Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

КАТАСТРОФЫ ТУ -128

 ↓ ВНИЗ

12

rekrut_007
04.08.2007 14:16
Для КОСМОСа: А для чего это вам такая информация нужна?
Кто вы такой, раз открыли такую тему? Тем более, что по катастрофам Ту-128 пишет любой, кто только что-то слышал...
Если вы в бывшем военный летчик, да еще летающий на Ту-128, то я, к примеру, кратко охарактеризовал бы прежде всего себя, пусть спрятавшись за Ник, объяснил бы свой интерес к данной теме, а потом попросил бы давать нужную для меня информацию...
***
Почти то же самое и для Uncle Bu...
Вот вы обратились: "Скажите, а где и кем Вы в ту пору служили? Если это не военная и государственная тайна, конечно. Спрашиваю не из праздного любопытства, а из живейшего интереса к этому кораблю. Если не хотите на форуме светиться отпишите на почту электронную?! Она подсвечена"... Э
Согласитесь, что простой этикет требует сначала самому представиться, а потом уж ждать ответного шага от того, к кому вы обратились?
*
Для всех!
Если кто-то хочет узнать что-то лично от меня, то сообщаю свой электронный адрес: rekrut_007_46@mail.ru
При этом обратившийся ко мне должен, как я сказал выше, для начала знакомства представиться и кратко рассказать минимум сведений о себе, как-то: где летал и в какие годы, кого хорошо знает из летчиков, сообщив при этом настоящую свою фамилию. Дополнительные сведения (где сейчас проживает, чем занимается...) по желанию...
Если эти краткие сведения кого-то и что-то мне напомнят, то я обязательно отвечу в личном письме или, если мой ответ не носит личный характер, то на форуме по данной теме.
Если эти краткие сведения мне ни о чем не скажут, то я тоже дам ответ, в котором так и скажу: к сожалению, ваше имя мне ни о чем не говорит...
Всего доброго!
КОСМОС
04.08.2007 16:27
Для rekrut_007.
Вы стали себя вести как агент 007.
Насчёт меня всё просто: хотел стать лётчиком, но не получилось, поэтому авиация осталась как хобби. Эту информацию я собираю только для себя и открываю далеко не первую ветку.
Так как я не лётчик и не бывший лётчик, то сведения обо мне Вам просто ничего не скажут. Ну к примеру - я врач. Живу в Саратове. Женат, имею дочь.
И всё же очень надеюсь на Ваш ответ и, может быть, на мой электронный адрес. Если у Вас есть ко мне какие-то вопросы, касающиеся авиации и меня лично, всё что знаю, с удовольствием отвечу. Игорь.
?
05.08.2007 22:02
Uncle Bu
06.08.2007 16:56
To rekrut_007:
////////Почти то же самое и для Uncle Bu...
Согласитесь, что простой этикет требует сначала самому представиться, а потом уж ждать ответного шага от того, к кому вы обратились?/////
Вы вероятно будете удивлены, но я уже давно представился. По крайней мере сообщил свою фамилию и имя, прежде чем обратиться персонально к Вам. Вы мой пост выше по ветке посмотрите. Я фамилию свою и не скрываю. Ники ведь по другим причинам себе придумывают.
//////При этом обратившийся ко мне должен, как я сказал выше, для начала знакомства представиться и кратко рассказать минимум сведений о себе, как-то: где летал и в какие годы, кого хорошо знает из летчиков..../////
А если не летал человек, и летчиков знакомых у него нет, то шансов пообщаться с вами нет?!

С уважением, Сергей Бурдин.
alex0853
06.08.2007 19:49
Uncle Bu:
Сергей, насчет того что у тебя нет знакомых летчиков это ты напрасно, мы от тебя не отрекаемся.
Интерес к этому малоизветному самолету широкой публике и даже многим кто был связан с авиацией понятен. Особенно теперь когда тех кто эксплуатировал Ту-128, к сожалению, становится все меньше. Представляться это кто как хочет, мы уже больше не в строю. Если есть вопросы по эксплуатации этого самолета на аэродромах Белая, Братск особенно в период с 1974 по 1988, пока не переучился на Миг-31, с удовольствием помогу. Не смогу сам запрошу друзей которые служили в Амдерме, Семипалатинске или в Омске.

rekrut_007
07.08.2007 00:38
Для КОСМОСА:
Не стану на ваш упрек ('агент 007':) обращать внимания:
Редко кто на всю жизнь проносит в своем сердце юношескую любовь к авиации. Но почему вас заинтересовал именно Ту-128, к тому же неизвестный для широкого круга во времена СССР?
Что-то я не понял относительно вашего электронного адреса: 'И всё же очень надеюсь на Ваш ответ и, может быть, на мой электронный адрес'. Зачем вам надеяться на свой электронный адрес, когда вы его владелец?
*У меня к вам вопросов нет. Ваше семейное положение меня, конечно, не интересовало, хотя оно позволило в первом приближении определить ваш возраст. Кстати, возраст заочного собеседника иногда надо знать. Часто на форумах такую ерунду пишут, что невольно задаешься сомнением: а вдруг это ученик 6-8 классов? При таких сомнениях просто глупо вести дискуссию по теме форума.
В Саратове был один раз. Учась в академии, в какой-то год на праздничные дни 8-го марта дня на два-три слетал в ваш город. В предшествующее лето познакомился в Карпатах с девушкой из Саратова. Создал для себя такой яркий образ, что только и думал о ней. Хватило двух дней, чтобы от такого наваждения избавиться: Два вечера ужинали в каком-то центральном ресторане. Или может в модном в то время кафе: Помню только, что в это заведение было не так просто попасть, оно располагалось не на втором этаже, возможно, что и в полуподвале, имело какое-то название, связанное с Русью. Или мне сейчас только хочется связать его название с Русью:
Со мною в училище учились ребята из Саратова. Почему-то многие из них отличались своим разгильдяйством. Добрая половина из них за годы учебы была из училища отчислена:
*****
для Uncle Bu - Сергея Бурдина:
А кто говорил, что если человек не летал, то он не может интересоваться военной авиацией, а значит и общаться с военными летчиками? По крайней мере, я такого не говорил и никогда не скажу. Только общение в этом случае будет происходить по-другому. Оно будет чисто информативное. А вот с теми, кто летал, можно найти общих знакомых, узнать о них новости сегодняшней жизни. Согласитесь, это совсем разное общение. В первую очередь, по глубине общения. Вот только для чего важно знать, летал ли человек или нет, если летал, то где, в какие годы. Думаю, вы со мною согласитесь:
*****
*
О катастрофе с участием капитана Валеева.
T&C, я считаю, уже ответил на этот вопрос. Я могу добавить только следующее:
Эта катастрофа была не в 1979 году, а в марте 1980 года.
Представьте себе Амдерму: полярный день приближался к своему весеннему равноденствию. Серое небо. Серый аэродром. И, вообще, какой-то весь серый день...
У летчиков-амдерминцев шли плановые полеты. По плану БП (боевой подготовки) 3 эскадрилья талажцев совершала плановый перелет по маршруту Архангельск - Амдерма с посадкой в Амдерме. Обычно в полках 3 аэ - это наименее подготовленная аэ. В Талагах 3 аэ, напротив, была самая подготовленная.
Погода в Амдерме в этот день была сложная, но не настолько, чтобы ждать от нее каких-то сюрпризов:
Заход на посадку был со стороны Амдермы. Валеев вышел на посадочный курс с ошибкой и по курсу, и по глиссаде. На полосу вышел высоко. Видя, что перелетает, Валеев резко снизился. В результате грубого приземления был небольшой 'козел'. На верхней фазе 'козла' штурман, увидя в боковое остекление резкий уход самолета от земли и испугавшись этого, катапультировался. На Валеева неожиданное катапультирование штурмана подействовало сигналом к собственному катапультированию. Но если для штурмана высоты для раскрытия основного парашюта почти хватило, у него после катапультирования были проблемы с позвоночником, через год восстановился, продолжал летать, но недолго. Для Валеева, который катапультировался уже на ниспадающей фазе 'козла' и падающей скорости самолета, высоты не хватило: основной парашют не успел полностью раскрыться и погасить скорость приземления. Когда амдерминцы подбежали к нему, он еще был живой, только хрипел:
Если бы штурман не катапультировался, то катастрофы могло бы не быть. Могла бы быть только авария с поломкой самолета:
Как верно заметил T&C, командира 3 аэ подполковника Гусева Командующий авиацией войск ПВО страны генерал-полковник Москвителев Н.И. отстранил от занимаемой должности, потребовал при этом от Командующего 10 ОА ПВО генерал-полковника Горькова, чтобы к его следующему прилету был назначен новый командир аэ. Через месяц новым командиром аэ стал амдерминец Богунков, который понравился Горькову, когда исполнял обязанности начальника политотдела амдерминского полка. Гусев был назначен летчиком-инспектором авиации васьковской дивизии.
Валеев женился за неделю до этого перелета. Кстати, этот факт явился основным обвинением Гусева. Хотя, как мы знаем из опыта, в полках на свадьбу летчику не давали и недели. Действительно и то, что Валеев занимался оформлением ленкомнаты аэ, комнаты боевой славы полка. При этом его освобождали от боевого дежурства, иногда и от полетов, когда приближался армейский конкурс ленкомнат.
*Прощаясь, желаю всем авиаторам и любителям авиации всего доброго
Uncle Bu
07.08.2007 11:01
To alex0853:
/////Сергей, насчет того что у тебя нет знакомых летчиков это ты напрасно, мы от тебя не отрекаемся./////
Спасибо, Саша. Рад, что это так. Но я даже не о себе говорил. Тебя и Николая-78 привел бы в первую очередь, если бы речь зашла о Ту-128. Я о тех людях, которые даже не в гарнизоне живут. Возможно даже о школьниках. Ведь это для них книжки надо писать, а уж потом для "маститых любителей" авиации. Даже, если они не пойдут в авиацию, то могут стать депутатами, которые деньги на авиацию выделяют.

To rekrut_007:
//////А кто говорил, что если человек не летал, то он не может интересоваться военной авиацией, а значит и общаться с военными летчиками? По крайней мере, я такого не говорил и никогда не скажу. /////
А из вашего предыдущего поста я понял совершенно иное. Ну, тогда извиняйте. Я был не прав.
Вадим
07.08.2007 22:25
16 сентября 1982г. на Белой видел (как и все, кто был на стоянке) как падал 05. Где-то над концом полосы отключился форсаж, все повскакивали и видели желтоватую полосу за самолетом, потом отстрел фонарей, катапультирование и раскрытие парашютов. Самолет продолжал горизонтальный полет, потихоньку задирая нос, потом закувыркался, выбрасывая пламя из сопел и воздухозаборников и упал в Ангару около деревни Буреть, в километрах в 5 от стоянки. Рэошник Паша из нашей 1 АЭ рыбачил в это время на своей лодке метрах в 500-х (по его словам)от места падения и видел, как самолет плашмя шлепнулся о воду. Самолет доставали из реки с помощью водолазов и его части некоторое время лежали за ТЭЧ, пока работала комиссия. Но как сказал мне потом инженер полка по АО, следов пожара не обнаружили и причиной аварии сочли ложное срабатывание системы пожарной сигнализации и пожаротушения. А желтоватая полоса была, мол, от системы автоматического пожаротушения.
alex0853
08.08.2007 00:25
Вадим:
То что ты видел это описано выше. Летчик л-т Александр Пономарев и штурман к-н Стефан Колач.
T&C
08.08.2007 16:49
rekrut_007:
вероятно, мы с Вами или однополчане или одно(10-ОА)армейцы. Предлагаю пообщаться в привате. Почту подсветил.
Вадим
08.08.2007 19:10
alex0853,
да-да, я читал, просто от себя прокомментировал.

А почему нигде не упоминается авария в Братске в январе 86г., когда 81-й столкнулся на посадке с вертолетом?
Dvin
08.08.2007 23:42
alex0853:
Спасибо за ссылку, почитал авиафорум, возник такой вопрос - доставлял ли этот самолёт удовольствие от пилотирования или приходилось напрягаться?
rekrut_007
09.08.2007 15:11
для T&C:
Вполне вероятно: Если есть такое предчувствие, следовало бы и написать мне по моему электронному адресу, приведенному мною 4 августа с.г. Поэтому, пожалуйста, внимательно прочитайте данный пост ещё раз:
alex0853
10.08.2007 00:23
Вадим,
Случай в Братске(м-р Косарев, ст.л-т Тазов) относится к категории "поломка самолета". Самолет после этого еще раз поднимали в воздух (м-р Тхохов, к-н Заболотский) а потом его списали и он больше не летал. Случилось в принципе следующие. Шли плановые полеты и погода стала ухудшаться. Пошел снег, видимость ухудшилась и поднялсая боковой ветер. Кроме того на высоте порядка 60 м был значительный сдвиг ветра, т.е. он резко менял скорость и направление. Аэродромные огни были обкопоны, но находились как бы в обваловании из снега. При подходе к полосе они были еще видны, а на выравнивании пропадали. Все эти факторы привели к посадке самолета под углом, схода с полосы и при попадании на плотный снег к подлому правой стойки. Все бы ничего, но на рулежке со стороны грунтовки, стоял вертолет и ждал разрешения пересечь ВПП для заруливания на стоянку. Вертолетчики увидели несущийся на них самолет и попытались подпрыгнуть, но он достал их своим килем. Вертолет загорелся и упал. Экипаж вертолета успел из него выскочить а потом он взорвался. Никто кроме железа, не пострадал. Виновником был определен гражданский диспетчер за то что разрешил вертолету занять боковую полосу безопасности. Вертолетчик живет около 2 часов езды от меня, иногда вспоминаем минувшие дни.
alex0853
11.08.2007 00:17
Мужики,
у кого-нибудь есть фотография кабины летчика Ту-128. Если есть сбросьте на сайт Ту-128 на авиафоруме (адрес ниже)
http://aviaforum.ru/showthread ...
Вадим
13.08.2007 20:10
alex0853,
Все понятно, только, наверное, не Тхохов - он же погиб в 85г. Помню его командиром авиаотряда в 1АЭ.
А вертолетчик-то там у вас летает? Или ушел с летной еще в России?
alex0853
14.08.2007 00:24
Вадим, ты прав. Тхохов разбился 6 августа 1985 года. Почему то у меня запало что именно он облетывал этот самолет. Вертолетчик еще в Братске вышел на пенсию, а затем выйграл гринкарту и переехал в Штаты. Я помню мы стояли на возле высотного домика и видели свет фар заходящего самолета, а потом взрыв, про то что там стоял вертолет мы не знали, так что ощущения не из приятных.
Вадим
15.08.2007 21:44
alex0853,
В Братске по сравнению с Белой наверно вообще сложнее было летать: полоса короче, погода хуже, гражданские борта и диспетчера? А командный пункт полка тоже в Братск перетащили, заново выкопали?
Вадим
15.08.2007 21:48
Вот такой теоретический вопрос, Может кто-нибудь скажет свое мнение?
Выше говорилось о случаях, когда экипаж Ту-128 был обязан катапультироваться. В частности снижение напряжения сети (т.е. аккумулятора при отключенных генераторах) ниже 22 В. Во время службы по документации я (как аошник) пробовал выяснить, почему нельзя было попробовать совершить посадку в этом случае, а надо было бросать самолет. И нашел две:

- опасность помпажа двигателей при отключении системы управления лентами перепуска воздуха (описание АЛ-7Ф);
- неконтролируемое раскачивание самолета по тангажу в связи с отключением демпфера тангажа ДТ-128 и автомата устойчивости АУ-128 (два этих демпфера и автопилот взаимно резервировали друг друга).

Наверное, могли не выйти тормозной парашют, интерцепторы, барахлили бы радиовысотомер, МРП, АГД, АУАСП и связь.
Но при ВПП более 4 км, как на Белой, хорошей видимости, работающих указателях скорости и высоты, вариометре - можно было бы попробовать зайти на посадку?

alex0853
16.08.2007 00:49
Вадим,
полоса в Братске была 3150, ширина 50 м, что в принципе достаточно. Если помнишь мы частенько летали на Безречной где ВПП 2500х40 и ничего. Я не помню точно почему нужно было катапультироваться при падении напряжения в сети, но думаю что это связано с автоматикой двигателя, а не из-за тормозного парашюта.
Валерий
11.11.2007 02:56
Случайно наткнулся на форум. Жана-Семей это мое детство. 1961 - 1971 гг. Отец служил в в/ч 23505. По моему начальником автотракторной и электрогазовой службы. Постараюсь поделится своей информацией.
Был вопрос по истории аэродрома и городка. Аэродром строился под ТУ-4, которые обеспечивали испытания на полигоне. Военный городок к 1961 г., когда перевели моего отца с Западной Украины, был уже открытым. Колючка по периметру практически отсутствовала. Из домов были 2 (или 3) двухэтажных бомберских дома (кстати они до сих пор стоят (видел в гугле)), гостиница (в свое время там останавливался Курчатов), клуб, летная столовая... Гостиница к тому времени получила название "линкор", так как незедолго до нашего переезда сюда был перебазирован авиаполк из Борзи и в гостиничных номерах стало тесно. Бывало и по две семьи. Через некоторое время построили два трехэтажных доса. Кстати (из гугла)- линкор и эти досы были разрушены после ухода наших. На аэродроме в то время видел 4 ТУ-4. Редко, но летали в начале 60-х. На одном из них летал Бидюков Федор (отчество не помню) - отец моего друга. Потом самолеты порезали, стариков списали.
Из самолетов помню Як-28, СУ-9 ну и конечно Ту-128. Яковлевские бились часто по 1-2 в год. Сушка на моей памяти за этот период - одна. Не нашел в форуме информацию по аварии, которую видел сам. Это было где-то в конце 60-х. При взлете подломилась передняя стойка. Самолет сгорел на полосе. Экипаж цел. И еще в этот период при взлете на погоду спарка завалилась на ту-128. Никто не пострадал. Спарку списали. 128 отремонтировали.
Михайлова, который разбился в 1972 г. знал. Для нас пацанов был примером. На своем мотоцикле (Урал) такие кренделя выделывал.
Хорошо знал Фомина Николая. Он летал штурманом на 128-м. Семипалатинск, Амдерма. Познакомился с ним уже после моего отъезда из семска.
Всем спасибо. Много интересного узнал.
АНАТОЛИЙ
22.11.2007 16:39
Дудакову внеминили, что он не сообщил, что вошел в крутую спираль и смог выйти из нее. Примерно 40 сек держал штурвал и педали по спирали, а затем вывел самолет. В процессе вывода дал команду приготовиться к катапультированию и далее на катапультирование. Но штурман отказапся- " только вместе с вами, командир!"
А попадание в крутую спираль и, особенно, на 2-ой режим, случались
дмитрий
23.11.2007 14:01
Приветствую 64, 356 полк от имени Николаева А.П.(конец службы 1976)
Дмитрий
28.11.2007 13:24
в форуме присутствует катастрофа ту128 в Семипалатинске в мае 1973, Что-то не припомню ни я ни мой отец( он катапультировался , штурман Тарасянц- все живы) Так что - ошибочка где-то.
дмитрий
28.11.2007 13:33
rekrut отзовись, мой отец видел катастрофу Яцкого 1972
Андрейчук
21.02.2008 08:41
Дорогие сослуживцы!
Дорогие мои семипалатинцы, омичи, амдерминцы и т.д.!
Поздравляю Вас с нашим настоящим мужским праздником!
Нам уже много лет, но мы помним всех наших друзей и однополчан, болем душой о знакомых и незнакомых, но связанных нашей общей работой!
Бывших лётчмков не бывает, в душе мы летам до сих пор.
Помню и обнимаю Вам свех!
Андрейчук
21.02.2008 08:45
Андрейчук:

Дорогие сослуживцы!
Дорогие мои семипалатинцы, омичи, амдерминцы и т.д.!
Поздравляю Вас с нашим настоящим мужским праздником!
Нам уже много лет, но мы помним всех наших друзей и однополчан, болем душой о знакомых и незнакомых, но связанных нашей общей работой!
Бывших лётчиков не бывает, в душе мы летам до сих пор.
Помню и обнимаю Вас свех!
Андрейчук
21.02.2008 08:45
Андрейчук:

Дорогие сослуживцы!
Дорогие мои семипалатинцы, омичи, амдерминцы и т.д.!
Поздравляю Вас с нашим настоящим мужским праздником!
Нам уже много лет, но мы помним всех наших друзей и однополчан, болем душой о знакомых и незнакомых, но связанных нашей общей работой!
Бывших лётчиков не бывает, в душе мы летам до сих пор.
Помню и обнимаю Вас свех!
Андрейчук В.А.
21.02.2008 08:46
Андрейчук:

Дорогие сослуживцы!
Дорогие мои семипалатинцы, омичи, амдерминцы и т.д.!
Поздравляю Вас с нашим настоящим мужским праздником!
Нам уже много лет, но мы помним всех наших друзей и однополчан, болем душой о знакомых и незнакомых, но связанных нашей общей работой!
Бывших лётчиков не бывает, в душе мы летам до сих пор.
Помню и обнимаю Вас свех!
21.02.2008 14:04
2.сошёл с полосы -врубился в Ан-12.Погибли.

Это в 1967 г. в Андерме?
Патрикеев Александр Иванович Талаги 1977-1987 летчик
09.12.2008 23:01
Случайно попал на ваш сайт.В марте(11го)1980 года я принимал участие в перелете
Талаги-Амдерма.Этим перелетом летный состав 3ей АЭ завершал дневную программу по КБП, подчеркиваю дневную. Перелет на запасной аэродром (Амдерма) проводился на фоне ЛТУ.
В нем принимали участие 10 экипажей.Одним из них был экипаж Валеев-Матюкин.
По замыслу учений экипажи уходили на север в зону барражирования, затем со снижением осуществляли налет на Рогачево, конечно маршруты были у всех разные.Как всегда задержка с вылетом из Талаг составила 2-3 часа, но в конце концов, добро на перелет было получено.
В ночь мы воткнулись на подлете к Новой земле, кто летал, тот знает, какой шум творится в эфире при наведении на несколько целей, все работали на одном канале.После Рогачево мы усталым клином пошли на Амдерму.Погода в районе Амдермы была ближе к ПМУ, во всяком случае нижний край облачности был не ниже 800-1000 метров.Помог южный ветер, который отогнал лед далеко в море.Поэтому заходить на посадку можно было визуально, просто поставив береговую черту(белый берег, черная вода) между ног.Садились со стороны Амдермы.Хотя есть некоторые особенности, почти весь поселок стоит на западном склоне и возникает как-то неожиданно морем огней.Здесь главное держаться в глиссаде и не искать визуально полосу, когда надо, она появляется сама.Полет был достаточно продолжительный, даже для Ту 128, у меня он перевалил за 3 часа, так что уже побаливали и шея, и спина, да и сидалище тоже.Прежде я не садился на этом аэродроме, но мой штурман Меньшиков(Князь или Светлейший) там бывал, поэтому заход на посадку особого труда не составил.Сел я 4ым или 5ым, точно не помню, заходил ли Валеев сразу за мной или между нами сел еще экипаж, но его радиообмен на посадочном мы со штурманом слышали в эфире.Прилетающие самолеты в Амдерме заруливают хвостом к полосе.Мы остановились, выключили двигатели, штурман начал доставать шапки, потом Князь кричит:"Самолет горит!".Уже не помню, как мы выбрались из самолета, то ли по стремянке, то ли по фюзеляжу, но рванули в сторону полосы.Буквально через малое время наткнулись на штурмана, Валеру Матюкина, он был в одном ботинке, парашут лежал рядом, и как то все время повторял:"Не слушается, не слушается."Тут подъехала какая то машина и мы посадили Валеру туда, а сами рванули дальше.Валеева нашли не мы.Когда мы подбежали его несли на носилках, а рядом с ними был Коля Николаев зам.ком. АЭ, мы еще не знали что Валеев уже мертв.Самолет стоял без шасси со стороны моря под углом к ВПП и хвостом вперед, все приборы светились.Кресло с нераскрывшимся парашютом Валеева лежало где то недалеко от самолета.Этим же вечером мы узнали, что Валеев погиб, а Матюкина положили в госпиталь.Естественно, обратный перелет нам перенесли.На следующий день прибыл Москвителев со своей командой.Кто хоть раз присутвствовал на разборе катастрофы, тот может себе представить, как это выглядит.Нас посадили в небольшом классе за первые столы, а старшие авиационные начальники попрятались за наши спины.Первыми словами Москвителя были(помню дословно):"Полковники сидят, ёби ё мать, гениралы, а летчика нет.Вы, майор Николаев, убийца."Ну а дальше еще веселее.Хватило всем.
Ну а теперь по сути дела.Валеев при заходе на посадку допустил большие отклонения по высоте и направлению.РП давал ему команду об уходе на второй круг, но он запросил посадку, на что РП сказал, что ошибки нужно исправлять заранее и посадку все же разрешил.По материалам КЗА, Валеев, перед посадкой(после ближнего)выключил один двигатель, тем лишил себя возможности уйти на второй круг, этим и объясняется его настойчивое желание сесть с первого захода.На полосу вышел гораздо выше положенного и прилепил самолет об полосу, с чего и начался козел, когда самолет начал резко отходить от земли после удара об полосу, штурман катапультировался, этим и спас себе жизнь.Летчику он больше ничем не мог помочь.А Валеев катапультировался по сути из уже практически остановившегося самолета.Кто носил оружие в летном комбезе, вспомните, что пистолет лежал в левом нагрудном кармане, а запасная обоима в правом.Так вот, на пистолете Валеева была сколота рукоятка, а обоима была согнута под углом в градусов 20.Представьте себе, с какой силой он ударился грудью об штурвал.Всего конечно нам не говорили, но мы считали, что смертельные травмы он получил еще в кабине до катапультирования, а катапультировался просто вгорячах.Через 3-4 дня все экипажи, севшие в Амдерме успешно перелетели в Талаги.
Валеева похоронили в Соломбале, женат он был всего 10 дней.Валеру Матюкина я ни в чем не виню, он сделал всё, что мог.Он был действительно классным штурманом.Ну а каким летчиком был Валеев решайте сами.
Патрикеев Александр Иванович Талаги 1977-1987 летчик
09.12.2008 23:23
Конечно, как тогда так и по прошествии стольких лет я считаю, что Валеева не следовало посылать на этот перелет.Человек думал о другом.На этом и строился разнос Москвителева.Ту 128 не прощал ошибок при заходе на посадку.
Евгений1989
06.02.2010 15:27
Отзовитесь кто хоть чтонибудь знает о человеке Ткаченко Эдуард, родился г.Ростов на дону, Збили его в промежутки 1968-1972.если я не ошибаюсб он летал на ту-128.а родня его проживает в г.Новосибирске, я его внук.
большая просьба, кто что знает о нём, напишите мне на эл.почту
wite-89@mail.ru
iq-416171316.
Евгений1989
06.02.2010 18:52
почему не пишут не где, что его сбил второй самолёт с которым они летели на учение?я всех точностей не знаю, но вижу что не договаривают..
игорь марчук
Старожил форума
03.06.2011 19:50
Нет ни какой информации об катастрофе ТУ-128 Семипалатинского ИАП, произошедшей или 1982г. или в 1983г.под городом Змеиногорск.К сожелению фамилий летчика и штурмана не помню. Самолет врезался в гору, экипаж погиб.Если кто знает про эту катастрофу, сообщите.
игорь марчук
Старожил форума
03.06.2011 19:50
Нет ни какой информации об катастрофе ТУ-128 Семипалатинского ИАП, произошедшей или 1982г. или в 1983г.под городом Змеиногорск.К сожелению фамилий летчика и штурмана не помню. Самолет врезался в гору, экипаж погиб.Если кто знает про эту катастрофу, сообщите.
Беляк
Старожил форума
11.10.2011 01:05
2Патрикеев Александр Иванович Талаги.
Александр Иванович для чего отключил двигатель на посадке Валиев, как Вы считаете и каким
образом:клапанами, задвинул РУД за ограничитель, и самое главное не пойму для чего-для снижения скорости, на данном типе была очень большая тяга на холостом , данная проблема часто встречается в воспоминаниях участников событий.
Беляк
Старожил форума
17.12.2014 23:44
plhfdcndeqnt!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru