Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..515253..134135

ильиных а.
23.02.2010 21:04
Дорогие однополчане!Поздравляю всех с праздником!здоровья, удачичи! мой адрес:ilin1963@mail.ru
Таджибаев Александр Ганиевич
24.02.2010 18:15
Селезневу Евгению
большой пламенный привет из ферганы . Как здоровье , жизнь , работа .
колекция пополняется ? всем балобановским , обнинским привет . Обещали фото прислать с сауны , твоей, когда плов готовили.Жду фото
пока
asmara
25.02.2010 11:08
Уважаемые Ферганцы! С прошедшим праздником!
Кто знает как поживает Усманов Абдукасым Тухтасымович (по русски Касым Петрович)? Если есть связь, привет ему от Белых Сергея и Валеры.
А всем мои наилучшие пожелания!
Сергей Белый.
cpt111
25.02.2010 21:55
eva, криворожцы! Спасибо за прекрасный авиаафганский клип, нам понравилось. Зарипов, Сабиров, Закиров. НАМ ЕСТЬ, ЧТО ВСПОМНИТЬ!
CCCP-11810
27.02.2010 14:27
Фоату Исмагилову и всем кто вспомнит:
В конце 60-х или в середине 70-х, не было ли происшествия с Ан-12 , борт №53, увяз правой
стойкой в грунте? Вытаскивали трактором вроде бы.Может быть это было во время наводнений
в 1967 или 1977 году ?
cpt111
27.02.2010 20:48
to CCCP-11810
Дело было в марте-апреле, весной...при командире полка Осадчук В.В. По какому-то указанию из штаба ВТА нужно было разрулить самолеты на ГВПП с курсом 300. На левом сидение был командир полка Осадчук В.В., на правом ваш покорный слуга. Рулили по ВПП-18 до конца в сторону гор, потом вправо на грунт руление продолжали на повышенной скорости, так как знали что в итоге все равно провалимся. Грунт сверху просох, а на глубине более 10 см - слякоть. При рулении по грунту правая стойка начала проваливаться довольно таки интенсивно, но Осадчук вслух в экипаже сказал:"Я им покажу что рулить нельзя!" - и увеличивал режимы работы двигателей. Скорость руления падала, правая стойка все больше уходила в грунт, правый крен угрожающе усилился и когда винт 4СУ почти касался грунта - все это дело прекратили.Вытаскивали конечно спецтехникой, к наводнению это отношения никакого не имеет. А второй случай был в аэропорту Ашхабад в экипаже Горячева Валентина Ивановича. АН-12 зарулил на сухую грунтовую стоянку вечером, а утром провалился в грунт всеми стойками, поднимали и вытаскивали с помощью АПТП - аварийных пневмо-тканевых подъемников. КТО ЗНАЕТ, ГДЕ ГОРЯЧЕВ?
CCCP-11810
28.02.2010 06:20
Фоату Исмагилову
Спасибо за информацию.А в каком году это было примерно ?
фоат исмагилов
28.02.2010 11:49
Для ССР11810 Еще был аналогичный случай в 1970г. При заруливании на грунтовую стоянку в Марах-выпустили борттехника по АДО Конавалова для определения состояния грунта.Он попрыгал своим весом около 60кг и стал заводить АН-12 на грунт. Самолет тут же провалился- внизу оказался соланчак.Самолет вытащили при помощи танка, а Конавалов уехал в Академию им.Жуковского.
Алешин ВН
28.02.2010 14:23
для CCCP-11810:
По поводу увязания в грунте на аэр.Фергана могу сказать, что эти случаи продолжались до 80-х годов. Указания с ВТА здесь ни при чем. За полосой находилась зона рассредоточения (когда-то даже использовалась как ГВПП), иногда по тревоге туда самолеты "выгоняли" (я за 13 лет трижды учавствовал). Однажды чудом выскочил, почувствовал, что "тонем" и дал РУД первому на максимум, ушел с опасного участка. А двое увязли, включая покойного ШапироМ.Д. Но, говорят, "опыт не пропьёшь" - он сам выбрался, а вот второго вытаскивали, повредили немного рулежное управление. Ученья проводились весной, когда грунт там еще не просох, да и летом только коркой сверху прихватывался, а под ней плавун.
CCCP-11810
28.02.2010 15:58
Исмагилову и Алёшину В.Н.- большое Вам спасибо за информацию.
Исмагилову Фоату :
"На левом сидение был командир полка Осадчук В.В., на правом ваш покорный слуга. Рулили по ВПП-18 до конца в сторону гор..."- Не помните, кто был на месте старшего бортового
техника -не Полынов Л.С. случайно ?
CCCP-11810
28.02.2010 16:01
cpt111, Исмагилову и Алёшину В.Н.- большое Вам спасибо за информацию.
cpt111 :
"На левом сидении был командир полка Осадчук В.В., на правом ваш покорный слуга. Рулили по ВПП-18 до конца в сторону гор..."- Не помните, кто был на месте старшего бортового
техника -не Полынов Л.С. случайно ?
Автоколонна №9
01.03.2010 14:25
Удивительный рассказ велотуриста о походе в Ферганскую долину!
Фото есть даже цветные!
http://ded-grigory.narod.ru/19 ...
ГВИ
02.03.2010 07:33
Прирулении по грунту у Осадчука борт.тех.был Кулагин.
ГВИ
02.03.2010 07:33
Прирулении по грунту у Осадчука борт.тех.был Кулагин.
CCCP-11810
02.03.2010 15:40
ГВИ
спасибо, а бортовой у Ан-12 №53 был ?
ismagilov
03.03.2010 17:59
Cтарший бортовой техник-инструктор Кулагин Владимир Михайлович после демобилизации уехал на Родину- в город Уфа. Я летом буду там -узнаю подробности и доложу....
ismagilov
03.03.2010 17:59
Cтарший бортовой техник-инструктор Кулагин Владимир Михайлович после демобилизации уехал на Родину- в город Уфа. Я летом буду там -узнаю подробности и доложу....
CCCP-11810
03.03.2010 19:05
Спасибо.буду ждать новостей.(если это был №53-значит это "тот самый случай")
foat ismagilov
04.03.2010 09:17
Старший бортовой техник-инструктор Кулагин Владимир Михайлович после демобилизации уехал к себе на малую Родину- в г.Уфа. В августе я планирую быть в Уфе, узнаю подробности и доложу........
CCCP-11810
04.03.2010 16:53
Спасибо.буду ждать новостей.
cpt111
04.03.2010 20:43
Кулагин по моим данным пишет книгу, конечно о в/ч 15474. Виктор Иванович, правильно я говорю? А я уже издал - СУВАР - НЕИЗВЕСТНАЯ БИТВА ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИИ, тираж 100 экз, обошлось в 30тыс руб. Художественное оформление - Рушан - заслуженный деятель искусств РТ. А у Пирогова В.И. как дела?
Таджибаев Александр Ганиевич
05.03.2010 18:46
Белым С. и В. Касым Петрович в фергане стал дедом тлф дом 2265915 2248131
фоат исмагилов
06.03.2010 12:56
cpt111. О чем идет речь в Вашем произведении о Булгарах.Мои корни вроде бы от них происходят и мне это интересно.......
CCCP-11810
06.03.2010 13:34
25 января 2010 11810 в Карачи:
http://www.jetphotos.net/viewp ...
cpt111
07.03.2010 23:08
о битве 1223 года и победе над Субэдэем
CCCP-11810
08.03.2010 09:28
Поздравляем всех женщин с Праздником 8-го Марта.Желаем Вам счастья, здоровья, любви.

Ищем фото самолётов «Бостон», Ил-28 из 22-го БАП, 39-го ОРАП.
p.s. Генеральная линия этой ветки- 194-й ВТАП, но по этим полкам почти ничего нигде нет.
Никаких следов.А ведь это наша история...
cpt111
09.03.2010 22:10
У ПИРОГОВА В.И. наверняка есть, он книгу никак не закончит.
CCCP-11810
10.03.2010 16:29
Книга(и)-это очень хорошая идея, но нынешнее поколение (к нашему сожалению , и на радость врагам) книги не очень читает, а лезет в Интернет за информацией.А что в Интернете? (я про авиацию спрашиваю).Что касается авиации стран НАТО, то всегда буржуи стараются марку
держать, подписи к фото всегда с подробностями делают(серийники, где, когда, принадлежность
к полкам, соединениям).Берегут свою историю, и врут где надо и не надо , что 2-ю Мировую
они выиграли.Это касается также фото, сделанных во время боевых действий во Въетнаме, Корее и сейчас в Афганистане.Это же идеологическая обработка идёт-вот видите какие мы крутые "перцы".
p.s. Объяснение моё было сумбурное и очень наивное...Если у кого есть фото (и кому не жалко поделиться-(все авторские права будут сохранены), прошу помочь.
Про самолёты 194-го ВТАП уже и не спрашиваю...
cpt111
10.03.2010 20:35
После битвы при Калке летом 1223 года (31 мая) монголы численностью 25-30 тысяч воинов(тогда их называли татарами, а не монголами)во главе с СУБЭДЭЕМ - лучшим полководцем Чингиз хана повернули морды своих коней домой и прошлись по территории современного Татарстана. Битва татар и волжских булгар состоялась осенью 1223 года южнее второй столицы Волжской Булгарии города СУВАР 10 км на реке МАЙНА. Субэдэй был разгромлен, из окружения вырвались всего 4 тысячи.
Pадио
12.03.2010 04:35
Олегу Овчаренко: Знаешь ли что-нибудь о Барабаше, Левине? Сообщи на форуме.
ОЛЕГ ОВЧАРЕНКО
12.03.2010 09:00
Всем привет, к великому сожалению ничего, Барабаш собирался ехать вТольяти к дочери
Пирогов
15.03.2010 23:28
Барабаш живет в Тольятти. Адрес знает Судариков.
cpt111
16.03.2010 20:38
Володя! Если до ДНЯ ПОБЕДЫ не издашь книгу, она потеряет многое, не тяни ты это дело, ВСЯ ветка ждет! GO!! TIME IS PRESSED! Мужики, чего Пирогов В.И. ждет? Вы не знаете? А я знаю...
CCCP-11810
20.03.2010 05:22
Бильзюк Александру :
«...и зимой и летом небывалых ждать чудес..."
http://www.airliners.net/photo ...
cpt111
20.03.2010 19:35
Полоса в АССАБе новая в 2 раза длиннее и развернута от гор на 15-20 градусов
cpt111
22.03.2010 08:24
А в МЕКЕЛЕ даже дерево Потапова на месте!
cpt111
22.03.2010 09:32
Константин спасибо что собрал и выложил, любовь к Африке это называется, которая не исчезнет никогда, как бы мы ее не ругали!
Мищенко А.
22.03.2010 09:32
Слов нет.Полосы отличные.Вот если бы их лет 25 назад "стояло".....Вот появилась информация о дереве Потапова.Это 86 год. С Николаем Кузнецовым в это время базировались в Асмаре.Старшим был Фарид Тюкмаев. Не дай Бог такое пережить, но ребята вели себя достойно.Значит судьба.Здоровья им и всего наилучшего!
Константи н
22.03.2010 12:59
…-)...в истории с «деревом Потапова» больше врезалось в память то, что ОЧК поставили на СССР-11240 от болгарского АН-12, который мирно лежал себе в адисабебавском овраге (не ожидая таких стремительных поступков от советских технарей-))…Отдельное спасибо за организацию процесса Син П.У. Самолёт потом ещё долго и успешно летал…-)
Алешин В.Н.
22.03.2010 15:12
А кто знает, какова судьба самолета (номер точно не помню), который подожгли при обстреле в Асмаре (из гвардейского миномета времен войны). Мой экипаж его как раз с Ассаба на регламент пригнал. Личное имущество в самолете оставили, надеялись, после регламента самолет заберем. Всё сгорело. Подали рапорта на списание двух демисизонных курток, а по возвращению в Союз обнаружили в списке уже 24 штуки, но экипажа в списке почему-то не оказалось ..., отскандалии. Говорят, самолет майор Жуков потом на завод перегнал. А далее не знаю. Вернулся он в строй или нет?
Мищенко А.
22.03.2010 20:03
Ну, по моему мнению Петр Ульянович Син мог из велосипеда сделать добротный самолет. После очередного отказа двигателя он выслушивал бред , который мы несем и определял неисправность в течении 5 минут....Теперь информация Алешину В.Н.При обстреле в Асмаре(хотя кто определил , что это "гвардейский" миномет ?) шальные осколки попали в одиноко стоящий самолет.А ведь предлагали поставить на перрон ( который в то уже время был под контролем сепаратистов, это я к тому , что было запрещено обстреливать аэропорт , как будущее достояние новой страны, и об этом ВСЕ знали).И обе наши ласточки прижимались к зданию аэропорта. Самолет выгорел только внутри, особенно в районе кислородных баллонов.Но, что интересно, гитара Порваткина( это ПКК) без единой царапины лежала посередине салона. В гневе КК разбил её(говорят о входную дверь).Мы потом ходили смотреть, действительно осколки валяются, без признаков пожара.А по поводу двух демисизонных курток, это лучше обратиться к Сердюкову.Подайте рапорт по форме и добивайтесь справедливости.Ведь то, что живы остались, это ерунда.
Алешин В.Н.
23.03.2010 10:18
для Мищенко А.
Возможно, я кое-что и забыл, но помощник у меня был Бажура, хотя не отрицаю, что на самолете не только наши вещи были, так как перед этим самолет в течении короткого времени сменил 3 экипажа. И гитару я не разбивал (но про нее слышал). А самолет там стоял не в гордом одиночестве: рядом стоял Ми-8 наших геологов, от осколков он в решето превратился. Нашему же самолету достался только стабилизатор, который ударил по второму двигателю, пробил кабину расчета и там что-то поджог. Огонь и нанес серьезные повреждения. Кстати, Петр Ульянович вынес грамотный приговор: легче списать, чем восстанавливать, но не он решение принимал: "животновод" (извините, фамилию забыл) доложил наверх, что самолет подлежит восстановлению. По поводу "Катюши": 2 установки были не на ходу, их, видимо, тягачем подтащили туда. Потому после залпа они так и остались на месте - по курсу взлета правее горушки; все желающие в районе 1-го разворота могли посмотреть. "Студебеккеры" с нашей машиной не перепутаешь. Насчет стоянки всё правильно: у аэропорта было тесновато, поэтому майор Жуков, несмотря на "намек" местных, поставил нас к геологам, раньше мы только там и ставили. А про самолет спрашиваю потому, что были непроверенные сведения, будто самолет после перегонки в Старую Руссу сразу списали (Син П.У. был прав, но не все государственные деньги умеют считать).
Константи н
23.03.2010 11:09
Не секрет, что были примеры раньше, когда явно аварийный случай старались переквалифицировать в поломку, сохраняя тем самым погоны, папахи и т.д.(кто чем был богат-) )…Заклепали, перекрестились, выпустили на один круг (а иногда и просто с пробежкой по ВПП, с составлением плановой таблицы полётов)… И вот уже не авария, а поломка, совсем другой коленкор! Самолёт, естественно, после этого в дальний угол, на заслуженный отдых..Все довольны, погоны целы и статистика не хромает.В училищах такие случаи бывали.
Здесь, конечно, всё по другому, ЛП не было, форс мажор, так сказать.
А гитара была Юры Порваткина действительно….Сокрушался..-))…150 быр убытка от родного КВС!(могу ошибаться в стоимости за давностью лет)…-)))..
Константи н
23.03.2010 16:05
..ещё вдогонку про «дерево Потапова»…Саша, из «достойного» там были только повинные головы (которые меч не сечёт)-)), т.е. ошибок своих не отрицали. Всё остальное из серии- «ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ».Не приводит к ЛП ОДНА причина сама по себе, это, как правило, целый ряд упущений и недочётов сходящихся в одной точке в пространственно-временном измерении. Были абсолютно справедливо подвергнуты обструкции (кстати cpt111 разбор проводил) и отлучены от самолёта (слава Богу временно!)….Лично я что- то красил в ТЭЧ (там же в Аддисе) в ожидании «казни»-)))…Казнь отменили.. Спас нас неизвестный болгарский лётчик, .выкативший (задолго до нашего случая) вверенный ему Ан-12 в овраг международного аэропорта Боле, мастерски при этом сохранив левую часть крыла..-))..Ну и Пётр Ульянович (естественно в роли спасителя и руководителя команды), распугавший греющихся местных змей(там всё заросло травой) и свинтивший на глазах изумлённых аборигенов уцелевшую ОЧК болгарина…С Божьей помощью самоль в короткий срок ввели в строй….
Но был в этом действии и положительный момент, думаю не только для меня. Опыт-не совсем удачное слово для данного случая.Его лучше приобретать, учась на ошибках других. Для меня лично большим плюсом явилось осознание в полной мере того, что могло бы быть.Что понятие ВПР (равно как и рубеж возврата), кроме чисто авиационного имеет и самый обычный житейский смысл-способность определить в различных жизненных ситуациях ту черту до которой ещё можно идти… Обжегшись на молоке, дуют на воду .Впоследствии это помогало и выручало не раз….
cpt111
24.03.2010 21:38
Сайт ожил! Никакого гвардейского допотопного миномета у сеператистов (шифта) не было. Они на ослах потихоньку перетаскали составные части этой самодельной ПУ + снаряды к нему и обстреляли стоянку. снаряды ложились справа от самолета, поэтому много попаданий осколками было на капоте 3 СУ, а один единственный осколок пробил Ф1, справа попал с трубопровод кислородной системы с правой стороны и начался пожар из-за истечения кислорода в кабине пилотов. Все пластмассовое внутри расплавилось. Следы пожара и потеря устойчивости передней части фюзеляжа были хорошо видны с внешней стороны, окраска стала коричнево-рыжая. ГВС (Амбарян)успокоился только через 2 недели, он боялся, что его будут ругать за потерю самолета. Самолет списали дома (Фергане), в Эфиопии не получилось. Купол одного из парашютов до сих пор у меня в гараже. А плот ПСН-6 я подарил штурману Меднову Виталию тоже в Фергане, после того как пару раз помучился с его надуванием.Если сохранились в памяти даты этого и мекельского инцидентов, прошу восполнить этот момент.
Константи н
25.03.2010 11:01
….я сам по памяти не скажу точную дату про «дерево Потапова»(хоть и принимал непосредственное участие), надо в книжке копаться……но вот вчера Эмину Баширову задал насчёт даты вопрос, так он клянётся-божится, что было это 20 августа 1985 года.Я склонен верить, потому как у него на даты память хорошая, да и впечатлился он событием чрезвычайно, будучи радистом на этом самолёте..-)
Алешин ВН
25.03.2010 15:24
К-сожалению, по датам ничем помочь не могу: никогда не любил заполнять летные книжки (а жаль), поэтому за Эфиопию у меня только помесячные записи (так разрешили, я и обрадовался), а дневников, как некоторые предусмотрительные товарищи, я не вёл. По поводу ПУ настаивать не буду: я не видел откуда снаряды вылетали и в расследовании не участвовал, так как вскоре вернулся в Ассаб, а ПУ мне позже кто-то из наших в полете показывал, могли и пошутить, хотя зачем .... А самолет, действительно, представлял жалкое зрелище даже снаружи. Представляю, каково пришлось техсоставу восстанавливать его, считай, в полевых условиях.
А про болгарский самолет повесть можно написать, он как склад АТИ был, туда за запчастями и ранее неоднократно "обращались". Точно помню эпизод с ТГ-16, когда кто-то предложил снять его с этого самолета и заменить неисправный, на что Син П.У. воскликнул, что "болгарина" уже весь перетаскали на наши самолеты, однако нужную запчасть на ТГ-16 там все же нашли.
cpt111
25.03.2010 20:44
19 апреля 1985г.
Алельские страдания
или Ассабская удалая четверка из 30-й мехбригады ЦОК ВС Эфиопии.

Управление Цетрального Оперативного Командования находилось в МЕКЕЛЕ, но, как правило штаб, находился в ДЭСИ. 30-я мбр в 1985 году воздействовала на противника («шихту») в районе КОБО и АЛЕЛЕ. Военные советники Судник Иван Францевич (старший группы, ныне покойный), Сапкулов Рафист Сираевич (записал слова и исполняет песню на гитаре в Казани), Дергунов Дмитрий Андреевич (техник, в песне его удивительные слова о камне) и переводчик Володя (автор этой песни) сочинили и сохранили эту замечательную песню 25 лет назад 19 апреля 1985г.
Эта песня родилась в Алеле серой
Среди доблестных советских офицеров.
И поют ее усталые ребята
После боя, вспоминая о семье.

Я спою вам эту песенку простую
Про «Ассабскую четверку» удалую
Про судьбу свою нелегкую такую
Что забросила нас в дальние края

Мы на Гобия и Алеле воевали
И под пулями свистящими лежали
А о сне мы даже думать забывали
Проклиная все на свете и себя.

ПРИПЕВ:

Как до привала ты дойдешь,
И мягкий камень подберешь,
И если сразу не уснешь,
То ты умрешь!

То на Кобо, то в Алеле колесим мы
Аж ревут машины наши, обессилев.
И визжат вовсю натруженные шины
Проклинают все на свете и себя.

Мы галетину водичкой запиваем
Касахуна черным словом вспоминаем
Денег нет – о пиве даже не мечтаем
Проклинаем все на свете и себя.

ПРИПЕВ:
Как до привала ты дойдешь,
И мягкий камень подберешь,
И если сразу не уснешь,
То ты умрешь!
На привалах Шаферау прибегает
Или полиса он с кружкой посылает
Слишком часто об «НЗ» он вспоминает
Проклинает генерала и себя. Но в НЗ у нас водички не осталось,
Давит на сердце смертельная усталость.
Но за все с «шифтой» танкисты рассчитались,
Выполняя долг нелегкий до конца.
ПРИПЕВ
Как до привала ты дойдешь,
И мягкий камень подберешь,
И если сразу не уснешь,
То ты умрешь!
Нас не кормят ни за центы, ни за гроши
Позабудешь о любимой, о хорошей
И не рад, что ты судьбой сюда заброшен
Проклинаешь все на свете и себя.

Вновь поднимут нашу группу по тревоге
И пойдем мы вновь с «тридцатой» по дороге
Понесут опять усталые нас ноги
Проклиная всех на свете и себя.
ПРИПЕВ
Как до привала ты дойдешь,
И мягкий камень подберешь,
И если сразу не уснешь,
То ты умрешь!

Эта песня родилась в Алеле серой
Среди доблестных советских офицеров.
И поют ее усталые ребята
В час заката, вспоминая о семье.

И поют ее седые,
Пережившие амебу
Офицеры из Казани,
Сохраняя ту далекую войну.
asmara
26.03.2010 09:27
В эти же дни проишествия с самолетом Игоря Иващенко, светлая ему память, экипаж Шишляева должен был перевезти 12тонн местного Джина. Сама погрузка очень важного груза прошла не совсем успешно или наоборот успешно. Т.к. несколько ящиков уже после закрытия люков сами упали и разбились. Чтобы агресивная жидкость не попала на пол и в подполье самолета, пришлось ее срочно слить в тазик, в котором еще вчера ПКК Нестеренко (подпольная кличка Стаканыч) стирал свои носки. Предательский запах, тоже очень агрессивный, просочился сквозь щели самолета и распространился по всей стоянке. Первым на подозрительный запах прибежал КК Небылицын и сказал, что эту агрессивную жидкость следует срочно перелить в канистру, 20 литров получилось, и закупорить. А после полетов разберемся.
Ближе к вечеру, после трудного полетного дня, не зная как утилизировать эти 20 литров, предложили доктору Ватолину использовать ее в медицинских целях. Для дезинфекции.
Ватолин и предложил продезинфицировать весь отряд в Асмаре, т.к. "кислая среда Джина убивает все микробы в организме". Так и сделали. А чтоб не было кисло и противно это делать, жидкость крайне агрессивна, повторяю, пригласили Бильзюка с гармошкой. На утро все встали с больными бошками, т.к. высокогорье всетаки (2 400м над уровнем моря), но с абсолютно стерильными организмами.
Кто что помнит из участников стерилизации, прошу откликнуться.
А вообще часто в наборе высоты часть груза укатывалось аж в кабину стрелка... С наилучшими пожеланиями здоровья.
Сергей Белый.
1..515253..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru