Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..394041..7677

VaGa
18.10.2006 07:55
Витя! Что то ты совсем......... Ставь скорее АДСЛ и окучивай ветку.
Серёга
18.10.2006 09:05
Ну вот, думал побуду на Вашей ветке, пообщаюсь с теми кто понимает.... Жаль.Если куда нибудь переместитесь - свистните! ОК?
to Alexz Я в Мериа совсем недолго служил, с ноября 91 по июнь 92 года. В то время там уже было 5 ДОСов пятиэтажных. Гарнизон был в свое время лучшим в Закавказье. До нас там стояли Миг-23, большая часть летного состава переучилась в Каче на Ми-14. Смех, с этими "свистками" был!!! Они даже после переучивания не могли понять - КАК ЭТО НА ПОСАДКЕ, НОС У ВЕРТОЛЕТА НАДО ЗАДИРАТЬ , А НЕ ОПУСКАТЬ!
Alexz
18.10.2006 16:46
Серёга:

Меня и брата мать, в августе далёкого 1966 года, увезла к новому месту службы отца, в Венгрию, но всё равно интересно, да и брат там родился.
У нас в отряде анекдот рассказывали, как наш КЛО покатал своего однокашника-самолётчика, по академии, на вертолёте, все было хорошо пока самолётчик не посмотрел на высоту и скорость, на посадке, ему бедолаге чуть плохо не стало.

Viktor:
Мыло подсветил.
Но какое увеличение Гугл дает на Париж и Лондон, посмотрел Эйфелеву башню, чудесно.
С уважением Александр.
Viktor
18.10.2006 19:02
то VaGa:
Вадим, ну я же объяснил, ну не могу, сам с собой разговаривать.Прости.
:-))

Серёге:
Да мы только рады будем, если ты с нами пообщаешься, ты свой брат - вертолётчик, бывший военный.Так здесь и такие есть. Ещё носят погоны, пока, правда.

Мне Егор прислал рассказы борттехника, об Афгане, я и смеялся и иной раз, ком в горле стоял, почитав о военном брате, бывшем советском. Так получилось, толи мой возраст не подлежал призыву, а может, потому, что срочную уже отслужил, меня не призвали в Афган.Наши ребята гоняли туда восьмёрки, в Афган, с завода, в 80м, по моему.

Да, самолётчики долго привыкают к вертолёту, некоторые, так полностью и не адаптируются, знаю ребят, у которых туго шло и на пенсию так и ушли вторыми.
И в тоже время, много пилотов вертолётов, которыми можно гордиться, бывшие самолётчики.
Сергей, наверняка есть интересные особенности у Ми-14, о которых мы не знаем, может расскажешь, для начала ?
Я например, видел их, только издалека, в Караганде, проруливая по рулёжке мимо.

то Alexz:
Сейчас схожу, отправлю, Саша.
А ты хорошую идею мне подал, посмотреть с небушка, на некоторые достопримечательности нашего голубого шарика. Спасибо.

Пишите, друзья.
С уважением, Виктор
Leon
18.10.2006 19:17
Всем смелым и отчаянным веротолетчикам - привет и наилучшие пожелания!

Viktor, приватное "здравствуй" тебе и доброго вечера семье! В ближайшее время напишу тебе на почту, расскажу о кратком путешествии... приехал сегодня утром в мокрый - мокрый Питер из достаточно сухой Беларуси! Северная столица, однако! Тучи нависли -
почти на крышах домов ( образно!)...Впечатляет! Ну, пока! До связи!

Viktor
18.10.2006 19:47
Опять не хочет перелистывать страницу, Ё-моё !
Viktor
18.10.2006 19:54
to Alexz:
Лови, Саша !
:-))

to Leon:
Привет, Леон !
Рад слышать тебя у нас.

Ребята, я прошлый раз неверно представил Леона, он, бывший работник УВД , аэропорта Целиноград. А то народ подумает-только ментов у нас не было.

Привет моей землячке и поклон детям.
Я в Гугле, с лёгкой руки Саши, рассмотрел общий план с небушка, Усть-Каменогорска и Карагужихи.
Дома всё нормально ?
Пиши.
С уважением, Виктор
:-))
Sky Coyote
18.10.2006 20:02
Мужики, вертолетчики, ИТС, и просто любители... Почему так плохо быть начальником?! Никакой личной жизни.... В кармане пусто... И вышестоящие дрючат за все подряд...... :-((( :-(((
Sky Coyote
18.10.2006 20:30
ое состояние сейчас можно передать вот так:http://www.airliners.net/open. ...
Viktor
18.10.2006 20:47
to Sky Koyote:
Самое главное, Саша, полоса, даже чёрная, рано или поздно заканчивается и меняется на белую.
Терпи казаче, атаманом будешь.
Мы, за тебя.
:-))
Alexz
18.10.2006 21:58
Viktor:

Спасибо, получил. К сожалению немогу похвастыватся чем анологиным, Гугл нас неуважает на всю область 2 снимка и на них только поля и леса, но постараюсь найти фотографии городские.
А вот Донецк хорошо видно, почти весь город, да и вокруг полно сников с хорошим увеличением.
Я после Аэрофлота поработал мастером на МОПовском заводе, интересный опыт, самый низко оплачиваемый работник на участке начальник, но ответсвенности вагон и маленькая тележка.
ДПВ
18.10.2006 23:36
2 Viktor: принято :)

я тут по теме все равно ничего не скажу, надеюсь ветка все-же не отомрет :)
Viktor
19.10.2006 07:09
to Sky Koyote:
НА этот безкрылый агрегат, ты, ну никак не похож, Александр.
:-))
Ты побывал в шкуре крутившего гайки, теперь, будешь точно знать, чем пахнет ответственность, лежащая
на начальнике, стоящем на ступеньку выше. Расти то, надо, Саня, тем более, ты - Александр !
:-))

ДПВ:
Будем надеяться.
:-))

Alexz:
Да, не всегда адекватна оплата ответственности, но нынешнее время, эту несправедливость должна исправить, я так думаю.
Вон Саша, наш небесный волчище стонет, тоже, не от огромных заработков.
Тот, без кого огромная машина, приносящая прибыль хозяину, не будет чётко работать,
рано или поздно, будет им, хозяином, поощряться, если у хозяина, с головой всё в порядке.
:-))

Удачи Всем !
С уважением, Виктор
Alexz
19.10.2006 19:03
Viktor:

Посмотрите сайт нашего города, есть там интересные фотографии
http://www.e-uman.org.ua/
Когда-то наш город был знаменит дендропарком "Софиевка" и учебным авиаполком Черниговского училища, рёв взлетающих МИГ-21 далеко было слышно, особенно впечатлял взлёт парой а иногда и четвёркой, стёкла дрожали в центре города, 4 км от торца полосы до центра города.Потом МИГи заменили на L-29, а вскоре и их убрали, а парк остался и хорошеет, но выяснилось что наш город святое место для брацлавских хасидов.
От авиации остались воздушные "корридоры" над городом, когда были МИГи "корридоров" небыло.
С уважением Александр.
ЖШ
19.10.2006 19:07
to Sky Koyote:
Виктор прав, главное, вдоль черной полосы не сворачивать, а поперег -прорвемся!
Работаю в АОН-овской компании, где есть один Ми-2, один Робинзон, на подходе еще одна двоечка, BELL-407 и BELL-430.
Бедный наш директор, всю жизнь пролетавший на Ми-8, -17, 171, теперь мается со всем этим зверинцем... Когда уж очень достанут, порывается "уйти обратно в КВС-ы", да кто ж его отпустит???
2 Viktor:
Впечатление, что на всех упал осенний депрессняк...
Однажды будучи в полном депрессняке и без работы прошу знакомую (экономиста) поискать мне работу по интернету. Через неделю поисков она жалуется: "Послушай, ну что у тебя за профессия? Нигде, никому не нужны пилоты... Везде нужны какие-то КВС-ы!!!"
Viktor
19.10.2006 20:14
to Alexz:
Спасибо, Саша, я вечером, обязательно посмотрю сайт твоего города.

Хорошо, что у каждого из нас, есть места, -город, река, аэродром, или что то иное, своё, которыми мы гордимся. В детстве, я гордился местом, где рос, там прошли в граданскую тяжелейшие бои, Анненков приложил свою руку к кержацким хуторам. Потом - ГЭС, на реке ИЛИ, которую построили при мне, а посёлок станционный, затопили, над ним теперь, метров тридцать водной толщи. Потом, дрогнула земля, возводили плотину на Медео, где, сейчас высокогорный каток, направленным взрывом.
Получается, что многое, к чему прикасался, где бегал, время где видоизменило, где то, что то стёрло с лица земли и многие ребята не подозревают, что когда то, на месте их игр, раньше происходили события многовековой давности, где также кипели человеческие страсти, как они кипят и сейчас.
:-))

> ЖШ:
Да, похоже.
У меня, если телефон молчит больше нескольких дней по моей работе, я начинаю слушать, работает ли он.
Раньше, такого не было.
У меня много ребят, коллег, так и не смогли найти себе занятие в этой, новой для лётчика, жизни - кто не захотел сам, а кто спился. Очень жаль, что профессия, так высоко нас поднявшая, в прямом и переносном смыслах, не научила нас, всех, адаптироваться и искать новые пути и способы,
в жизни.
:-((

Но мы не собираемся так просто, сложа руки, сидеть и ждать манну, - мы барахтаемся, ни смотря, ни на что, а дорогу осилит, только идущий, как сказал кто-то, великий


Пишите, друзья, хоть о чём. Только общаясь, мы поделимся радостью и печалью.
С уважением, Виктор
Sky Coyote
19.10.2006 21:28
Всем привет...Плохо быть начальником - потому, что тебя тра-тата за всех подчиненных....
Одно облегчение - завтра если меня и тра-тата, то за собственную провинность: я седня на 7 минут раньше с работы вышел. А на проходной взяли на карандашик две Прелестные девушки из ОТиЗА.... ХИ ХИ ХИ!!!!
Viktor
20.10.2006 08:55
to Sky Koyote:
Саня, кончай дурака вываливать !
Давай паши, а то, мы в твою комсомольскую организацию позвоним.
):-((
Viktor
21.10.2006 20:46
Раз Сашка молчит, значит испугался комсомольского собрания.То-то, же.
:-))

'Месть репейника':

Привычка высаживать заказчика практически в точку, отмеченную им на карте или фотографии высокого разрешения из космоса, сработала и в этот раз, когда мы ходили
по переменному маршруту, в пересечённой местности, с перепадами +- 50-100 метров.
Когда Володя, мой 'заказчик' ткнул карандашом в очередную точку на фотографии, а потом, взглянув на местность, показал мне склон расщелины, на вершине невысокой горушки, я автоматически отметив её ширину, достаточную, для входа корпуса вертолёта, пошёл на снижение. Мы подошли очень близко и Володя показал уступ, на правой стороне расщелины, на глубине - примерно три метра. Глаз отметил достаточную ширину и отсутствие препятствий, на тёмной, выжженой солнцем поверхности, для входа вертолёта на полкорпуса вниз, а руки-ноги сделали всё необходимое - аккуратно и плавно повели вертолёт. Напрягшись, выдерживаю направление , чтобы вертолёт строго паралельно снижался в шель, - 'мотания' хвостом, здесь недопустимы, неизбежен удар о склон и как следствие - авария, в лучшем случае.
Вертолёт коснулся основным и передним колесом склона щели, шириной, примерно, пять-семь метров; Володя с помощником, выскочили из вертолёта и присели у колышка, а я вышел вверх и сместившись назад и присев на краю, стал ждать ребят.
Из-за бугорка, выглянул сурок, взбудораженный страшным шумом для здешних мест, ну надо же, не боится, смотрит, стоя на задних лапках.
Воздушным потоком, кладёт наземь траву, - её изнаночная сторона светлее и кажется, что струи серебристо-зелёной влаги, скользят по земле, растекаясь в разные стороны. И только молодой репейник, неохотно качается в потоке воздуха - колючее создание природы, не хочет кланяться исскуствено созданному ветру. Репейник невысокий, меньше полметра в высоту - здесь, на севере Казахстана, климат не очень-то, позволяет расти в высоту. Тоненький, колючий кустик, будет в сантиметрах от границы поля вращения винта, когда я стану забирать ребят. Вот тогда то, ты и поклонишься нам, думаю, улыбаясь.
Взмах руки Володи, - беру шаг-газ и одним движением, 'втискиваю' вертолёт в расшелину, прямо к ногам ребят, они чуть ближе, на сантиметры, на уступе, чем я их высаживал, - привычно, точно и уверенно, отмеряю 'погружение вглубь', а несущий винт, вращаясь, скользит над поверхностью земли, там наверху. Открывается дверь и заказчики, быстро усаживаются в салон, друг за другом. Привычка втискивать вертолёт между камней, скал, выработалась довольно быстро, едва я начал работать на пересечённой местности - не всегда есть место наверху, на нагромождении камней и тогда, глаз, вымеряя расстояние между валунов и высоту , бывает гиганского размера, позволяет рукам-ногам, аккуратно пилотируя, втиснуть туда машину.
Винт - над скалами, а мы- между ними и всем есть место. Так и в этот раз, не подозревая ничего плохого, медленно и ровно выходя из щели, боковым зрением, отметил слева, три ярко-жёлтые точки, рядом, друг с другом.
Уже ложась на курс, сознание встревоженно, дало сигнал - что то не так, - этих точек не было, зрительная картинка, позволяющая тренированному мозгу, возвращать изображения, чуть ли не посекундно, из прошедшего отрезка времени, отпечаталась ярко и замедленно. Нет, не было, точно. Значит, они появились, после моего последнего, входа-выхода вертолёта в ушельице. Пристальный взгляд на конус винта, чертящего свою неровную линию в полёте, перед стеклом пилота, не дал ничего, криминального. Сдвинув блистер пилота и вслушавшись в звуки снаружи, сдвинув наушники на затылок, нет , - всё нормально, никаких посторонних звуков, которые обычно появляются, при повреждениях лопастей винта, не обнаруживаю. Когда то, на Ми-4, у нас в полёте вылетел кусочек обшивки лопасти, так звук был такой, что было страшно слушать.
Тревога, возрастая, не даёт мне покоя, привычка доверять своей интуиции, даёт о себе знать. Быстро сажусь и выключаюсь. Володя непонимающе смотрит, - делаю ему знак, - сейчас, подожди !
Ну вот, винт останавливается, быстро осматриваю лопасти - возглас досады вырывается из моего горла - так и есть, одна лопасть, точнее, её законцовка, из прочного дюралиевого сплава, смята, как будто, провели пальцем по тёплому пластилину, вторая меньше, а третья не тронута совсем. Отомстил мне, непокорный колючий кустик, за сантиметры просчёта в автоматических расчётах. В остальном, лопасти целы, лишь, слегка шоркнуты, точнее - примяты, лёгкими вогнутыми 'тянучками', недалеко от концов лопастей, видимо, срубленным, молодым кустиком репейника.
Пришли домой, показываю технику - Серёже, он разводит руками, что я могу - из инструментов -отвертка, пассатижи, да пара рук. Спрашиваю Сергея: 'сможешь открутить законцовки ?'
'Попробую', отвечает.
Назавтра, у нас день отдыха и я, сделав в мокром песке, вперемешку с глиной, форму, оттиснутую целой законцовкой, снятой Серёжей, выстругаными из поленьев, приспособлениями, рихтую неподатливый металл. Одна, сильно 'раненая', законцовка, отняла у меня, почти весь день, а со второй, я разобрался играючи.
Установили всё на место, уже при свете лампочек, от нашего движка, а мотаясь на следующий день, по степям, присели у полевой МТС, взяли немного нитрокраски, защитного цвета и окончательно привели в порядок, лопасти.
Вот тебе и травка, молодой репейник. А если бы, он был старый ?! Наверно, так легко, я бы не отделался.
:-))

Sky Coyote
21.10.2006 23:56
To Viktor:
Я не испугался комсомольского собрания, просто на днях мама костюмчик стирала, а мой комсомольский значек потерялся....


У меня история по другому называлась: месть куста облепихи.

Летали на АФС в Соледар. Подобрали площадку, меж двух лесополос. а в сторонке молоденькая облепишка росла. Я дверь кабины снял, и вертик с заказчиком полетел к карьерам.
Прошел год. тот же заказчик. Летим на знакомую уже площадку. Я со снятой дверью в руках иду к подросшей облепихе. Расположился в её тени, а КВС усадил фотографа на правое кресло. Запуском я руководил прямо от деревца. Но тут Губатый решил направление изменить.... Вертолет-то стоял носом ко мне... машина слегка попятилась назад, а потом зависла и начала энергичный разворот вокруг своей оси. Но старый Воздушный Волк просчитался сантиметров на 20 по высоте и расстоянию от хвоста до куста, где стоял " ихь бин".
такого маневра я не ждал. При приближении взрезающего воздух рулевого винта как раз на уровне головы, мне ничего не остовалось, как принять упор лежа. Попав животом на колючку и едва не выколов оба глаза стеблями травы, я решил, что непременно стребую с КВС бутылку пива за моральный ущерб, но тут же услышал как винт стрижет верхушку облепихи.... По самой макушечке, где молоденькие зеленые листочки, и тонюсенькие веточки... Со звуком"ФФФРРР!" винт прошелся по кусту, и вертолет задрав хвост, ушел в разгон....
Осмотрев хвост после посадки, никаких повреждений не нашли - только следы на закопченной краске... Очень легко отделался КВС. И я тоже. Вместо бутылки пива после полета, выпили с капитаном по соточке хорошего коньячку...
Alexz
22.10.2006 00:01

Заканчивалась одна из первых командировок на трубу, вертолёт улетел, а я пошёл погулять по лесу, пилот и бортач просили посмотреть ландышей, вечером возвращаемся домой. Заслышав вертолёт возвращаюсь на площадку, вертолёт уже выключился, пилот с бортачём стоят возле носа и что-то обсуждают, подходя замечаю, что по полощадке кто-то поездил на машине, причем не по асфльту , а по земле, нарыв хорошую колею, мало им места. Но мой естесственный вопрос "Какая сволочь тут каталась", экипаж подозрительно не заметил и продолжает разбор недавнего проишествия в отряде, побили винт, и до меня доходит кто катался по площадке, всё оказывается было просто подошли на большой скорости , но малой высоте, начали тормозить, чтобы сесть точно на площадку , сильно опустили хвост и чтобы не побить винт вместо вертолётной посадки сделали самолётную и десяток метров проехали по земле.
Командировка закончилась, на базе узнаем вертолёт снимают с трубы и отправлют в Дубровицу, на работу с геологами, меня меняет опытный техник , а меня как молодого неопытного отправляют на "химию".
В Дубровице им неповезло, неперепрыгнули через лесопосадку и срубили слишком толстые ветки, повредили законцовки и сильно помяли обшику сотового наполнителя,
попытались отремонтировать лопасти и пару дней летали на поврежденных лопастях.
Когда всё всплыло, пилот всю отвественность взял на себя, заявил что не расчитал взлёт, хотя следователь прокуратуры срашивал может мощности не хватило, почти сразу после событий на машине поменяли один из двигателей, но пилот стоял на своем, но никто этого не оценил.
Вовремя публичной "казни" экипажа руководство особо упирало на попытку сокрытия лётного проишествия, т.е. если бы техник сразу сообщил пострадали только пилот с бортачом, а так все пошли "под винты", но кто слушал руководство и попытки и сокрытия ЛП продолжались.
Егор
22.10.2006 07:19
>Viktor, спасибо, восхищаемся, как всегда, от Ваших рассказов. Но меня особенно зацепило вот это :
"её изнаночная сторона светлее и кажется, что струи серебристо-зелёной влаги, скользят по земле, растекаясь в разные стороны."
(драматизм развития событий при повреждении лопастей НВ и ХВ мне знаком, но я не об ентом :).
Так красиво сказать, о простом, надо суметь. Я вот не умею...
>Sky Coyote: у мну комсомольский значек жив еще, в машине на самом видном месте висит.
>Alexz, а кто не попадал "под раздачу"? Я сам клеел отсеки лопастей Ми-8 в далеких 86-х, не будучи допущенным КаВЗ к этим работам, справедливо полагая, что из находившихся на базировке техников, именно я это сделаю лучше, и осознавая всю ответственность. А ихъ бин приехал, только замену генератора ГС-18 по отказу контролировать. И запись в формулярах лопастей о ремонте отсеков тоже сделал. Разборки в верхах, конечно, были. Но я был тогда уже в Отделе Технического Контроля АТБ в должности старшего инженера, так что имел право за любую запись в формуляре, правда, по нормативным документам отцы-командиры справедливо меня отъе..ли, как не имеющего допуска таковые работы выполнять, ну а ребята, кто знал, просто руку пожали.
ОТвлекась от темы, еще раз спасибо за ветку, Виктор.
Спасибо, Sky Coyote и Alexz.
Viktor
22.10.2006 07:35
Мо-лод-цы !

to Sky Koyote:
Действительно, повезло твоему "Губатому", да и тебе, Саня ! Надо было, свечку поставить в церкви.
Хвост на Двоечке, уж больно нежный - наши пилоты их регулярно ломали и повреждали.Меня Бог миловал, а вот Серёжа С.их "накрошил", за свою лётную жисть, прилично.
:-))

to Alexz:
Вовремя почувствовать, что не сможешь присесть "нормально", это - надо иметь чутьё и реакцию, которую у нас выработала двоечка. Когда то и я, заходя против ветра на посадку с летнабом, в ущелье, видя дым из дома на кордоне, перед приземлением, понял, что несёмся мы, как в ж-пу резаные и шансов у меня, очень мало, не разложиться здесь же, прямо перед домом. Сели по "самолётному". На пробеге меня "ждали" два приличных валуна, так мы их объехали как на велосипеде! ВЖжик, жжик ! Я вышел покурить, а Лёха, летнаб, идёт от вертолёта к леснику, глядит на колею и ноги сладываются, ещё бы, и меня мандраж потряхивает! Так что, правильно настроенный "очкометр", вовремя подскажет, что делать.
Вот и Сашке он, жизнь спас, хорошо, что не отворачивался от ветра, как некоторые, нежные делают, глаза берегут. А то, что голову надо, прежде беречь, не додумываются.
:-))
Viktor
22.10.2006 07:38
Егору:
:-)))))
Viktor
22.10.2006 07:59
Ох, эти муки "раздачи", как вспомню, так вздрогну.
Одни вопросы следаков, чего стоят !
Сейчас смотрим с супругой сериал, про Марь Сергеевну, уж в какой раз, ну нравится она нам(Марь Сергеевна), вот если б, она вопросы задавала, может, "легшей" было бы.
:-))
Viktor
22.10.2006 08:04
to Alexz:
Вчера почитал про Умань, потом нашёл на глобусе, догадавшись, что она находится на севере Одесской области. А что за аэропортик на севере от Умани, а Саша ?
Вчера же, придумал себе развлекалочку: наклонил поверхность глобуса, толкнул мышкой, она под меня и поплыла, как будто я, над землёй лечу, по знакомым маршрутам.
:-))
Viktor
22.10.2006 08:06
Егору:
Смелость брать на себя ответственность, тоже надо иметь смелость, да Егор ?
О как сказал.
:-))
Егор
22.10.2006 08:20
>Viktor, мне иногда кажется, что вот ТОГДА была настоящая жизнь, а сейчас, то, что вокруг происходит, все как видеоряд, нереально и тебя не касается.
"Тогда" - это когда мы были молодыми ;)
А мы и щаз не старые, проста менее маладые. :)
Viktor
22.10.2006 08:35
Всё чаще и я, так же думаю, Егорыч.
А сейчас, мы более.......мудрые,
но менее молодые. Более, минус менее, равно - самый раз !
:))
KudretsA
22.10.2006 10:44
Функция калькулятора или о пользе счёта в уме:

Некие хулиганы посрезали в гаражном массиве кабель, по которому идёт электрический ток, дающий энергию инструментам и осветительным приборам на радость людям с ними работающими. И не то чтобы эти безобразники хотели как-то принести вред, а просто выпить хотелось на добытый и проданный от кабеля медный провод. Ночь была на улице, да не учли, паразиты одного: что в одном из гаражей допоздна засиделась практически вся компания данного массива, которая дружно выйдя на улицу, почуяв неладное, доступными методами и средствами некоторое время отбивала охоту у добытчиков повторять содеянное.
Что характерно: военный люд безобидный донельзя в своей повседневной деятельности и мирно созидающий в гаражах в свободное от военных тягот и лишений детские игрушки, мебель, машины, дельтопланы (без преувеличения) самолёты и т.д. в минуты необузданной ярости от несправедливости могут добиться от провинившихся признания во всех неразгаданных преступлениях человечества.
После всего вышесказанного нарушители спокойствия были отданы в руки правоохранительных органов. Восстановили кабель и, казалось бы, делу бы и конец, да ведь у тех же органов существует, очевидно, какая-то отчётность по раскрываемости. Дык вот, приглашают вашего пострадавших от грабежа через несколько дней в отделение, где оформляются заявление и ещё несколько необходимых документов, после чего задаётся вопрос о материальной стоимости срезанного кабеля и месте его приобретения. Называются примерная дата и подсчёт, что при примерной стоимости в 25 р. за метр 20 метров кабеля обошлись в 500р в магазине таком-то. В ответ звучит: 'Это легко проверить'. Достаётся мобильный телефон и набираются шесть цифр номера.
В голове мысль: вот это осведомлённость и информированность, надо же на память помнит номера телефонов всех магазинов. Не прикладывая мобильник к уху, лейтенант кладёт его в карман, а следующая фраза убивает меня напрочь: ' Всё правильно, ровно 500 рублей'
К чести и достоинству ребят из отделения срезанные вещдоки были отданы под расписку.
Viktor
22.10.2006 15:44
to KudretsA:
:-))
Alexz
22.10.2006 17:50
Viktor:

Если точнее Умань находится на юго-западе Черкасской области, от Одесской области нас отделяет Николаевская область. Аэропортик на севере Умани и есть бывший аэродром Черниговского училища, способный принимать приличные лайнеры, а сейчас пустующий и частично уничтоженный, особенно помещения, но ему ещё повезло. В километрах 30 на запад есть вторая площадка примерно таких же размеров, так оттуда , с полосы и плиты вывезли.
Посмотрите почту.
111
22.10.2006 18:48
этому лейту надо было в ответ продемонстрировать штурманскую линейку и рассказать анекдот про пилота, который устраивался на работу в колхоз счетоводом.
Прикалываться, так по полной программе. :-)
Viktor
22.10.2006 21:22
to Alexz:
Спасибо, сейчас посмотрю.
:-))
Viktor
22.10.2006 21:24
А это - ВАМ, вечерняя сказка:

'Горный дух' и мы, с Лёшкой':

Температура воздуха, за бортом, выше плюс тридцати, а в кабине и того больше - 'способствует' этому, приборное оборудование, питаемое электричеством, да яркое, летнее солнышко, греющее нас, снаружи. Мы 'ходим' второй час, на высоте триста метров истинной и я, жду не дождусь, когда полезем наверх, в высоту, - там, прохладнее. Летнаб делает пометки в своём журнале, о состоянии деревьев в зоне его, летнаба, ответственности. Иногда, машет мне рукой-садись и я, выбрав местечко поудобнее, присаживаюсь на травку; летнаб идёт к деревьям, осматривает и ощупывает стволы, листву и опять, пожевав губами, пишет что-то, в журнале, в клеёнчатой обложке.
Мы перемахнули невысокую сопку, с лысой, выгоревшей на ярком солнышке, макушкой и нырнули в долину, где листва была сочнее, видимо, близость воды сказывалась, а может и микроклимат, - долина, между гор.
Я увидел дымок, или что то, похожее, на сизое облачко впереди полёта, толкнул в бок Лёху, так звали летнаба и он кивнув головой, показал - пройди, посмотрим. Впереди нас была рощица, из красивых, русских берёзок, особенно нарядных сейчас, в середине лета- ярко-белые, в тёмный штрих, поперёк ствола, с сочно-зелёной листвой.
За рощицей, невысокое плоскогорье, с ярко-зелёной травой, которое заканчивается резким подъёмом гряды скал, безжизненно-серых, даже сейчас, когда всё вокруг буйствует цветом, наслаждаясь теплом и негой солнца. Был бы коровой, точно остался бы здесь жить, думаю, смеясь, про себя, конечно.
Вот за этой то грядой и курился вверх, сизый дымок. Мы выскочили на край скал, в надежде, что дымок этот, от жилья чабанов, но увидели лишь беспорядочно разбросанные острые с зазубринами, камни, да змейкой вьющийся огонёк, как будто льётся кверху огненная струйка, быстро ширящаяся и оставляющая за собой, чёрную полосу выгоревшей травы, клинышком. Всё бы ничего, да за обрывом, узкая полоска ельника, с рыжим ковром из иголок, - лучшей 'еды' для огненного обжоры и не надо. Лёша машет десантикам - двоим крепким парням, показывая - одевайсь и те, быстро и хватко готовятся к высадке. Делаю заход на посадку сходу, так как дымок показывает направление ветра, лучше ветроуказателя - 'полосатой колбасы' на столбе. МЕста для шасси вертолёта, в этом нагромождении камней, мало и я расставив 'дутики' по камням, зажимаю держащие их 'мёртвой' хваткой, тормоза, от винта, до мощного валуна вперёди, величиной с громадного, прожорливого бегемота, не больше полметра-метр, слева - резкое понижение рельефа местности, в долину. Все быстро покидают вертолёт, а я жду, когда спецы по огненным делам, разделавшись с огнём, вернутся на борт. Двигатели работают и вращаются винты, мы готовы в любую секунду, оторвать колёса с негостеприимных камней. Проходит минут десять и вижу, возвращающихся двоих, Лёшу и одного десантника, - одного оставили на контроле, - огонь, штука серьёзная и возрождается, как феникс из пепла, за счёт одной лишь, крохотной искорки, незамеченной среди дыма и пепла.
Ребята быстро усаживаются по местам и я, плавно выбрав шаг-газ, вытягиваю стойки основных шасси, чтобы колёса, касались камней, потом, осмотревшись, бросаю влево-вбок вертолёт, уходя от нависшего камня впереди, так и ждущего, что мы мазнув по нему своими тонкими, лопастями-крыльями, тут же и останемся, у его пасти. Вертолёт смещаясь влево, плавно набирает, скользя, скорость и в этот момент, - толчок, машина, начинает опрокидываться влево !
Резко поддёрнув шаг-газ, связанный с установочными углами лопастей и дав левую ногу, вырываю вертолёт из падения влево и превращаю падение, в разгон скорости, вниз. Поскольку толчок был очень ощутимым, подсаживаюсь на ровной площадке, невдалеке и выключив один двигатель и поставив на тормоза, осматриваю шасси.

Мда-а, довольно глубокий, черный след, на резине левого шасси, и приличная царапина на его диске. Что за ерунда - ведь колёса стояли ровно, я видел каждый камень сверху, прежде, чем поставить на них, свои чуткие ноги. Не схватил же, меня за лодыжку, горный дух, обитатель здешних мест, по преданию чабанов. Ребята остались внизу, а я, налегке взвиваюсь на место, откуда только что, чуть не сверзился вниз. Прохожу над камнями, так же, как заходил на посадку, ставлю колёса и глядя в левое зеркало, вижу, что, как только начинаю чуть снижать режим работы двигателей и просаживать вертолёт, слева, возле колеса, высовывается серый зуб, причём , движение его кверху, вызывает у меня мистический страх - волосы на загривке, встают дыбом. Зависнув, смещаюсь влево и приблизившись, насколько это возможно, вишу и рассматриваю странный камень, перед носом вертолёта.
Нет, ничего не видно, серый, с выемкой в центре, камень, однолик и безмолвен.
Не поленившись, иду вниз, к ребятам, рассказываю вкратце суть и выключив двигатели , возвращаюсь наверх, к камням. Лезть прилично, но уверенность в собственной непогрешимости, перебарывает желание плюнуть и забыть.
Запыхавшись, вылазим с Лёшкой наверх и, к камню, с опаской - как туземцы, ей Богу.
И только, хорошо присмотревшись, вижу тонкую линию, свежего разлома, вдоль камня,
а раскопав руками, землю сбоку и обнажив, как у больного зуба, десну, замечаю, что основная часть камня, на которое становилось колесо, лежит на длинном, старом стволе сосны, как на пружине, полузасыпанном землёй, под которым - вход в нору сурка. А боковая , 'зубастая' часть, стоит твёрдо, на земле.
Вот и весь горный дух, - наелся мух, смеюсь я , пихаю Лёху и заржав, как конь застоялый, понесся вниз, к обалдевшему от увиденного, десантнику. Вот и летай, с таким экипажем, думает сейчас, небось
Ясное дело, а где других то, взять.
Sky Coyote
23.10.2006 01:00
:) :) :) Сурок зверюга сурьёзный!

Виктору
Почему Вы считаете, что винт на Ми-2 хлипкий? когда собственную штангу винтом рубанули, то на одной лопасти зарублина была на передней кромке глубиной 2см, а на другой- разорвана обшивка. Сели ведь нормально, а с поля минут пять лету.
Viktor
23.10.2006 06:55
to Sky Koyote:
Потому, Саня, что обороты на нём бешеные, - сколько случаев у нас было столкновения винтом, то с кустами, то с проволокой торчащей из земли, повреждения сразу видны на теле, а ремонтировать, сам знаешь как. У винтов, крепко поработавших, даже носок лопасти как бумага становится, от песка и взвеси в воздухе, чуть стукнет чем нибудь, вот тебе и пожалуйста. А любое тороможение, на микронные доли секунды о препятствие, винтом, вал скручивает.
:-))
Вот отсюда и выводы.
:-))
Viktor
23.10.2006 08:33
to VaGa:
Деда, ты где ?
:-))
Alexz
23.10.2006 09:26
Viktor

Я поздно разобрался с письмом, которое отправил вам, не знаю почему , но на моем компьюторе всё работает, а переносится не хочет.
Попробуйте эти ссылки
http://sunsite.berkeley.edu:80 ...
http://sunsite.berkeley.edu:80 ...
http://sunsite.berkeley.edu:80 ...
http://sunsite.berkeley.edu:80 ...
http://sunsite.berkeley.edu:80 ...
Первые 4 район Кременчуга , пятая Умань.
Viktor
23.10.2006 11:01
to Alexz:
Спасибо, Саша, у меня, аж мороз, по коже пошёл-вспомнил, как курсантом этот район полётов рисовал, практически один в один, как на карте Глобино.

Раньше, за рассекречивание карты и более мелкого масштаба, "первый отдел", меня бы сгноил, а сейчас,
у нас в специальном магазине, карту любого масштаба, можно купить, по Казахстану. Во времена меняются !

Я пытался в "Гугле", посмотреть на Глобино, изменилось ли оно, но там, только схематическая картинка и плохо увеличивается.
((:-()
Alexz
23.10.2006 13:00
Viktor:

Эти карты хоть и военные, но тоже с ошибками, рассмаривая окресности Умани, нашли обекты, которые лет 70 не существуют, а существующие лет 40 ненасены, наверно тоже секретность.
Гугл центральную Украины неуважает, ни одного областного центра не показал всё поля, леса, а проходную , на которой "сгорел" Sky Coyote , можно расмотреть, Донецк и окрестности хорошо видно, в том числе и аэропорт.
Viktor
23.10.2006 13:03
to Alexz:
:-((
Viktor
23.10.2006 16:53
to ЖШ:
Почему-то молчим, коллега ?
На чём и где, сам летаешь, летал ?
Если не секрет, расскажи пожалуйста.
С уважением, Виктор
Василий Костолом
23.10.2006 16:56
Виктор. На авторотации садиться приходилось?
Viktor
23.10.2006 17:42
Василию:
Только в тренировочных целях,
приходилось и не раз.
:-))
Viktor
23.10.2006 17:43
Василию:
С выключенными двигателями, не садился.
:-))
ЖШ
23.10.2006 19:28
Спасибо, Виктор!
Я не молчу. Просто к Вашим рассказам добавить пока нечего, т.к. "гражданским" летчиком работаю только с 13 октября. А до этого -пилот РОСТО с 18-летним стажем, но по вашим, ГА-шным, меркам это -копеечный налет, да и полеты в основном "над родной помойкой". Про то, на чем, в каких, и на каких условиях летают пилоты РОСТО -отдельная тема. Есть такая песня про военных вертолетчиков: "Берем на себя, все берем на себя, за все отвечаем исходы..." Я это не с гордостью могу спеть, а с глубокой грустью, с полной безнадегой что-то изменить. Как сказал однажды наставник: "Полет должен быть, как работа, а если каждый полет -как подвиг, то к черту такую работу!" Отцы-командиры, которым обязаны всем, что умеем, решили "завязать" с полетами, не выдержав творящегося в авиации беспредела. Удерживать их мы не имели права, но упрекнули: "Лет через пять будут биться пилоты на давно пройденных Вам ошибках, а Вы будете локти кусать, что не передали свой опыт..." Так и вышло. Они плевались и скрепели зубами, видя очередную аварию вертолета! И что Вы думаете? Они вернулись... Спасибо им за это, и спасибо всем вам за ветку, на которой возможно такое общение и такой обмен опытом!
Viktor
23.10.2006 19:56
то ЖШ:
Я не силён, к сожалению, в расшифровке современных аббревиатур. РОСТО, это спортивное общество, да ?
На чём сейчас летаешь?
Что недавно в гражданской авиации, так не ты первый и не последним будешь - жизнь так может перетасовать всех, что только диву даться можно.
:-))
Анатольич
23.10.2006 20:25
РОСТО- это ДОСААФ, Виктор, понятно? Я браток, наверное тоже скоро буду летать, берут меня , ВЛЭК пройду если , блин...
Анатольич
23.10.2006 20:25
РОСТО- это ДОСААФ, Виктор, понятно? Я браток, наверное тоже скоро буду летать, берут меня , ВЛЭК пройду если , блин...
1..394041..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru