Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..535455..134135

CCCP-11810
Старожил форума
01.05.2010 18:30
Пока мной уточнялись задачи, личный состав, вооруженный штатным оружием, по мере готовности на автомобилях убывал на аэродром. Боеприпасы (по четыре снаряженных магазина) были выданы на руки личному составу непосредственно перед посадкой.
Вместе с офицерами управления полка я проверил посадку личного состава по корабельным спискам. Управление разместилось в головном самолете. Около 18.50 (ферг.) по ЗАС доложил командующему ВДВ о готовности к выполнению поставленной задачи».
По команде заработали двигатели и самолеты стали двигаться по рулежным дорожкам на ВПП. В 19 часов местного времени первый самолет, в котором находился командир и офицеры управления полка был уже в воздухе. Остальные борта поднимались в воздух с интервалом около 4-х минут.На авиабазе Баграм высадку десанта обеспечивали подразделения «ошского» пдб и 9 рота. Вблизи КДП, стоянки афганских самолетов и других объектов базы были размещены группы десантников, усиленные БМД 9-й роты. Под контроль были взяты и дежурные огневые средства афганцев. Для подсветки начала и окончания взлетно-посадочной полосы использовались несколько ГАЗ-66.
Около 22.00 (ферг.) началось десантирование на базе Баграм. Весь аэродром находился в темноте. Самолеты, садившиеся с интервалом около 4-х минут, по рулежным дорожкам выходили к местам выгрузки техники.

CCCP-11810
Старожил форума
01.05.2010 18:31
Генерал-лейтенант Н. Гуськов, встречавший первый самолет, довел до командира полка, что готовность прибывших подразделений к боевым действиям должна быть обеспечена не позднее, чем через 40 минут. После завершения маневров самолетов и постановки их под разгрузку подразделения немедленно приступали к выгрузке боевой техники. С целью обеспечения маскировки выгрузка осуществлялась при дежурном освещении грузовых отсеков самолетов. Во время выгрузки советники, встречавшие десант, метались между самолетами в поисках подразделений, за которыми были закреплены. По мере выгрузки техника строилась в ротные колонны рядом с рулежной дорожкой, а освободившиеся самолеты выруливали на взлет, освобождая место под следующую группу транспортников. Примерно в течение полутора - двух часов над аэродромом стоял гул двигателей взлетавших и садящихся самолетов. Поскольку задача до офицеров батальонного звена и ниже еще не доводилась, отдельные ко-мандиры нижнего звена посчитали, что советники наделены определенными полномочиями и поступили в их распоряжение. В этой неразберихе 4 пдр (гв. ст. л-т А.Гуляев), построившись в колонну, под руководством военного советника начала движение в направлении на Кабул. Принятыми мерами рота была возвращена в исходное положение…
Весь этот день (да и в последующие) шел снег. Ночью было холодно. Согреться и выспаться было негде. Начали обустраиваться на новом месте. Для временного размещения использовали казарменное помещение и палатки 1-го батальона. Тыловики использовали возможность доставки необходимого имущества и запасов материальных средств из Ферганы самолетами ВТА.
CCCP-11810
Старожил форума
01.05.2010 18:35
Остававшиеся в Фергане 3-й пдб (без 9-й пдр), 6-я пдр, адн, часть тыловых подразделений полка убывали в Баграм в последующие дни. Кроме техники и вооружения в самолеты грузилось и имущество (кровати, матрацы, печки, трубы и др.), для обеспечения жизни в полевых условиях. Однако погодные условия не позволяли осуществить отправку этих подразделений В Баграм.После доставки палаток обустройство на новом месте пошло веселее. На каждую роту была выделена палатка УСТ. Для отопления палаток умельцы технических и тыловых служб изготовили из труб печки, раскаляющиеся докрасна на пол метра от пола за счет сгорания испаряющегося поверхностного слоя дизельного топлива. Это «чудо изобрета-тельской и рационализаторской мысли» впоследствии прозвали «поларис». Изготовление этих печек было немедленно организовано на базе и в Фергане. Через день-два все палатки были оснащены этими «чудо-печками». Приказом по полку в каждой роте были назначены истопники. Заместитель командира полка по тылу гв. м-р В. Жуков и начальник службы ГСМ гв. ст. л-т И. Бабаджанов провели с ними инструкторское занятие по топке печей. Керосином по-братски снабжали летчики эскадрильи Ан-12, которая входила в состав ферганского полка им.Гастелло.
Значительная часть афганцев с одобрением восприняла появление десантников на авиабазе. Исключение составляли представители афганской комендатуры и контрразведчики. Было пресе-чено несколько попыток проникновения на территорию, занимаемую десантниками, со стороны администрации авиабазы. Особое рвение в этом вопросе проявлял комендант базы Хаким, пытавшийся осуществить облет занимаемого района на вертолете. Пыл коменданта несколько умерился после предупреждения Н.Гуськова, что в случае такой попытки вертолет будет сбит.

источник-http://www.artofwar.net.ru/pro ...
CCCP-11810
Старожил форума
01.05.2010 18:42
По воспоминаниям гражданского населения Ферганы -"небо гудело", "много военных в городе",
"проведены партсобрания(на тему ввода) в коллективах", ну и "страсти-мордасти"-в районе
полигона был обнаружен обезглавленный труп женщины...
владимир пастухов
03.05.2010 10:26
Командир роты у десантуры погиб в 70 году, в этом же году погиб стрелок, придавили люком.
CCCP-11810
Старожил форума
03.05.2010 18:00
владимир пастухов:
Стрелок погиб в Мары, после посадки?
Штурман...?
владимир пастухов
03.05.2010 18:44
В Фергане.Месяц не помню.После посадки.Командир приказал выйти, а в это время открыли люк.Искать его начали часа через два.
фоат
07.05.2010 14:57
Поздравляю всех ветеранов 194 гв.ВТАП с днем Великой Победы, желаю здоровья и семейного благополучия.Мне пришлось немного полетать с участниками ВОВ нашего полка-они были образцами мужества для нашего поколения. Большое спасибо им за их вклад в общую Победу!
фоат
07.05.2010 14:57
Поздравляю всех ветеранов 194 гв.ВТАП с днем Великой Победы, желаю здоровья и семейного благополучия.Мне пришлось немного полетать с участниками ВОВ нашего полка-они были образцами мужества для нашего поколения. Большое спасибо им за их вклад в общую Победу!
Кто помнит
07.05.2010 17:25
Вышел на связь Олег Александрович Кожевников. Летал до 59 лет, 14 с половиной тыс. налёт. Компьютер пока осваивает, форум уже читает, поздравляет однополчан с праздником.
ГВИ
08.05.2010 08:23
ПОЗДРАВЛЯЮ ОДНОПОЛЧАН С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ И БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Владимир Пастухов
08.05.2010 10:16
Всех Ферганцев с ДНЁМ ПОБЕДЫ!!!
cpt111
Старожил форума
08.05.2010 15:57
14, 5 это рекорд для 194 овтап, у меня 10000 всего, но имею два замкнутых кругосветных на ИЛ-76 по северному полушарию. ПОЗДРАВЛЯЮ всех с праздником. Завтра в Казани парад ПОБЕДЫ, замыкает колону парадная рота воинов -афганцев, из нашего полка только я, форма одежды - пятнистая камуфляж при тельнике и орденах и медалях. командует парадом афганец генерал-майор начальник танкового училища. Начало в 10:00 мск.
«Астория»
08.05.2010 19:21

65 лет Победы

советского народа в Великой Отечественной Войне

Товарищи Солдаты, Сержанты и Старшины, Товарищи
Офицеры, Генералы, Маршалы Советского Союза !!!!

Поздравляем ВАС с наступающим Праздником- 9 мая- Днём Победы в Великой Отечественной Войне !
Алешин ВН
08.05.2010 20:49
Дорогие однополчане! Поздравляю всех с праздником Победы. Всем привет, поздравления и наилучшие пожелания от начальника связи Андижанского авиаполка майора запаса Соврасова Юрия Александровича.
фоат исмагилов
14.05.2010 15:44
Отгремели праздничные салюты, пора начинать работать!
CCCP-11810
Старожил форума
14.05.2010 18:26
Начинаем работать:
одновременно с 194-м ВТАП, другие части ВВС на аэродроме Фергана не базировались(не считая 22-й БАП и 39-й ОРАП)?
(Имеется в виду Ваш период службы в Фергане.)
NAVY82
Старожил форума
14.05.2010 18:31
Привет Ферганцам, жемчугам ВТА. А знает кто где сейчас обитает Абдимуталиб Орзибоев, Балашов выпуск 1982? Если да, то пожалуйста сообщите координаты. Заранее спасибо.
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
14.05.2010 20:15
(отрывок из книги " В небе Эфиопии" автор Идельбаев С.Х.)
... Начало летней грозовой деятельности на территории Эфиопии. 1989 год. Выполнены два рейса в Гамбэллу. Всё, пора с Асмару- на отдых! Молодой экипаж капитана Лукьянова расчитывал на заслуженный отдых. Предвкушал! Однако их встретил суровый командир отряда:-Загрузка без выключения двигателей. Доставить 200 человек раненных в Боле.
Штурман Алексей Ковалев выразил мнение экипажа, поскольку командир корабля молчал: - Поздновато! До Аддис- Абебы дойдем - уже стемнеет. Время-то 18 часов!??
В ответ услышали злобный лай : не хрен было так долго обедать!!!
Взлетали с аэродрома Асмара с тяжелым сердцем. Последствия этого полёта были ужасными. Лишь благодаря мужеству, выдержке, организованности экипажа нам удалось выжить и сесть на аэродроме Боле. Побитые градом, опалённые ударами молнии...
Алексей Ковалёв- молодой, по меркам ВТА, штурман спас наш экипаж. Ведь мы обходя грозовые облака, многократно меняя курс, высоту полёта в конечном счёте ушли от маршрута и .... заблудились.Ударом молнии выбило все предохранители. Самолёт полностью обесточился!!!... Седой, 50 летний, бывший борттехник по авиационно-десантному оборудованию Идельбаев вспоминает об этом со слезами на глазах.....
Памяти моего штурмана Алексея Ковалёва посвящаю. Ростовские товарищи, прошу уточнить обстоятельства апрельской трагедии.
Алёшин ВН
14.05.2010 21:05
Идельбаеву С.:
Сайфитдин, а где можно ознакомиться с книгой " В небе Эфиопии"?
Константи н
14.05.2010 21:55
....тоже заинтересовали мемуары...где можно почитать?...и чей "злобный лай" был..??..вроде все вменяемые были там...
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
15.05.2010 09:00
Книга "В небе Эфиопии" ещё в рукописном состоянии. Фамилии, имена участников событий будут изменены, и лишь некоторые герои книги с их согласия будут под реальными именами. Авторское видение событий не предполагает документальной точности, однако реальные участники тех дней легко узнают героев книги.
cpt111
Старожил форума
15.05.2010 16:54
Рядовые так пишут письма с мест б/д, а офицер должен излагать мысли правильно и согласно обстановке и уставу, зам. штурмана аэ Караваев учил: девушке надо так красиво сказать, чтоб ей было приятно, а тебе не обидно! Поистреблять все прекрасное так просто. Лай - это видимо авторское видение в режиме 3D.
К.В.Н.
Старожил форума
15.05.2010 19:16
СССР-11810:в 1983г. в Фергану перебазировали, на время ремонта полосы на базовом аэродроме, 930 втап(Завитинск), они проживали в казарменной части нашего городка и взяли на плечи хороший кус полетов в ДРА, включая эскадрилью советников в Баграме, а наш полк с 1984г. плотненько занялся Африкой.Только на Анголу работал 192 втап(Укурей), приняли эстафету у Джанкоя, после переучивания их на ИЛ-76, да на Вьетнам работали в разное время, опять же братья-отдельные полки(Кировабад, Укурей, Фергана).
К.В.Н.
Старожил форума
15.05.2010 19:24
Да, а относительно полетов в уплотненных боевых порядках в 1983 году(времена, когда годовой полковой налет был 14500), получали докомплектацию транспортеров ТГ-12МВ(бомбовый вариант)и активно их осваивали.
CCCP-11810
Старожил форума
16.05.2010 09:42
К.В.Н
Спасибо за информацию, интересно 930-й ВТАП со своим ОБАТО в Фергану прибыл ?
Если я правильно понял, экипажи выполняли бомбометание, следуя в плотных боевых ?
К.В.Н.
Старожил форума
17.05.2010 06:58
СССР-11810:про ОБАТО завитинцев-не помню, а про боевые порядки нужно штурманов потеребить, что бы вспомнили.
вареник михаил
17.05.2010 13:37
Летали в боевых порядках и в составе отряда и в составе эскадрилии и в составе полка. Командиром у меня был Андрей Хитровский исключительно порядочный и ответственный человек. С приступом маларии полетел чтобы не сломать курс подготовки (летали в составе полка). На обеде командир отряда Леонов увидел его состояние и вторую смену отлетал за него. Никто этого не знал. Андрюха ели оклималса, три дня провалялся дома с температурой 40. Вот такие дела.
CCCP-11810
Старожил форума
17.05.2010 19:14
К.В.Н..:
скорее всего штурмана скажут-"ваенньний тайна"...

вареник михаил:
Спасибо за информацию...А всё таки фотографировали тогда полёты в строю...
Алешин ВН
18.05.2010 07:02
Варенику Михаилу:
А нет ли тех фотографий в плотных б/п? И уточните дату полетов, хотя бы примерно.
Константи н
18.05.2010 09:41
2 Алешин ВН (про ёрничество)
..а тов. вареник михаил ни словом не обмолвился про "плотные", он просто отписал, что летали и в составе полка в б.п., что является правдой..

2 CCCP-11810
..в КБП в 80х годах не были прописаны полёты в плотных б.п., всё это закончилось в 70х годах.Западные дивизии летали точно.Насчёт Ферганы нужно спрашивать ветеранов, которые служили в начале 70х ..
Точно летали весной 69г.
18.05.2010 09:51
Даже пятерками пытались, но не долго.
CCCP-11810
Старожил форума
18.05.2010 17:55
Где-то в начале форума писали также о выброске воздушного десанта, с самолётов , летящих
в плотных боевых...
44-22
18.05.2010 18:04
привет ферганцам!
сейчас там что-нибудь летает? имею ввиду Ан-12-е...и кто на них летает?
смотрел видео 2002 года, в кадре много было бортов
Алешин ВН
19.05.2010 07:20
Константину:
ёрничать и не собирался, просто у меня есть снимок с места ПКК, через форточку просматривается борт №45, но молодого командира не узнаю. Хотелось бы знать дату фото и фамилию. Вот и спросил в надежде на оригинал.
Александр Униченко
19.05.2010 17:42
Варенику Михаилу
Миша, здравствуй!прочитал твои сообщения, рад, что нашел тебя!Телефон Хитровского 8-922-201-15-38.он живёт в Екатеринбурге!я был 3 дня назад в Кольцово, но его не видел, хотя обычно встречаемся.Я летаю на АН-12, живу в Камчатском крае, в г.Елизово.Мой тел: 8-961-963-36-17
Александр Униченко
19.05.2010 17:42
Варенику Михаилу
Миша, здравствуй!прочитал твои сообщения, рад, что нашел тебя!Телефон Хитровского 8-922-201-15-38.он живёт в Екатеринбурге!я был 3 дня назад в Кольцово, но его не видел, хотя обычно встречаемся.Я летаю на АН-12, живу в Камчатском крае, в г.Елизово.Мой тел: 8-961-963-36-17
CCCP-11810
Старожил форума
19.05.2010 19:05
для 44-22:
"сейчас там что-нибудь летает? имею ввиду Ан-12-е...и кто на них летает?
смотрел видео 2002 года, в кадре много было бортов..."

В конце февраля 2010 г. наблюдал полёты по кругам...Его (Ан-12) на глиссаде еле видно
было из-за облачности.И всё...Больше не припоминаю...
В общем можно сказать так- «...не слышен больше бравый рёв турбин, не ждут сегодня из полёта дома...» (хоть это сказано про другой тип -но применимо и к Фергане).

P.S.Да, вот ещё, временами над Ферганой (визуально не видно) летает Ан-12:
«Всё тот же цветущий джидовник источал пряный запах дикого мёда", а в это время над притихшим городом , высоко в небе проплывает Ан-12...Так что «Симфонию Ивченко» пока ещё слушаем.Душа в такие моменты всегда поёт...

CCCP-11810
Старожил форума
19.05.2010 19:10
Алешину ВН:
Видел я этот снимок-(командир повернул голову на лево), но сдаётся мне -это не Ферганцы там...А фотку эту хоть сейчас на агитационный плакат...Хороший кадр!
Алешин ВН
20.05.2010 16:49
для СССР-11810:
Да, речь об этом снимке. Но есть основание думать, что борты ферганские: при большом увеличении номер второго самолета в строю похож на 32, у нас и №45 и №32 были, причем такой №45 мне больше нигде не попадался. А вот командира за штурвалом не узнаю.
CCCP-11810
Старожил форума
20.05.2010 17:46
Бортовой №45 чётко просматривается, но 2-й борт-совсем размыт №...
Так может есть смысл выложить на форуме фото (на опознание)?
Алёшин ВН
21.05.2010 10:06
Для CCCP-11810: Пожалуй, Вы правы.
Для всех: прошу пройти по ссылке http://files.mail.ru/LQ51XY, возможно, кто узнает, где сделан снимок и фамилию командира.
CCР-11810
21.05.2010 11:44
последняя запятая в ссылке -лишняя.
Иосиф Козий.
21.05.2010 12:02
С удовольствием прочитал воспоминания об Эфиопии.В 1985 и 1989 годах возглавлял Группу помощи СССР в НДРЭ.В ее состав входили самолеты-Ан-12 из Ферганы, 24 вертолета Ми-8, автобатальен -Зил-130, полевой госпиталь.Напряженная работа.Жили в палатках на аэродроме Лидета.Летали на аэродромы Асмара, Ассаб, Мекеле, Дере-дау, Годе, Гамбелла, Бахар-Дар, и множество горных площадок.С удовольствием вспоминаю А.Митченко, А.Поспелова, Р.Зарипова, многих летчиков и членов экипажей 194 полка.Из состава ВТА потерь не было.Большой привет всем экипажам.Время было суровое.Возможно кого-нибудь обидел.Готов учесть при разливе.Туроно?
cpt111
Старожил форума
22.05.2010 20:02
Иосиф Иванович, наконец то, здравия желаю товарищ командир, мой СКАЙР rustamzaripov
cpt111
Старожил форума
22.05.2010 20:36
Айсина Сабирова только что спросила - седина все такая же красивая?
cpt111
Старожил форума
22.05.2010 21:14
Айсина Сабирова только что спросила - седина все такая же красивая?
Константи н
23.05.2010 17:26
..-)).. описываемые тов. вареник михаил полёты(судя по фамилиям квс) были на стыке конца 80х-начала 90х, ну и ессно не в "плотных"(в КБП ВТА-80 и КБП ВТА-85 их не было).-)
..а снимку
http://files.mail.ru/LQ51XY
я думаю -"лет двести"..-))).(ИМХО конечно же)..-))).и сделан он мог быть где угодно..
Константи н
23.05.2010 18:56
...вдогонку..вот здесь Балашовец-65 г.в. из братского полка делится фотой и впечатлениями про "плотные" БП..
http://110vtap.ucoz.ru/load/av ...
-))..интересно и юморно пишет, кстати..
тягач
Старожил форума
25.05.2010 01:41
Кто может дополните раздел "Гастелло Н.Ф." в Википедии.Считаю их неполными.Пусть знают и помнят.
1..535455..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru