Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Объединенная авистроительная Корпорация?

 ↓ ВНИЗ

1234

03.03.2006 12:24
324 не летает и летать никогда не будет. Можно развлечь её постройкой коллектив. Только что с ней делать потом? На ВДНХ оттащить?
АЕ
03.03.2006 12:46
Аноним, переводите разговор на уровень школьников?
Будет-не будет летать - цыплят по осени считают. Надежда есть и она в том, что проект патронируется Шаймиевым, который и не обязан-то это делать (это обязанности других). И его позиция в авиационном мире вобщем-то известна и уважаема.
Собственно я не собираюсь вас разубедить, нет необходимости. Надеятся и верить сугубо личное дело каждого
03.03.2006 12:50
Это правда
Гудвин
03.03.2006 13:04
Мда, как Бабушка разошлась :)

"...Бизнесмены ни за что не придут в ОАК. Среди них нет идиотов, чтобы принести свои кровные алешиным, комам, пономаревым, прутковским и т.п."

А я то думал, наивный, что выше перечисленная компания людей как раз скорее представляет частный бизнес (кроме Бориса Сергеевича, конечно). И мне почему-то казалась, что как раз частные акционеры Иркута являются движущей силой создания ОАК.

Ладно, теперь по сути. Во всем виноват Гайдар и Чубайс. В том, что государство не поддерживает российский авиапром. Давайте разделять разные вещи: настальгию по советским временам, когда государство могло оплачивать, не считая денег, российский авиапром, и реальную ситуацию 90-х годов, когда оно это делать уже не могло. Причем здесь Гайдар? Ну хочется поругать Гайдара, ну ругайте. Свободная страна вроде бы. Но реальность такова: у страны не было денег. И нет их и сейчас, чтобы в тех же объемах поддерживать авиапром, как это делают сейчас США или ЕС. И это тоже реальность. Вопрос: что делать? Ответ: стараться выживать. Как? Максимально эффективно используя то что есть.

При всем уважении, вы смотрите на отрасль с точки зрения инженера-бюрократа (или бюрократа-инженера). Те же А и Б продают свою продукцию гражданского назначения авиакомпаниям. Мировые компании готовы покупать российские самолеты? Пассажиры готовы летать на российских самолетах? Ответ НЕТ. И это сегодня реальность. Нравится она вам или нет, и государство чем вам тут поможет? Заставить только если, но времена вроде не те.

Дальше, парк, которым пользуются в России наши отечественные перевозчики, достался им халявно, они его не покупали. И у большинства компаний денег на покупку новых самолетов просто нет. А если и есть, как у Аэрофлота, то стремятся они покупать те же А и Б. Почему? Вы можете считать, что это заговор против России, или что Б и А им откаты дает громадные, но покупают они западные самолеты, потому что те дешевле в эксплуатации и имеют более высокую остаточную стоимость.

Но денег внутри страны на замену устаревшего парка нет. Это трагедия. А если они появятся, то скажите, какой завод в России может выпустить серийно хотябы 30 самолетов в год. Смоленск? Самара? Ульяновск? НАПО? Таганрог? Сокол? КАПО? Может военные заводы могут? Вы вообще имеете представление что происходит с нашими заводами (по ситуации с КБ вы не очень в теме, хотя фамилии руководителей ОАК знакомы). Наши заводы не в состоянии выполнить в срок и качественно даже те контракты, которые есть. Кстати, обратитесь к материалам А.С. Исаева, директора НИИЭАП по поводу состояния дел в отрасли.

Теперь об объединении предприятий. Чем это хорошо:

1. Сокращение дублирующих функций на предприятиях.
2. Внутриотраслевая кооперация, которой сегодня нет (И нет ее благодаря действиям руководителей предприятий, а не Гайдара с Чубайсом)
3. Восстановление долгосрочного планирования отрасли
4. Прекращение распила тех денег, что государство еще выделяет, и 99% которых просто разворовывается.
5. Возвращение КБ к работе в области авиации, перевод их из real estate предприятий, которые более успешно строят Туполев-Плазы и Сокол-Плазы, чем делают самолеты

Это может и не получиться. Чтобы получилось, нужно, на мой взгляд, помогать, а не заниматься демагогией.

Чтобы довести продукцию нашего самолетостроения до уровня востребованности нужно сделать следующее: Полность поменять менталитет руководителей отрасли. Потому что делать самолет не имея конкретного понимания и поддержки перевозчиков - это бред. И этим бредом страдают все наши КБ. Их позиция какая - мы создали офигительный самолет, и вы, недоумки, немедленно давайте его покупать. Но так не получается. Я смотрел материалы по МС-21. Маркетинговая стратегия не проработана вообще.

Именно поэтому всем нам, вместе с авиакомпаниями, надо проработать концепцию будущих самолетов, мобилизовать все ресурсы, какие только есть в России и СНГ, и постараться сделать хотя бы 2 новых проекта общими усилиями. При этом очень жестко управляя процессами и ресурсами. И при этом заработать на них денег. И лучше это делать в тех нишах, где мы напрямую не сойдемся с Б и А. Не вытянем мы в 2006 году глобальную конкуренцию с большими ребятами. Надеюсь, понятно почему.

03.03.2006 13:12
если деньги в стране, читай у авиакомпаний появятся, им не нужны заводы. им самолёты нужны. и туполев тут не при делах
АЕ
03.03.2006 13:29
Аноним, это узкокорпоративный тезис. В данном случае свобода выбора одного ущемляет интересы других. Мораль опускаем. Дело государства гармонично увязывать эти интересы
03.03.2006 13:41
авиакомпаниям нет дела до государственных интересов. им государство зарплату не платит. а равно нет дела до государства парикхмахерам, стоматологам, пластическим хирургам, овощеводам, свинопасам, краснодеревщикам, строителям, водителям маршруток и многим многим другим почтенным джентльменам. очнитесь. ни рубля ни доллара авиакомпании не собираются нести на завод. завод тут не при делах, будь у него хоть трижды великое прошлое.
Дядя
03.03.2006 13:47
Гудвину-респект
Добрый ангел
03.03.2006 14:25
Однако дискуссия... Поддержу Дядю, Гудвину-респект, но
все что сказано в преамбуле не вызывает вопросов а вот "чем это хорошо" хорошо теоретически, а практически?
1.Сокращения функций на предприятиях скорее всего не произойдет, а вот создание дополнительной надстройки произойдет обязательно;
2.Внутрикорпоративная кооперация должна основываться на интересах предприятий, а будет происходить исходя из лоббистких возможносте их управляющих в надстройке (пример http://www.evening-kazan.ru/ar ...
3. Восстановление планирования в отрасли - возможно, однако планирование необходимое но не достаточное условие успеха.
4. Прекращение распила ?! навряд ли, скорее перераспределение пилящих. Просто не вижу аргументов почему в большом котле меньше проподет, чем в нескольких маленьких, по-моему наоборот.
5. Не знаю. Возможно. Впрочем если и вернуться к работе в авиации то за деньги государства... Правильно ли это?

С концовкой опять таки абсолютно согласен, но причем тут объединение?
Опять таки "поменять менталитет руководителей" - справедливости ради: поменять менталитет взрослого успешного человека думаю не реально, поэтому скорее просто поменять, но на КОГО? Проблема собственника/менеджера на мой взгляд ключевая. Не видно пока человека/людей способного эффективно решить эту задачу. В разное время номинировались лебедев, недорослев сейчас федоров, но пока потенции не хватает...
Я не против ОАК, объединять/разъединять нормальный бизнес процесс, но на мой взгляд это тот самый случай когда форма заменила содержание

Лукерья
03.03.2006 14:42
То Гудвин: "Мда, как Бабушка разошлась :) "...Бизнесмены ни за что не придут в ОАК. Среди них нет идиотов, чтобы принести свои кровные алешиным, комам, пономаревым, прутковским и т.п."

А я то думал, наивный, что выше перечисленная компания людей как раз скорее представляет частный бизнес (кроме Бориса Сергеевича, конечно). И мне почему-то казалась, что как раз частные акционеры Иркута являются движущей силой создания ОАК."

"...частные акционеры Иркута являются движущей силой авиационного бизнеса - это "ДА"! Но "комы, пономаревы, прутковские и т.п." - не являются
бизнесменами и инвесторами! Они (и еще один упоминаемый выше) просто выполняют заказ Алешина, состоящий в том, чтобы обосновать "Стратегию! и ОАК.
Т.е. они марают бумагу, но не так безобидно как кажется. Причем, только у одного из них был опыт работы с авиационным предприятием, все остальные пришли из спецучрежд., автопрома, связи, где реализовывали подобные проекты. Но ни один из них не имел положительного результата, даже Пономарев.

Правильнее было бы сказать, что в ОАК не придут инвесторы. Ну, кто принесет свои кровные в огромную корпорацию, в которой он не будет иметь возможность влиять на принимаемые решения?

А КОММ, Прутковский, Пономарев уже при должностях в дирекции ОАК. С приветом! Бабуля внука.
балалайка
03.03.2006 15:06
2 Kos
Вообще то частник, который хочет всем этим хозяяйством с 75% госкапиталом рулить, имеется. Зовут его Алексей Иннокентьевич. По слухам, его вот-вот и назначат. Есть и другие кандидаты, так сказать - Михаил Асланович, Юрий Николаевич и даже депутат Райков (типа МАИ кончил, но этот вряд ли)
Я - так всеми руками за Алексея Инокентьича. Хотя и его порой шерстить надо, чтоб не зазнавался в своем величии
03.03.2006 15:59
Кандидатура Алексея Инокентьевича уже утверждена.

Хорошо, если став начальником (а ведь его кандидатура будет утверждена президентом) он будет рулить так как надо, а не так, как написали Пономарев, Комм, примкнувший к ним Прутковский и как хотят алешины, коптевы и христенки (так удачно о них выразилась Лукерья)
03.03.2006 16:02
Кандидатура Алексея Инокентьевича уже утверждена.

Хорошо, если теперь став начальником (а ведь его кандидатура будет утверждена президентом) он будет рулить так как надо, а не так, как написали Пономарев, Комм, примкнувший к ним Прутковский и как хотят алешины, коптевы и христенки (так удачно о них выразилась Лукерья)
03.03.2006 16:06
он будет рулить так как надо. президенту. самолёты тут не при чём.
03.03.2006 16:17
На сайте
http://www.evening-kazan.ru/ar ...

рассказано, что уже делают алешины, коптевы и христенки. Такое же ждет предприятия, которые войдут в ОАК.
Такое ПРЕДУСМАТРИВАЕТ Стратегия, разработанная пономаревыми, комами и исаевыми:

Казанский вертолетный оказался во власти Оборонпрома

В неожиданный "штопор" вошел Казанский вертолетный завод из-за китайского заказа. Еще в прошлом году предприятие договорилось с Поднебесной о поставках ей в 2006-м 24 вертолетов "Ми-17" на общую сумму в 200 миллионов долларов. Но на днях выяснилось, что выгодный заказ будет выполнять авиазавод в Улан-Удэ.

Интрига заключается в том, что смена исполнителя заказа произошла не до парафирования контракта китайцев с казанскими строителями "вертушек", а уже после него(!!!!!!)
Подобных недоразумений на Казанском вертолетном заводе еще не было - после достигнутой договоренности с заказчиком обе стороны выполняли свои обязательства. И в этот раз Китай и казанский завод, по словам информированного источника, не отказывались от совместного соглашения. А к тому, что произошла смена исполнителя, причастна, оказывается, объединенная промышленная корпорация "Оборонпром". Являясь управляющей компанией вертолетного холдинга, в который в конце прошлого года вошли российские вертолетные заводы, она теперь определяет, кому что делать(!!!!!)
Так вот с целью рациональной загрузки авиапредприятий Оборонпром взял да и принял решение о передаче китайского заказа в Улан-Удэ, где тоже собирают вертолеты "Ми-17". А у казанцев и без того заказов, дескать, хватает. Руководствовались, похоже, принципами социалистической справедливости: дать всем поровну.

Однако на казанском авиапредприятии не теряют надежды на китайский заказ. Эта уверенность строится на том, что Китай не подписал контракта с Улан-Удэ.

- Так что финансовая ответственность нашего завода не изменилась. А с кем заключать соглашение, решает не холдинг, а заказчик, - сказал корреспонденту "ВК" по телефону заместитель генерального директора Казанского вертолетного завода Валерий Пашко.

Но у советника премьер-министра РТ по вопросам машиностроения, оборонной промышленности и конверсии Назира Киреева оптимизма поменьше:

- Китайцы сотрудничают с нами не первый год, и я знаю, что они доверяют нашим вертолетам, считают надежными по качеству. За последние десять лет Казанский вертолетный завод поставил Китаю около двухсот вертолетов. И все же я думаю, что сделка состоится не без участия корпорации "Оборонпром".

Как стало известно корреспонденту "ВК", неясная ситуация с китайским заказом должна проясниться в ближайшее время. А кого в конце концов выберут китайцы, будет зависеть не только от них и Оборонпрома, но и от настойчивости татарстанского правительства.
Валентина ПАХОМОВА"

Нужны комментарии?
балалайка
03.03.2006 17:02
последнему анониму
президенту авиапром нужен, но не очень. Как сказал один приятель после прошлогоднего сборища в Жуковском, когда ОАК была, тыкскыть, одоброена сверху и Путин приказал ваять указ, "это является недвусмысленным указанием на то, что Кремль проявил интерес, но не чрезмерный, к авиапромышленности". Да и Христенко в общем-то в отрасли не сечет и это не го идеи
А вот Алешина тот же президент, однако, забраковал в начальники ОАКа
Гудвин
03.03.2006 18:30
To: Лукерья

А я то думал что что Прутковский и Комм и Петров и Трояновский работают в команде Безверхнего. Ну да ладно. Кажется, это обсуждение сводится действительно к вопросу того, кто на кого и в какой команде... Глупо, согласен.

Вопрос в другом. На каких принципах восстанавливать российский авиапром. Вариантов несколько и все обсуждение можно свести к 2-3 вариантам.

03.03.2006 19:42
ТоГудвин: "Мда, как Бабушка разошлась :).........
Теперь об объединении предприятий. Чем это хорошо:

1. Сокращение дублирующих функций на предприятиях.
2. Внутриотраслевая кооперация, которой сегодня нет 3. Восстановление долгосрочного планирования отрасли
4. Прекращение распила тех денег, что государство еще выделяет, и 99% которых просто разворовывается."


Все это правильно и не только в теории. Этому бы следовал бизнес, тот же Боинг, окажись он у нас. Но инициаторы ОАК - не бизнесмены. Это одни и те же лица, которые вылепили ОБОРОНПРОМ (см. выше как они работают - не стесняясь перевели заказ на У.Уденский завод, на котором через свою структуру поставляют на завод большинство агрегатов и материалов).
У этих (ОАК) тоже личные и корпоративные интересы. Для них неважно чем заниматься, и сама авиация им до лампочки (иначе они пришли бы в нее смолоду).
Их цель - активы и поэтому они с них начали. Они даже не удосужили себя большим обоснованием - почему нужно начинать именно с активов.

Интересная мысль и ответьте себе на такой вопрос: с чего в нынешних российских условиях начали бы менеджеры Боинга? Точка зрения многих - с самих авиационных проблем.

Инициаторы ОАК решили задушить Илюшиных, Туполей и прочих. Факты - пожалуйста. При том безденежье, о котором Вы говорите, господа-товарищи все бюджетные средства направили на один проект, который в российских авиаперевозках не будет иметь продолжения. Но это их не колышит. Они последовательно удушают ИФК, вытеснили Ан-148, публично (Алешин и Коптев) и регулярно охаивают Ил-96, Ту-334, Ту-204, а потом решили вовсе пересмотреть ФЦП.

Боинг и Аэрбас стали такими, какие они есть, в конкурентной среде и такие фирмы не создашь директивой. Уверен, что вышеперечисленные фамилии, упоминаемые в связи с российской ОАК, не были бы близко допущены к управлению на этих фирмах. А есмли бы это зависело от правительственных структур США и Европы, то их держали на расстоянии сотен пушечных выстрелов. Там, в отличие от нашей действительности, госуправление очень проффессионально решает проблемы, поэтому Минпромэжнерго и Минэкономразвития с таким обоснованием документов не удалось проскочить правительство.
04.03.2006 18:36
Какая разница для работы над новмыи самолями откуда приходят деньги - от государства по госзаказу или от продажи продукции.
На Боинг они шли и от государства и от проданой техники. Вот они и работали над ней и имеют то, что имеют.
Какая разница, что Туполям (Илюшину, Яковлеву, Мясищеву и т.д.) не было денег и от государства и от продаж. Их просто не было. Как же могли удержаться конструкторы, технологи и как в этих условиях они могли создавать такую же технику как Боинг.

Понятно, что Туполей и других можно было бы ругать, если бы они имели столько же денег, но не сделали того же, что смог Боинг.

Очень ретивым летунам, которые высказываясь по поводу отставания нашей техники ну прям слюной и иронией брызжут.

Представьте, что у вас кончились пассажиры и грузы, и не стало работы. А КLM и другие, епле успевающие перевозить грузы и пассажиров, и от этого жирующие, будут ржать от того, что на вас паршивая одежда, сами вы выглядите туберкулезниками, а ваши дети ходят в рванье.

Как бы вы воспринимали их "справедливый" смех и иронию над вами?
ёклмн
04.03.2006 19:06
Точно, сытый голодного не разумеет.
06.03.2006 09:13

ТоГудвин:
"А я то думал что что Прутковский и Комм и Петров и Трояновский работают в команде Безверхнего. Ну да ладно. Кажется, это обсуждение сводится действительно к вопросу того, кто на кого и в какой команде... Глупо, согласен.


"... кто на кого и в какой команде... Глупо, согласен..." - Совсем не глупо! Если Безверхний, недавно пришедший в авиацию, сумевший провернуть несколько удачных операций с бумагами Иркута, и ставший в результате вторым по величине владельцем акций Иркута, воспринимается как приемлемый специалист для поднятия (спеицально применяю этот термин) всего авиастроения, то можно сделать вывод: общество в своем восприятии путей развития отрасли потеряло ориентацию и уже само свихнулось.

Сегодня для возрождения авиастроения нужен расчет не на чудодейственное лекарство сразу "от всех болезней", а кропотливая работа по огромному перечню направлений. Можно иронизировать сколько угодно, но нужен ПЛАН, подробный план работ по всем подотраслям (или хотя бы предприятим, НИИ и КБ, важнейшим представилям этих подотраслей). Если учесть, что имеются проблемы по всем составляющим технологий, материалов, агрегатов и ДВИГАТЕЛЕЙ (а некоторых уже совсем нет), то все они должны быть в этом плане.

Теперь вопрос: кто все это оплатит. Вот здесь, с учетом того, что вы ответили Лукерье о том, что у государства денег нет выход видится в следующем:

во-первых, деньги у государства есть. У государства нет руководителй способных оценить то, что без авиации не будет России. Надежда отсидется под зонтиком штатов или Китая абсолютно беспочвена! Значит нужно вложиться, чтобы сохранилась самая высокотехнологичная отрасль их числа масштабных, созранилась Россия в приемлемых границах, сохранился суверенитет.

во-вторых, деньги действительно нужны большие и нагрузка на государство получается большой. Выход - распределить риски с частными инвесторами, но не рамках ОАК, а в рамках конкретных направлений, ОБЯЗАТЕЛЬНО гарантировав каждому инвестору 100 процентов его вклада. Государство мало рискует т.к. это растягивается на многие годы, а научный и технологический потенциал позволяет получить положительные результаты частным инвесторам. Так делают в США, так делают в Европе. В последней тем, что самым большим инвестором в авиакосмическую отрасль выступают государства (Франция, Германия Великобритания и Испани) и, видя это, вкладываются частники.

"...Вопрос в другом. На каких принципах восстанавливать российский авиапром. Вариантов несколько и все обсуждение можно свести к 2-3 вариантам."

Скорее к одному, рассказаному выше, но ни в коем случае на связанному со Стратегией (опубликованной), ни с ОАК.

Аноним
06.03.2006 12:41
Как же все запущено.

Действительно, если думать, что "восстановление" отрасли можно поручить только потомственному "авиатору", то делать здесь нечего, потому что нужен не авиатор, а менеджер, способный управлять этим процессом.

Строить самолеты должны другие люди.

Действительно, разруха она в головах.
06.03.2006 12:48
"Представьте, что у вас кончились пассажиры и грузы, и не стало работы." Птичий грипп? Или не все дома? Или даже вообще все ушли?
Гудвин
06.03.2006 13:13
Я тоже думаю, что проводить реформирование отрасли должны новые люди, которые пришли из других индустрий. Инженеры должны проектировать под конкретные цели и задачи, а "искусство ради искусства" - действительно, если государство хочет хочет финансировать такие проекты - можно обсудить. Но я как налогоплательщик категорически против. Управлять процессом должны люди, которые умеют это делать.

"Если Безверхний, недавно пришедший в авиацию, сумевший провернуть несколько удачных операций с бумагами Иркута, и ставший в результате вторым по величине владельцем акций Иркута, воспринимается как приемлемый специалист для поднятия (спеицально применяю этот термин) всего авиастроения, то можно сделать вывод: общество в своем восприятии путей развития отрасли потеряло ориентацию и уже само свихнулось."

А я думал, что Иркут сумел привлечь колоссальные деньги на рынке для перевооружения ИАЗа, для финансирования производства (которое, если вы не в курсе, является классическим "цикликал", и без долгосрочных финансовых программ норма прибыльности производства будет отрицательной.) И при этом ни копейки госсредств не было взято из бюджета.

Разница, откуда приходят деньги на самолеты, есть. И огромная. Деньги государственные или частные. Вы тратите бюджет или берете кредиты в долг и должны их отдавать. Никого не хочется обижать, но уровень дискуссии на этой ветке какой-то невероятно низкий. Ликбезом лень заниматься.
06.03.2006 13:14
В математике существует понятие граничных условий. Это не значит, что процесс обязательно будет идти в крайних границах, но их используют, чтобы показать как заданный алгоритм (уравнение) будет выглядеть при достижении граничных условий.

Аноним предложил представить "что ЕСЛИ закончатся пассажиры и грузы, и НЕ СТАНЕТ работы.", то как будет выглядеть положение. У авиакомпаний этого не наступило и слава всевышнему. А вот у Туполей и прочих ЭТО наступило...

А вы продолжаете ерничать...

06.03.2006 13:18
мы - авиакомпания. нам Туполя по барабану. У них нет того, что нам надо. нам и государство по барабану, не оно нам платит. и мы своих денег Туполям не дадим ни копейки. и это очень серьёзно. это навсегда.
06.03.2006 13:49

Гудвин:
2... Никого не хочется обижать, но уровень дискуссии на этой ветке какой-то невероятно низкий. Ликбезом лень заниматься."

пока без комментариев

"Я тоже думаю, что проводить реформирование отрасли должны новые люди, которые пришли из других индустрий."

Между прочим Боингом рулят люди не из других индустрий

" Инженеры должны проектировать под конкретные цели и задачи, а "искусство ради искусства" - действительно, если государство хочет хочет финансировать такие проекты - можно обсудить."

А это образец "очень высокой дискуссии", особенно, если учесть, что государство НЕ ФИНАНСИРУЕТ проекты уже на протяжении 13-14 лет. Выше уже приводилось, что из 37 млрд. рублей, вложенных в проекты, доля государства составляе за ЧЕТЫРЕ года лишь 12 млрд. рублей. Что в "высокой" дискуссии нужно слышать только себя и не принимать во внимание факты...

"Если Безверхний, недавно пришедший в авиацию, сумевший провернуть несколько удачных операций с бумагами Иркута, и ставший в результате вторым по величине владельцем акций Иркута, воспринимается как приемлемый специалист для поднятия (спеицально применяю этот термин) всего авиастроения, то можно сделать вывод: общество в своем восприятии путей развития отрасли потеряло ориентацию и уже само свихнулось." А я думал, что Иркут сумел привлечь колоссальные деньги на рынке для перевооружения ИАЗа, для финансирования производства (которое, если вы не в курсе, является классическим "цикликал", и без долгосрочных финансовых программ норма прибыльности производства будет отрицательной.) ...

мы - в курсе, просто молчим об этом не стараясь только с целью повышения уровня дискуссий специально говорить об этом.

А теперь вопрос: разве то, что они сделали на Иркуте можно считать чем сверъестественным (не умаляя сделанного)? Это был период, когда у предприятия были заказы, т.е. особенно удачный. И вывод в такой период акции на международный рынок напрашивался сам.

Мы же ведем дискуссию "низкого" уровня применительно ко всей отрасли и не толлько одной, причем практически не работающей. Это что одно и то же?
Вы уверены, что акции отрасли можно с такой же легкостью вывести на международный рынок.

По приведенным в начале ветки соображениям, в ОАК не понесут средства даже российские инвесторы. Более тогоони уйдут из отрасли...
Алексей
06.03.2006 14:36
А как вам новость
http://www.rian.ru/politics/go ...
МОСКВА, 6 мар - РИА Новости. Гендиректор МиГ Алексей Федоров будет назначен заместителем руководителя комиссии по интеграции авиапромышленного комплекса и в перспективе станет главой Объединенной авиастроительной корпорации. Об этом сообщил премьер-министр РФ Михаил Фрадков на совещании Владимира Путина с членами правительства.

В ответ на вопрос президента, кто будет заместителем Виктора Христенко в правительственной комиссии по интеграции авиастроительного комплекса, премьер-министр сказал, что предлагает заместителем и потенциально руководителем Объединенной авиастроительной корпорацией, в перспективе, когда она будет зарегистрирована, назначить Алексея Федорова, который сегодня является гендиректором МиГ.

По мнению Фрадкова, это будет оправданно с точки зрения того опыта, которым он обладает.

Премьер считает, что с учетом нагрузки МиГа в будущей корпорации, личных данных Федоров вполне может возглавить ее в перспективе.

Президент России согласился с этим предложением.

Путин спросил у главы Минпромэнерго Виктора Христенко, сняты ли опасения, касающиеся возможного изъятия у корпораций, которые войдут в Объединенную авиастроительную корпорацию, права на ведение внешнеэкономической деятельности.

Христенко сообщил, что эти вопросы проработаны, и никаких рисков для исполнения контрактов этими компаниями до передачи акций на сегодняшний день не существует. Но к моменту передачи акций, полагает глава Минпромэнерго, такой риск существует.

Христенко сообщил, что уже подготовлены изменения в законодательство, чтобы снять такие риски.

Президент России предупредил, что эту проблему нужно отрегулировать заранее.

Министр обороны РФ Сергей Иванов пояснил, что старые контракты входящих в ОАК компаний могут быть поддвергнуты ревизии.

Гудвин
06.03.2006 15:34
Я уверен, что ОАК сможет привлечь средства на рынке и хорошо разместиться, но для этого необходимо сделать несколько шагов:

1. Привести систему корпоративного управления и финансовой отчетности в более или менее вменяемый вид

2. Привести систему управления, систему качества к стандартам, принятым во всем мире (ISO у нас только на бумаге и нигде реально не выполняются)

3. Реформировать и сделать понятной и прозрачной систему определения трудозатрат

4. Заполнить портфель проектами, которые просчитаны с точки зрения их продаваемости на мировых рынках

Если кто-то хочет действительно возродить наш авиапром, то без этих шагов ничего не выйдет.

Для повышения рентабельности нужно следующее:

1. Не бояться компьютеров и их расчетных возможностей

2. Научиться проектировать в цифре

3. Внедрить нормальные системы проектного управления

4. Заняться сберегающим рачительным производством и конструированием

5. Сократить дублирующие функции (в Москве 5 ЛИИДБ + институт им. Громова, не многовато ли будет с учетом наших объемов?)

2 Аноним:

Отечественные "менеджеры" от авиапрома уже оттянулись на славу. Хороший инженер и хороший управленец - это разные вещи. Они не обязательно пересекаются. Поэтому руководить отраслью должны те, кто умеет, и конструировать должны те, кто это умеет. И если Иркут единственный из всех предприятий ВПК кто прошел (и довольно удачно) через IPO, чьи акции последнее время очень хорошо растут (см. рекомендации Тройки Диалог и Рениса), чьи финансовые показатели лучшие во всей отрасли, если EADS купил 10% акций Иркута, если компания загружена заказами, то наверное менеджмент компании не самый безуспешный.


Но в принципе эта дискуссия меня убеждает вот в чем:

ОАК действительно вредная вещь для российского самолетостроения, и вот почему. Объединять и реформировать все этот хозяйство, с его менталитетом, понтами, амбициями, глупостью, высокомерием и нежеланием хоть что-то изменить в себе и своих подходах вещь малореализуемая. Если страна хочет стать авиационной державой, какой она была 20-30 лет назад, то все нужно создавать с нуля, в чистом поле, а всему этому хозяйству дать жить, как они хотят жить. Пусть поддерживают годность, ресурсы продлевают, и т.д.
Гудвин
06.03.2006 15:35
Я уверен, что ОАК сможет привлечь средства на рынке и хорошо разместиться, но для этого необходимо сделать несколько шагов:

1. Привести систему корпоративного управления и финансовой отчетности в более или менее вменяемый вид

2. Привести систему управления, систему качества к стандартам, принятым во всем мире (ISO у нас только на бумаге и нигде реально не выполняются)

3. Реформировать и сделать понятной и прозрачной систему определения трудозатрат

4. Заполнить портфель проектами, которые просчитаны с точки зрения их продаваемости на мировых рынках

Если кто-то хочет действительно возродить наш авиапром, то без этих шагов ничего не выйдет.

Для повышения рентабельности нужно следующее:

1. Не бояться компьютеров и их расчетных возможностей

2. Научиться проектировать в цифре

3. Внедрить нормальные системы проектного управления

4. Заняться сберегающим рачительным производством и конструированием

5. Сократить дублирующие функции (в Москве 5 ЛИИДБ + институт им. Громова, не многовато ли будет с учетом наших объемов?)

2 Аноним:

Отечественные "менеджеры" от авиапрома уже оттянулись на славу. Хороший инженер и хороший управленец - это разные вещи. Они не обязательно пересекаются. Поэтому руководить отраслью должны те, кто умеет, и конструировать должны те, кто это умеет. И если Иркут единственный из всех предприятий ВПК кто прошел (и довольно удачно) через IPO, чьи акции последнее время очень хорошо растут (см. рекомендации Тройки Диалог и Рениса), чьи финансовые показатели лучшие во всей отрасли, если EADS купил 10% акций Иркута, если компания загружена заказами, то наверное менеджмент компании не самый безуспешный.


Но в принципе эта дискуссия меня убеждает вот в чем:

ОАК действительно вредная вещь для российского самолетостроения, и вот почему. Объединять и реформировать все этот хозяйство, с его менталитетом, понтами, амбициями, глупостью, высокомерием и нежеланием хоть что-то изменить в себе и своих подходах вещь малореализуемая. Если страна хочет стать авиационной державой, какой она была 20-30 лет назад, то все нужно создавать с нуля, в чистом поле, а всему этому хозяйству дать жить, как они хотят жить. Пусть поддерживают годность, ресурсы продлевают, и т.д.
06.03.2006 15:46
ОБРАТИЕ ВНИМАНИЕ:
Лукерья комментируя "коллективного Распутина" писала:

"... Это же какой-нибудь... Пономарев, Исаев, Комм, Безверхний ... уж, поди, и должности себе присудили."

А что будет делать с ними Федоров?

А внук Лукерьи в материале "Бабуля поручила мне самому от вас обороняться... она не поняла, почему для перевозки того же количества пассажиров, ... нужно возить еще 7 тонн лишнего веса (в RRJ)..., а когда когда узнала, что на это чудо-юдо и на 75ю машину нет ни одного(!) заказа - задала очень умный вопрос: а где же заявленное семейство RRJ. Его-то нет, потому что из всей затеи может получится только один 95 местный.

Интересно - будет ли поддерживать этот самолет А.Федоров"

Т.е Лукерья и ее внук две недели тому назад уже знали, что главой ОАК будет назначен ... А.Федоров.

Давайте проанализируем все что она предсказала. А вдруг они тоже начнут сбываться. Может посоветуем Федорову не связываться с проавльным делом...
06.03.2006 17:38
С принятием решения о создании в России единой авиастроительной корпорации конкуренция между ведущими мировыми производителями - Boeing и Airbus - за советское наследство вспыхнула с новой силой.

На авиационном салоне Asia Aerospace, прошедшем в Сингапуре, исполнительный директор компании Airbus Густав Хумберт (Gustav Humbert) заявил, что компания Airbus совместно с EADS готова принять участие в реструктуризации российской авиационной промышленности в рамках подписанного президентом Путиным закона о "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Переговоры уже ведутся. Г-н Хумберт не скрывал, что речь идет не столько об альтруизме, сколько о конкуренции с Boeing. ОАК будет сотрудничать с ведущими западными производителями, но с кем и как - пока неизвестно.

Как сообщил г-н Хумберт, Airbus передал свои предложения российским производителям и правительству "несколько месяцев назад". По его словам, предполагается совместная работа над проектом самолета A350, а также совместная разработка совершенно новых самолетов, которые появятся после 2015 года.

У заокеанского производителя - свой взгляд на происходящее. Представитель Boeing, сообщает Flight International, отметил, что его компания не рассматривает свою деятельность в России в свете конкуренции с Airbus. "Мы уже там, - отметил он. - Мы связаны с Россией еще с советских времен и в настоящее время свыше 1 тыс. инженеров в Москве работают над нашими приоритетными проектами".

Заинтересованность "Боинга" в сотрудничестве с предприятиями авиапрома бывшего СССР выражается иногда в непривычных формах. Так, заокеанский гигант планирует предложить ВВС США в рамках конкурса на перспективный военно-транспортный самолет FCA (Future Cargo Aircraft) советский военно-транспортный самолет Ан-72, разработанный в киевском КБ им. Антонова три десятилетия назад.

Тем временем Airbus активно вовлекает российские предприятия в совместное производство авиалайнеров. 21 декабря 2005 года компания Airbus объявила о расширении производственной кооперации с российской корпорацией "Иркут" и воронежским авиационным производственным объединением (ВАПО). Предполагается, что кооперация принесет России в ближайшие 10 лет $200 млн.

В частности, корпорация "Иркут" получает заказы на изготовление панелей дополнительных топливных баков для самолетов А320, нервюр крыла и направляющих/кареток закрылков для лайнеров семейства А330/А340, а также ряда ответственных компонентов для узкофюзеляжных и дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов и крупнейших в мире лайнеров А380. Заказы рассчитаны на 10 лет, а их объем составит, по данным компании, до $14 млн. в год. Первые поставки компонентов из "Иркута" для Airbus начнутся в 2007 году.
07.03.2006 09:35
Обратите внимание на фразы:
"Заинтересованность "Боинга" в сотрудничестве..."

"...в настоящее время свыше 1 тыс. инженеров в Москве работают над НАШИМИ приоритетными проектами".

"Предполагается, что кооперация принесет России в ближайшие 10 лет $200 млн."


Заметьте, АЖ 200 млн... в БЛИЖАЙШИЕ 10(!) лет! (стоимость полутора "Русланов"). Каково? Так могут говорить только те, кто уже считает этот факт благотворительностью.

И подобную "манну небесную" обещают нам авторы реформ в специальном разделе Стратегии, касающемся внешних связей ОАК.

07.03.2006 15:56
20 миллионов в год. Один РРЖ в год наверное продавать собрались. При миллиардных вложениях. А знаете, господа и товарищи, так вам и надо.
07.03.2006 16:40

"Аноним:
20 миллионов в год. Один РРЖ в год наверное продавать собрались. При миллиардных вложениях. А знаете, господа и товарищи, так вам и надо."

Да не нам с Витькой, у которого отец и оба деда работали на авиационном и он сам в ту же проходную ходит.

Это нужно министрам, которые поочередно высказались:

по экономическому развитию - за прекращение строительства самолетов и открытие границ всем товарам и вступлению в ВТО;

по транспорту - за отмену всех ввозных пошлин при ввозе самолетов;

промышленности - за отказ строительства самолетов, кроме ближнемагистрального;

финансам - о вреде финансирования НИОКР в авиации;

обороны - молчит. Молчит и тогда когда видит, что завтра в его отечяетсве не останется заводов, которые смогут ему поставлять самолеты, вертолеты, да вообще все, кроме дистрофиков-призывников и молодых наркоманов.

Премьер видит, что все валится, ругает тех кто "по развитию", "по трансполрту", "по промышленности", "по финансам", ведущих к полному уничтожению проминфраструктуры, особенно высоких технологий. НО ПРИНИМАЕТ и ДАЛЬШЕ НАВЕРХ НАПРАВЛЯЕТ ИХ СТРАТЕГИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО "Реформе" и т.д. Но он ведьтогда соавтор всего.

Скрестив руки на груди как Будда на все взирает в правительстве "по чрезвычайным ситуациям"....

Для него работы пока нет... чрезвычайной ситуации не наступило...



07.03.2006 16:41
"Аноним:
20 миллионов в год. Один РРЖ в год наверное продавать собрались. При миллиардных вложениях. А знаете, господа и товарищи, так вам и надо."

Да не нам с Витькой, у которого отец и оба деда работали на авиационном и он сам в ту же проходную ходит.

Это нужно министрам, которые поочередно высказались:

по экономическому развитию - за прекращение строительства самолетов и открытие границ всем товарам и вступлению в ВТО;

по транспорту - за отмену всех ввозных пошлин при ввозе самолетов;

промышленности - за отказ строительства самолетов, кроме ближнемагистрального;

финансам - о вреде финансирования НИОКР в авиации;

обороны - молчит. Молчит и тогда когда видит, что завтра в его отечяетсве не останется заводов, которые смогут ему поставлять самолеты, вертолеты, да вообще все, кроме дистрофиков-призывников и молодых наркоманов.

Премьер видит, что все валится, ругает тех кто "по развитию", "по трансполрту", "по промышленности", "по финансам", ведущих к полному уничтожению проминфраструктуры, особенно высоких технологий. НО ПРИНИМАЕТ и ДАЛЬШЕ НАВЕРХ НАПРАВЛЯЕТ ИХ СТРАТЕГИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО "Реформе" и т.д. Но он ведьтогда соавтор всего.

Скрестив руки на груди как Будда на все взирает в правительстве "по чрезвычайным ситуациям"....

Для него работы пока нет... чрезвычайной ситуации не наступило...



07.03.2006 16:46
А может Витьке попробовать хоть немного поработать? И там глядишь и министры не виноваты, что руки у половины населения из задницы растут.
07.03.2006 18:13
"Аноним: А может Витьке попробовать хоть немного поработать? И там глядишь и министры не виноваты, что руки у половины населения из задницы растут."

Наш Витька из династии, в которой у каждого руки росли правильно, башка варила - дай бог каждому. У них дома в главном ящике комода не умещаются награды деда и отца. У другого деда тоже ящик наградами полон.
Витька ходит в проходную потому, что отец просит.
И начальник цеха тоже...

Так что подобная ирония - не про него. И не про таких, которые еще есть среди людей. Хотя много и таких появилось, которые радуются пришедшей свободе, радуются возможности уколоться...

А потом Витьке и этим радующимся вообще-то какие претензии. Они не в правительстве, они с трибун и ящиков ничего никому не обещали. Хотя там, где Витька живет, его никто не знает обещавшим и не сдержавшим слово.
Это так, чтобы как-то вежливее ответить.
А если не очень, то что же вы себя-то не уважаете. Ведь речь на ветке идет не о курятнике в чьем-то подворье, а о том, что определяет уважение ко всем живущем на этой территории, которую многие в отличие от вас считают страной, которая не одна на шарике, а среди других, и как бы надлежит ей выглядеть.

Объяснитесь откровеннее, у вас папа с мамой были, Были ли учителя, школьные товарищи, есть ли сейчас, какие они, уважают себя или такие же..
Composer
07.03.2006 18:58
2 Аноним от 07/03/2006 [18:13:27]:
Как нынче говорят, "респект" от проходной!
chelovek
07.03.2006 19:02
Ne, vy gljante, edinstvenny rabotnik v Rossii pojavilsja, u kotorogo ruki rastut ne ottuda otkuda u vseh.
A vot ja, naprimer, zatrahalsja rabotat tolko na uvelichenije zadnic rukovodjasschego sostava i poka polozenije ne izmenitsja, daze pytatsja vernutsja ne sobirajus, ni na kakije mesta i dolznosti.
Govorju za sebja, no, dumaju, mnogije menja podderzat.
07.03.2006 19:24
Всё было, и папа с мамой, и товарищи, и учителя, а как же? Всё как у всех. Да, я себя уважаю. Поэтому от Виткиных изделий подальше держусь. И дети мои в витькиных изделиях только повод для иронии видят. И это между прочим благодаря тому, что появилась Свобода. И часть её - Свобода Выбора. Поэтому либо Витька научится своих детей содержать и займётся делом, большой видать мальчик уже, либо помрёт он в полной нищете. И тут уж опять правители не при чём.
08.03.2006 15:33
tuАноним 07/03/2006 [19:24:12]
"Всё было, и папа с мамой, и товарищи, и учителя, ... И это между прочим благодаря тому, что появилась Свобода. И часть её - Свобода Выбора... И тут уж опять правители не при чём.


Конечно, появилась "Свобода"! Эта "Свобода" родила своих героев. Рассакз об одном из них появился на http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Он характеризует не только "достижения" Свободы, но и очень подходит к теме ветки:

"Оборонпром получил акции предприятий, находящихся ранее в государственной собственности задарма, то есть обдурив государство на круглую сумму.

Если следовать логике закона, то Оборонпром - это ОАО, которое равноправно присутствует на рынке наряду с другими акционерными образованиями. Исходя из действующего законодательства ОАО это ординарный субъект рынка, вне зависимости от того кто его учредители. Это факт! А факт, как известно - самая упрямая вещь на свете!
Далее, благодаря одурачиванию госчиновников, для которых государственная собственность является понятием эфемерным, руководству Оборонпрома удалось заполучить акции предприятий, находящихся в государственной собственности, по бросовым ценам. ...акции предприятий были изъяты из государственной собственности в обмен на дутые активы этого самого Оборонпрома, да еще по заниженной стоимости, относительно котировок свободного рынка. Понятно, что другого и быть не могло, так как собственно Оборонпром - это пустой звон в финансовом отношении, сформированный искусственным способом для узурпации власти над вертолетными активами страны.

Вообще-то вопрос с вертолетными заводами является фундаментальным вопросом современных рыночных отношений, так как он по сути показывает достаточно наглядно, что рыночных отношений в нашей стране не существует, ибо любому аферисту типа Мантурова можно без копейки денег подмять под себя целую отрасль.
Совершенно естественно, что заводы на которых имеются значительные частные пакеты акций, способные оказать противостояние мантуровско-чемезовской экспансии будут сопротивляться. И не надо винить в этом менеджмент предприятий, который не чем не хуже безродного (в техническом плане) Мантурова, который в вертолетной отрасли оказался совершенно случайно, волею тестя своего (папы жены), сидевшего ранее в Индии (по линии государства) и соприкоснувшегося с отраслью в лице Улан-Удэнского завода по поставкам в Индию . По основной профессии - преподаватель социологии, коим имеет быть Мантуров, даже не является технарем!
В настоящее время, подмяв под себя Улан-Удэнский завод нехитрыми манипуляциями с госпакетом и скупив 'секретным' образом пакет, ранее принадлежавший КАСКОЛу, в пользу Московского радиозавода и некой фирмы АБИЛИС ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, за деньги самого же Улан-Удэнского завода, вырученные от продажи векселей Московского радиозавода в убыток Улан-Удэнскому заводу, Мантуров, естественным образом столкнулся с противоречиями действующего менеджмента оставшихся заводов отрасли.
Совершенно понятно, что люди владеющие активами заводов не намерены отдавать их гоп-команде Мантурова за бесценок. Что касается КАСКОЛа, то появление Григорьева в руководстве Оборонпрома, говорит само за себя и не требует дальнейших комментарий для людей, которые в теме обсуждаемого проекта.
По логике вещей надо предполагать, что Мантурову придется трудоустраивать менеджмент всех поглощаемых предприятий, но место-то уже занято Григорьевым! А господа Лаврентьев и Слюсарь имеют амбиции (и это объективно) значительно превышающие того же Белыха, который был победоносно прешнурован к правому ботинку Мантурова. Вот без затей и сформулирован клубок противоречий. К нему можно добавить, что в отличии скажем от того же Григорьева, директора предприятий - Лаврентьев и Слюсарь, не новички в отрасли и работают на предприятиях с полной мерой ответственности за трудовые коллективы, а не так как тот же КАСКОЛ, моют денежные знаки на поставке комплектующих заводам, пакеты которых удалось в свое время супить на рынке. Этим и определяется трудность марионеточного героя объединения вертолетных предприятий, которым является Мантуров, оседлать промышленное сопротивление.
Совершенно понятно, почему Мантуров в кулуарах постоянно намекает на свою близость к Кремлю и даже распускал слухи, что его лично:.. приглашал на кремлевское мероприятие (не будем акцентировать внимание на какое). Переиграть имеющих вес на заводах промышленных руководителей Мантурову не слишком просто, тем более, что кроме пантов и С.В.Чемезова за Мантуровым ничего (в смысле серого вещества) не стоит.
Далее, по тексту - что такое 'Вертолетный холдинг' надо еще определить как юридическое понятие, так как на сегодняшний день существует только Оборонпром, который является держателем просто акций предприятий и не более того, а вот, что такое 'Вертолетный холдинг' - совершенно не определено с юридической точки зрения. Более того, в известном Указе президента, на который так любит ссылаться Мантуров, понятие 'холдинг' вообще не определено.
Понятно, что видимо имеются некоторые скрытые обязательства перед КАСКОЛом у Мантурова и Ко и поэтому объявлено о создании некой дочерней компании под красивым названием 'Вертолеты России' (это сейчас модно), видимо эта компания будет управляться все тем же Григорьевым. Вообще-то достойным названием, для этой компании, при условии, что КБ Миля под руководством Мантурова усиленными темпами деградирует, было бы название 'То, что осталось от вертолетов России', по крайней мере это название отражало бы современный процесс в вертолетной отрасли.
Что касается ОАО 'Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"' (ААК), то Мантуров по недоумию или непониманию, причисляет ее к неосновным активам. Однако этот завод серийно производит Ми-34 (который, кстати Мантуров рекламировал в ресторане 'Узбекистан' корреспонденту 'Ведомостей') и основной КАМОВский вертолет Ка-50 (Ка-52). Это высказывание Мантурова можно трактовать как анонс закрытия программы Ка-50 (Ка-52). Тогда позвольте вопрос. А зачем же было съедать КБ КАМОВа? Подобный бред, несмотря на то, что обсуждаемый текст явно не Мантуровское интервью (точнее сильно обработанное), свойственен именно Мантуровау.
Про долю государства, как собственно вообще про государство Мантуров периодически упоминает для того, что бы все понимали, какую 'крышу' он на самом деле имеет и не более того. Журналисты строятся под этим тезисом, а уплачиваемые денежные знаки, за литературную работу, дают свои плоды!
Дальнейший бред интервью Мантурова нет смысла комментировать, так как тот посыл, что он говорит: ' Как перспектива - создание боевой машины нового поколения, которая должна прийти на смену Ми-28 и Ка-50.' и при этом ранее заявляет, что Арсеньевский завод для него ненужный актив, просто не поддается здравому смыслу.

Остается продекларировать лозунг - ' Да здравствует развал отечественного вертолетостроения под руководством преподавателя социологии Мантурова Д.В. и друзей его, в борьбе за личное светлое будущее'.
В качестве некоммерческой рекламы - ' Приезжайте люди в Геленджик в гостиницу им. Мантурова, построенную на сэкономленные средства вертолетного бизнеса директора Оборнпрома!'.


06/03/2006 [13:32:09]

08.03.2006 16:07
У каждого из форумян есть возможность выкупить ненужный актив за копейки (ненужный же) и какими хошь вертолётами усеять всю Россию.
08.03.2006 16:10
tuАноним 07/03/2006 [19:24:12]
"Всё было, и папа с мамой, и товарищи, и учителя, ... И это между прочим благодаря тому, что появилась Свобода. И часть её - Свобода Выбора... И тут уж опять правители не при чём.


Конечно, появилась "Свобода"! Эта "Свобода" родила своих героев. Рассакз об одном из них появился на http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Он характеризует не только "достижения" Свободы, но и очень подходит к теме ветки:

"Оборонпром получил акции предприятий, находящихся ранее в государственной собственности задарма, то есть обдурив государство на круглую сумму.

Если следовать логике закона, то Оборонпром - это ОАО, которое равноправно присутствует на рынке наряду с другими акционерными образованиями. Исходя из действующего законодательства ОАО это ординарный субъект рынка, вне зависимости от того кто его учредители. Это факт! А факт, как известно - самая упрямая вещь на свете!
Далее, благодаря одурачиванию госчиновников, для которых государственная собственность является понятием эфемерным, руководству Оборонпрома удалось заполучить акции предприятий, находящихся в государственной собственности, по бросовым ценам. ...акции предприятий были изъяты из государственной собственности в обмен на дутые активы этого самого Оборонпрома, да еще по заниженной стоимости, относительно котировок свободного рынка. Понятно, что другого и быть не могло, так как собственно Оборонпром - это пустой звон в финансовом отношении, сформированный искусственным способом для узурпации власти над вертолетными активами страны.

Вообще-то вопрос с вертолетными заводами является фундаментальным вопросом современных рыночных отношений, так как он по сути показывает достаточно наглядно, что рыночных отношений в нашей стране не существует, ибо любому аферисту типа Мантурова можно без копейки денег подмять под себя целую отрасль.

Совершенно естественно, что заводы на которых имеются значительные частные пакеты акций, способные оказать противостояние мантуровско-чемезовской экспансии будут сопротивляться. И не надо винить в этом менеджмент предприятий, который ничем не хуже безродного (в техническом плане) Мантурова, который в вертолетной отрасли оказался совершенно случайно, волею тестя своего (папы жены), сидевшего ранее в Индии (по линии государства) и соприкоснувшегося с отраслью в лице Улан-Удэнского завода по поставкам в Индию. По основной профессии - преподаватель социологии, коим имеет быть Мантуров, даже не является технарем!
В настоящее время, подмяв под себя Улан-Удэнский завод нехитрыми манипуляциями с госпакетом и скупив 'секретным' образом пакет, ранее принадлежавший КАСКОЛу, в пользу Московского радиозавода и некой фирмы АБИЛИС ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД, за деньги самого же Улан-Удэнского завода, вырученные от продажи векселей Московского радиозавода в убыток Тому же Улан-Удэнскому заводу, Мантуров, естественным образом столкнулся с противоречиями действующего менеджмента оставшихся заводов отрасли.
Совершенно понятно, что люди владеющие активами заводов не намерены отдавать их гоп-команде Мантурова за бесценок. Что касается КАСКОЛа, то появление Григорьева в руководстве Оборонпрома, говорит само за себя и не требует дальнейших комментарий для людей, которые в теме обсуждаемого проекта.
По логике вещей надо предполагать, что Мантурову придется трудоустраивать менеджмент всех поглощаемых предприятий, но место-то уже занято Григорьевым! А господа Лаврентьев и Слюсарь имеют амбиции (и это объективно) значительно превышающие того же Белыха, который был победоносно пришнурован к правому ботинку Мантурова. Вот без затей и сформулирован клубок противоречий. К нему можно добавить, что в отличии скажем от того же Григорьева, директора предприятий - Лаврентьев и Слюсарь, не новички в отрасли и работают на предприятиях с полной мерой ответственности за трудовые коллективы, а не так как тот же КАСКОЛ, моют денежные знаки на поставке комплектующих заводам, пакеты которых удалось в свое время супить на рынке. Этим и определяется трудность марионеточного героя объединения вертолетных предприятий, которым является Мантуров, оседлать промышленное сопротивление.
Совершенно понятно, почему Мантуров в кулуарах постоянно намекает на свою близость к Кремлю и даже распускал слухи, что его лично:.. приглашал на кремлевское мероприятие (не будем акцентировать внимание на какое). Переиграть имеющих вес на заводах промышленных руководителей Мантурову не слишком просто, тем более, что кроме пантов и С.В.Чемезова за Мантуровым ничего (в смысле серого вещества) не стоит.
Далее, по тексту - что такое 'Вертолетный холдинг' надо еще определить как юридическое понятие, так как на сегодняшний день существует только Оборонпром, который является держателем просто акций предприятий и не более того, а вот, что такое 'Вертолетный холдинг' - совершенно не определено с юридической точки зрения. Более того, в известном Указе президента, на который так любит ссылаться Мантуров, понятие 'холдинг' вообще не определено.
Понятно, что видимо имеются некоторые скрытые обязательства перед КАСКОЛом у Мантурова и Ко и поэтому объявлено о создании некой дочерней компании под красивым названием 'Вертолеты России' (это сейчас модно), видимо эта компания будет управляться все тем же Григорьевым. Вообще-то достойным названием, для этой компании, при условии, что КБ Миля под руководством Мантурова усиленными темпами деградирует, было бы название 'То, что осталось от вертолетов России', по крайней мере это название отражало бы современный процесс в вертолетной отрасли.
Что касается ОАО 'Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"' (ААК), то Мантуров по недоумию или непониманию, причисляет ее к неосновным активам. Однако этот завод серийно производит Ми-34 (который, кстати Мантуров рекламировал в ресторане 'Узбекистан' корреспонденту 'Ведомостей') и основной КАМОВский вертолет Ка-50 (Ка-52). Это высказывание Мантурова можно трактовать как анонс закрытия программы Ка-50 (Ка-52). Тогда позвольте вопрос. А зачем же было съедать КБ КАМОВа? Подобный бред, несмотря на то, что обсуждаемый текст явно не Мантуровское интервью (точнее сильно обработанное), свойственен именно Мантуровау.
Про долю государства, как собственно вообще про государство Мантуров периодически упоминает для того, что бы все понимали, какую 'крышу' он на самом деле имеет и не более того. Журналисты строятся под этим тезисом, а уплачиваемые денежные знаки, за литературную работу, дают свои плоды!
Дальнейший бред интервью Мантурова нет смысла комментировать, так как тот посыл, что он говорит: ' Как перспектива - создание боевой машины нового поколения, которая должна прийти на смену Ми-28 и Ка-50.' и при этом ранее заявляет, что Арсеньевский завод для него ненужный актив, просто не поддается здравому смыслу.

Остается продекларировать лозунг - ' Да здравствует развал отечественного вертолетостроения под руководством преподавателя социологии Мантурова Д.В. и друзей его, в борьбе за личное светлое будущее'.
В качестве некоммерческой рекламы - ' Приезжайте люди в Геленджик в гостиницу им. Мантурова, построенную на сэкономленные средства вертолетного бизнеса директора Оборнпрома!'.
06/03/2006 [13:32:09]

Небольшие комментарии:
1. По Оборонпрому, как и по ОАК документы прошли через правительство. Там все понимали, что Мантурову передоверять вертолетную отрасль - это все равно, что приговорить ее к закланию. Но никто не возразил - в кабинетах знали, что это решение ... самого (т.е. никого вообще-то не обдуривали, потомучто все все знали).

2. По ОАК о решении самого объявили по ящику, показав всему народу в вечер 22 февраля 05 г. Но, если в первом случае - Оборонпром - это семейное предприятие (там экспорт составляет до 359 млн. $), то во втором случае причина такого шага - полная прострация по теме - никто не знал что делать с авиастроением.
Вспомните кого в итоге послушали:

-министра промышленности, еще более далекого от авиации специалиста, а тем более в организации народного хозяйства и рыночных субъектов (нет ни одной эффкективно действующей сруктуры в стране - нефтяники и газовики - не его заслуга). Как итог промышленность в развале (добывающие комипании и компани по первичной переработки не в счет, смотреть надо отрасли высоких технологий). Здесь полнейший провал...

- послушали министра эконом. развития. В ОАК ему важен только проект RRJ, по которым имеются обязательства перед Боингом. В угоду обязательствам предан принцип рыночности (активы сливают насильно), а также проигнорированы законы об акционерных обществах и даже Гражданский кодекс.

- о начальнике Роспрома, которого тоже послушали, не стоит даже вспоминать - вырос шестеркой у Фридмана, а потом - у министра развития, а специалистом в чем-нибудь никогда не был.
chelovek 2
08.03.2006 19:06
2 chelovek
Trudno ne soglasitsa. Ya sam na etom irkute prorabotal, kuchu vremeni poteral. K sozhaleniyu tolko nedavno ponyal, chto vse eti novye iniciativy napravleny ne na razvitie nashei promyshlennosti, a na izyskanie novyh sposobov nabit karmany novoyavlennyh sobstvennikov, kotorym na opredelennom istoricheskom etape povezlo byt' krupnymi rukovoditelami i, sootvetstvenno, za besplatno zapoluchit' krupnye aktivy, kotorymi oni tak smelo teper' rasporazhayutsa.
08.03.2006 23:00
раз у вас всех присутствует неодолимое желание дать им денег, ну грех не брать. в чем их вина? ну вы же даже не понимаете. ну хоть ил, хоть ту, хоть оак, ну ведь никто рубля же не заплатит за то, что они производят. но вы же все требуете дать им денег. ну так и радуйтесь. пошло!
Лукерья
13.03.2006 15:57
Дней на десять съездила с младшеньким внучком в деревню погостить, отдохнуть от суеты городской. Вчерась приехала, соскучилась и заглянула на ветку. И Ба! "Оборонпром", что это такое? Чем ОАК отличается от него? Но "Оборонпром" родился мертвым, где гарнтия, что ОАК не ждет таже участь.
Внук Лукерьи
14.03.2006 14:45
Как мне сообщил Вован, сын одного начальника в Роспроме, Алешин в своей поездке в Бразилию планирует договориться об организации в нашей России отверточного производства самолета Эмбрайер. Он уже подписал в прошлом году протокол об этом деле и теперь едет договариваться окончательно.

Вопрос, на который не ответил Вовану его отец (Вован задавал его по моей просьбе) -'получил ли у своего начальства Алешин разрешение окончательно развалить КБ и заводы в России, которые наверное сотворить такую игрушку под названием Эмбрайер могли бы и сами'.
трамвай
17.03.2006 18:18
to Внук
как может быть производство самолётов Эмрайер на территории РФ?.. мне это кажется невероятным бредом. какой смысл? самолёт собрать - это не автомобиль слепить. с этого никому не будет никакой прибыли. мне так кажется.
объясните, чем хотя бы они руководствуются.
Ученый
17.03.2006 18:39
самолёт собрать - это не автомобиль слепить

Цитата неверная, надо:
самолёт собрать - не эшака купить ;-)
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru