Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

самолет Су-15

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Слава
04.08.2007 17:23
valerii2007:На сверхзвуке шёл:)))?
К.Владимир
06.08.2007 08:46
Не томи. Понравилось. Ждем продолжения. Какой номер борта? Любопытство не дает покоя. Канский гарнизон, 4-й в/г не самое лучшее место на планете, но вспоминается с теплотой. Особенно люди.
Олег
06.08.2007 15:57
Кто подскажет откуда самолет и его модификацию, наверное Су-15ТМ

http://foto.mail.ru/mail/kmklo/18/
Слава
06.08.2007 22:34
Олег:Простой Су-15( хаунд-дог, напильник, рашпиль.....)
378
18.08.2007 03:45
су-15 сверхзвуковая балалайка.

С днем воздушного флота !
Дизелист
18.08.2007 05:12
Кто помнит, куда перегнали "сушек" из Анадыря? Сразу на переплавку или еще где то поработали?
антипыч
19.08.2007 09:57
мужики, эти прекрасные судя по отзывам самолеты, их все порезали на металл, или все же есть их немного где-нть на базе хранения?? С уважеием.
Stepan
19.08.2007 15:02
Уважаемые участники форума!

Кто-нибудь может сказать, что за странная модификация Су-15 (б.н. 11 красный) представлена в монинском музее? Крыло постоянной стреловидности, два узла подвески под крылом, как у Су-15 "без буквы", а носовая стойка шасси длинная, с двумя колесами, как у ТМ. Канал воздухозаборника тоже интересной формы: внешняя поверхность в передней части закруглена.

Заранее благодарен.
С уважением,
Stepan
С-22
19.08.2007 17:17
Самолет для отработки лыжного шасси Т-58Л (доработанный Т-58Д-2)

С уважением
СУ-15
20.08.2007 12:57
To Stepan
Посмотрите, на этом сайте есть материал по Су-15, опытных модификаций. http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm
Дед
04.09.2007 18:36
2 Степан.
Жень ! Ты никак мемуары пишешь, или дисер?
Степка
11.09.2007 09:26
Да СУ-15 был грозой для потенциального противника
http://2ch.ru/wm/res/1334.html#1339
Сушник
15.09.2007 06:12
htttp://svvaulsh.fastbb.ru/?1-1-0-00000114-000-10001-0
много знакомых кто летал на СУ-15
Sushnik
15.09.2007 06:17
http:svvaulsh.fastbb.ru/1-1-0-00000114-000-10001-0
федоров
29.09.2007 04:17
Аноним,
Откуда такой интерес к теме?
http://svvaulsh.fastbb.ru/?1-1 ...
Служил в Сальске 1974-76 г. Богданов комэск.Ком звена Туранов. Хорошие мужики.
volodymyr
09.10.2007 13:51
Vsem privet! Ya slugil v Podugemskom polku (265 IAP, v/ch 40483) mehanikom aviacionnogo oborudovaniya. Komu interesno, piwite, otvechu. Udachi!!! Vladimir
Валерий
19.10.2007 20:29
ПОЗДРАВЛЯЮ всех выпускников с очередной годовщиной окончания Барнаульского ВВАУЛ. А выпуски 1972, 1977, 1982, 1987, 1992, 1997 г с юбилеем! Здоровья, успехов, удачи и всего самого доброго. Выходите на связь. Присылайте свои фото и анкеты на сайт Выпускников БВВАУЛ
http://www.bvvaul-barnaul.narod.ru. Регистрируйтесь на новом бесплатном форуме. Не отмалчивайтесь. Оказывайте посильную помощь в поиске выпускников, однокашников, друзей и сослуживцев. Многие из них хотят связаться с вами о чем сообщено в разделе Поиск и на Форуме вышеуказанного сайта. Заранее благодарен.
С уважением Валерий 12-й выпуск

greko
07.11.2007 20:24
Здравствуйте уважаемые,
Служил в 73-74 в Кеми (265 ИАП, 40483) механиком по Р и РНО в ТЭЧи (срочная служба).Командир полка - П. Верболоз. Командир ТЭЧ - Котенев. Летчиков меньше помню, были знаменитые Шепель, Дунюшкин (комэски). На гугле усмотрел аеродром, сердце аж зашлось. Хотя служба была - с содроганием вспоминаю. Много всяких событий было: пожары 73-го, стрельбы в астрахани 74-го. И потом я ж рядовой и сержантский состав. А сушка - 15ТМ - была и остается самой красивой машиной и в плане обслуживания очень достойной. И летала она как надо. Так говорю потому как насмотрелся и даже "летал" на тренажере там же в Подужемье. Спасибо за информацию, теперь хоть узнал о судьбе полка. Значит всех разогнали и самолеты похронили. печально. Но память то остается. У меня остались несколько фоток ч/б с тех времен . .там и сушечка и аеродром и даже астрахань, но мало и уже ужасного качества. Но если надо - пишите. Попробую найти и отсканить. Григорий.
017
07.11.2007 20:46
Федоров! Не мог мыло подсветить?!! Я тоже с Сальска. Свяжись по мылу с мной пожалуйста.
sab500
05.12.2007 09:44
Авторство не мое, но очень по теме.

Когда, по сложившейся традиции давать и своим, и чужим самолётам прозвища, американцы назвали новый советский перехватчик Су-15 почти обидным именем 'Flagon' : 'Флакон', 'Графин', 'Фляга', - они явно слукавили. Самолёт-то на самом деле получился изящным, и даже, можно сказать, элегантным. В небе он смотрелся великолепно, этого у него было не отнять. (Не скрою, возможно, во мне говорит субъективность - 'первая любовь', знаете ли : именно по Су-15 меня готовили, как авиационного специалиста. Хотя эксплуатировать пришлось другие типы самолётов.) И дефилировал этот 'красавчик' вдоль границ СССР с 1967 года, вплоть до самого его, СССР, развала. И даже позже. А если учесть, что на Украине (аэродром Бельбек) Су-15ТМ стояли на вооружении до 1996 года, то получается, что машины этого типа были в строю три десятка лет. Для реактивного сверхзвукового истребителя-перехватчика вполне достойный срок. В своё время, в середине 70-х, этой матчастью были вооружены 29 строевых полков - 18 на Су-15, и 11 на Су- 15ТМ. При этом самолёт заслужил вполне благожелательные отзывы как технического, так и лётного состава. Пилоты могли 'жаловаться' разве что на высокую посадочную скорость (320 км/ч на простом Су-15, без системы УПС), и на отсутствие 'запаса стабилизатора' на посадке. В пилотировании Су-15 был понятен и предсказуем. Наземные специалисты тоже любили эту машину, за относительную простоту в эксплуатации, и достаточную надёжность. (К тому же, в отличии от, скажем, Миг - 23, 'сушка' была отнюдь не 'сухой' в плане заправки спиртосодержащих жидкостей, что всегда являлось несомненным плюсом для авиаторов). При проектировании истребителя, техническим заданием предусматривалось, что типовыми целями для него будут различные бомбардировщики, и крылатые ракеты. Бомбардировщики Су-15 мог сбивать с высокой степенью вероятности, справиться с крылатыми ракетами было сложнее, но тоже вполне возможно. Однако получилось, что большинство реальных нарушителей, с которыми приходилось иметь дело нашему 'красавчику', совершенно не подходили под определение типовой цели. Чаще всего ими оказывались легкомоторные самолёты, которые для сверхзвукового перехватчика были очень сложной целью. Такие нарушители шли, как правило, со скоростью 150-200 км/ч, на очень малой высоте, оставаясь недосягаемыми для бортовой РЛС : ни 'Орёл-Д', ни установленная уже на ТМ-ах станция 'Тайфун' их просто не 'видели' на фоне земли. Летчику приходилось, после наведения с земли, искать цель визуально, и решающим фактором в этом случае становилась точность наведения с КП. Тем не менее, перехваты таких целей случались. Так, в июле1973 г. РЛС Бакинского округа ПВО обнаружили со стороны Ирана цель, следующую курсом к советской границе. На аэродроме Насосный в это время базировались два полка : местный 82-й ИАП на Миг-17, и 'гостивший' из-за ремонта собственной полосы 976-й на Су-15. Вот Су -15 на перехват нарушителя и подняли. При подлёте к границе цель снизилась до высоты 200 метров, что значительно затруднило его сопровождение наземными РЛС и наведение перехватчика. Однако легкомоторный 'Аэрокоммандер' был обнаружен, перехвачен и посажен на аэродром Насосный. Серьёзной проблемой для ПВО СССР были разведывательные автоматические дрейфующие аэростаты ( АДА). Для современных перехватчиков они опять-таки представляли непростую цель : пилоту надо было вовремя увидеть 'зонд', который обладал малой радиолокационной заметностью, а при визуальном обнаружении на открытие огня у лётчика оставалось очень мало времени. Пилотам Су-15, как и пилотам других перехватчиков, неоднократно приходилось работать 'по шарам'. Особенно урожайным стал 1975 год, когда из 16 АДА, дрейфовавших через территорию СССР, 13 были сбиты(или отбита подвеска), причём 5 из них - на счету Су-15. Те, кто служил в приграничных районах, знают, что там дежурные силы постоянно находились в высоком напряжении. Это в 'глубинных' частях ПВО на боевое дежурство техники заступали, как на праздник - отдохнуть от полётов, но в полках вдоль границ такой 'малины' не было. В Прибалтике, на Кольском п-ве, на Дальнем Востоке дежурным силам капитально трепали нервы самолёты-разведчики : Р-3 'Орион', RC-135, SR-71, и др., которые обычно линию границы не пересекали, но перемещались по краю территориальных вод. Как только они подходили к 100-километровой отметке - рубежу перехвата, принятому в советской ПВО, дежурные силы поднимали в воздух на сопровождение. Первый, а возможно, и единственный случай применения оружия 'сушкой' по самолёту-разведчику, относится к разряду куръёзных. В апреле 1976 г. самолёт из состава дежурных сил 777 ИАП, (аэродром Сокол на Сахалине), который пилотировал ст. л-т Стрижак, был поднят на перехват сначала американского RC-135, но затем перенацелен на японский Р-2 'Нептун'. Разведчик совершал облёт Сахалина, не нарушая границ. Перехватчик был выведен в ЗПС цели, и летел параллельным курсом на дистанции 5-6 км. Что у лётчика произошло, точно неизвестно, но он вдруг произвёл пуск ракеты Р-98М (скорее всего, просто ошибся, работая с арматурой). И она пошла, родимая, на 'японца'. Только благодаря тому, что пилот вовремя спохватился, и резко отвернул самолёт с курса, сорвав наведение ракеты, она благополучно прошла мимо, самоликвидировавшись, и международного скандала удалось избежать. Зато не удалось избежать скандальчика, но уже внутреннего, в 1977 году на аэродроме Небит-Даг, где базировались Су-15 (хотя матчасть там была совершенно не при чём). Об этом случае уже вспоминали у нас на сайте. Слыханное ли дело - среди бела дня на аэродроме, где базировался авиаполк, нёсший боевое дежурство, приземлился чужой легкомоторный самолёт, прорулил по полосе, развернулся, взлетел, и спокойно удалился! Для выяснения такого 'маразма' прибыла высокая комиссия из Москвы. Выяснилось, что в момент нарушения границы цель была своевременно обнаружена средствами ПВО и затем почти 2 часа сопровождалась ими, до самой посадке в Небит-Даге! А всё дело в том, что на КП соединения нарушителя приняли за рейсовый АН-2. Хотя самолёт шёл вне установленного воздушного коридора, и без сигналов госопознавания. Итог этого конфуза, как мы знаем, печальный - несмотря на явную вину вышестоящего КП, полк был расформирован. Есть на счету Су-15 и случай воздушного тарана. 18 июля1981 г. со стороны иранской границы появился самолёт-нарушитель На перехват был поднят к-н Куляпин из 166 ИАП, аэродром Сандар, Грузия. Его самолёт был вооружён двумя ракетами Р-98 и двумя Р-60. Нарушителем оказался 4-х моторный самолёт канадского производства CL-44 (как выяснилось позже, его появление было связано со скандально известной операцией ЦРУ 'Иран-контрас'.) Перехватчик попытался принудить его к посадке, но нарушитель не подчинился, а стал весьма агрессивно маневрировать, закладывая виражи в сторону летевшего рядом истребителя. После очередного разворота нарушитель вышел на курс к границе. Куляпин получил приказ уничтожить цель. Но граница была уже рядом, на выполнение маневра для пуска ракет времени не оставалось, а контейнеры с пушками УПК-23-250 установлены не были. И лётчик решил идти на таран. Удар он нанёс фюзеляжем и килём снизу вверх по правой консоли стабилизатора, которая тут же отвалилась, а нарушитель резко пошёл к земле в плоском штопоре. Но Су-15 тоже получил серьёзные повреждения, и пилоту пришлось катапультироваться. Он приземлился на советской территории, недалеко от обломков обоих самолётов. За этот подвиг Куляпин был награждён орденом Красного Знамени. Случай с корейским Боингом, сбитым в 1983 г. одной ракетой, выпущенной с Су-15ТМ, хорошо известен во всех деталях, и нет смысла повторяться. А вот другой аналогичный случай, произошедший с той же корейской авиакомпанией КАL в 1978 г., известен гораздо менее. В то время в СМИ он не освещался, но помню, что отголоски до нас в училище дошли. Мы знали, что какой-то пассажирский Боинг был сбит над нашей территорией, в районе Кольского полуострова, и совершил вынужденную посадку на льду озера. А вот подробности выяснились спустя много лет. 20 апреля РТВ 10-й отдельной армии ПВО обнаружили на высоте 10 000 м цель, идущую со скоростью 900 км/ ч в сторону СССР. При её подходе к 100-километровой прибрежной зоне был поднят Су-15ТМ, пилотируемый к-ном Босовым из 431-го ИАП, аэродром Африканда. Чужой самолёт нарушил границу в 80 км северо-восточнее Мурманска, и продолжил полёт в прежнем направлении. После сведения с нарушителем на встречных курсах Босов доложил, что видит его на экране РЛС, выполнил левый разворот и по командам с КП продолжил наведение в ЗПС цели. Приблизившись, лётчик доложил, что наблюдает самолет типа Боинг, но точно определить его принадлежность не может. С земли поступила команда принудить нарушителя к посадке. Босов дважды приближался к Боингу, проходил вперёд до кабины экипажа, покачивая с крыла на крыло, но пилоты лайнера не реагировали. Тогда капитану была дана команда на уничтожение цели. Лётчик предусмотрительно уточнил приказ ('мне что, застрелить его, что ли?'), после чего уменьшил обороты двигателя и стал отставать, чтобы выйти на дистанцию применения ракет. Затем он произвёл пуск одной Р-98МР, после чего доложил, что наблюдает взрыв ракеты и снижение нарушителя. В это время Главком ПВО узнал, что целью является гражданский самолёт, и его команда 'не сбивать, принудить к посадке', пройдя по инстанциям, добралась до КП полк как раз 'вовремя' : сразу после доклада лётчика о попадании в цель. На Боинге в результате взрыва была отбита внешняя часть левой плоскости крыла, поражён один из двигателей, и произошла разгерметизация фюзеляжа. Экипаж начал экстренное снижение, и цель на время 'потеряли'. К тому времени в воздухе в своих зонах баррожировали уже 5 перехватчиков : два Як-28П из Мончегорска, Миг-25П из Летнеозёрска, и ещё два Су-15ТМ из Африканды и Подужемья. А сам лайнер в это время наматывал круги на малой высоте в р-не населённого пункта Лоухи, где его вновь засекли наземные РЛС, и стали наводить ближайшие перехватчики. Его вновь обнаружили наши пилоты, но Боинг к тому времени уже сел на лёд озера Корпиярви. Для наблюдения за нарушителем и наведения вертолётов было выполнено ещё 6 вылетов, а всего в ту ночь авиация 10-й ОА ПВО совершила 21 вылет. Поставленную задачу всё-таки удалось выполнить : нарушитель, которым оказался 'Боинг -707' южно-корейской авиакомпании, был принужден к посадке. При этом осколками ракеты было убито 2, и легко ранены 10 пассажиров. Остальные отделались нервным стрессом. Пассажиров очень быстро эвакуировали в Финляндию, а после недолгого разбирательства отпустили и экипаж, удовлетворившись объяснениями об ошибках системы навигации. Случай этот прошел практически незамеченным средствами массовой информации, как в СССР, так и на Западе. Думаю, что приведенные эпизоды биографии Су-15, взятые из доступных ныне источников, позволяют составить представление о его боевой службе. Без сомнения, на нашем сайте есть те, чья авиационная судьба пересекалась с этим самолётом. Если они захотят что-то добавить, рассказать об известных им случаях боевого применения этой машины, или просто об интересных эпизодах эксплуатации - картина будет более полная.
HAP
05.12.2007 13:52
Кто-нибудь из летчиков может сказать, у Су-15-го были какие-то преимущества по сравнению с тем же 23П(кроме наличия спирта)?М.б., скороподъемность или там разгонные хар-ки?
valerii2007
12.12.2007 23:21
Живучесть(надежность) - два двигателя.
Несколько лучшие параметры прицела.
Ил-4
12.12.2007 23:45
Простите, можно вопрос?
Насколько я знаю, на Су-15ТМ не было встроенных пушек. Но по воспминаниям пилота, сбившего южнокорейский Boeing-747, (к ужасному стыду, фамилия пилота просто вылетела из головы - простите) он несколько раз стрелял именно из пушки, пытаясь привлечь внимание пилотов самолёта-нарушителя. И только после этого уже применил ракету.
Так что, на том Су-15ТМ, кроме ракет, был подвешен ещё пушечный контейнер? Если да, то, пожалуйста, просветите, постоянно ли подвешивался пушечный контейнер на дежурный самолёт или это происходило время от времени?
И ещё. В других полках, в других регионах (Кемь, например) практиковали подвеску пушечных контейнеров на дежурные самолёты?
Спасибо!
Ил-4
13.12.2007 00:11
sab500-у:
Спасибо за сообщение. Давно искал подробности перехвата корейского B-707 на Кольском полуострове.
Поверьте не стоит искать глубинного или обидного смысла в англоязычных названиях, которыми наделяют наши летательные аппараты в США. В отличии от собственных имён своих самолётов - F-4 "Pfantom", F-16 "Fighting falcon", F-15 "Eagl", F-22 "Raptor" и так далее - советским самолётам в качестве обозначения присваивались первые подходящие слова, начинающиеся с буквы, однаковой с назначением самолёта: F - fighter (истребитель), B - bomber (бомбардировщик) и так далее. Отсюда и "Flogger-ы", "Flagon-ы", "Backfire-ы", "Bear-ы" и прочие.
Точно так же - без особого умысла - американцы (а за ними и НАТОвцы) давали названия и проектам наших боевых кораблей и подводнах лодок.
В общем, обидеть нас они не хотели.
378
13.12.2007 00:17
например FLAGON это фляга
valerii2007
13.12.2007 07:34
Основопологающии параметр от которого "танцуют"все
тактико-технические характеристики с-та- это температура выходящих газов. А дальше импровизация
(если больше одно то меньше другое). Все наши истре
бители имеют не более 800 с ограничениями.Это30лет
назад.Скажем технологическии барьер.Не знаю как Су-35.
Супостат"Харриер" летает с 60-х годов, рабочии режим
1300-1400.И этим все сказано.И это не потому, что они
умнее, упаси бог.А как любят говорить -у русских
свои путь (это скореи духовное). И не забываите, что
Они , за последние 200 лет весь Египет перекопали.
valerii2007
13.12.2007 07:54
Подвесные пушки на Су-15, это скорее психологическая
поддержка(рогатка для воробьев)Необходим хотябы
полуавтомат как на МиГ-17, а простое перекрестие
вместо прицела это 0 - вая эффективность при боль
ших затратах и головнои боли.
Слава
13.12.2007 21:28
Ил-4:насколько я помню на нём 2 пушечных контейнера по 250 снарядов в каждом. На дежурство ставили как правило самолеты с различными вариантами подвесок - или пушки, или Р-60, по АДА с пушками.

valerii2007:Ну не скажи...в бмвб смотреть на перекрестье особо не надо:)))А по земле, по опыту стрельб работали неплохо. Это как оружейники отъюстируют.....
Ил-4
13.12.2007 22:25
Славе:
Большое спасибо за ответ.
И всё-таки странно: в августе 1983 года на Сахалине Су-15ТМ поднимали в воздух явно не для того, чтобы сбить АДА - цель (самолёт) была уже известна. Так почему же для перехвата самолёта-нарушителя выбрали перехватчик именно с подвесными пушечными контейнерами? Может, в те времена на аэродроме Сокол вся дежурная смена была с таким вариантом вооружения? Кто-нибудь знает?
И ещё вопрос. Как и где подвешивали пушечные контейнеры на Су-15ТМ? Симметрично под обоими крыльями?
техник АВ
13.12.2007 23:31
Ил-4:
На боевое дежурство (речь идет именно о СУ-15ТМ)ставилось звено из 4-х самолетов или две пары. Одна пара находилась в готовности №1, вторая в готовности №2. Каждые сутки они менялись местами (имеется в виду степень готовности). В каждой паре один самолет вооружался двумя ракетами Р-98 (одна Р-98Т и одна Р-98Р)и двумя Р-60. Он предназначался для перехвата скоростных высотных целей. Второй самолет вооружался такими же двумя ракетами Р-98 и двумя пушечными контейнерами УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.Он предназначался для перехвата малоскоростных и низколетящих целей. А теперь делайте выводы сами, какой самолет и с каким вариантом вооружения повел на перехват южнокорейского боинга Геннадий Осипович. Маловероятно , что В-747 был идентифицирован как малоскоростная или низколетящая цель.Эта тема уже обсуждалась на этом форуме. К сожалению в обсуждении участвовали все кому не лень, только не прямые участники событий.
Пушечные контейнеры в количестве двух подвешивались не под крыло , а под фюзеляж на балочные держатели БД3-57М. У держателей при этом от замков отсоединялся электроразъем для предотвращения случайного сброса контейнеров. Пушка имела электроспуск, соединялась с бортовой сетью через свой специальный электроразъем.
14.12.2007 11:28
техник АВ: Немножко не так. В состав дежурных сил как правило назначается пара самолётов в готовностях 3 или 2 и пара усиления со сроками занятия готовности порядка 30 минут ( в зависимости от приказа командующего ОА ПВО , а сейчас А ВВС и конкретных условий обстановки).Ещё один самолет выделялся на дежурство по АДА со сроком готовности не менее часа. При переводе экипажа или пары в готовность№1 Экипажи усиления прибывают в звено и занимают готовность 3, 2, 1 по указанию ОД. Через сутки пара ДС и усиления меняются местами. Разницы с пушками или с Р-60, кого поднимать по большому счету нет, ни в каком документе это не описывается - подвеска штатная и там и там. За исключением АДА - там указывается.
14.12.2007 11:59
Ил-4, техник АВ.

Мужики, ну не на Су-15ТМ вылетел Осипович, на простом Су-15. Не было в 777 иап 15ТМ никогда!
Су-15, далее Миг-23 и Миг-31.
Ил-4
14.12.2007 23:26
технику АВ и Анониму:
Огромное спасибо за подробное объяснение и за напоминание Фамилии и имени пилота, участвовавшего в перехвате В-747.
Если позволите, хотел бы уточнить следующее. Извините - так и не понял: Геннадий Осипович взлетел на самолёте с подвешенными пушечными контейнерами или нет? Сам-то он, в своих воспоминанниях, рассказывал о том, что, перед тем как примнить ракету, стрелял именно из пушки, пытаясь привлечь внимание пилотов самолёта-нарушителя. Ещё подчеркнул факт того, что стрелял бронебойными снарядами (тоже вопрос - почему бронебойными?), а не трассирующими, как об этом сообщили официальные средства массовой информации СССР.

Анониму:
Действительно, сам Геннадий Осипович нигде не обмолвился, на каком именно типе самолёта он сбил самолёт-нарушитель. Но, с другой стороны, во всей литературе, посвящённой этому событию, в том числе и официальной, указывается именно Су-15ТМ, как самолёт на котором Геннадий Осипович сбил южнокорейский В-747.
Да и оставались ли в 1983 году в ПВО СССР "чистые" Су-15? И это на таком серьёзном направлении...
Техник АВ
15.12.2007 11:02
Аноним:

техник АВ: Немножко не так.
Извиняюсь за неточности, -много уже воды утекло с тех пор и многое забылось.Не ругайте сильно старика.
Слава
15.12.2007 16:54
Ил-4:Моршанск года до 88 летал на простых Су-15....
Ил-4
15.12.2007 17:32
Славе:
Спасибо.
Интересно, а что прикрывал моршанский полк ПВО? Или это был учебно-боевой полк при каком-нибудь лётном училище, поэтому и летал на, в общем-то, устаревшем самолёте?

Пожалуйста, кто-нибудь, подтердите или опровергните:
1. Геннадий Осипович на перехват южнокорейского В-747 вылетел на Су-15ТМ или на "чистом" Су-15?
2. На самолёте Геннадия Осиповича в тот вылет были подвешены пушечные контейнеры?
Слава
15.12.2007 22:10
Ил-4:центральный промышленный район. Полк строевой.
378
15.12.2007 23:08
Осипович летел на простом су-15 , который прошел дороботку под пушечные контейнеры упк -23
15.12.2007 23:51
Славе и 378:
Спасибо большое!
Эх, можно вчинить иск некоторым изданиям и фирмам, произодящим модели, за невнимательное отношение к историческим фактам. Например, в инструкции к модели Су-15ТМ, среди вариантов раскраски, приведён рисунок именно Су-15ТМ с указанием информации о том, что именно на этом самолёте Геннадий Осипович сбил южнокорейский В-747. Шляпы!

Простите, ещё один вопрос. По-моему, на форуме прочитал о том, что в одном из учебных полков Су-15 взлетел (и сел!) с заглушкой в воздухозаборнике - техник забыл(?) снять. Как Вы думаете, это правда или байка?
Ой, и ещё один вопрос. Истребители ПВО, Су-15 и Су-15ТМ в их числе, частенько летали на морской поверхностью. Не расскажите, одевали ли пилоты специальные спасательные костюмы - МСРК или что-то в этом роде? Или же, в случае чего, у истребителей ПВО всегда была возможность дотянуть до суши?
А ещё вопросы принимаются?
Спасибо!
Stepan
16.12.2007 11:28
Славе:

Где-то читал, что в 153-м иап после Су-15 были МиГ-25. ПОлучается, что это не так, и моршанцы с Су-15 перешли сразу на Миг-31?

Слава
16.12.2007 16:28
Stepan:Нет, Моршанцы переучились с Су-15 на Миг-31.
Аноним:С заглушкой взлететь проблематично:))))Лажа.
Во всех приморских полках были костюмы для Л\с - ВМСК ( кажется время до 12 часов в море). Ну а дотянуть до берега....с качеством 7.8 в лучшем случае, посчитайте сами(:
Nikol
18.12.2007 18:36
Привет от лётчиков ДА.Хотелось уточнить - а какая Vвзл. на Су-15?
valerii2007
19.12.2007 00:37
Зависит от взлетного веса, если хорошо пообедать, может и полосы не хватить. По этому
у летчиков ограничение по росту и по весу.
К.Владимир
19.12.2007 10:13
В 83 или первой половине 84 года. Су -15ТМ(спарка), в Канском гарнизоне взлетела с заглушкой и благополучно приземлилась. Интересный случай произошел. Техник самолета, один из лучших техников ИАС, не заметил перед выпуском ЛА в полет огромную красную заглушку в воздухозаборнике. Механик, не плохой парень, не обратил внимание, что с воздухозаборников снята только одна заглушка, хотя заглущки имеют блокировку( связаны между собой) Экипаж опытный, летный состав из управления корпуса, принимая самолет не заметил в воздухозаборнике огрмную красную заглушку. Нач. ТЭЧ звена осуществляя контроль также не заметил в воздухозаборнике красную заглушку. Что само по себе очень удивительно. Из тех\состава на ЦЗТ никто не увидел большую красную заглушку в воздухозаборнике, когда самолет выруливал с ЦЗТ. СТП после осмотра самолета, давая добро выруливать самолету на ВПП не увидел в воздухозаборнике огромную красную заглушку. Стечение всех этих обстоятельств парировал экипаж. Для двигателя с заглушкой, воздуха поступало достаточно на момент запуска и руления через противопопажну створку. Лопатки правого двигателя ушли строго вверх уже после взлета. После замены двигателя, самолет благополучно был введен в строй в ТЭЧ иап, л/составом подразделения ТЭЧ.
Nikol
19.12.2007 13:21
Я, честно говоря, хотел опровергнуть утверждение, что этот самолёт имел самые скоростные взлётно-посадочные характеристики. Докладываю, что самолёт Ту-22 (не Ту-22М)на взлёте Vмакс.= 420км/час (вес 92т), а на посадке 320-330 (вес 48т). А вы говорите... На 2-й круг с выравнивания уже не уйдёшь, хотя были случаи, но лучше бы их не было, смотреть было очень страшно.
Вагизыч
19.12.2007 14:05
Привет всем.
*Деду*, приветствие особенное, долго не был на ветке.
Но ничего особенного не случилось, у вас здесь и анонимы-то
мировые парни в основе своей, ну бывают срываются. Чувствуется дух братства.
Это хорошо.
Насчет твоего папы, я задовал вопрос на ветках АВАТУ ,
но это так было давно, поэтому, иных давно нет с нами ,
а иные здесь не ходят и положительного нет.

Я думал, что
Пройда САша с Крамоторска
на ветке вашей бывает ,
но не нашел его. А по телефону, который мне любезно дали, я не дозвонился.
Поэтому, если кто его знает и видит в Крамоторске, от Равиля Вагизовича,
командира обато, большой привет.
Всем с *пятнашки*, большой респект, уважение, кому так ближе.
Мусульман, которые посещают веточку, с праздником.
До встречи во всемирной паутине.
Су-15
19.12.2007 14:27
Как амеры называли Су-15 тут писали, а наши называли его "Голубь мира", и говорили что на борту есть три ракеты, если первые две ушли мимо цели, то головка самонаведения третьей, сидит в кабине. У нас были "чистые" Су-15, 7 серии. Контейнеры ГШ-23 под фюзеляжем, оборудовали в своей ТЭЧи в 28 ГвИАП это было летом 76, и пристреливали у себя же в полку, цепляли троса к стойкам, юстировали и вперед одиночными. Но помоему не все 100%, выборочно. На БД ставили по всякому, и с пушками обязательно, поднимали по шарам. Осенью 76г. летали на стрельбы по наземным в Моршанск, редко какой самолет отстреливался полностью, "двустволки" клинило повально, вооруженцы матерились почти после каждой посадки, а летчики рассказывали, что гашетку жмешь, аж самолет останавливается! Снарядов неучтенных по рукам ходило полно, на дембель делали сувениры, обязательно из свежих, не царапанных.
19.12.2007 15:04
2ВладимируК
Кажется заглушки блокировать друг с другом стали как раз после этого случая. По рассказам помню, что заглушку при даче ПМГ развернуло и торцом затянуло в глубину воздухозаборника, потому СТП и не заметил ни чего. А больше на состояние борта ни кто и внимание особо не обращает, если только в курилке (летом) случайно бы заметили... Борт был вроде бы из 1аэ.
Ил-4
20.12.2007 00:12
Огромное спасибо за ответы по поводу заглушки! Значит, всё-таки можно, хоть и осторожно!
Летом 1984 года находился в студентческом строительном отряде в городе Приозёрск, Ленинградской области. В городе находился (по-видимому, находится и сейчас) Приозёрский целлюлозо-бумажный комбинат (ЦБК).
Всё лето, что мы там работали, были свидетелями интересного зрелища: Су-15ТМ (по-моему, именно "ТМ") пикировали на ЦБК, как-будто на цель, и с рёвом уходили в сторону Ладожского озера. Местные жители рассказывали, что подобные "штурмовки" в Приозёрске - дело не редкое.
Интересно: чистый перехватчик, а тренируется, как штурмовик или истребитель-бомбардировщик?
Может, кто-нибудь прокомментирует это "воспоминание юности". Самолёт был точно Су-15. По поводу модификации - не уверен. Но, по-моему, "ТМ".
Может быть, это перехватчики из Бесовца тренировались?
Спасибо!
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru