Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..434445..7677

Viktor
12.11.2006 18:23
>hlcpt:
Забыл сказать, что умение пользоваться триммерами, имеет ОГРОМНОЕ значение при пилотировании по приборам. В простом полёте, постоянно снимайте малейшие нагрузки триммерами, тогда выработается автоматическая привычка работы триммером(кнопкой).
Пусть п\и отрегулирует в полёте положение триммеров, а вы, пилотируя и не пользуясь кнопкой тримм., почувствуете небольшую, знакопеременную нагрузку на руку, в зависимости от того, куда отклоняется ручка.
Вот эту, небольшую нагрузку и снимайте, кратковременно "кликая" кнопкой, против нагрузки(усилия, до появления комфортного ощущения, выражающегося, в поведении вертолёта согласно Вашей воле.
Хорошее "чувство ручки", появляется после кратковременного полёта, с отключенной г\системой.

Как Вам руление на вертолёте, после самолёта ?
Если определённо представлять себе, где находится "передняя нога", то нетрудно ориентироваться на разворотах, втч ездить задом-наперёд, предварительно научившись разворачивать переднее колесо педалями под 90град., с последующим взятием ручки на себя на шаге 2-3 град. и введёной коррекции.
Очень важно чувствовать, насколько, нужно взять шажок, чтобы стронуть вертолёт, а потом, набранная инерция, позволяет рулить на меньшем режиме и шаге, а значит, меньше опасность опрокидывания вертолёта при ошибочно чрезмерных отклонениях ручки на рулении.
Получается, что отдав ручку и "стронув вертолёт", можно практически вернуть её на место.

Удачи.Пишите. Мне интересно читать репортажи действующего, простого пилота Ми-2, каким был я сам.
С уважением, Виктор
Viktor
13.11.2006 08:08
Доброе утро ВСЕМ !!!!
С началом трудовой недели !
Повышайте производительность труда и качество учёбы, друзья !!!!!
:-))
hlcpt
13.11.2006 17:16
to Viktor
Добрый вечер. Спасибо за советы.Вообще на вертолете я работаю уже второй год и некоторые навыки я уже приобрел. А летаем с п.и. просто потому что мы всегда так летаем, т.е. по двое т.к. для полетов с подбором мы обязаны летать вдвоем.
Насчет разници на рулении между самолетом и вертолетом то она конечно есть. Но тепеть руление особой сложности не вызывает.
hlcpt
13.11.2006 17:24
To Viktor
Просто рассказ

День, один из многих:.
Сегодня я хочу описать наш обычный рабочий день в командировке. Для 'бывалых'.
Им для сравнения со своими днями их трудовой деятельности.

День начинается в 6.30 со нудного и противного звонка будильника на одном из мобильников.
Все, а именно, техник-слон, я, и п\и, не спеша подымаемся. Легкий завтрак и мы выходим на остановку автобусов. Жерез 15 мин. мы уже в аэропорту. Идем проходить медконтроль. Медсестра, услышав что вчера у нас был выходной, начинает тщательно мерить пульс, подозрительно поглядывая на нас из под очков. Но все параметры у нас в норме, ( т.к. вчера ни ни) и она, с видом 'ну вы еще мне попадетесь', ставит штамп в задании.
Дальше разделяемся. (Сразу оговорюсь. Мы работаем по двое. Связано это с тем что по положению о рабочем времени летных экипажей, более 6 рабочих дней у нас быть не должно. Так что мы летаем по очереди или вместе в зависимости от обстоятельств. Да и вдвоем веселее) Я иду в перевозки выписывать сопроводительную ведомость (нулевую, т.к. мы никого из аэропорта не везем, что она и подтверждает) а п\и идет в штурманскую. Далее иду на проходную для экипажей. Там показываю пропуск, ставлю на ленту досмотра свой штурманский портфельчик а сам прохожу через рамку. (Теперь везде так:..терроризм:.). В сотый раз, сотруднице САБ , на вопрос 'что ето у вас' объясняю что это GPS, она делает вид что понимает, ставит штамп на задании ' Спецконтоль прошел' и я иду в след за п\и в штурманскую.
Там уже собрались экипажи вылетающих вертолетов и самолетов. Дежурные приветствия и все смотрят в сторону двери синоптика. Там рождается прогноз на день.
Сегодня прогноз летный, а значит, будем работать до захода. Планы даны загодя во все возможные стороны и мы ждем звонка заказчика. Вот и звонок по мобильнику. Задача предстоящего полета уяснена, штурманский подписан, принимаем решение и идем на стоянку.
А там непредвиденные обстоятельства. Вчерашний первый снежок, слегка подтаявший вечером, к утру превратился в твердую корку сантиметра три толщиной. Техник, матерясь, растапливает печку. Я пробую вызвать 'Арктику', но машина занята и будет свободна через час.
Ну чтож. Даем задержку на 30 мин и начинаем отогревать лопасти. Печка дует хорошо и через двадцать мин очисчаем от снега последнюю лопасть и просим запуск.
За новый срок облачность понизилась с 360 до 310, и это значит, что взлет со стоянки нам запрещен (по инструкции по производству полетов на данном аэродроме), и мы должны переместиться на рабочую полосу и взлететь с ее дальнего торца. Плюемся и чертыхаемся, но делать нечего- начинаем перемещаться через весь аэродром. Вот и торец. Запрашиваем взлет и взлетаем. Идем на площадку заказчика, представитель уже ждет. Забираем его и выйдя на трубу на 100 истинной начинаем ее осматривать. Представитель, связавшись по своей рации с конторой, дает нам вводную и мы развернувшись почти на 180 идем уже в другое место. Хорошо, что есть
GPS, которая через 2 сек. выдает курс расстояние и расчетное время.
Скоро выход из зоны местного МДП. Зная что связь со следующим МДП плохая, начинаем за ранее вызывать его, но чуда не происходит и высотные борты не откликаются. Но это нас не пугает. Есть уже отработанная схема. Говорим диспетчеру что связь по направлению имеем, а сами быстренько, подсаживаемся и созваниваемся с диспетчером 'глухой' зоны по мобильнику.(Хорошая это все-таки штука) Даем ей вход выход высоту, взлетаем и летим дальше.
Вот и точка назначения. Заказчик быстро выпрыгивает и убегает, а мы, воспользовавшись короткой стоянкой, пьем чай из термоса и глядя проходивших мимо на двух симпатичных девушек, одна из которых помахала рукой, спорим кому из нас был предназначен этот жест.
Но спор наш прерывает неожиданно появившийся заказчик с папкой документов которые нужно быстро отвезти в обратном направлении. Повторяем сеанс связи с глухим МДП, взлетаем и катим назад. По пути набираю SMS нашему технику о времени прибытия и заправке, для ускорения оной (он выписывает требование и бежит рысью в контору которая заведует керосином, где на нем ставят штампик и выписывают счет-фактуру. К сожалению те времена когда аэропорт был единой службой прошли и теперь это не аэропорт а куча ОАО каждая из которых устанавливает свои порядки)
Подходим к аэродрому. Опять, как назло, облачность понизилась до 300 м и мы повторяем процедуру в обратном порядке. После входа в зону круга нас переводят на частоту Вышки и не успев еще докрутить ручку РС, слышим команду диспетчера: на заходе тяжелый борт, нам следует уйти в зону ожидания левым отворотом . Выполняем, тихонько ругаясь о том что стоянка наша почти под нами, но нам, дабы не нарушить схему захода при таких МУ, следует опять корячиться через весь аэродром. И это все воимя безопасности полетов.
Борт сел, и мы как настоящий лайнер заходим на полосу, садимся, перемещаемся на стоянку.
Техник и ТЗ уже ждут нас. Заправляемся. Заказчик звонит в контору и получает какие-то ц.у, потом говорит что на сегодня все и мы отправляемся домой. Сегодня отработали одну заправку. Налет 2.40
Дома обедаем. И я сажусь заполнять задание и документы. (Вообще самый нелюбимый мой этап полета это заполнение задания.) На это уходит где то час. И вот оно готово. Если сложить два рабочих задания и случайно уронить их на ногу, то может быть перелом или сильный ушиб- столько бумаг нужных и не очень приходиться подкалывать.
Вот и закончился наш 'трудовой будень':обычный , один из многих.
Может быть и я когда-нибудь его вспомню как вы, а может и нет кто знает.

P.S. Особенно интересных историй связанных с МИ-2 у меня пока нет. Но вот наши 'старики' мне их рассказывали достаточно и грустных и комичных. Потом перескажу.

Viktor
13.11.2006 17:29
>hlcpt:
Ок!
Удачи.
Ждём рассказов.

С уважением, Виктор
13.11.2006 18:18
'Кстати, о рулении':

'Будешь слева крутить' ? - спрашивает Александр Васильевич, мой командир звена, на Ми-4. Чего спрашивать, по глазам видно, - рвётся изнутри радость - доверяют ! Буду конечно и, пока не передумали, скатываюсь вниз, по лестнице, - от радости, чуть, не смёл с неё, 'бортового'.
'Тю, - шальной', - смеётся Н.З., - так, в шутку, зовём, уважаемого нами, Николая Захарыча, бортмеханика, - громадного роста мужика, с рассечёной губой и огромными ладонями.
Его, боятся даже угрюмые, заросшие густой щетиной, буровики, бредущие к вертолёту неуверенной походкой, которая выдаёт, неумеренно 'отдыхавших. На его, грозно сдвинутые брови и маленькие глазки, в которых прячется смешинка, нельзя смотреть без трепета, весь вид, говорит сам за себя - вот, я тебя !
И безропотно выгружают 'излишки' пайка, из-за, якобы перегруза, - в виде консервов, причём, в тот же вертолёт, в котором летят.
И безоговорочно выходят лишние, когда, на лютом морозе, на пронизывающем, до костей ветру, торопятся в теплое 'чрево', грохочущей 'четвёрки', - улетающие домой.

Ты куда, Витька, - изумлённо вскидывает брови Н.З.?
Сияя, как медный тазик, на весененем солнышке, тычу пальцем в потолок. А-а, тянет Н.З., ну давай, сынок, осторожно только, - не убей старика. Но я, уже не слышу ничего, - птицей, по щёлкающим, как волчья пасть, пружинящим ступенькам , наверх, в вожделенную кабину. Там тепло, недавно убрали рукав подогрева, а сидение, -ещё хранит тепло Сан Васильича. Кручу рукой - к запуску и, через пяток минут, 'вспорхнули' с площадки заказчика, недалеко от атомного опреснителя солёной воды, в г.Шевченко, - пошли работать, в район Нового Узеня.
'Открутив' рабочий день, счастливый и уставший, впервые сам, осторожно и бережно рулю, по бетонке аэропорта.
Васильич, - нет нет, да дёрнет рукой, вроде волосы пригладить хочет, но, потом, передумывает.
Зарулил, стал против ветра, нежно опускаю шажок на пол и чувствую, что вертолёт, как то странно просел, чем то 'бумкнув'.
Но, техник внизу-впереди, делает 'крест', - переключив на единичку, давлю кнопку, - отключая трансмиссию, щёлкаю на ноль переключателем магнето и, потянув кран останова, 'тушу' движок.
- Рр-ах-ах, чмок-чмок-чмок, задохнувшись, стихает полуторатысячесильный зверь, в железной клетке, под ногами.
- Приехали ! Повернувшись к Васильичу, скороговоркой: 'разрешите получить замечания, товарищ командир ?'
'Ты, на велосипеде, - ездишь', - спрашивает Васильич ?
Чувствую подвох, в чём, - не врубаюсь.
'У-умею', неуверенно бормочу и Васильич, удовлетворённо кивнув головой, зовёт жестом - пошли. Быстро, задом-наперёд, щёлкая ступеньками, слетаю вниз, к задумчивому 'кэзу' и заломившему шапку на затылок, - Захарычу.
Они пялятся на заснеженную поверхность рулёжки, чмокают и качают головами.
'Да что такое', - хочу спросить, и осекаюсь, - на снегу, отчётливо видны следы, - только........двух колёс, - левых. А всего - четыре !
То-т о, Васильич, дёргал....ся, но, терпел. Во нервы !

http://www.streamphoto.ru/user ...
Viktor
13.11.2006 18:20
Ну вот, куда то НИК делся !
:-))
hlcpt
13.11.2006 18:20

Вот блин, написал такое сочинение на тему один рабочий день, а оно и не отправилось.
Обидно однако. Со школы столько не писал.
hlcpt
13.11.2006 18:22
Ой оказывается отправилось. Только на другой страничке.
Viktor
13.11.2006 18:22
Юhlcpt:
Да нет, это глючит что то, на форуме.
Сейчас пробьёт, ОПА !
Viktor
13.11.2006 18:23
то hlcpt:
Ого, какой рассказище, сейчас почитаем !
Viktor
13.11.2006 18:45
то hlcpt:
Мо-ло-дец !!!

Ничего не изменилось, кроме 'сотки', джипиэски, ТОО, ОАО, ИП, ЧП, - как был 'бордельеро', так и остался - на вертолёте подлётывать над рулёжками и полосой, ой бл !
Спасибо дружище ! Отрабатывай стиль, у тебя получается, с дебютом !
Глядишь, запасной вариант на старость - будешь писать мемуары , а пацаны, читать и делать 'страшные глаза' ! :-))
'Ну и , личико то, Гюльчатай, открой' - как зовут тебя, маэстро ?

С уважением, Виктор
Viktor
13.11.2006 21:05
Саня, спасибо ещё раз за фотографии.
Вот эта мне очень понравилась, да и все остальные прекрасные работы.
http://photos.streamphoto.ru/8 ...
111
13.11.2006 22:13
выложил как 0111
http://www.streamphoto.ru/user ...
Петро
13.11.2006 23:21
Всем привет! :)

Насчет велосипедов :) Виктор, так это вы на протяжении всего руления на 2-х колесах ехали? :) или на повороте бочок поднялся?
Александр
13.11.2006 23:26
Viktor:
Витя, спасибо за отзыв, благодарить нужно и ребят наших, которые во всем этом учавствуют, в ледокольных фото есть и снимки профессионалов, которые с удовольствием с нами делятся, поскольку понимают, что без вертолетика и того кто им управляет, таких кадров не сделаешь. А вообще профи к этому делу очень ревностно относятся - деньги за круизы платят серьезные. Большинство снимков наши, любительские, если кто захочет, пришлю полноразмерные...
Да, выложил еще дюжину снимков в альбом Алекс-р 2, а он пропал куда-то...

Аноним:
Да, уж, четверка на велосипед мало похожа, а у инструктора не нервы, а канаты стальные...
Учитывая, что под снегом и ледочек бывает, и не видно. Да и другую пару колес на четверке еще поставить на место нужно, как поставишь... В Элисте ребята прямо на полосе на наших глазах из четверки повыскакивали, резонанс поймали, вертолет сгорел.

hlcpt:
А можно и я почитаю? (шучу)
С почином! Это тебе только кажется, что ничего особенного в будничной работе, каждый взлет и посадка, полет, по своему индивидуальны и неповторимы, особенно на таком вертолетике как Ми-2, это и есть настоящий корабль. В штурманской на контроле, или на брифинге я так и говорю, не стесняясь: командир корабля.... такой-то. Спасибо за историю, пиши.

111:
Узнаю, узнаю, Кольский...

Всем удачи, Александр, г.Тверь.
Viktor
14.11.2006 06:09
Петру:
Похоже, что, всё время рулил на двух колёсах, от самой полосы. Первый раз в жизни сам. А рулил "на шаге", т.е. в полувзвешенном состоянии, не чувствуя....... колёс под собой, так сказать. "Полуехал - полулетел", как потом, Сан Васильич резюмировал.
:-))

Александру:
Да нет, я вчера видел твой второй альбом, он в папке "Отчаянных......

Всем:
Если будете давать истории, скидывайте в наш ящик фотографии, так гораздо интереснее, - как будто сам присутствуешь на месте событий. Кому нужен пароль, если я ещё не давал, пишите на мыло.

Всем удачи и здоровья !
hlcpt
14.11.2006 12:55
Всем добрый день.

to Виктор

'Ну и , личико то, Гюльчатай, открой' - как зовут тебя, маэстро ?
Зовут Дмитрий. Насчет мемуаров еще рано я думаю.

to Александр

Сегодня опять отбильсь по погоде. Метео дало 2000х150 врем 800 на весь срок.
Опять отдыхаем. Эта командировка както незадалась. Уже который день сидим по погоде.
А по сему убиваю время.
Щас напишу что нибудь.
hlcpt
14.11.2006 12:58
Санзадание

В 91 г., когда я был еще молодым, но красивым вторым пилотом, мы работали в республиканской санавиации. Дежурили две наших элки (Л-410) в Быково. Экипажи жили в Ильинке, в профилактории. И, в те поры, достаточно интенсивно летали. Я часто вспоминаю эти дни с ностальгией по той работе, своей молодости и ребятах, с которыми начинал свою летную работу::как детство.
И вот, в один из июльских дней, мы сходили с утра Бегишево, забрали от туда донорскую почку, (почему-то очень часто почки возили именно из Бегишево) и быстро вернулись. Пообедав в профилактории, отдыхали в своей комнате. После ужина начали смотреть какой-то фильм с девочками- стюардессами, дежурившими в резерве. И как это бывает, на самом интересном месте, дежурная медсестра, зычным голосом вызывает моего командира к телефону. Звонили из АДП. Сказали, что дежурный автобус уже выехал за нами, а нам предстояло вылететь в Курск по срочному санзаданию.
По отработанной технологии быстро проходим медконтроль, прыгаем в автобус и через 10 мин. мы уже у штурманской. Я беру в БАИ портфель, коды, и мелкой рысью на стоянку. Приходит командир, быстро запускаемся и выруливаем на исполнительный. Во время руления узнаю от командира о цели нашего полета. В одной из курских деревень пареньку косилкой отрезало ступню ноги и нам предстояло быстро транспортировать его в Москву, для того чтобы ее пришили. Счет времени в этих случаях идет на минуты.
Диспетчеры подхода и контроля уже в курсе, освобождают нам нужный эшелон и разрешают спрямления вне трассы, разгоняя встречные и попутные борты. И вот уже докладываем расчетное начало снижения и переходим на связь с Курском. Нас уже ждут.
Местный АН-2 с больным оказывается еще не сел и идет уже в сумерках, мы его слышим. Он дает расчетное посадки через 15 минут после нас. Нас заруливают на стоянку ТЗ уже стоит наготове и пока мы заправляемся садится АН-2 и заруливает на соседнюю стоянку.
Несмотря на ночь, на стоянке много народу, это техники, охранники, и другие, все в курсе и стараются помочь, кто чем может. У меня, как назло, выскакивает фишка-фиксатор открытия двери и падает куда то на перрон. Я было начинаю ее искать но молодой техник-встречеющий (здоровенный детина под два м) говорит: 'не беспокойся командир, найдем'. И вот уже человек пять ползают на коленях по стоянке.
Откуда-то подъезжает АПА, и освещает фарами стоянку. Фишку быстро находят и водружают на место. Второй пилот АН-2 крикнул из открывшейся двери- подсобите. Я, было метнулся к нему, но кто-то, со словами: 'погодь командир', вежливо отстраняет меня и несколько пар сильных рук быстро берут носилки, переносят паренька и перекладывают на наши. Рядом мечется отец паренька, такой же бледный как он, что то бормоча невпопад. Сопровождающий- доктор, парень моих лет, несет пластиковый контейнер-холодильник с отрезанной ступней.
Прошло уже много лет, а я помню лицо этого паренька лежащего на носилках. Странно улыбающийся и бледный он, как будто, стеснялся такого внимания к нему.
Закрываем двери, запускаемся. Отец стоит как вкопанный и смотрит на вращающиеся винты с оцепенением. Его кто-то оттаскивает в сторону и мы выруливаем на полосу.
Ночной полет, огни городов внизу, ясная теплая июльская ночь, огни подхода, посадка на знакомую полосу (к сожалению на вертолете такого не увидишь) ::. все это было как вчера. А сколько уже лет прошло. У меня уже дочка такая как тот паренек.

Сори, отвлекся.
Заруливаем на стоянку. Там уже ждет скорая. Быстро перегружаем больного. Желаем выздоровления. Он, по детски как-то, говорит нам спасибо. Скорая уносится, а мы слегка уставшие, идем к штурманской, рассуждая от оперативности служб и четком взаимодействии служб. (Ведь можем же когда захотим!!!)
Времени где-то около двух часов ночи. Вызываем дежурный автобус. Водителя найти не могут, ёпрст, и мы уже бегом несемся на станцию, чтобы не опоздать на последнюю электричку. Ст.Ильинка - следующая остановка после Быкова. Еле успели.
Потом мы звонили в санавиацию справиться о том, как прошла операция. Нам сказали, что все замечательно. Парень будет ходить. Ну и дай бог ему здоровья.
Потом было много вылетов по санзаданиям, бывало что и умирали на борту, бывало и разворачивали нас в воздухе обратно потому что было уже поздно, но этот случай запомнился как-то по особому.
Вот такой рассказ. Может не в тему, но от души.
hlcpt
14.11.2006 13:17
to Александр

Подскажите пож-а.
Есть ноутбук который хотелось бы использовать как GPS. Возможно ли это и, если да, то как и сколько это примерно стоит.
И еще. Где можно качнуть или купить карты с крупным маштабом?
111
14.11.2006 13:54
да, можно.
нужно докупить GPS с блютузом (дороже, но удобнее) или с кабелем USB (дешевле).
Карты каких районов нужны?
Viktor
14.11.2006 16:09
>hlcpt:
ЗдОрово, Дима ! Молодцы !
Вот в таких случаях и понимаешь свою нужность, а поддержка всех, участвующих в одном большом деле - спасение ли, просто помощь ли, - большой разницы нет, - сплачивает и объединяет людей, какими мы и были, совсем недавно - сплочёнными и отзывчивыми. Надеюсь, мы ими и останемся, невзирая на возраст.

А фильмы, которые мы в молодости смотрели, нас обязательно, чему-нибудь, хорошему учили, пусть сейчас говорят о том времени плохо, пропаганда мол и проч., но ведь, простому человеку без разницы, что происходит там, наверху, главное - он видит, что о нём помнят, а в его судьбе, принимают участие.

Недавно, у нас в газете "Время", довольно злободневной и едкой, для кое-кого, - писали о пареньке - милиционере, участвовавшем в задержании браконьеров с вертолёта, в районе Шевченко, на море !
На борту Ми-8, было много начальства и пара милиционеров, в том числе, бывший морпех, по моему дагестанец, по национальности.
Короче говоря, пареньку дают указявку - высадиться на идущий на полном ходу, баркас и, - взять !
Он десантируется и останавливает его. А что делать дальше, вдали от берега ? Пока начальствро лбы морщило, пилот "восьмёрки" развернулся к берегу, топливо - на пределе.
Остался парень, один с браконьерами, приказал идти к берегу, - подчинились. Глухой ночью, вышли к берегу, оказавшимся - Российским !
Парень повёл мужиков сдавать органам, подробности не помню, но, когда браконьеры попытались отобрать у него оружие - пистолет, обораняясь, парнишка легко ранил обоих. Те, присмирели но, во время сдачи в линейный отдел "орлов", его самого арестовали. Долго тянулась история, а самое неприятное - про парня, те начальники, которые приказали задержать браконьеров, забыли !

И если бы газета, не подняла шум, со слов родственников, которым НИКТО, не дал вразумительного ответа, о том, что произошло, где и что с ним, сидел бы, бывший морпех до сих пор.
Что подумает теперь парень, в следующий раз, выходя на задание ?
В другом измерении теперь живём, но если ты человек - то человеком и останешься - как бы нас не подводили, к волчьму образу жизни.

НУ что, Дима, со знакомством - хоть ты и "молодой пилот Ми-2", жизненный опыт и нужная "закваска", у тебя есть. Мы ведь, все, приходя на другую технику, в другой коллектив, автоматически становились "молодыми", невзирая на залысины на голове и морщины на "фейсе".
Удачи тебе, пиши.

С уважением, Виктор
Viktor
14.11.2006 16:17
Александру:
Точно, нет альбома из 12 фоток ?
Может ты делал какие-нибудь удаления ?
:-))
hlcpt
14.11.2006 17:06
to Viktor
Спасибо за пожелания

to 111
Карты Ярославской, Костромской, Вологодской обл.
Петро
14.11.2006 19:15
Виктору: да-а-а :) интересная машина - вертолет! :)


А фото-галерея расширяется :)
Viktor
14.11.2006 20:37
Петру:
:-))
Пополняй, посильно.А?
:-))
Александр
14.11.2006 20:42
Всем привет, ребята!

hlcpt:
Спасибо за рассказ! мысленно все перекладываю на себя, Быково, Ильинка, Боже как давно и недавно все это было. Спасибо, Дмитрий!
Ноутбук конечно лучше, но в самолете. В вертолетике, в Ми-2 удобней КПК.

Viktor:
Витя, попробую восстановить, нужно немного времени, удалений не делал!

'Очумелая точночть-2'

Начало 80-х, летали, что называется 'не вынимая', 15 дней и саннорма. Из Элисты только в Москву три рейса в день, один с ночевкой, в Ильинке, в том самом профилактории.
Для Як-40 - предельное расстояние, эшелон 7800-8100, разрешили, однако, в индивидуальном порядке. Как только входишь в МВЗ, диспетчер дает команду работать только на прием, и 'тараторит' в эфир без продыху, только успевай услышать свой позывной и выполнить команду. Картинно, Люберцы, самолет на снижении несется с приборной скоростью 450, а расстояния между ними всего 8 км, развороты под 90 градусов, вот и Быково, заход правым - посадочный 280. На кругу, кроме нас еще три борта, друг друга видим и понимаем, что происходит: замешкайся кто нибудь, затяни чуть разворот, или кренчик поменьше, все полетит к черту, потому, что на предварительном 'толкутся' еще три борта, готовые немедленно занять исполнительный и взлетать ' с места'. Кто-то взлетает под носом у заходящего на прямой, диспетчер старта плюет на все и авансом выдает квитанции разрешения на взлет и посадку, в общем, карусель:
Полоса относительно короткая, и не дай Бог, после посадки не успеешь срулить по центральной РД, сразу станешь врагом №1 для остальных, падешь под мысленными и немыслимыми матюгами. А 'просвистеть' центральную очень даже легко: посадочная скорость чуть выше расчетной, или касание не в той точке, торможение не такое интенсивное:
Поэтому в Быково с этим курсом все 'падали' в торец, от чего под черными следами паленой резины колес и знаков видно не было. Точность приземления в нужной точке даже не обсуждалась, технология посадки сродни химической посадке на Ми-2!
И так, мы на прямой, перед нами один борт 'висит' в районе ближнего, а другой в начальной стадии разбега, на предварительном газуют и упираются рогом в землю пара Антонов, выражая полное нетерпение. Но все работает очень четко и слаженно, вот и мы плюхаемся в торец, ревет реверс, горит резина, быстро-быстро доклад: 873:.-й посадка!
И тут вместо команды 'борт такой-то, посадка во столько-то, сруливайте по центральной РД, освобождение доложить:' слышим: 'минус 30!'
Маленькое отступление: в то время только- только на Яки стали устанавливать ответчики вторичной радиолокации, в комплект которых входил электрический высотомер, и диспетчера, по тогдашней указивке, говорили в эфир свои данные по высоте, а экипаж уже сравнивал их с показаниями высотомера в кабине.
Посадка, минус тридцать! Отвечаю диспетчеру: не минус тридцать, а минус 10! Разница все-таки существенная. Ответ: 'вы еще спорить будете? После заруливания на стоянку экипажу к руководителю полетов!!!' Дальше молчим, не мешаем остальным, рулим на стоянку, выключаемся, выходим, и через АДП идем к руководителю полетов. Все насмарку! А какие планы порубили: пробежаться по магазинам, купить теплого черного хлебушка с хрустящей корочкой, колбаски, сосисок молочных: и до дому-до хаты, побаловать домашних, сейчас этого могут и не понять!
Инспектор коршуном, с ножницами в руках, не давая открыть рта, выдал тираду, мол мы хулиганье, летать не умеем, нарушаем все что можно, садимся до полосы. Пилотские на стол! Начались двухдневные разборки, с криками, угрозами и непонятными последствиями для экипажа. В итоге выяснилось, диспетчер старта имел ввиду, что мы сели до знаков 30 метров, а я стал с ним спорить. Попытки объяснить, что я имел ввиду высоту на приборе, а не расстояние до знаков, вообще никак не были восприняты. В общем, шьют дело белыми нитками на черном сукне. Утихомирились местные ребята только на второй день, когда все вместе выехали на уазике-буханке к старту, в торец полосы. На наше требование показать, которые тут следы наши, инспектора только развели руками, торец то весь черный от следов, а до знаков еще ой-ёй-ёй! Похоже, что они вообще первый раз туда выезжали. Кучность 'чирков' в торце и их количество говорила о том, что у нас классные пилоты, и точность приземления просто очумелая!
P.S. В задание на полет всеж написали депешу, по которой на базе наш экипаж успешно сдал зачеты по знанию нормативов зон приземления:.


С уважением, Александр, г.Тверь
Viktor
14.11.2006 20:44
'Часы, ручной сборки':

Я - 'заяц' и теперь, сижу, 'прижав уши' в кабине, жду, когда закончится посадка пассажиров. Бортмеханик закрыл кабину Ил-18 и я тут, - сам на сам.
Вашего покорного слугу, а тогда, - курсантика Кременчугского ЛУГА, в конце декаря, в канун Нового года, отпустили домой, в краткосрочный отпуск за 'стремительно' изготовленную мойку для ног, в нашей казарме. Когда на вопрос комроты, -- Димы Разумного, - каменщики есть? - все замерли, боясь нарваться на 'трудразвёрстку', мы с соседом по койке, Толиком, почти одновременно выдохнули -Я! Выдохнул потому, что мгновенно догадался, о чём речь, вспомнив глаза Димона, примеряющегося к чему то, 'шарящие' по полу умывальника, накануне. И, вот, мы с Толиком закончили работу, рассчитывая на премию, а услышали на вечерней проверке: по десять суток отпуска, обоим ! Не веря своим ушам, замерли и взревев - ур-ра !, - понеслись собирать манатки.
Вот, лечу теперь, домой. Денег в кармане, - если хорошо поискать, найти конечно можно, вопрос - сколько ? И не будет ли стыдно ищущему ?!
Командир - седой, спокойный 'дед- девяносто лет', - в моих глазах, конечно, - увидев, дрожащего, как осиновый лист, на московском морозе, курсача, в шинельке и 'мичманке', взмахнул брежневскими бровями в сторону самолёта , - вперёд ! Мы стоим 'паровозиком' в кабине, вдвоём, с ещё одним, из породы 'сусликовых'. Лету - шесть часов, рейс - прямой. Нас покормила симпатичная стюардесса и отогревшись после 'домодедовского' мороза, клонит в сон, - спасу нет.
Командир взмахнул рукой, переключая что-то, на верхнем пульте -я обалдел и сразу проснулся - передо мной, сияли невиданной красы, с огромным, блестящим корпусом, наручные часы.
Изящный, модный браслет и циферблат, усыпанный по малому кругу, сверкающими звёздочками, - я не видал ничего красивее, - на руке мужчины !

Долго не мог забыть этой красоты, а однажды, через несколько лет, мы 'присели' на Ми-1, с "заказчицей", в глухом колхозе, у покривившейся избёнки, с громким названием 'Магазин". - Она смотрела свои дела, а я, - составил компанию - вдруг, вижу на полке, карманные часы, с огромным, хромированным корпусом, тонкого, летящего профиля, без крышки. Сколько?- зазвенел чей то знакомый голос, в котором, не сразу, узнал свой. Продавщица, испуганно пролепетала смехотворную цену, -ткнул деньги и не раздумывая, забрал часы, вместе с пыльной коробочкой.
Недоумение и вопрос, светился в глазах моей пассажирки, но я был далеко от неё, в моих мыслях - мозг, мгновенно нарисовал необходимые дополнительные операции по 'доработке' и, народ в эскадрилье, по прилёту домой, любовался часами на моей руке, на широком, красивом, витом, кожанном ремешке. 'Что за дивная марка, какие большие и красивые, плоские, тонкие, где купил' - допытывали меня ?
Не поверили сначала, но когда я снял мою гордость с руки и показал, развели руками- неужели так просто ? Просто ?
Да видели бы вы меня, несколько дней подряд, сидящего, согнувшегося в три погибели, над корпусом часов, с мелким, бархатным надфильком в руках, и свёрлышками по 0.3 мм, выклянченными у брата - инструментальщика.
Я аккуратно выпилил с боков корпуса, - углубления под ремешок, просверлил вручную, - отверстия, вставил в них, обрезаные по размеру, швейные иголки и продел, тщательно подобранный, широкий ремешок. Заводная головка - 'в потай', - то, что надо.

Несколько лет, ловил восхищённые взгляды на моих часах, мотаясь по командировкам.
А однажды, возвращаясь с похорон товарища, сгоревшего с авиатехником, на Двоечке, в горах , между Джамбулом и Чимкентом, был мягко говоря, совсем 'не в форме', -'автопилот' привёл меня в пункт назначения, а левак на 'победе', подвозивший домой, изъял вместо оплаты - часы, - деньги, куда то испарились, в этот момент. Жаль, конечно, я был в трансе, наутро, с трудом, но вспомнил, о плате часами.
А деньги, ........деньги лежали, аккуратно завёрнутые в носовой платок, в кармане, кто их завернул, зачем ?...........

Сейчас, огромный выбор, какие душа пожелает, на разный вкус и 'мошну', но те часы, 'ручной сборки', как шутили ребята, были самые дорогие, для меня.
:-))
Viktor
14.11.2006 20:53
Дуплет-т-т !
Александру:
Да-а, Уважения достоин расчёт на посадку, на самолёте, несущемся, с просто космической скоростью, - против вертолётной то !
:-))
:-((
:-))
:-((
Viktor
14.11.2006 21:08
У меня - первый час, пойду в люлю, как Серьга говаривал.
Всем спокойной ночи !
:-))
Александр
14.11.2006 23:15
Viktor:
Да, Витя, часики жаль, конечно, особо когда своими руками сотворил.
Жору Арсланова не знавал случаем? Больших дел мастер по часам, под Москвой в Электростали жил. В Нальчике вместе трудились, в Гурьеве Двоечку в Старом порту на бок положил при порыве ветра с пустым баком, потом уволился и домой подался... Несколько лет назад заезжал к нему, дома никого, соседи сказали помер парень, жаль...
Ладно, спокойной ночи...
С уважением, Александр, г.Тверь.
Петро
14.11.2006 23:24
Виктору: принято :) постараюсь по мере сил вносить вклад в расширение фото-галереи :)

Александру: глаз-ватерпас! :D

Viktor
15.11.2006 10:21
'Каждому-своё':
:-))
На вертолётах, в начале семидесятых, да и на самолётах думаю, тоже, вместо комфортных и лёгких наушников с микрофончиком, как сейчас, были ларингофоны - два 'яйца' в кожанном чехле, притянутые намертво к горлу, резинкой. Чтобы меня хорошо было слышно, приходилось при радиосвязи, дожимать пальцами, эту 'удавку' к горлу, в жару, пот разъедал кожу, а воротничок рубашки приходилось часто стирать, короче говоря - не очень удобно.
Вот я и вынашивал 'мысь', - как это неудобство- исправить, где взять стильный и красивый гарнитур. АГ-1 - тяжёлый и неудобный радиогарнитур, не нравился, а потом, у меня, и его небыло. Однажды, доставил в Опорную, так называлась точка на газопроводе, пакет с документами и пошёл звонить на коммутатор, докладывать о благополучном выполнении задания, заказчику. В тихом, затемнённом от яркого, южного солнца, помещении, нашел девчушку, щёлкающую шнурами,
в лёгком наушичке, с микрофончиком ! Не надо много соображать, - идея, находит подходящее воплощение, - врываюсь к начальнику связи, падаю в ноги, - отдай, продай, подари, - такой наушничек. Да какие проблемы, наморщил лоб, подняв глаза, шеф, отвезёшь посылку в Гурьев - наушник твой. Отвезу конечно, завтра, я иду в Гурьев с ночёвкой и доставлю твою посылку, - замётано, кивает Бог связи и вечером, дома, корплю над наушником, раскидал скудные 'внутренности', заменил наушник, на более высокоомный, приклепал второй наушник, сделал шарнирные крепления, чтобы 'лопухи', имели степени свободы, срезал несерьёзный, желтый раструб, у микрофончика, подложил поролон перед микрофоном в корпус, чтобы не лезли посторонние шумы, постирал белые чехольчики и сучу ногами - не могу дождаться утра, чтобы опробовать 'ноухау'. Утром, рванул на стоянку, раньше Витольда, авиатехника, - нетерпеливо подключаю разъём и шёлкнув тумблером, 'фу-фукаю' в микрофон. К своему восторгу, услышал чистый, слегка приглушённый звук. Стал летать, со своей 'гарнитурой', доводя в процессе работы, - уменьшил диаметр и количество отверстий в микрофоне.Ну и не хватало усилителя - приходилось 'незначительно' напрягать голос, - орать значит, 'немного'. Вижу интерес народа, не могли отвезти глаз и ребята с 'четвёрки', которых я 'снял', с места вынужденной посадки.
А однажды, прилетев в Гурьев, на замену борта, встретил там, своих земляков с 'четвёрки', - они пришли, прошлой ночью по ПВП, - перегонка с завода, - в те времена, это было, сродни полётам в космос. Во все глаза, с восхищением, внимаю, снисходительно и небрежно, рассказывающим мне, пацану, нюансы полётов, ночью.
Да-аа, восхищённо тяну я !
Утром, грею движок перед взлётом, на вертолётной стоянке, - проходя мимо меня, увидели мою гордость ребята, оцепенели и покачав головами, 'взяли под козырёк',
а я, помахав им рукой, как Юра Гагарин, гордо хлопнул облезлой дверкой, законтрил замок, гвоздиком на верёвочке и резинке и запросив взлёт, 'воспарил' в небеса, домой, - в Индер.
1:1

:-))
Viktor
15.11.2006 10:24
Александру:
Нет, Саня, не знал такого.
Видел новую папку, сэнкс !

Петру:
Видал новые фото, здорово снято !

НЕ стесняйтесь давать ссылки на фотографии, так легче их искать.

Удачи !
..... и рассказик для читателей.
Анатольич
15.11.2006 14:58
Приехал только с Питера, восстановил пилотское.Немного разрешили в Краснодаре полетать, на Ахр, вторым, ну ничего, своего КВСа я еще поучу!Удачи, всем, реята!
Viktor
15.11.2006 15:32
Анатольичу:
Поздравляем, желаем полетать без "приключений".
Удачи !
С уважением, Виктор
hlcpt
15.11.2006 16:40
Всем привет.
to Александр
Прочитал рассказ. Здорово! Может мы с вами и пересекались в Ильинке-то?
Насчет ноутбука и GPS, это я не для себя. В нашем предприятии есть еще АН-26е, вот штурман интересовался. А на вертах у нас GPSки стоят.


Сегодня опять не работали из-за погоды.Уже третий день не летаем. Устал от безделья.Завтра должны были меняться, но позвонили с базы и оставили меня до выходных.
Анатольич
15.11.2006 16:52
Столько сил и денег потрачено, мнея второго. КВС АН-24, ТУ-154 полетал, берут!!!!! РЕБЯТА! Хоть справа, на химии, хоть немного опять неба хапану! Поймете Вы!
hlcpt
15.11.2006 17:05
to Анатольич
Понимаю! Поздравляю!!!
ЖШ
15.11.2006 18:35
Анатольичу:
"Летчик должен летать. Это необходимо не только для дела, но и для душевного здоровья и счастья пилота!"
Цитата из книги Маркуши.
Viktor
16.11.2006 05:54
Всем доброе утро и Хорошего дня !!!

hlcpt:
Терпи казак..........
Ждать и догонять - хуже всего.
:-))

Анатольичу:
Ущё раз-Удачи !
:-))

ЖШ:
Точно !
Может, попробуете силы в повествовании ?
Наверняка есть, что рассказать.Нам ведь, всё интересно.
Мне, во всяком случае.
;-))
Viktor
16.11.2006 06:19
111му:
Очень хорошие фотографии, сделаны со знанием дела.
Вот этот ракурс необычен:
http://www.streamphoto.ru/user ...
111
16.11.2006 06:59
снято с вышки, при ее установке
VaGa
16.11.2006 08:18
to 111:
фотки классные!
to Viktor:
Блин, Витя, завидую белой завистью мужикам, тем кто до сих пор в небе. Может и нам податься в сторону аэродрома? Хоть "бычки" собирать! Надоело сидеть по кабинетам! Мне даже ночью снится запах сгоревшего топлива - этот запах получше будет любых французских ароматов. А как прекрасно потрескивает матчасть, остывая после полетов! Это же классическая музыка......
Viktor
16.11.2006 09:04
to VaGa:
Копим на свой автожир, Вадик !
:-))
VaGa
16.11.2006 13:05
Витя, а это идея. У меня даже где-то чертежики валяются. Это лет 20-ть назад собрать автожир - целая проблемма. А сейчас - можно купить все, что угодно. А почему автожир? Мотодельтоплан будет и проще, и круче. Мягкое крыло собрать все же проще, чем мастрячить несущий винт. Да и грохнуться с автожира шансов больше.
Viktor
16.11.2006 14:30
toVaGa:
С винтом спокойнее, да и к ветру, винт менее чувствителен, чем мягкое крыло, а при хорошем встречном, может висеть на месте, сам видел видекадры.
Нет хороших лопастей, для ротора, остальное можно купить и собрать.А настоящий винт, стоит будь здоров.
Импортный КИТ автожира, со всеми з\ч, самый навороченый может стоить около 12-20 тыс евро.
Так что, повышаем производительность труда-глядишь, подзаработаем, да бутылки сдадим, - на дутик хватит.
:-))
Петро
16.11.2006 20:16
Всем привет!

Да, автожир - это вещь! :) сам слюнки пускаю... но не знаю где столько денег украсть :) а бутылок столько еще не накопил, чтоб сдать :-D наверно сяду на параплан, подешевше таки будет :)
hlcpt
16.11.2006 20:34
Всем добрый вечер!
Четверый день не работаем. Вчера была фактическая, но прогноз не летный. Сегодня прогноз летный, а фактической на вылет нет. Пол дня просидели в штурманской, потом отбились. Завтра если не полетим-пойду повешусь на хвостовой балке.
to Viktor
Автожир это круто!
Viktor
17.11.2006 05:50
Петру:

Давай, Петя, если настроен. Мне ребята -сибиряки, прислали краткий напутственник, если так можно сказать, тому, кто решился летать на параплане.
Написал его один из опытнейших парапланеристов, начинавший этот вид спорта у нас. Я прочёл и сказал себе: Витя, зачем тебе это надо и, .....стал собирать бутылки на автожир-хоть "крутилка" наверху, мне знакома.
Хотя, принцип совершенно отличается от моторного полёта-вместо винта, наклонённого вперёд, как рога у бычка, укушенного слепнём, у автожира, он завален назад, раскручиваясь о поток и тормозя скорость.
А как же "нестись" тогда ? Эх, бл !
Так что, если хочешь - отправлю тебе этот толковый слварь.

hlcpt:
Оставь шею, матушке-судьбе, а балку - авиамойщицам, пусть обнимают.
:-))
Мы когда то, работали в командировках, по месяцу.И зимой, были случаи, сам участник - 29 дней ожидания, а на тридцатый, слетали на 30 минут, к заказчику, рассказать о нашей, тяжёлой доле, но не успели - Шевченко заблажил-"закрываемся!!!!" и мы рванули назад, в порт, - можешь себе такое представить, друже ? Но, к чести "заказчика", он нас понимал, а мы отрабатывая доверие, как только устанавливалась погода, добросовестно "впахивали", кто-где и кто, -на чём.
:-))

Удачи и хорошей погоды - ВАМ !

С уважением, Виктор
1..434445..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru