Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

самолет Су-15

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Yura
05.01.2006 22:26
Через Саваслейку прошли практически все с-ты авиации ПВО и не только. Су-15-е всех модификаций тоже прошли через Саваслейку. Одно время даже учили курсантов на Су-9, причём вывозили на спарках Су-7У (из-за отсутствия спарок УСу-9), а самостоятельно вылетали на боевых Су-9. Говорят гастроли были - аншлаг на аэродроме: курсант самостоятельно вылетает на Су-9... Для подготовленных лётчиков машина была сложной, особенно Су-11, а тут курсант с налётом 150-200 час... Но работала та самая, сложившаяся школа лётной подготовки и методики лётного обучения, которая американам и не снилась, которую (что самое главное в лётной работе) мы сейчас благополучно теряем, или уже потеряли, судя по тому, что ВВС за прошлый год профинансированы только на 12%.
А Су-15 в Саваслейке отработали свой срок и в 75 году те самые "склюзивные" Су-15Т в количестве 18 шт. перегнали в Сальск - курсантов учить. Из 20 машин 2 - убили в Саваслейке. А в Сальске, первым в Советском Союзе, на Су-15т вылетел самостоятельно курсант САХНО Владимир. Вот так.
Извините, забыл, всех с Новым годом!
Николай-78
06.01.2006 11:45
Да сержант Сахно в 1978г и командир анадырьского иапа в 1993г/покинувший ИА ПВО вместе с полком, так и не выбросивший свой партбилет/, вечно улыбающийся Володя
да знаем таких. Ну я думаю что не все начальники, как описаны выше.Ведь есть и Ноговицын, и Харчевский.
Да что-то не получается 20 самолетов Су-15т их должно быть больше, просто у них с ТМ сквозная серия.
Игорь
07.01.2006 01:28
В 70х-80х пацаном регулярно ездил на летние каникулы в с.Верхняя Верея, на родину. Целыми днями на крыше дома с полевым биноклем просиживал, трудно было оторваться от самолетов. Они в аккурат над деревней пролетали в сторону Выксы. Да и летали они очень часто. Су-15 уже тогда поражал своим изяществом что-ли. Очень красивая машина. Насыщенными у меня получались каникулы.
Yura
07.01.2006 19:15
В 80г. был юбилей, 40-летие ОКБ им. П.О.Сухого. Годами раньше произошёл прорыв машин Сухого в ВВС (Су-17, 24, 25). Вот там, в КБ, на встрече с конструкторами, в присутствии Главного Конструктора (не могу писать строчными буквами) самолёта Су-15 Николая Павловича ПОЛЕНОВА (Ц.Н.), один из представителей ВВС назвал, новейшую по тем временам, машину КБ самой красивой. Пришлось заступиться за Су-15 первых серий, "дикаря", как тогда его назвали. К неудовольствию представителей ВВС, единогласно, всеми представителями КБ, присутствовавшими при разговоре, СУ-15, причём с немодифицированным, треугольным крылом, был признан самым красивым. (Ближайшие конкуренты: Су-11 и Су-9). Су-27 в "конкурсе" не участвовал, - это отдельная песня, до сих пор, вот уже четверть века, в мире не превзойдённая.
А Су-15т, официально назывался: "Истребитель-перехватчик Су-15 второго этапа модификации", действительно был выпущен небольшой серией, всего 20 машин, и после этого Новосибирск (153-й завод) начал выпускать Су-15тм. "ТМ" практическ без серьёзных доработок дошёл до конца своих дней. А всего, если память не изменяет, Су-15 всех модификаций было выпущено 1400 машин. Уничтожены были по "Договору о сокращении обычных вооружений в Европе".
А Володя Сахно был одним из сильнейших курсантов по лётной подготовке, редко такие попадаются. Ещё один, такой же, Андрей Скорик (постарше Володи Сахно), в первом ознакомительном полёте на УТИ МиГ-15 взлетел САМ! Кто пересаживался с Л-29 на УТИ - поймёт, оценит Кто встретит их - не сочтите за труд, - привет от инструктора.
Странник
07.01.2006 20:11
О чем вы все здесь говорите? Жуткий аппарат. В период 1967-68 был солдатом срочной слуюжбы и по совместительству авиамеханником на аэродроме "Дорохово" (г. Бежецк) Эти аппараты только-только появились. Шуму от них и беготни было видимо не видимо. Один мужичек в ту же осень разбился при посадке. Остальных бог миловал. Но летали не долго, видать аппарат все же не самый лучший.
Николай-78
07.01.2006 21:46
Страннику
Большое спасибо за авторитетное мнение бойца срочника.Юрию/Yura
Вот видете как солдат срочник хорошо разбирается в матчасти. А кто ещё был с Сахно в группе? Да 3-я аэ-
Сальск 1977-до мая 1978г и с мая до госов Тихорецк.
Моствой, Стрыганов, Мой инструктор-Фомичев, Витя Нилов,
Максимовский. Из нашего 1978г выпуска остались в ВВС:
РФ Жихарев - Летает у Харчевского /заканчивал Су-15 78г во 2й аэ Светлоград/, Женя Туркин /заканчивал 15Т 78г 3аэ Тихорец, последний командир Проволжского/, ВВС UA-Бельбек Анвар Зайнулин /заканчивал 15Т 78г Тихорецк/, Армян-газпром/Миг-17 Тихорецк/.... и ВСЁ.
CAP737
08.01.2006 00:15
2Странник.
Не п-ди. , Мой батя, царство ему небесное, был летчиком в Дорохово на войсковых испытаниях СУ-15, Испытания прошли успешно и самолет пошел в серию. На испытаниях никто не погиб. А отец мой дембильнулся в 76 году. из Дорохово. Закончил на СУ-15.
Слава
08.01.2006 10:06
Николай-78:Привет!, кстати Женя Туркин до сих пор в Астрахани, замом работает, тел. имеется...
Да, кто ответит, сколько ящиков с (рыбой или помидорами)можно разместит в закабинном отсеке?
Yura
09.01.2006 14:54
Да..., Ветка Су-15 для меня оказалась явно провокационной... Никогда столько не светился в инете.
Начнём с конца. Про помидоры и закабинном отсеке. Отвечаю:- 3 ящика пива, а ещё, на спарке УТ, через радиолюк по левому борту (между кабиной и конусом), можно было затолкать пару-тройку небольших сейфов. На посадке в Сальске - еле выровнял. Центровка, оказывается, штука серъёзная. А на УМовской спарке в носовой кок помещались лыжи. Ещё в Кинель привезли большую охапку дров, аккуратно нарубленных поленьев, -самолёты перед перегоном стояли на стоянке в дежурном звене, свои пилоты, дежурная смена ночников, постарались.
Отличный был самолёт. Многое прощал. При остатке топлива менее 50% сложный пилотаж (петли, полупетли) крутил на максимале, без форсажа. На посадке многие пилоты попадали, когда погода прижимала. Однажды, днём, пржектора увидел после прохода ближнего (он был в 700м от ВПП), начало полосы, где-то с 200м, т.е. увидел точку выравнивания, входные щиты и первые плиты ВПП. После посадки РП : "Парашют выпустил"? Отвечаю: "Выпустил, нормально", затем: "Освободил". Но вот когда развернулся под 90*, посмотрел вправо на полосу и..., остановился. Начал считать сколько плит на ВПП вижу, насчитал ясно видимых 12, остальные начинали скрываться в дымке снежного заряда. Вероятно видимость в начале полосы была немного лучше. На "ТМ" с ПРМГ такие заходы и посадки можно было делать. Кстати, кажется в Саваслейке проходили испытания на "ТМ" по заходу на посадку по лучу лазера, но видимо чт-то не пошло. А года три назад, с Тушинского аэродрома синоптик нас не выпустил: нижний край по ИВО был на 10(!) метров ниже установленного.
Николаю-78. Всех, кого ты (так на ветках принято обращаться и я так больше предпочитаю) перечислил - знаю. Все хорошие ребята, только не понял, Армян - газпром, - это кто? Володя Максимовский мой однокашник по училищу. Давай попробуем связаться, сбрось мне инфу на gonz_ik@rambler.ru
Yura
09.01.2006 22:26
Николай-78
Коля, большое спасибо за письмо. у меня что-то почта глючит с отправкой. Ты у меня в группе, в Сальске, был полчаса и меня знаешь. Пришли № телефона и скажи - когда, - перезвоню.
упер
18.01.2006 02:17
упп
Виктор
18.01.2006 12:04
К стати, на сайте СВВАУЛШа, есть фотографии курсантов (одно из отделений), единственных, которые летали на СУ-15т
Yura
18.01.2006 13:50
На этих фотографиях выпускники 73г., никогда не летавшие на Су-15т. (Второй выпуск СВВАУЛШ, Су-15т в то время в училище ещё не было). Су-15т перегнали в училище из Саваслейки в конце 75г. или в начале 76г. и передали в 3аэ (командир п/п-к Уступкин Г.Н.). 3 аэ пересела с МиГ-17, УТИ МиГ-15 на Су-15 в 1976 году. В 77г.все лётчики вылетели на боевых, причём, "простых" Су-15, затем на Су-15т, прошли полностью программу КПЛИ (что-то около 30 упражнений по 3-5 полётов в каждом) и в 77 году в эскадрилью прибыли курсанты, будущие выпускники 78 года. И в том же году одним из первых на Су-15т вылетел участник нашей ветки Николай-78.
Вспоминается фраза: "...УПС было отключено". Действительно, на "Т" УПС отключено(!) "шедевром" технической мысли - на кнопку выпуска закрылков на 45* была надета и привинчена к пульту, грубо вырубленная зубилом крышка, квадратной формы, из 2 - 3 мм стали. Зато всё получилось очень надёжно.
Виктор
18.01.2006 16:27
Эти фотографии сделаны мною в 1977 году в Сальске, я тоже выпускался на СУ-15т, и с Николаем мы учились в одном летном отделении.
Yura
18.01.2006 17:18
Виктору.
Мы о разных фотографиях говорим, но ошибка моя, sorry. Свяжись со мной, адрес на ветке. Юра.
сергеевич
27.01.2006 23:38
действительно в 1978 году в светлогаде с не раскрывшимся шасси посадил су-15 инструктор. его тогда развернуло на стоянку где он в насыпь воткнулся носом между двумя су-15.инструктор родился в рубашке.в 1976г в шпаковке курсант посадил на брюхо л-29, а в 1977г у одного курсанта во время полета застряла планшетка под жопой. так он отпустил штурвал чтоб её достать, самолет в штопор, курсант катапультировался, самолет упал, курсанта выгнали из училища. оператор пеленгатора 1976-1978гг.
тёма
27.01.2006 23:42
выпуск 1985года
foxbat
01.02.2006 11:09
2Аноним:
Николаю
Да, точно, запамятовал. В третей аэ номера самолётов были именно сороковые... У нас во второй аэ - тридцатые. Отличительный знак всего полка - большой гвардейский знак нарисованный на радиолюке сразу после СЧФ слева по фюзеляжу.

А фотографий таких самолётов у вас не осталось? У меня есть плохонькая фотография "андижанского" Су-15ТМ, похоже он тоже камуфлированный? В том полку много таких камуфлированных было, кто знает?
foxbat
01.02.2006 14:05
Кто нибудь может вспомнить рубеж перехвата цели на Н-10000 и V-800км/ч для Су-15ТМ?
foxbat
01.02.2006 14:49
вооружение 2хР-98 + 2 УПК-23
Смок
01.02.2006 16:33
Один СУ в Кеми остался. В городке, на постаменте...
Слава
01.02.2006 17:32
foxbat:Километров 600 ?
AK
01.02.2006 17:51
Yura:
Так вот, ДЗ в Кеми, за день выполняло по 13 подъёмов по реальным целям, 350 - 450 часов налёта за год, сутками несли дежурство в воздухе, совместно с Африканским полком.


Не думал, шо такие цифры налёта были у нас на истребителях!
300 - 330 - да, знаю, были прецеденты. А вот чтоб 400 и больше... Я думал, такое было только у дальников и ВТА...



Читаешь такие разговоры - и как будто переносишься лет на ...дцать назад.
Yura
01.02.2006 20:30
АК.
350 - 450 часов и более налётывали самолёты дежурного звена за год. Лётчики меняются в ДЗ два раза в сутки. Т.е. лётчики полка, допущенные к несению боевого дежурства, суммарно за год давали такой налёт. Особенно много начали летать после Руста. А что касается налёта на одного пилота, то вспоминаю училище, сальский полк, Анатолий Стрыганов - около 370 часов налёта за год на истребителях, может быть он в тот год налетал больше, точно не знаю, но такой налёт он имел гдн-то в сентябре-октябре. У меня максимальный за год ~ 260 часов. Было это...дцать лет тому назад. Всего доброго!
Roy Brown
01.02.2006 20:52
Интересно, смог бы Су-15 что то сделать против Руста?
Я помню как мой отец поднимался на спарке (!) Су-15 1 мая 80-какого то года из Бежецка. Их пытались на шарик какой то навести. Так он говорил, что они его видели только когда шарик мимо крыла пролетал. Потом говорит из Туношны пригнали МиГ-23, так они на минимальных скоростях (даже шасси выпустили) завалили пузырь этот. А Су-15 слишком скоростной для этой цели оказался.
Правда в ДЗ видел упражнение на стенке (на плакате) по уничтожению парашютиста. Как там по нему целиться? Увидеть его хотя бы.
Yura
01.02.2006 22:39
To ROY Brown:
Это целая большая тема. Поэтому коротко - смог бы. Для самолёта Руста достаточно было бы одного снаряда из пушки (из 500 - боекомплекта), не говоря уже о ракете. На высоте 30 - 50 м бедолагу можно было завалить спутной струёй, при грамотном проходе.
Шарики в те годы, бывшие перспективные супостаты, ныне - "партнёры", запускали диаметром от одного до нескольких десятков метров. Большие шары назывались АДА (автоматические дрейфующие аэростаты) - их, как правило, успешно валили. А к маленьким цепляли так называемый уголковый отражатель - конструкция из фольги, которая давала хорошую отметку на экране локатора (вобщем примитивная провокация). За ними гонялись даже на вертолётах, но обнаружить его прозрачную оболочку в небе действительно очень трудно, а при определённом положении Солнца и состоянии атмосферы, - практически невозможно.
Руста не завалили не потому, что не видели, а потому что своевременно не дали команду. Руст - это АОН, а ОНИ до сих пор ничего не могут решить по АОН... Вот так-то.
В ДЗ "плакат" висел не по парашютису, а по АДА. Очень похоже на парашютиста могли нарисовать местные умельцы. Успехов.
Yura
02.02.2006 00:19
Смок.
Откуда знаешь про Кемь?
Roy Brown
02.02.2006 11:29
Это был именно тот самый маленький шарик с уголковым отражателем.
Говоря про Руста я не сомневаюсь, что Су-15 мог бы его завалить в смысле применения оружия. А вот найти его, навестись и применить оружие - вопрос. Безусловно, здесь надо говорить о функционировании всей системы ПВО в целом оценивая функциональные возможности, так сказать, каждого элемента системы перехвата при условии, что конечным элементом является Су-15.
Но, собственно говоря, вопрос в том, что при проектировании самолёта рассматривались ли цели такого рода. То что на крылатые ракеты самолёт был заточен или на стратегические бомбардировщики - знаю, а на маленький пластиковый самолёт?
foxbat
02.02.2006 11:35
Слава:

foxbat:Километров 600 ?
Наверняка меньше, у него радиус действия порядка 700км..
02.02.2006 12:34
При полной заправке продолжительность полёта редко составляла больше часа. 68 минут максимум маршрут.
02.02.2006 12:42
В Анадыре в 1995 году видел два "скелета" Су-15.
Машина патрясная.
Слава
02.02.2006 18:35
foxbat:Ну дык как раз и подходит, 100км на разворот и атаку... тем более вопрос про ТМ, а не простой..там разница существенная...
AK
02.02.2006 20:37
А, ну так 450 ч - это на самолёт налёт...
Ну, а у лётчиков 200 - 250 - 280 - это вообще было шикарно!!! Не у каждого лётчика ИА и не в каждый год такое было.
Хотя некоторые инструктора в ЦБПиПЛС доходили и до 300, и даже до 330 (кажется).
Yura
02.02.2006 21:08
Продолжительность полёта пары Су-15тм составила 1 час 37 минут на Н=9600, длина маршрута чуть более 1000 км и... 200км/час струя в морду. Посадка с остатком 450 кг (красная лампа - 650 кг). Хороший ведомый лётчик Лёша Касьянов (АВВАКУЛ ~ 77), у обоих остаток был 450 кг.
To Roy Brown
"конечный элемент Су-15" благополучно скончался в РФ в 1994 году. Скорбим, не говоря о покойном плохо.
Vladislav
03.02.2006 10:23
Вот чего в Анадыре :(
http://www.airliners.net/open. ...
http://www.airliners.net/open. ...
2001 год
AK
03.02.2006 17:36
Кстати про Руста...
Там, по моему мнению, и в наведении проблем не было бы...
Весь вопрос был в принятии решения.

Будь залёт корейского Боинга на наш Дальний Восток в 87-м году - отделались бы и экипаж и пассажиры лёгким испугом.
Будь визит Руста к нам в 83-м - схарчили бы и не подавились.
su15
03.02.2006 18:03
Здесь в фотографиях можно увидеть славный 302 иап и его Су-15-е. 1973-1984 годы.
На одном из снимков запечатлён момент расставания с последним самолетом Су-15 на базе хранения Хурба в
1984 году...
Полк тогда начал переучивание на Су-17м4...

http://avvakul.ru/forum/viewto ...
Смок
03.02.2006 18:22
Yura 2
бывал в Кеми проездом. Есть фото (под памятником), если нужно- отсканирую. Качество, правда, не очень...
AndyK
05.02.2006 07:16
Могли ли "простые" Су-15 нести подвесные пушечные контейнеры УПК-23-250?
Слава
05.02.2006 09:01
AndyK:Да
AndyK
05.02.2006 09:05
to Слава.

Изначально, или дорабатывались впоследствии?
Слава
05.02.2006 12:58
AndyK:Точно сказать не могу, но в 78 в Моршанске все были с контейнерами.
su15
05.02.2006 16:33
AndyK:
Дорабатывались в последствии.
И, стрелять из них по наземным целям было в удовольствие. Снаряды ложились кучно и в цель)
Слава
05.02.2006 17:25
su15:Валера, привет!Да уж.. эт как стрельнуть..
378
05.02.2006 17:54
Владислав , а боле фоток из Анадыря нету ? Аэродром я так понял заброшен напрочь.
su15
05.02.2006 18:43
Слава, привет, рад видеть!
Согласен)
Посторонний
12.02.2006 00:56
265 ИАП, Кемь, давно это было, YURA, если про "звено" знаешь, скажи, куда полк разослали, по каким точкам?
Yura
13.02.2006 01:02
Постороннему.
Что-то я не понял вопрос.
Посторонний
13.02.2006 18:32
To Yura.
Вопрос, и правда, некорректный. Полк, видимо, расформировали. Памятник все-же поставили. А на аэродроме все бросили или комендатура "сидит"? Как устраивали л/с?
AndyK
13.02.2006 19:16
777 иап (Сокол), какие модификации Су-15 эксплуатировал?
1234567891011




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru