Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Федеральный Закон "О малой авиации РФ"

 ↓ ВНИЗ

123456789

лЁдчик
11.12.2005 10:26
Vlad134:
То, что можно "пощупать" имеет определённое название "физическое тело" :)
Да и вообще, без надобности что-либо щупать не рекомендуется, особенно грязными руками. Может потом сильно чесаться :)

>типа "Как электорат относится к власти".

Если бы ВИЛы (власть имущие лица сокращённо) интересовались "мнением народа" у нас было бы другое государство, не Россия.
А пока больше напоминает братковскую стрелку 90-х.
Шумный аноним
11.12.2005 14:00
В США тоже не все идеально. Правда, это - относится только к столице США (пока, во всяком случае)

http://www.aopa.org/whatsnew/n ...
лЁдчик
11.12.2005 15:22
Нам бы ихи промблемы :(
Энтузиаст
11.12.2005 20:52
Текс сабжа здесь (~1.3 Мб)

http://aon.aha.ru/Docs/porojec ...
Ученый
11.12.2005 22:56
"Это он, я узнаю его..." (с) В.В. Маяковский
Даже не в первый раз читается с изумлением ;-)
Репликант
12.12.2005 22:00
Это у всех нас от незнания специфики боевой и политической подготовки в эпоху базарного капитализма.
Мы разучились мыслить категориями армейской дисциплины.
Армию "кинули" и продолжают "кидать". Пользуясь правовым вакуумом цинично науськивают Прокуратуру.
Кому помешала Вязьма - пилотажная группа "РУСЬ".
Ах да, они занимались "коммерцией", выступали с демонстрационными полетами на авиасалонах... - к ногтю! А то, что людям нужно семьи содержать и технику в летном состоянии поддерживать - так законов же нет, денег на армию нет, есть тяготы армейской службы, неси свой крест или застрелись.
Частный сектор нашёл было "крылья" в РОСТО (ДОСААФ), готов был вложить инвестиции в ПЕРСПЕКТИВНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ, попытался воспользоваться воздушным пространством, находящимся вне сферы надзора ФСНФТ - к ногтю! Армия - естественная монополия с федеральным имущественным комплексом, который выработал свой ресурс и теперь всему этому пришло время идти на свалку. Ну что делать -ПРАВИЛА ИГРЫ ТАКИЕ! И кто за эти правила цепляется? ТЕ КТО ХОТЕЛ БЫ УХВАТИТЬ ЛАКОМЫЙ КУСОК ОТ "ОБЕСЦЕНЕННОГО" ИМУЩЕСТВА МИНОБОРОНЫ ИЛИ "ПОИМЕТЬ" ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КОНКУРЕНТА НА "АРЕНЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКВИЛИБРИСТИКИ".
Вандалы железобетонные плиты с ВПП по своим огородам растащили и продолжают растаскивать.
А "ученый" и я с умным видом удивляемся, чего это мол ТАКОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О малой авиации" в Комитете по обороне и безопасности обсуждают.
Я думаю здесь нужно или помочь или хотя бы НЕ МЕШАТЬ!
Ученый
12.12.2005 22:27
Уважаемый Репликант, предлагаемая хрень проблем не решит, а только их усугубит. Вместо отработки нормальных поправок в ВК многие люди будут (некоторые с надеждой) обсуждать эти из пальца высосанные нормы и правила, которых не может быть в природе, потому что за 100+ лет моторного полета нигде ничего подобного даже в голову никому не пришло (противоречит как правовой, так и авиационной науке и практике)
Ученый
12.12.2005 22:41
А мешать им никто не собирается, сами скоро в тупик зайдут (если Энтузиаст не поленится список РГ отсканировать, то сами убедитесь что там за компания ;-))
Энтузиаст
12.12.2005 22:45
"Облегчил" до 140 Кб.
http://aon.aha.ru/Docs/porojec ...

То Репликант:
Мы разучились мыслить категориями армейской дисциплины.
---------
Вы серьезно жалеете об этом? Действительно, пойду устав на сон грядущий почитаю :)))
-------

Армию "кинули" и продолжают "кидать". Пользуясь правовым вакуумом цинично науськивают Прокуратуру.
Кому помешала Вязьма - пилотажная группа "РУСЬ".
Ах да, они занимались "коммерцией", выступали с демонстрационными полетами на авиасалонах... - к ногтю! А то, что людям нужно семьи содержать и технику в летном состоянии поддерживать - так законов же нет, денег на армию нет, есть тяготы армейской службы, неси свой крест или застрелись.

А при чем тут прокуратура и группа "Русь"? Не надо путать шило с мылом.


Частный сектор нашёл было "крылья" в РОСТО (ДОСААФ), готов был вложить инвестиции в ПЕРСПЕКТИВНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ, попытался воспользоваться воздушным пространством, находящимся вне сферы надзора ФСНФТ - к ногтю!

Скажите на милость, что вы имеете в виду под термином "ПЕРСПЕКТИВНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ"? Дотла разворованную (не везде, но как правило) инфраструктуру РОСТО? Во что вложить? В государственную авиацию? Вы серьезно? Хотелось бы увидеть предпринимателя, добровольно вкладывающего деньги в государственную авиацию! Разве что в целях свержения существующего строя. Эдакая коммерческая авиация, куда скажу туда и полетят бомбить. Можно понять меценатов авиационного спорта, особенно юношеского, но чтобы бизнес вложил деньги в государственную авиацию: Он либо хочет ее подчинить себе (читай - подкупить милицию, военных и т .д.) или его заставляют это сделать. А это не инвестции а вымогательство или грабёж.


Армия - естественная монополия с федеральным имущественным комплексом, который выработал свой ресурс и теперь всему этому пришло время идти на свалку. Ну что делать -ПРАВИЛА ИГРЫ ТАКИЕ! И кто за эти правила цепляется? ТЕ КТО ХОТЕЛ БЫ УХВАТИТЬ ЛАКОМЫЙ КУСОК ОТ "ОБЕСЦЕНЕННОГО" ИМУЩЕСТВА МИНОБОРОНЫ ИЛИ "ПОИМЕТЬ" ПОТЕНЦИАЛЬНОГО КОНКУРЕНТА НА "АРЕНЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКВИЛИБРИСТИКИ".
Вандалы железобетонные плиты с ВПП по своим огородам растащили и продолжают растаскивать. Я думаю здесь нужно или помочь или хотя бы НЕ МЕШАТЬ!

Ну да, примем ФЗ и сразу все плиты обратно, из огородов потащат.
Передергиваете, Репликант.
Кормчий
12.12.2005 22:55
Термин "органиченное воздушное пространство" в определении малой авиации не понятен. Его же (пространство) вроде хотели на классы делить, как в ИКАО. Или уже не хотят?

Не понятно разделение федерального и регионального уровней определения воздушного пространства. Ведь определение статуса, в частности, воздушного пространства находится в ведении Российской Федерации.

В остальном не понятно для чего этот закон нужен? Неужели в воздушном законодательстве нет более насущных вещей? Та же классификация воздушного пространства к примеру.
Kerfi
12.12.2005 23:02
> Репликант:
> Kerfi, зачем ты их туда засунул?...

Репликант, уважаемый, прочтите, плиз, повнимательнее, о ЧЬИХ там речь идет, прежде чем стебаться. Не получится с трех раз - подскажу. Да и брудершафта с Вами я что-то не вспоминаю...

> ...кто там так орёт??
Энтузиаст
12.12.2005 23:19
Ученый:

А мешать им никто не собирается, сами скоро в тупик зайдут (если Энтузиаст не поленится список РГ отсканировать, то сами убедитесь что там за компания ;-))
-----------
Поленюсь. Чтобы публику не травмировать.
И потом, зачем Вы так, там все больше весьма известные персонажи. Даже интересно чего они там "натворят".

Если серьезно, очень жаль, что столь серьезный орган государственной власти вводят в заблуждение. Действительно, столько проблем в регулировании АОН. Эх, мне бы такие ресурсы...
Репликант
12.12.2005 23:26
Kerfi, извините, совсем не про Вас шла речь, а про того, кому не повезло... он и орал, ОЧЕВИДНО.
Однако, лучше не создавать такого рода повода, тогда и обижаться будет не на что.
Еще раз извините.
Kerfi
12.12.2005 23:39
> Репликант:
> Kerfi, извините, совсем не про Вас шла речь

Да, возможно - особенность жанра инет общения. Я вот понял однозначно... Сочтем недоразумением.

2Энтузиаст: так эта ссылка, вижу, - только тезисы? По ним я не нашел главного - определения МА. Или вместо особенностей авиации признаком отнесения к МА будут особенности "ограниченного воздушного пространства", в котором в тот или иной момент окажется любая авиация ("любого размера")? Не в курсе, как все это тогда планируется увязать с ВК?
Репликант
13.12.2005 00:11
Энтузиасту

Бизнес уже познал все прелести развала армии.
Мы уже были свидетелями, как его (бизнес) кинули в Ираке. Мы уже видели, как интересы Российского бизнеса "кидают" норвежцы в северном море, и одновременно нещадно воруют нашего краба на Дальнем Востоке. Бизнес и сейчас несёт убытки от беззастенчивого воровства российского газа Украиной. РЕЧЬ НЕ О ТОМ, ЧТО НУЖНО БРЯЦАТЬ ОРУЖИЕМ. Речь о том, что со "слабым" можно особо не церемониться.
А то, что бизнес вкладывает инвестиции в инфраструктуру и производство двойного назначения, особенно в сфере малой авиации, это никак нельзя назвать вымогательством, грабежом, или попыткой подкупа. Это счастливое совпадение интересов бизнеса и армии. Чем Вам не нравиться возможность базирования малой частной и боевой авиации на одном аэродроме, когда частники, с одной стоны, находятся под охраной роты охраны аэродрома, и они же, частники, выделяют средства на очистку аэродрома от снега в том числе для своих полетов? Чем Вам не нравиться, если частники приобретут Як-52М и часть ресурса будет израсходовано на тренировки летного состава авиаполка в зачет за стоянку, взлет-посадки и УВД, при выполнении частных полетов? Дайте законную возможность сделать это. Выгодно всем. Ресурс боевой техники сохраняется, топливо экономится, а летные навыки и натренированность летного состава поддерживаются на необходимом уровне.
Репликант
13.12.2005 01:20
Уважаемый Ученый, ВК на 99%состоит из норм ИКАО. Поэтому для российской государственной и экспериментальной авиации это как бы совсем другая песня ("граната другой системы"). За 100 прошедших лет через систему общественных авиационных организаций от Первого Российского товарищества воздухоплавателей до ОСОАВИАХИМ-ДОСААФ-РОСТО прошло не одно поколение авиаторов. И в те далекие времена частные заводы исправно справлялись с поставками авиатехники МАЛОЙ АВИАЦИИ в общестсвенные организации, в частные летные школы и в Военное ведомство. Первыми аэродромами, где базировались и военные, и частники, были ипподромы.
Alex R
13.12.2005 02:42
А не нравится тем, что не будут в карман чиновнику отстегивать, или просто не будут душу ему греть мыслью, что он их осчастливил разрешив РЕГИСТРАЦИЮ.

На самом деле, если в России просто уничтожить ВСЕ органы регулирующие полеты и регистрацию самолетов (и пустить все на ПОЛНЫЙ самотек, оставив только регистрацию для авиакомпаний) - то даже и так (при всем бардаке - можно посмотреть в Африке, как оно выглядит) - даже и такой бардак был бы много лучше того, что сегодня сотворили чиновники от авиации, запретив практически ВСЕ и практически ВСЕМ. Ну а после запретов очень приятно понемножку бросать пряники в виде оного закона.

Как сказал один сантехник в лохматые годы - тут СИСТЕМУ менять надо.

По сути. Единственный путь не в тупик - взять и ПОЛНОСТЬЮ, без ИСКАЖЕНИЙ, использовать европейскую систему. Но БЕЗ ЕДИНОГО ИЗМЕНЕНИЯ. Иначе жить не будет. То, что это нереально без смены власти - никто не спорит, но другого пути не видно. То, что это можно сделать - достаточно посмотреть на соседей, чтобы понять, что чиновники НАГЛО ВРУТ, утверждая, что все это СЛОЖНО и НЕВОЗМОЖНО (ну или просто слепо верят, как местный энтузиаст).
лЁдчик
13.12.2005 09:33
пустить все на ПОЛНЫЙ самотек

Фактически, у нас и так всё пущено на самотёк. Да-да, при семи контролирующих няньках. Не имея вменяемого правового статуса, частная авиация развивается, простите, как сорняк. "Выпололи" в Мячково, семена "разлетелись" по другим аэродромам. Где вскладчину оформляют одного эксплуатанта и "под него" летают. Это полулегально.
Или откровенно забив на власть "партизанят".
И вроде бы законы правильные, но упирается всё в две банальные вещи:
1. время (педантично следуя закону 90% времени будет затрачено не на полёты, а на бумагомарание).
2. деньги. Они сокращают временные затраты, но сколько у нас реальных миллионеров среди любителей авиации?
Энтузиаст
13.12.2005 09:46
То Kerfi:

По ним я не нашел главного - определения МА. Или вместо особенностей авиации признаком отнесения к МА будут особенности "ограниченного воздушного пространства", в котором в тот или иной момент окажется любая авиация ("любого размера")? Не в курсе, как все это тогда планируется увязать с ВК?

Не в курсе, но по духу документа не прослеживается желания ни с чем его связывать!
===========
То Репликант:


Бизнес уже познал все прелести развала армии.
Мы уже были свидетелями, как его (бизнес) кинули в Ираке. Мы уже видели, как интересы Российского бизнеса "кидают" норвежцы в северном море, и одновременно нещадно воруют нашего краба на Дальнем Востоке. Бизнес и сейчас несёт убытки от беззастенчивого воровства российского газа Украиной. РЕЧЬ НЕ О ТОМ, ЧТО НУЖНО БРЯЦАТЬ ОРУЖИЕМ. Речь о том, что со "слабым" можно особо не церемониться.

"слабым" можно сделать государство и потратив все деньги на армию. Вспомните историю СССР.

А то, что бизнес вкладывает инвестиции в инфраструктуру и производство двойного назначения, особенно в сфере малой авиации, это никак нельзя назвать вымогательством, грабежом, или попыткой подкупа. Это счастливое совпадение интересов бизнеса и армии.

:))) Вообще самое счастливое совпадение интересов это Коза Ностра.

Чем Вам не нравиться возможность базирования малой частной и боевой авиации на одном аэродроме, когда частники, с одной стоны, находятся под охраной роты охраны аэродрома, и они же, частники, выделяют средства на очистку аэродрома от снега в том числе для своих полетов?

Кто вам сказал, что не нравится? Мне, да и не только мне, нравиться. К примеру, Служба поддержала предложение о развитии спортивной деятельности в Ступино.

Чем Вам не нравиться, если частники приобретут Як-52М и часть ресурса будет израсходовано на тренировки летного состава авиаполка в зачет за стоянку, взлет-посадки и УВД, при выполнении частных полетов?

А давайте зарегистрируем тот Як-52 М в гражданской авиации и спросим владельца: а хочет ли он, чтобы на его самолете резвились курсанту? Можно легко долгаться - НЕТ!

Дайте законную возможность сделать это. Выгодно всем.

Тут я не дать не взять не могу. Не моя это компетенция.

Ресурс боевой техники сохраняется, топливо экономится, а летные навыки и натренированность летного состава поддерживаются на необходимом уровне.

Для развития идеи предлагаю всем гражданам давать свои автомобили для катания на них военнослужащих срочной службы. Не жалко. Также, охотничьи ружья - для учебных стрельб. Лопаты - для копания окопов. Корабли - для маневров. Предложить частным лицам купить ядерные подлодки, а то действующие поизносились. И потом все это начать использовать в коммерческих целях. Подрулили к траулеру Шведов, который ворует наших крабов, отобрали, продали вместе с крабами тем же Шведам - чем не бизнес. А про коммерческое использование автомата Калашникова - так это возче златое дно.

Короче, строительство Вооруженных Сил это дело государства. Если кто желает помочь предлагаю пересылать средства на расчетный счет Минобороны.
Кормчий
13.12.2005 10:40
Кто-нибудь может объяснить, какую проблему призван решить этот закон?
Alex R
13.12.2005 10:59
Я не понимаю, кому и зачем понадобилось понятия МАЛАЯ АВИАЦИЯ? По уму ведь есть 2 шкалы:
- вес аппарата и мощность (их комбинация), из единственого соображения - сколько ущерба будет, если аппарат звезданется вам на голову.
- тип использования - в свое удовольствие или для зарабатывания денег.

И все. И если вы зарабатываете деньги на этажерке весом в 40 киллограммов, то она остается _ультралайтом_ (но на который наложены требования для коммерческой эксплуатации), а если вы же купили себе индивидуальный Боинг-747 и сделали из него персональную летучую яхту - то на нее распространяются требования к некоммерческому пилоту (но на которые наложены требования на управление бандурой весом в сотни тонн, включая и прохождение оной всяких чеков).
-

ну еще отдельно может иддти перевозка пассажиров, так как ущерб здоровью повышается (опять таки - коммерческая).

И выходит, что понятия Малая Авиация нет и быть не может. А может - легкая (как коммерческая так и личная), средняя и тяжелая.

Аналогия получается с автомобилями, причем полная. Ну нету понятиия _легкий автомобиль_. Если _легковое авто_, _грузовик_ (причем последнее размыто за счет наличия всяких там пикапов), автобус. Есть водитель - любитель и водитель - профессионал (с небольшими отклонениями типа водителя пожарной машины). И например я могу зарентить грузовик - и буду выполнят правила для грузовика, умноженные на правила для ЛЮБИТЕЛЯ. А таксист выполняет правила для легковушки - умноженные на правила для профессионала.

Владимир Клязника
13.12.2005 11:13
Даю краткое толкование смысла этого закона:

Вы АБСОЛЮТНО НЕЗАСЛУЖЕННО, несмотря на то, что суд признал вас совершенно невиновным, сидите в тюрьме. Вместо того, чтобы добиваться полного и безусловного освобождения, все ваши силы (и силы ваших адвокатов) брошены на то, чтобы разрешить вам гулять не только в первом тюремном дворике, но и еще периодически выходить во второй. И все...

Возможно, кого-то это даже устроит...
13.12.2005 11:34
Кормчий:

Кто-нибудь может объяснить, какую проблему призван решить этот закон?
-----------

Ну как какую? Да простую. Создать гос орган плавно перетекающий в коммерческий, который бы контролировал производство, и эксплуатацию практически всей авиации.

То Alex_R^
И например я могу зарентить грузовик - и буду выполнят правила для грузовика, умноженные на правила для ЛЮБИТЕЛЯ. А таксист выполняет правила для легковушки - умноженные на правила для профессионала.

Предлагаю не умножать, а складывать :))
(Как в том анегдоте: - твое жело не складывать и умножать, а отнимать и делить!)

Кормчий
13.12.2005 11:42
Аноним 13/12/2005 [11:34:00]:
>который бы контролировал производство, и эксплуатацию практически всей авиации

Если организует производство и эксплуатацию, пусть контролирует ;)
ВИКтор
13.12.2005 12:59
Закон "О малой авиации" всё же нуже. Хотя бы для того, чтоб уйти из всем любителям (и не только им)из этой постылой гражданской авиации. Да и от энузиаста по-дальше...
Энтузиаст
13.12.2005 14:22
Во дожил... ради того, чтобы от меня уйти целый Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации целый Федеральный закон пишет.

Вот наконец и признались о реальной цели написания....
лЁдчик
13.12.2005 17:05
Энтузиаст:
Бугага! :)))))

Народ против Ларри Флинта! :))))

Ученый
13.12.2005 19:47
М-дааа, Белое братство....;-)
Kerfi
13.12.2005 20:42
> Кормчий:
> Кто-нибудь может объяснить, какую проблему призван решить этот закон?

Лучшее, что читал по "малой авиации" - http://www.aviaport.ru/news/20 ...

Мне вопрос пока видится так (меня, конечно же, поправят): началось с того, что полтора года назад гарант издал поручение, чтоб-де продвигали "малую авиацию". Разумеется, не определив точно, что имеется в виду в контексте понятий современного авиационного законодательства. Гарант мыслит масштабно, и не обязан вникать в точные юридические формулировки, не гарантово это дело.

> Энтузиаст:
> по духу документа не прослеживается желания ни с чем его связывать!

Во. Мелькнуло было подозрение, что бояре остереглись тогда гаранта переспросить и уточнить, да, думаю, не таковы сейчас бояре. Что ж может быть лучше, как ОЧЕНЬ растяжимое указание от ОЧЕНЬ влиятельного лица!! Хотя честь им и хвала от АОНосочувствующих: "В тоже время многие специалисты считали, что необходимо разработать на базе предлагаемых "мер" программу развития авиации общего назначения (АОН) и включить ее в скорректированную Программу развития гражданской авиационной техники России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года." Да видать поняли, что "подлог" все равно будет раскушен, и мутить чересчур не стали.

Да только чё ж тогда ограничиваться "мерами"? Вот "программа" - лучше! Это - жизнь, деятельность, финансовые потоки... да вот беда - Минфин денег не дает, в бюджете не предусмотрено (на что же тогда, в самом деле, гарант рассчитывал? "оружие сами добудете в бою"?). Финал статьи печален: "Затягивание решения о малой авиации правительственными руководителями и, прежде всего, Минфином уже привело к тому, что программа малой авиации не попала в госбюджет 2006 года и ее финансирование начнется в лучшем случае только в 2007 года."

И как же тогда в бюджет втереться? Ну да! нужно издать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН о чем нибудь таком, "МАЛОавиационном"! Поручение же есть, с САМОГО ВЕРХУ!! По крайней мере, попытаться...

ЗЫ. Все - только мое имхо, на основе того, что попадалось по вопросу на глаза, специально не копал.
Энтузиаст
13.12.2005 23:16
"попадалось по вопросу на глаза, специально не копал"

Про то еще В.Высоцкий пел : ... и если видел смерть врага еще при этой жизни, в другой тебе дарован будет верный зоркий глаз...

Похоже на правду, уважаемый Kerfi....
Kerfi
14.12.2005 00:04
Даже если я увижу смерть врага - зоркий глаз, если верить В.Высоцкому, будет мне дарован лишь в ДРУГОЙ жизни, уважаемый Энтузиаст. А пока - уж чем могу, зато шелуха не липнет.

А кто, собственно, враг?..
Энтузиаст
14.12.2005 08:17
Так может уже другая идет? :))

Нельзя быть настолько серьёзным. Про авиацию говорим, а она удел романтиков (все нормальные люди в других отраслях). Даже жутко серьезный Репликант Экзюпери вспоминал....
Кормчий
14.12.2005 09:44
Kerfi:
>Лучшее, что читал по "малой авиации" - http://www.aviaport.ru/news/20 ...

ИМХО тут что-то напутано с АОН и местными перевозками. Если я правильно понимаю что такое АОН.
лЁдчик
14.12.2005 09:49
Может пора заканчивать искать врагов? Дружить как-то конструктивнее.
Kerfi
14.12.2005 20:55
> Энтузиаст:
> Нельзя быть настолько серьёзным.

Да видать образ Ваш уже - всегда в круговой обороне ото всех, и в боевой стойке, мож чего не так уже и вижу... ;-)

> Кормчий:
> ИМХО тут что-то напутано с АОН и местными перевозками. Если я правильно понимаю что такое АОН.

Так о том и речь... что кому-то, наверное, класс, когда все кругом напутано... При том, что коли уж до Федеральных Законов с именем "малой авиации" дело дошло - хорошо бы тогда с ее определения и начать. Т.е. о чем собственно пойдет речь. Только тогда это не уложится в ВК, где деления по размерам нет. Отдельный затык, полагаю, получается с указанием по созданию "нормативно-правового обеспечения функционирования малой авиации". Т.е. деление такое, выходит, вроде как пора и вводить. А что-то вот пока не слышно.

Короче, гарант указание дал НЕ АОН развивать, а именно "малую авиацию" вообще, только вот пока деление на большую-малую не ввели - само название такого федерального закона в уме не укладывается. Переименовать тогда хотя бы - не о ней самой, а все-таки о каких-то мерах по ее развитию. Но тогда это больше косит на просто набор постановлений правительства.

А АОНовцам просто сам термин поначалу слух ласкает, да тут не совсем про это. Но вот "на паровозе" АОНу, я считаю, пользы отвалиться может - инфраструктура, те же аэродромы(!), поговаривают про ПРИоткрытие для нее "ниже нижнего" и проч.проч. Не думаю, что попытаются учудить явно выкинуть АОН ("малый" ;-)) из нового понятия "малой авиации" для отстранения АОН от создаваемых "благ"...
Репликант
15.12.2005 20:20
Специфика российского авиационного (воздушного) законодательства связана с отсутствием единой Авиационной Администрации. Вся авиация поделена на гражданскую, государственную и экспериментальную.
С вводом в действие законодательства о местном самоуправлении появятся законодательные акты местного, регионального уровня. Федеральная собственность будет переходить в собственность субъектов Федерации и в муниципальную собственность. Мы уже имеем ведомственные составляющие: авиацию МЧС, авиацию МВД. Ничто не мешает появлению административной составляющей: муниципальной, региональной авиации. Т.е. появляются собственники аэродромов, авиатехники и "хозяева" воздушного пространства в пределах территорий регионов и муниципальных образований. Все они не будут подчиняться Минтрансу напрямую и так же, как государственная и экспериментальная "авиации", будут формировать собственную нормативно-правовую базу, руководствуясь отдельными статьями ВК, так или иначе упоминающих государственную и экспериментальную авиацию.

Гражданская авиация РФ, регулируемая Минтрансом, имеет определённые ограничения в сфере авиационной деятельности:
- используется и регулируется часть воздушного пространства (максимум 10% ВП РФ): трассы (коридоры со встречными эшелонами), МВЛ (местные воздушные линии на высотах от 150м до 300 м), гражданские аэродромы, районы авиаработ;
- обслуживание воздушного движения - за плату;
- регулируются эксплуатация и ремонт авиационной техники, сертифицированной и "зарегистрированной" Минтрансом за плату сертифицированными Минтрансом предприятиями и организациями ГА; подтверждение лётной годности и инспекторская проверка эксплуатантов производятся ежегодно за плату;
- авиационный персонал проходит подготовку, аттестацию и получает допуск к полётам только в сертифицированных Минтрансом учреждениях и организациях;
- регулирование авиационной (коммерческой) деятельности осуществляется Минтрансом в соответствии с нормами и стандартами ИКАО;
- требуется иметь свидетельство эксплуатанта, выдаваемое за плату.

Государственная авиация РФ, регулируемая МЧС, МВД, Минобороны:
- использует всё воздушное пространство РФ без ограничений (за исключением запретных зон); трассы, МВЛ и аэродромы ГА используются с выдачей номера рейса; использование воздушного пространства - бесплатно, за исключением трасс и аэродромов;
- регулируется некоммерческая эксплуатация авиатехники, учтённой в госреестре госавиации, учёт и оформление лётной годности - на весь срок службы; коммерческое использование авиатехники допускается постановлением Правительства РФ;
- авиационный персонал проходит подготовку, аттестацию и допуск к полётам в любых сертифицированных авиационных организациях, учреждениях с соответствующей лицензией или в учреждениях МО;
- регулирование авиационной (некоммерческой) деятельности осуществляется в соответствии с ФАП МО, а при использовании трасс, МВЛ, аэродромов ГА и районов авиаработ в соответствии с ВК и ФАП от Минтранса;
- не требуется иметь свидетельств эксплуатанта.


Экспериментальная авиация (ЭА):
- использует специально выделенное воздушное пространство (ВП), регулируемое экспериментальной авиацией, и остальное ВП без ограничений, за исключением запретных зон; трассы, МВЛ и аэродромы ГрА используются в соответствии с ВК РФ с выдачей номера рейса - за плату, а использование остального ВП без непосредственного управления органами УВД, в том числе УВД ЭА - бесплатно;
- регулируется разработка, производство, испытания, эксплуатация, ремонт и утилизация авиационной техники (АТ), учтённой в госреестре ЭА; учёт и оформление лётной годности АТ - бесплатные, единовременные, на весь срок службы АТ; коммерческое использование авиационной техники допускается Постановлением Правительства РФ; выполнение авиаработ на некоммерческой основе - без ограничений;
- авиационный персонал проходит специальную подготовку в Школе лётчиков-испытателей; первоначальная лётная подготовка - в сертифицированных организациях и учреждениях Минтранса или учреждениях МО;
- регулирование разработки, производства, испытаний, эксплуатации, ремонта и утилизации авиационной техники осуществляет Минпромэнерго (Роспром), на отдельных этапах (при передаче в эксплуатацию) - совместно с Минтрансом, Минобороны, МВД или МЧС;
- не требуется иметь свидетельство эксплуатанта.

Что сдерживает развитие Авиации Общего Назначения РФ (некоммерческого сектора гражданской авиации):
- отсутствие единой авиационной администрации, регулирующей все сферы деятельности АОН: разработку, производство, испытания, эксплуатацию, ремонт и утилизацию авиатехники, защиту интересов пользователей воздушного пространства в сфере АОН;
- отсутствие инфраструктуры: воздушного пространства, аэродромов для АОН, "нерентабельные" требования к аэродромам АОН; отсутствие разветвлённой сети и достаточного количества центров сертификации и испытательных лабораторий, наличие действующих приказов ФСНСТ, ограничивающих количество центров сертификации и испытательных лабораторий;
- наличие в Воздушном Кодексе запретительных норм по совместному базированию и использованию авиатехники АОН в инфраструктуре других видов авиации;
- "нерентабельность" содержания и эксплуатации авиатехники АОН из-за бюрократических издержек времени и денежных средств на процедуры регистрации, на оформление лётной годности авиатехники, аэродромов и площадок АОН, на оформление свидетельств эксплуатанта АОН и ежегодное переосвидетельствование и инспектирование;
- отсутствие непротиворечивых требований к авиатехнике АОН, отсутствие норм по допуску к полётам восстановленной авиатехники, "нерентабельные" процедуры ввода в эксплуатацию авиатехники АОН, имеющей сертификат типа;
- ограничения для личного состава АОН количества освоенных типов ВС (не более 3-х...4-х); отсутствие учебных центров по обучению на конкретный тип ВС; отсутствие порядка допуска лётного состава к классам ВС без ограничения количества освоенных типов ВС
и т.д.

Из государственной и экспериментальной авиации можно выделить авиационную технику ЛЕГКОГО КЛАССА, классифицируемую по категориям, имеющим соответствующие аналоги в гражданской авиации. Назначение этой авиатехники соответствует целям и задачам государственной и экспериментальной авиации. Осуществить законодательное регулирование коммерческих структур, осуществляющих обеспечение деятельности с применением ЛЛА ГосА и ЭА (Малой авиации) не является чем-то нелогичным, абсурдным или невозможным, учитывая, что авиатехника и площадки, акватории (аэродромы) могут и будут находиться в собственности граждан или юридических лиц (в том числе, профессиональных общественных объединений), или в муниципальной собственности, находящихся вне сферы деятельности, регулируемой Минтрансом (как то: обеспечение лётных экспериментов, испытаний, исследований; поиск и спасание, пожаролесоохрана, мобилизационно-оборонные задачи, деятельность ведомственных спортивных организаций и профессиональных объединений, курируемых Госкомспортом и др.).
Таким образом в Малой авиации (аналог АОН, но в ГосА, ЭА) вся авиационная деятельность должна осуществляться и осуществляется на профессиональной (не любительской) основе. Статус лётного и инженерно-технического состава, профессионализм создателей авиатехники должен быть существенно выше (по сравнению с любителями) и имеется перспектива профессионального роста с высокой степенью мобилизационной готовности.
В этом и есть основной смысл разрабатываемого проекта Федерального Закона.
Мечта 'Министра любительской авиации', придуманного Энтузиастом, так и останется мечтой. А романтики, пришедшие в экспериментальную авиацию, смогут обрести законный статус летчика экспериментальной авиации и выполнять полёты, связанные с обеспечением лётных экспериментов, испытаний, исследований, в том числе и при сертификации ЕЭВС.
Ученый
15.12.2005 20:57
Репликант, Ваше эссе заслуживает уважения, тут видны своеобразнst мысли и логика.... Но очень уж странная эта логика и интерпретация известных фактов из нашего воздушного законодательства и практики.
Морально не готов "разбирать по косточкам" (жалко время, извините), но я бы призвал Вас не плодить сущностей без нужды. Всему можно найти простые объяснения и порядок вещей. Выше тут уже правильно призывали как-нибудь приземлить нормы ЕС/США на нашу почву и постараться избавиться от большинства вредных "национальных особенностей"
Энтузиаст
15.12.2005 22:43
То Репликант:

Зачитался:. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел:

Занятно конечно, но:

- ВС и гражданской и государственной авиации использовали ВСЕ доступное воздушное пространство (ВП), только вне трасс, районов аэродромов и авиаработ им командовали военные (раньше командовали);
- коммерческое использование госавиации весьма ограниченно, должно согласовываться с уполномоченным органом в сфере ГА, а авиаработы вовсе не предусмотрены (см. 862 постановление Правительства России);
- некоммерческое использование госавиации вовсе не предусмотрено (иначе как в нее целях, а это госслужба);
- басни про мобилизационную деятельность РОСТО уже никак не катят, это функции государственной службы (есть на то соответствующий ФЗ), а привлечение не федерального транспорта возможно только в военное время (есть на то соответствующий указ Президента России). РОСТО - общественная организация и к госсслужбе отношения не имеет;
- экспериментальная авиация - практически все то же самое. Как только количество "левых" ВС превысит критическую массу - их сразу скинут, т.к. в экспериментальной авиации люди адекватные, с прокуратурой спорить не станут;
- спорт - это интересы граждан, реализуемые в рамках ГА. Недаром, пришлось создать ФАС, т.к. с РОСТО на международной арене не хотят разговаривать, т.к.она косит под военную организацию.
Все очень затейно, но искушенному специалисту достаточно понятно: - сначала гражданское ВС регистрируют как государственное (экспериментальное) ВС, а потом используют в целях, предусмотренных 21 статьей ВК для гражданской авиации, т.е в интересах граждан и экономики .
И тут выясняется, что ни от бабушки, ни от дедушки никто не ушел. Так как поднадзорность определяется не тем, что в фальшивой бумажке написано, а целями использования (см. 21-25 статьи ВК).
В результате пришли туда, откуда ушли. Авантюристы из ФЛА и РОСТО играют роль Моисея, плавно переходящую в роль Сусанина. Только Сусанин - наш национальный герой, увел в болото врагов, а не соотечественников.
А по сему, лучше не вводить людей (в т.ч и в СФ РФ) в заблуждение, нехорошо это. Если есть в ГА проблемы - так давайте их решать. А головы в песок авиаторам негоже прятать!
Kerfi
15.12.2005 23:45
> Репликант:
> Что сдерживает развитие Авиации Общего Назначения?

Вот если не углубляться сильно в формулировки, на "кухонном языке", я бы выразился так:

Во-первых - "нах нам тут, наверху, это все надо". Налоговые поступления? не видно реальных объемов в масштабе государства, по крайней мере лет 6-10 не будет, не ОТРАСЛЬ это... Имидж цивилизованной страны, серьезно и во ВСЕМ приверженной тем же нормам ИКАО? - Ха!!... (каждый сам знает как продолжить, по вкусу..)

Во-вторых - "а что, собственно, случится, если все-таки позволить деткам поиграть? Орут ведь (вот, даже слышно что-то иногда, хотя уши, мягко говоря, не закладывает)..." - "Глаз да глаз за ними, побьются, отвечай потОм... все ж мы - ГОСУДАРСТВО... А Глаз денег стОит, хлопот... в общем, смотри главное - пункт первый".

Собственно, больше ничего концептуального особо и не видно... :((( (не вешайте, плиз, на меня ярлык инфантильности за такую образность, любительство практически и есть та же ИГРА, только серьезная и взрослая)

Ну, а каких денег стОит "Глаз"?

1. "пригляд" за тех. состоянием "игрушек", в кои "детки играть собираются". Да это еще не проблема! - за ИХ ЖЕ деньги мы их игрушки и "на зуб попробуем", и тома правил обращения с этими игрушками самих же деток и писАть/переписывать заставим, да еще нашим воспитателям на хлеб хватит... Да, а игрушки храниться-то где будут? Тут нам тоже, кхе..кхе.., не безразлично, хулиганы вот, например, могут утащить, да и дедушку в соседнем дворе обидеть... Правда, при таких наших требованиях к хранилищу (аэродрому) - сами детки, пожалуй, его и не "потянут"... да и хрен с ними, требований все равно снижать не будем, слово воспитателя - закон, пусть сами разбираются как хотят, не нравится - "смотри пункт первый".

2. "пригляд" за "процессом игры" - тут тоже не просто, та же УВД - штука совсем недешевая, на коммерческих перевозках конечно как-то окупается, да только вот если тут ЕЩЕ и "деток играющих" как саранчи налетит - на всех уже глаз точно не хватит.

Уу-у-у!! И как же быть?... ДА ОЧЕНЬ ПРОСТО - "смотри пункт первый"... Ну, правда, если только конечно игра ТАКОЙ будет, что все ТОЛЬКО строем ходить будут, "по ниточке", да только там, где НАМ надо и только КУДА МЫ смотреть будем, "шаг влево - шаг вправо...", ну тогда-а-аа... мож немножко и...

:(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

("а тута вот ребята неплохие приходили из соседних дворов, одного ФЛА звали, другого - РОСТО, с ними еще было можно более-менее и поиграть, вместо писанины-то и строевой подготовки, да вот потом какой-то нехороший дядя взял да и вызвал милицию - и забрали их. А хоть и умели играть ребята, да дурака-то особо не валяли... да милиции на это наплевать... у нее есть строгие правила!.. и еще пункт какой-то... "первый", кажется, называется... только - тс-с-с-ссс!")
Оптимист
16.12.2005 13:04
РЕПЛИКАНТУ! Браво! И Ещё раз браво!Всё разложено как надо.Полностью поддерживаю. Хотелось бы встретиться.
А вот господа "Учёный" и "Энтузиаст" - Ваши полочки, простите связаны "старыми дырявыми чулками".Полочки явно с привкусом "своя рубашка..." А уважаемому Keifi крайне желательно научиться быть долее уважительным к авиационному люду, особенно к любителям . Что это за "детки"?... Или у Вас уже давно усы появились и "зад в ракушках..."?
Энтузиаст
16.12.2005 15:07
Репликант, вот оно - общественное признание. САМ Оптимист напрашивается на встречу. Поздравляю, это ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ!
Kerfi
18.12.2005 00:07
> Оптимист:
> А уважаемому Keifi крайне желательно научиться быть долее уважительным к авиационному люду, особенно к любителям . Что это за "детки"?...

Уважаемый Оптимист, Вас "авиационный люд, особенно любители" уполномачивали выдвигать обвинения в неуважении к ним?

Для Вас ПЕРСОНАЛЬНО разъясняю - это НЕ Я их так вижу. Перечтите, плиз, еще раз МЕДЛЕННО, возможно - два раза...
Ученый
20.12.2005 19:39
22 декабря Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности проводит межрегиональное совещание с представителями субъектов Российской Федерации в рамках подготовки законодательной инициативы "О малой авиации Российской Федерации". В дискуссии примут участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных и региональных органов государственной власти.

Источник: информационное агентство "Финмаркет"

Энтузиаст
21.12.2005 22:20
И даже сам Президент ФЛА там выступать будет. Ох, заслушаюсь...
Ученый
22.12.2005 13:53
Хотелось бы комментариев по итогам (и документов бы каких с совещания обнародовать...;-))
22.12.2005 16:20
А у нас что, малой авиацией комитет по обороне и безопасности занимается?
Да... страшная эта штука малая авиация.
23.12.2005 23:01
Не вот, так надеялись на позитивные решения в СФ, а тема погрузилась в молчание!
Ученый
23.12.2005 23:15
Надо, чтобы кто-нибудь из участников процесса посоветовал инициаторам закона эффективнее использовать халявный интернет Федерального собрания РФ ;-)
24.12.2005 12:26
up
24.12.2005 23:21
^
|
123456789




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru