на нём было написано непонятной азиатской вязью? А кто помнит, когда это знамя торжественно внёс Вовка Агапов в класс СД, всё того же домика ИАС 1 АЭ, при проведении мероприятий, посвящённых 'обмытию' полученных лётным составом очередных 'классных'. Здоровья всем и удачи!
БАСТЮК
18.05.2007 23:10
Это было прикольно когда Вова занес знамя в класс.
Я прибыл в полк в 1980г.оно уже стояло на томже месте.
Когда спросил от куда такое знамя, Сорока сказал да вручили на какойто праздник как передовой эскадре.ОТ администрации города тогда это было модно, вымпелы знамена и тд.
Хотел его забрать на память но меня китото опередил.А жаль.
И АРБУЗОВА(Верблюдова)тоже клас камандир прикололся.
ODISSEY
18.05.2007 23:22
Было это в 1992 году, зима в Эстонии была холодная, инженерные домики не отапливались, поэтому там было очень холодно. Сердобольный и добрейший командир 1АЭ подполковник Шахов, отдал свой неисправный масляный радиатор-калорифер из дома техсоставу, чтоб грелись, если конечно исправят его. А дефект онного калорифера заключался в следующем, его когда то уронили, возможно при переезде на улицу Оя, и он тек, а когда его включали, то он начинал дымить и вонять, по этой простой причине, заботливому комэске он оказался ненужным. И он со словами: Я Вам его дарю, пользуйтесь им, если удастся его исправить, мне он все-равно не нужен (это он сказал в присутствии всей эскадрильи) , отдал его техсоставу. Благодарный техсостав с благодарностью принял щедрый дар заботливого комэска. Правда воспользоваться даром не удалось, калорифер подымил чуть чуть и сгорел, при этом чуть не спалив домик ИАС 1АЭ(если бы это случилось, даже трудно представить, куда бы ходил техсостав на работу, в оставшиеся полгода жизни полка), но, к счастью этого не случилось. Неисправный калорифер Серега Бастюченко отнес в патерну, чтоб его отремонтировать, но не прошло и двух дней, как патерну взломали и все ценное, что там было украли(в число ценных вещей попал и щедрый дар подполковника Шахова)Миновала зима, в полку собрали деньги на юбилейные часы, которые должны были изготовить на часовом заводе в Питере с юбилейной надписью к 40 летию полка, тем более перед разгоном, это должно было быть и памятью о полке и однополчанах. Эти часы долго изготавливались, долго шли в полк и наконец пришли, правда с надписью о юбилее Ленинградской армии ПВО, но так как все уже отчаялись ждать, то были рады и этим часам, народ справедливо рассудил, что пусть лучше такие часы, чем никакие. Часы стали раздавать командиры подразделений, в 1АЭ их выдавал наидобрейший комэска, когда очередь дошла до Бастюченко, комэска вдруг вспомнил о калорифере и стал требовать его назад, никакие увещевания и обьяснения по поводу воров на него не действовали, он сказал, что дал его только на время, ни о каком даре речи не было, что калорифер был в идеальном состоянии, поэтому его надо вернуть в таком же идеальном и исправном состоянии, причем сделать это должен непременно Бастюченко, так как нехрен было относить его в патерну, в домике бы его не сперли бы. Так как калорифер он не получил, он зажал часы Бастюченко, за которые тот сдавал свои деньги, и сказал, что часы не вернет, так как прав тот у кого больше прав, то часы остались у щедрого Шахова, несмотря на уговоры всей эскадрильи. Бастюк остался без часов, а у Шахова стало аж двое. Вот так вот, бойтесь данайцев, дары приносящих.
19.05.2007 02:33
Ну спасибо ОДИСЕЙ за повествование.Надеемся никто не обделся?Бастюк ты обиделся?
Евгений
19.05.2007 10:25
Что Серега так и было?
Роберт
19.05.2007 10:45
Что-то я не помню таких часов?
Viktor
19.05.2007 10:54
Так и было, помню он еще сказал фразу, типа Вчера выкидывал на помойку вещи, хотел выкинуть и этот калорифер, он завонял всю квартиру, да и за ночь много масла с него на пол вытекает. Но тут вспомнил, что домики не отапливаются, и решил отдать его техсоставу, нехай себе греются, если исправят его конечно. Ну а дальше вроде бы все так, правда спор об этих часах шел на повышенных тонах, с использованием ненормативой лексики.
Часы тоже такие были, я думаю многие помнят, синенький такой циферблат, с надписью и с ракетой какой то, взлетающей куда то.
БАСТЮК
19.05.2007 14:52
О ОДИСЕЙ
Я почти и забыл эту историю.
Спасибо ОДИСЕЙ что напомнил.Усе в точности так и було.
Обиды как бы это по мягче сказать... неприятный осадок остался.
Может тов. шахову в жизни не хватало именно этих часов,
кто знает

Хотелось бы унего спросить(если читает ветку):
ЧАСЫ ХОТЬ ТОЧНО ИДУТ? Браслет не давит?
БАСТЮК
20.05.2007 00:05
to Viktor:
Переругались мы сним сильно чуть не подрались.
Я думаю что оказался умнее.
с.р.
20.05.2007 00:08
Вова шахов вообще личность неординарная, можно даже сказать- выдающаяся. Он самый награжденный летчик из нашего полка, в смысле количества наград. История дырок для орденов на его героической груди такая. Как все знают, третья эскадрилья нашего героического полка в период исполнения интернационального долга, была из Вазиани. Этой эскадрильей командовал подполковник Баранов, классный летчик и классный человек, но на его беду, в Кандагаре появился Московский гость, который появился там на один день с целью получить статус воина-интернационалиста, он приземлился на раскаленной кандагарской земле, отправил естественные надобности и с чувством исполненного интернационального долга собрался садиться обратно на самолет, чтоб вернуться домой.В это время с задания возвращалась пара МИГ-23, на предельно низкой высоте, ведущим там был п-пк Баранов. Московский гость забрался на самолет и по прибытии в Москву, при докладе о исполнении интернационального долга, упомянул о нарушителе Баранове. Реакция последовала незамедлительная, Баранова отправили в Баграм, а вместо него отправили командовать тогда еще майора Шахова. Ну Вова сразу срубил фишку, звезды легли благоприятно, почему этим не воспользоваться? Тем более командир полка п-к Митрофанов, как раз в это время отбыл в профилакторий. Вова не стал терять времени даром, а стал писать на себя представления к ордену Красного Знамени и , если память не изменяет, Красной Звезды, короче всюду герой, подделав подпись командира полка. По возвращении из профилактория, п-к Митрофанов, естественно, узнал об этом безобразии и отправил вслед за представлениями письмо, в котором просил остановить плоды деятельности Вовы и вроде это удалось. Майор Шахов вместе с 3 АЭ, в качестве комэски отбыл в Вазиани, и, казалось, инциндент был исчерпан, Шахова нет, воспоминания забываются, но нет! По семейным обстоятельствам Шахова возвращают в Пярну, правда говорят, чтобы обратить внимание начальства на эти обстоятельства, он дошел до Москвы, но, отдадими должное, эти обстоятельства у него были. Вернувшись в Пярну, Вова, уже зная куда писать, продолжает бомбить Московское командование письмами о своих потерянных наградах, тем более все свои награды уже получили. И.. О чудо!!! Кто то, абсолютно не знающий суть вопроса эти представления подписал, не обращая внимантя на то, что эти представления написал сам представляемый. В результате награды нашли"героя" и наш Вова оказался самым награжденным летчиком полка, больше всех выполнившим долг, перед дружеским Афганским народом, хотя вылетов он совершил меньше, чем мы, а его "подвиг" так и остался неизвестным, так что Бастюченко, ремешок от часов вряд ли ему жмет руку, ну может быть слегка жмет его грудь груз незаслуженных наград, но я думаю, что он с этим грузом справится!
Роберт
20.05.2007 11:39
с.р.: Ты кто?
20.05.2007 14:12
Да на многих ветках я побывал!
Но такой информации ни где не читал.
Видать накипело у народа.!!!
Что на бравого комэска не только тех-состав
но и летчики в обиде.
Сильный он у вас каньдер
ODISSEY
20.05.2007 14:32
с.р.: БРАВО....
Ну ты и выдал информацию-покруче чем моя.
По всему видать бомбил он Москву круче чем в Афгане...
Я хорошо помню эту ситуацию с наградами...
И как сидя в канцелярии А1Э , Вова бравировал:-справедливость восторжествовала-награда нашла "героя".
На сколько я помню вручили ее ему в кабинете но не перед строем(по тихому).Мы только потом об этом узнали.
Можно еще много про него рассказать....
и как ты сказал и грудь не давит и совесть не мучит.
НО БОГ ЕМУ СУДЬЯ
БАСТЮК
20.05.2007 15:25
ДА УЖ НАГНАЛИ ВОЛНУ НА ВЕТКУ

Однополчане интенсивней готовтесь на ВСТРЕЧУ.
Всем большой привет и масса наилучших пожеланий от АРТУРЫЧА.
21.05.2007 08:01
:)))
Galkin-79
21.05.2007 18:10
С.Ру:
А чего скрываем фамилию? А? Как-то не по-мужски!
Тем более с таким большим кол-вом боевых вылетов!?
АНДРЕЙ
21.05.2007 18:57
Galkin-79
Сергей - С.Р. может это латиница, а на кирилице К.П.
22.05.2007 06:29
:(
22.05.2007 06:29
:(
Роберт
22.05.2007 07:14
Даже если К.П. правда не помешает.
Евгений
22.05.2007 12:37
Ну что сказать?С датой вроде как определились.14-15 июля 2007 года летние дни 655 ИАП Пярну.Место проведения Псковская область.Более конкретно чуть позжа.На нашем сайте есть страница куда заносим предпологаемых участников встречи.Список составляем на основании опроса по телефону (с целью хотя бы приблизительно знать количество участников).Отдельно для нашего "куста" в Твери - Вы как ЗА?
1..293031..8182




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru