Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ФЕРГАНА жемчужина ВТА

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..353637..134135

Эмин
16.08.2008 17:41
ВСЕМ ПРИВЕТ И НАИЛУЧШИЕ ПОЖЕЛАНИЯ В СВЯЗИ С ПРАЗДНИКОМ ДНЕМ АВИАЦИИ !
Борик
17.08.2008 00:11
С настутающим праздником всех однополчан!!! Крепкого здоровья !!!
И чистого неба !!!
всё же глюки -это от обилия пробелов в конце сообщений
17.08.2008 09:56
Я так думаю...
СССР-11810
17.08.2008 11:05
Слегка видать самолёты (Фергана 1991):

http://www.liveinternet.ru/pho ...

на заднем плане Ан-12 (РЭБ)
исторически
17.08.2008 15:32
75 лет назад, 28 апреля 1933 года Совет Народных Комиссаров СССР, постановил в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства учредить праздник "День Воздушного Флота СССР (День авиации)". Дата празднования - 18 августа.
СССР-11810
17.08.2008 16:27
вспомнил :
видел подобный Ан-12 4 августа 1993 года, в Фергане , он на стоянке самый крайний был.
Припоминаю даже бортовой (синего цвета)- № 10.Наверное на ремонт прилетал.
(в начале форума я спрашивал-были ли в полку постановщики помех).

вот так готовили смену:
17.08.2008 16:28
ещё
17.08.2008 16:35
11111
17.08.2008 16:58
Расссказ бывалого прапора, который летал на АН-12 стрелком (Фергана, период .... сами понимаете)
Докладываю от первого лица...
- Санёк, сам понимаешь, что в первые годы - нас никто не шмонал, когда мы из Эфиопии и Афгана летали. То как мы в Эфиопии кабана застрелили из бортовой пушки - никто не поверит, но кабан был здоровенный, как бегемот и жрали его - всем экипжем, несмотря на запреты ООН и пр.
Санёк - ты не поверишь, но амеры , когда их "Геркулес" зарулил мимо полосы - вызывали из ЮСы - целых четыре борта, с техпомощью.
А мы, когда АН-12, въехал в грязь - смогли обойтись взводом морпехов...

После этой фразы - бывалый прапор Лёха, прослезившись говорил - ВТА - всегда выше всех. После этого - он не падал, но вёл себя не адекватно, т.е. кричал:
- Включайте асошки!!!
Видимо, душевная травма, после взлётов с Баграма на него действовала.
Надо сказать, что он - действительно, достойный прапор и военный человек.
Сын его - после Балашовского училища - сейчас "рулит" ИЛом

источник :http://voiska.ru/forum/index.p ...
Гузенков Николай
17.08.2008 19:18
С праздником дорогие однополчане! До Ферганы служил в Тарту, после Ферганы отслужил ещё в двух полках, но самые родные это Вы!!!
«Астория»
17.08.2008 19:46
Товарищи Солдаты, Сержанты и Старшины, Товарищи
Офицеры, Генералы, Маршалы Советского Союза !!!!

От всей души поздравляем Вас с НАШИМ БОЛЬШИМ ПРАЗДНИКОМ - ДНЁМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА СССР !

75
СССР-11810
17.08.2008 20:13
Ан-22 сейчас пролетел над горами-почти забытый звук...
antei
17.08.2008 21:20
Заикин, Безлепкин, Лохов отзовитесь, сбрости свой эл. адрес
С ув, сорокин Валера
Валера
17.08.2008 21:22
Заикин, Безлепкин, Лохов отзовитесь, сбрости свой эл. адрес
С ув, сорокин Валера
тест
18.08.2008 10:28
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
тест
18.08.2008 10:30
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
Сорокин В,А,
18.08.2008 14:15
Дорогие однополчане! Поздравляею Вас с нашим праздником- днем Военно-Воздушных Сил СССР
От всей души желаю всем здоровья, благополучия и удачи во всех делах, Свои 150 выпью за славный Гвардейский, за всех Вас,
Жду на связь Заикина, Безлепкина, Лохова и пр, пр,
С ув. Сорокин
Гузенков Николай
21.08.2008 19:52
11810
Насколько я знаю в ваших местах ходят на боевое дежурство Ту-95, наверное его приняли за Ан-22, движки то, одни и теже.
CCCР-11810
22.08.2008 06:30
Возможно, ведь было уже темно, а Ту-95 точно проходили над Ферганой этой весной, парой
шли , а 17.08 был одиночный.
Аноним-(ка)
22.08.2008 16:00
Вот что есть...Может поможете чем...

Ищу служивших в полку военно-транспортной авиации, базировавшемся под г. Фергана (Ферганская область, Узбекистан) и "работавшем" на аэродромы Кабул и Баграм во время войны в Афганистане.

Может, кто-то вспомнит сослуживца - ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ БУРМАКИН (старший лейтенант, капитан), служил в Афганистане в 1980-1981 годах, позднее служил в г. Фергана в этом же полку.

буду очень благодарен и признателен за информацию!!!


Сергей 132
26.08.2008 14:22
Поздравьте, стал дедом, внучка москвичка, ощущения невероятные, полно забот, на дискотеку ходить некогда.
Ну ладно
26.08.2008 16:49
Поздравляем ВАС Сергей Валентинович !!!
Ринат Кап
26.08.2008 20:50
Фергане от Арциза Привет и наилучшие пожелания!
Сергей 132
26.08.2008 23:42
Правильнее будет Сергей Николаевич Попов, служил такой бедолага, повезло остаться в живых, вырастить трех дочерей, перевести семью в Подмосковье. По всякому бывало, но все что имел и имею связано со службой.
Ну ладно:
27.08.2008 10:29
Извините, спутали (ну значит богатым будете):)
Морозов В.С.
30.08.2008 20:41
У кого имеются координаты Саши Добрянского, сбросьте на MANAUNA@MAIL.RU.B качестве лирического отступления - одноклассникам бояться не кого, мы у себя дома, а кто, извините, ссыкает-сиди под одеялом.
Да,в Интернете все смелые
30.08.2008 21:28
Гузенков Николай
30.08.2008 21:31
Знаю, что Добрянский в Туле.Точного адреса йок!
Про Фергану :
31.08.2008 19:00
"В Фергане стояли истребители И-15, И-16, «Чайки», но до марта 1943 года полетов не было , проводились только теоретические занятия. Не хватало горючего для учебных полетов. В летном парке не было самолетов моделей ЯК , МИГ или ЛА, так чему нас могли тогда обучить? К нам приезжали фронтовые летчики, да и преподавателем теории полетов, был раненый пилот, списанный с летной работы, и они честно, без утайки, рассказывали , что нас конкретно ожидает на фронте, через сколько вылетов нас собьют, и как умеют воевать немецкие летчики. В феврале отобрали 400 курсантов, имевших опыт ночных полетов на ПО-2 и после напутствия начальника училища, сына героя Гражданской войны Пархоменко, всех отправили в Чебоксары..."
http://www.iremember.ru/conten ...
CCCР-11810
01.09.2008 08:14
Вроде в этом году аэродрому Фергана -70 лет.
54
14.09.2008 09:08
МАТЫЦИН АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
КАПИТАН в/ч 15474
Командир самолета Ан-12, военный летчик 1-го класса, родился 6.9.1954 г. в селе Заречное Балашовского р-на Саратовской обл. Русский. В ВС СССР с 30.7.1973 г. Окончил Балашовское ВВАУЛ.
В Республике Афганистан с 10 ноября 1982 г. Неоднократно перевозил военные грузы, проявил высокое профессиональное мастерство. 16.9.1983 при перевозке срочного груза его самолет был обстрелян мятежниками и получил повреждения. Матыцин боролся за спасение машины и экипажа, но катастрофу предотвратить не удалось. Вместе с экипажем погиб.
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в родном селе.
54
14.09.2008 16:45
Напутали наверное с номером полка ?

14 августа 1987 г. боевое повреждение самолета Ан-12бп №18 930-го втап (Баграм). При обстреле авиабазы Баграм неуправляемыми ракетами самолет получил значительные повреждения, но позже восстановлен. По некоторым данным попадание в борт выстрела из РПГ.

Алешин ВН
14.09.2008 18:08
Для 54-го:
Насколько верны данные по дате, месту рождения и месту захоронения Матицина АМ (нужно для книги памяти), а так же, нет ли аналогичных данных по Рязаеву А., Семененко А.и Хаббибулину Р.К.(по Убоженко В.М. и Алешину Н.А. есть). Подробности по самой катастрофе см. предыдущие страницы. Вечная память хорошим ребятам и настоящим офицерам.
СССР-11810
15.09.2008 17:56
Для Алешина:
Да , ведь 16 сентября будет 25 лет как это случилось.

Информация вот здесь лежит :
http://www.skywar.ru/PoteriM.html - Матыцин А.М.

http://www.skywar.ru/PoteriA.html :
АЛЕШИН НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ в/ч 15474
Бортовой авиатехник по авиационному и десантному оборудованию самолета Ан-12, родился 4.01.1956 г. в дер.Трубниково Тамбовской обл. Русский. В ВС СССР с 30.8.1973 г. Окончил Тамбовское ВАТУ.
В Республике Афганистан с сентября 1982 г. В составе экипажа самолета совершил 42 боевых вылета с налетом 210 ч. При перевозке почты 16.9.1983 самолет был обстрелян противником, потерял управление и потерпел катастрофу. Алешин погиб.За мужество и отвагу награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г.Фергана Узбекской ССР.
Об остальных к сожалению ничего там нет.

Насколько верны сведения (взято с этого же сайта):
"Весь проект носит не коммерческий характер и не является источником официальной информации МО РФ".С этого же сайта взята информация о случае с бортом № 18-обстрел с РПГ:
http://skywar.ru/Poteri1987
СССР-11810
15.09.2008 18:04
не знаю, интересно ли будет здесь про таможню читать:
(здесь немного про Фергану)

Да простит мне автор публикацию текста и фото без его разрешения:

По воспоминаниям генерал-майора таможенной службы России в отставке
ВОЛЫНСКОГО ПЕТРА ВЛАДИМИРОВИЧА, служил в Ташкентской таможне (1982-1989 гг.),

«…В Афганистане шел шестой год войны. Жестокой войны.
Начальник таможни вызвал меня к себе с отдаленного оперативного участка и сказал:
- Необходимо сегодня вылететь в Фергану. Начальника Ферганского таможенного поста Сколова переводят в иное место. Поезжайте, разберитесь, что к чему. Доложите и потом определимся. Думаю, двух-трех дней хватит...
Город Фергана расположен в 40-50 мин. лету от Ташкента. Я туда отбыл практически немедленно и по дороге суммировал свои знания о таможенном посте. Создан он недавно, практически одновременно с Тузельским таможенным постом. Туда назначили переводом
Сколова(1) – таможенника, имевшего опыт работы в одном из южных морских портов. Я встречался с ним несколько раз, и он мне показался поверхностным и абсолютно непригодным для здешних условий специалистом. Таможенный пост никак не мог наладить работу, и мы это чувствовали…
В Фергане наши коллеги работали, как в Тузеле, но по принципу "когда надо" – без выходных и
праздничных, в любое время суток, так как таким количеством людей – три человека, практически невозможно организовать круглосуточное дежурство. Кроме того, летное время до Кабула составляет 2 ч. 40 мин., то есть летчики могут, обеспечивая нужды частей воздушно-десантных войск (их учебный полк и базы снабжения располагались в Фергане), летать в любое время суток.
Еще с воздуха я заметил, что Фергана – небольшой аккуратный городок, расположенный в
живописной долине, окруженной горами. Поразили необычайно прямые улицы города. При посадке и заруливании пассажирского АН-24 стало ясно, что аэропорт располагается на аэродроме совместного базирования, т.е. рядом с аэропортом находится полк военно-транспортной авиации, взлетно-посадочная полоса используется и военными и гражданскими судами. В небольшом аккуратно построенном аэропорту сильно пахло полынью и керосином.
Сколов суетливо и заискивающе что-то мне говорил, а я все пытался понять, где же располагается таможенный пост. Узбек мрачного вида, как потом оказалось, инспектор тампоста Таматов, повез нас на своих "Жигулях" в штаб учебного полка ВДВ, где мы, проследовав мимо часового у знамени, вошли в две большие комнаты. Это и был, оказывается, таможенный пост. Комнаты поражали своей заброшенностью. В одной было много пыли и стоял огромный сейф "для хранения конфискатов", в другой – та же пыль и воинский стол с двумя стульями, да еще стоял топчан, который используется в караульных помещениях. Ключи от комнат и сейфа были только у начальника поста. Показали так называемые "конфискаты": около двадцати бутылок водки, какие-то морские ракушки и моллюски, мачете и прочая чепуха. Мне, как оперативнику, это все было неинтересно, я с нетерпением
стремился увидеть, как организуется оформление пассажиров и самолетов. Но пришлось перенести посещение оперативного участка на утро. На военном аэродроме, минуя шлагбаум и часового, мы подъехали к небольшому глинобитному зданию, левая половина которого была отдана таможне и пограничникам, а в правой располагалась столовая военнослужащих батальона обеспечения аэродрома (пищу привозили в термосах и раздавали солдатам в алюминиевые миски). Было очень жарко.
В "таможенном" помещении я увидел громадный стол с толстенными резными дубовыми ножками, покрытый зеленым сукном, ("как четырехспальная койка" – подумал я про себя). За столом сидел с одного конца старший инспектор таможенного поста Гольштейн2 (он приезжал к нам на учебную стажировку в Тузель, и я его немного знал) и что-то писал. Возле него стоял телефонный аппарат армейской связи – оказывается, покрутив ручку, можно вызвать оператора в штабе полка ВДВ, который вас свяжет с любым военным начальником Ферганского гарнизона. Вот и вся связь. За столом восседали также прапорщик погранвойск и представительница карантина сельхозрастений.
В помещении было трудно передвигаться из-за этого стола. Я поздоровался со всеми. Сколов с
гордостью мне сказал, что стол он случайно нашел на свалке мебели в полку и что это не больше и не меньше, как стол самого царского начальника жандармерии города Скобелева (теперь этог. Фергана). Мы прошли с ним в маленькую смежную комнатенку, где хранилась документация. Там мне в глаза сразу бросились вороха беспорядочно лежащих таможенных деклараций формы Т-6 , генеральных деклараций, каких-то накладных и других документов, многие из которых были испорчены мышами. Стало предельно ясно: на мои вопросы о том, как же здесь все-таки проходят контроль пассажиры и почему нет должного порядка в документации, ответа я не получу. Все, что я увидел, подействовало на меня угнетающе.
Я вернулся в большое помещение и присел вместе со всеми за "жандармский" стол. Мне налили чаю, потекла беседа о житье-бытье. Меня постоянно сверлила мысль, что все здесь как-то не так, все из рук вон плохо. Сколов не сумел нормально организовать дело, создать технологию работы, обеспечить хотя бы минимум порядка. "Ведь был же в Тузеле много раз, спрашивал, учился, брал с собой готовые документы, разработки. Там тоже ужасные условия, но работа людей организована.Теперь вот удирает поближе к столице. Бездарь, хотя, казалось бы, таможенник со стажем..." – думалось мне.
В это время в 300-х метрах от здания начали загружаться два АН-12 на Баграм (Афганистан).
Воспользовавшись случаем, я пошел посмотреть на оформление загрузки и вылета. Летчики меня узнали – в Тузеле встречались.
Мои коллеги, взяв документы на груз, ушли в глинобитный домик, а я присел на камень в тени крыла самолета и смотрел на дюжих солдат-десантников, грузивших свиные и бараньи туши в открытые зева самолетов.
- У нас здесь хорошо, - услышал я сбоку от прихрамывающего прапорщика-узбека, - мы с нашими таможенниками живем хорошо. Вон Таматов(2) недавно обрезание сыну делал. Мы дали ему баранов, масла. А Борис любит сыр, сгущенку. Тоже даем.

1 Фамилия изменена (по этическим соображениям).
2 Фамилия изменена (по этическим соображениям).

-А что любит Сколов? – спросил я.
- Деньги и власть. Большой начальник, большой блат в Москве имеет, - ответил прапорщик.
Мое настроение окончательно испортилось. Мне было почему-то очень стыдно. Появилось острое желание немедленно вернуться в Ташкент. И тут мне нежданно-негаданно повезло: я вылетел почти сразу на борту военного АН-12, направлявшегося в Тузель с группой офицеров-десантников.Мой доклад в письменной форме о состоянии дел на Ферганском таможенном посту был жестким и нелицеприятным. Мне, как говорится, нечего было скрывать. Я был предельно откровенен и с убийственной прямотой в своих выводах написал, что необходимо навести элементарный порядок на посту, что необходимо гнать из таможни в три шеи таких таможенников, что надо создать элементарные условия для работы, экипировать таможенный пост техническими средствами контроля, увеличить штат сотрудников хотя бы до пяти человек, отработать технологию таможенного оформления и наладить взаимодействие служб.
Начальник таможни молча прочитал мой опус, снял очки и пристально посмотрел мне в глаза.
- Что, действительно все так плохо, Петр Владимирович? - спросил он.
- Плохо, Владимир Павлович. Так плохо, что стыдно, - ответил я.
- А я-то думаю, почему Сколов так ретиво собрался уезжать. Вот и телеграмма из Москвы пришла "Откомандировать немедленно". Может, оно будет и к лучшему, если он уедет. Такие здесь не нужны.Война... – начальник таможни задумчиво вернулся к моему трехстраничному докладу. Его знания, опыт и бремя ответственности были огромны. Мы верили ему, как себе, его авторитет среди нас был незыблемым. Его усталый взгляд говорил о напряженной работе мысли, об ответственности, которую он нес за состояние дел в регионе, за каждого из нас...
- Собирайтесь, Петр Владимирович, в Фергану на место Сколова, - вдруг сказал он. - Там надо
навести порядок.От неожиданности я опешил – на такой высокий пост по тем временам назначались люди избранные, члены партии. Я же к таковым себя не относил. У меня недавно родилась дочка и я вообще собирался уходить из таможенных органов, так как ни жизни не было, ни зарплаты...
- Война рядом, - перебил мой лепет начальник таможни. - Если не мы защитим государство, то тогда кто? Выезжаете через два дня. Мы вам верим, поможем, чем сможем. Будете сначала и.о., затем окончательно определимся.
Так я, совершенно неожиданно для себя и семьи, выехал в Фергану и стал начальником Ферганского таможенного поста Ташкентской таможни. Месяцев пять жил в маленькой комнатенке в глинобитном доме на военном аэродроме среди изъеденной мышами документации и постепенно воплощал в жизнь свой собственный доклад "О состоянии дел на Ферганском таможенном посту". Был, так сказать, на постоянном круглосуточном дежурстве. Новые сотрудники таможенного поста – Былинкин В.Н. и Альчиков А.И., заменившие прежних "любителей" баранины и сгущенки (мы их презрительно называли "щипачами"), оказались неординарными людьми и лично участвовали в наведении порядка на тампосту. Командование Воздушно-десантных войск СССР и Военно-транспортной авиации СССР
также не отворачивалось от наших обращений. Здорово помогло Главное таможенное управление МВТ СССР в лице заместителя начальника управления Горина Ф.Н. и начальника отдела СтарохиА.И., которые посетили таможенный пост лично. Многое пришлось делать своими руками и за свой счет. В конце концов, глинобитное здание передали нам полностью, и мы начали переделывать его под наши задачи, под пункт пропуска. Появилась поисковая техника, досмотровые стойки, хорошая связь и даже автомобиль "Нива". Увеличили штат тампоста до пяти человек. А "жандармский" стол нам удалось поменять у заезжего большого начальника из Москвы на три обычных письменных стола, диван и дюжину стульев, которыми мы обставили служебные помещения поста. Неправильно, по-видимому, сделали, но куда было деваться – ведь финансирования на создание бытовых условий для работы таможенников не было.

Так выглядело здание Ферганского таможенного поста Ташкентской таможни в 1988 г. :
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

На военном аэродроме в Фергане сотрудники таможенного поста ощущали дыхание войны
постоянно. Вместе с военными мы жили их заботами, их бедами и их победами.
Как-то по-будничному приняли новость о поэтапном выводе войск из Афганистана. Работы у
таможенников заметно прибавилось: военно-транспортная авиация заработала интенсивнее,
десантники продолжали выполнять свои задачи с удвоенной энергией и мужеством, сдерживая
осмелевших "духов". Все наши "подконтрольные лица" показывали чудеса героизма и выдержки.
Полдень. ИЛ-76 с позывными "Скальпель" зарулил на 19-ю стоянку военного аэродрома. Это – борт с ранеными, летающий временный госпиталь, есть даже небольшая операционная, морг и модуль поддержания жизнедеятельности. Далее – в 2 яруса слева справа по борту кровати-носилки.Такие прилеты оформляем я – начальник таможенного поста и руководитель
пограничников – капитан Мингалеев К.Г., так как все решения должны приниматься быстро и на месте. В нашем распоряжении не больше 40 мин. Поднимаемся на борт судна. Навстречу привычно выходит командир и военврач, представляют документы по прилету и документы
на "пассажиров" – раненых воинов, которых перебрасывают по воздуху в специализированные
госпиталя СССР. Все идет чинно, без суеты, как всегда. Командиру мы разрешаем приступить к
заправке и иным мелким технологическим работам, изучаем список раненых, загрузку судна. У многихнет документов, нет ничего. Но осуществлять контроль приходится, так как и данными перевозками уже несколько раз пытались воспользоваться некоторые нечистоплотные людишки. Самолет подключают под внешнее питание, гудит заправщик, работают кондиционеры, вентиляция, давит невыносимый запах лекарств...
"Сегодня умерших нет, - говорит врач. - Но много тяжелых".
"А где это ваши милые медсестры, доктор?" – пытаюсь шутить я, чтобы разрядить обстановку.
"Разбежались все. Не выдерживают", - ответил серьезно доктор.
Проходим вместе с пограничником, борттехником и врачом к хвосту самолета. Многие раненые без сознания, бредят. Везде бинты, кровь.На последнем ярусе кто-то в бинтах тихо позвал:
- Начальник!
Я наклонился к бинтам и увидел глаза умирающего человека.
- Открой двери – хочу увидеть Родину, - прохрипели бинты.
Я распорядился борттехнику открыть рампу, что он тут же и выполнил. Человек в бинтах весь
напрягся, поднял голову. Его глаза заблестели. Он что-то быстро прошелестел. Я наклонился и
разобрал только слова "дома" и "прощайте". Раненый вдруг странно дернулся, откинул голову назад и затих. Врач констатировал смерть.
- Спасти его было невозможно: полностью обгорел в БМД, - сказал виновато врач. - Мы не хотели его брать, но десантники настояли...
Мне потом долго снились глаза человека, прилетевшего на Родину, чтобы умереть. Слава
им – героям великой страны, и я горд, что работал вместе с ними. И мне не стыдно за свою работу, так как до сих пор многие ферганцы – участники боевых действий в Афганистане, с уважением относятся к таможенным органам и высказывают уважение таможенникам, с которыми они встречались первыми при прилете из афганского пекла (чувствовали уважение и человеческое участие) и последними, кто скажет им доброе слово при вылете на войну. Это дорогого стоит!

С товарищами на рулевой дорожке Ферганского военного
аэродрома: командиром ЮЗ кабульской дивизией генералом Грачевым П. С. и
командиром Ферганского учебного полка ВДВ Героем Советского Союза
подполковником Солуяновым А.П. (1988 г.).
Самолет готовится к вылету в Афганистан:
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

У здания Ферганского пункта пропуска с руководителем пограничников
капитаном Мингалеевым К. Г. (1989 г.) :
http://img-fotki.yandex.ru/get ...

Наступил август 1989 г. Уезжать из Ферганы никак не хотелось – ведь здесь столько сделано, столько пережито за четыре года! Но уезжать надо было – военные перевозки сокращались, таможенный пост переориентировывал свою деятельность на организацию декларирования товаров в регионе Ферганской долины (введение ГТД). Подули ветры национализма, и нашему пункту пропуска пришлось при ферганской резне даже превратиться на некоторое время в штаб по вывозу турок-месхетинцев на новое место жительства.Улетал из Ферганы с тяжелым сердцем – чувствовал, по-видимому, что уезжаю с этих прекрасных мест навсегда…»
HQ
16.09.2008 14:48
На указанном вами ресурсе работают, в первую очередь, по вертолетчикам. По ВТА выложено только то, что случайно попало в руки. И прямая ссылка на Книгу Памяти там есть - главное не лениться поискать:

ЛЕЙТЕНАНТ РЕЗАЕВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ http://afgan.ru/memoryafgan/16 ...

ПРАПОРЩИК ХАББАТУЛИН РАСТЫМ КАЗЫМОВИЧ http://afgan.ru/memoryafgan/21 ...

СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ СЕМЕНЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ http://afgan.ru/memoryafgan/17 ...
СССР-11810
16.09.2008 20:26
спасибо за ссылку

ТКАЧ МИХАИЛ ПОРФИРЬЕВИЧ
http://afgan.ru/memoryafgan/18 ...

МАТЫЦИН АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ
http://afgan.ru/memoryafgan/12 ...
Алешин В
17.09.2008 21:27
Спасибо, ребята! Хоть что-то есть...
Пирогов В.И.
25.09.2008 22:27
Кто знает адрес или телефон Фешина?
Пирогов В.И.
25.09.2008 22:27
Кто знает адрес или телефон Фешина?
Владимир213
25.09.2008 22:34
Кто-то может подсказать адрес или телефон Фешина?
Таджибаев А.Г.
28.09.2008 09:21
В С Е М О Д Н О П О Л Ч А Н А М !

В Ферганский ОВВИ поступили списки о награждении воинов Советской Армии:


1.Баталов Евгений Алафеевич в/ч 15474 1960 г.р. капитан
Узб.ССР г.Фергана , ул. Фрунзе дом 245 кв.7
Медаль « За боевые заслуги» № УП 1985 20.05.1991 ( А-66 Ф1 нет).

2.Букерев Владимир Валерьевич в/ч 15474 1953 г.р. капитан
Узб.ССР г.Фергана , ул. Димитрова дом 1 кв.15
Медаль « За боевые заслуги» № УП 1985 20.05.1991 ( А-66 Ф1 нет).

3.Орлов Геннадий Владимирович в/ч 15474 1958 г.р. капитан
Узб.ССР г.Фергана , ул. А.Кадири дом 54 кв.65
Медаль « За боевые заслуги» № УП 290928 8.11.1991 ( А-66 Ф1 нет).
10ГУ ГШ Н-153574 за ДРА


Букерев(умер), Орлов , Баталов выехали в РФ.

П Р О С Ь Б А !

Если кто знает , где они проживают (или есть родственники), пусть обратятся
В Афганские организации или в военкомат , или в начальнику Главного Управления
Кадров М.О. РФ.Они награждены медалью «За боевые заслуги».

Председатель Ферганского городского общества воинов ветеранов-интернационалистов
Таджибаев Александр Ганиевич .

Ветеранам в/ч 15474 всем привет , удачи везде и во всём.

г.Фергана «Астория» 12164 29.09.2008
Константи н
28.09.2008 10:10
..Орлов есть в "одноклассниках"...зарегистрирован в Ташкенте..
grey
30.09.2008 13:39
Юра.Булавков. Никак не могу тебя отловить. напиши свой E-mail. Мой finogenov625@mail.ru
Иса замкомзвод
10.10.2008 21:43
Привет. Служил в 1989-91 в в/ч 13671 в тех. Рот. Это я ИСА но не высокий. Мне тоже интересно встретится с вами хоть по интернету с пустя такое время. Да время бежит, а все как будто было вчера. Студент в очках если меня забыл очки сломаю. Ты по моему с иванова.если разузнаеш, что либо о наших напиши на саит. И вообще где вы сейчас все.
Пирогову
10.10.2008 21:50
Володя! Михалыча адрес у меня был, правда давно не общались. Как найду - выложу. Улыбайся чаще!
BAСИЛИЧ
14.10.2008 21:20
Сорокинс. Валера я на одноклассниках. Пиши. Бес.
Владимир21
14.10.2008 21:21
Уважаемые однополчане!
Интересующихся историей нашего полка прошу помочь в сборе информации для создания книги «Гвардейцам посвящается» о боевом и ратном пути личного состава части.
Ищу следующий материал:
1. Фотографии и краткие биографические данные капитанов Денисова, Буховецкого и Эсперова выполнявших в 1962 г. полеты на Семипалатинском полигоне с целью замера уровня радиации в эпицентрах ядерных взрывов.
2. В какие года, в каком составе и как часто летный состав полка привлекался для выполнения несвойственных для ВВС задач – сбор хлопка на полях Ферганской долины (начало 60-х годов).
3. Фотография на которой отображен момент загрузки транспортера ТГ-12м в самолет.
4. Чей экипаж, впервые 23.04.1967 г., осуществлял поисково-спасательные работы (ПСР) при посадке КК «Союз-1» (когда погиб летчик-космонавт СССР В. Комаров), как это было.
5. Посмотрите в летных книжках; даты, фамилии командиров и штурманов экипажей (вспомните), аэродромы выполнения ПСР на обеспечение поиска космических объектов. Перевозил ли экипаж спускаемые аппараты на аэр. Чкаловский.
6. Фотографии командиров В.И. Казанкова, В.А. Денисова, выполнявших в 1967-1968 и 1970 гг. десантирование парашютистов на Памир.
7. Фотографии участников событий августа 1968 г. – ввод войск в Чехословакию.
8. Данные с летных книжек: чей экипаж, когда и где привлекался для десантирования л/с ВДВ и спецназа на аэродромах: Свердловск, Новосибирск, Чирчик и др.
9. С какого года полк начал выходить в летние лагеря, точнее на запасной аэр. Яильма.
10. Точные данные по назначению на должность командиров полков (с точностью хотя до мясяца).
11. Данные по экипажам выполнявшим спец. Задания в Афганистане, Мозамбике, Модагаскаре, Вьетнаме, Эфиопии: период выполнения задания, командир/штурман, фотографии экипажей или интересных эпизодов при выполнении спец. командировок.
12. Фотографии сделанные в Афганистане.
13. Фотографии сделанные при выполнении санитарных рейсов.
14. Фотография воздушного стрелка прапорщика Виктора Земскова (его отчество). Был ли награжден после катастрофы капитана Матыцина.
15. Фотография заместителя начальника политотдела полка майора Алишера Мирзаева.
16. Кто помнит точную дату открытия памятника воинам-освободителям в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. (г.Фергана, расположение части, середина 80-х годов).
17. Информация о экипаже С.В. Генералова и погибших членах экипажа: В. Куприян, С. Бочаров, Геннадий Агеев, И. Злобин, Л. Абджурахманов, выжившем в катастрофе воздушного стрелка ст. пр-ка В. Канзофарова. Нужны: фотографии каждого, занимаемые ими должности (на то время), в/звания, имя, отчество, где похоронены, чем награждены.
18. Прошу откликнуться тех, кто погромов в июне 1989 г. получил знак МВД. Таких помню было 20 штук. Нужна фотография знака и кто им награжден.
19. Чьи экипажи привлекались к эвакуации беженцев (турки-месхетинцы), хотя это были единичные вылеты.
20. Фотографию командира полка полковника Таюрского А.И. Будущего И.О. командующего ВВС Западного фронта. Расстрелян в 1942 г.
21. Даты смерти и места захоронения умерших командиров полков: Манина А.П., Филиппова И.В., Чирскова Б.Ф. (1983 г.), Аграновского И.С., Филина В.П. (1977 г.), Орлов Г.И. (1972 г.), Скотников В.К. (1973 г.), Моисеев М.И., Соломатин И.Н., Зайцев Б.М. (2.03.1983 г.), Кузнецов М.М. (4.09.2000 г.), Казанкова В.И и возможно др.
22. Фотографию полковника Карлова В.В. и сроки нахождения в должности командира Ростовского полка (535-й осап).
23. Кто из г. Ростова-на-Дону поможет установить связь с 36-й школой (гимназией), где находится музей 1-го гв. ап ДД (наш полк).
24. Фотография Героя России летчика-штурмана В.Ф. Степанова (535-й осап).
25. Фотографии командиров 63-го отдельного ордена Боевого Красного Знамени втап ВВС Узбекистана (Ферганский полк): Орлова С.Н. (1992-1994 гг.), Коновалова А.Д. (1977-1999 гг.).
26. Как правильно 63-й или 71-й авиационный транспортный полк и более конкретные даты смены наименований.
27. Фотографии снятые у развернутого Боевого Знамени полка.
28. Фотография Кузнецова Н.Е. погибшего в Конго в 2003 г.
29. Фотография Ярош Григория (его отчество) погибшего в Конго в 2005 г.
30. Если это не ошибка, то когда, где и при каких обстоятельствах погиб (пропал без вести) Михаил Кухта (его отчество).
31. Как отчество у погибшего в Конго (2005 г.) бортового механика Сергея Метелицы.
32. Фотографии празднования 60-й годовщины полка.
В настоящее время книга уже содержит большой объем информации о истории полка: от его рождения по настоящее время, но требуется и Ваша помощь.
Информацию принимаю на мой E-mail: р290752@yandex.ru или на сайте «Фергана жемчужина ВТА»
С уважением,
В.И. Пирогов
Как получилось, что в начале все это выложил на своем сайте не знаю. «Чайник»!!!
Бильзюк Александр
15.10.2008 09:59
Кузнецов Николай Евгеньевич погиб не в Конго, а в Анголе, аэродром Менонге. Вместе с Иващенко И.Н. и Паньшиным И.Ю.

Метелица Сергей Сергеевич - катастрофа близ Буньякири, Конго, 52.05.05 г.
СССР-11810
15.10.2008 10:26
Владимиру21:
ответ на 20-й вопрос :

фото здесь:
http://www.generals.dk/general ...

ТАЮРСКИЙ Андрей Иванович
1900 года рождения, бывший член ВКП/б/ с 1926 года. В 1922 году вышел из ВКП/б/ из-за несогласия с НЭП”ом. В 1919 году служил в армии Колчака.
До ареста – командующий ВВС Западного фронта, генерал-майор авиации.
Арестован 8/VII-1941 года.
Уличается, как участник антисоветского военного заговора показаниями ТАРНОВСКОГО-ТЕРЛЕЦКОГО, АНДРИАНОВА и ОРЛОВСКОГО /все от показаний отказались/.
Сознался, что в руководстве Военно-Воздушными Силами Западного фронта проявил бездеятельность, в результате которой вверенные ему войска понесли большие потери в людях и материальной части.
источник :
http://stalin.memo.ru/spiski/p ...

P.S.Тарновский-Терлецкий тоже из 1-го АПДД.
1..353637..134135




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru