Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Катастрофы Як-38

 ↓ ВНИЗ

12345

Nazar
28.02.2006 11:43
Странный Вы человек Юрий
Вам про Фому, а Вы мне про Ерему
minya
28.02.2006 12:16
то Юрий:
Рад общению со всеми, но тема выбрана, давайте хотя бы "плюс-минус", но по теме...
С уважением.
Алекс
28.02.2006 15:57
Ну вот, уже ругаться начали...
юрий
28.02.2006 16:53
ну ладно мужики извините, вы мне скажите [старой полк]ту-16 eще летают.
28.02.2006 17:02
Если ты про Пристань, то нет, Уже ни старый, ни новый , ни новейший не летают.Уж больше 10 лет.
юрий
28.02.2006 17:08
что только наши летает.
юрий
28.02.2006 17:27
ребята, кто не будь скажеть как там наш комполка полковник тепляков.
юрий
28.02.2006 17:54
нет я спрашивал про североморск-3, там тоже тушки летали


Greg
28.02.2006 18:46
Сереге праваку. и Космасу.

Валерка Хоменко Закончил Барнаульское ВВАУЛ в 1978 году. Сайт Барнаульского ВВАУЛ. Мой кашник. До этого он послужил в Очакове, летал на Л-29. Разбился при полете в зону. Ну а я после училища летал на Ми-8, обеспечивали АСС наПристани у Як-38. ТОФ-ских погибших всех знал, и пришлось к прискорбию перевозить гробы Кононеко и Неудачина. Неудачен полностью оправдал свою фамилию, незадолго до катострофы, при полётах с Минск, у него отказывал подъемный и ему пришлось посадку выполнять на Пристани. А про Осетнянко и Хапокныша есть фильм на ТВ "В далёком дальнем гарнизоне", но снят он был еще во времена Союза.
Серёга правак
28.02.2006 20:06
Для : Greg:
Привет , Д.Восточниу...!!!
Я с 89-го по 96-й на Пристани...!!! У Чурилова-Десятникова , далее по списку до расформирования... Отрывки этого кино у меня есть , они вошли в наш "дембельский" фильм про полк и Пристань...
А Вы , значит , в Новонежино...???
Осетнянко с Хапокныш , за два дня до катастрофы видел ...!!! Мы , молодёж , 2-го декабря улетели из полка в Саки , а 04.12.85-го , при полёте ночью , на малой , над морем - пропала отметка ...!!! Тогда вообще даже места точного не нашли ...!!! Из высотки взяли , что в шкафах осталось и полложили в "цинк"...!!!
А Валера Хоменко , был у меня шкрабом в Очакове , два года , до своего перевода в Саки ... Только летал он на Л-39 ... Исполнял обязанности штурмана АЭ . У меня досих пор сохранился "штурманский справочник" , с его подписью...!!!
В Саках , на спарке МиГ-21 УМ С Мавлевеевым , получив команду от РП о смене эшелона , по всей видимости попали в крутую спираль...!!! Погода портилась - туман подходил , вертушка пришла - обнаружила обломки в маслянном пятне ...!!! Один раз черпануть успела "сеткой" ... Поймали обломок , то-ли киля , то-ли стабилизатора , ещё какие - то обломки , и наушник Валеры , от ЗШ , с надписью : "Хоменко В."...!!! Нелепо...!!!
Был всеми любим и уважаем , душа компании...!!! Вода им пухом...!!!
Всем морякам привет...!!!
P.S. А Саню Николаева , из тайги не Вы вывозили...??? Он сейчас в Питере...!!!
gdi
28.02.2006 22:12
2 Серёге Праваку
По Хоменко и Мавлевееву все точно. Мы тогда с Дымом в Саках на ЯКах по самолетному востанавливались.
Nazar
01.03.2006 12:24
2Юрий
в Севере-3 Ту-16 не летают уже лет 16
в Севере-1 967Одрап был переучен на Су-24М\МР в 1993 году
minya
01.03.2006 13:17
тоАноним:
На Пристани Ту-16 не летают уже далеко лет за 20-ть.
то Серёга правак:
А Витю Лелюка помнишь?Тоже нелепо...Саки, 1991г., СУ-25, полёты ночью по маршруту на Н-малой над морем.Отходит от КПМ со снижением до Н-мал.и всё...Так вообще ничего и не нашли...Каких только версий и предположений не было...А уж дядьки в каракулевых шапках умели фантазировать.Хороший мужик был, очень жаль.
юрий
01.03.2006 14:09
спасиба Nazar:удачи
Роман
01.03.2006 22:04
Nazar:

Мы дико извиняемся, но все катастрофы с ЯК-38, на этом форуме, уже, по моему обсудили, а обсасывать детали дальше - это либо садизм, либо мазохизм.
Тему по поиску сослуживцев мы сделаем, но продолжение этой???
Роман
01.03.2006 22:21
Юрий:пиши в новую тему.(Ищу сослуживцев 279 ОКШАП)
КОСМОС
01.03.2006 22:28
Роман.нет не все.По катастрофам як-38 ТОФ-ЖДЕМ!
minya.дата катастрофы Лелюка и звание?
Роман
01.03.2006 22:48
Сорри.
Nazar
01.03.2006 23:49
2 Космос
9 августа 1991 года
Зам.командира эскадрилии военный летчик первого класса майор Лелюк В.В.,
катастрофа произошла ночью в ПМУ, причина катастрофы не выяснена из-за отсутствия объекта исследования
Такие дела
Greg
02.03.2006 11:37
Серёге праваку.

Да я с Новонежино. При мне Минск пришёл, а затем Новороссийск. 105 посадок, но с вашими не сравнить. Из тайги не я вывозил, я в 83 на сахалин перевелся. А вот замполита, но это где-то 82-83г. из моря на посадочном, зимой, моя работа. Часы до сих пор храню, жаль, что уже неходят. А у Валерки Хоменко я в октябре 83 в Очакове был, ул. Чижикова кажется. И потом на Сахалине телеграмма...
Серёга правак
04.03.2006 23:20
Для : Greg:
А мы случайно не однофамильцы...??? Гляньте на "мыло" , а то я знаю мой тёзка по фамилии , тоже в Новонежино летал ...!!!
Всем ПССсникам , огромный привет ...!!!
07.03.2006 00:41
\
07.03.2006 20:32
О как !
battleplaneUA 86
08.03.2006 01:43
Привет от северян! Служба Севере-з 1986-1993 на Як-38 и МиГ-21.
Братцы! Я вот немного отйду от темы катастроф Як-38. У кого есть ссылка на катастрофу Су-17 на БАлтике 01.06.1987года? Там погиб мой кашник по Бэбску Вовка Халтурин. Пыытаюсь найти бюллетень по аварийности за тот год в авиации ВМФ, но как говорится под рукой нет. если кто поможет - буду признателен.
Nazar
08.03.2006 02:05
2battleplaneUA 86:
А ссылку Вы и не найдете, так как ее нет, и окончательного заключения по данной катастрофе то-же нет, из-за отсутствия объекта исследования(как раньше говорили)
Основной причиной тогда посчитали ошибку зкипажа в пилотировании и неподготовленность летчика к полетам в СМУ
КОСМОС
08.03.2006 12:31
Ну может наконец хоть кто-то расскажет про катастрофы ЯК-38 на ТОФ? Nazar, Greg - что молчите? И в каком звании был Гусенков?
Олег, Владимир.
А ведь вместе со ст.л. Халтуриным погиб и инструктор, фамилию не знаете?
Роман
08.03.2006 20:29
Юрий:

А ты помнишь этих чмо из Выборга - Стискина и Дылева?
Козлы - для них самое ласковое прозвище.
Серёга правак
09.03.2006 20:45
Для : Роман: и Юрий: ходите сюда : http://avia.ru/cgi/discshow.cg ... , это , для Вас . и мы туда придём и поговорим о сослуживцах - однополчанах ...!!!
Всем встречающимся привет...!!!
Историк
09.03.2006 21:38
АВАРИЯ 7.04.1979 года

Самолета Як-38у, ВВС ТОФ, такр 'Минск'
Летчик - командир звена, военный летчик без класса, старший лейтенант Перепечко В.А.
Инструктор - командир аэ, военный летчик 1-го класса, майор Чурилов Ю.И.
День, ПМУ.
Контрольный полет по кругу с такр 'Минск'
Обстоятельства АП
Через 10мин после взлете при заходе на посадку на удалении 2200м от корабля на V=350км/ч и Н=130м после доклада летчика: 'Сопло вертикаль, струйные включены' самолет перешел в пикирование, на действия летчика не реагировал.
Экипаж пытался парировать пикирующий момент взятием ручки управления на себя, однако самолет был неуправляем и продолжал увеличивать угол пикирования.
При достижении угла пикирования 20-25њ и дальнейшей тенденции на его увеличение экипаж привел систему катапультирования в действие от ручных приводов. Катапультирование обоих летчиков произошло на V=350км/ч и Н=130-140м.
Заключение о причинах АП
Ввиду отсутствия материалов контроля и невозможности исследования повреждений авиационной техники комиссия, проводившая расследование авиационного происшествия, истинной причины аварии не установлена
Наиболее вероятными причинами происшествия могли быть:
оба подъемных двигателей не вышли на заданный режим с режима малого газа;
включился один (правый) подъемный двигатель.

КАТАСТРОФА 18.05.1979 года

Самолета Як-38, ВВС СФ, аэродром Североморск-3
Летчик - заместитель командира аэ по политической части, военный летчик 3-го класса,
старший лейтенант Гусенков Л.К.
День, ПМУ.
Тренировочный полет по кругу со взлетом и посадкой по вертикали на ВПП.
Обстоятельства АП
По истечении 11мин 40сек после взлета, выполняя заход для вертикальной посадки при боковом ветре 10-12м/с с порывами до 14м/с справа под углом 40њ к направлению захода, летчик вышел на ВПП и завис на Н=10-12м, довернул самолет против ветра и начал снижение , парируя снос с площадки созданием крена. На высоте 4-5м на самолете возник крен 7, 5њ, через 2сек - правый крен 21, 5њ, а затем самолет с левым креном более 90њ ударился левой плоскостью о ВПП и перевернулся, ударился повторно вертикальным хвостовым оперением и фонарем кабины летчика и разрушился. Летчик погиб.
Заключение о причинах АП
Причиной летного происшествия явилось нарушение управляемости самолета из-за отказа заслонки системы отбора воздуха от подъемно-маршевого двигателя на струйные рули вследствие конструктивного несовершенства соединения качалки В6830-160 с осью В6830-15 заслонки патрубка В6830-70-01 отбора воздуха и некачественного выполнения доработки ро бюллетеню (181-ДК)

АВАРИЯ 11.10.1979 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, такр 'Минск'
Летчик - заместитель командира полка, военный летчик 1-го класса, майор Юров В.И.
День, ПМУ.
Полет на фотострельбу по надводной цели с пикирования.

Обстоятельства АП
Через 30мин после выполнения фотострельбы по надводной цели при заходе на посадку на Н=200м и V=450км/ч после запуска подъемных двигателей отсутствовала сигнализация 'Струйные Рули Включены'. Нажатие кнопки контроля ламп показало их исправность. Летчик включил струйные рули в ручную - сигнализация не сработала передняя стойка не убралась. В третьем заходе летчик включал от аварийной системы - сигнализация не сработала.
Выполнив все действия в кабине самолета согласно требованиям инструкции и рекомендациям руководителя полетов вышел в зону вынужденного покидания, выключил двигатель, катапультировался и нормально приземлился.
Заключение о причинах АП
Наиболее вероятными причинами аварии являются:
не открылась одна из заслонок отбора воздуха от подъемно-маршевого двигателя на струйное управление;
заслонка переднего струйного руля осталась в закрытом положении после запуска подъемного двигателя ;
отказала сигнализация включения струйного управления при работающем струйном управлении.

КАТАСТРОФА 18.03.1980 года

Самолет Як-38, ВВС ТОФ, такр 'Минск'
Летчик - командир звена, военный летчик без класса, старший лейтенант Неудачин В.Н.
День, ПМУ.
Тренировочный полет на бомбометание с пикирования с углом 20.
Обстоятельства АП

Через 10мин после взлета, при выполнении второго захода на атаку бурунной мишени, при вводе в пикирование летчик создал большой угол пикирования. Высота ввода в пикирование 1600м, V=700 км/ч. самолет при вводе в пикирование увеличил крен, одновременно увеличивая и угол пикирования до 80-90. Летчик, не убрав крен пытался вывести самолет из пикирования и, поняв, что высоты для вывода не хватает, катапультировался. Катапультирование произошло при угле пикирования примерно 80-90 на высоте, не обеспечивающей нормальное срабатывание системы спасения. Летчик погиб.
Заключение о причинах АП
Причиной летного происшествия явилась ошибка в технике пилотирования, приведшая к затягиванию самолета в крутую спираль. В полет был выпущен летчик со слабыми навыками выполнения бомбометания по бурунной мишени.

АВАРИЯ 30.09.1980 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, такр 'Минск'
Летчик - командир аэ, военный летчик 2-го класса, майор Оситнянко В.Г.
День, ПМУ.
Тренировочный полет по кругу с посадкой на палубу такр.

Обстоятельства АП
На 16 мин полета, при выполнении захода на посадку, на удалении 5 км от корабля, летчик доложил о не запуске первого подъемного двигателя, по команде РП выполнил повторный заход и аварийный запуск двигателя с подкруткой. После перевода летчиком сопла ПМД в вертикальное положение при гашении скорости появился пикирующий момент, парировать который он не смог. Летчик доложил об этом РП, перевел сопло ПМД в горизонт и ушел на второй круг. РП, убедившись, что посадка по вертикали невозможна, дал команду ухода на запасной аэродром.
Через 2 мин летчик доложил о незакрытии створки ПД и остатке топлива 500л РП подтвердил свое решение о посадке на ас Комрань, определив эшелон для ухода 4000м. На удалении от корабля 20-30 км остаток топлива составил 300л. до запасного аэродрома было 47 км. Учитывая малый запас топлива РП принял решение вывести самолет в район корабля и дать команду катапультироваться. Катапультирование произошло штатно на Н=300м и V=520 км/ч. самолет после катапультирования перешел в пикирование с углом 60 столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул.
Заключение о причинах АП
Наиболее вероятной причиной аварии явилось возникновение пикирующего момента при заходе на посадку после поворота сопла ПМД в вертикальное положение. Причиной возникновения пикирующего момента явилось зависание оборотов ПД-1 на режиме, близком к малому газу.
АВАРИЯ 6.09.1981 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - старший штурман полка, военный летчик 1-го класса, майор Басов А.В.
День, ПМУ.
Облет самолета после приемки с завода МАП по программе №1
Обстоятельства АП
Через 18 мин после взлета, при заходе на посадку по вертикали на Н=150м и V=400 км/ч в момент поворота сопел ПМД в вертикаль самолет перешел в пикирование и с углом 40-45 столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул. Летчик покинул самолет методом катапультирования на V=380 км/ч и на Н=70м при положении самолета 40-45 к горизонту. Автоматика системы спасения сработала без замечаний.
Заключение о причинах АП
Причиной летного происшествия явилась ошибка летчика, выразившаяся в нарушении последовательности работы с оборудованием кабины при взлете по самолетному и посадке по вертикали.

АВАРИЯ 27.05.1981 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - командир звена, военный летчик без класса, старший лейтенант Байструк Я.И.
День, ПМУ.
Тренировочный полет на стрельбу из пушек с пикирования.


Обстоятельства АП

Чрез 23 мин полета, при выполнении захода на посадку по вертикали в результате непреднамеренных действий рулем направления и РУД ПМД на Н=30м и V=15-20 км/ч самолет развернулся влево на 60-70 от посадочного курса с последующим увеличением угла пикирования до 20-30. В результате произошло автоматическое срабатывание СК-ЭМ и катапультирование летчика. Самолет с углом 100-110 на удалении 60м от посадочной площадки ударился и сгорел. Летчик невредим.
Заключение о причинах АП
Причиной летного происшествия явилась ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в резкой работе РУД, что привело к разбалансировке тяговых усилий ПД и ПМД.

КАТАСТРОФА 25.06.1981 года

Самолета Як-38, ВВС СФ, аэродром Североморск -3
Летчик - старший летчик, военный летчик без класса, старший лейтенант Солодовник Н.И.
День, ПМУ.
Полет на отработку техники пилотирования в зоне на предельно малой высоте.
Обстоятельства АП
Летчик, заняв зону, доложил об этом РП и получил разрешение на выполнение задания. Через 3 мин РП дал команду летчику об ограничении высоты в зоне не выше 1500м. Не получив квитанцию, РП продолжал запросы сам и через экипажи, находящиеся в воздухе в течении 5 мин, после чего доложил о потере самолета на КП ВВС СФ.
Расследованием катастрофы установлено: по прибытии в зону летчик выполнил на Н=300м вираж влево с креном более 50 со снижением до 70м; затем переложил крен из правого в левый и начал выполнять виражи с креном более 60 сначала с набором высоты до 250м, с последующим снижением до высоты 70м и на V=755кмя/ч с углом снижения 2 столкнулся с землей. Самолет при ударе о землю взорвался, летчик погиб.
Заключение о причинах АП
Основной причиной летного происшествия являются недостатки в организации и руководстве полетами, выразившееся в выпуске в полет для пилотирования в зоне на предельно малой высоте неподготовленного летчика.
Сопутствующие причины:
летный состав плохо знает особенности аэродинамики самолета Як-38 и порядок вывода его из крутой спирали;
в условиях невозможности контроля, в зоне малых высот, радиотехническими средствами другие способы контроля не предусмотрены.

АВАРИЯ 6.06.1981 года

Самолета Як-38, ВВС СФ, аэродром Североморск-3
Летчик - начальник штаба аэ, военный летчик 3-го класса, ст. лейтенант Евграфов М.П.
День, ПМУ.
Тренировочный полет по кругу со взлетом и посадкой по вертикали.

Обстоятельства АП
Через 5 сек после отделения от ВПП и (при взлете) на высоте 6м возник пикирующий момент. Летчик взял ручку управления струйными рулями на себя, но опускание носа продолжалось. Приняв решение садится, летчик убрал обороты двигателей. Самолет начал опускать нос еще энергичнее, несмотря на полное отклонение ручки управления.
Система автоматического катапультирования СК-ЭМ была включена летчиком после взлета на высоте 4м, поэтому при достижении угла тангажа 27 на высоте 4м, произошло автоматическое катапультирование летчика и он благополучно катапультировался.
Самолет с углом 90 столкнулся с землей и получил значительные повреждения.
Заключение о причинах АП
Непосредственной причиной происшествия явилось возникновение на взлете пикирующего момента из-за рассогласования тяговых усилий, который не компенсировался взятием ручки на себя и дросселированием, что привело к увеличению угла тангажа на пикирование до углов автоматического катапультирования.
Главная причина - рассогласование усилий из-за несовершенства систем синхронизации тяг разнородных двигателей силовой установки самолета.

АВАРИЯ 19.08.1982 года

Самолета Як-38, ВВС СФ, такр 'Киев'
Летчик - командир звена, военный летчик 3-го класса, старший лейтенант Шевченко
День, ПМУ.
Тренировочный полет с такр в боевых порядках пары.


Обстоятельства АП
Летчик выполнял тренировочный полет с такр 'Киев2 в зону в боевых порядках пары. Через 58 сек после взлета на Н=150м и V=430 км/ч летчик доложил: '271, на взлете сорвало фонарь'. По команде РП летчик установил V=500 км/ч и выполнил маневр для посадки. При полете на Н=500м, на траверзе корабля, летчик на вопрос РП: 'Совсем улетел фонарь?' - доложил: 'Разрушился фонарь.'
На посадочном курсе после запуска ПД на удалении 4 км и Н=150м (через 8 мин 58 сек после взлета) летчик доложил: 'ПД, струйные норма' - и через 12 сек : 'Сопло вертикаль'. РП дал условия посадки и спросил, как ведет себя самолет. Последовал доклад: 'ПД-1 остановился' (через 9 мин 10 сек после взлета). РП сразу же дал команду: 'Катапультироваться, 271.' Летчик отвернул от корабля и на Н=10м и V=300км/ч, при левом крене 15-20º катапультировался. Самолет с углом снижения 5º и левым креном около 20º столкнулся с водной поверхностью и затонул на глубине 2785м.
Заключение о причинах АП
Непосредственной причиной аварии самолета явилось выключение ПД-1 из-за повреждения компрессора осколками разрушившегося остекления откидной части фонаря или вследствие нарушения нормального потока воздуха на входе в двигатель в условиях, исключающих возможность посадки по самолетному.
Наиболее вероятной главной причиной аварии самолета мог быть конструктивно-производственный недостаток, заключающейся в наличии надрезов остекления, допущенных при его изготовлении.

КАТАСТРОФА 17.09.1982 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, такр 'Минск'
Летчик - заместитель командира аэ, военный летчик 3-го класса, капитан Сиренко С.В.
День, ПМУ.
Полет пары на боевое применение с простых видов маневра.
Обстоятельства АП
Через 2, 5 мин после взлета парой с такр 'Минск' для бомбометания по бурунной мишени прив выполнении правого разворота на Н=200м произошло резкое увеличение крена до 110-120º. Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 2850м. Летчик погиб.
Заключение о причинах АП
Истинная причина не установлена.
Предположительно причиной могли быть ошибочные действия летчика при выполнении маневра на малой высоте без учета аэродинамики и сложности самолета, что привело к непредвиденному снижению и столкновению с водой.


Историк
09.03.2006 21:44
АВАРИЯ 24.09.1982 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, такр 'Минск'
Летчик - командир звена, военный летчик 3-го класса, старший лейтенант Гусев А.Н.
День, ПМУ.
Перелет группы самолетов с такр 'Минск' на ас Пристань
Обстоятельства АП
После взлета с палубы на Н=40м, при переводе сопла ПМД в положение 25º для разгона скорости на самолете возник пикирующий момент до 10º, который не устранился при полном отклонении органов управления. Летчик уменьшил обороты ПМД до 90%, что привело к уменьшению тяги, снижению самолета с дальнейшим увеличением угла тангажа до 13º. При последующем увеличении оборотов до максимальных, летчик сумел ликвидировать отрицательный тангаж, однако самолет по инерции продолжал снижаться. На высоте 10м над водой по команде РП летчик катапультировался. Летчик невредим и поднят с воды спасательным вертолетом через 8 мин. Самолет затонул.
Заключение о причинах АП
Главной причиной АП является плохая организация перелетов, выразившаяся в неграмотном планировании очередности запуска двигателей, взлета самолетов и выпуск в полет самолета с предельной передней центровкой.
Сопутствующие причины:
отсутствие в Инструкции летчику самолета Як-38 указаний по действиям в аналогичной ситуации;
неправильные действия летчика, выразившиеся в уменьшении оборотов ПМД после поворота сопел на 25º.

АВАРИЯ 9.10.1983 года

Самолета Як-38 , ВВС ТОФ, такр 'Новороссийск'
Летчик - летчик - испытатель 3 класса 3 управления ГНИИ МО майор Лавриков А.Б.
День, ПМУ.
Обстоятельства АП
При выполнении первого самостоятельного полета с такр. 'Новороссийск'на переходе в Атлантическом океане летчик выполнил взлет по вертикали.В зоне ответственности РП через 13 се. После взлета и переводе сопла в разгон с курсом 190-185, на высоте 20-25м относительно уровня моря и скорости 40-50 км/ч при постановке крана шасси на уборку самолет нначал медленно разворачиваться влево с набором высоты. На курсе 80 - 50 и высоте 35-60м за 2 - 3 сек. Самолет вошел в левый крен до 90 -120 с увеличением угла пикирования до 60 - 80 . Летчик, парируя разворот, вначале отклонил правую педаль на половину ее хода. Видя, что самолет не останавливает вращения, на курсе 170-160 полностью отклонил педаль против вращения.
На курсе 120 -110 летчик нажал на кнюппель перевода сопла ПМД в 'вертикаль' на высоте 15 - 25 м полностью отклонил ручку управления вправо и на себя. Самолет начал уменьшать крен. На высоте 10 - 15 м при крене около 0 и угле пикирования 60 -80 летчик включил систему СК - ЭМ, произошло автоматическое катапультирование. Система спасения летчика сработала штатно.

Заключение о причинах АП
Истинную причину летного происшествия установить не удалось в связи с отсутствием бортовых средств ОК ( самолет затонул на глубине 4500 м). Предполагаемой причиной авиационного происшествия явилось невыполнение летчиком требований Инструкции по предотвращению и своевременному устранению скольжения самолета.

АВАРИЯ 30.01.1984 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, такр. 'Минск'
Летчик - командир корабля , военный летчик без класса, старший лейтенант Волков А.В.,
Инструктор - заместитель командира ап по летной подготовке, военный летчик 3 класса,
капитан Десятников А.Н.
День, П МУ.
Контрольно - вывозной полет по кругу со взлетом с палубы корабля (такр. 'Минск')

Обстоятельства АП
Через 55сек. После взлета по вертикали в зоне ответственности РП на высоте 240 м и скорости 220 и 240 км/ч самолет пришел в пикирование. Экипаж пытался парировать пикирующий момент взятием ручки управления на себя однако самолет на действия летчиков не реагировал и продолжал увеличивать угол пикирования. При достижении угла пикирования самолета 28 и дальнейшей тенденции к его увеличению произошло автоматическое катапультирование экипажа от системы СК -ЭМ. Летчики благополучно приводнились недалеко от корабля.
Самолет продолжал увеличивать угол пикирования и с углом тангажа 120 - 140 столкнулся с водной поверхностью и затонул.
Заключение о причинах АП
Причиной авиационного происшествия явился останов подъемных двигателей в режиме разгона скорости из -за разрушения диска первой ступени компрессора двигателя ПД -1. Двигатель ПД -2 был выведен из стоя из -за попадания в проточную часть лопаток от компрессора ПД -1АВАРИЯ 2.02.1984 года

АВАРИЯ 16.04.1986 года

Самолета Як-38у, 33 ЦБП и ПЛС, аэродром Саки
Летчик - , командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Атласов Г.Ф.
Инструктор - командир ап, военный детчик 1-го класса, полковник Юакулин Г.Г.
День, ПМУ.
Контрольный полет на атаку скоростной цели с фотострельбой.
Обстоятельства АП
Через 4 мин после взлета, в ходе отработки элементов упражнения, на Н=1500м и V=630 км/ч, при выходе ведомого, подполковника Рябцева Ю. Н., вперед для обозначения цели путем увеличения скорости, летчик майор Атласов Г.Ф. отвлек внимание от выходящего вперед самолета и попал в спутную струю. В создавшейся обстановке Экипаж с пилотированием не справился, увеличил перегрузку до 3.6 ед (допустимая 2 ед) и сорвался в штопор.
Экипаж на Н=520м и V=320 км\ч, крене 93 и угле кабрирования 42 произвел катапультирование вручную. Автоматика сработала безотказно. Майор Атласов Г.Ф. повреждений не имеет, полковник Бакулин Г.Г. получил травму. НПСК прибыла к месту падения самолета через 1 час 05 мин после получения команды.
Заключение о причинах АП
Причиной АП явилась ошибка в технике пилотирования, выразившаяся в невыдерживании боевого порядка в паре, попадание в спутную струю от впереди летящего самолета и неправильное действие рулями, что привело к срыву самолета в штопор. (НПП)

КАТАСТРОФА 28.06.1986 года

Самолета Як-38, ВВС СФ, аэродром Североморск-3
Летчик - заместитель командира аэ, военный летчик 2-го класса, майор Плющев О.Н.
День, ПМУ.
Тренировочный полет по маршруту на малой высоте.

Обстоятельства АП
После выполнения полета при заходе на посадку по вертикали через 17 сек после перевода ПНРС в положение 'Верткаль' на удалении 1, 5 км от посадочной площадки, на Н=70м и V=100 км/ч самолет резко пошел на снижение. Летчик, взяв ручку на себя, безуспешно пытался парировать пикирующий момент. Самолет продолжая снижение, с V=150 км/ч и углом тангажа 41 столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Летчик погиб.
Заключение о причинах АП
Причиной АП явилось нарушение балансировки самолета из-за изменения режимов работы подъемных двигателей вследствие рассоединения тяги обратной системы управления двигателями по конструктивным и производственным недостаткам . (КПН)

АВАРИЯ 8.06.1987 года

Самолета Як-38у, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - заместитель командира аэ - штурман аэ, военный летчик 3-го класса, майор Анкудимов Ю.Е.
Инструктор - заместитель командира ап по политчасти, военный летчик 3-го класса, майор Красовский В.Н.
День, ПМУ.
Контрольно-вывозной полет в зону на сложный пилотаж.
Обстоятельства АП
Через 11 мин после взлета при выполнении фигур сложного пилотажа майор Анкудинов на Н=3500м и V=600 км/ч произвел ввод самолета в пикирование с углом 45 двумя 'полубочками'. На выводе из второй полубочки допустил увеличение угла пикирования до 50. Стремясь уменьшить угол пикирования, не устраннив крен, который достиг 60-70, летчик взял ручку управления на себя, в результате чего самолет вышел на режим сваливания. Летчик выход на режим сваливания постановкой ручки управления в нейтральном положении не предотвратил. Инструктор майор Красовский в управление самолетом своевременно не вмешался, в дальнейшем с выводом самолета из сложного положения не справился и катапультировал экипаж.
Катапультирование производилось на Н=1800м, V=350 км/ч при угле пикирования 50и креном 60. Автоматика системы спасения сработала по штатной схеме. Экипаж невредим.
Заключение о причинах АП
Причинами АП явились: - грубая ошибка летчика в технике пилотирования, выразившаяся в не координированном выполнении полубочки и выводе самолета на режим сваливания;
несвоевременное вмешательство инструктора и неумение его вывести самолет из сложного положения.
Главная причина АП - плохая летно-методическая подготовка инструктора.

АВАРИЯ 22.09.1987 года

Самолета Як-38м, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - начальник разведки полка, военный летчик 3-го класса, майор Колобов В.Н.
День, ПМУ.
Зачетный полет на атаки морских целей с простых видов маневра.
Обстоятельства АП
Через 13 мин после взлета при выполнении стрельбы из пушек по морской цели в зоне ответственности РП не полигоне. Майор Колобов произвел вывод самолета из пикирования и перевел его в набор высоты. При угле кабрирования 15-20 на самолете началось самопроизвольное увеличение перегрузки и угла кабрирования с последующим сваливанием на крыло, переворотом и переходом на неуправляемый полет. На действия летчика органами управления самолет не реагировал. Майор Колобов, ощутив самопроизвольное увеличение перегрузки и угла кабрирования, отдачей ручки от себя попытался вернуть самолет в нормальный режим но безуспешно. В перевернутом положении осознав потерю управляемости самолета летчик принял решение на его покидание. Выбрал момент, когда самолет сделал полный оборот вокруг продольной оси и катапультировался. Автоматика средств спасения сработала безотказно. Самолет в перевернутом положении, близким к горизонтальному, столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул.
Заключение о причинах АП
Причингй Ап явилась потеря управляяемости самолета из-за рассоединения тяги системы продольного управления вследствии грубого нарушения технологии их сборки ИТС полка (в болтовом соединении тяги руля высоты с качалкой не был установлен контрольный шплинт). Отсутствии должного контроля со стороны руководящего состава ИАС.

АВАРИЯ 4.06.1988 года

Самолета Як-38, 33 ЦБП и ПЛС, аэродром Саки.
Летчик - командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Василющенко В.А.
День, ПМУ.
Контрольный полет на висение после устранения неисправности, выявленной в ознакомительном полете.
Обстоятельства АП
После отрыва самолета на Н=2, 5м произошел выброс пламени из отсека подъемных двигателей. В момент резкого опускания носа самолета произошло автоматическое катапультирование летчика.
Самолет с углом пикирования 20º столкнулся с поверхностью взлетной площадки. Автоматическое катапультирование от системы СК-ЭМ сработала штатно. После катапультирования летчик приземлился в точку падения самолета на раскаленную площадку и получил ожоги различной степени.
Заключение о причинах АП
Причиной АП явилось неудовлетворительная организация и плохое руководство полетами, выразившиеся в выпуске в полет самолета в метеоусловиях, не соответствующих требованиями РЛЭ (наличие ветра со скоростью не менее 3 м\с), что привело к попаданию горячих газов на вход подъемных двигателей и их самовыключению.


АВАРИЯ 12.06.1988 года

Самолета Як-38у, ВВС СФ, такр 'Баку'
Летчик - командир отряда, военный летчик 1-го класса, майор Свиташев В.А.
Инструктор- заместитель командира ап, военный летчик 2-го класса, подполковник Руденко Н.П.
День, ПМУ.
Контрольно-вывозной полет с коротким разбегом.
Обстоятельства АП
В процессе взлета, на 10-й сек. От начала разбега, после схода с обреза с палубы на V=180 км/ч самолет, провалился. При сходе самолета с обреза палубы и начале его просадки с увеличением угла тангажа летчик первоначально отдал ручку управления самолетом от себя с последующим взятием ее на себя. Инструктор, видя, что самолет снижается, не реагирует на максимальные обороты и взятую ручку на себя, принял решение на катапультирование. На Н=7, 5м от поверхности воды летчики катапультировались от ручных приводов. Система спасения сработала штатно на Н=7, 5м, V=200 км\ч, с углом тангажа 30º. Летчики невредимы.
Руководитель полетов, наблюдая просадку самолета и увеличение угла тангажа, дал команду на катапультирование.
Заключение о причинах АП
Причиной АП явилась ошибка летчика в эксплуатации авиационной техники при взлете с коротким разбегом, выразившееся в непреднамеренном переводе реактивного сопла ПМД в положение 'Горизонт', что привело к потере подъемной силы и сваливания самолета.
КАТАСТРОФА 22.09.1988 года

Самолета Як-38у, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - командир отряда, военный летчик 3-го класса, майор Белик Ю.В.
Инструктор - заместитель командира аэ, военный летчик 3-го класса, майор Кононов А.Н.
День, ПМУ.
Контрольный полет в зону на простой и сложный пилотаж на предельно малой высоте.
Обстоятельства АП
Летчики выполняли полет согласно задания. Пред выполнением второго пикирования РП, уточнив остаток топлива на самолете, дал команду на прекращение задания. Однако летчики команду РП не выполнили и продолжали выполнение задания. Инструктор майор Коннов в процессе ввода самолета в пикирование и в процессе пикирования вел переговоры с РП и за действиями обучаемого летчика не следил, контроля за высотой не осуществлял.
Майор Белик ввод в пикирование с углом 30˚ произвел на Н=1250м вместо расчетной Н=2100м Прямолинейный участок пикирования с Н=700м до Н=320м выполнял с углом 24˚ в течении 7 сек, не предпринимая действия по выводу самолета в горизонтальный полет на Нбез..
Инструктор несоответствие угла пикирования заметил несвоевременно, вывод самолета экипаж начал поздно, на Н=320м с перегрузкой вначале 4.8 ед, затем увеличив до 6 ед, превысив при этом значение максимальной эксплуатационной перегрузки. В процессе вывода самолета из пикирования на Н=200м самолет вышел на режим сваливания и с левым креном 10˚, углом тангажа +4˚ столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине 70м. Экипаж средствами спасения не воспользовался и погиб.
Заключение о причинах АП
Причинами АП явились:
неудовлетворительная организация полетов, выразившееся в выпуске в полет неподготовленного экипажа для пилотирования на предельно малой высоте. (НОП)
- ошибка летчика в технике пилотирования. (НПП)
АВАРИЯ 20.10.1988 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - командир аэ, военный летчик 2-го класса, подполковник Нефедов В.П.
День, ПМУ.
Тренировочный полет на перехват воздушной цели.
Обстоятельства АП
При выполнении первого виража с креном 45˚ на Н=180м в зоне техники пилотирования над морем командир услышал хлопок в районе двигателя, а на приборной доске загорелось световое табло ' Отказ генератора переменного тока'. Летчик доложил об этом РП и прекратил выполнение задания. Предпринятая попытка встречного запуска двигателя оказалась безуспешной. Подполковник Нефедов доложил свое место и на Н=980м, при V=420 км/ч катапультировался.
Самолет столкнулся с водной поверхностью, разрушился и затонул на глубине около 70м.
Заключение о причинах АП
Причиной АП явился отказ двигателя в полете по не установленной причине. (КПН)

АВАРИЯ 20.07.1989 года

Самолета Як-38, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Летчик - начальник штаба аэ, военный летчик 3-го класса, майор Николаев А.А.
День, СМУ.
Тренировочный полет в зону в облаках.
Обстоятельства АП
Первый полет в первом часу летной смены. Через 8 мин после взлета, выполняя правый вираж в зоне с креном 45º на Н=2400м и V=680 км/ч, летчик ввел самолет в левый вираж с креном 55º. На выводе из левого виража летчик уменьшил крен до 10º, затем, усомнившись в правильности показаний КПП-72 и не проконтролировав положение самолета по дублирующим приборам, повернул самолет вокруг продольной оси влево до крена 185º с одновременным увеличением угла пикирования до 45º. Для прекращения снижения, летчик в данном положении взял РУС на себя, чем усугубил аварийную ситуацию. Продолжая снижаться самолет вышел из облаков. Восстановив пространственную ориентировку, летчик пытался вывести самолет из пикирования. Убедившись в малом запасе высоты, не достаточной для вывода из пикирования, летчик на Н=350м и V=500 км/ч, в правом крене 60º катапультировался. Самолет столкнулся с сопкой, взорвался и сгорел. Летчик обнаружен и эвакуирован через 38 мин., невредим.
Заключение о причинах АП
Причиной аварии явился выпуск в полет неподготовленного летчика со слабой натренированностью к полетам в облаках и потеря летчиком пространственной ориентировки в облаках. (НОП, НПП)




Историк
09.03.2006 21:53
КАТАСТРОФА 26.10.1978 года

Самолета Як- 38, 33 ЦБП и ПЛС , такр 'Минск'
Летчик - командир звена, военный летчик - инструктор 1 класса, майор Бескровный И.А.
День, С МУ.
Тренировочный полет по двойному кругу с палубы корабля по упр. 169 КБП ав. ВМФ -76
Обстоятельства АП
Летчик выполнял тренировочный полет по двойному кругу с палубы корабля. На пятнадцатой минуте при выполнении полета по кругу на высоте 900м и скорости 515 км/ч после доклада летчика ' Остаток топлива 800 литров' возникла аварийная ситуация. Причиной возникновения аварийной обстановки явилось не выключение летчиком подъемных двигателей после выполнения разгона. В результате этого увеличился расход топлива, что привело к самовыключению подъемных двигателей. Самолет опрокинулся через нос. Характер падения беспорядочный, самолет столкнулся с водной поверхностью и затонул. Летчик средствами спасения воспользоваться не пытался, что утверждается данными объективного контроля. Катапультирование произошло в результате замыкания электропроводки при ударе самолета о водную поверхность на нулевой высоте при скорости 90 км/ч от системы автоматического катапультирования. Через 5 мин после падения самолета летчик был поднят на катер и доставлен на такр. 'Минск'. От полученных травм летчик скончался через 3 суток.
Заключение о причинах АП
Причиной летного происшествия явилась ошибка летчика в эксплуатации авиационной техники, что привело к остановке подъемных двигателей из - за полной выработки топлива.
ТОФИГИСТ
10.03.2006 21:41
ИСТОРИКУ-моё почтение...
КОСМОС
10.03.2006 22:27
Историк-это настоящий историк.Более, чем полная информация!Огромное СПАСИБО!!!С уважением, Игорь.
КОСМОС
10.03.2006 22:35
А вот кто что знает о столкновении 2-х СУ-17 в 90-х годах на ТОФе, погибли ст .л-ты Бессонов и Белинский?
Серёга правак
11.03.2006 13:53
Для : КОСМОС:
В этой катастрофе , кроме Сашки и Вовки ещё погибло два лётчика , их инструктора ...!!! К сожалению фамилии не помню , я по возрасту больше общался с молодыми ... Но если надо - уточню ...
У Александра Бессонова , он Липецкий , и Вовки Белинского (они Каченские 86-го года), в карманах лежали отпускные ... Вывозной полёт парой , со сменой ведущего , что часто применялось в ДОСААФе , но почти не практиковалось в ВВАУЛах , пол полёта один провозится , пол полёта второй ...
Столкновение - обстоятельства почти не известны , но вроде : потеряли друг-друга , и нашли - когда одна спарка была под другой ...!!! С одной спарки катапультировались , толи от удара о воду , или перед самым ударом - погибли ....!!! А Бессонова с инструктором подняли , только через год ... Рыбаки тралом кабину зачерпнули , так и сидели 2-а ВМСКа пристёгнутые ...
Вода им пухом...!!!
Историк , я думаю в тех же источниках найдёт оффициальную информацию ...
Nazar
11.03.2006 17:27
2Космос
1 экипаж Белинский , Кобзарев
2 экипаж Бессонов , Баландеу

2Серёга правак
Да , абсолютно верно, в этом источнике есть все по флотским авариям и катастрофам
КОСМОС
11.03.2006 19:26
А дата этой катастрофы?И что за источник?
battleplaneUA 86
12.03.2006 08:19
Уважаемый историк!
Может у вас есть информация о катастрофе Су-17УМ на Балтике 01.01.1987
TAKR069
12.03.2006 15:08
Есть еще инфа у В.П.Заблоцкого тут
http://wunderwaffe.narod.ru/Ma ...
и еще много фоток с ТАКР пр 1143

http://navsource.narod.ru/phot ...

У мен еще остались (около сотни )негативов 1977-1980г
TAKR069
12.03.2006 15:29
ТО GDI
Мне кажется в твоем описании аварии с самолетом ЯК38(пилот Глушко В.Н) его спасла передняя стойка шасси, которой он ударился о срез кормы корабля.Я видел эту аварию (по моему БС 1979 год в Средиземном море перед заходом в Севастополь) передняя стойка явно была повреждена. У меня боевой пост находился прям на против помещения класса дежурных пилотов.Потом его(ВН)отправили проводить урок"мужества" в столовой БЧ5 .
battleplaneUA 86
12.03.2006 15:43
TAKR069:
скорее всего в 1989 году Вася Глушко куролесил! Я тогда в 3-й эскадрильи был у Паши Спичакова, но о чудесах за который он получил Красную звезду наслышан
Дмитрий
12.03.2006 17:22
Уважаемый Историк. Возможно есть у Вас информация об аварии произошедшей на Саратовском АЗ. Полковник Исаев. Ведущий летчик испытатель завода. середина 80 годов. Если есть информация о причинах поделитесь пожалуйста.
Greg
12.03.2006 17:42
Сереге праваку

Нет я не Леха Григорьев. Зато благодаря историку хоть вспомнил кого поднимали. Басова. От катапультирования до подъема прошло 8 минут. Хорошо недалеко от берега. Так в ковше и датощили.
TAKR069
12.03.2006 18:36
На втором самолете (пилот Ф.Г Матковский) во время полета произошел по-жар в отсеке подъемно-маршевого двигателя (ПМД), повлекший за собой вы-ход из строя гидравлической системы по-ворота сопел. Правда, опытному пилоту удалось посадить аварийный самолет на палубу. Всего за время перехода было выполнено 45 (по другим данным - 50) полетов Як-36М.
Взято от сюда.
http://wunderwaffe.narod.ru/Ma ...
Это происходило во время первого перехода из Севастополя на СФ.Может автор путает даты
Я назову еще одну фамилию, пилот Горовец(звание точно не помню-вроде майор)и я ее путаю с В.Н.Глушко?Но я точно помню внештатную посадку ЯК38 по "самолетному".
Приготовили даже по этому случаю бульдозер(палубный тягач)Но все обошлость.Эта посадка вызвала шумиху тем, что вообще могла быть(ведь на ТАКР"Киев" нет аэрофинишоров)Даже "специальный народ "собирался по этому поводу.
Taран
12.03.2006 20:29
Не помню по поводу Белинского, А Бессонов (мой сосед) был Ейский 88-го года.
Историк
13.03.2006 21:29
КАТАСТРОФА 1.06.1987 года

Самолета Су-17м, ВВС БФ, аэродром Чкаловск
Летчик - командир корабля, военный летчик без класса, лейтенант Халтурин В.В.
Инструктор- командир звена, военный летчик 2-го класса, капитан Ковалев П.В.
День, СМУ.
Контрольно-вывозной полет в зону на малой высоте над морем на простой пилотаж.
Обстоятельства АП
На 12 мин полета пропала отметка от самолета на экране РЛС и прекратилась связь с экипажем. Направленные в район пилотажной зоны авиационные и морские аварийно-спасательные силы обнаружили на плаву обломки самолета и мелкие части специального снаряжения летчиков.
На основании анализа данных наземных средств объективного контроля и уровня подготовки экипажа установлено, что при выполнении полетного задания экипаж попал в облака, с пилотированием не справился, упустил контроль за высотой. Самолет на удалении 38 км от береговой черты столкнулся с водной поверхностью. Экипаж погиб.
Заключение о причинах АП
Истинную причину установить не имелось возможности из-за отсутствия самолета и бортовых средств ОК. (ПНУ)
Наиболее вероятной причиной явилась: - ошибка летчика в технике пилотирования (НПП)
Этому способствовала неудовлетворительная организация полетов в полку, выразившаяся в выпуске в полет экипажа, неподготовленного для пилотирования в СМУ на малой высоте, в нарушении требований КБП ав ВМФ Су-17-80 (полет должен выполнятся в ПМУ при видимости естественного горизонта). (НОП)

ДВЕ КАТАСТРОФЫ 23.01.1991 года

2-х самолетов, ВВС ТОФ, аэродром Пристань
Первый экипаж - командир корабля, военный летчик без класса, старший лейтенант Белинский В.Н.
инструктор -командир звена, военный летчик 2-го класса, капитан Кобзарев
Второй экипаж - командир корабля, военный летчик без класса, старший лейтенант Бессонов А.Н.
инструктор - зам. командира аэ, военный летчик 2-го класса, майор Баландэу А.М.
День, ПМУ.
Вывозной полет в боевых порядках пары над морем на малой высоте.
Обстоятельства АП
Через 15 мин после взлета, в пилотажной зоне, на экране РЛС КДП пропала отметка от целей. После пропадания отметок на экране РЛС, по команде РП в зону был выведен, возвращавшийся с маршрута, самолет командира ап. При осмотре с воздуха было обнаружено на воде флюоресцирующее масляное пятно на расстоянии 66 км от аэродрома, тела двух летчиков, отдельные детали самолетов, а также облако дыма на Н=1000м.. Через 50 мин после взлета пары Су-17 (через 35 мин после пропадания отметки на экране РЛС), вертолет-спасатель Ми-14пс прибыл в район падения и, на 42 мин поиска, на его борт были подняты тела ст. л-та Бессонова и майора Баландэу.
Расследованием установлено: летчики произвели взлет в 13ч 48 мин.. При следовании пары в зону пилотажа на Н=1200м РП дал команду ведущему группы освободить зону в 14ч 05 мин, т.е. ограничил время полетного задания. По прибытии в зону летчики выполнили упражнение и произвели смену мест в боевом порядке, т.е. ведущим стал самолет ст. л-та Бессонова с инструктором майором Баландэу. В этом боевом порядке летчики выполнили пикирование и горку. При выполнении второго пикирования, наиболее вероятно, произошло столкновение самолета ведомого с самолетом ведущего. В результате столкновения самолеты разрушились, упали в море и затонули. Летчики погибли.
Заключение о причинах АП
Истинные причины АП установить не представилось возможным из-за отсутствия самолетов, СОК и очевидцев. (ПНУ)
Наиболее вероятными причинами могли быть:
Низкая натренированность инструкторов.
Несоблюдение методики обучения молодых летчиков.
Отказы авиационной техники.
battleplaneUA 86
14.03.2006 09:08
Историк:
Большое спасибо за помощь! С уважением Олег.
Ulf
14.03.2006 09:24
Огромное спасибо ИСТОРИКУ!
Несколько моментов:
1) Может быть найдётся у Вас такая же информация по аварии капитана Виталия Хмарского на Пристани (где-то 81-82 гг.)?
2) Мне не удалось нигде найти подробностей об аварии, которая могла бы стать самой жестокой в истории первых авианосцев. Я имею ввиду аварию заместителя командира 311 окшап подполковника Милёхина на 'Минске' в Чёрном море. Посадка со скоростью, может быть большей, чем у В.Глушко, столкновение с двумя самолётами, которые тогда не убирали с первых ВППл. Лётчик только что приземлившегося самолёта был выброшен из кабины на палубу. Пламя - метров 8-10 в высоту. Мгновенная реакция матроса на пенном стволе спасла многих. Когда пламя было сбито из кабины обгоревшего самолёта, как Феникс из пепла, появился лётчик. Кажется, три самолёта не подлежали восстановлению
Есть ли описание этой аварии?
3) В описании катастрофы И.Бескровного написано, что он не пытался воспользоваться САПС. Не все знают - почему. Экипаж был построен на баке во время полётов (больше так не поступали) - человек 600-700. Самолёт падал, казалось, на людей. Народ в панике прятался под ракетные контейнера, я сам видел одного, потерявшего сознание. Когда самолёт уже был в левом крене, я видел лицо лётчика, смотревшего направо, на людей на баке. Была видна тенденция ухода от борта (может, за счёт струйного управления). Мы помним об этом. Спасибо, Иван.
4) Несколько слов о катастрофе Н.Белокопытова, отличного лётчика, светлейшего человека.
Белокопытов Николай Павлович - летчик-испытатель, подполковник.
В 1974 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей. С 1974 на лётно-испытательной работе в 3-м управлении ГК НИИ ВВС.
Погиб 09 июля 1981 года при испытании самолета с вертикальным взлетом и посадкой Як-38.
Вот как пишет об этом С.А.Микоян в своей книге:
'У него в полете на Як-38 отказал прибор - гировертикаль, по которой и определяется кренение самолета и выдается сигнал в систему автоматического катапультирования. При таком отказе необходимо отключить эту систему, но тогда вертикально садиться запрещается. Посадочная полоса аэродрома Кировское (Феодосия), откуда взлетел Як-38, ремонтировалась, и для посадки 'по-самолетному' Белокопытов должен был уйти на соседний аэродром. Однако, это был конец недели, и к нему приехали гости. Очевидно, торопясь домой, Белокопытов не доложил руководителю полетов об отказе и пошел на вертикальную посадку. Судьба распорядилась так, что именно при этой посадке отказал один подъемный двигатель. Самолет резко 'клюнул' на нос, летчик одной рукой попытался схватить держку катапультирования, но вместо этого потянул за 'всплывший' из-за отрицательной перегрузки жгут проводов. Так и упал с самолетом, с зажатым в руке жгутом:'
5) Получилось, что в 11 катастрофах погибли 13 лётчиков-инструкторов, строевых лётчиков, лётчиков-испытателей. Между первой и последней катастрофами Як-38 - 13 лет. Что хочешь - то и думай!
Вечная память погибшим!
Всем добра и здоровья!


battleplaneUA 86
14.03.2006 23:44
to Историк:
Прошу прощение за назойливость, но ещё одна помощь если можно не касаемо морской авиации.
29.04.2002г Авиационная катастрофа Су-25 в 7 км. от селения Дышне-Ведено (Чечня). Лётчик - Игорь Безрядин. Может у вас есть информация об этой катастрофе?
Alex_Kiev
15.03.2006 14:02
igorgri:

Привет! Ты знаешь, мне просто повезло, кстати, я тоже дембельнулся 25 мая:) У меня кореш служил в ПВО в Белоруссии, ушел где-то а августе...
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru