Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

+++Талды-Курган++

 ↓ ВНИЗ

1..456..1415

andrey
05.12.2007 20:11
раскажите про чегодаева виктора, талды-курган 78-84г, что знаете?
kollega
23.12.2007 16:49
Седому паромщику...
Кто летал на сопровождение нарушителя из Пакистана лето-осень 85-го?
Знаю, что Баграмцы, 23-и.Как найти их, РП или документы об этом???
waldik
24.12.2007 01:37
kollega: да было дело, я был техником в дежурном звене, поднималась пара, но не помню кто были лётчики
mark
26.12.2007 13:15
ты где?
OLD
29.12.2007 17:49
Авиаторы!Поздравляю вас с Рождеством и Новым Годом!
Общайтесь больше и молодость всегда будет
с вами!
Ruslan
30.12.2007 12:28
Vseh byvshyh soslugivcev pozdravliaju s Novum Godom!
waldik
30.12.2007 20:21
Присоединяюсь к поздравлениям Олега и Руслана с наступающим вас однополчане всего вам доброго. Скучновато стало у нас, народ будте активнее. Олег, большой привет от Тани
orandz
15.01.2008 17:18
для NICOLAI

Коля Лунгу это ты? Я слышала, что ты в Канаде сейчас живешь.
Мы выпуск 1979 собираемся организовать встречу однокашников (всю паралель)- 30 ЛЕТ СПУСТЯ в 2009 году в Москве. Здесь Саенко (Володя и Лена), Нас уже 20 человек собралось. Привет тебе от Жени Белошапкина, Тани Бражинской(германия). Сообщи свои координаты, спишемся. На сайте Однокашников в Моем Мире на емайле мы все собираемся.
Пиши . Ждем.
Инна Григорьева из военного городка
Временный гость
20.01.2008 21:51
Добрый вечер всем!
Обращаюсь к выпускникам ШМАС (школа мл. авиационных специалистов)
Если кто из нашего брата случится зайдет сюда,
могу предложить зайти на форум по теме ШМАСовцы в Талды-Кургане по ссылке:
http://www.strizhi.ru/cgi-bin/ ...

Всем удачи!
Виктор123
23.01.2008 04:17
Виктор 123-сослуживцам по 905 иап. Всем большой привет от Ремез Виктора.Сообщаю, что я, Джон Кривонос, Коля Коростель, Витя Домрачев закончили службу в 1998 г. в гарнизоне Шайковка, Калужской области.Я живу в Калуге, Кривонос уехал на родину, Коростель иДомрачев пока в шайковке, с сертификатом пока проблемы.Жаль, что ушел из жизни В.Г.Глебов.Суровый был командир, но справедливый, и все это осознаеш через много лет.Немного о себе;хату купил по сертификату, трое пацанов выросли.Старший-военный хирург, а двойняшки-один заканчивает ЧВВУШ в этом году, а второй служит в судебных приставах и заканчивает институт.Я работаю в охране сутки через сутки, пенсия скромноватая.Ну, все что знал-рассказал.Удачи вам в жизни и здоровья.тел.4842 527017.
Посторонний
26.01.2008 01:20
Ну, дак вы говорите, не молчите.
Захожу иногда посмотреть - пусто и пусто...
Случайный посетитель
02.02.2008 20:30
Обращаюсь к модературу - уж слово такое...
Удалив мою последнюю ссылку для авиамехаников, служившим в Талды_Кургане,
вы соблюли, что хотели?
Ссылка, заметьте, не на порносайт.
Пока. Не буду занимать вашего драгоценного места.
Palich
03.02.2008 17:06
Большой привет пилотам и техникам 3аэ 905 иап.Я служил в 3аэ с 1980 по 1985 в ао у Блохина Миши.Василию Васильевичу низкий поклон, он долго бился за меня, но я был глупый и не ценил его заботу.Сейчас все позади, жизнь прекрасна и жить хорошо!Хотелось бы узнать как дела у Шапоренко, Жарина, братьев Зинченко, Котлярова, Клима, Малого и других. С уважением ст.л-т Власов Анатолий.
виктор 123
03.02.2008 21:56
Palich-Толя, рад тебя услышать на форуме.Это Ремез Виктор, борт 40, 82-спарка.В 84 меня перевели в Учарал.Слышал о тебе всякие небылицы и очень рад, что ты вышел из штопора.Удачи тебе.
OLD
04.02.2008 00:23
Виктор123: Приятно услышать знакомые имена! Рад, что у тебя все хорошо. И так как ты служил в Шайковке, проясни мне о судьбе Виктора Лактюшина (закончил с ним ХВВАУЛ) и Ивана Корнева (служил с ним 85-88гг.в Кетене)
виктор 123
07.02.2008 22:00
OLD--Олег, приветствую.В 96 г.на первом ночном разлете в Смоленске после проверки систем, перед выруливанием В.Лактюшин подтягивал ремни обхвата ног.Ремень попал в ручки катапультирования.Первым практически через фонарь ушел Ваня Корнев, потом Витя Лактюшин.Погибли сразу.В.Лактюшин похоронен под Кировом, недалеко от Шайковки, а И. Корнева с прощальным кругом над точкой отправили в Узин.Светлая им память.
механик Макса
07.02.2008 22:27
Максим Васильевич, ты всегда был мастером шифровки.Привет тебе.Виктор.
Яковенко Геннадий
09.02.2008 20:20
Привет однополчанам и всем кто меня помнит по Талды-Курганскому аэродрому.Я служил в ТЭЧ Базы.Читаю и вижу знакомые имена и фамилии Мельник Руслан, Старченко Евгений, Дима Малофеев, Витя Поворин, Игорь Дубанов.Все знакомые парни, одним словом База.Бражников Саня. Я сейчас живу в Челябинске, у меня собственное дело.На самолеты смотрю в ЧВВАУШе.Здесь в Челябинске живет Тамара Мохирева из ТЭЧ у Коли Кузнецова в группе служила, самое интересное , что мы с ней живем через дорогу.Часто всех вспоминаю.Жаль Серега Ещенко и Юра Щегольский рано ушли, настоящие были ребята, СВЕТЛАЯ ИМ ПАМЯТЬ. Для А.К. если ты спрашиваешь про капитана Полуянчика Володю из 2(3)? АТО, то он ушел на пенсию и через некоторое время умер в 1996 или начале 97г. Эти два года были особенные, многие ушли.
Пишите:yakovenko-gena@yandex.ru или gena-semirek@yandex.ru
Головацкий Леонид
10.02.2008 22:48
Привет однополчанам! Начальник командного пункта полка 1983-1985г. С большим интересом и волнением прочитал всю ветку. Подтверждаю, Витя Чегодаев погиб при взлёте с аэродрома Шинданд (я сам в это время находился на КП в Баграме) они взлетели парой с Василием Кумсковым, он его прикрывал после катапультирования до подлёта вертолётов ПСО. Для kollega: нарушителя из Пакистана сопровождали они же - пара Кумсков Чегодаев, это было июнь-июль 1985г. (точно не помню) Нарушителем оказался самолет с миссией ООН на борту, который без предварительного запросаразрешенияуведомления взлетел и чесал на Кабул прямо через район проведения войсковой операции в районе Джелелабада. Наш полк осуществлял воздушное прикрытие района. Только благодаря покойному Вите этот самолёт не был сбит и не произошло международного скандала. Умер Глебов, очень жаль если идёт речь о командире полка, только его звали Владимир Григорьевич. Мужик был своеобразный, но очень порядочный. За своих людей бился до конца и стоял насмерть. Не боялся за личную карьеру. Хотелось бы знать как сложилась судьба замполита полка Меркулова Анатолия Петровича. За все мои 28 календарных лет службы единственный настоящий политработник и, к тому же классный лётчик, что тоже для этих ребят редкость. Замполитов прошу не обижаться, будем считать что просто именно мне не повезло.
kollega
11.02.2008 08:27
Головацкому Леониду...Большое спасибо за уточнение ...Не знал ФИО перехватчиков.Поднимали их по команде из-за моего доклада на КП Кабула о нарушителе. Нач.КП Джелалабада заставлял дать команду на уничтожение. После захвата Ведомый доложил :" Дальность пуска.Решение.." Я не дал команду, хотя нач.КП требовал от меня.Знал и знаю, что ни один летчик без команды ПУСК не даст.А после визуального опознавания поступила команда о возврате пары на точку из-за недоразумения. Заявка была, но по смене забыли передать.

Еще раз благодарю за подсказку...Теперь у меня есть все ФИО участников.Если удастся раскрутить Историю.......Вообще эта история описана в "Честь имею"...
Вам летчикам и ПАНам нашим посвящены три песни, написанные мной. Они в приложениях на Artofwar Москаленко Леонид Григорьевич. Название книги написано ...
Удачи и добра.


виктор 123
11.02.2008 21:59
Головацкому Леониду А.П.Меркулов заканчивал службу в 73 иап, ушел на пенсию немного раньше, чем нас сократили.Полк исчез в 98 г.Живет в Липецке.Мне он помог в ЗГВ, я ему очень признателен за это.В 88 г.в МАРЫ при пуске ракеты стартовый двигатель отработал, но ракета не сошла.Левый стабилизатор превратился в труху, как сел-одному Петровичу известно.Сын Андрей закончил Ачинское АТУ, служил у нас в полку, потом поступил в Жуковку, дальше незнаю.Вот пока все.
Л.Головацкий
12.02.2008 00:45
Виктор, спасибо за информацию, рад за него. Получил ли он какую награду за Афган? И с какой должности он ушёл на пенсию?
VaGa
13.02.2008 21:49
По перехвату ООН-овского самолета могу малость добавить. В тот день пара вылетела из дежурного звена. (У нас практиковалось такое - разведка караванов самолетами дежурного звена.) К основному комплекту (2-е ракеты Р-60 на фюзеляже, 2-е больших ракеты - на крыльевых, подвесной фюзеляжный бак) подвешивали еще два крыльевых бака. После команды с КП о пролете цели пара пошла на перехват, но у Васи Кумского сдох прицел и он вернулся на базу в Баграм. А Витя продолжил перехват. Сбросил крыльевые баки и на угле крыла 72 градуса догнал цель. Как рассказывал сам Витя, уж слишком подозрительно хорошую отметку давала цель. Притом на дальности почти 90 км. Заподозрив неладное, Витя решил подлететь ближе, на расстояние захвата ракетами ближнего боя. Ну а там уже увидел, что это гражданский Боинг. Тем более, что ему показался очень знакомым опознавательный знак на киле самолета. Как он говорил: "Смотрю и вижу что-то до боли знакомое, но не пойму, что." Прилетел Витя на базу с ведром керосина в баках, догонял то на форсаже. Да и команда была с КП - "Сопроводить цель". Вот топливо и поизрасходовал...
За давностью лет я могу что-нибудь и подзабыть в этой истории, но то, что Витя не стал сбивать самолет по собственной инициативе - это точно, так как команда на уничтожение цели все же была.
to Яковенко: письмо твое получил, но ответить подробно пока нет времени.
VaGa
13.02.2008 21:56
to waldik: Володя, у меня новый номер аськи - 487939162. Стукни мне, я тебе кое-что интересное расскажу.
Л.Головацкий
14.02.2008 17:22
to VaGa Всё верно, но с поправками. У Васи не прицел сдох, а подвесные не сбрасывались, (с подвесными, как известно, сильно не разгонишься, а было необходимо). На разведку караванов ходили с БК для работы по земле, а Р-60 и Р-23 по воздушным целям. В остальном всё верно. И сопровождал он до Кабула.
валдик
14.02.2008 23:48
Мужики ну у вас и память я блин почти всё время там в дежурном звене простоял, помня выпускал их а конкретно ничего
Л.Головацкий
15.02.2008 04:48
Не каждый день заставляют ООНовский самолёт сбивать, вот и помнится :)
VaGa
15.02.2008 14:03
Я многое мог забыть, но то, что "сдох прицел" - ОДНОЗНАЧНО! Но самое интересное то, что прицел при проверке на земле работал, как часы! А колпачок кнопки "Сброс кр. баков" так и остался под контровкой...
Всех с праздником, с Днем вывода! Вспомним всех, кто не вернулся.... До сих пор вспоминаю тот день, когда мы вернулись в Союз. Наших жен какой-то балбес вывез на аэродром с самого утра, хотя было коню понятно, что полк придет не раньше, чем после обеда. Стояла страшная жара. Наши жены и дети целый день на этой жаре проторчали, все ждали, когда появится долгожданная первая пара... Когда сели все, кроме пары Кумсков-Чегодаев, жена Вити Чегодаева (к сожалению, забыл, как ее зовут)обалдевшая от жары, от долгого ожидания, от того, что пара задержалась на сутки, сказала, точнее выкрикнула со слезами, роковую фразу: "Он больше никогда не прилетит!" Я прилетел в тот день с передовой командой, и мы все как могли, ее успокаивали. Только не вздумайте говорить, что она сглазила или накаркала! Просто женское сердце подсказало.... Пусть земля будет пухом всем, кто не дотянул до заветной "ленточки".... Третий тост стоя!
Л.Головацкий
15.02.2008 15:23
Всё верно, про прицел я может и забыл, а то что "баки не сбросились" я знаю, не хотел просто писать об этом здесь. Нужно знать Васю и Витю. Хоть и летали они в одной паре, и по жизни были друзьями, но это соверенно разные люди. Прото Вася интуитивно понял, что пахнет жареным и свалил на отказ техники. Вспомнл! Он "цель не наблюдал" да, "отказ прицела", когда Дима Горбачёв дал команду сближаться до визуального контакта на форсаже, у него "баки не сбросились" :) Хотя в принципе Вася трусом не был, летал на задания не реже других, по земле постоянно работали, да и летчик он классный был (был, потому что явно сейчас на пенсии :) Просто время такое было, "духов" и смерти не боялся, боялся своих, знал что если свои крайним сделают, небо с овчинку покажется. Не просто так говорю. Не даром про замполита спрашивал, ведь его свои политруководители, по сути не за что сжевали. Да, и как встречали на жаре, помню. Моя жена, молодец, решила и себя и детей поберечь, не поддалась. Это у нас русских так: хотели как лучше... :)Третий тост стоя!
валдик
15.02.2008 15:41
Мужики присоединяюсь за третий тост, №21 на котором Витя погиб был мой, хотя вырускал его не я. По прилёту пошёл слух, что наш один борт упал меня как кипятком облили поехад сразу же на стоянку документацию приверить наземное уже было в Талдышке, никто не знал куда я свои формуляры заныкал, приехал раскопал, их там уже нет, сразу как то хреново стало и всё сразу понял. В Баграме Витя часто любил в нащу ПДС-ную баню прийти хотя 30 метров дальше была эскадрильская у нас, говорил и парок был лучше и 100 гр всегда было и обстоновка по приватней была.
VaGa
15.02.2008 15:50
to Л.Головацкий:
Совершенно верно. Время было такое. Проще было свалить на матчасть. Если помнишь, то еще один Вася, Вася Ш., когда сел без шасси, шуршал по ВПП на ПФБ и Р-60, тоже на матчасть пытался свалить. Хотя в ТЭЧ сразу самолет задрали на подъемники и хлопнули шассями прямо со всеми, висевшими под брюхом, лохмотьями. Все работало, как надо. Понравился ответ летчика, севшего на Су-17 без шасси буквально на следующий день: "Блин, махаря врезал!". Честно и открыто.
Припомнил случай, когда летали пара Зыбайлов-Лобанов на такую же разведку. Но загрузка была вааще финиш. Крыло - блоки УБ-32, фюзеляж - Р-60. Такого варианта ни в одной инструкции не было. Пара отработала из блоков по земле. Лобанчик решил давануть боевую кнопочку, дабы убедиться, что блоки полностью разгрузились. Но не учел то, что управление вооружением переключилось на фюзеляж. Потом Лобанов рассказывал: "Смотрю, что-то РС какой-то не такой сошел. А потом понял - ракета! Ё-моё, а впереди же Зыбайлов!!!" Очень повезло, что ракета захватила крайний РС и ушла за ним к земле. И Зыбайлов ракету видел. Потом, после посадки, он очччччень был этим не доволен! Лобанчик потом долго извинялся.
VaGa
15.02.2008 15:53
to валдик:
И загорать он очень любил... Бывало, встанет где-нибудь на крыше пристройки или возле бани, прищурится и загорает. Перед заменой уже как негр стал.
Л.Головацкий
15.02.2008 20:47
Ну того Васю сразу вскоре той посадки замполитом эскадрильи сделали :) их человек, оне таких любили :) А ведь ещё кто то в Талдыке на пузу садился, только вроде без БК, так вообще помню самолёт в ТЭЧ дня четыре гоняли: убирали-выпускали шасси, потом лётчику стало стыдно, признался что сам виноват.
To валдик: там, как мне рассказывали друзья-технари, его скорее всего никто не выпускал. Вас всех передовой командой отправили раньше, а заменившему нас полку чужие лётчики на... не нужны. Сами сели в самолёты, сами взлетели. Хорошо ГРП на месте была, но Вите это не помогло.
ВИКТОР 123
15.02.2008 21:39
Л.ГОЛОВАЦКОМУ-Петрович получил КРАСНУЮ ЗВЕЗДУ и ушел с зам.командира по воспитательной работе.
Л.Головацкий
15.02.2008 22:16
Спасибо. Может уже в САВО протолкнули, всё же там уже свои были и более вменяемые. Знаю что в ТуркВО представление завернули, а продвижение по службе всёже зарубили. Ладно, главное что жив-здоров и летал ещё довольно-таки долго по тем лихим временам.
валдик
15.02.2008 22:46
то VAGA Вадик никак не могу до компа добраться где у меня аська загружена, я бы и на других загрузил да вот номера своего не помню ну как нибудь до подвала доберусь тогда поговорим
VaGa
16.02.2008 09:15
2валдик: твой номер аськи 203-141-742
Стартех
16.02.2008 17:39
Приветствую друзья однополчане.
to VAGA спасибо, что сообщил о том, что мое письмо дошло(стартех -это я Яковенко), а то от Олега Реутова вернулось обратно.Кстати ты не в курсе, служит ли еще мой друг Костя Григорьев, нач.группы СО в 129, телефоны в Талдыке поменяли и у меня со многими пропала связь и не знаешь случайно чего-либо про подполковника Дубровина Владимира.
VaGa
16.02.2008 19:22
2Стартех:
Если что-нибудь узнаю, сообщу.
Стартех
17.02.2008 14:37
Летчики вообще редко признавались, пока им пленочку крайнего полета не покажешь и не укажешь на заветные линии САРПП-12ГМ, где практически все видно что делал летчик. Как говорил в таком случае Дима Малофеев, главное доказать первым кто есть кто.
валдик
17.02.2008 16:21
недавно с Димкой Малофеевым по телефону разговривал обещал скоро выйдет в интернет
Стартех
17.02.2008 18:08
Валдику.Димка Малофеев был нашим инженером по АО после Бологина С.М., будете созваниваться привет ему от меня.Ждем его выхода в интернет, есть что вспомнить. Можно и поговорить, но у меня нет его телефона. Кстати, где он сейчас в Талдыке или на родине, он же вроде бы откуда-то из Московии.Это мы служили местные аборигены.Я вообще сам Талдыкский и жил на ул. Чехова всю свою сознательную жизнь не считая выезда в Челябинск на учебу.Сейчас снова в Челябинске, мой тел.8(351)7422333; сот.89128018051.
Григоий -2
17.02.2008 19:08
Привет друзья и братья однополчане 905 иап обращаеться к Вам Заика Григорий бывший аошник всех трех эскадрилий(в каждой по немногу в общей сложности 14 лет в Талды-Кургане)с небольшим перерывом на Афган, и Украину, с Талдыка уехал в 94в Смоленскую область г.Вязьма спасибо А.Проценко(ныне покойный)помог, который служил в Смоленске в должности нач.отд.кадров 1ой танковой армии, службу продолжил в тыловых частях армейской авиации
МИ-6, МИ-8, Ми-24, уволился в2000г, в звании майор, с должности нач.сл.ракетно-артел.вооруж.
полка, там же начал гражданскую карьеру(гл.мех.гл.инж.)в2005году переехал в Белгород
где и проживаю и сейчас в Белгороде работал гл.инж.птицефабрики, а с2006 по декабрь2007г.директором завода по убою и переработке птицы.Сейчас жду аналогичную должность но в другом агрохолдинге.Имею тел.многих однополчан (Д.Малофеева, В.Макарова,
В.Скачко, В Моисеенко, В.Прокопьва(барин)В.Кипко, М.Каждан, С.Баранов, И.Бычкова, А.Шапошникова, Л.Черновалов и мног.других.
Мой тел.(4722)58-41-56, моб.89103249991, мой e-mail:Grigorii-zaika@rambler.ru
Кто ещё меня помнит отзовитесь
Стартех
17.02.2008 19:56
Григорий, рад был узнать, что у тебя все хорошо.С Димой Малофеевым и Леней Черноваловым интересно было бы поговорить.
Григоий -2
17.02.2008 20:14
Други мои рад за Вас всех кто нащолся:ВИКТОР123, ТОЛИК ВЛАСОВ за тебя рад вдвойне, ЛЁНЯ ГОЛОВАЦКИЙ извени сразу не признал.У меня к Вам прозьба когда будете писать сообщения
напишите кто есть кто.
СТАРТЕХУ перезвони дам тел. интерисующих тебя людей
VaGa
17.02.2008 20:23
to Григорий-2:
Габбасов - моя фамилия, помнишь еще?
Григоий -2
17.02.2008 20:39
VaGa привет дружище как ты жив здоров недавно тебя вспоминали с В.Кипко, напиши как семья дети, Ольга передавай привет, передавай привет всем кто еще живет и служит с тех далёких времен, теперь не теряйся.звони пиши
VaGa
17.02.2008 20:47
to Григоий -2:
Гриша, писать-то особо некогда. Работы в своем доме, сам знаешь, выше крыши. Ты лучше в Аську стукни.
Стартех
17.02.2008 21:01
Григорий-2:
Яковенко Геннадий-я, ТЭЧ гр.АО., ты меня наверное не помнишь уже, тем более что мы вместе в одной части прослужили всего где-то полгода, ты потом перевелся в Россию, я тогда был молодым летёхой, а ты командовал РАТО.В твоей команде были: Рубан, Падалкин и еще старлей Фамилию подзабыл, пусть простит меня, но по моему это Грищак.
Стартех
17.02.2008 21:16
Господи ты боже мой, вспомнил.С нами служил не Грищак, а Погребняк, да пусть он меня простит столько лет прошло, тем более вы все друг за дружкой переводились в Россию.
1..456..1415




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru