Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..373839..134135

Рустам Усманов
19.11.2008 04:14
Усманов Рустам:

Привет всем, кто нибудь меня помнит еще, прапорщика Усманова Рустама я летал радистом на Ан-12, Ил-76 с 1988 года, отзовитесь

Сергей 131
19.11.2008 13:55
Рустам , могу сообщить для тебя радостную весть, я тебя вспомнил.Мы тут с Михалевым как-то тебя вспоминали, ты на Украине сейчас проживаешь?Мой телефон 89032084117 или давай свой я звоню бесплатно газпром оплачивает.Попов С.Н. г.Солнечногорск.
Попов 132
19.11.2008 14:47
Рустам позвони 89032084117
Косов Юрий
20.11.2008 16:14
Рустам, салям малейкум. Ну, конечно же помню. Помню также и Запорожье и Харьков. Я есть в однноклассниках, выходи, пообщаемся.
Arnautov
20.11.2008 19:23
Женя, Селезнёв!
Пиши мне на мой Е-mail: sergeiinverovich@mail.ru; sergeiinverovich@rambler.ru. Очень буду ждать. Телефон в Фергане смотри выше.
Сергей Арнаутов.
cpt111
20.11.2008 21:40
Рафаэль Гумерович, примите соболезнования по поводу гибели Вашей супруги Альфии
Арнаутов
23.11.2008 10:42
Вот мой e-mail: sergeiinverovich@mail.ru
Женя, как насщёт адреса Арзамаскина, Гурьева и Генералова в Москве? И что с моим личным делом в штабе ВТА? Женя, если у тебя там любая работа для меня, связанная со стройкой или коммерческими делами? Сообщи.
Сергей.
Фоат Исмагилов
24.11.2008 16:29
БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ:
1. Перед запуском и посадкой космонавтов(космических аппаратов)наши самолеты \
разлетались по аэродромам Казахстана-по ближе к предпологаемым р-нам посадки.
В январе 1975 года на аэродроме Целиноград перед взлетом на выполнение поиска
космического аппарата на одном из наших АН-12 сильным порывом бокового ветра
(более 15 м.сек.)заклинило руль поворота в крайнем отклоненном положении.Экипаж
с предварительного старта возвратился на стоянку ГВФ.Выполнение задания было сорвано.
Космический аппарат был обнаружен другим экипажем нашего полка.Но шуму было много.
Командир полка Ю.П.Липунцов поставил мне задачу:разобраться с инцендетом и принять меры
по возвращению самолета в Фергану. На второй день я вылетел на выручку нашим ребятам.
В ходе осмотра было установлено:порывом ветра руль поворота был отклонен вправо до
упора и заклинен вышедшим из гнезда Г-обазным ограничителем хода руля поворота.При этом
сам ограничитель был согнут и к дальнейшей эксплуатации был непригодным.
Было принято решение:демонтировать поврежденный ограничитель и вылететь без ограничителя.
Командир экипажа во всех этапах полета рулем поворота пользовался плавно.Погода уже была
отменная-способствовала нашему перелету.На "Асторию" мы прилетели благополучно.Ограничит-
тель был заменен из состава ремкомплекта силами ТЭЧ полка.

2.Летом 1975 года в ходе проводимых штабом ТУРКВО учений на аэродроме Мары экипаж самолета
АН-12 выявил неисправность в системе управления передней стойкой шасси.Командир полка меня направил в Мары как эксперта от ИАС(тогда я был старшим инженером полка по самолетам и двигателям). После проведенных проверок и проб был выявлен отказ в работе
гидроагрегата предотвращающей самопроизвольные колебния "ш и м м и" передней стойки-гаси-
теля колебаний. Было принято решение: вылетать на свой аэродром соблюдая определнные
условия.При взлете переднюю ногу оторвать в первой половине разбега, а при посадке переднюю
ногу опустить в конце прбега.Командир экипажа действовал по указанной схеме и все обощлось
благополчно.Отказавший агрегат был заменен силами технического состава экипажа.
КТО ПОМНИТ ЭТИ СЛУЧАИ-ОТКЛИКНИТЕСЬ НА СТРАНИЦАХ ФОРУМА!!!

двигателям
фоат исмагилов
26.11.2008 14:48
БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ:
1. 4-июля 1968 года при полетах на УТП (я был в качестве стажера, а Владимир Кулагин-ст.бт-к
-инструктор) примерно через 20 мин. полета заметил по прибору контроля уход масла из мас-\
лосистемы 3-го двигателя. Параметроы других приборов контроля работы двигателя были в норме.Прекратив выполнение задания, зафлюгировов 3-й двигатель вернулись на базу.На земле
при контольных пробах двигателя дефект подтвердился- масло уходило в двигатель.После выключения дв-ля масло обратно возвращалось в маслобак.В конце-то концов было принято ре-
шение :снять двигатель и отправить на исследование.Приступая к демонтажу двигателя было
выявлено отсутствие давления фреона по монометру шарового противопожарного баллона двигателя
Анализом было установлено самопроизвольное срабатывание пиропатрона открытмя затвора
противопожарного баллона, что привело к нарушению системы лабиринтного уплотнения, что способствовало уходу масла из маслобака в двигатель. После замены пробитой мембраны и
противопожарного баллона двигатель работал до выроботки межремонтного ресурса без единого
замечания. (Кстати:на приборной доске на пульте противопожарной сигнализации самопроизвольное срабатывание пиропатрона не было зафиксировано.)
Случай был подробно разобран с летным и техническим составом полка.

Мой уважаемый инструктор Владимир Кулагин после демобилизации переехал в Уфу на ПМЖ.

2....
foat ismagilov
26.11.2008 16:21
БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ:

1.Перед запуском и посадкой космических аппаратов наши экипажи разлетались по аэродромом
Казахстана-по ближе к районам предполагаемых точек посадки.
В январе 1975 года на аэродроме Цилиноград на прдварительном старте перед взлетом на
поиск на одном из наших самолетов АН-12 сильным порывом бокового ветра(более 15 м.сек.)
заклинило руль поворота в крайнем отклоненном положении.Экипаж пркратив выполнение задания
зарулил на стоянку самолетов ГВФ. Космический корабель был обнаружен другим экипажем нашего
полка. На второй день по распоряжению командира полка Ю.П.Липунцова я вылетел на
Целиноград для выяснения причин срыва выплолнения задания и прнятия решнения по обеспечению возможности перелета самолета на Фергану.
В ходе осмотра было установлено: порывом ветра руль поворота был отклонен вправо до
упора и заклинен механизмом ограничения отклонения р.п. Сам механизм-Г образный узел, был
согнут и выскочил из "гнезда".
Было прнято решение: демонтировать поврежденный ограничитель и лететь без нее.
Командир экипажа во всех этапах полета рулем поворота работал плавно- не допуская предельных отклонений.И погода уже была благоприятная для перелета-ПМУ.
Кто помнит этот случай , откликнитесь!!!!
\
foat
26.11.2008 17:10
БЫЛ ТАКОЙ СЛУЧАЙ.
Перед запуском и посадкой космических аппаратов наши самолеты разлетались по аэродромам
Казахстана-поближе к предпологаемым р-нам посадки.
В январе 1975 года на аэродроме Цилиноград перед взлетом на поиск на предварительном старте на одном из наших самолетов АН-12 сильным порывом бокового ветра (более15 м.сек.)
заклинило РУЛЬ ПОВОЛРОТА(РП)в крайнем отклоненном положении.Экипаж прекратив взлет зарулил
на стоянку самолетов ГА. Космический корабель был обнаружен другим нашим экипажем.
На второй день по заданию командира полка Ю.П.Липунцова я вылетел на Цилиноград для
выяснения причин срыва выполнения задания и обеспечения перелета самолета на Фергану.
Входе осмотра было установлено:порывом ветра р.п. был отклонен вправо до упора
и заклинен механизмом ограничения отклонения р.п. Г-образный ограничитель был согнут и выскочил из "гнезда".
Было принято решение:демонтировать поврежденный ограничитель р.п. и лететь без нее.
Погода благоприятельствовало перелету.Сила ветра не превышало 5 м.сек. Командир экипажа
во всех этапах полета работал р.п. плавно, не допуская отклонений за предельные углы.
Таким оброзом благополучно произвели посадку на "Астории".
Поврежденный ограничитель был замнен из состава рем.комплекта силами ТЭЧ полка.
Кто помнит этот случай-откликнитесь!!!!!
Леонид михайлович
26.11.2008 21:37
Братскому Ферганскому полку от Кировабадца огромный привет. Кто что- либо знает о Валере Лиходей, где он? Сбросьте информацию. Только сейчас, пролистав все странички полка , узнал о смерти Саши Шевкопляс. Мы с ним в одном экипаже в Кировабаде летали. Царство ему небесное, Да и в Афганистане в 1980 виделись.
Леонид михайлович
28.11.2008 17:27
Братцы-Ферганцы. привет вам от Кировабадца. Просьба к вам: кто имеет информацию о Валере Лиходей, сбросьте сюда.
Леонид Михайлович
28.11.2008 19:26
Братьям-Ферганцам привет от Кировабадца. У кого есть информация о Валере Лиходей, сбросьте сюда или на мыло. Заранее благодарю.
foat
29.11.2008 19:35
ребята, что за глюки.
СССР-11810
30.11.2008 11:45
foat
глюки от пробелов в конце сообщений.В адресной строке браузера измените номер страницы+1-
тогда всё видно будет.
Леонид Михайлович
01.12.2008 17:21
У кого есть информация о Валере Лиходей сбросьте сюда.
АлешинВН
07.12.2008 21:58
У кого есть фото на фоне развернутого знамени части, просьба сбросте по адресу: vtapFergana@yandex.ru
Г.Р.Г.
08.12.2008 12:10
Всем большое спасибо за сочувствия по поводу тяжелой утраты нашей семьи - смерти моей супруги Альфии.
3с-qrn
11.12.2008 03:04
Здесь фильм про Ферганскую долину:
http://www.megashara.com/movie ...
Это торрент файл.
Размер: 507 Мб
DivX 480 x 272
Длительность: 00:53:31
Первые 2 минуты -рассказ про Пекин, к сожалению при попытке вырезать этот кусок начинается рассинхронизация звука и изображения, поэтому пока оставлено.
Если отбросить буржуйские комментарии, то фильм довольно интересный.


ё-моё запутался я совсем,поможите люди добрые...
12.12.2008 17:46
А вот вопрос к ОБАТО и не только:
Манометры какой марки стояли на ТЗ-22 в 80-х годах?
Имеются в виду манометры, стоящие на выходе фильтров(фильтра)ТЗ-шки.
Речь идёт только о "жемчужине ВТА".
Сериков Константин
12.12.2008 18:04
Сериков Константин
Сериков Константин
12.12.2008 18:32
Ферганцы. У кого есть информация о Валере чернявском ( 1 аэ , гр. РТО ) сбросьте сюда. Заранее благодарю.
Сериков Константин
12.12.2008 18:33
Ферганцы. У кого есть информация о Валере чернявском ( 1 аэ , гр. РТО ) сбросьте сюда. Заранее благодарю.
Кузнецов Сергей
17.12.2008 18:40
Привет всем моим однополчанам Ферганцам!Служил вФергане 12лет(82-93)и не знал, что они до такой степени засекречены , что немогут открыть свои истенные Ф.И.О.Я правда еще не все страницы перелопатил , но кое-что добавлю.С Игорем Иващенко погиб КК Коля Кузнецов, а похоронены они вТвери.
Константи н
17.12.2008 20:42
....да, судя по всему и первой дюжины стр не осилил...:-)))
Кузнецов сергей
18.12.2008 10:29
НЕ умничай , тебе это не идет.
А. Дмитренко
18.12.2008 18:51
Серега, сейчас, когда столько воды утекло, все и всем идет. Любая шалость и глупость воспринимается как подарок судьбы окунуться в молодое прошлое. Просто читаешь и получаешь удовольствие от общения с теми, кто с тобой съел много тушенки и других консервов, которыми потчевала в изобилии Родина своих летчиков в Эфиопии.
Рад тебя приветствовать на Ферганской ветке.
CCCР-11810
23.12.2008 17:03
После окончания Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина подполковника Цубатова направили на должность командира эскадрильи в 194-й отдельный военно-транспортный авиационный полк, дислоцировавшийся в Фергане. Именно здесь после одного из полетов он узнал, что “родился в рубашке”.

В ту ночь авиационный полк обеспечивал прыжки десантников с парашютом. Шестьдесят три из них поднялись на борт Цубатова. Трудяга Ан-12БК взмыл ввысь и направился в район десантирования. При выходе на боевой курс летчик услышал хлопок, а затем странный гул. Почти одновременно загорелась красная сигнальная лампа — “Отказ третьего двигателя”. Командир экипажа тут же подал команду старшему бортовому технику. После отключения двигателя подполковник Цубатов доложил руководителю полетов: “Отказал третий двигатель. Прекращаю выполнение задания. Захожу на посадку”. Самолет вернулся на аэродром на трех двигателях и благополучно совершил посадку. Ничего не понявших десантников пересадили на другой самолет. Ан-12БК подполковника Цубатова отбуксировали на стоянку. После того, как техники осмотрели самолет своего комэска, однополчане поздравили его: мол, в рубашке родился. Оказалось, во время полета разлетелся подшипник турбины двигателя, и она начала рассыпаться в воздухе...

После посадки товарищи налили Цубатову в кружку спирта — для снятия стресса — и отправили домой.

Четыре секунды высокого мастерства летчиков стали ценой спасенных жизней экипажа и шестидесяти трех десантников. Промедли они еще несколько секунд, последствия были бы трагичными. Хотя самому Цубатову те мгновения показались вечностью."
http://www.newsvm.com/print/20 ...
Александр Униченко
24.12.2008 02:33
Привет братьям ферганцам от майора Униченко Александра, майора Филимонова Дмитрия, летаем на Ан-12 г.Елизово Камчатский край... всем кто знает просьба откликнуться 89619633617. с ув. А.Униченко
Александр Униченко
24.12.2008 02:34
Привет братьям ферганцам от майора Униченко Александра, майора Филимонова Дмитрия, летаем на Ан-12 г.Елизово Камчатский край... всем кто знает просьба откликнуться 89619633617. с ув. А.Униченко
Александр Униченко
24.12.2008 02:35
Служил в Фергане с 1983-1994гг.
Униченко Александр
24.12.2008 03:26
Привет братьям ферганцам от майора Униченко Александра, майора Филимонова Дмитрия, летаем на Ан-12 г.Елизово Камчатский край... всем кто знает просьба откликнуться 89619633617. с ув. А.Униченко
Алешин Виктор
24.12.2008 21:37
Для Александра Униченко:
Александр, рад встретить тебя на ветке. Сбрось адрес своего электронного ящика на vtapFergana@yandex.ru Переброшу тебе цветное фото из Эфиопии (день рождение в палатке). Заодно расскажи о себе и о ферганцах в Елизово и Ключах. Если есть Skype, сбрось позывной, пообщаемся визуально.
АлександрУниченко
25.12.2008 02:38
мой электронный ящик unich-89@mail.ru
Stepan
25.12.2008 14:04
2 СССР-11810:

Насколько мне известно, аналогичный случай произошел в конце 60-х с Ан-10, выполнявшим рейс Винница-Симферополь. В полете начал разрушаться один из двигателей (такой же, как на Ан-12, АИ-20), обломками могло повредить топливную систему. Экипаж решил не тянуть на ближайший аэродром (Кишинев), а сел на кукурузное поле. Раненых было немало, были ли погибшие, не знаю.
Степану
25.12.2008 15:10
а там что, ферганцы были? Видите ли, Степан, случаев отказа двигателя АИ20 за всю историю эксплуатации было НЕМЕРЯНО.Форума не хватит все перечислять. А СССР-11810 отметил опубликованный случай с гвардейцем-ферганцем, по теме, так сказать..:-)))
CCCР-11810
25.12.2008 16:35
Интересно, когда это произошло, ведь пишут про БК в статье?
В конце 80-х ?
СССР-11810
25.12.2008 16:55
слегка не по теме(а может и нет) , но про Фергану...

...В сентябре 1942 года Армавирская военная авиационная школа пилотов была перебазирована в Фергану, Учкуган, Андижан, Наманган. В 1943 году возобновилась летная подготовка на самолетах Як-1, Як-7б, УТИ-4, УТ-2. Несмотря на все сложности учебного процесса коллектив авиашколы В 1943 году сумел обучить на самолетах Як-7б и выпустить 384 летчика-истребителя. По итогам работы за 1943 год школа вышла в число ведущих школ ВВС страны. В приказе заместителя Главнокомандующего ВВС Армии было отмечено: “Лучшими школами в 1943 году являлись Сталинградская, Армавирская, Кировская и Ворошиловградская военные авиационные школы пилотов”. Усилиями коллектива в 1944 году было подготовлено летчиков: на самолетах Як-7б и Як-9 934 человека, на УТ-2 937, а всего – 1871 человек. По итогам учебно-боевой подготовки за 1944 год Армавирская ВАШП заняла первое место.
1945 год – год завершающего разгрома германского фашизма и японсого милитаризма. Школа готовилась к переезду на прежнее место дислокации – в Армавир. Летной подготовкой на аэродромах Ферганской долины занимались только зимой и весной 1945 года.

Navigator 11908
26.12.2008 20:58
Раз уж пошла такая тема, хочу вспомнить тоже один случай из жизни ВТА-шника. Поступок не является героическим и орденов никто не получил, а наградой для всех была всего лишь жизнь пассажиров и членов экипажа.
Недавно, следуя в С-Петербург из Украины поезд остановился на ж/д станции Быхов (Белоруссия). Невольно вспомнился один случай, связанный с этой местностью.
29 октября 1984 года экипаж гв. капитана Кондакова Валентина (отчества к своему стыду не помню) ПКК Курочкин С.А. совершал санрейс по СССР из г. Ровно. Следующим аэродромом посадки был определен Быхов. Заправка самолета составляла 5100 кг., время полета примерно 1ч.45 мин. Согласно установленным правилам остаток топлива на КПМ должен быть не менее 2 тонн днем. Топлива на аэродроме взлета не было, нам предложили перелететь на дозаправку в Коломыю, то есть, час полета в обратном направлении. Но, какой пилот ездит по периметру – только напрямую. Мы вылетели без дозаправки, в надежде на тот случай, что 700 кг топлива для Ан-12 это все-таки полтора полета по кругу.
Через час полета выяснилось, что топливный насос последней (6-й или 7-й группы) неисправен. Надеялись, что топливо пойдет самотеком – тоже не срослось. В общем пришлось вспомнить все трактаты о максимальной продолжительности полета при ограниченном количестве топлива.
Как я тогда понял, во избежание авторотации и, собственно, торможения винтом в воздухе, борттехник, который получал вывозную программу, флюгировал винты принудительно как только давление в форсунках было ниже критического. Началось флюгирование с удаления 7 км от полосы. На удалении 1 км зафлюгировали три из черырех винтов. После приземления командир убрал РУД за проходную, и так как первый движок работал (левый крайний), то самолет скинуло с полосы на 74 м.
Экиапаж сел на одном работающем (из четырех) двигателей. Спасибо летчикам, остались живы. Результат был таков, что кого лишили должности, кого классного вознаграждения. А через неделю, 04 ноября 1984 года этот экипаж, кроме командира, отбыл для выполнения интернационального долга в Эфиопию.
Рассказываю не потому, что приятно вспомнить (это само собой), а для того, что может быть кому-нибудь пригодиться в летной практике. Один из московских инспекторов-полковников тогда сказал, что каждый летчик рождается в нескольких рубашках, главное не надо испытывать судьбу, а то рубашек может не хватить на все случаи жизни.
А вспомнить есть что, например заход на посадку в Кемерово, где разошлись со встречной Ту-шкой благодаря Всевышнему, да Виктор Николаевич.

Всех однополчан-ферганцев поздравляю с Рождеством Христовым и Новым 2009 годом.
Спасибо всем, кто служил и делил со мной прекрасные годы летной молодости. Будьте здоровы, самодостаточны и востребованы.
Пирогов
26.12.2008 21:32
Навигатор, Вы кто?
Я собираю материал по истории полка и не могу делать ссылку неизвестно на кого. Мой эл. ящик p290752@yandex.ru
дверной глазок в кабине экипажа
26.12.2008 21:38
2 Navigator - Сергей Курочкин - мой однакашник по училищу - всегда был спокоен как удав-до сих пор летает и самые лучшие отзывы о нём .
Пирогов
26.12.2008 22:07
Если я правильно понял Вы пишите о Сергее Курочкине?
Собственнно говоря материал по истории полка уже подготовлен. Сложность очевидно одна - финансовый кризис.
Книга содержит материал о боевом пути гвардейского полка. В настоящее время ее объем составляет более 270 стр. формата А4.
Всегда буду рад внести в нее дополнения, в т.ч. воспоминания ветеранов полка.
Константи н
26.12.2008 22:16
2Пирогов
..для пилотов, конечно, чисто познавательно, интересно как ведёт себя самолёт при полёте на одном моторе..Серёжа Курочкин делился впечатлениями...Но в книгу вставлять сюжет под героической рубрикой, думаю, никак нельзя....может под названием -"так делать нельзя" разве что...мастерство, да, проявили, но это уже вторично...
..а Navigator пишет здесь, на форуме, под своим именем, не знаю почему постеснялся сейчас, обозначив фамилии КВС и ПКК...:-)))
Navigator 11908
27.12.2008 14:08
Ребята, если кому-то показалась некорректной моя эмоциональная информация о посадке в Быхове, извините. Фамилии летчиков я назвал с благодарностью за их летное мастерство. Считаю, что никакого героизма ферганские экипажи не совершали, а честно и качественно выполняли поставленные задачи.
Я не хочу себя выпячивать на форуме, сообщу лишь, что был штурманом экипажа в этом полете. Впечатления от экстремальной посадки остались навсегда, а с годами стали ближе и дороже.
shturman-an12
27.12.2008 19:28
2asmara-Уважаемый-будьте добры подсвитите свой НИК(я помню о своих обещаниях)-вышлю Вам фотографии дорогого нам человека-Феликсовича.Всего Вам доброго(пишу из Судана)
Константи н
27.12.2008 20:33
2shturman-an12
Алику привет...в хабубу не попадайте :-)))
ильиных анатолий
29.12.2008 10:26
Дорогие однополчане от чистого сердца ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ 2009 ГОДОМ!!! САМЫЕ НАИЛУДШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ ВАМ, ВАШИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ !!! Ильиных А.
Исмагилов Фоат
29.12.2008 16:59
Дорогие однополчане-гвардейцы!
От всей души поздравляю всех Вас с новым годом!
Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия, процветания, достатка и
оптимизма.
Всего Вам самого прекрасного. Пусть всегда Вам светит звезда удачи!!!!!
АлешинВН
29.12.2008 18:53
для Navigator 11908:
Уточняю: от Ту-154 на встречных в Пензенской зоне уворачивались , это я на всю оставшуюся жизнь запомню (спасибо господу, облачность была многослойная). А промашка с топливом у вас была далеко не первой, меня сея участь тоже не обошла. Незадолго до Кондакова мы "погорели" в городе-герое Орел (тоже санрейсом): после посадки выяснилось, что истребителей там сократили, а АН-2 летают на бензине. Ст. б/т мамой клялся, что топлива до Курска хватит, у нас, мол, просто указатели топлива немного врут "я свой самолет знаю". Дело к вечеру, ждать 3 часа ТЗ с ближайшего аэродрома не хотелось, и я "забыл" строжайшую заповедь бывалых командиров: никому не верь. Желтые лампочки минимального остатка загорелись после отрыва: "Всё впорядке, командир, - сказал борттехник, -в горизонте потухнет". Не потухло. При заходе в Курске после траверза загорелись красные. Как назло впереди нас запустили Ан-24 для экстренной посадки. Несмотря на "недовольство" диспетчера сели с первого захода. После посадки сразу выключили внешние "от греха подальше". Вообщем, обошлось. Но с тех пор все старался перепроверять сам. А при переброске тульской дивизии ВДВ к границам Китая в 1979 при возвращении на базу "погорела" целая эскадрилия - садились на желтых и красных, да и перелет был более 8 часов.
1..373839..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru