Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..525354..134135

АлешинВН
27.03.2010 17:42
Дорогие однополчане! Приближается очередная годовщина гвардейского полка им.Н.Ф.Гастелло. На форуме уже говорилось, что Пироговым В.И. подготовлена к печати книга по истории части, в которой наконец-то кое-что и о поколении 60-80х годов, но, к-сожалению, пока еще очень скромно, хотя нам есть что рассказать. Поактивнее вспоминайте, ветераны, нашим детям и внукам все будет интересно. Конечно, возможности книги ограничены, но Ваши воспоминания и фото будут размещены на DVD-диске и постепенно в интернете, возможности которого растут с каждым днем. Пока же с разрешения автора предлагаю всем желающим книгу ветерана нашего полка, фамилия которого уже не раз на форуме упоминалась, ст.штурмана Боднара А.Н. "О времени и о себе", где доступным языком изложена жизнь нашего полка до 1960 года. Файл в формате pdf можно скачать по ссылке (ввести адрес в окно браузера):
http://narod.ru/disk/191528110 ...
Идельбаев Сайфитдин
27.03.2010 21:00
Посадку самолета на аэродром Мекеле прославленным экипажем Потапова мы (экипаж Воробьева с-т 12112) наблюдали с земли. Это действительно было в августе 1985 года. Досих пор помню фонтан пыли, выброшенный воздушным винтом при соприкосновении с землей. Самолет буквально танцевал на одной стойке в течении нескольких секунд.
По поводу болгарского самолета Ан-12 могу добавить следующее: На нашем с-те 12112 не было эл.плитки, а кофеварка была старого образца. Увидев с воздуха бесхозный самолет мы с ст.б\т Черемисиным пошли на с-т. Видимо мы были первыми из наших( это было числа 5-6 ноября 1984 года) поскольку нашими трофеями стали в том числе и часы.
Паша11
08.04.2010 00:23
Всем привет от моих дедов Дунаева Анатолия Михайловича и Казакова Рахмата Хамраевича!!!
cpt111
08.04.2010 08:42
Да здравствуйте однополчане и любители нашего сайта! Я только что вернулся с шалапаевки с очередного КПК начальников служб поиска и спасания. Была дружеская встреча с инженером, который восстанавливал АН-12, и воспоминания о малейших деталях о которых здесь нельзя писать сопровождались незабываемыми тостами. пока здоровье позволяет желаю ВСЕМ встречаться и пить!
фоат исмагилов
10.04.2010 15:20
Для Паши. Штурмана Дунаева помню и передаю привет. Казаков -если он по АДО , то ему привет как от друга, старшего инженера полка по СД Исмагилова Ф.А.
cpt111
12.04.2010 14:31
Да здравствуйте, ферганцы, кто в сети... Поздравляю с Днем Космонавтики. На космос 194 овтап много поработал, есть что вспомнить! Сначала я долго думал, писать об этом или нет, но наверно правильнее сообщить.. Помните катастрофу в Фергане, когда РП был командир корабля Леонид Соболев, АН12 столкнулся с землей по курсу взлета ночью. Тогда наш полк обслуживал Майоров Михаил Матвеевич, только что со Звездного позвонили - он с инсультом в клинике в Москве с 4 апреля, выключилась правая сторона, но потихоньку восстанавливают врачи, а речи пока нет. Проблема в том что все деньги на него оформлены, у супруги нет ни карточки ни доверенности. Советую всем кто за 60 это дело не откладывать, а составить доверенность заранее на кого нибудь, иначе эти деньги можно получить только через суд и органы опеки. Честь имею.
CCCP-11810
12.04.2010 18:37
CCCP-11810

для cptlll:
Имеется в виду катастрофа в 1975-м (экипаж Краснова из Укурея) ? Или это другой случай?
cpt111
14.04.2010 09:00
Да, этот, другого такого не было, Леня Соболев предупредил экипаж об уборке закрылков на высоте 300метров. Я попадал лично в такую ситуацию в Эмиратах, когда на Руслане были убраны закрылки на высоте рекомендованной РЛЭ и АН124 перестал набирать высоту.
CCCP-11810
14.04.2010 17:52
Ясно, спасибо.
Вопрос Исмагилову Ф. и всем кто вспомнит:
"На самолетах ЛИ-2 прибывших в Фергану бортового оборонительного оружия не было.
Во время ВОВ на ЛИ-2 были установлены турельные установки (и то не на все с-ты)..."

Стрелков сократили при Хрущёве(во время дурацкого разгона)?
cpt111
15.04.2010 09:30
Нет, откуда это? Или поточнее ставьте вопрос.
CCCP-11810
15.04.2010 17:46
cpt111:
Постараюсь уточнить.Я эту информацию про Ли-2 взял с этой ветки(это по времени 1.5-2
года назад было).Если не было турельных установок (в 1960-м) , то и срелков не было к
1960-му году?.Вот и весь вопрос.
cpt111
15.04.2010 18:05
Паша11, спроси пожалуйста у своего деда Анатолия Михайлыча, про этих стрелков на ЛИ-2.
cpt111
15.04.2010 19:35
Что было 22 года назад
15 апреля 1988 года, пятница.
С утра 020-й полетел в Дебре-Зейт. Я остался в лагере, наводили порядок в столовой, дымит форсунка на ПКС.
В Асмаре нет топлива.
Инцидент. Ан-12 № 132. КВС Дегтярь. Время 15:51. Полет – 5-й. При выполнении взлета с аэродрома Мекеле в момент поднятия передней ноги на скорости 180 км/ч произошло столкновение ВС с птицей в районе левого крыла между 1-м и 2-м двигателями. Удар пришелся на правую часть левого закрылка, образовалась пробоина размером 15х20см. Погода: ветер 110 град, 8 м/с, обл 8 баллов, нго-1200м, вид- более 10км.
Прилетел АН-22 из Советского Союза, КВС Астафьев, привез груз – автомобиль ЗИЛ-131, продовольствие, р/станцию Р-130м.
АлешинВН
15.04.2010 21:01
для CCCP-11810:
Со слов ст. штурмана полка до 1960 года Боднара АН, турельные установки снимали уже в Голенках и в Средне-Белой их уже не было. Поэтому в Фергане по стрелкам Хрущеву было делать нечего. Есть несоответствие и по планерам: где-то проходила информация, что в Фергане была планерная эскадрилия без планеров, которую сократили в начале 60-х. Боднар утверждает, что такая эскадрилия была на Востоке только 192 полку, их таскали в основном Ил-12, изредка привлекались Ли-2 (подтверждается его летной книжкой). А вот вертолетная эскадрилия на Востоке была, но без вертолетов, хотя несколько экипажей были подготовлены на Ми-4. Планеристы же прибывали в полк на должность помощников (Селиванов М., например). Эта информация получена при личном общении пол час назад.
фоат исмагилов
15.04.2010 21:06
Для СССР-11810
В 1960 г. в штатах экипажей ЛИ-2 воздушных стрелков не было.Может быть объязанности стрелков выполняли бортовые механики.Но на прилетевших из Средне Белой самолетах ЛИ-2 турельных установок уже не было. Со слов фронтовиков, с которыми мне пришлось летать, на отдельных самолетах турельные установки были.
Не изучен вопрос о том , что в составе полка была эскадрилия ПЛАНЕРИСТОВ. Транспортные планеры прицепляли к специальным замкам в хвостовой части самолета ЛИ-2 и планер с десантом на борту вылетал на точку десантирования.Десант выбрасывался с самолета и с планера.Перед посадкой на аэродром в районе ДПРС планер от самолета отцеплялся и самостоятельно пилот-планерист сажал его на ВПП. В фильме "17 мгновений весны" как рас Отто Скорцени на таком планере прилетел в Италию спасать Мусалини. Со слов фронтовиков в 50-х годах наш полк такой десант выбросил на лед Амурского залива(были жертвы среди десантников-помешал лед и ветер).В последствии в мирное время от грузовых планеров отказались.Пилотов-планеристов переучили правыми летчиками на ЛИ-2. Во второй эскадрилии летал такой летчик ст.л-т Рюмин.В полку было много бывщих планеристов.












CCCP-11810
16.04.2010 18:00
Алёшину В.Н., Исмагилову Фоату:
Спасибо за информацию.
От себя добавлю:
полёты на буксировку планеров (по 1-му экипажу):
за январь 1954 -27 полётов (ночных и дневных и в строю)= 12 часов, 49 минут.
за февраль 1954-11 полётов 9 часов 14 минут.
за март 1954 -30 полётов 11 часов 14 минут.
Также были (очень редко в 1954-м) -полёты с буксировкой конуса.
фоат исмагилов
16.04.2010 19:40
К стати о конусах: в 70-х годах самолеты АН-12 таскали конусы для тренировки воздушных стрелков. Как сейчас помню-готовили эту процедуру к-н Казаков( в то время он был нач.группы обслуживания АВ и ДО второй АЭ) и штурман Буланов исполняющий объязанностей начальника воздушно-огневой подготовки полка.Полеты с конусами проходили в р-не аэродроиа, даже был случай-когда перебили буксировочный трос и конус упал на стоянку самолетов.
CCCP-11810
17.04.2010 05:47
фоату исмагилову:
Если я правильно понял-стрельбы по конусам были над полигоном?
фоат исмагилов
17.04.2010 09:23
Для СССР-11810 Как такового полигона у нас не было, все это происходило на аэродроме. Такие тренировки были единичными, не регулярными.Я видел всего 2 раза.
CCCP-11810
17.04.2010 13:32
Так что, 23-х миллиметровые "пульки" сыпались сверху прямо на лётное поле?
Нет
17.04.2010 15:37
Сыпались правее км.2-3.
CCCP-11810
17.04.2010 16:55
Ясно.На патронах не экономили скорее всего.Лупили трассирующими ? И весь боезапас?Зрелище наверное было великолепное!!!
фоат исмагилов
17.04.2010 19:20
ВСПОМИНАНИЯ. В нашем полку в 70-х годах служил воздушным стрелком пр-к Путин, который в свободное время писал заметки в окружную газету Фрунзевец и в Красную Звезду. Одно из его произведений заканчивался так: самолет игриво подпрыгивая остановился прямо у Т.После заруливания на стоянку командир поблагодарил за службу и мы съели борт паек.Получилось так, что венцом полета была съедение борт пайка. Вторым эпизодом была заметка в Кр.Звезду, где он раскрыл наши полеты на поиски космических объектов и жаловался на то что нас на аэродромах МГА нас не кормили.За разглашение информации командир АП В.Осадчук перед строем полка врезал ему по полной программе.И на этом его писательская деятельность в полку завершилось. А так он хорошим парнем был.
CCCP-11810
17.04.2010 20:28
Алёшину В.Н. , Исмагилову Фоату и кому не лень вспоминать:

Полёты в составе АП-в Фергане(над Ферганой) не проводились такие учения на Ан-12?
76849
18.04.2010 00:08
Алёшину В.Н.
Конус таскали рядом с аэродромом.С МК=180, слева над хребтом, направление восток- запад,
Двумя на 180, внутрь долины.С отворотом на петлю для отставания стреляющего.Сам таскал конус
с Шапиро М.Д.Правильно было это на базе 2аэ.Готовили Казаков Р. и Буланов. Конус часто отстреливали наши доблестные стрелки, раньше времени, не успев дать пострелять другим.(в смысле полотнище).Был случай и трос однажды перебили.Вот так.
Алешин В.Н.
18.04.2010 16:13
для CCCP-11810:
Ученья в составе полка, конечно же, проводились 1-2 раза год по плану, с вылетом всех исправных и подготовленных, иногда и внеплановые бывали. Топливо и ресурс тогда на армии не экономили, потому и подготовка была соответствующая. Чаще всего это были полеты на радиус до Нукуса и обратно без посадки с выполнением элементов (конкретно по датам - посмотрю в книжке). Летали и в Мары. С началом Афганистана стало не до полковых вылетов, на базе не всегда можно было наскрести эскадрилию.
фоат исмагилов
18.04.2010 17:46
Для ССР -11810. Кроме описанного выше полковые учения проводились при ежемесячных проверках боеготовности полка и при инспекторских проверках ВТА. Ежегодно полк в полном сотаве (включая ТЭЧ , ОБАТО и дивизиона РТО) вылетал на запасной аэродром Яильма.Там проводили ночные и дневные полеты по плану учения.На Запасном полк находился от 7 до 10 дней..Проводились совместные учения с выброской десанта, ШГ.БГ 345-го полка.
При таких учениях ночью после выброски с АН-12 погиб командир роты 345-го полка, по причине не правильной установки высоты автомата раскрытия парашюта.Высота была установлена ниже уровня земли(аэродрома). Второй случай: после выброски с АН-12 платформы с БМД, сильным ветром платформу БГ через ВПП понесло в сторону склада ГСМ.Затаив дыхание за платформой следили все кто был на аэродроме.В случае срабатывания пиропатронов системы отцепления куполов в р-не емкостей с ГСМ, мог произойти серьезный пожар.Пронесло. Платформа приземлилась примерно в 30 метрах от склада ГСМ.
При мне в 70-х годах практиковались проведение полковых вылетов на полный радиус действия самолетов АН-12.При этом отрабатывались различные упражнения КБП ВТА, но основная цель была максимальная выработка топлива. По утвержденному нач.тыла ВТА графику на ЖД станцию в срок прибывал ЖД состав с авиакеросином. По разным причинам полк не успевал израсходовать установленную норму топлива и не было свободных емкостей для приема поступившего керосина.В случае задержки с получением топлива ЖД предъявлял полку штрафные санкции. При такой ситуации проблема решалась полковыми вылетами на полный радиус.

CCCP-11810
18.04.2010 19:53
Алёшину В.Н., Исмагилову Фоату-спасибо за информацию.
p.s. ТС с ФНПЗ получали...
Алёшину В.Н.:
Если можно, по-подробнее (по датам из Л/К).Интересно, в полёте фотографировал кто-нибудь
такие манёвры? Над Ферганой видел полёт строем (дело было в середине 80-х).Правда "в масштабе одной АЭ".Красиво шли...

Исмагилову Фоату:
командир роты 345-го полка ВДВ не в 1969-м году погиб ? Технику ОБАТО доставляли железной
дорогой (где-то вроде на форуме про это было слегка)?
Алешин ВН
18.04.2010 20:42
для CCCP-11810:
Я, конечно, не во всех полковых учениях участие принимал, 3 хорошо запомнил. Не смог, однако, вычислить дату, когда после полета "на радиус" сели в Марах, где нам никто ничего не приготовил, пристроились кто-где, голодные. На следующий день перелетели в Фергану. Ст. штурман был Грехов. Другие же полковые вылеты прописываю:
1) 26.05.1976, маршрут Фергана-Нукус- пл.Акпиляль-Фергана, Время полета - 5.15, высота 6600м, Ночь. Упр. 569/560, 551 КБП ВТА-75 Тренировочный полет полка по маршруту в боевом порядке "поток одиночных самолетов" на предельную дальность самолета, с пролетом зоны радиоактивного заражения, выброской ПТП-2, заходом на посадку в закрытой кабине, посадка без прожекторов. (Я был ПКК у КО Аношкина А.И.)
2) 9.08.1978 маршрут фергана-Ленинабад-пл.Акпиляль-Фергана(2 прохода), Время полета-3.20, Ночь, Высота 3600, Ночь. Упр 413п/510 Зачетный полет полка в боевом порядке "поток пар" с переменным профилем по маршруту с выброской парашютистов в условиях радиопомех, заход на посадку в закрытой кабине.(Я был ПКК у КО Кондрушина).
3) 18.10.1983 маршрут Фергана-Нукус-пл.Акпиляль-Фергана, Время полета 7.01, высота-6300м, ночь, Упр.492/455, 451. ЛТУ полка в боевом порядке "поток пар" с преодолением ПВО противника.
ismagilov
19.04.2010 09:57
Для СССР-11810. 1. Авиатопливо может быть постаавляла и ФНПЗ, но передача происходила через ЖД.
2.Командир роты 345-го полка погиб примерно в 1969-70гг-точную дату не помню.
3.При перебазировании на Яильму наземная техника двигалась своим ходом.Два раза я сам организовывал перебазирование наземной техники ТЭЧ на запасной аэродром.
Т.к ОБАТО подчинялась и нач.тыла ВТА, не исключена возможность их перебазирования ЖД транспортом в целях тренировки. Подробности мне не известны.
Хорошо помню: тыловики протянули трубопроводы до пункта централизованной заправки запасного аэродрома от ближайщей ЖД станции и самолеты заправлялись поступившим по этим трубам керосином. Трубы не закаповались, а шли по поверхности земли.
ismagilov
19.04.2010 09:57
Для СССР-11810. 1. Авиатопливо может быть постаавляла и ФНПЗ, но передача происходила через ЖД.
2.Командир роты 345-го полка погиб примерно в 1969-70гг-точную дату не помню.
3.При перебазировании на Яильму наземная техника двигалась своим ходом.Два раза я сам организовывал перебазирование наземной техники ТЭЧ на запасной аэродром.
Т.к ОБАТО подчинялась и нач.тыла ВТА, не исключена возможность их перебазирования ЖД транспортом в целях тренировки. Подробности мне не известны.
Хорошо помню: тыловики протянули трубопроводы до пункта централизованной заправки запасного аэродрома от ближайщей ЖД станции и самолеты заправлялись поступившим по этим трубам керосином. Трубы не закаповались, а шли по поверхности земли.
Алешин ВН
19.04.2010 12:39
для CCCP-11810:
Мы централизованной заправкой на Яильме не пользовались, давление было слабовато, заправка могла затянуться, поэтому заправлялись с ТЗ. А вот андижанские ребята, которые тоже использовали этот аэродром как полевой, те, слышал, заправлялись централизованно.
Константи н
19.04.2010 17:27
….боевую готовность части поддерживали на высоком уровне несмотря на перестройки-революции-путчи-смены власти в далёкой столице..-)..а полком даже перед разгоном летали (91-92й.?)…была комиссия из Москвы (А.И.Месилов одним из проверяющих уже был) .Быть может с судьбой полка ещё не определились -)…. Подняли по тревоге, 2ю аэ вывели в Яильму, порисовали, как обычно, сине-красных стрелочек на картах-))…и по свистку-вперёд!.. 1аэ взлетела из Ферганы, 2аэ пристроилась, взлетев из Яильмы и 3аэ из Ферганы замкнула боевой порядок….слетали полком по маршруту, выбросили наших ПДСников…

И пострелять перед разгоном летали(в апреле 91го), правда по наземым мишеням в Талды-Курган….-)).. помнится Дима Филимонов (пкк на тот момент) и штурман Валера Коровко тоже в хвост бегали «шмальнуть по врагам как следует»..-)))…
ССР-11810
20.04.2010 08:47
Алёшину В.Н., Исмагилову Фоату, Константину:
Спасибо за информацию.
Полёты в плотных боевых порядках проводились на Ан-12?
cpt111
Старожил форума
22.04.2010 20:55
Проводились, мы и в спутную струю заходили со всех возможных сторон и направлений
АлешинВН
23.04.2010 07:12
для СССР-11810:
Полеты в плотных боевых порядках (Упражнение 119 КБП ВТА) сравнительно часто проводились до перехода на б/п "поток пар" (200х2000). Потом только допуска давали, а тренировок уже не помню. Плотные до конца использовались на постановщиках помех Ан-12 ППС в Шяуляе и Чите (200х200 и 400х400), но там они применялись для наведения специального вида помех (против ЗРК "ХОК").
ССР-11810
23.04.2010 10:08
cpt111, Алёшину В.Н.
Спасибо за информацию.
Интересно, кто-нибудь фотографировал из кабин такие полёты(в плотных б/п)?
Ощущения при заходе в спутную струю наверное были не из приятных(тряска и т.д.)?
captain MYM
24.04.2010 00:12
Поздравляю всех гвардейцев-Гастелловцев с 78-й годовщиной образования полка.Желаю крепкого здоровья, счастья, продолжения славных традиций под мирным небом.Передаю пламенный привет всем собравшимся на праздник в г.Ростове на Дону и лично С.Л.Козиеву-организатору этого торжества!
Представитель братского Мариупольского втап.
Алёшин ВН
24.04.2010 12:00
Для captain MYM:
Спасибо за поздравления, поздравляем и Вас также, самые наилучшие пожелания от меня и ветерана 1гв.апдд ст. штурмана Боднара А.Н. Большая просьба: сбросьте, по-возможности, фотографии о встрече на электронный адрес vtapFergana@yandex.ru
cpt111
Старожил форума
25.04.2010 17:07
Казанский филиал 194-го овтап присоединяется к поздравлениям и желает всем ветеранам в/ч 15474 здоровья, счастья и успехов в воспитании нашей смены. А фотки все хотят зреть, надеемся увидеть знакомые до боли лица.
фоат исмагилов
25.04.2010 18:22
Сердечно поздравляю Ветеранов 194 ВТАП с годовщиной полка.Желаю крепкого здоровья и успехов во всем -чем Вы занимаетесь!
«Астория»
25.04.2010 18:48

Товарищи Солдаты, Сержанты и Старшины, Товарищи
Офицеры, Генералы, Маршалы Советского Союза !!!!

Поздравляем ВАС с наступающим Праздником : 78-летием 194-го Военно-Транспортного Авиационного Полка - 1-го Гвардейского Авиаполка Дальнего Действия.
ОЛЕГ ОВЧАРЕНКО
25.04.2010 21:40
Сердечно поздравляю с 78 годовщиной нашего полка , всем удачи.
Мищенко А.
26.04.2010 10:32
Смоляне поздравляют всех причастных с 78 годовщиной нашего 194.Всем здоровья и успехов!
SPEL
Старожил форума
26.04.2010 16:41
Всех однополчан поздравляю с 78 годовщиной родного полка!
константин крутов
30.04.2010 18:51
Ну и кому молчим !!!!
Идельбаев Сайфитдин
Старожил форума
30.04.2010 20:30
Оренбургское отделение 194 овтап поздравляет всех однополчан с днем полка. Желаем здоровья, успехов всем друзьям-однополчанам, и чтоб всё хотелось и всё моглось! И чтоб леталось и мечталось, как в былые времена!
CCCP-11810
Старожил форума
01.05.2010 18:23
В догонку (к прошедшей 32-й годовщине "Инкилобы Саур"):
из воспоминаний десантников(период ввода войск в декабре 1979-го)-Фергана: Тем временем в 345-м опдп начался зимний период обучения. Занятия по отработке вопросов боевой готовности шли в соответствии с расписаниями. 5 декабря полк, поднятый по учебной тревоге, в полном составе в пешем порядке выдвинулся на аэродром. В течение дня были определены места подразделениям и очередность погрузки согласно расчета погрузки, проведены занятия с личным составом по подготовке техники и вооружения к погрузке в различные типы самолетов (АН-12, АН-22) для десантирования различными способами, их выгрузке после десантирования посадочным способом. Для проведения занятий использовались самолеты 194 втап, базировавшиеся на аэродроме. По окончании занятий подразделения полка были возвращены в пункт постоянной дислокации.В последующие дни были проведены совместные с 194 втап тренировки в действиях по подъему по тревоге, выдвижению в исходный район для десантирования, погрузке вооружения, военной техники, материальных и других запасов согласно расчетов.7 декабря было проведено ночное занятие, в ходе которого было прохронометрировано время готовности к взлету с момента получения команды в пункте постоянной дислокации. По окончании занятия техника возвращена в парки, личный состав в казармы, оружие и боеприпасы сданы в комнаты для хранения оружия.
С завершением занятий по боевой готовности подразделения полка приступили к плановой боевой подготовке.
CCCP-11810
Старожил форума
01.05.2010 18:26
Фергана, 345 опдп. В ночь на 12 декабря 2-й пдб, разведрота, батр ПМ-120, зенбатр, иср и ав-торота на штатной технике выдвинулись на аэродром для погрузки в прибывшие накануне Ан-22 – 12 ед. 566 втап и Ан-12 – 13 ед. 194 втап. Количество выделенных под погрузку бортов было меньше запланированного, и командиром полка было принято решение об отправке 6-й пдр следующим рейсом.
Е.Бицуков: «2-й пдб, мин. батарея, сапёрная рота, часть автороты три ночи подряд выстраивали на плацу с полной экипировкой, и потом распускали. На вторую ночь мы выдвинулись на аэродром, там загрузили полностью всю технику и имущество в самолёты. От нашей батареи были загружены: 7 ед. Газ-66 и 6 ед. ПМ-120, кровати, матрацы, два боекомплекта мин и два боекомплекта стрелковых боеприпасов.»По окончании погрузки техники подразделения были возвращены в казармы.Командир 345 опдп Н.Сердюков: «Весь день (14 декабря) проходил в томительном ожидании. Звонки по незначащим вопросам из штаба ВДВ склоняли к мысли – сегодня в ночь вылет. Распорядился провести ужин для личного состава в 18 часов (ферг.). Подразделения начали прием пищи, когда поступил боевой сигнал по линии оперативного дежурного. В 18.02 по телефону ВЧ получаю задачу от командующего ВДВ: «От начальника Генерального штаба маршала Огаркова поступил приказ - в 16 часов (мск) колеса первого самолета в воздухе. Начальник штаба ВДВ уточнит некоторые вопросы.» Я тут же позвонил генерал-лейтенанту Павленко П.Ф., который предупредил меня – с началом десантирования быть в готовности к выдвижению противотанкового резерва полка на рубеж по перевалу Хайрхона (20 км сев. Кабула) для отражения возможного подхода к авиабазе Баграм танковой бригады афганской армии...
1..525354..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru