Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..454647..134135

Глава Гидрометцентра
22.09.2009 17:06
...-)))..уговорил, Мищенко, присылай резюме, берём на работу!...-))
CCCP-11810
22.09.2009 17:42
Не было дождя, ветерок только, "слегка"...
CCCP-11810
22.09.2009 17:58
Мищенко Александр
23.09.2009 08:55
главе Гидры....Нас и тут хорошо кормят...Вес 110, давление 115-85.Не болейте.
Мищенко Александр
23.09.2009 09:06
главе Гидры:...1)Нас и тут неплохо кормят. Вес 110, давление 115-85....2)Ты не Ферганец.
Глава Гидрометцентра
23.09.2009 12:26
"Ты не Ферганец"-..-))..конечно нет…я же написал-Глава Гидромета..-))…а про погоду здоровско у тебя получаицца, пеши истчо!..прогнозами побалуй, инверсиями всякими, да окклюзиями настоящих ферганцев-))
ильинных анатолий
23.09.2009 14:01
Здраствуйте однополчане! 12 сентебря 2009г. выдал свою старшую дочь Ксению замуж. Присвоили звание "ТЕСТЬ".
Мищенко-Ильинных
25.09.2009 16:33
Поздравляем от всех Смолян!!!
Олег Овчаренко
26.09.2009 19:23
ИЛЬИНЫХ Анатолию Поздравляю! Вот и ты скоро станеш дедом.Я уже хожу в школу во второй и впервый класс. Сергей Стародубцев живет в Шадринске.Переписываюсь. Ну пока
Олег-1959
26.09.2009 19:36
Олегу Овчаренко првет из Полтавы (Дальней Авиации).
Олег - 1959
26.09.2009 20:14
Олегу Овчаренко. Привет из Полтавы. Олег, как живёшь? Как Надя, Любаня, Женька и по-моему у тебя ещё сын (не помнб имени)? Очнь рад пообщаться, ты меня прекрасно знаешь и, может быть, помнишь!!! Всем большой привет и здоровья. Комп только купил, так что ещё только осваиваю.
Олег - 1959
26.09.2009 20:15
Олегу Овчаренко. Привет из Полтавы. Олег, как живёшь? Как Надя, Любаня, Женька и по-моему у тебя ещё сын (не помнб имени)? Очнь рад пообщаться, ты меня прекрасно знаешь и, может быть, помнишь!!! Всем большой привет и здоровья. Комп только купил, так что ещё только осваиваю.
Олег-1959
27.09.2009 09:15
Вовка Пастушенко!Очень рад, что нашёл тебя! Привет тебе и Валерке братишке твоему!Вован, никогда не забуду, как ты в восьмом классе играл в футбол на месте вратаря за наш класс 8-А шл.№9. Ты вспомни.Вован, просьба, если имеешь информацию о Володьке Стынге, скинь координаты на этом форуме, будь добр. Комп только осваиваю, так что ещё нет ни почты и т.д. Володя, если есть моб.тлф. сбрось номер, я перезвоню тебе. Обо всём подробнее поднее. Координаты свои оставлю. Всем ферганцам большой привет от дружественной Дальней Авиации (ТУ-22М3).
Олег-1959
27.09.2009 09:38
Косову Юре! Юра, здравствуй! Привет тебе от Олега из Полтавы. Как дела, ты в каком городе? Как Валера Заслонов? Где он, что он? Ребята, очень рад что могу пообщаться с Вами с ферганцами. Ностальгия зараза задавила. Скучаю по городу. Да, и пусть не говорят, что где-то лучше! Наш город - это, прежде всего, наша Родина и нет её лучше и краше.В декабре уже будет 20 лет, как я уехал служить в Полтаву, скучаю и даже не то слово. Юра, если можешь, ответь!
Константи н
27.09.2009 11:02
2 Олег-1959(и др.ностальгирующим)
стрелочками можно масштаб погонять

http://wikimapia.org/#lat=40.3 ...
Олег Овчаренко
27.09.2009 18:21
Олег-1959 Приятно что меня помнят.Но, пожалуйста пиши фамилию.
Олег Овчаренко
27.09.2009 19:03
Ильиных Анатолию Толик тебе привет от старого.Как дела?Ты не знаешь где сейчас Шустик?
Константин Крутов
27.09.2009 19:32
Не могу на спутнике найти место расположение части
CCCP-11810
27.09.2009 20:26
район закрыт
76849
27.09.2009 22:48
Да уж, взохматили "душу".
Константи н
28.09.2009 11:42
2 Константин Крутов
..да, в плохом разрешении это место показано, но...если приглядеться, то можно уловить знакомые контуры....ну вот здесь, например, центр(крестик)в районе лётной столовой..

http://wikimapia.org/#lat=40.3 ...
ильиных анатолий
28.09.2009 15:53
Олегу Овчаренко.Олег спасибо за поздравления и привет от Сергея.Он мне как-то звонил по мобиле, да № не сохранил. Передавай ему привет.На счет Олега Шустова? Они с Галиной продали квартиру в том же году, как получили ее.Деньги разделили и разбежались.Он он уехал к родителям.Куда точно не знаю.
ильиных анатолий
28.09.2009 15:57
Мищенко А. Спасибо.Всем здоровья, удачи!
Олег-1959
29.09.2009 00:17
Олегу Овчаренко! Фамилия моя КИБАЛОВ ОЛЕГ. Привет всей твоей родне.Как Любаня, в каком она городе живёт. Если можешь, сбрось её тлф. Хочу с ней пообщаться. Немного о себе. Отслужил 26 календарей. Начинал с механника на ТУ-22М3, потом старшим механником, переучился в Николаевском центре на авиадиспетчера, закончил службу помошником оперативного КП дивизии. На пенсии с 2005 г. с октября месяца. Получил квартиру в военном городке, в данный момент учусь экстерном на третьем курсе Полтавского университета на историческом факультете, работы нет вообще толком никакой, но пенсия приличная-хватает. Многих, после порезки самолётов (дивизии нет), просто выкинули на произвол судьбы. Пошли многие учиться, переучиваться толком не на кого - к гражданской жизни подготовлены немногие. Как ты? В каком городе живёшь? Наде привет от меня. До связи.
Олег Овчаренко
01.10.2009 19:14
Олегу -1959 Олег привет .Я живу в Ростовской обл.гор. Морозовск.на пенсии с 1997 года.Люба живет на старом месте унее все нормально.Большая семья .Дети.Внуки.На пенсии ноеще работает на своем заводе.Пока.
CCCP-11810
02.10.2009 17:51
СССР-11810(и серийник всплыл-5342908) в Буркина Фасо, Ouagadougou, 29 сентября 2009 года:
http://www.airliners.net/photo ...
p.s. кое-где краска поободралась...
Константи н
02.10.2009 21:41
CCCP-11810
03.10.2009 05:59
фотки , сделанной в Фергане, подобной этой , ни у кого не осталось?
http://www.mike-barth.co.uk/Sh ...
Кибалов Олег
03.10.2009 10:57
Олегу Овчаренко! Олег, большое спасибо за информацию и что ответил. Если не трудно, нужен её телефон. Как ты? Как семья? Как Надежда?
С неба-в бой!
07.10.2009 09:27
Небольшой отрывок из книги М. Скрынникова "ВДВ. С неба-в бой!"
Начальник разведки 105-ой ВДД, служба в Фергане 1968-78 г.г.
"Военный аэродром Андижан , мы «захватили» прямо днём и аэропорт тоже. Десантирование было неожиданным. Люди занимались своими делами. Пассажиры в кассах покупали билеты в российские города. Кто-то случайно увидел в небе над аэродромом парашютистов. Когда мы десантировались на аэродром, на это зрелище вышли посмотреть все, от военных и работников аэропорта до пассажиров ожидающих вылета. Набежала добрая сотня детворы. Все проходы были запружены зеваками, но когда десантники открыли стрельбу в воздухе и вниз полетели взрывпакеты, народ призадумался. Когда же мы ринулись захватывать диспетчерскую и здание аэропорта, люди стали разбегаться и прятаться. Через некоторое время паника улеглась, а когда мы строем стали проходить через здание аэропорта, народ нас даже приветствовал. Выполнив задачу по захвату аэродрома, мы стали загружаться в самолёт который прибыл за нами из Ферганы. Только тогда появились команды обслуживания и охраны аэродрома.В Андижане информация не просочилась до командиров охраны, и момент внезапности сыграл свою роль."
кибалову олегу
09.10.2009 14:51
привет как дела. У меня все хорошо. Дети потихоньку растут. Как Нина Михайловна.я на сайте одноклассники.Люба
УСМАНОВ РУСТАМ
09.10.2009 20:06
Олегу Овчеренко.
Привет, как живеш?у нас все по старому, развалили наши гаражи оставили два крайних ряда.Моторина похоронили. в гаражах парадом командует "Хомич" Хамид.привет всем нашим.
С неба-в бой!
14.10.2009 10:42
Небольшой отрывок из книги М. Скрынникова "ВДВ. С неба-в бой!"

"Маргелов уходит в отставку. На место должны назначить Сухорукова. Его прилёт в Фергану, ожидался со дня на день. Сухоруков в середине60-ых годов был замом у Маргелова, и вернулся в войска с должности командующего округом. Их приезд теоретически, по крайней мере для нас, закрывал вопрос о расформировании 105-ой дивизии. Все засуетились. Комдив озадачил меня: на всякий случай надо подготовить справку по Афганистану, особенно по аэродромам Кабул и Баграм, и быть при необходимости быть готовым доложить командующему. Звоню разведчику соседей в полк «Ан-12» , их экипажи почти ежедневно летали за кордон, все изменения, которые происходили на аэродромах и около них, лётчики видели воочию. «Андрей, мне нужно освежить информацию по аэродромам, которые за бугром». Он всё понял: «Заходи, что-нибудь найдём». После встречи с соседом понял, что обстановка изменилась. Северо-восточнее аэродрома Кабул появилась зенитная батарея. Составил новую схему военных аэродромов, к каждому приложил подробное описание.
Через несколько дней прилетели в Фергану Маргелов, Сухоруков и небольшая группа офицеров. Сразу же пригласили в кабинет Королёва, Петрякова и меня. С комдивом поговорили по общим делам, немного о боеготовности дивизии, если придётся применять её в Афганистане. Вспомнили про аэродромы, пришлось развернуть схемы, Сухоруков спросил меня: «А вы лично видели эти аэродромы?» - «Нет, товарищ командующий, я лично был на аэродроме Баграм, а схема аэродрома Кабул составлена со слов авиаторов местного полка».
CCCP-11810
14.10.2009 14:52
С января 1979 года Д.С.Сухоруков - Командующий Воздушно-десантными войсками.

"В начале марта 1979 года я находился в Чите, когда позвонил начальник Генерального Штаба Маршал Советского Союза Н.В.Огарков и приказал мне лелеть из Читы в Фергану - проверить состояние 105-й воздушно-десантной дивизии. Для чего и почему, от не сказал, а спрашивать было неудобно, видимо, так надо было…
Еще более странным показалось то, что в начале мая Штаб ВДВ получил директиву генштаба о расформировании 105-й воздушно-десантной дивизии, вместо нее в Фергане надо было оставить, сформировав, отдельный парашютно-десантный полк, но значительно большего состава, чем обычный. Остальной личный состав дивизии обращался на покрытие некомплекта в других соединениях ВДВ.
Неверность данного решения генштаба стала очевидна, когда в конце года встал вопрос о вводе….Ведь 105-й воздушно-десантная дивизия находилась на территории ТуркВО, и ей потребовалось бы не более 1, 5 - 2 часов, чтобы оказаться в Афганистане, да и вопросы тылового обеспечения решались бы проще и оперативнее.
Я должен признать и свою вину, не настоял на том, чтобы не расформировывать дивизию…"

источник : Д.С.Сухоруков "Записки командующего-десантника". М., Олма-Пресс, 2000.
С неба-в бой!
15.10.2009 07:55
"В середине октября из Москвы в дивизию пришла депеша, содержание которой очень болезненно отразилось на настроении офицеров и ветеранов: «Ошский полк отправить в Германию, в город Котбус , сформировать на его базе ДШБ, чирчикский полк переформировать также в бригаду и переподчинить ТуркВО. Часть подразделений отправить в Брест, а некоторые подразделения в Капчагай для СВостВО , где была сформирована бригада сокращенного состава». Этим новым формированиям, по нашим сведениям, отводилась немаловажная роль в предстоящих крупномасштабных операциях, что и послужило поводом для расформирования дивизии. В верхах бытовала и другая версия, это было необходимо для оперативной маскировки перед вводом войск в Афганистан. Однако много позже появилось и третье толкование . Оно исходило, как мне стало известно, из кабинетов второго этажа штаба ВДВ. На этом этаже принимались судьбоносные решения, определялся уровень качества боевой подготовки той или иной дивизии. Здесь уже давно сложился свой микроклимат, и давно была отведена своя высота пъедестала. Чем ближе к столице, тем выше ступень почёта, и наоборот. По их убеждению , конечно же, предпочтение отдавалось Тульской дивизии, за ней Витебской и так далее на запад. Наша Ферганская дивизия находилась за несколько тысяч километров. Поэтому на втором этаже и «достойное» отношение к ней было, да и соответствующее название прилипло -«дикая» дивизия. Часто это слово при упоминании о дивизии употреблял и сам Маргелов. Вот когда в Минобороне с согласия членов Политбюро было принято решение, а какой же дивизией пожертвовать ради усиления мощи и мобильности военных округов и групп советских войск за границей? И тогда без страха и сомнения, не задумываясь, перечеркнули судьбу нашей дивизии, несмотря на то что в правительстве уже прорабатывался вопрос о вводе войск в Афганистан, в том числе и одной ВДД с учётом специфики её подготовки. По нашему мнению , основание---далекое расстояние от Москвы. По боевой подготовке наша дивизия была не хуже других братских дивизий, а по одиночной-намного лучше, Даже специфика подготовки в учёт не принималась. Тех, кто принимал это решение уже давно нет. Настало трудное время и для меня. В начале ноября отдельная дивизионная разведрота должна убыть в поселок Великая Корениха и стать базой для формирования ДШБ в Одесском округе."
М.Ф. Скрынников «ВДВ. С неба-в бой» --М.: Яуза, Эксмо, 2008.—512 с.

С неба-в бой!
15.10.2009 07:57
"В середине ноября Королёв объявил офицерам управления сбор не где-нибудь, а в Доме офицеров. Тостов было много , каждый хотел высказаться, пожелать сослуживцам успехов и благополучия на новом месте службы. Во время перерыва ко мне подошел Петряков : «Ну что, офицер Витебской дивизии, отъезд не затягивай, уезжай и обживайся, а я дождусь , пока архив дивизии сдадут в округ, и тоже вместе с Шеметило подъедем».Каждый начальник уже знал свое место службы. На этом сборе мы как бы нашу 105-ую гвардейскую воздушно-десантную дивизию похоронили. От дивизии остался один полк, да и то без батальона, который находился в Афганистане. Вообще тот батальон был ошского полка, но когда полк убыл в Германию, афганский батальон передали ферганцам, а часть подразделений местного полка отправили в Капчагай."
М.Ф. Скрынников «ВДВ. С неба-в бой» --М.: Яуза, Эксмо, 2008.—512 с.
ОЛЕГ ОВЧАРЕНКО
15.10.2009 18:53
УСМАНОВУ РУСТАМУ.Спасибо что вспомнил. Передовай всем ПРИВЕТ.Я живу нормально.Куда уехал Барабаш?Разузнай пожалуйста.
CCCP-11810
16.10.2009 07:23
С неба-в бой!:
"Чем ближе к столице, тем выше ступень почёта, и наоборот".
Через 11 лет спохватились...После "событий" 89-90...Да не успели...
С неба-в бой!
16.10.2009 08:31
В книге нет конкретных хронологических указаний.
Но этот отрывок идёт перед вводом в Чехословакию.
Стало быть, год 1968. Итак.
"...Чередник в приподнятом настроении «С завтрашнего дня начинаем подготовку к десантированию БРДМ из «АН-12». Месяц отвела нам Москва». В принципе, швартовку БРДМ мы, по крайней мере офицеры давно освоили. Раньше эти занятия были обычным явлением программы боевой подготовки, а сейчас готовить по-боевому, на десантирование. Последние проверочные штрихи узлов крепления машины в грузовой кабине офицерами воздушно-десантной техники и полная готовность к полёту. Люк закрылся. Стало темно. Мы разместились в гермокабине, все сиденья в грузовой кабине перед загрузкой машины были убраны. Взлёт. Пару кругов самолёт сделал над Ферганой. Груз тяжелый, надо набрать необходимую для выброски высоту. Через иллюминаторы увидели на земле давно уже знакомые для нас ориентиры. Сейчас самолёт будет заходить на боевой курс. По команде техника вышли в грузовую кабину. Сиротливо стоит наша машина , вся увешанная грузовыми парашютами. Открывается люк, кабина наполняется светом, и сразу как-то становится уютнее, Мы подошли почти вплотную к машине. Вот сорвался и ушел под хвост самолёта вытяжной парашют, и БРДМ стала медленно двигаться к люку. Мы идём вплотную за ним. И вдруг машина падает в бездну. Самолёт , освободившись от груза, подпрыгивает вверх, нас моментально прижимает к полу кабины, еле удерживаемся на ногах. И тотчас дружно бросаемся за машиной. Пока проходила стабилизация падения и раскрывался мой парашют, успел проследить за процессом последовательности работы грузовых парашютов. Когда купола от рывка встряхнулись, около них образовалось целое облако пыли. Как мы ни старались тянуть стропы, боевая машина приземлилась раньше нас и очень благополучно. К месту приземления БРДМ подъехали офицеры из состава комиссии , среди них был и полковник Солнышкин из Москвы. Члены комиссии скрупулёзно осмотрели парашютную систему, и пришли к единому мнению: «Грузовые парашюты и узлы крепления в заводских доработках не нуждаются». Второй прыжок вслед за техникой для нас уже не был неожиданностью, особенно при выходе техники из самолёта. На этот раз увеличили число людей до шести, им заранее подробно всё объяснили. Как только БРДМ стал проваливаться вбездну, мы ноги пружинили и более мягко почувствовали бросок самолёта вверх. И тут же хором бросились под хвост самолёта. На этот раз мы были совсем рядом с огромными куполами. Третья выброска была заключительным аккордом и прошла так же успешно, что позволило комиссии сделать положительное заключение о своей работе. Вот так мы, ферганские разведчики, первые из разведчиков ВДВ освоили десантирование БРДМ из самолёта Ан-12. В те годы на учениях десантировали только АСУ-57, автомобили ГАЗ-66 и ГАЗ-69.»
М.Ф. Скрынников «ВДВ. С неба-в бой» --М.: Яуза, Эксмо, 2008.—512 с.

CCCP-11810
16.10.2009 11:03
Ждали беды с Запада, а она подкралась с Востока...

С неба-в бой!:
А в книге нет про десантирование с самолётов, идущих в плотном боевом порядке ?
Вроде же проводили такие занятия...
С неба-в бой!
16.10.2009 11:30
CCCP-11810:
В основном там про боевые выходы в горы, учёба,
быт, и вообще читать одно удовольствие!
Если ты вырос или жил в Фергане, то лучшего пока не видел.
Ещё постараюсь выложить "с изюмом".
CCCP-11810
16.10.2009 14:51
С неба-в бой!:
А штатную структуру 105-й ВДД автор не "раскрыл" случаем? Я имею в виду подразделения в Намангане(если были), Коканде(сапёрное подразделение)? Про 730-й отдельный батальон связи
(вроде в старой крепости был до 1980 года) ничего не говорится в книге?
С неба-в бой!
16.10.2009 15:25
Увы... В основном о разведчиках.
CCCP-11810
16.10.2009 16:50
Ну ясненько-"ваенньний тайна."
Рустам Усманов
24.10.2009 18:04
Олегу Овчаренко
Привет, слушай я не могу вспомнить, кто такой Барабаш? может напомниш.
Константи н
24.10.2009 19:09
2CCCP-11810
"....345-й полк не сразу стал отдельным. До этого он входил в 105-ю вдд, где один пдп находился в г. Чирчик, другой – в г. Ош, 345-й пдп - в Фергане, артполк дислоцировался в Азадбаше Ташкентской области, там же были самоходный и реактивный дивизионы. Саперный батальон был в г. Наманган, зенитный дивизион в г. Коканд, остальные спецподразделения в Фергане...."

http://www.vdv345polk.ru/artic ...
CCCP-11810
24.10.2009 19:38
Констанин:
Спасибо.
Фергана 1974 год:
http://vdv.combat345.ru/fotos/ ...
xantiafeel
24.10.2009 19:59
Константи н
24.10.2009 20:14
вдогонку CCCPу
много народа отзывчивого на форуме
http://desantura.ru/
..на "одноклассниках" есть группа "Ферганская 105 ВДД",
Солуянов, кстати, там тоже есть в "одноклассниках".-)))
1..454647..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru